Судебная автотехническая экспертиза обучение

Содержание статьи:

Судебная автотехническая экспертиза обучение

Независимая техническая экспертиза транспортных средств

Задачи:
— Определение стоимости ремонта (расходов) на устранение повреждений транспортного средства;
— Идентификация транспортного средства;
— Подлинность маркировочных и других идентификационных характеристик, соответствие их регистрационным и другим документам в отношении транспортного средства;
— Номенклатура всех повреждений транспортного средства;
— Причины всех повреждений транспортного средства;
— Номенклатура повреждений транспортного средства, обусловленного конкретным случаем;
— Технологии, методы и объем (трудоемкость) ремонта (устранения) поврежденного транспортного средства, обусловленных повреждением транспортного средства;
— Физический износ транспортного средства;
— Стоимость ремонта (устранения) повреждений транспортного средства относящиеся к рассматриваемому случаю

Исследование обстоятельств ДТП или ситуалогическая экспертиза

Задачи:
— установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения;
— оценка действий водителя с точки зрения их соответствия техническим требованиям нормативных актов
— требованиям правил безопасности движения;
— установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени;
— Определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени;
— определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;
— определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути и другие, более частного характера;
— расчет траектории движения от момента обнаружения опасности до остановки транспортного средства

Транспортно — трасологическая экспертиза , или исследования следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Задачи:
— определение траектории и характера движения ТС и других причастных к ДТП объектов до удара;
— определение относительного расположения ТС и препятствий в момент удара;
— установление места столкновения, удара;
— определение траектории и характера движения ТС и пешехода до наезда на него (комплексная задача);
— установление места наезда транспортного средства на пешехода;
— установление места ДТП (комплексная задача);
— установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);
— установление конкретных ТС, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);
— установление отделившихся в процессе столкновения частей данного ТС (идентификационная комплексная задача) и другие, требующие криминалистических исследований.

Технико-диагностическая экспертиза, или исследование технического состояния ТС

Задачи:
— установление неисправностей ТС (отдельных узлов, механизмов,деталей);
— установление причин и времени возникновения неисправностей;
— выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;
— установление соответствия технического состояния ТС, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения;
— установления причинно-следственной связи между неисправностями и ДТП, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;
— установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.

Исследование лакокрасочных материалов и покрытий ТС

Задачи:
— выявление недостатков как производственного, так и эксплуатационного происхождения на окрашенной поверхности;
— изучение выявленных недостатков на объекте исследования в присутствии сторон по средствам применения цифровой фиксации получаемого изображения с увеличением 50-200x;
— Определение толщины лакокрасочного покрытия (на каждом кузовном элементе не менее 10 контрольных точек) при помощи цифрового измерителя, а также по средствам электронной микроскопии при изучении отслоившейся плёнки;
— измерение блеска покрытия и сравнение полученных значений с требованиями завода изготовителя;
— определение факторов способствующих разрушению лакокрасочного покрытия находящегося в эксплуатации транспортного средства;
— исследование причин и процесса коррозионных поражений на окрашенной поверхности кузова;
— проверка твёрдости лакокрасочного покрытия, характеризующая способность его сопротивляться механическим воздействиям (вдавливанию сферического наконечника, царапанью по методу карандаша Кохинор);
— проверка адгезии лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля методом решетчатых надрезов.

Автодорожная экспертиза, или исследование дороги и дорожных условий на месте ДТП

Задачи:
— определение, какой нормативно-технической документацией (НТД) регламентированы те или иные эксплуатационные свойства автодороги на участках ДТП;
— установление, находятся ли в допустимых НТД пределах выявленные дефекты дороги, их конкретные признаки на участке ДТП;
— установление, соответствуют ли сцепные свойства покрытия в месте ДТП на протяжении определенного расстояния от места ДТП требованиям НТД; если не соответствуют, то находятся ли в причинно-следственной связи с фактом ДТП такое несоответствие;
— установление, находится ли в технической причинной связи отклонение от нормы выявленного дорожно-технического фактора с заносом данного автомобиля на участке ДТП;
выяснение, усматриваются ли какие–либо недостатки в организации движения на участке ДТП;
определение, какими требованиями НТД руководствоваться должностные лица (организации), ответственные за эксплуатацию дороги для обеспечения безопасности движения на данном участке;
установление, соответствуют ли их действия этим требованиям.

