Штраф за самодельный легковой прицеп

Содержание статьи:

Наказание за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Для того чтобы управлять транспортом необходимо иметь водительское удостоверение. В этом документе указывается открытая категория, которая позволяет управлять тем или иным видом транспорта: мопеды, мотоциклы, автомобили, троллейбусы, грузовики и так далее. Если таковых нет, то за езду полагается наказание. Штраф за прицеп без документов — не исключение. С 2016 года в правила дорожного движения были добавлены корректировки, делающие категорию «Е» особо важной. Именно она относится как раз к прицепам и тягачам. В этой статье мы разберемся с тем какой придется платить штраф за езду с прицепом без документов и номеров.

Основные требования

ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:

  • это не приводит к ограничениям видимости;
  • не вызывает сложности в процессе вождения;
  • не происходит загораживание задних ламп;
  • не повреждает и не загрязняет дорогу;
  • ночью он хорошо освещается;
  • числится в страховке, как и транспортное средство.

Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.

Какие могут быть нарушения

Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.

Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.

Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.

Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.

Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.

Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории «Е». Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория «Е», а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.

Использование самодельного устройства

Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.

Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы

  • Давайте разберемся, можно ли ездить с самодельным прицепом. Это допускается, если устройство зарегистрировано в ГИБДД. В ином случае, продукт творчества будет распознаваться как внедрение коррективов в авто.
  • Является ли нарушением езда на автомобиле с фаркопом (устройством, предназначенным для крепежа прицепа)? С одной стороны, такое безобидное действие никак не может быть нарушением. С другой — фаркоп рассматривается как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  • Если машина стала выше, чем должна. Речь идет про перегруженность крыши авто или дополнительного устройства.

Необходимые документы для езды с прицепом

Если приспособление было собственностью другого человека, то потребуется бумага, подтверждающая снятие его с учета. Разберемся, какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле.

Для того чтобы зарегистрировать устройство в ГИБДД необходим следующий комплект:

  • Договор о покупке и продаже механизма;
  • Документ, в котором отмечен пройденный техосмотр;
  • Оплаченные госпошлины (квитанции);
  • Паспорт личности водителя;
  • Технический талон автомобиля.

Размер санкций в 2018 году

Подведем итоги и разберемся с уровнями наказания: какой штраф за прицеп без документов в 2018 году, что будет, если ездить без прав, номерных знаков или с самодельным прицепом.

В случае недопустимой установки приспособления, нарушений норм загрузки его содержимым или езда с неисправным приспособлением, согласно статье 12.21 КоАП РФ, водителю нужно будет оплатить 500 р.

По закону штраф за незарегистрированный прицеп составляет, согласно статье 12.1. КоАП РФ, до 800 р. или 5000 р. в случае повторного нарушения. При этом, согласно статье 12.1. КоАП РФ возможно лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Несмотря на то, что все выглядит прилично, сотрудники не могут быть уверены, что крепления надежны; автомобиль на изображении явно стал выше, чем по паспорту из-за «прицепа»

Если механизм не вписан в страховой полис, то согласно части 1 ст. 12.37 КоАП РФ, штраф достигает 500 рублей.

Если устройство лишено номеров, то по ст. 11.27. КоАП РФ, сумма составляет от 200 до 500 р.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, по ст.12.5. КоАП РФ будут составлять 500 р.

За несоблюдение дистанции, согласно части 1 ст.12.15. КоАП РФ — 1500 р.

За езду без наличия категории Е, по статье 12.7. КоАП РФ, водитель должен будет заплатить от 5000 до 15000 р.

Штраф за самодельный прицеп без документов можно разделить на три различных типа:

  • Управление незарегистрированным транспортным средством. Согласно статье 12.1 КоАП РФ положен штраф до 800 р.
  • Несоблюдение стандартов и норм перевозки по ст.12.21 КоАП РФ, карается оплатой суммы 500 р.
  • Вождение транспорта без номеров согласно ст.12.1. КоАП РФ подразумевает оплату 800 р.

Штраф за негабарит по высоте зависят от степени правонарушения. Например, ст.12.21. КоАП РФ при перевозке крупной техники или оборудования без разрешения, подразумевает от 2 до 2,5 тыс.р. штрафа. Если масса груза на 5% или более перегружает ось относительно требований эксплуатации, то сумма составит 1,5 — 2 тыс. р. Если высота груза на 10 сантиметров (или более) превышает норму, указанную в разрешении, то наказание аналогично: от 1500 до 2000 рублей.

