Реле стартера ваз 2110 где находится фото

Содержание статьи:

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110

Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Очиститель переднего стекла

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Включение дальних фар

Дополнительное реле стартера

Обогрев заднего стекла

Задний противотуманный свет

Сила тока ( ампер )

Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь

Ближняя левая фара

Дальняя левая фара

Правый противотуманный свет

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа или розетка

Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла

Правый габаритный свет

Правый ближний свет

Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света

Левый противотуманный свет

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер

Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер

Задний противотуманный свет

Где находится главное реле ВАЗ 2110

За какую электроцепь отвечают

Клапан продувки адсорбера. Датчик скорости. Датчик подогрева. Датчик расхода воздуха

Бензонасос и его реле. Форсунки.

Среди дополнительных реле:

Главное реле зажигания

Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики

У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.

Местоположение дополнительное реле стартера ВАЗ 2110

Разместилось в основном блоке предохранителей и реле. Там оно обозначено номером К6.

Местонахождение реле блокировки стартера ВАЗ 2110

Разместилось в главном блоке, внутри салона машины.

Возможные неисправности

Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:

  1. окисление проводов и элементов соединения;
  2. разрывы цепей питания;
  3. проблемы с креплением;
  4. проблемы срабатывания.

Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.

Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.

Где находится реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится под капотом автомобиля. Их общие характеристики мало отличаются установлен ли мотор на 8 или на 16 клапанов. Также и цена практически одинаковая, в пределах от 80 до 200 рублей. Как выглядит реле можно узнать из фото.
А о процессе замены — из видео.

Реле зажигания ВАЗ 2110


Отвечает за исправную работу электроцепей всей зажигательной системы, находится в дополнительном блоке. Оно также называется главным реле.

Где находится реле генератора ВАЗ 2110

Можно найти в монтажном блоке «десятки», который расположен в салоне.

Местонахождение реле зарядки ВАЗ 2110

Как и большинство других реле, можно найти в основном блоке.

Местонахождение реле сигнала ВАЗ 2110

Реле звукового сигнала расположено в блоке салона «десятки» под номером К3.

Расположение реле поворотов ВАЗ 2110

Под номером К4 легко обнаружить среди других в главном блоке предохранителей.

Местонахождение реле дворников ВАЗ 2110

Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110: расположение

Реле стеклоподъемников классической ВАЗ-овской модели находится в основном блоке предохранителей.

Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение

Они не позволяют перегореть электроцепи, отвечающей за работу фонарей, в то время как реле помогает ей функционировать. Расположены в основном блоке. Обозначаются — К4. Каждая ближняя лампа со своим предохранителем: у левой — F2, а у правой — F12.

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2110

Подогрев сидений ВАЗ 2110: расположение реле

Находится в салоне авто.

Расположение реле вентилятора ВАЗ 2110

Реле электровентилятора ВАЗ 2110 находится в дополнительном монтажном блоке и на схеме обозначено под номером 4.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Реле стартера: где оно находится на ВАЗ-2110 и что собой представляет

Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят. Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.

Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110

Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.

Также этот элемент отвечает за питание электродвигателя стартера. Оно происходит путем замыкания контактов на тяговой обмотке.

Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.

Как добраться до реле

Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто. Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:

  1. Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
  3. К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
  4. Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
  5. Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
  6. Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.

Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.

Как проверить работоспособность

Работоспособность реле можно определить, не удаляя его. Рекомендуем провести эту процедуру перед демонтажем узла. Итак, стартер и реле объединены общим корпусом с клеммами. Важно следить, чтобы клеммы между собой не замкнулись. Далее проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо сделать замер максимального напряжения. Оптимально значение – не выше 8В.
  2. При срабатывании стартера температура корпуса не должна превышать 25 градусов. В противном случае узел не будет работать эффективно.
  3. Визуально осмотрите агрегат. Иногда на нем реально заметить трещины или нагар, что говорит о его возможной неработоспособности.

После этого можно приступать к демонтажу устройства. После разборки можно более точно определить исправность втягивающего и при возможности устранить ее. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 советуют заменить реле на новое.