Исследование причин и условий возникновения пожара ТС, характера протекания пожара и причин его возникновения

Задачи:
— установление причин, технических закономерностей возникновения и динамики пожара;
исследование обстановки на месте происшествия в целях получения максимума информации о месте и условиях возникновения очага пожара, характере протекания пожара, а также об условиях, им предшествующих;
— установление места возникновения пожара, причин и характера протекания пожара;
— установление фактов нарушения требований нормативных материалов, допущенных при эксплуатации ТС;
иные задачи, решаемые совместно с экспертами других специальностей.

Автотехническая экспертиза

В ООО Ставропольское краевое специализированное экспертное учреждение СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА «Глав Эксперт » проводятся автотехнические, автотовароведческие, транспортно-трасологические экспертизы и экспертные исследования:

– исследование номеров двигателей, качество автомобиля (техническое состояние транспортного средства, фиксация каких-либо недостатков в исследуемом ТС, определение их природы (производственный брак, либо причиной возникновения этих недостатков послужила ненадлежащая эксплуатация собственником ТС), определение качества различных деталей ТС, исследование обстоятельств ДТП, оценка ущерба, причинённого ТС в результате ДТП, определение кода выпуска ТС по VIN код ТС, наличие перебитого номера на ТС.

В рамках проведения Автотехнической экспертизы технического состояния ТС возможно определить:
• техническое состояние ТС, состояние отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов и металлических узлов;
• причины и время возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
• технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, состоянии отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП;
• обстоятельства, связанные с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Транспортно-трасологическая экспертиза

• определение механизма ДТП;
• определение механизма взаимодействия ТС при столкновении;
• определение механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
• определение угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
• определение взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
• определение координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
• установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта;
• определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
• экспертиза частей ТС контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
• установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
• определение взаиморасположения человека и частей ТС;
• выявление признаков, характеризующих действия водителя.
• Получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления её с показаниями свидетелей.

.Важнейшим доказательством по делам о ДТП являются заключения экспертов-техников, которые позволяют восстановить механизм ДТП, причинно-следственную связь между допущенными нарушениями правил безопасности дорожного движения и эксплуатации ТС и наступившими последствиями.
Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на:
— наезд ТС на пешехода;
— столкновение ТС;
— наезд на стоящее ТС;
— опрокидывание ТС;
— наезд на велосипедиста, препятствие, на гужевой транспорт, животных и т.д.

В зависимости от вида ДТП, количества участников возможна постановка различных вопросов.

В случае наезда ТС на пешехода:

1. Какова была скорость ТС непосредственно перед началом торможения и в начальный момент контакта с пешеходом;
2. Определить расположение автомобиля на проезжей части;
3. Определить направление движения ТС до наезда на пешехода;
4. Определить в каком положении находился пешеход в момент наезда ( в движении или стоял);
5. Какова была скорость движения пешехода;
6. Под каким углом к проезжей части двигался пешеход;
7. Определить место наезда пешехода;
Какими Правилами дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной обстановке.

В случае столкновения транспортных средств:

Каков механизм образования внешних повреждений на автомобилях, участвовавших в ДТП;
Какое положение относительно друг друга, а, так же, в границах проезжей части, занимали автомобили в начальный момент контакта;
Какова была скорость автомобиля № 1 непосредственно перед началом томожения и в начальный момент контакта с автомобилем № 2;
Какова была скорость автомобиля № 2 в начальный момент контакта с автомобилем № 1;
Каков механизм ДТП;
Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей во время свободного движения и в той дорожно-транспортной ситуации, которая сложилась непосредственно пере ДТП;
Каков характер повреждений узлов и деталей рулевого управления (покрышек, тормозной системы) ТС;
Разрешается ли эксплуатация ТС, имеющего повреждения узлов, деталей рулевого управления (покрышек, тормозной системы).