Штраф за самодельный прицеп или прицеп без документов для лодки (12.1 КоАП РФ)

Если начать изучать ПДД, а в принципе их должен знать каждый, кто управляет машиной, то из определения транспортного средства можно найти, что это нечто такое, что позволяет перевозить грузы и пассажиров. Собственно здесь и возражений никаких нет… Единственное это на счет правил перевозки. Да, пассажиров в машине должно быть не более, чем прописано в ПТС и места для них должны быть оборудованы, а вот грузы можно перевозить в багажнике, на багажнике, но чтобы они не выступали более допустимого или на прицепе! Так вот, что на счет прицепов, то вещь это весьма унитарная и нужная. Однако стоит она денег, а их у большинства среднестатистического населения нашей богатейшей страны много не бывает! Здесь и начинаются извивания в виде фигур холодных земноводных, в виде использования прицепов без ПТС, без документов или вовсе самодельных. Однако все это чревато применением административного кодекса. Вот именно о штрафе, в случае если прицеп без документов или самодельный, сделан своими руками, я и расскажу в этой статье.

Что такое прицеп? …из определения ПДД

Опять же обращаясь к ПДД можно найти определение, что такое прицеп.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Из него видно, что прицеп это такое же транспортное средство, разве что без мотора, а значит, используется с другим ТС, у которого такой мотор есть. Все это говорит о том, что также как и на машину, водитель должен предъявлять документы и на прицеп.

Обязанности водителя предъявлять ПТС, СОР на прицеп

Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
• регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Ну, а что такое регистрационные документы, так это можно понять из Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации ТС»

7. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Как правило, возят лишь свидетельство о регистрации, его вполне хватает для того, чтобы показывать на дороге! Сам же ПТС находится дома. Теперь же о возможных случаях отсутствия документов у прицепа.

Штраф за то, что забыло документы на прицеп дома

Один из случаев, когда не все так страшно, это вариант с тем, когда СОР или ПТС забыто дома. В этом случае согласно статьи 12.3 КоАП РФ грозит предупреждение или штраф.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В общем, не так уж страшно, особенно зная, что этот штраф можно оплатить со скидкой в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Все куда хуже, если ПТС или СОР нет совсем.

Штраф за прицеп без документов (самодельный прицеп)

По факту тут можно говорить о нарушении все той же статьи, но с другими последствиями. Если скажем в случае с забывчивостью можно будет привезти документы или каким-то образом доказать, что они все же имеются в наличии, но их просто нет с собой, то с самодельным прицепом все иначе. Документов нет априори, а значит везти нечего, предъявлять нечего. В этом случае прицеп могут задержать, дабы исключить ТС из эксплуатации на дорогах общего пользования. Все это следует из норм статьи 27.13 КоАП РФ. То есть просто забрать его на спец стоянку. Это относится к любому самодельному прицепу будь он для перевозки навоза в деревне или для моторной лодки. Если он без документов, то его вполне могут забрать на специальную стоянку. Забрать его оттуда можно будет доказав владения им и уже на эвакуаторе, а не используя по прямому назначению, то есть уехав прицепив его. Так как это опять же будет незаконно!
Здесь хотелось бы привести комментарии к статье 12.3 КоАП РФ, к части 1

Комментарий к Ст. 12.3 КоАП РФ 1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие у лица, управляющего транспортным средством, необходимых документов свидетельствует об отсутствии у такого лица права управления транспортным средством, т.е. такой субъект создает потенциальную опасность в процессе управления транспортным средством. Объективная сторона различается применительно к каждому конкретному правонарушению, предусмотренному настоящей статьей. Так, объективная сторона правонарушения, регламентированного ч. 1, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки:
— водительское удостоверение, а в случае его изъятия — временное разрешение;
— регистрационные документы на транспортное средство;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Подводя итог о штрафе за самодельный прицеп

В принципе, штраф за самодельный прицеп возможен самый минимальный, как за отсутствие документов, по статье 12.3 КоАП РФ, ведь по сути отсутствие документов ставит под сомнение принадлежность этого прицепа к собственности водителя. Ставит в целом под сомнение то, что водитель может распоряжаться этим прицепом. Все это упомянуто как раз в комментарии, которые я привел выше.

