Штраф за стоянку без номеров

Содержание статьи:

Имеют ли право эвакуировать машину без номеров?

Транспортное средство могут эвакуировать на штрафстоянку по огромному количеству причин. Но вот уже несколько лет в этой сфере неуклонно занимает лидерство такое нарушение ПДД, как неоплаченная или неправильная парковка.

Те автомобилисты, которые уже испытали на себе все тяготы эвакуации (главный недостаток — крупный денежный штраф), всеми силами стремятся избежать ее, поэтому и прибегают к самым разнообразным хитростям. Одна из них – сокрытие или снятие номерных знаков.

Возникает закономерный вопрос: могут ли эвакуировать машину без номеров? Обсуждение данной темы довольно популярно на специализированных форумах и сайтах, поэтому в этой статье она будет обсуждаться как можно подробнее.

Зачем снимать номера?

Такой нехитрый способ предупреждения эвакуации автомобиля кажется невинным и простым. Но так ли это на самом деле?

Интересно, что прятать номерные знаки начали с тех пор, как появились цифровые фиксаторы. «Фены» — это приспособление, фиксирующее скорость движущейся машины, заставило некоторых водителей снимать табличку с идентификационным знаком.

Одними из первых средств в борьбе с ними стали лак для волос и женские колготки. Такие средства блокировали отражение света, поэтому не позволяли фиксировать номер. Однако в борьбе с эвакуацией подобные древние средства абсолютно бессильные.

Если благодаря этому радар мог просто не зафиксировать данные, то инспектор вполне может заметить, а затем идентифицировать нарушение закона, проявившегося в виде фальсификации или скрытия номерной таблички.

Стоит признать, что даже снять табличку с номерами и взять ее с собой или оставить ее в багажнике не так просто. Для этого водителю необходимо постоянно при себе иметь инструмент, позволяющий не только демонтировать, но и монтировать номера назад.

При этом важно научиться выполнять подобные действия без лишнего шума и максимально быстро, поскольку в противном случае прохожие могут в этом заподозрить преступление и вызвать инспектора ГИБДД.

Но почему некоторые автомобилисты все-таки прибегают к этим хитростям? Откуда появилась традиция снимать номера или скрывать их с помощью специальной пленки, слоя грязи и других «экранов»?

На этот вопрос есть несколько вариантов ответа:

  • многие платные парковки оборудованы специальными механизмами, парконами, которые считывают номер. Благодаря этой информации владелец авто обязан платить за стоянку. В случае, если устройство не может определить абсолютно все цифры номеров, можно реально сэкономить средства;
  • подобное оборудование установлено также в зоне действия большинства запрещающих знаков. Как и в случае с платными парковками, его предназначение в том, чтобы считывать номерные знаки и передавать информацию для начисления штрафов нерадивым водителям;
  • и наконец, действующее законодательство предусматривает запрет на эвакуацию транспортного средства без номеров. Водители, которые скрывают номерной знак, рассчитывают, что инспекторы ГИБДД в точности будут соблюдать эту норму.

Однако, к большому сожалению для автовладельцев, сотрудники автоинспекции прекрасно знают подобные хитрости. Именно поэтому они выработали целый ряд мер, которые позволяют противодействовать нечестным водителям.

Правомерно ли эвакуировать авто без номеров?

Замечали ли Вы на штрафных стоянках машины без номерных знаков? Имеют ли право эвакуировать машину без номеров? Необходимо исходить из обстоятельств каждого конкретного случая.

Напомним, что действующий закон не предусматривает эвакуацию автомобиля без номеров, но, несмотря на это, столичные службы повысили безопасность на период проведения международных мероприятий, поэтому не один десяток автомобилей с замаскированными номерными знаками отправился на штрафную стоянку.

Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки? С платных стоянок авто без номеров запрещается эвакуировать, поскольку этот участок — частная собственность.

Так, эвакуатор не имеет права заезжать туда без разрешения хозяина парковки, а уж тем более увозить транспортное средство. Данное правило дает возможность убегать правонарушителям от правосудия.

Интересно, что пеший инспектор ГИБДД не может дать право на эвакуацию, однако отсутствие номерных знаков он классифицирует как правонарушение, поэтому хозяину незарегистрированного авто придется понести ответственность.

Следует отметить, что в настоящее время московские власти серьезно занялись этим вопросом, чтобы понизить уровень преступности в городе. Выдвигаются даже предложения по поводу ужесточения или совершенствования закона для изобретательных водителей.

«Справедливая» эвакуация

Если автовладелец припарковал своего «железного коня» без номеров под знаком «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», инспекторы МАДИ не станут тратить драгоценное время на дополнительное выяснение обстоятельств этого поступка.

Они имеют законное право эвакуировать авто на штрафстоянку за неправильную парковку. При этом инспектор не станет разбираться, кому принадлежит машина.

Поскольку он не имеет права чистить грязь с номерного знака или сдирать специальную пленку (по закону подобные действия можно квалифицировать как порчу имущества или нарушение неприкосновенности частной собственности), то он перепишет видимые цифры, а затем отправит автомобиль на штрафную площадку.

Если хитрый водитель вовсе снял номерные знаки, то проблемы появятся исключительно у него, так как он не будет знать, что делать дальше, где искать автомобиль, на какую стоянку он эвакуирован. Это вполне может затратить много душевных сил и драгоценного времени.

В последнее время можно заметить эвакуацию авто без номеров под предлогом борьбы с терроризмом.

Транспортное средство увозят из 400-метровой зоны от МЦК, наземных вестибюлей станций, сооружений метрополитена, остановок наземного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков, а также других общественных мест, в которых скапливается большое количество людей.