В случае наезда на стоящее ТС:

Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей во время свободного движения и в той дорожно-транспортной ситуации, которая сложилась непосредственно пере ДТП;
Имелись ли в действиях водителей автомобилей, в предшествовавшей ДТП ситуации какие-либо технические ошибки по управлению своими ТС и несоответствия требованиям ПДД, если да, то находятся ли они в причинно-следственной связи с наступившими последствиями;
Как с технической точки зрения и в соответствии с требованиями ПДД, должны были действовать водители ТС в данной дорожно-транспортной ситуации;
Каково было взаимное расположение, а, так же положение относительно проезжей части автомобилей непосредственно в момент столкновения;
Какими именно частями указанных автомобилей произошло столкновение, его угол, положение ТС в момент столкновения на проезжей части;
Имеются ли на ТС «Х» следы первичных повреждений, возникших при ударе с щитом ограждения, если да, то каков их механизм образования и локализации;
Каков механизм данного ДТП;
Имел ли водитель ТС № 1 техническую возможность предотвратить столкновение с ТС № 2 в сложившейся дорожно-транспортной ситуации, двигаясь со скоростью (___) км/час;
Каково техническое состояние ТС, участвовавших в ДТП.

В случае опрокидывания автомобиля:

Как с технической точки зрения должны были действовать водители ТС в данной обстановке, чтобы избежать столкновения;
Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться оба водителя в данной дорожно-транспортной ситуации, соответствовали ли их действия с технической точки зрения ПДД;
Имелась ли у водителя ТС № 1 техническая возможность избежать контакта с ТС № 2 , а, так же, выезда за пределы проезжей части полосы, предназначенной для встречного движения на обочину, если да, то какие действия водитель ТС № 1 должен был для этого предпринять;
Каков механизм следообразования повреждений, обнаруженных на ТС;
Какими именно частями указанных ТС произошло столкновение, его угол, положение ТС в момент столкновения на проезжей части;
Имел ли водитель ТС № 1 в данной дорожной ситуации техническую возможность безопасного разъезда с ТС № 2, какие действия он должен был предпринять.

При проведении экспертиз по оценке ущерба, причинённого ТС в результате ДТП определяется следующее:

Сумма восстановительного ремонта ТС (___), получившего повреждения в результате ДТП, произошедшего (дата), без учёта УТС (либо с учётом).

Автотехнические экспертизы

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии. Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде. Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент. Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария. Виновность конкретного человека (или организации) определяется только в судебном порядке, однако, предоставление максимальной информации обеспечивается посредством данного исследования.

Автотехническая экспертиза имеет множество названий. Ее также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой, автоэкспертизой и экспертизой дорожно-транспортных происшествий. Большое количество наименований исследования связано, прежде всего, с широким кругом решаемых проблем. Причем, данное исследование проводится не только в отношении машин, прошедших через аварию или столкновение, но и для оценки качества выполненных ремонтных работ, а также других манипуляций, связанных с изменением конструкции автотранспортного средства.

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне. Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения. В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели. В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии. При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.

Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария. Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков. Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.

Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации. Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения. Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений. Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели. Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом. Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту. На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа. В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы. В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее. Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы. На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Правовая база для производства автотехнической экспертизы

Обязанности и права эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно).

Статья 25 того же Закона регламентирует порядок формирования экспертного заключения и его содержание.

Виды экспертиз

Эксперты АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ – ПРОФИ» проводят автотехнические, автотовароведческие, транспортно-трасологические экспертизы.

Главными задачами автотехнической экспертизы являются:

— Установление неисправностей транспортного средства (далее — ТС), которые угрожали безопасности движения, причин их образования и времени возникновения (в ДТП или вследствие него или после него), возможности обнаружения неисправности обычно применяемыми методами контроля за техническим состоянием ТС;

— Определение механизма влияния неисправности на возникновение и развитие происшествия.

— Установление механизма ДТП и его элементов: скорости движения (при наличии следов торможения и при повреждениям), тормозного и остановочного путей, траектории движения, расстояния, пройденного ТС за определенные промежутки времени, и других пространственно-динамических характеристик происшествия.