В итоге: с самодельным прицепом можно доехать до первого гаишника и на спецстоянку… До первого гаишника и на спецстоянку. Нормально ездить с самодельным прицепом не получится.

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Прицеп и его виды


В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2019 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Необходимые документы

Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле? В перечень необходимой документации входят:

  • техпаспорт для каждого транспортного средства (тягача и автоприцепа);
  • водительские права категории В или Е;
  • страховой полис ОСАГО.

Если прицепное транспортное средство перевозит негабаритный груз, то кроме упомянутых документов водитель должен будет также предъявить специальное разрешение на проезд через населенные пункты.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2019 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

Актуальные штрафы за нарушения правил эксплуатации прицепов и отсутствие документов на них

Отдельные нормы отечественного административного законодательства предусматривают штраф за эксплуатацию прицепа без документов. Это связано с тем, что все виды прицепов относятся к категории немеханических транспортных средств и считаются полноценными участниками дорожного движения. Законодатель четко обозначил основные требования к порядку эксплуатации прицепов, а также юридическую ответственность за их нарушение.

Основные требования

Для того чтобы беспрепятственно ездить с прицепом, нужно обеспечить надлежащее оснащение средства, а также уделить внимание вопросам его использования во время дорожного движения. Так, водитель может использовать устройство при соблюдении таких требований и условий:

  • наличие хорошей видимости на дороге;
  • отсутствие механических повреждений автомобиля, которые могут стать причиной аварий;
  • наличие страхового полиса отдельно на агрегат или же его упоминание в основном документе;
  • документальное подтверждение возможности управления автомобилем с прицепом.

Также важно учесть все моменты оснащения, среди которых:

  • незначительные габариты (агрегат не должен мешать освещению задних фар автомобиля);
  • соблюдение экологических норм (отсутствие загрязнения окружающей среды);
  • дополнительное оснащение фарами (которые используются после захода солнца);
  • обязательное оснащение зарегистрированными номерными знаками.

Соблюдение этих простых и немногочисленных правил поможет избежать нарушений, а также станет залогом безопасного и комфортного дорожного движения.

Основания для наказания

Законом предусмотрена юридическая ответственность за нарушение правил эксплуатации прицепов, которая отображена в Кодексе об административных правонарушениях. Также возможна и уголовная ответственность, но она касается допущенных нарушений в эксплуатации механических транспортных средств, в том числе и тех, которые оснащены прицепами.

Таблица № 1 «Возможные нарушения и штрафные санкции на 2020 год»

№ п/пСуть нарушенияРазмер штрафа (в рублях)Статья КоАП РФ
1.Нарушение требований установки и порядка эксплуатации50012.21
2.Существенные повреждения прицепа или автомобиля, создающие опасность для участников движения50012.5
3.Отсутствие обязательного страхования500
4.Отсутствие номерных знаков2 500
5.Нет разрешения на вождение такой категории транспортных средств5 00027.12

Отсутствие номерных знаков на устройстве подразумевает использование незарегистрированного агрегата. Так, после приобретения средства, нужно в обязательном порядке поставить его на учет в местном отделении ГИБДД. Обязательным условием постановки на учет является присвоение личного номерного знака.

Важно! Законодатель допускает возможность эксплуатации незарегистрированного прицепа, но только на протяжении не более 10 дней с момента его покупки.

В 2016 году были внесены изменения в ПДД, согласно которым категория вождения «Е» теперь предусматривает разрешение на управление механическим транспортным средством с прицепом. Водительское удостоверения должно содержать допуск к данной категории.

Размеры штрафов указаны на 2020 год. Какой штраф будет в 2020 году, зависит от прожиточного минимума, рассчитанного на начало 2020 года.

Отсутствие документов

Как уже было отмечено выше, после приобретения немеханического ТС нужно провести его регистрацию. Вместе с присвоением номерного знака, устройству выдаются документы с основными техническими и внешними характеристиками. Сотрудник ГИБДД, в случае необходимости, может остановить автомобиль с прицепом и попросить к осмотру документы, среди которых отдельно корочки на машину и прицеп.

