Сколько масла заливать в коробку ваз 2114

Содержание статьи:

Сколько масла в коробке ВАЗ 2114

Работоспособность отечественного ВАЗ 2114 в определенной степени зависит от объема масла в КПП и его качества — залитого в поддон коробки переменных передач.

Недолитый или перелитый объем масла негативно сказывается на работе важного узла трансмиссии коробки ВАЗ 2114. Водителю необходимо знать, сколько масла в КПП имеется и следить, чтобы объем его был всегда в норме.

Как определяют объем смазочной жидкости в КПП 2114?

Автомобильный завод продукцию отправляет на ликвидные профильные площадки с комплектом инструкций по эксплуатации автомашины. Инструктивные материалы, касающиеся трансмиссионных узлов, содержат конкретную информацию.

В частности, указано, что в КПП ВАЗ 2114 для уверенной работы узла необходимо заливать 3.5 литра смазочной жидкости.

Практика эксплуатации автомобиля данной модификации показала, что заводская инструкция не может быть аксиомой при замене смазочного продукта. Прохождение плановых, внеочередных технических обслуживаний (ТО), требуют меньшего количества смазывающего продукта. То есть, заливать в коробку требуется меньший объем масла. Водители эмпирическим путем установили, что достаточно недолить до заводской нормы 200 миллилитров.

Априорная заливка масла заводом, выпускающего автомашины указанной марки, высчитана особенно точно. Смазочная жидкость обладает неплохой адгезией. В последующем, покрывая поверхности валов, шестеренок, оседая на стенках корпуса коробки, часть смазочного продукта во время интенсивной эксплуатации, остается на указанных элементах. Значительная доля масла в коробке передач ВАЗ 2114 в виде тончайшей пленки остается. Его нельзя слить при новой заливке.

Таким образом, учитывая остаток в коробке, при техническом обслуживания автомашины, заливают масла на 200 миллилитров меньше, чем требует заводская инструкция. Получен конкретный ответ, сколько масла должно быть в коробке ВАЗ 2114. То есть 3.5 литра с учетом осевшего остатка на деталях и стенках трансмиссионного узла.

Говорят, что маслом хлеба не испортишь. В отношении еды емкое определение. Но не для заливаемого масла в трансмиссионный узел автомобиля. При нагревании любая жидкость увеличивается в объеме. При этом снижаются качественные показатели. Смазывающий продукт теряет защитные свойства от истирания трущихся деталей, способствуя их быстрому износу. Словом, в коробке передач ВАЗ 2114 не должно быть излишек смазочного продукта или существенного недолива. Чтобы продлить эксплуатационный срок важного узла трансмиссии, нужно знать точные объемы заливаемого масла.

Полезные указания будут продуктивны на некотором эксплуатационном отрезке узла. Дело в том, при длительной эксплуатации объем залитого масла в ВАЗ 2114 существенно увеличивается за счет износа трущихся деталей. Они истираются. Частицы отработанного металла переходят к масляным консистенциям, поднимая их уровень. Чтобы уравновесить баланс, доливают не 200 миллилитров смазочной жидкости, а 50 или 100.

В принципе рост уровня масла зависит от частоты переключения скоростей. Чем чаще водитель пользуется рычагом изменения скоростей, тем интенсивнее изнашиваются шестеренки, валы, шлицы узла трансмиссии автомобиля.

Какое масло выбрать для коробки ВАЗ 2114?

Водитель полюбит автомобиль при условии идеальной работы главных агрегатов автомашины. Шофер заранее узнает, сколько масла заливать в двигатель, коробку переменных передач, в ведущие мосты. Но не всегда, особенно новички, знают, какой вид смазочной жидкости для покупать, например, для коробки переменных скоростей 2114.

Помогает определиться с выбором завод-изготовитель, предлагая приобретать продукты из краткого перечня, состоящего из трех позиций:

  • смазывающие консистенции, имеющие минеральную основу;
  • синтетические масла;
  • масла, изготовление наполовину из синтетики.

Из приведенного списка можно сделать рациональный вывод. На ликвидных площадках много толковых предложений. Следуя рекомендациям канала «KOSSS102», рационально покупать указанный продукт. Подойдет смазка для трансмиссионного узла, используемая для клапанов двигателя.