— Установление соответствия действий водителя ТС в данной дорожной ситуации техническим требованиям Правил дорожного движения, наличия у водителя технической возможности предотвратить происшествии с момента возникновения опасности в соответствии с технической точкой зрения действий водителя требованиям Правил дорожного движения, а также установление причинно-следственной связи между действиями водителя и ДТП.

— Когда эксперт считает, что опасность для движения возникла не в тот момент, который указан в постановлении (определении) о назначении экспертизы, он должен указать мотивы несогласия с позицией следователя (суда) и дать соответствующие варианты решения поставленного вопроса.

— Перед автотехнической экспертизой могут быть поставлены и другие задачи, решение которых связано с исследованием технического состояния ТС, дорожной обстановки и действий участников дорожного происшествия.

Перечень базовых (основных) исходных данных, необходимых эксперту для производства экспертизы.

По всем делам, связанным с расследованием ДТП (устанавливается на стадии следствия, указывается в определении суда при назначении экспертизы)

Фабула ДТП с подробным описанием ДТС.

тип дорожного покрытия (асфальтобетон, цементобетон, брусчатка, булыжное, щебёночное, гравийное, песчаное, глинистое и так далее);

состояние проезжей части (сухая, мокрая, покрытая песком либо жидкой грязью, мокрым, укатанным или раскатанным снегом, гололедица и так далее). Во всех случаях необходимо указать, равномерна или нет по состоянию проезжая часть. Если неравномерна, то указать, в чём заключается неравномерность, а также по возможности представить координаты границ изменения состояния проезжей части;

состояние поверхности проезжей части (наличие повреждений: ямы, выбоины, просадки, нарушения уровня, другие дефекты, размеры этих повреждений, навалы песка, снега и так далее), наличие отдельных предметов, затрудняющих движение ТС, координаты расположения повреждений и отдельных предметов относительно места ДТП;

размеры проезжей части и прилегающих к ней элементов (обочины, откосы, ширина проезжей части, тротуаров и так далее);

продольный и поперечный профили проезжей части в градусах или в процентах (спуск, подъём в направлении движения ТС либо горизонтальный)

наличие разметки проезжей части, дорожных знаков пешеходных переходов, светофорных объектов и так далее;

установленные порядок движения на данном участке проезжей части (одностороннее, двухстороннее, круговое, число полос для движения, их ширина, одностороннее с полосой для встречного транспорта общественного пользования, наличие остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и дорожек и так далее);

дата и время суток ДТП;

место расположения ДТП (населённый пункт, ненаселённый пункт и так далее).

Наличие следов ТС на проезжей части, их характер, расположение по ширине проезжей части, протяжённость, при наличии следов торможения необходимо указать, от каких колёс оставлены следы торможения и до каких колёс (передних или задних) измерен след. В случае если ТС в процессе торможения разворачивалось, указать на какой угол и протяжённость участка разворота. В случае если ТС в процессе движения в заторможенном состоянии либо накатом преодолело участки с различным типом дорожного покрытия (асфальт, гравийное и так далее) или с различным состоянием проезжей части (сухая, мокрая и так далее), необходимо привести последовательность и протяжённость каждого участка. При пересечении под углом, отличающимся от прямого, указать угол пересечения в градусах либо в относительных величинах (подобная ситуация может наблюдаться при съезде ТС с проезжей части на обочину). В случае если ТС в процессе движения в заторможенном состоянии или накатом преодолело какое-либо препятствие, находящееся по уровню выше (ниже) проезжей части (например, бордюрный камень), указать высоту (глубину) этого препятствия. В случае если у ТС затормаживались только колёса одной оси (стороны), указать какой (либо какое, если это одно колесо), а также причину не затормаживания. Скорость движения ТС, пешеходов, животных (определяется для последних экспериментально) и так далее.

Освещённость проезжей части и прилегающих к ней элементов (тротуаров, обочин и так далее).

Дальность в исходных данных видимости проезжей части с рабочего места водителя (определяется следственным экспериментом).

