Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Содержание статьи:

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной?

Очень часто бывает так: начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1. Как быть?

Предположим, что произошло самое страшное: вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.

Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, дорожная разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями.

Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий. На все необходимые процедуры потребуется 20 минут
Фото: pixabay.com

На первый взгляд, для выполнения этих четырех практических советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.1 КоАП

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации.

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.

Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.

Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.

Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения автомобиля!

Обгон без последствий

Вчера Пленум Верховного суда утвердил аж три постановления. Все они буквально сегодня-завтра будут опубликованы на сайте Верховного суда и начнут действовать. И дела такого рода судьи должны рассматривать с учетом решения пленума.

Вооружен — значит опасен

Первое из них касается уголовных дел по статьям о терроризме. Если исходить из решения пленума, то под организованной группой понимается устойчивая группа, заранее объединившаяся для совершения преступления. О ее устойчивости могут говорить такие факты, как большой временной промежуток ее существования и длительность подготовки даже одного преступления. Избежать ответственности не смогут даже те, кто в этой группе бегал по магазинам или сидел на телефоне. Всех их квалифицируют по 205-й статье УК РФ.

Изначально в проекте присутствовал пункт об угрозе теракта. Однако судьи решили отказаться от него. Понятие «терроризм» довольно расплывчатое. Угроза его тем более сложно формулируется. Поэтому судьи решили, что по уголовным статьям необходимо рассматривать конкретные угрозы. Например, угроза поджога или взрыва. Такой угрозой может считаться любое устное высказывание, публикация в СМИ или даже в интернет-блоге.

Если теракт провалился, например при взрыве никто не погиб или взрывное устройство не сработало, то как судить такого террориста, остается на усмотрение судьи. Судебная практика по таким делам довольно бедная, поэтому вопрос требуется дополнительно изучить, решили судьи.

Также Верховный суд уточнил обязательный признак незаконного формирования — вооруженность. А в понятие «вооруженность» входит не только наличие у любого из участников оружия или боеприпасов, но и оружие, изготовленное кустарным способом. А кроме того, хранение, использование, передача ядерных материалов и радиоактивных веществ. Все это квалифицируется по статьям 220, 222 или 223 УК РФ.

Отдельный момент — это призывы к осуществлению террористической деятельности. Например, человек призывает взорвать бензоколонку, требуя у ее владельца или правительства снижения цен на бензин. Это может быть просто угрозой, высказанной с глазу на глаз кассиру той же бензоколонки. Но если это прозвучало в общественном месте, на собрании, митинге, в интернет-блогах, то статья 205.2 светит однозначно, даже независимо от того, удалось ли подбить кого-нибудь на это действие. А если кто-то столь же публично высказал мысль, что такой способ решения проблем — правильный, то ему грозит та же самая статья.

А за номера ответишь

Второе постановление Пленума Верховного суда касается правонарушений на дорогах. Предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях. Год назад ГАИ обратилась в Верховный суд с предложением внести коррективы в действующее постановление Верховного суда о применении тех или иных статей КоаП. Все это время шло долгое и довольно мучительное обсуждение формулировок. Поправки в постановление вносились до последнего момента.

И что получилось в итоге. Судьи определились в требованиях к регистрационным знакам. Так, например, за управление хотя бы без одного регистрационного знака, или если один из знаков установлен на нестандартном месте, водителю придется отвечать по части2 статьи 12.2. За это грозит штраф пять тысяч рублей или лишение прав на 1 — 3 месяца. До сих пор многие нарушители пользовались несовершенством формулировки КоАП, если ехали без одного из номеров, и уходили от ответственности. Те, кто боялся попасть под камеры фото-, видеофиксации, снимали передний номер. Те, кто опасался, что совершит аварию и ему придется скрываться с места происшествия, откручивали задний номер.

Такое же наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, или, наоборот, обдерет световозвращающую пленку, или установит решетки или форточки на него. В общем, воспрепятствует идентификации номера. Если раньше судьи могли пойти на то, что такая порча одного номера ненаказуема, то после решения Пленума ВС это не пройдет.