Дело в том, что технические характеристики взаимодействия элементов между собой коробки переменных скоростей и кулачкового механизма распределительного узла мотора, схожи по коэффициентам истирания.

Марки масел для КПП 2114

В специализированных магазинах всегда в наличии масла с высокой степенью ликвидности. Продаются в удобной таре с различным объёмом вместительности смазочного продукта.

  • Пользуется хорошим спросом синтетическое масло 75W-90. Хорошо защищает сочлененные детали от преждевременного истирания в жару и мороз.
  • Полусинтетику 85W-90 рекомендуется применять к автомобилям с большим пробегом.

По количеству литров смазочный продукт расфасован в удобную для пользования тару. Поскольку одна заливка масла при ТО требует больше трех литров, то водители стремятся покупать впрок.

Ходовой считается тара, вмещающая 8 литров жидкой смазки. Определенное число автомобилистов, возможно, удивится, мол, зачем покупать такое количество расходного материала. По-разному следует ответить скептикам.

Иные ссылаются на трудовую занятость, не позволяющую часто посещать специализированные магазины. Выгоднее купить большую емкость с гарантией системной доливки смазочного продукта в картер коробки 2114, чем бегать по магазинам искать масло.

Другие всегда что-то покупают впрок специально: заливают столько в 14-ую, сколько литров требуется. Некоторые водители меняют смазочную жидкость после 30 тысяч километров автомобильного пробега. Словом, те и те индивидуально правы.

Заключение

В статье в расширенном формате отвечено на поставленный вопрос, сколько масла в коробке скоростей 2114-ой модели отечественного автомобиля. Но разговор на заданную тему не оканчивается, поскольку на ликвидный рынок ежегодно поступает изрядное количество смазочных средств именно для коробки переменных скоростей.

Инновационные технологии химической промышленности не стоят на месте, а решают задачи по насыщению рынка новыми смазывающими консистенциями.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2114 — объем масла в КПП

Хотите получить от меня качественные рекомендации по теме ремонта автомобиля? В таком случае обращение ко мне за советом станет лучшим выбором. У меня много лет опыта и тысячи довольных заказчиков. Я конечно не лучший в мире мастер, но кое в чем точно разбираюсь.

Итак сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114?

Ответ кажется простым: столько же, сколько и в другие автомобили, то есть около 4/5 емкости.

Замена моторного масла

Чтобы точно узнать, сколько моторного масла нужно вашему ВАЗ 2114, выполните одно из следующих действий:

  • Проверьте руководство пользователя. Выкопайте руководство пользователя из вашего перчаточного ящика и найдите информацию в указателе. В конце концов вы найдете ее.
  • Проверьте руководство по продукту.Вы можете пропустить стычку и использовать вместо этого наше Руководство по продукту. Просто введите информацию о своем транспортном средстве, и ниже рекомендаций по моторному маслу вы найдете емкость моторного масла (обведено красным).

Что делать, если уровень масла слишком низкий?

Это может быть связано с парой проблем, включая недостаточное количество масла, добавленное во время последней замены масла, или расход масла. Есть несколько причин для потребления масла (на самом деле, вы можете прочитать около 40 из них здесь). Но вот пара из более распространенных.

Утечка уплотнений или прокладок — ваш двигатель использует уплотнения в разных местах, чтобы масло оставалось внутри двигателя, а загрязняющие вещества — снаружи. Ярким примером является коленчатый вал, где он торчит из двигателя ВАЗ 2114 и соединяется с коробкой передач. Прокладки уплотняют неровные металлические поверхности между деталями, чтобы частично гарантировать, что масло остается внутри двигателя. Уплотнение головки цилиндров является ярким примером.

Если со временем уплотнения и прокладки изношены, хрупки или деформированы, это может привести к утечке масла. Уровень его будет падать, в зависимости от серьезности утечки. Если в вашем двигателе течет масло, обратитесь к механику и устраните его.