Координаты места столкновения (наезда, опрокидывания сходных и так далее) относительно обочин дороги или других элементов.

Техническое состояние ТС до ДТП.

Наличие предупредительных знаков, установленных на ТС (ограничение скорости, ручное управление и так далее).

Степень загруженности ТС (в исходных данных груза и его масса, число пассажиров). В случае если груз не габаритный, указать его габаритны относительно ТС, а также условия его закрепления на ТС.

В случае если при расследовании установлены факторы, способствующие совершению ДТП, обязательно указать их (например, вмешательство пассажира в управление ТС).

Автотехническая экспертиза

Появились вопросы по услуге?

Закажите обратный звонок и мы с радостью ответим на интересующие вас вопросы по услуге!

Поделиться:

Автотранспорт за последние десятилетия превратился в неотъемлемую часть жизни каждого человека. Автомобиль стал не просто средством передвижения, но также незаменимым помощником в повседневных делах. К несчастью, передвижение на автотранспорте, особенно в крупных мегаполисах, неизбежно сопровождается дорожно-транспортными происшествиями (ДТП). В результате ДТП выявляется лицо, виновное в его совершении, однако, зачастую указанное лицо отказывается признавать свою виновность. Это обусловлено тем, что на него возлагается обязанность возмещения ущерба, а виновность лица, при этом, не всегда устанавливается справедливо. В то же время пострадавшей стороне необходимо доказать наличие и фактический размер причиненного ущерба, а это создает определенные трудности, содержит множество нюансов и требует специальных знаний. Кроме того, зачастую имеются сомнения относительно уровня качества ремонта и иных работ, в результате которых были произведены изменения конструкции ТС, поскольку, если работы были выполнены с нарушением требований, вследствие чего повлекли ухудшение качества работы ТС, это может стать причиной ДТП.

Чтобы достоверно определить обстоятельства ДТП, выявить неисправности ТС и их причины, возникает необходимость прибегнуть к автотехнической экспертизе.

Объекты исследования

К объектам указанной экспертизы относятся:

  • место ДТП;
  • транспортные средства;
  • части ТС (узлы, детали, обломки и пр.).

Какие бывают автотехнические экспертизы?

  1. Экспертиза обстоятельств ДТП. Эксперт определяет, как быстро двигалось ТС до и во время самого столкновения, и иные временные промежутки. Кроме того, рассчитывается допустимая скорость на рассматриваемом участке, время за которое ТС может преодолеть такой участок, исследуется возможность избежания ДТП и пр.

Важно!

Согласно существующей практике, при проведении автотехнической экспертизы, когда следует определить, имелась ли у водителя избежать наезда на пешехода при помощи торможения, экспертом исследуется примерно пятнадцать исходных данных. Если перед специалистом стоят более расширенные задачи, то количество исходных данных увеличивается до пятидесяти. Назначая экспертизу, необходимо все имеющиеся данные.

  • Экспертиза технического состояния ТС. Устанавливается наличие неисправностей у исследуемого ТС, определяются обстоятельства их появления, наличие возможности их заблаговременного выявления, определяется вероятность взаимосвязи неисправностей и возникновения ДТП. Также эксперт определяет, мог ли водитель ТС избежать ДТП.
  • Транспортно-трасологическая. Изучаются следы на ТС и месте ДТП, чтобы понять в каком положении относительно друг друга ТС находились в момент столкновения, определяются направление и траектории движения ТС. Кроме того, эксперт определяет, каким образом одно ТС нанесло повреждение другому, имеют ли выявленные повреждения прямую связь с исследуемым ДТП.
  • Экспертиза автомобиля после ДТП. Эксперт изучает повреждения, являющиеся результатом ДТП, для расчета ущерба, определяет рыночную стоимость ТС и стоимость его ремонта. Эксперт также может установить утрату товарной стоимости ТС.
  • Экспертиза дорожных условий. Названый подвид изучаемой экспертизы наименее часто встречается на практике. В её процессе изучаются дорожное полотно, знаки, а также разметка и различные конструкции, определяется насколько они соответствуют ГОСТам, определяется уровень организации дорожного движения на рассматриваемом участке.