В случае ДТП водителю придется заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одного из требований правил, предусмотренных для таких случаев. А одно из главных — немедленно остановиться после аварии. Однако даже если он остановился через 100 метров, ему грозит только штраф — одна тысяча рублей. Лишение прав за оставление места ДТП ему будет грозить, если он вообще не остановился либо нарушил требование оформить происшествие в ГАИ или оформить ДТП по упрощенной схеме. Даже если после происшествия он сдвинул машину с места, чтобы получше рассмотреть повреждения, статья об оставлении места ДТП ему не грозит.

В проекте постановления был пункт о том, что водитель, который начал обгон там, где он разрешен, но закончил его через сплошную, должен караться лишением прав за выезд на встречную полосу движения. В связи с огромным количеством предложений и жалоб судьи просто выбросили этот пункт из постановления.

Однако это вовсе не означает разрешения на такой маневр. Судьи посчитали, что в данном случае не может быть эмпирического подхода и однозначного решения. В каждой ситуации надо разбираться. Да, действительно, прерывистая разметка, перед тем как перейти в сплошную, начинает удлиняться. Поэтому водитель обязан предпринять все возможное, чтобы вернуться на свою полосу.

Однако зачастую ему в этом порыве может помешать тот, кого он обгоняет. Например, увеличит скорость. Фуры зачастую не держат дистанцию, которая бы обеспечивала возможность обгонять их поодиночке. Это и другие обстоятельства, если их не смог на дороге оценить инспектор, должны оценивать судьи. Поэтому единого и однозначного ответа по этому вопросу быть не может, решил Верховный суд.

Обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мотоциклов и мопедов в зоне действия знака «обгон запрещен» — теперь разрешен. Причем независимо от того, есть после знака сплошная линия разметки или нет ее.

Однако надо учитывать другие условия: ограниченная видимость, пешеходный переход, регулируемый перекресток, мосты, путепроводы, эстакады и ж/д переезды. В общем, все случаи, где обгон запрещен пунктом 11.4 правил.

Есть одно послабление. Водитель может обогнать трактор, на котором нет знака, что это тихоходное транспортное средство. В данном случае тракторист нарушает правила, не повесив такой знак. При этом если он не уверен, что обгоняемое транспортное средство — тихоход, то лучше не обгонять. Даже если оно движется медленнее 30 км/час, но по техническим параметрам может двигаться быстрее, обгонять его нельзя.

Безопасный задний ход

Еще один тонкий момент — это движение задним ходом по дороге с односторонним движением. В части 3 статьи 12.16 КоАП написано, что движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления на четыре — шесть месяцев. Подобная формулировка тут же вызвала споры. В том числе судебные. Некоторые гаишники утверждали, что под эту статью попадает и движение задним ходом. Некоторые судьи с ними соглашались. В то же время в правилах четко прописано, где и в каких случаях запрещено двигаться задним ходом. Улица с односторонним движением под этот запрет не попадает.

Пленум Верховного суда постановил, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и с учетом сложившейся дорожной ситуации вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Движение задним ходом, в том числе по дороге с односторонним движением, без учета указанных выше ограничений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП.

В первоначальном проекте этого решения пленума предлагалось наказывать водителя за движение задним ходом по улице с односторонним движением, если он въехал таким способом под «кирпич». Это требование сохранилось и в нынешней редакции. Но откуда-то взялась объективная необходимость?

Надо заметить, что она и в Правилах дорожного движения не прописана. Хотя там есть отдельный пункт, в котором говорится, что движение задним ходом запрещено в таких-то и таких-то ситуациях. Никаких ограничений, связанных с объективной необходимостью, там нет. Может, тогда стоит и в Правила дорожного движения внести туда эту самую необходимость?

Приглашение в суд по мобильнику

Третье постановление Пленума ВС касается SMS-уведомлений. Теперь суды общей юрисдикции будут сообщать участникам судопроизводства о месте, дате и времени рассмотрения их дела по sms. Конечно, если участник с этим согласен. Свое согласие участник должен подтвердить распиской с указанием номера мобильного телефона, на который будут отправляться такие сообщения.

Теперь помимо почтовых и телеграфных сообщений у суда будут на вооружении короткие текстовые сообщения, популярные у пользователей мобильной связи. Более того, если человек не явится на судебное заседание, то будет рассматриваться вопрос, был ли он в надлежащем порядке уведомлен об этом заседании, в том числе с помощью sms-сообщения.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2018 году при обгоне

Число водителей, наказанных за манёвр на сплошной, продолжает расти. Особенно типичным нарушением является обгон через сплошную: штраф за обгон или лишение водительского удостоверения ожидает лихача. И всегда ли этот манёвр будет несоблюдением ПДД?

Сколько будет стоить обгон через сплошную

Правилами дорожного движения чётко регламентированы недопустимые варианты обгона. В случае их совершения нарушителя обязательно ждёт наказание штрафом или лишением прав.

Какой штраф за обгон через сплошную предусмотрен правилами:

  • Если на пути машины появилась преграда (например, остановившаяся машина), объезд при возможности следует произвести с правой стороны. В случае, когда такой маневр был возможен, а объезд был совершён по встречке с преодолением непрерывной полосы, виновного ждёт денежное взыскание в сумме до 1,5 тысяч рублей. В подобной же ситуации водитель может совершить пересечение не для преодоления преграды. В таком случае размер взыскания составит 5000 рублей.
  • При развороте налево или повороте влево с несоблюдением предписанной разметки 1.1, 1.3 сумма штрафа будет колебаться от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  • Выезд со двора либо переулка на проезжую часть, имеющую двустороннее движение, с преодолением непрерывной линии штрафуется суммой от 1000 до 1500 рублей.

Всегда ли пересечение сплошной линии является несоблюдением Правил

Пересечение неразмеченной линии – действие, чреватое последствиями.

Существует несколько случаев, когда преодоление сплошной линии не будет считаться несоблюдением правил:

  • Ширина дороги. Дорожное полотно не является в достаточной степени широким, при этом нет разметки, и отсутствует знак о запрещении обгона – в данной ситуации штрафных санкций не последует.
  • Прерывистая линия. Проезд по сплошной возможно только по прерывистой линии. В противном случае ваш манёвр может спровоцировать на дороге ДТП, и автолюбителю не избежать наказаний.
  • Преграда по пути следования. В данной ситуации водитель должен миновать преграду справа. Но если такое сделать нет возможности, водитель может объехать возникшю преграду слева, то есть по встречке, при этом нужно пропустить автомобиди, идущие по дороге, и во время появления пространства пересечь сплошную. Этот маневр в рамках правил.
  • Разворот налево со двора. В данном случае вы преодолеете сплошную полосу, но обгона и движения по встречной полосе не произойдёт. За такой разворот вы можете отделаться денежным взысканием.

Денежное взыскание или лишение водительского удостоверения

Преодоление нераздельно линии с целью обгона является административным правонарушением и наказывается штрафом или лишением прав.

Однозначное лишение прав предполагается в следующем:

  • обгон через двойную сплошную полосу – лишение прав на 4 месяца;
  • при повторном совершении подобного манёвра – с правами придётся расстаться на 1 год;
  • совершение поворота через двойную сплошную налево часто квалифицируется при рассмотрении судом как движение по встречной полосе и наказывается лишением прав.

Последует ли лишение прав, если нарушение зафиксировано средствами фиксации

Если ваше нарушение, связанное с обгоном через пересечение сплошной линии, было зафиксировано камерами фото и видео фиксации, то вас могут оштрафовать на сумму до 5 тысяч рублей. Но изъятие водительского удостоверения в данном случае будет неправомерным.

Отстаивание своих прав в процессе судебного разбирательства

При допущении автолюбителем нарушения, связанного с обгоном через неразрывную линию, и в материалах дела есть фото и видеозаписи этого, то возникнут большие трудности с обжалованием такого дела. Даже опытный защитник не принесёт желаемого результата. На время судебных разбирательств нарушитель лишается прав.

Когда невиновность водителя можно доказать, то в первую очередь суду следует предоставить фотоснимки и видеосъёмку с предполагаемого места происшествия. На них отчётливо должна просматриваться сплошная полоса, дорожные знаки и машина сотрудников ДПС. Снимки и съёмка должны отражать объекты так, чтобы место было узнаваемым.

Заблуждения водителей по поводу обгона по сплошной полосе

Обгон по встречке через сплошную полосу всегда является нарушением ПДД, даже если вы будете обгонять тихоход (транспорт, идущий со скоростью не более 30 км/ч). Как быть в этом случае? Водитель тихохода должен уступить вам дорогу, съехав на обочину. Если же этого не сделано, вам придётся ехать за ним до разрывной полосы и уже там его обгонять.

Как быть с обгоном автобуса через сплошную линию? Кто-то может посчитать его препятствием и будет не прав. Автобус, стоящий на остановке, следует объезжать по Правилам. Если между ним и сплошной полосе есть расстояние в 3 метра, то обгон (без заезда на непрерывную полосу) возможен. Если же этого расстояния нет, то нужно последовать до разрывной полосы, а там совершить обгон.

Сплошная полоса на дорожном покрытии является не такой уж простой. Нужно хорошо усвоить правила обгона через неё и соблюдать их, иначе водитель понесёт наказание.

Из данного видео можно узнать, какое наказание последует за обгон через сплошную линию в 2018 году.

Учимся не заканчивать обгон на сплошной

Перестроение должно быть безопасным

Обгонять автомобили приходится довольно часто. Это опасный маневр и выполнять его разрешено исключительно по правилам дорожного движения. Когда обгон закончен на сплошной и это замечено сотрудниками ГИБДД, перестроение определят как выезд на встречку.

Ситуация будет усложняться, когда водитель не увидел знака «обгон запрещен». Тогда обеспечен максимальный штраф 5 000 рублей. Необходимо внимательно следить за дорожной разметкой. Она подскажет, какая полоса будет безопасной для проезда в нужном направлении.

Основные правила

В ПДД 2016 года даны главные правил обгона.

Запрещен обгон (п.11.4):

  • На перекрестках, при проезде по второстепенной дороге.
  • На пешеходном переходе.
  • На жд переездах, тоннелях и т.д.
  • В зоне дороги, где видимость ограничена.

Обгонять нельзя (п.11.2), когда:

  • Обгоняемое ТС, выполняет обгон или объезжает препятствие.
  • ТС, которое надо обогнать, включает сигнал «поворот налево».
  • Создается помеха обгоняемому ТС.

Нельзя препятствовать обгону (п.11.3), выполняя маневр создающий помеху другим ТС (пропустить обгоняющий автомобиль). Уступить дорогу при встречном разъезде (п.11.7) должен водитель, на пути которого есть препятствие. Правило распространяется на участки действия знака1.13 и знака 1.14.

Условия, при которых обгон закончен без нарушения и штраф назначать нельзя:

  • Не создана помеха (п.11.1) для движения всем другим ТС.
  • Полоса, на которую надо выехать, была свободна.
  • Не было пересечения сплошной.

Разметка

В 2016 году применяются разметки: постоянная и временная, горизонтальная и вертикальная.

Постоянная, белого или желтого цвета. Временная, оранжевого. Горизонтальная разделяет разрешенные полосы для движения по дороге. Вертикальная – черно-белые полосы на дорожных сооружениях. Она предупреждает водителя – начинается участок дороги, где обгон запрещен. Горизонтальные разметки прерывистые и сплошные. Сплошные линии, по которым обгон считается нарушением:

  • 1- внутренняя одинарная, разделяет потоки ТС с противоположным направлением проезда.
  • 2.1 внешняя одинарная, обозначает границу проезжей части (обгонять по обочине нельзя).
  • 3- двойная разделяет потоки ТС противоположных направлений на многополосных дорогах.

Прерывистые линии определяют условия, когда кратковременный проезд разрешен:

  • п.1.2.2 разворот по обочине.
  • п.1.5 перестроение с пересечением с любой из сторон.
  • п.1.6 до появления сплошной линии маневр должен быть закончен.
  • п.1.9 – реверсивная полоса (знак8) – действие водителя определяет знак 1.8.

На пешеходном переходе разметка «зебра» предупреждает водителя о необходимости выполнять требования знака 1.22 и совершать перестроение только в крайнем случае.

Дорожные знаки

Что делать, если начал обгон на прерывистой, а заканчивать приходиться на сплошной? Нужно не забывать, что разметка дублируется дорожными знаками. Их вполне достаточно, чтобы сделать безопасным любой маневр на дороге.

Перед участком, где прерывистая линия становится сплошной, обязательно будет знак: впереди участок дороги, где обгон запрещен. Там, где его действие заканчивается, на дороге появляется знак 3.21, отменяющий запрет перестроения. В правилах движения есть предупреждающие знаки, обозначают места где обгонять нельзя. К ним например, относятся: приближение к ж/д переезду, внимание впереди опасный поворот, сужение дороги.

Обгонять нельзя на пешеходном переходе, в зоне знака «дети» (1.23) . В 2016 году на дорогах появился знак «затор» (1.32). Устанавливается в городах перед перекрестками. Информирует водителя – быстрый проезд закончен, лучше свернуть на боковую улицу.

КоАП предупреждает

КоАП в 2016 году обновил систему наказания по статье 12.15. Максимальный штраф назначается при не выполнении требований любого запрещающего знака и при несоблюдении требований предписанных сплошной разметкой. Его размер пока не превышает пяти тысяч.

Наказание могут дополнить лишением прав на срок до 6-ти месяцев (пункт 4). Минимальный штраф, одну тысячу, получит водитель тихоходного ТС, когда не пропустит двигающиеся в попутном направлении автомобили (п.1.1).

При нарушении правил расположения на пешеходном переходе, полагается штраф две тысячи (п.2). За неправильно расположение принимается и опасный для пешеходов маневр в виде обгона.

Иногда во время движения приходиться выполнять объезд по трамвайным путям. Даже если водитель объезд закончил быстро, сотрудник ГИБДД имеет право выписать квитанцию на 1,5 тысячи рублей. Надо помнить – запрещен проезд по трамвайным путям во встречном направлении.

Читаем ГОСТ

Иногда приходится решать, правильно совершен обгон или нет. Полезно почитать Национальный Стандарт России, ГОСТ 52289-2004 в редакции 2016. ГИБДД наказывает водителя, который не завершил обгон до того момента, когда предупреждающая линия 1.6 переходит в сплошную осевую. По правилам ПДД маневр с пересечением сплошной разметки запрещен.

Обратите внимание на плавно изменяющиеся пропорции разметки.

Читаем пункт 6.2.8 ГОСТа:

  • линия 1.6 извещает о приближении к сплошной осевой;
  • наносится на дорогу на расстоянии 50-100 м перед разметками.

Читаем раздел «Общие требования»:

  • зона видимости дорожного знака не менее 100 м;
  • знак устанавливается справа от дороги.

Считаем: 100 метров автомобиль во время движения по трассе проходит за 4 секунды. Получается, наказывать водителя за выезд на встречку нельзя. Так часто решает и суд.

Выезд с прилегающих территорий

Как правильно выехать на основную дорогу, которая обозначена сплошной разметкой? Прилегающая территория – дворы, жилые и технические массивы домов, автостоянки.

В ПДД нет знака «обгон при выезде запрещен». Есть понятие «жилая зона» – территория действия знака 5.21. Порядок расположения ТС на этой территории определен в гл.17.1.