Летучесть — масло может испаряться при воздействии тепла. Чем менее стабильно масло, тем легче оно испаряется. Когда двигатель работает, тонкий слой покрывает стенку цилиндра и юбку поршня. Учитывая его близость к огненному котлу внутри камеры сгорания, масло в этой области двигателя может легко испаряться или испаряться. Побочные продукты могут выходить из выхлопной трубы в виде выбросов. Но они также могут образовывать вредные углеродистые отложения внутри двигателя, которые снижают эффективность и в конечном итоге приводят к выходу двигателя из строя.

Синтетическое моторное масло более устойчиво к летучести, чем обычное масло, поэтому используйте хорошее синтетическое масло в своем ВАЗ 2114, чтобы снизить потребление масла из-за летучести и помочь поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Что если уровень масла слишком высокий?

Вероятно, это связано с ошибкой оператора, кто-то просто добавил слишком много в прошлый раз, когда масло меняли или доливали.

Слишком много масла — это плохо. Вращающийся коленчатый вал и взбиваемые детали двигателя забивают воздух в масло, что может привести к образованию пены. Крошечные пузырьки перемещаются между движущимися частями, где они разрываются. Когда они это делают, ничего не остается, чтобы защитить металлические поверхности от износа. Пена также увеличивает тепло, что вызывает химическое разрушение масла быстрее.

Если картер переполнен, слейте лишнее масло до достижения нужного уровня.

Повышенный уровень смазки также может быть связан с разбавлением топлива. Это когда топливо попадает в картер и загрязняет масло. В тяжелых случаях в картер двигателя жигулей может попасть достаточно топлива, чтобы заметно повысить уровень масла. Это плохо. Очень плохой. Разбавление топлива приводит к износу шлама, лака и двигателя.

Наличие охлаждающей жидкости в масле также может повысить уровень масла. Опять же, это плохо. Каждый раз, когда в вашем моторном масле присутствует что-то, чего не должно быть, защита от износа страдает. Охлаждающая жидкость в масле, вероятно, из-за плохой прокладки головки, что является дорогостоящим ремонтом.

И последний совет: проверяйте масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться в его правильном уровне. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, чтобы получить точные показания. Обнаружение, что масло слишком низкое или слишком высокое, прежде чем что-то пойдет не так, может спасти вас от скорби.

Не будьте субъективны в отношении слишком большого количества масла в 2114 или переполнения моторного масла в автомобиле. Иногда пользователь не обращает внимания на эту мелкую деталь (или, возможно, игнорирует ее). Если это состояние возникает в течение длительного времени, зазор в прокладке будет больше, что приведет к увеличению вытекания. На работоспособность двигателя 2114 будут влиять утечки масла, части двигателя, которые недостаточно смазаны, втираются в течение длительного времени, будут сломаны, последствия этого крайне плохие. Более подробно мы поговорим об этой ситуации и причинах, вызывающих слишком много масла в автомобиле.

Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?

  1. Иногда вы проверяете и видите слишком большое количество масла в автомобиле или двигателе, а иногда вы случайно заливаете его очень много во время технического обслуживания двигателя?
  2. Вы думаете, что больше масла поможет двигателю работать более плавно. Но на самом деле это не так.

Давайте выясним проблему.

1. Давление на головку и хвостовики коленвала

Соединительные муфты и концы коленчатого вала используются для предотвращения вытекания смазки из двигателя, главным образом в частях, примыкающих к шкиву (коленчатый вал) или стороне маховика (хвостовой вал). Чем больше наливается масла, тем меньше кактусов содержит меньше воздуха. Когда двигатель работает, поршень движется вверх и вниз, создавая давление тяги.

Следовательно, масло кактусов оказывает более высокое давление на кактус и является более опасным, чем на концах и концах коленчатого вала. Эти прокладки довольно хрупкие и легко выпускают масло из двигателя. Особенно со стороны маховика, и это может привести к проливу масла на сцепление.

2. Перегрузка двигателя

Как объяснялось выше, слишком большое количество масла приведет к повышению давления в кактусах, что может привести к переливу масла через выхлопную трубу. Роль этой выхлопной трубы состоит в том, чтобы помочь удалить масляные пары и уменьшить давление, создаваемое поршневым процессом вверх и вниз. Вместо того чтобы выпускать масло, загрязняющее окружающую среду, оно удаляет пары масла обратно в камеру сгорания через воздухозаборник. В случае, если в кактусе слишком много масла, оно может быть возвращено через трубу, поступая в камеру сгорания через впускной патрубок. В результате всасывающий шланг блокируется масляной сажей.