Согласно новому регламенту, такие машины перемещают на специализированные стоянки, на которых они проходят проверку сотрудниками правоохранительных органов.

Благодаря этому они могут установить, не представляет ли автомобиль террористическую угрозу, не находится ли он в розыске. После этой проверки эвакуированные машины возвращают хозяину или же его законному представителю.

Эвакуация правильно припаркованного авто

Законна ли эвакуация автомобиля без номеров, который припаркован без нарушений?

Как мы уже отметили, эвакуировать машину без идентификационных знаков могут специальные службы только в экстремальных случаях.

Например, если транспортное средство находится в зоне действия запрещающего знака. Однако если автомобиль был припаркован во дворе, в котором нет запретов на стоянку, то инспектора ГИБДД обычно не трогают его.

Впрочем, данное правило тоже имеет ряд своих нюансов. Например, если водитель оставил авто на участке дороги, под которым расположены подземные коммуникации (водопроводные, газовые трубы или канализационная сеть), то ее могут эвакуировать на штрафную площадку.

Дело в том, что при аварийной ситуации определенные службы должны иметь быстрый доступ ко всем коммуникационным сооружениям. В случае, если над ними расположен автомобиль, доступ к ним остается заблокированным.

Ответственность для автовладельцев

Итак, согласно вышесказанному, несмотря на то, что в большинстве случаев эвакуация автомобиля без номеров запрещена, законодательство предусмотрело ряд исключений, которые не позволяют быть полностью уверенным в этом.

Поэтому снятие или сокрытие номерного знака часто не имеет практически никакого смысла.

Стоит признать, что с номерными знаками шутки плохи, так как тут запросто можно либо прав лишиться, либо нарваться на внушительный штраф, вариантов несколько.

Вот, какое наказание для ушлых водителей предусмотрено в 2020 году:

  1. Заберут права. Вы сильно рискуете лишиться прав на полгода или даже год, если вы путешествуете с заведомо ложными номерами: от другого автомобиля или же просто поддельными.
  2. Выпишут штраф или, опять же, лишат прав. Если вы во время движения прикрываете номера: тряпкой, сеткой, случайно прилипшим листом дерева, целлофановым пакетом, бумажкой, специальными наклонными рамками, фильтрами, пленками – это карается законом в виде штрафа 5 000 рублей или лишением прав( на 1-3 месяца).
  3. Оштрафуют. Если прикрутить к стоящей машине подложные номера, вам грозит штраф в размере 2,5 000 рублей.
  4. Пожурят и отпустят. В случае, если номерные знаки просто грязные, инспектор может выписать штраф в 500 рублей или сделать предупреждение, хотя номера должны читаться в ночное время с 20 метров. В этом случае важно не хамить инспектору, а просто протереть номер тряпкой. Если знак мятый или его краска затерлась от времени, пообещайте сделать дубликат.

Согласно вышесказанному, штраф за стоянку машины без номерного знака невелик. Но все же он больше в несколько раз, чем оплата за парковку.

Для того, чтобы себя не подвергать лишним расходам, лучше всегда платить за парковку. К тому же платные стоянки защищают вашу машину от угона и других неприятностей.

Также не имеет абсолютно никакого смысла снятие или сокрытие идентификационных знаков, чтобы машину не эвакуировали в результате нарушения правил ПДД.

Ведь автомобиль все равно заберут, но, помимо штрафа в размере 2,5 000 рублей, вам придется еще оплатить ее пребывание на штрафстоянке.

Гораздо экономнее и практичнее постараться не нарушать правила, парковать авто только в положенном для этого месте.

Видео: В Москве начали эвакуировать машины без номеров

dem2007 › Блог › Что делать, если эвакуировали автомобиль без номера с РАЗРЕШЕННОЙ парковки в Москве

Мир. Май. Москва. АМПП.
Материал основан на личном опыте и разделен на две части: план действий по возврату автомобиля и обоснование незаконности действий по его эвакуации с разрешенной стоянки.

Первый этап: пропажа
Итак, если вы вернулись к автомобилю (особенно в центре Москвы), а там его нет и есть подозрение, что его могли эвакуировать без номера, то:

1) Осмотритесь вокруг, загляните за угол улицы. ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств» на рыжих эвакуаторах могла передвинуть авто недалеко. Чаще всего в месте такой эвакуации будет дежурить инспектор ГИБДД, который с радостью пояснит куда и почему переместили авто (перемещают обычно недалеко, в связи с реальной необходимостью как мне известно).
Вот так выглядят эти машины.

2) Автомобиля нет. Надеемся, что он эвакуирован. По телефонам ГИБДД (112, 8 495 624 31 17 — дежурная часть в Москве), АМПП (3210, 8 495 539 54 54 — именно у них хранятся машины) получить информацию скорее всего не получится — автомобиль был без номера, базы настроены (по крайней мере, когда я звонил) на поиск только по номеру. Возможно, через несколько дней уже будет проще по описанию найти машину. Если у вас нет GPS в машине, найти ее можно физически посетив обе площадки.

Автомобиль может находится по одному из двух адресов:
— Южнопортовая улица, владение 37а
— проезд Энтузиастов, владение 3
более подробно по расположению — parking.mos.ru/about/182/

3) После того как местонахождения установлено, надо постараться подготовиться к поездке за авто:
— одеться тепло и комфортно по погоде;
— хорошенько поесть;
— взять наличные деньги (рекомендую больше 4 тысяч);
— взять свидетельство о регистрации на авто, права, ОСАГО (плюс доверенность на получение, если не вы хозяин)
— найти и записать номер круглосуточного эвакуатора, лучше нескольких.