Проезд по дворовой территории со скоростью превышающей 20 км/час запрещен. Маневр в жилой зоне должен выполняться по правилам движения на не регулируемом пешеходном переходе.

Иногда на выезде устанавливают знак 3.24 (скорость ограничена). Если водитель закончил обгон с увеличение скорости на 20- 40 км, положен штраф 500 рублей. Но если выезд сопровождался нарушением условия «уступи дорогу», тогда назначается максимальный штраф.

Обгон в тоннелях

В ПДД 2016 есть п.11.4, его полезно изучить внимательно. Он определяет условия проезда на участках дорог со сложными инженерными сооружениями. К ним отнесены мосты, тоннели, эстакады. Проезд с обгоном на них запрещен. Разрешен маневр в виде опережения, без выезда на встречку.

Перед каждым из сооружений устанавливают предупреждающий знак. Например, знак 13.1 обозначает тоннель. В городе он устанавливается на расстоянии 50 -100 м от въезда в тоннель. На трассе – на расстоянии не менее 150 м. В зоне знака и до въезда тоннель обгонять другие автомобили нельзя.

Сегодня практически во всех тоннелях установлены видеокамеры. Любая полоса движения в онлайн-режиме просматривается сотрудниками ГИБДД. За нарушение правил проезда в тоннелях штраф 2 тысячи. Если проезд сопровождается созданием аварийной ситуации, штраф максимальный – 5 тысяч.

Перестроение на трассе

На трассе обгон выполняется на более высокой скорости чем в городе. Оптимальная скорость движения от 100 до 120 км/час. Перед перестроением необходимо убедиться, что водитель обгоняемого автомобиля не препятствует обгону. Затем надо включить поворотник и набирать скорость, как минимум выше прежней на 10 км/час, и тогда можно начинать маневр.

В ПДД не запрещен обгон по главной дороге на перекрестке со второстепенной. Однако на трассе знак 2.3.1 советует водителям быть предельно осторожными. Возможно в зоне перекрестка есть разметка в виде сплошной линии. Тогда есть вероятность, что отменить обгон без экстренного торможения не получится. В данной ситуации оно разрешено – пункт 10.5 правил.

На трассе, приходится обгонять ТС скорость движения которых меньше 30 км/час В этом случае обгон с наездом на сплошную не считается нарушением ПДД и штраф не назначается.

Рекомендуют

  1. Помнить, что в 2016 году за проезд по сплошной можно заплатить по максимуму.
  2. Не забывать: при скорости 100 км/час для обгона потребуется путь примерно в 300 метров.
  3. Четко выполнять требования любого запрещающего знака.
  4. Начинать перестроение только убедившись, что предполагаемый маневр не создает помеху другим ТС, и выбранная полоса движения свободна.

Главное – адекватно оценить необходимость и возможность быстро выполнить такой сложный дорожный маневр, как обгон.

Лишение прав за обгон по встречке и последующий суд! (19 фото+видео)

Дело было так. Ехал я, значит, первого марта по Красносельскому шоссе от КАД в сторону Санкт-Петербургского шоссе, в Стрельне. Передо мной ехала фура. И решил я эту фуру обогнать. Долго ждал подходящего момента — чтобы не нарушать правила и выполнить обгон там, где это можно. Наконец, после путепровода над железнодорожной веткой, пошла прерывистая разметка и встречка стала свободна метров так на 700-800 — идеально для обгона одной фуры. Я включил поворотник, перестроился, начал обгонять. Вдруг смотрю — пошла сплошная. Думаю — откуда тут она, нафига? Ускорился ещё и максимально быстро и безопасно перестроился на свою полосу. Посмотрел по сторонам — увидел довольного ИД-пса, бегущего ко мне с палкой наперевес. Вот видео манёвра и начало общения с ИД-псом:

Причина остановки — «поздно обгончик завершаете» — не фигурирует в административном регламенте (приказ 185 МВД РФ). Далее ИДПёС составил вот такой протокол:

