Штраф за переоборудование грузового автомобиля

Содержание статьи:

Управление Дорожной Безопасности › Блог › Поймали с незарегистрированным изменением в автомобиле? Как свести последствия к минимуму

Как Вы помните, в этом году сотрудники ГИБДД мобилизовали свои силы и стали активно бороться с нарушением автомобилистами статьи 12.5 КОАП РФ. Теперь за официально неоформленное переоборудование транспортного средства собственнику грозит штраф или предписание об устранении нарушения.

Однако осталось много неясных моментов. Например, какие изменения нужно регистрировать? Что делать, если Вас остановили сотрудники ГИБДД прежде чем изменения были зарегистрированы? Или как быть, если предписание выписали в другом городе или даже субъекте РФ? И главное – как зарегистрировать изменения в авто? На эти вопросы ответим в этой статье. Начнём, конечно, с главного.

Как проходит процедура регистрации?

Процедура регистрации имеет определённую последовательность действий:
1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на возможность внесения изменений.
2. В ГИБДД оформляем Заявление на внесение изменений, уполномоченный сотрудник его подписывает.
3. Обращаемся в сертифицированную фирму для установки переоборудования и оформления соответствующих документов.
4. Проходим Техосмотр.
5. Получаем Протокол технической экспертизы, который фиксирует изменения.
6. Оплачиваем госпошлину и забираем Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства.
7. Обращаемся в МРЭО для проставления отметки в техпаспорт.

Документы, которые потребуются собственнику для процедуры регистрации: паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации, паспорт ТС и, конечно, сама машина, на которой будут или уже установлены изменения.

Изменения, подлежащие регистрации в ГИБДД:

Список возможных изменений, которые необходимо зарегистрировать, довольно внушительный:
• ГБО;
• фаркоп;
• лебедка;
• подножки;
• силовые бамперы;
• экспедиционный багажник;
• ксенон;
• воздухозаборная труба;
• лифт подвески;
• нестандартные колеса;
• Замена двигателя (при соблюдении определённых условий);
• ХОУ;
• устройства ограничения скорости, АБС;
• переоборудование в автогудронатор;
• переоборудование в ассенизатор;
• переоборудование в лесовоз, сортиментовоз;
• переоборудование в эвакуатор;
• переоборудование в мусоровоз;
• переоборудование в седельный тягач;
• переоборудование в самосвал;
• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС;
• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;
• установка краноманипуляторной установки за кабину ТС;
• установки краноманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;
• переоборудование из категории D в категорию B;
• удлинение базы;
• установка учебных педалей;
• установка седельных устройств и другие изменения конструкции авто.

Список получился отнюдь не маленький, но даже он отражает только самые распространённые изменения. Самый простой способ понять, нужно ли Вам регистрировать изменение – обратиться к специалистам.
Что будет, если остановят с неоформленным переоборудованием

Ничего хорошего точно. Мало того, что в первый раз оштрафуют на 500 рублей, так еще и выпишут предписание о снятии либо регистрации изменения. И сделать это надо будет в течение 10 дней.
Зарегистрировать в нашем городе изменение в эти сроки невозможно, поэтому Вам придется снять, вытащить и переконструировать автомобиль и только потом заново его преобразовать, пройдя все этапы выше. Если по какой-то причине Вы этого не делаете — транспортное средство снимают с регистрации. Ездить на нём будет нельзя до официальной регистрации изменений. Помним, что это дополнительные траты на транспортировку ТС до нужных пунктов регистрации. Процесс не из дешёвых.
Если Вы продолжите ездить на этой машине – штраф стоянка (опять же за Ваш счёт) и административная ответственность. Ради интереса посчитайте, во сколько может Вам вылиться «когда-нибудь потом». Получится весьма крупная сумма. Поэтому медлить и ждать не стоит. Чем быстрее вы оформите переоборудование, тем меньше вероятность переплачивать.

Если остановили в другом городе

Допустим такую ситуацию. Вы гостили в другом городе или даже другом субъекте и вас там «вознаградили» штрафом и предписанием. И вы вернулись на родину. Напоминаем, у вас есть всего 10 дней.
Не надо паниковать и расстраиваться. На самом деле, Вы можете обратиться в ГИБДД по месту составления требования о недопущении административного правонарушения. Для этого Вам нужно выполнить указания о снятии переоборудования в сертифицированной фирме. Далее – в отделение ГИБДД по месту составления требования за отметкой, что предписание исполнено. А когда приедете домой – устанавливаем и регистрируем изменение в согласии с техническим регламентом.

На самом деле, очень сложно в одной статье уместить ответы на все вопросы, которых не мало. Поэтому, если Вы не нашли ответов в этой статье – обратитесь к специалистам.

Управление Дорожной Безопасности
Бесплатная консультация по телефону: 8 (4932)262-352.
Подробная информация на сайте: www.drive2.ru/o/regtuning,
Так же много полезной информации в группе vk: vk.com/gboiv
И в Instagram: www.instagram.com/tuning_registration/
Приезжайте к нам: г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 39, оф. 402 (4 этаж)

Мы поможем вам без лишней волокиты узаконить переоборудование на вашем авто. Больше не надо себя ограничивать в усовершенствовании машины или боятся каждого поста ГИБДД. Мы на вашей стороне!

Штраф за изменение конструкции автомобиля

Изменение функциональных и внешних параметров транспортного средства — распространённая процедура. Одни изменения не влияют на безопасность на дорогах, другие подлежат обязательному согласованию. За несогласованное переоборудование автомобиля предусмотрены штрафы.

Виды изменения конструкции

К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:

  • видоизменение кузова;
  • любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
  • замена топливной, тормозной, рулевой систем;
  • переоборудование/переустановка двигателя;
  • оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
  • тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
  • установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
  • использование дополнительно подсветки (днища, кузова).

Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.

Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.

Как происходит вынесение штрафа?

Изменение конструкции транспортного средства может быть обнаружено сотрудниками дорожно-транспортной инспекции при осмотре автомобиля. По данному правонарушению составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на то, чтобы устранить замечания. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы сотрудник инспекции проверил исполнение предписания.

Убедиться, что постановление исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого следует проверить штраф ГИБДД по гос. номеру.

Если водитель не укладывается в десятидневный срок, постановление отправляется в суд. Замечания все-таки придется устранять, а штраф — оплачивать, но уже на основании решения суда.

Согласование сотрудниками ГИБДД

Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.

После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.

Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.

Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией

Переоборудование осуществляется в несколько этапов:

  1. Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
  2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
  3. Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.

Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться.

Чтобы избежать штрафа за изменение конструкции автомобиля, все указанные виды переоборудования следует согласовывать в автоинспекции, где в обязательном порядке вносятся соответствующие отметки в регистрационные документы транспорта.

Штраф за переоборудование грузового автомобиля

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально. В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический. Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.
Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции. А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана. Вот цитата из документа:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

Установка иного оборудования

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.
Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.
А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей. Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.
КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:
Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.

Ответственность за внесение изменений в конструкцию автомобиля

С юридической точки зрения, автомобиль — это личное имущество. Из этого определения напрашивается вывод. Если машина — собственность, значит, можно распоряжаться по своему усмотрению. Продать, подарить или самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию. Относительно последнего пункта у сотрудников ГИБДД несколько другое мнение. Почему так? Каким законом регламентируется порядок «тюнинга» машины? На эти и другие вопросы вы получите ответы в статье. Мы расскажем, на каком основании накладывается штраф за переоборудование автомобиля.

Виды «тюнинга», за которые могут привлечь к ответственности

Детально остановимся на том, какие элементы конструкции машины можно изменять, а какие нет.

Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

  • замена кузова или его ключевых элементов;
  • монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  • установка двигателя, модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  • внесение изменений в системы машины;
  • перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  • изменение видимости или обзорности.

Тонировка стекол автомобиля

Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так.

  • установка колёс большего радиуса;
  • монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  • замена бампера;
  • крепление дополнительного багажника;
  • демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  • замена галогенных ламп на ксеноновые;
  • изменение цвета кузова машины;
  • нанесение рисунков.

На последнем пункте нужно остановиться отдельно. Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.

Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

  • ненормативная лексика;
  • националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
  • логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
  • рисунки порнографического характера.

Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.

Законное переоборудование

Если очень хочется сделать свою любимую машину «круче», чтобы была «не как у всех», то практически всё можно сделать законно. Что для этого нужно?

  • Любые изменения в конструкцию транспортного средства могут вносить станции техобслуживания, имеющие соответствующую лицензию на этот вид деятельности.
  • Любые изменения представляются в ГИБДД. После проверки выдаётся документ, подтверждающий безопасность эксплуатации конструкции. В графе «Особые отметки» технического паспорта делается соответствующая запись.
  • При установке узлов и агрегатов, монтаж которых предусмотрен заводом-изготовителем.
  • Если модель модернизируется серийно и вы хотите установить именно то, что меняется на аналогичных машинах более позднего года выпуска на заводе.

Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля

На законодательном уровне порядок привлечения к ответственности граждан за незаконное переоборудование транспортного средства регламентируется ст. 12.5 КоАП Российской Федерации. Влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей.

Более суровое наказание ожидает за несанкционированную установку ксеноновых фар. В этом случае Закон рассматривает такое деяние, как умышленное создание аварийной ситуации. Такое правонарушение рассматривается уже уголовным законодательством. Виновный может быть лишён свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.

Ксеноновые фары автомобиля

Дополнительные нормативно-правовые акты, в той или иной степени регулирующие порядок переоборудования автомобиля:

  • Федеральный Закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Правила дорожного движения;
  • Технический регламент Таможенного Союза.

Моральный аспект

В какой-то степени запрет на возможность переоборудования своего личного автомобиля кому-то может показаться несправедливым. Почему нельзя что-то поменять в машине, купленной за собственные деньги? Разберёмся, действительно ли так нужно ограничивать людей в возможности вносить конструктивные изменения в собственные авто.

С одной стороны, людей можно понять. Купил машину, она твоя, делай, что хочешь. Но, с другой, оправдана ли будет такая вседозволенность? Представьте, сколько нерадивых «кулибиных» живёт в нашей стране. Какое неимоверное количество аварийных ситуаций могут создать неправильно переоборудованные транспортные средства. После страшной аварии, когда погибнут люди, кому будет дело до того, что виновник ДТП где-то ошибся во время «тюнинга» своего автомобиля. Последствия уже не исправишь.

Автомобиль нужно воспринимать как источник повышенной опасности. Поэтому любые действия, которые могут увеличить риск возникновения аварии нужно пресекать.

Вывод

Мы рассказали о том, какой грозит штраф за незаконное переоборудование транспортного средства. Выбор остаётся только за вами. Если хотите что-то изменить в машине, сделайте это законно. Этим вы не только избавитесь от риска заплатить штраф, но и обезопасите себя и окружающих от вероятности возникновения аварии.

Возможно, вам приходилось платить штраф за переоборудование авто? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. тонировка,
  3. установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
  4. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  5. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,

  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • СТС,
  • ПТС,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
    Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

| Грядут перемены | 0 |

Большинство водителей транспортных средств рано или поздно задумываются о том, чтобы переоборудовать новый автомобиль. Желание улучшить характеристики, заменить износившиеся части, улучшить внешний вид – все это естественно для любого водителя, и поэтому переоборудование транспортного средства встречается достаточно часто.

Но законно ли переоборудование, а так же внесение модификаций в автомобиль? Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, никто не запрещает ремонтировать автомобиль или менять в нём детали. С другой стороны, существует масса нормативов и запретов, за нарушение которых полагаются штрафы. Когда будет выписываться штраф за переоборудование автомобиля и какие еще последствия ждут любителей тюнинга, вам расскажет наша статья.

За какие изменения могут наказать

Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности:

Осветительные приборы и фары

Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения. При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

Дополнительное освещение

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения. Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Тонировка стекол

Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения. Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок. Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Покраска автомобиля

Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади. То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет. Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Изменение внешнего вида автомобиля

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет). Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки. Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Изменение конструкции автомобиля

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Изменение деталей автомобиля

Со сменой деталей автомобиля ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только в том случае, если на то имеется разрешение от производителя. То есть вы можете менять детали авто либо на такие же, либо на разрешенные конструктором автомобиля. В этом случае ничего регистрировать не надо.

Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. К списку деталей, требующих регистрации при установке и замене, относятся:

  • Водительское сидение;
  • Бампер;
  • Спойлер;
  • Крылья;
  • Подвеска;
  • Сидения пассажиров;
  • Системы выхлопа;
  • Колеса;
  • Колесные арки;
  • Кенугрятники;
  • Плавники;
  • Воздухозаборники.

Изменение руля и системы управления

Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления. Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя. Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Штрафы

Как правило, штрафы за переоборудование транспортного средства не слишком велики. Перечислим основные:

  • За установку внешних деталей (спойлеров, воздухозаборников) предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За покраску автомобиля без регистрации предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За внесение изменений в рулевую систему, колеса или иные системы штраф составит от 500 рублей в зависимости от количества изменений;
  • За изменение габаритов автомобиля предусмотрен штраф в 500 рублей.

Как видите, штраф мал. Но при этом есть и иные нарушения. За установку знака «Инвалид» придется отдать 5 000 рублей, за установку шашечки «Такси» — от 5 000 рублей. А вот за покраску авто в цвет машины государственной службы водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет. Если же водитель поставит «мигалку» или фары, использование которых запрещено, то помимо крупного штрафа у него отнимут права – за установку фар на полгода, а за установку «мигалки» на 18 месяцев.

При этом штраф – не самое страшное. Если вас поймали на неправомерном переоборудовании автомобиля, то вам потребуется сделать одно из двух: либо разобрать улучшения и вернуть все на место (за свой счет), либо изменения зарегистрировать. А для того, чтобы автомобиль зарегистрировать с изменениями, потребуется пройти проверку в ГИБДД, что так же стоит денег (цена зависит от многих факторов). При этом если детали не подойдут по нормативам вас все равно заставят их снять.