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.

Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.

Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.

Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.

Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Разбираемся где у ВАЗ 2110 находится реле стартера и есть ли оно в принципе?

Многие автовладельцы при невозможности завести двигатель с помощью стартера, начинают «грешить» не на него (работоспособность довольно просто можно проверить), а на реле.

Но… обыскивают все подкапотное пространство, и ничегошеньки не обнаруживают, даже отдаленно похожего на искомое. Вот почему на различных форумах все время проскакивают вопросы о том, где находится реле стартера ВАЗ 2110, и как его отыскать.

Ответ на этот вопрос довольно прост: оказывается, на многих автомобилях довольно большого семейства «десяток» дополнительное реле конструкцией не предусмотрено, и вы его здесь не найдете!

Есть только втягивающее, которое находится на самом стартере, прямо под контактами. Для того, чтобы к нему подобраться и проверить работоспособность, понадобится снять пусковое устройство.

Втягивающее реле стартера

Устройство и работа

Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что непосредственно в нем находится тяговое реле, обеспечивающее вращательное движение шестерни привода. Ее запуск происходит при сцеплении с зубьями маховика коленвала. То есть, если неисправно втягивающее устройство, то и запуск двигателя не состоится.

Кроме того, именно тяговая обмотка при замыкании контактов призвана обеспечить питание на электродвигатель стартера от АКБ. Когда контакты замыкаются, срабатывают блокировки, втягивающая обмотка отключается.

Управляется втягивающее реле прямо от замка зажигания, и служит также для защиты стартера. Но поскольку оно потребляет много тока, со временем в контактной группе исчезает надежный контакт.

Это проявляется в том, что работа запускающего двигатель механизма нечеткая, то срабатывает, то нет, или медленно вращается. В принципе, решить эту проблему можно, нужна просто самостоятельная установка дополнительного реле, что многие и делают.

Проверка

Для того, чтобы проверить, исправно ли тяговое реле, нужно вначале добраться до стартера. Расположен он под капотом, в стандартном для ВАЗов месте – слева ниже АКБ, около КПП.

Сам стартер и втягивающее устройство находятся в одном корпусе, на котором также имеются две клеммы. Демонтируя или устанавливая на место устройство, следует быть предельно внимательным, чтобы не замкнуть эти клеммы.

Нужно проверить предел напряжения, который имеет тяговое реле. Граничное напряжение – не более 8В. Кроме того, температура во время процесса срабатывания не должна быть выше 25°С, иначе надежной работы и защиты стартера не дождетесь.

Кроме того, можно иногда можно визуально заметить поломку. В таком случае необходима установка нового механизма, но вначале нужно произвести разбор.

Снятие

Демонтаж и разбор производится так:

  • От АКБ отключить «минус»;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить колодку проводов, идущих на тяговое реле;
  • Открутить гайку, крепящую наконечник силового привода (ключ 13);
  • Открутить гайки, крепящие стартер (ключ 15). Верхняя гайка скручивается легко, а к нижней нужно еще подступиться;
  • Снять стартер;
  • Открутить гайку от нижнего вывода тягового реле и отключить провода;
  • Открутить его крепежные болты (ключ 8), снять.

Неисправности

После снятия нужно внимательно проверить втягивающее реле. Вот список возможных поломок:

  • Раскрутились/ослабли гайки, которыми крепятся наконечники проводов. Элементарно решается подтягиванием гаек;
  • Окислились провода, или обмотки, соединения. Здесь может потребоваться замена или просто очистка;
  • В цепи питания есть обрывы. Лечение – замена цепи;
  • Якорь срабатывает несвоевременно или работает вхолостую. Предписана замена;
  • Еще нужно проверить, нет ли замыкания между витками обмоток (их здесь две).

Для проверок используется омметр.

Как заменить?

Если тяговое реле оказалось неисправным, самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, чтобы не вызвать блокировки всей системы запуска двигателя. Лучше всего его сразу заменить новым, установка которого не должна вызвать трудностей, и осуществляется в обратном разборке порядке.