Трос сцепления лада калина

Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина

Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.

Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?

Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.

Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.

Теоретически храповой механизм работает следующим образом:

  • благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
  • сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
  • таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.

В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.

Трос сцепления и механизм регулировки

Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:

  • появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
  • плохо переключаются передачи;
  • недостаточная тяга;
  • сцепление выключается не до конца;
  • провалилась педаль сцепления (ПС).

Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Процесс замены

Если выявлены дефекты ТС, а также в случае его обрыва, необходимо выполнить замену.

Необходимые инструменты

Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.

Для замены ТС понадобится немного инструментов:

  • новый трос;
  • линейка или штангенциркуль;
  • ключ на «8»;
  • отвертка.

Новый ТС для Калины

Этапы

Процедура замены ТС на Лада Калине состоит из трех этапов: снятия, установки и регулировки.

  1. Начинаются работы в салоне автомобиля. Сначала нужно снять упор оболочки ТС. Для этого необходимо под панелью инструментов найти крепежную гайку упора оболочки ТС к кронштейну ПС и открутить ее ключом на «8». Затем упор можно снять со шпильки.
  2. Далее плоской отверткой следует поддеть и демонтировать пружинную скобу из проточки ПС.
  3. Затем нужно снять проушину храпового механизма, регулирующего натяжение ТС.
  4. С пальца ПС необходимо снять пластмассовую втулку и сделать ее визуальный осмотр. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить. Проверяем состояние пластмассовой втулки

Перед установкой втулки на место ее необходимо смазать Литол-24 или ЛСЦ-15.

  • Затем работы продолжаются в моторном отсеке.
  • Для того, чтобы добраться до ТС, необходимо снять воздушный фильтр.
  • Далее следует потянуть трос за наконечник и вытащить поводок из паза рычага ТС.
  • Открутив поводок от резьбового наконечника троса, снимаем поводок.
  • Затем необходимо снять защитный резиновый чехол с наконечника ТС.
  • Далее нужно вынуть нижний наконечник ТС из кронштейна, который установлен на картере КПП.
  • Переместившись снова в салон, выводим верхнюю часть ТС из кронштейна педального узла.
  • Вытащив уплотнительный чехол ТС из отверстия в щитке передка, вынимаем тросик.

    Вытягиваем трос в салон

    1. ТС следует продеть через отверстие в щитке передка из салона в подкапотное пространство.
    2. Далее необходимо надеть храповой механизм регулировки натяжения ТС на палец ПС и закрепить его с помощью фиксирующей скобы.
    3. Затем нужно закрепить с помощью гайки кронштейн оболочки ТС к кронштейну ПС.
    4. Теперь в отверстие передка устанавливается уплотнительный чехол ТС.
    5. Далее, пропустив ТС через отверстие кронштейна КПП, следует установить в это отверстие направляющую втулку оболочки ТС.
    6. Теперь нужно навинтить на нижний наконечник ТС пластмассовый поводок так, чтобы наконечник выступал относительно торца не более 1 мм, идеальным будет заподлицо.
    7. Далее заводим поводок в паз рычага ВВС.

    Регулировка ТС на Лада Калина:

    Для проведения регулировки сцепления нужно, преодолевая усилие пружины ПС, вытащить ТС за резьбовой наконечник вперед по движению автомобиля до упора и удерживать его в таком положении.

      Необходимо замерить с помощью линейки или штангенциркуля расстояние от торца пластмассового наконечника до рычага ВВС, оно должно быть 27 мм.

    Замеряем расстояние от поводка до вилки

  • Если расстояние не соответствует, то его нужно отрегулировать, вращая поводок в нужную сторону.
  • Далее необходимо ввести наконечник ТС в паз рычага ВВС и отпустить его. Благодаря пружине наконечник должен встать без зазора.

    Пример правильной и неправильной регулировки

  • Далее нужно несколько раз нажать на ПС до упора, чтобы сработал автоматический механизм регулировки длины ТС. Полный ход педали на Лада Калина не должен превышать 146 мм.
  • Таким образом, замена ТС на Лада Калина — несложная процедура, которую может выполнить даже начинающий водитель. Научившись самостоятельно менять тросик, можно сэкономить на автосервисе и заменить его при обрыве в дороге.

    Для того, чтобы избежать неприятностей с обрывом ТС в дороге, следует всегда возить в бардачке запасной. Если в дороге произойдет обрыв ТС, это не приведет к проблемам, вы сможете всегда заменить порвавшийся тросик на новый.

    Видео «Замена тросика сцепления на Ладе»

    В этом видео наглядно можно увидеть, как меняется ТС на автомобиле Лада.