Если вы понимаете, где находится автомобиль — нет смысла бежать за ним сразу, так как получить обратно авто легко можно за 4-7 часов. У меня это заняло 5 часов.
Парковка бесплатна первые сутки (24 часа), затем оплата по прайсу .

Второй этап: возврат автомобиля непосредственно на штрафстоянке.

В обычном случае, если автомобиль был с номерами сначала необходимо получить протокол задержания у инспектора ГИБДД и разрешение на получение автомобиля в письменном виде.
Однако, если автомобиль был без номера, то протокол скорее всего не существует (о нарушениях законодательства со стороны АМПП я напишу в конце поста), равно как и не получится заранее взять разрешение на получение автомобиля. Насколько я понял, каждая из двух штрафстоянок договаривается с ближайшей дежурной частью ГИБДД о проставлении штампа на бланках АМПП неизвестного происхождения для имитации законности эвакуации.
Таким образом, поняв, где находится автомобиль, скорее всего правильно ехать на эту парковку.

Вероятно, можно сделать финт ушами и попытаться получить в ГИБДД бумагу, о том, что ограничительных действий в отношении вашего автомобиля (госномер такой-то) нет никаких. Тем самым можно изрядно удивить АМПП (ведь получается, что автомобиль находится у них незаконно, так как в его отношении нет ограничений), но я, к сожалению, не опробовал этот вариант.

На штрафстоянке у сотрудников нужно уточнить: что делать, если я подозреваю, что мой автомобиль был эвакуирован без номера. Вас отправят в отдельное окошко.
В окне вас спросят: «Вы оставляли автомобиль без номера?» Наш юридически правильный ответ: «я знаю, что мой автомобиль марка такая-то г/н такой-то находится на данной стоянке. Требую возврата. Был остановлен по всем правилам по адресу: …»

Скорее всего квиток с вашим авто довольно быстро найдут (в день тащат по 20-30 авто на одну стоянку).
После того, как вам говорят, что есть такая-то марка без номера, встаем в очередь с такими же счастливцами. Удобно записаться на бумажке.

Далее у нас три этапа:
1) Опознание автомобиля
Вы дождались своей очереди на получение. Теперь сотрудник АМПП поведет вас на стоянку к автомобилю и инспектору ГИБДД. В данном процессе участвуют трое: владелец (или представитель), инспектор ГИБДД, представитель АМПП. Весь процесс (все что вы будете дальше делать) представитель АМПП будет снимать на фото (а может быть и видео).
Так как авто был без номеров, то чтобы получить его обратно необходимо провести процесс опознания, доказав что он принадлежит вам. По этому поводу составляется акт.
Сначала инспектор сверит VIN, затем попросит осмотреть автомобиль (именно осмотр — снаружи, только при вашем согласии и «из ваших рук» — не путать с досмотром ). Кстати, от открытия багажника и дверей можно отказаться, не забываем что это осмотр, а не досмотр. Обязательно осматриваем автомобиль на предмет царапин или повреждений при эвакуации.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ.

Инспектор попытается заставить вас прикрутить номера обратно — этот процесс будет сфотографирован. Затем машина с номерами сфотографирована.
Я рекомендую сразу заявить инспектору, что номера утеряны. Если он видит их на заднем сидении или где-то еще — перекладываем их в багажник вверх ногами. Этот момент лучше чтобы на фото не снимали 🙂 Закрываем машину и повторяем, что номера утеряны. Здесь есть низкая вероятность, что инспектор захочет организовать досмотр, но потерять то номера можно где угодно.
Таким образом, я не стал прикручивать номера.

Далее инспектор попросит подписать акт идентификации авто (не нашел в нем ничего криминального) и написать объяснения. Объяснения пишутся на стандартном бланке объяснительной при административном правонарушении. Инспектор попросит написать, что вы скрутили номера и оставили машину. Этого делать нельзя ни в коем случае. В объяснительной ручкой зачеркиваем в двух местах слова «ведется производство по делу об административном правонарушении». Можно подчеркнуть «потерпевший». В тексте объяснительной пишем: «Суть заданных вопросов мне не ясна, поэтому комментарии дать не могу. Причину написания объяснительной не понимаю. А/м госномер … остановил с соблюдением всех требований ПДД, КоАП. ПДД и иных законов не нарушал. Требуется помощь адвоката. Составлено собственноручно.»
Кстати советую всегда любые письменные объяснения по не до конца понятным вопросам давать именно с таким текстом, потому что в самом крайнем случае в суде будете работать с адвокатом и разбираться, что произошло.
Если инспектор жестил или сильно наезжал, в тексте объяснительной не расписываемся в месте про 51 статью Конституции, а в тексте добавляем: «инспектором мне не разъяснены мои права и обязанности». Это довольно жесткий и очень конфликтный вариант, но мало ли.
Далее все пустое место перечеркиваем большой буквой Z. На угрозы уголовным кодексом или иными законами улыбаемся и машем. Мы ничего не нарушили, никакое лжесвидетельствование не осуществляли.

В результате этих манипуляций, АМПП в любом случае (прикрутили вы номера обратно или нет) выпишет штраф 2 500 рублей (неоплаченная платная парковка). На этот штраф нет скидок при быстрой оплате. Но скорее всего это довольно легко обжаловать в суде и правильно написанное объяснение нас выручит. А отсутствие (полное отсутсвие, ведь нет фото нашего авто с номером) фото доказательств будет нам на руку. Главное обжаловать штраф в течение 10 дней после вынесения. А если не получится и не хочется в суд — просто оплатим чуть позже.