3. Коленчатый вал и запястье изогнуты

Избыток масла в автомобиле приводит к большему трению коленчатого вала и крана при воздействии масла. Чрезмерное сопротивление, вызванное моторным маслом, вызывает их изгиб и поломку.

4. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов

Рециркуляция масла обратно в камеру сгорания, как упомянуто выше, вызывает черный дым, густой и жирный, после некоторого периода времени, который может разрушить каталитический нейтрализатор, а также фильтр частиц дизельного топлива (FAP). В результате турбо разрыв даже возможен.

Не слишком ли много масла в ВАЗ 2114?

Вы никогда не должны принимать ситуацию переполнения моторного масла случайно. Это может вызвать много поломок в оборудовании и может даже стоить вам тысячи рублей. При переполнении коленчатого вала масло вентилируется из-за высокого вращения коленчатого вала.

Вспененное масло не может смазывать автомобиль и даже может остановить распределение масла по остальным частям. В результате двигатель начнет блокироваться из-за получения достаточного количества масла для сгорания. Кроме того, перегрев также приводит к потере давления воздуха. Следовательно, что произойдет, если вы залили слишком большое количество масла в машину? Это может привести к плохим последствиям.

Сколько масла в коробке ваз 2114 8 клапанов

Сколько масла нужно заливать в коробку передач ВАЗ 2114?

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус — довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Как проверить уровень масла

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум — уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум — масло следует заменить или долить.

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет — нужно менять или доливать.

Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которые подойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  1. При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  2. Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  3. Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  4. Степень изношенности двигателя.
  5. Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
  6. Нагрузка на двигатель при работе.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  • Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  • Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  • Щупом проверяем уровень масла.
  • Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  • Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  • Закручиваем назад сливную пробку.
  • Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  • Проверяем уровень масла.
  • Закручиваем колпачок на сапун.
  • Устанавливаем защиту на место.

Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  • Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  • Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  • Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  • Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.

Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как подобрать масло в коробку ВАЗ 2114-2115: какое масло лить и сколько масла в КПП 2114

Коробка передач в устройстве любого автомобиля является не менее важным и ответственным агрегатом, чем двигатель. Как и в случае с ДВС, в коробке используется специальная смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

При этом в процессе эксплуатации, а также в случае ремонта КПП, такое масло нуждается в полной или частичной замене. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в КПП, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла, а также какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2114.

Читайте в этой статье

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель встречается исключительно с «механикой».

При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.

В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.

Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:

  • коробка стала работать шумнее;
  • передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
  • после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;

В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

  • Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке).

  • Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».

Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости

Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.

Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа.

С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.

Что в итоге

Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.

При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.

Сколько масла заливают в коробку ВАЗ 2114? Как определить необходимый объем?

Утверждение, что ВАЗ 2114 – недорогой, неприхотливый, но надежный автомобиль, мало у кого вызовет возражения. Важным условием его успешной эксплуатации является регулярное и точное обслуживание. Многих автолюбителей больше заботит замена моторного масла. А о пропущенных сроках смены трансмиссионного вещества в коробке передач горе-водители вспоминают только при появлении посторонних звуков. Часто откладывают процедуру по замене масла в КПП из-за незнания того, сколько смазочного вещества потребуется.

Когда меняется смазочная жидкость

Неаккуратность в обслуживании коробки передач иногда обходится слишком дорого. Ведь появившиеся скрипы и шумы становятся предвестниками неприятных проблем. Избежать серьезных неожиданностей можно. Для этого замена трансмиссионного материала в КПП производится с четко определенной регулярностью.

Рекомендации завода-изготовителя указывают, что поменять смазочное вещество в КПП ВАЗ 2114 надлежит после 60 000 км или по истечении 4 лет эксплуатации автомобиля. Последнее требование приемлемо и для тех случаев, когда машина просто стояла в гараже.

Однако специалисты и опытные водители советуют заглядывать в коробку чаще. При этом:

  • смазку проверять на ощупь (при наличии твердых частиц производится обязательная ее замена);
  • обращать внимание, как пахнет и как выглядит смазочный материал (неприятный острый запах свидетельствует о плохом качестве масла);
  • используя синтетическое масло, строго контролировать состояние сальников;
  • менять трансмиссионную жидкость после приобретения б/у автомобиля.