Отсутствие документов на средство влечет за собой административную ответственность, которая предусмотрена ст. 12.1 КоАП. И согласно данной норме, за использование прицепа без документов полагается штраф в размере 500 – 800 рублей.

В случае продолжения использования устройства без документов и при составлении повторного протокола об административных правонарушениях применяется санкция ч. 2 вышеуказанной статьи. И размер штрафа в таком случае будет составлять 5 000 рублей. Возможна замена штрафа на альтернативное наказание – лишение права вождения на период от 1 до 3 месяцев.

Самодельное устройство

Самостоятельное изготовление прицепов не является редкостью, и законодатель не требует обязательного использования устройства кустарного производства. Но если прицеп – ручной работы, то хозяину придется столкнуться с дополнительными сложностями.

Прежде всего, важно понимать, что самодельные устройства приравниваются к заводским агрегатам, а потому юридические санкции применяются и к тем, и к другим одинаковые. И первый вопрос, который возникает после изготовления прицепа, – это его регистрация. Чтобы поставить на учет изготовленное устройство, нужно:

  • обратиться с соответствующим заявлением в ГИБДД;
  • представить справку о качестве использованных материалов;
  • пройти экспертизу, которая подтвердит качество изготовления и соответствие требованиям.

Данная процедура относительно не сложная, но потребует много времени и нервов. Но, если по окончанию всех проверок прицеп будет зарегистрирован и получит личный номерной знак и документы, то дальнейшее его использование будет допустимо.

Применение административных санкций, касающихся использования прицепов, при наличии достаточных оснований не исключают одновременного наказания по нескольким нормам. Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях происходит в судебном порядке.

Почему нужно снимать прицепное устройство при езде без прицепа

Уже на протяжении нескольких лет законодательством запрещено дополнять автомобили какими-то элементами, если таковые не предусмотрены заводом-изготовителем. Это касается любых приспособлений, в том числе и фаркопа. Владельцы новых транспортных средств не находятся в зоне риска, т. к. в большинстве новых автомобилей изначально заложена функция крепления фаркопа. А вот обладатели подержаных аппаратов, оснащённые подобными деталями, могут столкнуться с претензиями сотрудников ДПС.

Общие сведения о конструкции

Фаркоп представляет собой крепёжное устройство, при помощи которого можно присоединить к машине прицеп любой конфигурации. Кроме того при помощи фаркопа можно осуществлять буксировку других транспортных средств.

Некоторые автовладельцы монтируют такого рода системы крепежа в целях защиты на случай аварий, полагая, что при столкновении именно на него придётся основной удар. Хотя в этом случае деформации подвергается кузовная часть, ремонт которой обходится значительно дороже, чем замена бампера. Закон строго запрещает подобные манипуляции с автомобилем и за езду с фаркопом без прицепа предусмотрен штраф.

Фаркоп имеет несложную конструкцию, как правило, состоящую из 2 элементов:

  1. Поперечная балка, крепящаяся к задней части машины при помощи специальных отверстий на раме или кузовной части.
  2. Шаровой узел, примыкающий к поперечине, служит для непосредственного присоединения прицепных элементов.

Те владельцы автотранспорта, кто часто путешествует и активно пользуется прицепом, интересуются, нужно ли им снимать фаркоп при езде без прицепа. Буква закона говорит, что это делать обязательно.

Для облегчения процесса съёма автопроизводители оснащают автомобили следующими видами крепёжных систем:

  • фланцевый крепёж – имеет форму небольшого блока, крепящегося с нижней части авто, его легко снимать и быстро устанавливать, когда это необходимо;
  • съёмный крепёж – входит в стандартную комплектацию большинства внедорожников и кроссоверов, фиксируется за считанные минуты, поэтому при совершении городских поездок его не составит труда снять.

Кроме указанных фаркопов, существует фиксированная система крепежа. Несмотря на то, что это самый надёжный вид соединения автомобиля и прицепа, на его установку идут далеко не все автовладельцы.

Фиксированный фаркоп монтируется к кузову путём приваривания конструкции, поэтому снять его в будущем крайне проблематично, т. к. это приведёт к дефекту самого автомобиля.

Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДД

Некоторые автовладельцы даже не задумываются о том, можно ли ездить с фаркопом без прицепа и недоумевают, получив за это штраф. Мнение же автоинспекции по данному вопросу однозначно – самовольно установленный крепёж может нести опасность для других участников дорожного движения. В частности, сильно выступающий за пределы кузова фаркоп может значительно увеличить повреждения, полученные автомобилем, ехавшим сзади. Поэтому кустарная установка крепёжной системы попадает под действие КоАП и наказывается материально.

Вместе с тем, законодательные нормы разрешают монтаж фаркопов, однако он должен иметь сопроводительную документацию и быть зарегистрирован в ГИБДД.

От обязательной постановки на учёт освобождаются:

  • новые автомобили, в которых возможность установки фаркопа поступила напрямую с завода-изготовителя и сведения о нём фигурируют в руководстве по эксплуатации ТС;
  • автомобили, где установкой занимался официальный дилер или сервисный центр, имеющий необходимую сопроводительную документацию (паспорт и сертификат соответствия).

На таких транспортных средствах можно кататься без опасения получить штраф за прицепное устройство. Выяснить, предусматривал ли производитель транспортного средства возможность монтажа фаркопа на авто, можно из руководства по эксплуатации.

Следует помнить, что даже легальная установка фаркопа должна подкрепляться пакетом документов. В их число входят: товарная накладная или чек об оплате устройства, дубликат сертификата и паспорт. В паспорт обязательно должна быть внесена пометка сервисного центра о произведённой установке.

Чтобы не переживать по поводу получения штрафов за прицепное устройство на легковом автомобиле, самовольно вмонтированный фаркоп необходимо зарегистрировать. Причём ещё перед прохождением регистрации на него необходимо получить сертификат соответствия. Сделать это можно в авторизованном автомобильном центре. Затем последует проверка на станции технического обслуживания, по итогам которой будет вынесен вердикт, является ли авто безопасным для перемещения по дорогам.

Процедура постановки автомобиля с установленным прицепным устройством на учёт состоит из последовательных этапов:

  1. Получение экспертного заключения перед установкой фаркопа и после неё.
  2. Подписание акта о безопасности транспортного средства.
  3. Выдача протокола проведённой экспертизы и свидетельства на изменённый автомобиль.
  4. Обращение в ГИБДД для внесения изменений в паспорт транспортного средства и техталон.

После этого автомобиль может считаться полностью безопасным и сотрудники ДПС не смогут выписать штраф за фаркоп без прицепа.

Последствия самовольной установки фаркопа

Кодексом административных правонарушений определено, какой штраф предусмотрен за прицепное устройство на легковом автомобиле.

В 2018 году вождение автомобиля с кустарным фаркопом чревато наказанием в виде:

  • 500 рублей за езду с незарегистрированным фаркопом без прицепа;
  • 500 рублей за самовольную установку, не подкреплённую сертификатом соответствия.

Практика показывает, что сотрудники ДПС не наказывают владельцев таких автомобилей строго. В большинстве случаев всё ограничивается устным предупреждением, хотя имеются все основания для наложения санкции.

В то же время инспектор может расценивать самовольную установку фаркопа как изменение конфигурации авто без последующей регистрации в автоинспекции. Тогда владельцу автомобиля придётся заплатить уже не 500, а 5000 рублей. Как показывает практика, подобные меры применяются в отношении тех автолюбителей, которые вызывающе ведут себя с сотрудниками ДПС. Если выбрать правильную линию поведения и уверить инспекторов, что нарушение будет устранено в короткие сроки, то до штрафов дело не доходит.

Интересный факт: наличие фаркопа, не отвечающего требованиям безопасности, может не иметь для владельца никаких последствий. Это возможно в том случае, если он был установлен на заводе-изготовителе, у дилера или в официальном сервисном центре.

Если всё-таки на владельца автомобиля был наложен штраф за незарегистрированный фаркоп, его сумму можно сократить вдвое. Скидка на оплату штрафа будет действовать в том случае, если его погасить в течение 20 дней после получения.

Тонкости продажи авто с фаркопом

Мало кто из активных пользователей прицепных устройств, задумывается о том, что в будущем автомобиль, возможно, придётся продать. Тогда-то при передаче прав на машину и могут возникнуть проблемы с автоинспекцией.

В целом закон не считает наличие крепёжной системы препятствием для продажи. При наличии установленного фаркопа продавец может реализовать транспортное средство.