2) Получение разрешение ГИБДД покинуть парковку
После составления двух документов на предыдущем этапе сотрудники АМПП нас отправят в ближайшую дежурную часть ГИБДД получить штамп на акте идентификации — это документ, подтверждающий, что на автомобиль нет ограничений. Самое смешное, что в нормальной ситуации это делается при предъявлении протокола о правонарушении, а в этот раз нам дают филькину грамоту. При мне сотрудник ГИБДД сам удивлялся этому документу.
В ГИБДД я узнал где ближайшее ОВД с дежурной частью, заехал туда (обычно они недалеко) и написал заявление об УТЕРЕ номере (не краже, а утере). Текст примерно такой: «Я, такой-то, оставил свой а/м такого-то числа там-то. Когда в следующий раз оказался у автомобиля оба номера не обнаружил.». Получаем маленький квиток. Ничего не мешает нам потом номера найти самостоятельно (как потерял, так и нашел, вот такой растяпа), а квиток будет полезным.
Займет это минут 20-30 (самым долгим может оказаться досмотр на КПП ОВД).

3) Отъезд с штрафстоянки
Вернулись на штрафстоянку. Встаем в очередь в окошко по получению авто (кнопка с АМПП кажется на электронной регистрации).
Получаем акт приемки-передачи авто. Если были царапины — не подписываем, начинаем ругаться. Если все ок — просто берем.

Главный момент: как уехать с парковки.
— прикрутить номера и поехать (сейчас нас никто не снимает, но может быть видеозапись выезда). По идее самый правильный вариант.
— вызвать эвакуатор (1500-2500 в зависимости от авто и времени суток). На нем выехать за территории парковки и прикрутить номера.
— выехать без номеров и за углом их прикрутить. ВНИМАНИЕ. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков — Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Смотрим по ситуации — у нас есть квиток об утере номеров, и в целом, ГИБДД не жестит, если сказать что вот потерял, вот квиток, еду до дома и все больше не буду кататься. Но может быть всякое. Советую при входе на парковку и на парковке посмотреть, нет ли тут экипажа ДПС который может вас остановить.

А теперь объясню, почему считаю эвакуацию автомобиля без номеров с места где разрешена парковка незаконной.

1) Инспектор ссылается на «Регламент перемещения машин со снятыми или нечитаемыми номерами». Юридически данный регламент не существует для нас, простых граждан.
Нормативно-правовые акты (в отношении неопределенного круга лиц) вступают в силу после опубликования. Данный регламент не опубликован. Попробуйте его найти, я не нашел. Новостная статья на портале mos.ru (www.mos.ru/news/item/23537073/) не имеет никакой юридической силы. Регламент сам по себе как документ регулирует деятельность сотрудников организации, в которой он принят. К внешним людям отношения он не имеет. Но, например, регламент действий сотрудников ГИБДД открыт. pravo.ru/store/doc/doc/20…_02_project_reglament.pdf И он регулирует ТОЛЬКО действия сотрудников ДПС в рамках действующего законодательства.
Если просто — у вас дома на хододильнике список продуктов, которые надо купить. Это ваш регламент пополнения запасов. К вашему соседу он не имеет отношения, ведь он не у вас живет. И вы не можете поругаться с соседом из-за того, что он не купил вам апельсинов из вашего списка.

2) www.drive2.ru/b/470823524471145169/
На сегодняшний день существует ограниченный перечень случаев когда можно эвакуировать ТС, все они перечислены в ст.27.13 КоАП РФ (закон об эвакуации транспортного средства). Среди них:
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство (ч.1 ст.12.3);
• Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением (ч.2 ст.12.5);
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным права управления (ч.1,2 ст. 12.7);
• Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1,3 ст.12.8);
• Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч.4,5 ст.12.16);
• Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (ч.2 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств (стоянки легковых такси) либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (стоянок легковых такси), за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки (ч.3, 3.1 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях; парковка вторым и более рядом от края проезжей части; остановка или стоянка на проезжей части, а также в тоннеле, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств (ч.3.2, 4 ст.12.19).
В том случае, если вы не нарушали вышеприведенные нормы, эвакуация или попытка эвакуации автомобиля незаконна. А мы не нарушали.
ПДД запрещает только ДВИЖЕНИЕ без номеров. А стоять автомобиль может как угодно.

3) В момент эвакуации составляет протокол, который потом сразу выдается и является основанием для возврата авто. Протокол составляется сотрудником ГИБДД, обязательно в двух экземплярах, и должен строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Уверен, что протокола не существует (иначе бы его вручили). Буду его требовать.

4) Вообще я бы квалифицировал действия АМПП в этой ситуации по статьям УК РФ 158 Кража и 330 Самоуправство.

5) Такие действия создают опасный прецедент. Любой подходит, скручивает номера, подъезжает эвакуатор и увозит. Теперь АМПП НЕ НУЖНО ИСКАТЬ нарушителей, достаточно пригнать на улицу все эвакуаторы, снимать с каждой припаркованной правильно машины номера, эвакуировать и выписывать штраф.

Могут ли эвакуировать автомобиль без номеров

Машину могут эвакуировать на штрафстоянку по ряду причин. Чаще всего — это происходит, когда автомобили неправильно припаркованы. То есть, когда на лицо нарушение правил парковки. Многие, то уже сталкивался с тем, что их автомобиль оказывался на штрафстоянке, идут на разные ухищрения. Одним таким способом избежать ответственности, является сокрытие номерного знака машины. И вот тут возникает резонный вопрос. А могут ли забрать автомобиль, если на нем отсутствуют номера? Давайте будем разбираться.

Почему автовладельцы прячут номера?

От кого же прячут знаки? И откуда эта традиция пришла на наши дороги? На эти вопросы, есть несколько ответов.

  • Часто если стоянка платная, то там устанавливаются парконы. Эти устройства предназначены для фиксации номеров автомобиля. По результатам такой фиксации, паркон выдает информацию согласно которой автолюбитель должен оплачивать стоянку.
  • Подобные устройства нередко дополняют запрещающие стоянку знаки. И соответственно зафиксировав номер стоящего автомобиля, можно быть уверенным, что в скоро владелец автомобиля получит штраф.
  • Согласно существующим у законодательства, автомобиль без номерных знаков не может быть эвакуирован. Соответственно такие водители надеются, что сотрудники ДПС не станут нарушать закон, а значит не решатся на эвакуацию автомобиля.

Но увы, сотрудники ДПС уже давно знакомы с этим трюком и имеют в своем арсенале средства, чтобы вывести таких автомобилистов на чистую воду.

Эвакуация из зоны запрещающего знака.

К несчастью для ушлого водителя, машина которого оставлена без номеров под запрещающими остановку и стоянку знаками, могут и скорее всего заберут на штрафстоянку.

Тут надо рассказать подробнее. Если машина оставлена без номеров или они частично закрыты, то сотрудник ГИБДД не будет снимать пленку, чистить грязь и даже убирать CD-диск с номера. Он кстати не имеет права этого делать. Все что он сделает, это зафиксирует оставшиеся цифры номера и отправит машину на штрафстоянку. Если же на автомобиле будет отсутствовать номер, то это только усугубит участь самого автовладельца. Поскольку ему будет очень трудно найти свой автомобиль, поскольку придется выяснять на какую именно штрафстоянку его увезли.

Эвакуация машины с платной стоянки.

Кто не в курсе, должен уяснить, что существуют законные методы наказывать тех автомобилистов, которые закрывают номера и ставят автомобиль на платную парковку. Сразу надо отметить, что служба охраны не имеет права забирать машину без номерных знаков или с частично закрытыми. Но они вполне могут сообщить об этом в ГКУ и уже их сотрудники могут снять любой предмет, который закрывает автомобильный номер.

Эвакуация автомобилей, не нарушающих ПДД.

Что касается автомобиля без номеров, который стоит, не нарушая ПДД. То тут есть определенные нюансы. Конечно, если такой автомобиль стоит на станке или во дворе жилого дома, то как правило сотрудники полиции не станут трогать такую машину. Но если она будет припаркована над местом где проходят городские коммуникации, то это может быть весомым аргументом в решении на эвакуацию. Объясняется это тем, что в случае аварии к коммуникациям должен быть быстрый и свободный доступ. Если брать в пример крупный город, то он просто пронизан подземными коммуникациями, а значит есть масса поводов, чтобы автомобиль без номеров отправился на штрафстоянку.

Кража номеров.

Следует несколько слов сказать о том, что автомобилист поневоле может оказаться без номеров своего автомобиля. Сегодня очень распространено такое явление как кража автомобильных номеров с целью их последующего выкупа. Как правило преступники снимают номера и прячут их неподалеку. Увы иногда автомобилисты настолько невнимательны, что не сразу видят, что номера сняты. Также они иногда не замечают бумажку с номером телефона преступника на лобовом стекле. И узнают о случившемся только тогда, когда их останавливают инспектора. Увы, но иногда такой автомобиль без номеров может отказаться на штрафстоянке. Поэтому следует всегда внимательно осматривать автомобиль после того, как он постоял продолжительное время в отсутствии хозяина.

Если украли номера.

Ну и несколько слов, о том, что делать, если злоумышленники всё-таки украли номера.

  • Можно позвонить на указанный вами номер и хорошенько поторговаться. Иногда получается снизить размер выкупа вдвое.
  • Можно позвонить в полицию и уже у них получить рекомендацию, что делать в вашем конкретном случае.
  • Можно обратится к умельцам, которые очень быстро сделают комплект новых номеров. Как правило цена такой услуги равна размеру выкупа.
  • Можно самостоятельно поехать в ГИБДД, написать заявление и получить новый комплект номеров. На это уйдет больше времени и цена будет немного дороже.

Следует сказать, что номера, сделанные кустарным способом, могут доставить определенные проблемы. Например, инспектор может прицепится и проверить номера на подлинность, а также могут возникнуть определенные проблемы с пересечением границы или при продаже автомобиля. Иногда автолюбители, которые ставят автомобили на ночь во дворах, снимают настоящие номера, а ставят комплект сделанных кустарно. Это позволяет автомобилисту не платить ворам и при этом сохранить настоящие номера.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Читайте также:

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Нет номера? На штрафстоянку!

Платные парковки заполонили столицу. Теперь и в спальных районах за постой приходится платить. Автомобилисты поначалу возмущались, но затем, поняв всю тщетность протестов, приняли новый оброк.

Эвакуация автомобиля

Причем если сначала это были единичные случаи, то с каждым днем последователей безномерного постоя становилось все больше и больше. И тогда чиновники крепко задумались. Ведь если на машине нет номера, невозможно идентифицировать собственника и выписать ему штраф за неоплату парковки. И за парковку такой автовладелец не платит. А этого чиновники допустить ну никак не могут. И тогда у столичного руководства появился гениальный план. В Московской антитеррористической комиссии разработали регламент по эвакуации с платных парковок автомобилей без регистрационных знаков или с плохо читаемыми номерами.

Оплата парковки

В качестве обоснования комиссия постановила считать всех автовладельцев, оставляющих на парковках машины без номеров, потенциальными террористами. По мнению чиновников, если машину нельзя идентифицировать, то в ней обязательно должна быть взрывчатка. Ну а как же иначе? Поэтому такие машины грузят на эвакуатор (!) и отвозят на штрафстоянку. Там как будто специально обученные люди (видимо, сотрудники ФСБ и МЧС) досматривают машины. Если взрывчатку не найдут, машину вернут владельцу.

По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, эвакуация таких автомобилей осуществляется за счет бюджетных средств города Москвы.

Стоянка автомобиля без номеров

«Если же владелец приходит на место до начала движения эвакуатора, машину ему возвращают, но только после проверки правоохранительными органами. Приоритетом в этой работе является обеспечение безопасности горожан», — пояснил Ликсутов.

Вообще, это все походит на какое-то бестолковое шоу. Смотрите, что происходит. На платной парковке в центре города стоит автомобиль без номеров. Допустим даже, что по каким-то признакам можно заподозрить неладное и предположить, что в нем бомба. Как должна развиваться в этом случае ситуация? Молниеносная реакция полиции и спецслужб. Полное оцепление периметра, причем даже все близлежащие дома нужно освободить от людей. Ведь если машина начинена взрывчаткой, то сила взрыва может быть огромной. Затем в дело вступают саперы со специальной техникой.

Стоянка без номеров

А что происходит на самом деле, когда машину без номеров заметили сотрудники эвакуационной службы? Автомобиль грузят на эвакуатор и везут на штрафстоянку! Ну это же идиотизм!

Кстати, вот выдержка из рекомендаций Национального антитеррористического центра:

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

  • Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
  • Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Я уж молчу о том, что только террорист без мозгов будет оставлять начиненный взрывчаткой автомобиль без номеров, чтобы привлечь тем самым к себе внимание. Скорее всего, это будет неприметная и только что угнанная машина с номерами.

Решение столичной антитеррористической комиссии вызвало непонимание не только у рядовых автомобилистов и СМИ, но и у депутатов. Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, уверен, что столичные чиновники превысили свои полномочия, а эвакуация автомобилей без регистрационных знаков — это всего лишь желание заработать как можно больше денег.

Эвакуация автомобиля

Нилов уверен, что те автовладельцы, у кого эвакуировали машину без номеров с платных парковок, имеют право на компенсацию морального вреда. Депутат уже направил в Генеральную прокуратуру, Минюст, ФСБ и МВД запросы о проверке законности действий столичных чиновников.

В общем, истинная причина принятого решения об эвакуации машин без номеров всем понятна. Это боязнь потерять приток денежных средств за платные парковки.

Эвакуация автомобиля

Впереди у нас несколько дней праздников. Уверен, эвакуаторщики будут пристально следить за местами парковок. К слову, за первые майские выходные с улиц Москвы было эвакуировано 77 автомобилей без номеров!

Так что рекомендую не оставлять машины без регистрационных знаков. Ну а тем, кто не прислушивается к советам и обнаружит, что его машины нет на месте, несколько подсказок. Узнать, где находится эвакуированный автомобиль, можно по телефону «02» или «112», а также в Едином контакт-центре «Московский транспорт» по номеру: +7 (495) 539-54-54 или 3120 с мобильного телефона. Вам нужно сообщить, откуда машину эвакуировали, а также назвать марку и цвет. По этим данным вашу машину и будут искать на двух стоянках:

  1. Улица Южнопортовая, владение 37-А
  2. Проезд Энтузиастов, владение 3

А для того чтобы решить проблему безномерных автомобилей на платных парковках, нужно следующее. Первое — изменить порядок регистрации новых автомобилей. Думаю, несложно сделать так, чтобы машина из автосалона сразу выезжала зарегистрированной и с номерами. Второе — в Правилах дорожного движения прописать запрет стоянки на платных парковках без номеров. Понятно, что с автомобиля законопослушного владельца могут снять номера хулиганы, но это скорее единичные случаи. Ну и, конечно, система платных парковок должна стать удобной, понятной и прозрачной.

Новым машинам запретили парковаться. Что произошло?

С серьезной проблемой столкнулись в Москве автомобилисты, которые только что приобрели новую машину и не успели поставить ее на учет. На выполнение этой процедуры, как и в случае оформления полиса ОСАГО, у водителей есть 10 дней. Все это время автовладелец имеет законное право передвигаться без госномеров, главное — иметь на руках документы на машину. Однако это привело к дилемме: въезд в центр города им оказался практически закрыт, а нарушение этого правила неизбежно ведет к эвакуации.

Во-первых, без госномеров невозможно оплатить платную стоянку. Поэтому любой находящийся на платной парковке автомобиль, который еще не поставлен на учет, эвакуируют. Об этом Autonews.ru рассказали по телефону горячей линии «Московского паркинга». Такие правила начали действовать с мая 2017 г., когда в Москве вступил в силу антитеррористический регламент. Учитывая, что платные парковки уже давно вышли за пределы Садового кольца, большая часть города для таких автомобилей автоматически оказалась закрыта.

Но на этом неприятности для владельцев новых машин не заканчиваются. Согласно этому же регламенту, автомобиль без госномеров могут эвакуировать из любой точки столицы, где наблюдается повышенное скопление людей. И неважно, где он был припаркован — на платной стоянке или нет. Как рассказывают сами сотрудники штрафстоянок, машины к ним привозят со всего города, и многие только что выехали из автосалона. При этом вернуть машину без номеров гораздо сложнее. Их владельцам приходится объезжать все штрафстоянки, чтобы найти свою машину, поскольку без госномера эту информацию невозможно узнать по телефону горячей линии.

В такую ситуацию в ночь на 1 августа попал один из столичных автомобилистов, который приобрел новый BMW. Водитель не успел поставить машину на учет, но ему нужно было съездить в центр. В итоге он оставил свою иномарку на платной парковке на улице Пресненский Вал, 7. Поскольку технической возможности оплатить стоянку у водителя не было, он решил просто этого не делать. Вернувшись за машиной спустя некоторое время, водитель понял, что ее эвакуировали.

«Позвонив по телефону горячей линии, я узнал, что мою машину увезли в рамках антитеррористических действий. Мне сказали, что в машине могут находиться неопознанные вещи, а отсутствие госномеров вызвало подозрения у сотрудников городских служб. Сообщить, куда конкретно увезли мой автомобиль, мне не смогли. Только назвали три потенциальных адреса, куда эвакуируют такие машины: Южнопортовая улица, Варшавское шоссе, примерно 20 км от МКАД и шоссе Энтузиастов. Позвонить туда тоже не было никакой возможности — мне предложили лично объехать все адреса», — рассказал автовладелец Autonews.ru.

В 20:30 водитель решил отправиться на спецстоянку на Южнопортовой улице. Однако там его ждал неприятный сюрприз: сотрудники рассказали, что площадка уже около 10 дней закрыта для приемки-выдачи автомобилей.

«Я снова звоню на горячую линию «Московского Транспорта», но мне снова называют адрес на Южнопортовой, и ничего не знают о консервации этой точки. Получается, еще сотни москвичей также приезжают сюда из-за такой дезинформации. Но тут сотрудники штрафстоянки меня пожалели и рассказали, что ехать нужно на Варшавское шоссе», — пожаловался автомобилист.

На штрафстоянке автомобилисту пришлось написать объяснение, почему его машина оказалась без госномеров. Там он встретил еще несколько таких же автовладельцев, которые купили машины, припарковались и не обнаружили по возвращению свое имущество.

«Нам несколько часов пришлось ждать, когда к нам приедет инспектор ГИБДД и передаст машины в ведение Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — сидели почти до часа ночи. После этого нам выдали автомобили за пару минут. На вопросы о том, а где же я могу припарковать свое транспортное средство, сотрудники МАДИ рассмеялись и ответили, что нигде: машину они могут забрать из любого места. И объяснили, что под этот антитеррористический регламент подпадает любой новый автомобиль без госномера. Получается, что новый автомобиль в городе я не могу оставить вообще нигде».

Если автомобиль без госномеров припаркован без нарушений на платной стоянке, водителю не грозит никакого штрафа — придется только потратить время на возврат машины со штрафстоянки, пообещали Autonews.ru по телефону горячей линии. Если же машина припаркована с нарушением, автовладельцу придется заплатить штраф, согласно нарушенной им ст. КоАП и дополнительно оплатить услуги эвакуации. На вопрос о том, будет ли автомобилистку грозить штраф, если он припаркован без госномеров, но без нарушения, по телефону горячей линии ответили, что на такой случай инструкции у них нет.

Примечательно, что некоторое время назад пешие инспекторы ГКУ АМПП рассказывали корреспонденту Autonews.ru, что у них есть возможность выписать штраф за неоплату парковки в размере 5 тыс. руб. на машину без номеров. Но только в том случае, если у них получится определить владельца при помощи VIN-номера. Нередко эти цифры можно рассмотреть на лобовом стекле. Теперь же городские власти предпочитают увозить такие машины и не тратить время на оформление административного наказания.

За первую половину 2019 г. инспекторы МАДИ эвакуировали 8 703 автомобиля с нечитаемыми, подложными и отсутствующими номерными знаками. В основном, автомобили без номеров были припаркованы с нарушениями ПДД или занимали парковочные места без оплаты. В первую очередь потенциально опасные автомобили будут перемещаться из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и монорельса, транспортно-пересадочных узлов, остановок, а также от парков и других общественных мест с большим скоплением людей, рассказал руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов

«После эвакуации машины сотрудники правоохранительных органов проверят, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона, а также проверят из владельцев», — объяснял вице-мэр.

В 2017 г. Генпрокуратура после обращений депутатов проверила законность антитеррористического регламента, и не выявила никаких нарушений. Однако адвокат и правозащитник Марат Аманлиев категорически с этим решением не согласен. Он привел инструкцию, опубликованную Национальным антитеррористическим комитетом, согласно которой трогать и перемещать подозрительные предметы, которые могут оказаться взрывными устройствами, категорически запрещено.

«Если история, когда фактически у города нет возможности бороться с машинами со скрученными госномерами, подается нам как борьба с терроризмом, то очень хотелось бы узнать, а есть ли у сотрудников службы эвакуации специальные навыки по обращению с потенциально заминированными предметами, — заявил Аманлиев. — Проверить «чистоту» автомобиля можно и без эвакуации. А по моему личному опыту могу сказать, что машины не проверяют и не осматривают, просто тратишь время и деньги на заполнение документов. И получается, что на новой машине встать на платной парковке нельзя. И по этой же логике даже если приехать в ГИБДД ставить машину на учет, можно не обнаружить ее на стоянке поблизости, потому что она тоже без номеров. Конечно, машины увозят в основном с платных стоянок, но и обычные парковки городские службы не игнорируют».

Но суды пока еще встают на стороны автовладельцев

Стоянка машины со снятым номером может обернуться для автовладельца не только эвакуацией, но и штрафом в 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку. Несколько московских автомобилистов в этом уже убедились: инспекторы ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) научились про помощи полиции выяснять, кто является владельцем машины, невзирая на отсутствие номерных знаков. Судебная практика на этот счет противоречивая, один из автовладельцев даже дошел до Мосгорсуда, чтобы отменить штраф. Эксперты говорят, что произошедшие случаи говорят о необходимости внесения «фундаментальных» изменений в КоАП России.