С учетом особых условий эксплуатации замена трансмиссионного вещества может понадобиться раньше установленных регламентных норм. Тогда говорят о том, что заливать свежую смазку нужно через 25 000–30 000 км. Эти показатели считаются оптимальными при активном и постоянном использовании автомобиля.

Какое смазочное вещество выбрать

Теперь стоит определиться с тем, какое трансмиссионное вещество заливать в КПП ВАЗ 2114 и сколько его нужно. Выбирать можно из 3 категорий масел. В коробку могут заливаться жидкости из разрядов:

    минеральных; полусинтетических; синтетических.
  • особенности конструкции трансмиссии и привода авто;
  • климатические условия эксплуатации машины (наличие или отсутствие резких и частых перепадов температур);
  • времена года, когда активно используется автомобиль;
  • характер и длительность нагрузок, приходящихся на агрегаты трансмиссии при различных режимах работы;
  • воздействие присадок на отдельные элементы трансмиссии.

Анализ этих показателей поможет определиться с выбором оптимальной вязкости и состава смазочной жидкости. По сути, приблизит к ответу на вопрос, какое вещество заливать в КПП ВАЗ 2114.

Главные рекомендации сводятся к тому, что жидкость должна иметь индекс GL-4 либо ТМ-4. Наиболее популярным вариантом является «минералка» – 80W90. Однако при очень низких температурах она густеет, что приводит к потере смазочной эластичности. Из более дорогих вариантов можно выделить «синтетику» 75W90 с отличными характеристиками работы при низких температурах.

Сколько заливать

Ответы на этот вопрос останавливаются на нескольких основных показателях. Говорят, что объем заливаемой жидкости в «четырнадцатую» коробку может быть:

    3 л; 3,3 л; 3,5 л; 3,7 л.

Контроль уровня смазочного материала

Проверить уровень смазочного вещества в КПП ВАЗ 2114 лучше всего при помощи щупа. Для проделывания этой процедуры нужно:

  • оставить машину с выключенным двигателем на ровной поверхности в течение 15–20 минут;
  • подождать, пока стечет масло;
  • извлечь щуп, расположенный под патрубком воздушного фильтра;
  • сухой тряпкой протереть щуп, установить его обратно;
  • при повторном доставании щупа зафиксировать на нем уровень масла;
  • показания должны совпадать с максимальной отметкой щупа;
  • при пониженном уровне в отверстие из-под щупа нужно долить масло в недостающем количестве;
  • после доливки вновь замерять уровень смазочного вещества, используя щуп.
  • автомобиль устанавливается на эстакаде или смотровой яме;
  • снимается защита картера;
  • отвинчивается заливная пробка коробки передач;
  • определятся уровень жидкости по отношению к нижнему краю отверстия;
  • если уровень масла ниже, то его необходимое количество добавляется с использованием шприца.

Практика эксплуатации ВАЗ 2114 свидетельствует, что достаточный или даже увеличенный уровень трансмиссионного материала способствует заметному продлению срока работы КПП. Поэтому лучше стабильно отслеживать уровень масла в коробке передач и поддерживать его слегка выше предельной отметки по щупу.

Подготовительный этап для замены трансмиссионного вещества

Заранее следует подготовить:

  • емкость (минимум на 5 литров);
  • воронку;
  • набор ключей;
  • тонкий шланг или шприц;
  • ветошь;
  • новую трансмиссионную смазку.

Очередность действий при замене трансмиссионной жидкости

Поменять трансмиссионный материал можно самостоятельно. Замена предусматривает строгое соблюдение очередности действий:

    разогреть коробку, совершив поездку с включением всех передач; установить машину на эстакаду или смотровую яму; открыть капот; снять защиту; установить под сливным отверстием емкость; с сапуна снять резиновый колпачок; колпачок и сливное отверстие очистить от грязи; извлечь щуп; выкрутить пробку сливного отверстия; слить отработанную смазку; аккуратно завинтить пробку в сливное отверстие; залить нужное количество жидкости (при необходимости использовать шприц); установить щуп; закрыть сапун колпачком.