Схема, составленная ИДПсом

Ясное дело, с такой фуфловой формулировкой нарушения я был в корне не согласен и заявил объяснения прямо на месте:

К слову сказать, я писал эти объяснения около часа. Я хотел, чтобы моя позиция точно была приобщена к материалам дела, плюс попрессинговать ИДПСов Протокол при этом лежал у меня в машине — соответственно, ИДПёС никуда не мог уехать с места остановки. При этом ИДПСы действовали мне на нервы, утверждая, что я не имею права так долго писать объяснения на месте, что они торопятся и всё такое. Однако это всего лишь эротические фантазии конкретно взятых ИДПСов, поэтому я не слушал их и продолжал писать.
На месте мент мне назначил дату и время разбора. К разбору я готовился основательно: записал видео на DVD, взял с собой ноут, HDMI-кабель для регистратора, SD-кардридер, приготовил более подробные объяснения.
Но разбора не случилось. Старший инспектор по административной практике задал мне всего лишь один вопрос — признаю ли я свою вину. Я сказал, что признаю, но по другой статье. На что мне было отвечено — «тогда в суд». Все мои попытки заявить какие-либо объяснения, попросить ознакомиться с видеозаписью были тщетны — «суд разберётся».
Однако в определении (к слову сказать, составленным без моего участия) фигурирует текст «рассмотрев материалы дела» — притом, что ничего, разумеется, мент не рассматривал!

Опять же — дело рассматривал майор, а в определении фигурирует подполковник.
И этот майор отмочил такое, отчего у меня чуть глаза не выскочили из орбит. Он заявил, что приказ министра внутренних дел №185 имеет силу ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
У меня складывается чёткое ощущение, что на первом курсе университета МВД будущих ментов учат пи*деть. Пи*деть много и постоянно, вот чесслово. Сколько я с ними общаюсь — всегда (за редкими исключениями) начинается пи*дёж, говорить правду, видимо, не приучены. Понятие «Слово Офицера» не про них, видимо.
Ну да ладно. Бог с ними, с ментами. Дело ушло в суд. К суду я готовился ещё более основательно. Я раздобыл постанову ВС РФ по делу, аналогичному моему. Номер постановы я уже выучил наизусть — 212-АД12-1 от 29 марта 2012 года. Текст постановы доступен по адресу в Консультанте.
Эту постанову я приложил к объяснениям для суда.
Также я отфоткал материалы дела. Вот такими вот фото менты планировали доказывать мою виновность.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2020 году

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав на 1 год в зависимости от обстоятельств нарушения.

Эти обстоятельства мы и рассмотрим по существу, чтобы в случае пересечения сплошной разметки Вы знали верную квалификацию правонарушения.

Запомните, двойная сплошная или одинарная — на сумму штрафа это не влияет.

Штраф 5000 рублей или лишение прав

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Такое наказание Вы получите:

Пересечение сплошной при обгоне

При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки

При движении по встречной полосе перед поворотом налево.

Пересечение сплошной перед поворотом налево

И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.

Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Но это лишь право инспектора и малозначительность он определяет субъективно. Если решение вопроса уже происходит в суде, Вы можете подать ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Лишение прав на 1 год

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф от 1000 до 1500 рублей

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Например, объезжать по свободной встречной полосе менее безопасно, чем по тротуару с людьми.

Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два. Поэтому и появилось такое негласное правило — что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности.

Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.

Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.

Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки

Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Поворот налево с дороги на которой нанесена разделительная сплошная или двойная сплошная линия разметки.

Пересечение сплошной при повороте налево

Поворот налево на дорогу, где нанесена сплошная или двойная сплошная.

Пересечение сплошной при повороте налево

Разворот через сплошную или двойную сплошную.

Разворот через сплошную

Предупреждение или штраф 500 рублей

Во всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы.

Пересечение сплошной на парковке

При перестроении перед перекрестком или пешеходным переходом на попутную полосу.

Пересечение сплошной при перестроении