    Важно!

    Поскольку, эксперт в своем заключении должен дать ответы на вопросы, затрагивающие все подвиды рассматриваемой экспертизы, во избежание путаницы и непонимания со стороны участников правоотношений, в определении (постановлении) указывается «автотехническая экспертиза» без указания отдельного подвида.

    Вопросы, стоящие перед экспертом

    • Какие пункты ПДД были нарушены участниками ДТП?
    • Имелась ли у участника ДТП возможность не допустить столкновения посредством экстренного торможения?
    • Соблюдался ли водителем ТС скоростной режим?
    • Выявлены ли неисправности ТС? Послужили ли они причинами ДТП?
    • Какие неисправности ТС выявлены, и каковы их причины?
    • Выявлены на ТС повреждения, являющиеся следствием ДТП?
    • В каком объеме требуется ремонт ТС?
    • Как были расположены ТС во время столкновения?
    • На каком расстоянии от встречного ТС следовало совершать обгон во избежание ДТП?
    • В каком размере определяется стоимость ремонта ТС?

    Важно!

    В результате проведения экспертизы заказчику выдается письменно оформленное экспертное заключение, содержащее в себе ответы на все поставленные вопросы. От качества проведенной экспертизы зависят последствия спорной ситуации, а также уровень доказательств при судебных разбирательствах. Экспертная деятельность, осуществляемая нашими сотрудниками, соответствует действующему законодательству. Все эксперты предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ за дачу экспертом заведомо ложного заключения.

    Автотехническая экспертиза

    Наша компания предлагает широкий комплекс профессиональных автотехнических экспертиз, которые выполняются силами собственных экспертов.

    Комплекс экспертно-исследовательских действий, которые необходимы при изучении и расследовании обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, полученных автомобилями неисправностей и качества последующего ремонта.

    • Home
    • > Автотехнические экспертизы

    Автотехнические экспертизы в Москве

    Автотехническая экспертиза — комплекс экспертно-исследовательских действий, которые необходимы при изучении и расследовании обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, полученных автомобилями неисправностей и качества последующего ремонта.

    При ДТП виновного участника дорожного движения бывает трудно определить, либо он не согласен с предъявляемыми к нему претензиями. Однако определение виновного в автоаварии лица – это важно, так как именно он или его страховая компания должны будет возместить ущерб пострадавшей стороне.

    Но очень часто технические возможности инспекторов Госавтоинспекции не позволяют четко определить механизм ДТП и найти виновного сразу. В этом случае спор решается через суд, а для установления истины назначается автотехническая экспертиза, к которой должны привлекаться профильные специалисты высокого уровня, владеющие большим объемом знаний и экспертными технологиями. Задача такой экспертизы:

    · точно восстановить ход событий и обстоятельства ДТП;

    · определить реального виновника;

    · оценить ущерб, нанесенный пострадавшей стороне.

    Автотехническая экспертиза важна в судебных спорах по нанесению ущерба из-за ДТП, так как представляемый ею объем доказательств и выводов влияет на степень вины (смягчение/отягчение) сторон происшествия, позволяет выявить новых причастных лиц, либо исключить их из дела. Благодаря выводам экспертов, в круг виновных могут попасть даже дорожные службы, неправильно установившие дорожные знаки на данном участке трассы, или инспекторы ГИБДД, неправильно составившие протокол.

    Стоимость и сроки

    от 5 000 рублей

    Точная стоимость зависит от конкретного случая.

    Оставьте заявку или уточните по телефону

    1. В нашем штате только дипломированные специалисты

    2. Сертификат ISO 9001

    3. Деятельность компании застрахована на 10 000 000 рублей

    4. Опыт работы более 5 лет

    5. Все отчеты выполняются в соответствии с требованиями Федеральныъ стандартов оценки и ФЗ 135 «Об оценочной деятельности»

    Важный момент:

    Автотехническая экспертиза работает с предоставленными судом материалами, фактами и доказательствами, но не оценивает их точность, достоверность и законность. Для такой оценки существует суд и следственные органы, по инициативе которых и поводятся экспертные исследования.