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД: можно ли зарегистрировать самодельный автоприцеп?

На сегодня прицеп, как и автомобиль, считается одним из видов транспорта. В обязательном порядке его необходимо регистрировать в ГИБДД.

Этот процесс регулируется непосредственно нормативно-правовым актом о Регистрации транспортных средств и других любых видов самоходной техники в России, и по всей ее территории.

Что необходимо?

Для процесса прохождения регистрационного контроля и постановки на учет вам нужно подать необходимую для этого документацию.

Это действие необходимо произвести в обязательном порядке, так как прицеп получает свой индивидуальный номерной знак. Для его получения также необходимо подать некий пакет документации в соответствующие органы.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп?

Если взять во внимание законодательство Российской Федерации, то прицеп, как один из видов транспортного средства, необходимо ставить на учет. Данным вопросом может заниматься хозяин, который приобрел эту вещь, в течение десяти дней с момента покупки. А, вот сама дата станет всем известной из-за того, что хозяину придется предъявить договор купли-продажи.

Какие прицепы не подлежат регистрации?

Прицепы необходимо регистрировать обязательно. Нет ни одного прицепа, который бы не подлежал регистрации. Важно то, что когда вы приобретаете данную вещь у дилера, то он обязан вам выдать паспорт данного транспортного средства, также предоставить акт приема и передачи и составить соответственный договор о приобретении. Таким образом, вы сможете подтвердить тот факт, что именно вы являетесь владельцем прицепа.

Далее вы должны будете обратиться с этой документацией в МРЭО по вашему месту жительства, чтобы его поставить на учет. Если вы этого не сделаете, или сделаете это не вовремя, то придется оплатить штрафные санкции.

Прицепов, которые не подлежат регистрированию, просто не существует. Разве что, вы будете держать его где-то в закрытом помещении и никогда не использовать в целях поездок.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В случаях, если вы смастерили самодельный прицеп для легкового автомобиля, и он отвечает всем требованиям безопасности, прошел осмотр на СТО, то вы должны будете его поставить на учет, регистрация проходит в органах МРЭО ГИБДД.

Также, вам нужно будет получить на него соответственный паспорт, которого у него просто фактически изначально не может быть.

ВАЖНО: Из-за этого, постановка прицепа на учет будет несколько усложнена. Итак,

  • такая самодельная вещь считается единичным транспортным средством. Он в соответствии с законодательством про авторское право считается результатом индивидуального творчества;
  • свидетельство о том, что конструкция полностью безопасная. Это документация, которая необходима и получаема вследствие обращения хозяина в необходимые органы власти.

Прежде всего, вы как владелец самодельной колесной машины должны будете подать заявку для оценивания прицепа в испытательной лаборатории, ну и они уже решат – можно ли выдавать свидетельство о безопасности конструкции вам на руки и поставить на учет самодельный прицеп.

Правила регистрации прицепов

Как поставить на учет легковой прицеп? Существуют конкретные правила того, как именно поставить на учет автоприцеп и что для этого необходимо, как проходит регистрация прицепа к легковому автомобилю в ГИБДД.

Какие документы необходимы для постановки на учет?

Для того чтобы зарегистрировать легковой прицеп, и постановка на учет прошла успешно, вам потребуется определенный пакет документации следующего характера:

  • документация, удостоверяющая личность владельца (в основном это паспортные данные);
  • паспорт транспортного средства, в данном случае – купленного прицепа, который должен был выдать продавец при покупке;
  • дополнительные документы. К примеру, таким является договор купли-продажи прицепа.

Техосмотр

  • прицепы, которым до трех лет, могут полностью быть освобождены от технического осмотра;
  • прицепы, от трех и до семи лет должны проходить осмотр один раз в два года;
  • прицепы, которые прослужили более семи лет, должны проходить его один раз в год;
  • прицепы, служащие для того, чтобы перевозить очень опасные грузы, проходят осмотр раз в шесть месяцев;
  • прицепы, масса которых составляет больше 3,5 тонн, могут проходить технический осмотр, когда захотят владельцы, так как их разновидность законодательством Российской Федерации не регламентирована.

В свою очередь, сотрудник ГИБДД сверит номерные знаки транспортного средства со всей предоставленной вами документацией, а также с отметками, которые должны быть непосредственно на корпусе прицепа.