Автомобилист из Москвы Дмитрий Осипов получил штраф АМПП 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку еще в мае 2017 года. На снимках видно, как его автомобиль VW Tiguan стоит припаркованный на Ольховской улице, при этом номера автомобиля сняты. Получив постановление, господин Осипов обжаловал штраф в Басманном суде Москвы, но ничего не добился. Следующую жалобу рассматривал уже Мосгорсуд, который вынес решение отменить штраф. Похожий случай произошел также в мае 2017 года с другим автовладельцем Юрием Боровским. Он припарковал свой VW Polo в платной зоне во Вспольном переулке, также сняв номера с автомобиля. Инспектор АМПП сфотографировал машину, позже был оформлен штраф. Господин Боровский добился отмены постановления, обжаловав его в Пресненском суде Москвы.

За создание условий, препятствующих распознаванию номера, в КоАП РФ предусмотрены санкции начиная от штрафа в 500 руб. до лишения прав (ст. 12.2 кодекса), однако все они действуют только в том случае, если машина едет: стоянка автомобиля с нечитаемым номером или вообще без госзнака юридических последствий не имеет. Столичные власти знают об этом и пытаются придумывать способы наказания автомобилистов, снимающих номера. В мае 2017 года решением антитеррористической комиссии Москвы введена практика эвакуации автомобилей без номеров (даже если они стоят без нарушений) для проверки причастности машины к терроризму. За прошедший год по этой причине более 2,8 тыс. автомобилей оказались на стоянке, но за эвакуации не платили — машины возвращались бесплатно. Было несколько попыток оспорить эту практику в судах, но успехом они не увенчались. Машину господина Осипова эвакуировали по такой же схеме.

Московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится

Судя по рассказам автовладельцев, практика получения штрафов в случаях, если машина стоит без номеров, начала применяться относительно недавно. В материалах господина Осипова говорится о том, что инспектор АМПП составил некий «акт идентификации» транспортного средства, определив номер и владельца машины. Мосгорсуд в своем решении указал на то, что акт не был предоставлен в суд и не исследовался, поэтому считать вину автомобилиста доказанной нельзя. На вопрос “Ъ”, зачем Дмитрий Осипов снял номера, он ответил: «Номера отсутствовали по моей инициативе, но это не важно, так как любая причина законная». В случае с господином Боровским Пресненский суд также отметил, что фотографии стоящей машины без номеров не являются «убедительными» доказательствами вины автовладельца, при этом никаких «актов идентификации» представлено не было.

По данным Мосгорсуда, начиная с 2013 года в столичные суды поступило более 7,5 тыс. жалоб, в которых автовладельцы пытались оспаривать штрафы за неоплаченную парковку (ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы). Из них более 3,1 тыс. штрафов было оставлено в силе, 924 постановления было отменено с прекращением дела, 228 постановлений отменено и возвращено на новое рассмотрение.

“Ъ” обратился за разъяснениями по поводу случившегося в ГКУ АМПП. В пресс-службе ведомства подтвердили, что Дмитрий Осипов подписал акт идентификации, в котором подтвердил, что это его транспортное средство. «Парковка оплачена не была, владельцу был выписан штраф,— рассказали в АМПП.— Акт составляется на спецстоянке сотрудниками ДПС при проверке автомобиля в присутствии автовладельца. Этот автомобиль, припаркованный в зоне платной парковки, перемещен на спецстоянку по решению антитеррористической комиссии города Москвы для проверки полицией, так как на нем не было номеров и определить владельца было невозможно». В АМПП отметили, что «внимательно изучают» решение Мосгорсуда.

Госдума рассмотрит законопроект о штрафе за стоянку без госзнаков

«Большинство людей психологически все еще воспринимают плату за парковку как некий побор, плату за воздух,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— И это вызывает внутренний протест у многих. Другой вопрос, что далеко не все готовы отстаивать свои идеи в судах, им проще заплатить и время не тратить. Тем более что есть риск получить штраф 2,5 тыс. руб. По-настоящему «упертых» автовладельцев немного, но они еще будут существовать довольно долго».

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева обращает внимание, что решение Мосгорсуда — сугубо техническое: если бы АМПП представил в суде акт идентификации, то суд оставил бы штраф в силе. Другой вопрос, что произошедшие случаи говорят о наличии серьезных законодательных пробелов, говорит она. «Выяснить, кто собственник автомобиля без номеров, можно и по VIN-номеру, который бывает виден снаружи, и другими способами,— объясняет госпожа Соловьева.— Но любой подобный сбор доказательства сегодня является, по сути, административным расследованием, а это не предусмотрено в рамках автоматической фиксации нарушений. Иными словами, если нарушение зафиксировано камерой, то идентификация происходит только по номеру. Если проводится расследование, то по его окончании должен составляться протокол, водитель должен быть опрошен». Чтобы была возможность собирать доказательства нарушения в рамках автофиксации, в КоАП должна быть выделена новая особая глава с описанием всех юридически значимых процедур, связанных с вынесением-обжалованием штрафов, вынесенных с помощью стационарных или мобильных камер. «Сейчас такой главы нет, поэтому регулярно возникает неразбериха»,— резюмирует Катерина Соловьева.

Нюансы и хитрости для столичных водителей

“Ъ” разъясняет, какие рискованные ситуации могут возникнуть на дорогах Москвы.