Превышение нагрузки на ось судебная практика

Содержание статьи:

Перегруз по осям

  • Штраф за перегруз по осям хоть один раз отменялся? .
  • Помочь с ГИБДД по административному делу о перегрузе на ось!?
  • Пришел по почте штраф за перегруз но 1 ось весы были электронные что делать.
  • Ответьте пожалуйста. Перегруз по осям когда сыпучий груз штраф тоже будет.
  • Перегруз по осям. Перегруз на ось более 20 менее 50 как отмазаться?
  • Публикации
  • Штраф за перегруз за ось

1.1. В таких случаях имеет смысл делать сразу контрольное взвешивание на поверенных весах, а постановление обжаловать, если уже вынесено. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

1.2. Смотрите что прописано в акте контрольного взвешивания, а также в материалах проверки. Если не согласны, пишите свои возражения. Также когда будет рассматриваться дело пишите свои возражения. Также запросите документы на прибор учета, при какой температуре были проведены замеры, нет ли погрешности в данном случае.

2.1. Только в судебном порядке можете обжаловать административное наказание, при наличии свидетельств и свидетелей.

3.1. Я как понимаю вы и есть тот водитель?

4.1. Оспорить можно, практика имеется.

5.1. Оспорить постановление об административном правонарушении можно в суде. Но для этого необходимо ознакомиться с административным материалом.

6.1. К сожалению, не видя материалов дела очень сложно сказать, возможно ли прекращение производства по данному делу. В таких делах много нюансов — как составлены документы на перевозку, твердый или жидкий груз, настаивал ли водитель на контрольном взвешивании, были ли поверенный весы и много другое. Советуем начать с изучения материалов административного дела, по которому водителю дали штраф, если постановление по делу можно отменить — отменять! Помимо этого, необходимо изучить документы, которые составлены в отношении Вас — ознакомьтесь со всеми материалами дела до составления протокола, если необходимо — напишите ходатайство об отложении составления протокола, так как Вам нужна юридическая помощь.
К сожалению, на этом «эпопея перегруза» не закончится — в течение 3 х лет к Вам могут направить исковые требования за причинение перегрузом вреда дорожному покрытию.
Поэтому на данный момент как минимум необходимо ознакомиться с делом водителя и с материалами Вашего дела, проанализировать материалы.

7.1. Ответственность за превышение предельно допустимых нагрузок на ось транспортного средства несет водитель транспортного средства, сначала его оштрафуют, а потом наложат штраф на собственника тс. Статья 12.21.1 КоАП рф.Можно уменьшить штраф ы двойне.

7.2. Карина! Ответственность за перегруз несет перевозчик, он допустил загруженность автомобиля сверх установленной нормы. Он имел право отказаться от загрузки автомобиля. Он и будет привлечен к ответственности ГИБДД.

8.1. Можно попробовать оспорить вынесенное арбитражным судом решение, но чтобы детально говорить о шансах на его отмену, необходимо данное решение суда изучить, поскольку непонятно, что именно Вам пришло: постановление о привлечении к административной ответственности либо решение о взыскании ущерба, причиненного перегрузом.

9.1. В организации была похожая ситуация, оспорить не смогли, т.к. это не одно нарушение, а два разных. Движение через два пункта весового контроля, мотивировали, что нужно было перераспределить груз по полуприцепу более равномерно уже после первой рамки.

9.2. Можно попробовать, т.к. за одно нарушение должен быть один штраф. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

10.1. Статья 12.21.1 КоАП РФ:

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

ИП в данном случае уплачивает штраф в размере для должностного лица.

11.1. Если Вы не согласны с постановлением о привлечении к административной ответственности, то Вы вправе обжаловать данное постановление в прокуратуру, суд в течение 10 дней с момента получения такого постановления на руки. Если Вы считаете, что привлечены к административной ответственности незаконно. Стоит обжаловать.

12.1. Порядок вычислений вреда дорожному полотну в результате проехавшегося по нему перегруженной автотранспортной техники, указан в правительственном Постановлении №12 от 09.01.14 г., отредактированном 18.05.2015 года.

Методика расчетов представлена в этом правовом акте в качестве Приложения к «Правилам возмещения ущерба дорожным одеждам, причиненного автомобильно-грузовыми средствами перемещения».