ОСАГО

На сегодняшний день для прицепа получение специального полиса не требуют. Единственная загвоздка состоит в том, что владельцу нужно будет приобрести специальный полис для того, чтобы вместе со своим легковым автомобилем использовать прицеп.

Как поставить на учет прицеп с документами?

Для того чтобы поставить на учет прицеп, имеющий всю необходимую документацию от владельца требуется выполнение следующих действий:

  • прийти в регистрационное отделение МРЭО по вашему месту жительства или любому другому (закон об этом ничего не уточняет);
  • в течение десяти дней после покупки поставить прицеп на учет в МРЭО;
  • заполнить заявление о регистрации, образец которого вам предоставят в отделе.

Как зарегистрировать автоприцеп без документов?

Как оформить прицеп для легкового автомобиля без документов? Для этого необходимо получение специального паспорта в лаборатории, которая способна, имеет документы для проведения такой деятельности, как проверка целостности конструкции. В случае если прицеп привезен из-за границы, то потребуется оплатить расходы для того, чтобы его растаможить. Только после выполнения этой процедуры его необходимо поставить на учет в МРЭО.

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Как зарегистрировать самодельный прицеп (автоприцеп) к легковому автомобилю в ГИБДД? Регистрация самодельного прицепа (автоприцепа) для легкового автомобиля в ГИБДД (ГАИ) проходит через лабораторию, которая проверяет конструкцию и после этого выдает на руки владельцу его паспорт.

С этим документом владелец может поставить самодельный прицеп на учет в органах ГИБДД. Вся документация для проведения данной процедуры приведена выше в статье.

Как оформить тракторный прицеп без документов?

Данная техника регистрируется в органах технического надзора. В законодательстве нужно руководствоваться положением о Правилах государственной регистрации тракторов, самоходных машин и так далее.

В праве собственности на прицеп должно быть имя его владельца, после чего он может поставить его на учет, и получить соответственные номерные знаки и документацию.

Как зарегистрировать в ГИБДД лодочный прицеп?

Для того чтобы регистрация лодочного прицепа в органах власти прошла успешно, вам нужно подать такие документы:

  • паспорт ТС;
  • квитанцию об оплате от продавца;
  • так называемый «транзитный» номер.

В паспортных данных должен быть написан конкретный серийный номер, также должны обозначить полную массу, модельный ряд и код кузова и рамы. Для того чтобы оформить прицеп, нужно ожидать пять рабочих дней.

Самодельный прицеп для лодки

Для того чтобы получить паспорт, вам необходимо сначала отдать самодельную вещь в лабораторию для исследования конструкции. После этого вы берете выданный вам паспорт и несете его в органы ГИПДД. Здесь его еще раз проверяют и ставят на учет, после чего выдают номерные знаки и разрешение на эксплуатацию.

Стоимость регистрации в МРЭО

В любом случае вам придется оплатить процесс оформления. Многое зависит от того, какое из действий, связанных с постановкой на учет легкового прицепа вам придется пройти. Это зависит от вида прицепа.

В регистрационном отделе МРЭО сотрудники обязаны вам предоставить все необходимые реквизиты и счет для оплаты. Такая оплата производится непосредственно через банковское учреждение в официальном порядке.

Какая госпошлина за регистрацию прицепа к легковому автомобилю в МРЭО?

Финансовая степень оплаты варьируется от 350 рублей до 1500 рублей. Размер государственной пошлины зависит от регистрируемого прицепа (к примеру, если он новый или старый – цена меняется). Производится оплата через банк, который вам будет наиболее удобен, или через специальный платежный терминал непосредственно в здании ГИБДД.

Если регистрируете только что купленную новую вещь, то вы должны будете оплатить самую высокую стоимость при регистрации – 1500 рублей. Это указано в Налоговом Кодексе в статье 333.33.

Как снять с учета автомобильный прицеп?

На сегодняшний день данная процедура вовсе не нужна. Можно всего лишь написать доверенность на другого владельца, который купил у вас данную технику.

Новый владелец может поставить прицеп на учет заново, если, допустим, решит, что ему необходим новый номер.

Заключение

Полезное видео

Более подробно о регистрации автоприцепов смотрите на видео: