Штраф за занижение автомобиля
Содержание статьи:
Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?
Штраф за посадку авто
Наравне с установкой кенгурятника и даже фаркопа или тонировкой спиливание витков пружин, а также замена подвески на другую является внесением изменений в конструкцию автомобиля. А за посадку автомобиля, если такие изменения не зарегистрированы в ГИБДД, предусмотрен не только штраф – на самом деле, он довольно небольшой, но и более жёсткая мера наказания. И о ней мы поговорим в данной статье.
Почему нельзя занижать машину?
Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.
В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.
Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2020 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.
Таким образом, к такому изменению относятся:
- спиливание витков пружин,
- удаление пластин рессор подвески,
- замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
- переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.
Какой штраф за посадку?
Наказание за занижение автомобиля прямо прописано в Административном кодексе – часть 1 статьи 12.5 указывает, что водителю будет выписано предупреждение или штраф 500 рублей за внесение изменений без разрешения ГИБДД.
Но штраф – это не самое суровое наказание за посадку машины. Есть ещё одно, которое по факту исключает автомобиль из дорожного движения. И вот оно!
Аннулирование регистрации
Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2020 году – это их регистрация в ГИБДД.
В свою очередь, пункт 3 Приказа №399 о такой регистрации говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, изменение конструкции которых не соответствует требованиям законодательства. А пункт 50 этого же нормативного акта предписывает, что в случае выявления уже допущенных и зарегистрированных нарушений регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию (прекращению).
Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.
Как это происходит на практике 2020 года?
Данная административная процедура достаточно «набита» и в ряде городов и регионов происходит как по конвейеру. Но бывают 2 практических применения этой возможности для ГАИ: аннулирование сразу же или когда водителю даётся время на устранение неисправности.
В первом случае процедура происходит следующим образом:
- вас на дороге останавливает инспектор ДПС по тем или иным основаниям (в том числе, если он визуально издалека увидел, что ваша машина несколько занижена),
- требует для проверки документы и, заглянув в свидетельство о регистрации, не обнаруживает отметки о том, что в ГИБДД в конструкцию были внесены изменения (то есть эти изменения не зарегистрированы формально),
- в связи с этим сотрудник выносит в отношении вас постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП (чаще всего выписывается именно штраф, а не предупреждение),
- кроме того, инспектор составляет рапорт своему начальнику, и тот уже передаёт дело в МРЭО ГИБДД (регистрационное подразделение), которое принимает решение аннулировать регистрацию за спиленные пружины, вам на дороге при этом никаких документов об этом не даётся, и вы даже можете не знать о предстоящих событиях,
- в ближайшее время после прекращения регистрации вам на почту по адресу регистрации приходит официальное письмо об этом и требование сдать свидетельство и госномера в МРЭО, так как они объявлены в розыск,
- если вы попадётесь на этом же автомобиле с прекращённой регистрацией, то у ДПС у вас самостоятельно изымут номера и СТС, а машину отправят на штрафстоянку,
- остаётся только вернуть «стоковые» пружины или иного вида подвеску, и отправиться в ГИБДД восстанавливать учёт – это будет стоить вам 2 850 рублей (получение новых госномеров, нового СТС и внесение изменений в ПТС).
Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.
Как избежать штрафа и аннулирования учёта?
В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:
- пружины, которые вы поставили на машину, используются (ставятся заводом-изготовителем в стоке) в составной конструкции конкретно вашей марки, модели и модификации автомобиля,
- вы зарегистрируете изменения официально в ГИБДД, доказав, что на безопасность посадка машины в вашем случае не влияет.
Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель. Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).
Очередные поправки: штраф за брошенные машины и парковку на газоне, а за превышение – прежние
Часть нарушений, на которые сейчас распространяются региональные нормы, введут в действующий на территории всей страны Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).
О том, что нынешнюю редакцию КоАП ждут изменения, стало известно в начале текущего года. Подготовкой документа занимается Минюст: первый вариант обновления предполагал значительное повышение штрафов за нарушения ПДД, в том числе из-за этого его серьёзно раскритиковали, так что текст пришлось менять. Теперь готова новая версия, которую ведомство также решило отправить на общественное обсуждение. Ожидается, что правки в будущий КоАП РФ будут вносить примерно до августа 2020-го.