Система расчетов состоит из следующих манипуляций:
1. Подставление значений в специальную формулу.
2.Использование таблиц с постоянными коэффициентами и ставками.
3.Применение Приложений к Постановлению Правительства РФ.
4.Пользование данными технических характеристик ТС.
Исходные данные следующие:

Класс дорожных одежд (многослойного автодорожного покрытия).
Тип дороги – магистраль, трасса, городская инфраструктура, мост, набережная, объездная дорога и прочее.
Расположение участка пройденного пути в стране.
Протяженность пути, который сделал перегруженный автомобиль (путь облегченного авто во внимание не берется).
Количество поездок, приходящихся на один и тот же ТС.
Категория ТС.
Расстояние между осями.
Фактическая нагрузка массой на оси.
Нагрузка по общей массе авто (по факту).
Превышение грузом (в тоннах).
Допустимая нагрузка массой осей и всей машины в целом.
Тариф превышения массой осей – в каждом регионе он устанавливается свой.
Посчитать самому будет не просто.

13.1. В соответствии с ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ- Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, —
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей..
Поэтому ответ Душенина не является компетентным.
Для рассмотрения возможных вариантов разрешения данной ситуации, необходимо уточнение ряда деталей обстоятельств, а также ознакомление с материалами дела об АП — нарушении.

Штраф за перегруз в 2020 году — предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.

Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.

Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Проверка штрафов для юр. лиц

Размеры штрафов за перегруз в 2020 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузкиВодительДолжностное лицоЮридическое лицоСобственник ТС
2 — 10%1 000 — 1 50010 000 — 15 000100 000 — 150 000100 000
10 — 20%3 000 — 4 00025 000 — 30 000250 000 — 300 000250 000
20 — 50%5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.35 000 — 40 000350 000 — 400 000350 000
Более 50%7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.45 000 — 50 000400 000 — 500 000400 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Кто должен платить штраф за перегруз

Если штраф оформлен инспектором.

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Если штраф зафиксирован камерами автоматически

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Задайте вопрос

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Будьте в курсе штрафов

Автоматически проверяем штрафы и отсылаем вам отчет каждый день

Похожие статьи

Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций

Куда направить жалобу, в какой срок можно обжаловать постановление, что должна содержать жалоба, какие доводы использовать, образцы жалоб по наиболее распространенным ситуациям

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда — узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

Автокран как перевозчик тежеловесных грузов.

Является ли автокран транспортом перевозящим негабаритные тяжеловесные грузы?

Нужно ли автокрану проходить весовой контроль?

Обязательно ли спец.разрешение?

Здравствуйте. Вот судебная практика.

Решение по административному делу

о прекращении производства по делу

г. Архангельск 06 февраля 2012 года

Мировой судья судебного участка № 2 Приморского района Архангельской области Жернаков С.П. (г. Архангельск, ул. Воскресенская, 95), рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Морженкова В.Ф., «…» года рождения, уроженца «…», проживающего по адресу: «…», работающего «…»,

Согласно протокола об административном правонарушении «…» от 07 декабря 2011 года, Морженков В.Ф. 07 декабря 2011 г. в 13 часов 36 мин., следуя по «…» км. автодороги «…», на территории «…»-го района «…»-ой области, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ управляя автомобилем «МАРКА, МОДЕЛЬ», государственный регистрационный знак «…», допустил перевозку по дороге тяжеловесного груза без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, а именно, осевая масса автомобиля на наиболее нагруженную ось составила 10,54 т., при допустимой нагрузке 10,0 тонн.

В судебном заседании Морженков В.Ф. с вменяемым правонарушением не согласился. Пояснил, что он управлял автокраном, и ни какого груза не перевозил. Согласно паспорта автокрана, расчетная нагрузка на переднюю ось составляет 7,46 тн, а на заднюю 9,96 тн. Почему при взвешивании автомобиля получены такие значения ему не известно, ни какого груза на кране не было. Взвешивание производилось на передвижном посту весового контроля, поэтому считает, что могли быть не верно установлены весы.