    Одна из важных задач автотехнической экспертизы – комплекс исследований по установлению ущерба, нанесенного ДТП пострадавшей стороне. Для этого проводится специальная экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, которая включает:

    · визуальный осмотр поврежденного авто;

    · аппаратное исследование всего объема повреждений;

    · поиск поломки, ставшей причиной ДТП;

    · экспертный анализ интенсивности повреждений;

    · оценку объема и сложности восстановительного ремонта;

    · оценку остаточной рыночной стоимости автомобиля после ДТП.

    Диагностические аппаратные исследования автомобилей, попавших в аварию, обычно проводятся с использованием специальных стендов.

    Еще оно важное направление автотехнической экспертизы – подтверждение/опровержение качества выполненного авторемонта, внесенных в конструкцию машины изменений или установку дополнительно оборудования. Несоответствующее стандартам качество ремонта/изменений может стать причиной ДТП и угрожать жизни участников дорожного движения.

    Круг задач и возможностей автотехнической экспертизы (экспертизы ДТП, дорожно-транспортной экспертизы) широк. Она востребована в судебной практике и при досудебных разбирательствах, приходит на помощь в ситуациях, когда без специальных знаний невозможно получить объективную и правдивую информацию. Она включает исследования широко спектра важных факторов: состояния автомобиля и водителей, дорожного полотна и разметки, технических средств организации дорожного движения, рыночной и остаточной стоимости авто, величины нанесенного ущерба и т.д.

    Виды автотехнических экспертиз

    Ассоциация Объединение судебных экспертов предлагает юридическим и физическим лицам в Москве широкий комплекс профессиональных автотехнических экспертиз, которые выполняются силами собственных экспертов Объединения и приглашенными профильными специалистами.

    Мы решаем задачи любой юридической сложности и предлагаем проведение все видов автотехнической экспертизы:

    · обстоятельств дорожно-транспортных происшествий;

    · технического состояния транспортных средств;

    · следов аварии на автомобиле и месте ДТП (трасологическая);

    · уровня нанесенного ущерба или ремонта, остаточной стоимости (автотовароведческая).

    Очень часто, при возникновении спорных ситуаций в ходе расследования ДТП, следственными органами и судом могут быть поставлены вопросы, относящиеся к компетенции разных видов автотехнической экспертизы. Поэтому над каждым частным случаем автотранспортного происшествия работает целая команда экспертов, результаты и выводы которых вносятся в единый экспертный отчет.

    Экспертиза обстоятельств ДТП

    Автотехническая экспертиза обстоятельств, механизма или условий ДТП может определить широкий спектр обстоятельств ДТП:

    · скорость автомобилей до, во время и после момент столкновения;

    · допустимо безопасную скорость авто на конкретном участке дороги;

    · время проезда места ДТП и время столкновения;

    · длину тормозного и остановочного пути;

    · наличие технических вариантов предотвращения ДТП;

    · соответствие действий водителей существующим нормам ПДД и т.д.

    Чаще всего к этому виду экспертизы прибегают следственные органы и суд, когда необходимо установить виновника автодорожного происшествия и степени его вины в столкновении. Суд обычно назначает экспертизу своим постановлением, в котором формулирует список четких вопросов для экспертов, и представляет им все необходимые документы и вещественные доказательства по сути процедуры.

    Вопросы для экспертизы обстоятельств ДТП

    1. Какой была скорость ТС до начала торможения?

    2. Какой должна быть допустимо безопасная скорость и дистанция в месте ДТП?

    3. Сколько составляет длина тормозного/остановочного пути?

    4. Можно ли было технически избежать столкновения?

    5. Соответствовали ли действия водителей действующим ПДД?

    6. Кто из водителей имел преимущественное право движения?

    7. Соответствуют ли объяснения водителей реальной ситуации?

    8. На каком расстоянии водитель должен был начинать торможение или маневр, чтобы избежать ДТП?

    Экспертиза технического состояния ТС

    Экспертиза технического состояния транспортных средств позволяет определить:

    · исправность или наличие неисправностей у автомобиля;

    · причины появления поломок (заводские, эксплуатационные, ремонтные, аварийные);

    · стоимость и трудоемкость ремонта;

    · влияние неисправностей на возможность ДТП.