В новом документе у «водительской» главы сменился номер – теперь не 12-ая, а 21-ая. Как мы отмечали ранее, Минюст решил отказаться от повышения штрафов за превышение установленного на участке скоростного лимита. Раньше предлагалось, к примеру, увеличить размер взыскания за превышение на 20-40 км/ч сразу в 6 раз: с нынешних 500 рублей до 3 тыс. рублей. Штрафы за большие превышения тоже должны были вырасти. Но в новой редакции этих пунктов действительно нет.
При этом в документе остались пункты, которые сулят более суровое наказание для нетрезвых водителей и тех, кто отказался от медосвидетельствования – в случае, если в машине находился ребёнок в возрасте до 16 лет. Сейчас такие автомобилисты, как и остальные, кто попался на первом нарушении, платят по 30 тыс. рублей и лишаются прав на срок от 1,5 до 2 лет. Согласно новой редакции КоАП, их ждёт штраф в размере 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2 до 3 лет.
При этом из нынешней версии документа исчезло предложение по увеличению размера взыскания для тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения: в январском варианте Минюст выступал за увеличение штрафа для таких автомобилистов (в случае первого нарушения) с 30 тыс. до 40 тыс. рублей.
В новый КоАП решили включить отдельную статью (16.10 новой редакции КоАП), которая предусматривает наказание за различные нарушения правил благоустройства территории муниципальных образований. Как сообщает «Российская газета», с этим предложением выступили в комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству.
В тексте указано, что мойка автомобиля в неположенном месте обойдётся автомобилисту в 1 тыс. – 2 тыс. рублей. Остановка (стоянка) на детских и спортивных площадках будет «стоить» автовладельцам 2 тыс. – 5 тыс. рублей. Если же виновника поймают камеры, то размер взыскания составит 2,5 тыс. рублей. Кроме того, также на федеральном уровне вводится и штраф за стоянку на газоне (то есть на территориях, занятых зелеными насаждениями): от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей, а если нарушителя снял комплекс фото- и видеофиксации – 2 тыс. рублей. А владельцев так называемых «разукомплектованных машин» (то есть автохлама), которые находятся вне специально отведенных мест, накажут штрафом в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
В тексте отмечено, что разукомплектованная машина – это «транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Что за «специально отведенные места» не совсем ясно, возможно, имеются в виду платные парковки.
Также в нынешнюю редакцию КоАП в некотором смысле вписали и мобильное приложение «Народный инспектор», которое несколько лет находилось в разработке. Согласно нынешнему варианту, с его помощью можно будет «ловить» нарушителей, которых впоследствии накажут с помощью «писем счастья», то есть в упрощённом порядке, как будто бы их поймали дорожные камеры. То есть приложением, работающим на платформе портала госуслуг, по сути смогут воспользоваться пешеходы со смартфонами в руках. А вот желающим пожаловаться на нарушителей водителям записи с видеорегистраторов придётся по старинке отправлять в подразделение ГИБДД.
Ранее мы сообщали о том, что в рабочей группе ОНФ «Защита прав автомобилистов» выступили за определение срока привлечения автомобилистов к ответственности за те нарушения ПДД, которые были выявлены с помощью камер. Инициаторы считают, что этот срок должен быть равен трём суткам с момента фиксации правонарушения. По их мнению, это позволит автовладельцам сохранить право на качественную защиту (она может понадобиться в случае, если штраф окажется ошибочным).
Штраф за занижение автомобиля
Балльная система, конфискация автомобиля и штрафной залог вводятся в административный кодекс впервые
Балльная система нового КоАП ударит по водителям с большими пробегами вроде дальнобойщиков: шансы лишиться прав и потерять работу будут выше. Но есть риски и для обычных водителей
В России готовят резкое повышение штрафов за почти все популярные нарушения, а еще — новые формы наказания, включая «штрафной залог» и конфискацию автомобиля. Радикальный проект нового КоАП опубликовали на федеральном портале правовых актов , и в случае принятия документ заработает с . Мы разобрались, что означает очередное затягивание гаек, которое многие эксперты считают чрезмерным.
Штрафы вырастут в разы
За ужесточение наказаний для водителей выступал теперь уже бывший премьер-министр Дмитрий Медведев, поэтому в новом административном кодексе, подготовленном с подачи Минюста, водительская глава основательно отредактирована. Наиболее важные изменения — в таблице ниже.
Фото: Дмитрий Гладышев
Например, «подорожали» превышения скорости, причем минимальный штраф вырос сразу в шесть раз — с 500 до (за ). А повторное превышение на повлечет уже лишение прав на год или штраф . При этом налететь на такое нарушение в России несложно: например, не сбавив скорость на трассе в зоне действия плохо видимых временных знаков. Кстати, контролировать скорость в их зоне могут камеры видеофиксации, так что подловить водителей в целом несложно.
Пример федеральной трассы М-5 с идеальным покрытием и разметкой, где на десятках километров расставлены знаки ограничения скорости 50 км/час
— По-моему, власти себе роют яму, — считает автоэксперт Юрий Панченко. — Например, минимальный штраф за превышение скорости сейчас , но при оплате в срок сумма составляет . Но если штраф увеличивается в шесть раз, то даже со скидкой получается уже . А значит, желание обжаловать возрастает многократно. Что касается штрафа рублей за повторное — тут и говорить не о чем: поголовно будут оспаривать.
И это принесёт пользу не столько государству, сколько автоюристам, считает эксперт.
— За 1000 рублей я буду составлять типовые жалобы: при таких размерах штрафов у меня отбоя не будет от клиентов, — иронизирует Юрий Панченко. — Пусть принимают: я озолочусь! Это шутка, конечно, но с долей правды.
— Автовладелец нарушает не потому, что он такой злостный вредитель, — считает юрист компании «Автоликбез» Дмитрий Славнов. — Есть города, где повсеместно висят знаки ограничения — если человек из другого города приедет туда, то нарушит не со зла, а потому что недоглядел. Бреши в казне нужно пополнять не только за счет налогоплательщиков.
Новые составы для пьяной езды
Базовое наказание за пьяную езду не меняется, но возрастают штраф и срок лишения прав в случае отказа от освидетельствования. Идею вынашивали давно, чтобы осложнить жизнь наркоманам — отказываясь ехать в медцентр, они избегали постановки на наркологический учет. Более жесткое наказание сделает отказ «нерентабельным», а по правилам медосвидетельствования анализ мочи на содержание психотропов проводится в 100% случаев. Так что скрыть зависимость будет проблематично.
Попутно расширяется список веществ, запрещенных для водителя: к алкоголю, наркотикам и психотропам добавляются, цитируем, «новые потенциально опасные психоактивные вещества или иные вызывающие опьянения вещества». Таким образом, лишить прав смогут даже за препарат не из списка, например, за употребление феназепама (его в перечне нет) или новых синтетических наркотиков. В России, кстати, участились случаи лишения прав за фенобарбитал — психоактивное вещество, которое содержится во многих препаратах вроде «Корвалола», «Валокордина», «Андипала».
Вводится и совершенно новый состав нарушения — езда в пьяном виде с ребенком до в качестве пассажира. За это предлагаются штраф и лишение прав на срок до трех лет. Видимо, чтобы не подавали дурной пример.
После задержания пьяного водителя его автомобиль помещается на штрафстоянку. По новому КоАП забрать его можно будет лишь после оплаты залога в рублей — это эквивалентно «базовому» штрафу за пьяную езду. Если человек признан виновным, залог пойдет на оплату штрафа.
Новая статья 34.34 КоАП вводит конфискацию транспортного средства (автомобиля, мотоцикла) в случае, если его собственник допустил повторную пьяную езду. То есть либо сел за руль сам, либо доверил управление кому-то еще, в результате чего было возбуждено уголовное дело по .
— С конфискацией автомобиля пока ясности нет, — говорит автоюрист Лев Воропаев. — Из буквального толкования нормы следует, что конфисковать машину могут, только если она принадлежит иному лицу, чем то, которое фактически управляло автомобилем. Но, возможно, в также внесут изменения и укажут, что если собственник автомобиля и его водитель совпадают, то к нему могут применить дополнительное наказание в виде конфискации машины.
Автомобили пьяных водителей будут возвращаться со штрафстоянки после внесения залога, а за повторную пьянку грозит уже конфискация
Судя по всему, работать этот механизм будет так: попавшись пьяным впервые, водитель получит административное наказание (штраф и лишение прав), а собственник — предписание не допускать повторения инцидента. Если сам собственник или его знакомый сели за руль пьяными повторно, за что уже грозит , автомобиль подлежит конфискации. Таким образом, лишиться машины может человек, не садящийся за руль в пьяном виде сам, но допустивший грубый недосмотр.
Насколько эта норма согласуется с другими законами — вопрос открытый.
«Дырочки» в правах возвращаются
Конечно, в виртуальном виде: накопив три грубых нарушения за год, водитель лишится прав на полтора года. В списке нарушений весь хит-парад опасных маневров: обгон в запрещенной зоне, проезд на красный свет, непропуск пешехода, нелегальный разворот и так далее. Зафиксировать нарушение должен инспектор ГИБДД, то есть штрафы с камер в зачет не пойдут. Кстати, систематическим нарушителям грозит и дорогое ОСАГО.
Непропуск пешехода также попал в список грубых нарушений
Адвокат городской коллегии адвокатов Москвы Егор Ковалёв считает, что система работать не будет.
— У нас столько инспекторов нет, — говорит он. — Но, возможно, это будет лишь переходный период, а затем её распространят и на нарушения, зафиксированные камерами.
Лев Воропаев полагает, что балльная система противоречит Конституции и нормам самого КоАП.
— Эта система позволяет наказывать за одно нарушение дважды, — объясняет он. — Например, водитель допустил превышение скорости более чем на во второй раз: он понесет обычное наказание, но параллельно его накажут лишением прав.
Запрет на опасную езду появился в ПДД ещё в 2016 году, но до сих пор не было штрафа. В новом КоАП он, как и ожидалось, составляет . При этом до сих пор нет полного понимания, кто и как будет квалифицировать это нарушение.
— С определением опасного вождения пока не всё понятно: как считать, как фиксировать, — рассуждает Егор Ковалёв. — Какое количество перемещений без поворотника считать опасным, а какое — нет? Скорее всего, будут использоваться видеозаписи и скрытые патрули.
К работе могут привлечь и «народных инспекторов»: такой законопроект обсуждается давно.
Серьезно растет штраф за попытку уехать от автомобиля полиции, если это повлекло опасность для окружающих: сейчас штраф за это символический.
Отмена снятия номеров за тонировку сделала 500-рублевый штраф неэффективным, поэтому по новому КоАП за повторную езду на затемненной машине выпишут уже .
Родителей, которые перевозят детей без детского кресла, накажут на , и, кстати, кресло должно иметь сертификат: нелегальные изделия креслами не считаются. При этом возить детей старше на заднем сиденье можно и без кресла.
Также растет штраф за нарушения на железнодорожных переездах.
Эксперты разошлись во мнениях
Юрий Панченко считает, что обсуждать законопроект еще слишком рано:
— Ко второму и третьему чтениям он может измениться до неузнаваемости, — считает он. — Это происходило уже много раз, в том числе в отношении возврата «балльной системы».
Ряд экспертов отметил, что структура документа изменилась до неузнаваемости, например, в нынешнем КоАП нарушениям водителей посвящена , в новом — .
В случае принятия нового КоАП следить за временными знаками придется с особой тщательностью
Егор Ковалёв считает, что повышать штрафы нужно было давно, и документ примут без особенных изменений.
— Если предложил Минюст — вряд ли будут смягчения, — рассуждает он. — Думаю, что всё согласовано, и об этом уже говорили, когда обсуждали снижение нештрафуемого порога до . Уже тогда упоминали, что будет не снижение порога, а ужесточение штрафов.
Дмитрий Славнов считает, что России нужна прогрессивная система штрафов:
— Автовладельцы — не асоциальный тип граждан, — уверен он. — Самая действенная мера — это постепенное увеличение штрафов за повторные нарушения: 500, 1000, и так далее. И тогда мальчики-мажоры будут понимать, что их папочка выложит не , а колоссальную сумму, или они сами лишатся прав.
КоАП в предложенном виде, по его мнению, не примут вообще:
— Общество будет бунтовать. Мы и так находимся на пороге кипения, и система не будет повышать штрафы, чтобы нагнетать гнев общества, — подытоживает он.
Какой штраф положен за несоблюдение дистанции
Правила дорожного движения (ПДД) должны знать все водители, севшие за руль автомобиля. Им также нужно помнить о ежегодном изменении суммы штрафов за те или иные нарушения, например, за несоблюдение дистанции. Это действие часто становится причиной серьезных аварий на дороге, поэтому за него предусмотрено наказание. В каких случаях составляется протокол и как защитить себя в конфликтной ситуации, рассмотрим подробнее.
ПДД о соблюдении дистанции между машинами
Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году выписывается только в том случае, если сзади идущий автомобиль врезался в другой. Чаще всего такое происходит на пешеходных переходах, светофорах, в пробках или на узких городских улочках. Если столкновения не произошло, выбранная дистанция считается корректной, так как четкого размера этого промежутка правилами не определено.
Определяет дистанцию между автомобилями пункт 9.10 ПДД, который говорит о том, что расстояние выбирает сам водитель, исходя из необходимости обеспечения безопасности на дороге. Промежуток обязан быть не меньше тормозного пути, чтобы была возможность избежать столкновения при резком торможении автомобиля впереди. Также следует не забывать про боковой интервал – расстояние до идущего параллельно транспорта. Подбирается оно всегда исходя из ширины дороги и разметки на ней. За нарушение его также предусмотрено административное наказание.
Некоторые водители видят в этом размытость толкования, и не соблюдают дистанцию, двигаясь вплотную к впереди идущему транспорту. Это почти всегда становится причиной аварии. Именно в такой ситуации это является нарушением, согласно установленным пунктам ПДД. Какое расстояние считается безопасным:
- Позволяющее избежать столкновения в случае непредвиденной ситуации.
- Обеспечивающее безопасность движения.
- Не менее длины тормозного пути при выбранном скоростном режиме.
- Соответствующее типу транспортного средства (мотоцикл, легковой, грузовой).
- Выбранное с учетом состояния дороги (сухая, гололед, укатанный снег, мокрая трасса).
Важно знать! Законодатель не предусмотрел единого для всех отрезка, так как в зависимости от легкости перестроения промежуток будет у всех отличаться. Водителям тяжелого грузового транспорта следует держаться подальше от других авто, так как остановить его проблематичнее, чем мопед на дороге.
Основные причины столкновений
За несоблюдение дистанции штраф оплачивает виновник ДТП. Но ситуации на дороге бывают разными, и причин, почему произошло нарушение ПДД, возможно много. Основными из них являются:
- Движение транспортных средств в разном скоростном режиме. К примеру, задний с 80 км/час, а впереди идущий с 30 км/час.
- Произошло экстренное торможение для предотвращения опасной ситуации или ДТП с участием пешехода. Чаще всего выскакивает ребенок на дорогу или выезжает коляска.
- Было выбрано крайне маленькое расстояние между транспортными средствами.
- Впереди идущий автомобиль дал задний ход или у него произошел отказ на склоне.
Штраф, если въехал в машину сзади, придется платить виновнику. Если действия «пострадавшей» стороны были незаконными или с нарушением установленных правил, то доказать свою невиновность предстоит в суде. В остальных случаях придется оплачивать счет, выставленный Госавтоинспекцией владельцу ТС, которое оказалось в ДТП позади.
Основания для наложения штрафа
Водитель несет полную ответственность за выбранное расстояние до впереди идущего транспорта. Но платить надо не каждый раз, когда бампер оказался ближе положенного, а только в случае ДТП на дороге. Это является ключевым основанием для наложения штрафной санкции, так как водитель обязан своевременно среагировать на торможение впереди идущего транспорта.
Какой штраф за несоблюдение дистанции предусмотрен на сегодняшний день? Согласно статье 12.15 КоАП РФ он составляет 1500 руб.
Важно знать! Если виновник его оплачивает в течение 20 дней, то сумма сокращается на 50% и вносить нужно 750 руб.
Санкция предусмотрена не только относительно идущего впереди транспорта, но и к двигающимся по соседним полосам, встречным авто. Поэтому следует не забывать обращать внимание на разметку и соблюдать боковой интервал.
В каком случае наказания не будет
Штраф за дистанцию оплачивать не нужно, если произошло экстренное торможение без крайне необходимости или водитель впереди идущего транспорта дал задний ход. Однако доказать это сложно, если нет очевидцев или записи регистратора. Некоторые мошенники делают это умышленно, с целью получить от виновника выгоду. В остальных случаях избежать штрафа, если произошло ДТП, не удастся.
Возможные конфликтные ситуации
На дороге, из-за резкого торможения впереди идущего автомобиля, нередко возникают конфликтные ситуации. В этом случае ДТП выглядит как нарушение дистанции двигающимся сзади транспортом. Также возможными вариантами бывают:
- Тонированные габариты. Это ограничивает видимость водителя, и он может не среагировать на маневры транспорта, так как стоп-сигналы не четкие. Даже в этом случае виновник не освобождается от ответственности. Но при желании можно добиться наложения штрафа и на владельца такого «тюнинга».
- У впереди идущего авто шипованные шины. Они увеличивают тормозной путь и повышают вероятность столкновения с машиной, двигающейся сзади, «обутой» в обычные покрышки. Если специального значка нет, есть все шансы привлечь вторую сторону к ответственности. Но от выплаты штрафа это также вряд ли освободит.
- Авто грубо подрезало при обгоне. Доказать в этом случае свою невиновность также проблематично, если не установлен регистратор.
Если ситуация на дороге спорная, необходимо полагаться не только на имеющуюся запись, но и собрать показания свидетелей, которые были в тот момент рядом. Это повысит шансы на успешное обжалование постановления.
Можно ли оспорить постановление
Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.
Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.
Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.
ШТРАФ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ
РАЗРЕШЕННЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ГАБАРИТОВ АВТОМОБИЛЯ И ГРУЗА
2020 год
статья 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, считается крупногабаритным грузом и должен быть обозначен соответствующим опознавательным знаком «Крупногабаритный груз».
При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) разрешенных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ГАБАРИТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 12.21.1 ч.1 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров
Наказание:
штраф на водителя — от 1000 до 1500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 10000 до 15000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 100000 до 150000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 150000 рублей
Статья 12.21.1 ч.2 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 10, но не более 20 сантиметров без специального разрешения
Наказание:
штраф на водителя — от 3000 до 4000 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 25000 до 30000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 250000 до 300000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 300000 рублей
Статья 12.21.1 ч.3 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 20, но не более 50 сантиметров без специального разрешения
Наказание:
штраф на водителя — от 5000 до 10000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 35000 до 40000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 350000 до 400000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 400000 рублей
Статья 12.21.1 ч.4 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров
Наказание:
штраф на водителя — от 3000 до 3500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 20000 до 25000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 200000 до 250000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 250000 рублей
Статья 12.21.1 ч.5 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов
Наказание:
штраф на водителя — от 4000 до 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 2 до 3 месяцев, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 30000 до 40000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 300000 до 400000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 400000 рублей
Статья 12.21.1 ч.6 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров
Наказание:
штраф на водителя — от 7000 до 10000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 45000 до 50000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 400000 до 500000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 500000 рублей
Статья 12.21.1 ч.7 КоАП РФ
Нарушение правил движения крупногабаритных автомобилей, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 6 настоящей статьи
Наказание:
штраф на водителя — от 1000 до 1500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 5000 до 10000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 50000 до 100000 рублей
Статья 12.21.1 ч.8 КоАП РФ
Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи
Наказание:
штраф на граждан — от 1500 до 2000 рублей, штраф на должностных лиц — от 15000 до 20000 рублей, штраф на юридических лиц — от 200000 до 300000 рублей
Статья 12.21.1 ч.9 КоАП РФ
Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи
Наказание:
штраф на граждан — 5000 рублей, штраф на должностных лиц — от 25000 до 30000 рублей, штраф на юридических лиц — от 350000 до 400000 рублей
Статья 12.21.1 ч.10 КоАП РФ
Превышение допустимых габаритов автомобиля, либо габаритов груза, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в автомобиль
Наказание:
штраф на индивидуальных предпринимателей — от 80000 до 100000 рублей, штраф на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей
Примечание:
За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица
Штраф за посадку авто
Привычное действие в теории может обернуться штрафом, пусть и небольшим. Осадок же гарантированно останется, а степень недоумения превысит все пределы.
«Это еще не статья, но до статьи добавим», – говаривал герой одного отечественного сериала, посвященного нелегким послевоенным временам. Фраза в некотором смысле характеризует российское законодательство, в котором есть как совершенно очевидные, так и довольно спорные моменты. Так, недавно мы рассказывали о лишении прав пострадавшего в аварии, пусть и в частных случаях.
После такого невольно задумаешься, не обернется ли проблемами малейшее отступление от ПДД? Например, один из экзаменационных билетов на знание Правил дорожного движения содержит вопрос: » Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?». Варианты ответа – «обойти автомобиль спереди», «обойти автомобиль сзади» и «допустимы оба варианта действий». Тот, кто имеет более-менее развитый инстинкт самосохранения понимает, что садиться в машину надо спереди, дабы лучше видеть транспортный поток и при возникновении нештатной ситуации попытаться избежать «контакта» с транспортным средством. Ну а правильный ответ звучит так: » При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть Т.С. движущиеся в попутном направлении».
РИА «Новости» / Алексей Сухоруков
Невольно возникает вопрос, а, если ошибиться в реальной жизни и садиться в автомобиль спиной к потоку, – будет ли штраф? Теоретически – да. Как известно, водитель, вышедший из машины или слезший с мотоцикла становится пешеходом, а для двуногих прямоходящих в Правилах дорожного движения предусмотрен замечательный раздел под номером 4, который называется «Обязанности пешехода». Среднестатистическому гражданину трактовка покажется вопиющей, мол, кому и когда пешеход был что-то должен? Однако слов из песни не выкинешь. Пешеход в первую очередь должен самому себе, поскольку в его случае беспечность смертельно опасна. Пункт 4.1 гласит: «При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Следующий логичный вопрос – каковы санкции за нарушение этого пункта? Конкретно за этот проступок наказание не предусмотрено, но это не означает, что его нет вовсе. По закону отклонение пешеходом от требований ПДД, карается согласно части 1 статьи 12.29 Кодекса административных правонарушений: «Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Да только когда вы в последний раз видели, чтобы пешехода штрафовали…
В каждом городе можно встретить автомобиль, притягивающий к себе взгляды чрезмерно низким клиренсом. Возможно те, кто не является автолюбителем, на подобный нюанс даже не обратят внимания. Но каждый водитель точно знает, что занижение машины является популярным среди молодежи тюнингом.
Причем, несмотря на конструктивные изменения, такой тюнинг считается внешним. Он не придает подвеске выгодных характеристик и не адаптирует ее для конкретных условий эксплуатации. Низкая посадка авто вызывает чисто ассоциативное восприятие.
Известно, что тюнинг в стиле GT, характерный своими обвесами и молдингами, придает спортивный характер автомобилю, так как машины, участвующие в ралли всегда снабжались устройствами, повышающими аэродинамические свойства.
Заниженная подвеска стала альтернативным решением, позволяющим придать машине кинетический вид. Отметим сразу, что стремление к подобным изменениям возникают не у каждого водителя. А уж как видоизменения не нравятся сотрудникам ГИБДД, можно будет ощутить с текущего года в полной мере.
В принципе, законодательная база, разрешающая эксплуатацию автомобилей, не изменилась, за исключением небольших поправок. Но если раньше инспектор ДПС зачастую «закрывал глаза» на собственные «доработки», то сегодня он узрит в этом серьезные нарушения.
Это также касается автомобилей в стиле Lowrider с пневмоподвеской, так называемые танцующие автомобили.
Наказание за заниженную подвеску
В нормативных документах нет понятия завышенной или заниженной подвески. Законом определена эксплуатация транспортных средств, которые соответствуют основному положению по допуску. Любое отклонение от установленных норм, которых придерживается завод-изготовитель, квалифицируется, как нарушение.
Как известно, свод предписаний представлен кодексом правонарушений КоАП РФ. Отдельной статьи, куда попадала бы именно заниженная подвеска на автомобиле, установленная самостоятельно, не существует. В перспективе текст существующего документа тоже пересматриваться не будет. Но в имеющемся документе четко указано, что несоответствие реального дорожного просвета от технических данных автомобиля более, чем на 5 см, рассматривается, как неисправность.
Эксплуатация такого автомобиля не запрещена. Это означает, что транспортное средство не отправится на штрафстоянку. Но водитель обязан следовать к месту устранения неисправности. На это ему дается 24 часа.
Подлинную текстовку можно найти в статье 12.5 Кодекса о правонарушениях. Документ датирован 30.12.2001 года и имеет регистрационный номер 195 Федерального закона. В настоящее время он трактуется в последней редакции от 05.02.2018 г.
В статье 12.5, определяющей степень административного наказания, имеется ссылка на «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». Эти положения вместе с положениями «О ПДД» утверждены Правительственным постановлением №1090 в последней редакции от 13.02.2018 г. В вышеуказанном положении нет отдельного пункта, посвященного состоянию подвески. Зато пункт 7.18 гласит о то, что «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…».
Инспектор ГИБДД, обнаружив несоответствие параметров подвески, рассмотрит данную ситуацию, как нарушение Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18, вследствие чего, согласно КоАП и статье 12.5 водителю грозит предупреждение или штраф. Сумма штрафа на сегодняшний день минимальная, так как составляет 500 рублей. Все домыслы о задержании автомобиля или снятии номерных знаков не имеют основания. А подобные действия сотрудника ДПС считаются неправомерными.
Как получить предупреждение?
Специфика работы сотрудников ГИБДД такая, что при имеющейся альтернативе административного наказания они зачастую прибегают к наиболее жестким взысканиям. За тюнинг подвески предусмотрено предупреждение или штраф. Молчаливое согласие с протоколом обязательно приведет к потере денег. Причиной является недостаточное информирование водителя по данному нарушению.
Знание законов иногда может существенно смягчить наказание. Так, если водитель напомнит инспектору о возможном предупреждении, к тому же намекнув на отсутствие административных штрафов в ближайшие полгода, то он вполне может рассчитывать на «милость» представителя власти.
Положена ли скидка?
Как легально внести изменения в конструкцию?
Как уже пришлось убедиться, автовладелец, несмотря на то, что автомобиль является его собственностью, не может вносить изменений в конструкцию без соответствующего разрешения ГИБДД. Иногда жизненные ситуации заставляют владельца пойти на такой шаг, так как возраст автомобиля не позволяет произвести его ремонт в соответствии с требованиями. Приходится менять узлы или целые агрегаты.
Под изменением конструкции подразумевается любое переоборудование, сопряженное с удалением отдельных узлов или с заменой их на аналогичные, чаще с отличными характеристиками.
По закону предусмотрены следующие изменения:
- замена кузовных деталей или кузова целиком;
- смена цвета авто;
- переоборудование силового агрегата;
- изменения количества кресел;
- установка дополнительного топливного бака;
- изменение габаритов;
- усовершенствование осветительных приборов.
Отдельным пунктом значится изменение параметров подвески. Здесь пиленные пружины влияют на ход подвески, поэтому такие преобразования можно зарегистрировать. Однако популярная пневмоподвеска тоже считается изменением конструкции, если она установлена самостоятельно.
Для ее регистрации необходимо обеспечить испытания на управляемость и надежность. Водитель самостоятельно с такими процедурами не справится, а работники ГИБДД сошлются на отсутствие соответствующего оборудования. Простыми словами, внести регистрацию пневмоподвески в ПТС теоретически возможно, но практически очень проблематично.
Возвращаясь к уменьшению хода, представим алгоритм действий для регистрации изменений. На сайте Экономической комиссии по сертификации следует найти информацию о центрах, в которых будет проведена экспертиза установленного оборудования. Если эксперт разрешит внести изменения в конструкцию, то следующим этапом будет подача заявления в ГИБДД. В этом заявлении указываются паспортные данные владельца, данные из ПТС автомобиля, а также параметры установленного оборудования.
Важно помнить, что ТС должно состоять на учете, прежде чем будет произведено переоборудование. Обычно все работы должны производиться на специализированной станции, имеющей соответствующий сертификат. Лишь в некоторых случаях эксперт разрешит внести изменения самостоятельно. Далее владельца ожидает госпошлина и внеочередной техосмотр. Перед заключительным маршем в отделение ГИБДД следует у эксперта получить заключение.
Необходимо или целесообразно?
Тюнинг подвески – изменение внешнего содержания. Но при этом теряются заводские настройки. Автомобиль если и приобретет устойчивость на трассе, то потеряет в сцеплении по грунтовой дороге. Нельзя отрицать, что завод настраивает подвеску с возможностью для вариации параметров. Но уход от усредненных значений чреват потерей показателей в краевых условиях. Простыми словами, тюнинг подвески технически не обоснован и нерационален в плане документального оформления.
Еще 1 мая 2014 года каждый экипаж ДПС снабдили специальным прибором для измерения высоты авто. А вот с 1 июня 2014 года вступили в силу изменения, запрещающие эксплуатацию автомобиля, дорожный просвет которого, не совпадает с указанным расстоянием в паспорте. В случае отклонения от паспортных данных хотя бы на 50 миллиметров будет выписан протокол и сняты номера до устранения проблемы (в срок до 24 часов), в данном случае восстановления штатной высоты авто.
Штраф будет выписываться на основании статьи 12.5 части 1 КоАП РФ, что в свою очередь предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Данная статья ссылается на пункт 7.18 ПДД, где сказано, что любое незарегистрированное изменение в авто, является условием, при котором управление ТС запрещено.
Так же, занижение авто влияет на расположение световых приборов. После среза пружин они будут расположены не по стандартам ГОСТ Р 41.48-2004, что в свою очередь влечет ответственность по статье 12.20 КоАП РФ.
Данную ответственность ввели на основании статистики ГИБДД. Помимо постоянно поступающих жалоб на заниженные авто, которые затрудняют движение другим участникам дорожного движения, за последние 6 месяцев участились случаи ДТП с участием автомобилей, у которых изменен дорожный просвет.
Пока еще непонятно, будет ли это касаться автомобилей, у которых заводские параметры изменились вследствие времени и условий эксплуатации. Так же неизвестно как будет доказываться изменение конструкции. Но данный аппарат, для измерения клиренса, позволит с точностью до 0,01 мм измерить отклонения от нормы