Допрошенный в качестве свидетеля, заместитель директора ГБУ АО «…» «СВИДЕТЕЛЬ 1» в судебном заседании пояснил, что ни один кран не проходит весовой контроль. Те данные, которые указаны в спецификации на автокран получаются путем расчетов, а не фактического взвешивания. Для эксплуатации автокрана по дорогам общего пользования необходимо получение специального разрешения. В момент взвешивания, автокрана, которым управлял Морженков, весы были установлены в строгом соответствии с инструкцией по их эксплуатации. После повторного взвешивания автомобиля был получен результат 10,38 т., что также превышает установленное ограничение. При анализе полученных результатов он пришел к выводу, что превышение нагрузки на заднюю ось автокрана, относительно паспортных данных, могло произойти вследствие неправильного перевода крановой установки в транспортное положение, когда стрела не полностью положена на опору, в связи с чем и происходит дополнительная нагрузка на заднюю ось, а передняя при этом разгружается, что и обнаружено при повторном взвешивании. Нахождение автокрана в надлежащем транспортном положении должен проверять механик организации перед выпуском автомобиля на линию. Сообщил суду, что ранее ни водитель Морженков В.Ф., ни юридическое лицо ЗАО «…», к ответственности за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения не привлекались.

Мировой судья, заслушав Морженкова В.Ф., свидетеля, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Статья 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

Согласно п. 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 г., перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции.

Морженкову В.Ф. вменяется перевозка груза с превышением допустимой нагрузки на наиболее нагруженную, вторую ось.

Согласно представленного Акта № «…» от 07 декабря 2011 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, следует, что по общей массе автомобиль, которым управлял Морженков В.Ф. 07 декабря 2011 года не превышает установленную допустимую массу 18 т., и составлял 17,7 т. Нагрузка на наиболее нагруженную ось (вторую) составила 10,54 т., при допустимой, согласно Акту 10,00 т.

В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В судебном заседании установлено, что автомобиль «МАРКА, МОДЕЛЬ», государственный регистрационный знак «…», является автокраном и никаких грузов не перевозит.

Из представленной фотографии следует, что какие-либо грузы, кроме собственно крановой установки, на автомобиле отсутствовали.

Из Паспорта Крана стрелового автомобильного «МАРКА» с регистрационным номером «…», выданного ОАО «…», зарегистрированного Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по «…»-ой области 03 октября 2008 года, следует, что распределение нагрузки на оси шасси крана в транспортном положении с основной стрелой и гуськом составляет: общая масса — 17,42 т., на передней оси — 7,46 т., на задней оси — 9,960 т.

Таким образом, согласно паспорта автокрана при его эксплуатации не требуется получение специального разрешения.

Из путевого листа специального автомобиля от 07 декабря 2011 года следует, что автомобиль был выпущен на линию механиком в исправном состоянии.

Водитель Морженков В.Ф. при выезде на линию, имея на руках путевой лист с отметкой должностного лица о выпуске автомобиля, паспорт крана, зная, что ни какого груза, кроме крановой установки, на автомобиле нет, не мог знать о том, что фактическая нагрузка на заднюю ось автомобиля превышает установленные ограничения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вменяемое Морженкову В.Ф. административное правонарушение, в силу ст. 2.2 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Умысел Морженкова В.Ф. на совершение вменяемого ему правонарушения в судебном заседании не установлен.

Из представленного в материалы дела ОГИБДД списка нарушений правил дорожного движения Морженковым В.Ф. следует, что он никогда ранее не привлекался к административной ответственности за перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов без специального разрешения.

Как пояснил в судебном заседании заместитель директора ГБУ АО «…» «СВИДЕТЕЛЬ 1» юридическое лицо, которому принадлежит автокран, также никогда не привлекалось к административной ответственности за перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов без специального разрешения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Признаков неосторожной формы вины Морженкова В.Ф. во вменяемом ему правонарушении в судебном заседании также не установлено, поскольку он не предвидел и не мог предвидеть (имея паспорт крана) того, что нагрузка на заднюю ось автомобиля превышает установленные ограничения.

Таким образом, в судебном заседании не установлено вины Морженкова В.Ф. во вменяемом ему правонарушении, что влечет отсутствие субъективной стороны состава административного правонарушения, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в действиях Морженкова В.Ф. отсутствует.

В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Морженкова В.Ф. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью, либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области.