    Этот вид автотехнической экспертизы может потребоваться в случае определения виновной стороны ДТП. Для этого проводится визуальный осмотр с фотофиксацией, стендовая и инструментальная диагностика, после чего результаты исследований заносятся в протокол, и на их основании составляется экспертный отчет.

    Вопросы для экспертизы технического состояния ТС:

    1. Имеются и у автомобиля неисправности, и каковы причины их возникновения?

    2. Могли ли неисправности появиться после выполнения ремонта?

    3. Могли ли обнаруженные поломки повлиять на ходовые характеристики автомобиля и стать причиной ДТП?

    4. Можно ли было обнаружить поломки при предыдущем техосмотре?

    5. Можно ли было при данных неисправностях технически избежать ДТП?

    6. Проходился ли ремонт ТС, и какого его качество?

    7. Были ли устранены выявленные неисправности в ходе ремонта?

    8. Соответствовали ремонтные работы принятым стандартам, и были ли они выполнены в полном объеме согласно заказ-наряду?

    Транспортно-трасологическая диагностика

    Этот вид автотехнической экспертизы позволяет детально изучить следы столкновения на автомобиле и месте происшествия, и на основании исследований, определить:

    · расположение и направление движения автомобилей на дороге в момент ДТП;

    · точное место и механизм столкновения;

    · траекторию движения автомобилей до, во время и после столкновения;

    · зоны кузова ТС, оставившие или получившие повреждения;

    · являются ли выявленные повреждения результатом ДТП.

    Эта экспертиза необходима следственным органам и суду при восстановлении картины ДТП, фактов и обстоятельств, действия и степени вины участников столкновения. Экспертам необходимо ответить на ряд конкретных вопросов и составить экспертный отчет.

    Вопросы для транспортно-трасологической экспертизы:

    1. Где точно произошло столкновение автомобилей?

    2. Где находились ТС до, во время и после столкновения?

    3. По какой траектории двигались ТС до, во время и после удара?

    4. Находились ли автомобили в движении или стояли?

    5. Как произошло столкновение?

    6. Какими частями кузова ТС был совершен контакт с другим авто при ДТП?

    7. Какие повреждения зафиксированы в протоколе, и какие из них получены при ДТП?

    Экспертиза дорожных условий

    Этот вид автотехнической экспертизы (дорожно-транспортная) проводится редко и необходима в ситуациях, когда необходимо получить данные о техническом состоянии дорожного полотна, разметки, дорожных знаков и придорожных конструкций на месте ДТП, а также определить степень влияния окружающей обстановки на столкновение.

    Вопросы для дорожно-траснпортной экспертизы

    1. Соответствует ли принятым стандартам ГОСТ состояние дорожного полотна, разметки, дорожных знаков, режим работы светофоров в месте ДТП?

    2. Достаточна ли организация безопасности движения на изучаемом участке трассы?

    3. Могла ли остановка на изучаемом участке трассы стать причиной ДТП или повлиять на него?

    Фактически, это – аналог независимой коммерческой оценки транспортных средств в целях покупки/продажи, аренды, лизинга, обмена, наследования, дарения и т.п. Но главная задача этого вида экспертизы – определить остаточную стоимость автомобиля после ДТП, стоимость его восстановления и ремонта, т.е., нанесенный ущерб.

    Техническое состояние и полученные повреждения оцениваются с точки зрения:

    · финансовых потерь владельца (утраты товарной стоимости авто);

    · реальной рыночной стоимости авто до и после ДТП;

    · стоимости восстановительного ремонта.

    Вопросы для автотовароведческой экспертизы

    1. Какие повреждение имеет ТС после ДТП, и какие из них получены при ДТП?

    2. Каким по объему, трудоемкости и рыночной стоимости может быть ремонт?

    3. Какова остаточная стоимость автомобиля после ДТП и сумма утраты товарной стоимости? гла ли остановка на изучаемом участке трассы стать причиной ДТП или повлиять на него?