    Замена и регулировка троса сцепления на калине

    Добро пожаловать!
    Трос сцепления – благодаря нему, вы можете управлять вилкой сцепления, а та в тот момент, может отсоединять сцепление от маховика, благодаря выжимному подшипнику, на всех передне приводных автомобилях используется трос, потому что коробка передач у них размещена в глубоко передней части, на классиках же вместе троса применяется главный и рабочий цилиндр сцепления (Там троса сцепления нет), работают данные цилиндры по другому в отличие от троса (Трос просто тянет), но результат получается одинаковый (Сцепление за счёт выжимного подшипника отсоединяется от маховика) и воздействие происходит благодаря одному и тому же агрегату, а именно благодаря педали сцепления.

    Примечание!
    Для проведения работы по замене, использовать будет нужно: Обязательно гаечные ключи, а так же в дополнение к ним любые другие ключи которыми можно будет отвернуть болты и гайки тоже можно использовать, кроме этого вам пригодится ещё штангенциркуль или вместо него линейка и плоскогубцами запаситесь!

    Краткое содержание:

    Где находится трос сцепления?
    Подробно где он находится мы показать не сможем, потому что он в низу располагается и ракурс который был взят на фото ниже, просто не позволит заглянуть в то место, но всё же описать где он находится мы попробуем, во-первых разыщите коробку, она для наглядности на фото красной стрелкой указана, к этой коробки передач подсоединяет трос, который идёт из салона, поэтому уже можно сделать примерный вывод о том где трос проходит, ко всему этому ещё обратите внимание на синюю стрелку, которая так же показывает примерно местонахождение троса сцепления в подкапотном пространстве автомобиля.

    Когда нужно менять трос сцепления?
    Любой трос, включая трос который идёт на ручник, который идёт на газ (Трос дроссельной заслонки он правильно называется) подлежит замене при обрывании (При обрывании, вы вообще не сможете пользоваться системой на который трос идёт, к примеру порвался трос газа, машина уже не поедет, порвался трос сцепления, система сцепления точно так же работать уже не будет), при сильной растяжке которая кстати очень нарушит работу системы сцепления (Сцепление может полностью не отсоединяется от маховика, тем самым переключаться передачи будут тяжелее и с хрустом), а так же он меняется при закисании, а закисание троса возможно только если автомобиль долго не эксплуатировался или эксплуатируется в экстремальных зимних условиях, при закисании педаль сцепления будет очень сложно нажиматься и не охотно возвращаться назад, что в скорем времени может привести к аварийной ситуации на дороге и поэтому такой трос нуждается в немедленной замене.

    Как заменить и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Снятие:
    1) Сперва находясь в салоне автомобиля, доберитесь до педали сцепления и снимите упор оболочки троса с кронштейна педали, делается это очень просто, а именно берётся гаечный ключ и с его помощью выворачивается гайка крепления упора (см. фото 1), как только гайка будет вывернута, упор снимается со шпильки кронштейна (см. фото 2), после чего у вас появляется доступ к пальцу сцепления с которого нужно будет плоскогубцами или отвёрткой снять стопор (см. фото 3), после того как стопор будет снят, снимите с этого же пальца корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (см. фото 4).

    2) Теперь с пальца педали сцепления рукой снимите пластмассовую втулку (см. фото 1), проверьте её состояние, она не должна быть деформирована или сильно изношена, в противном случае произведите её замену на новую втулку (Перед установкой новой втулки, смажьте её смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15), затем выньте резиновый уплотнитель оболочки троса из отверстия которое он закрывает (см. фото 2), следом выходите из автомобиля и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля к коробки, добравшись до неё потяните за наконечник троса сцепления вперёд и тем самым выведите его из зацепления с вилкой (см. фото 3) и после чего отверните поводок и снимите его с наконечника троса как это на четвёртой фотографии показано.

    3) И в завершение выньте трос из кронштейна на коробке, сразу отметим тот факт что кронштейн на Ладах Калинах идёт цельной а не разрезной как показан на фото ниже (На фото ниже просто другой автомобиль изображён и там не кронштейн, а вилка сцепления показана), так вот из этого отверстия трос нужно будет вывести (Трос указан синей стрелкой) в сторону салона автомобиля (В сторону которая зелёной стрелкой указана) и в связи с чем Вы, выведите в салон автомобиля весь трос из подкапотного пространства и тем самым полностью снимите его с автомобиля (При выведении троса, направляющую втулку оболочки троса сцепления извлеките).

    Установка:
    Установка нового троса начинается с салона, если быть более точнее то в начале трос просунуть из салона в подкапотное пространство будет нужно и потом находясь в салоне, корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления одеть придётся на палец сцепления и закрепить его стопорной скобой, после закрепления упор оболочки троса установить на своё место нужно будет и резиновый уплотнитель оболочки троса в отверстие заправить находясь в салоне автомобиля и уже после чего можно в подкапотное пространство перебираться, где трос через кронштейн просунуть нужно будет (см. фото 1) и установить направляющую втулку оболочки троса, когда втулка будет установлена, на нижний наконечник троса сцепления закручивается поводок, при этом он должен быть закручен таким образом, чтобы наконечник троса выступал относительно торца поводка на 0-1 мм, добившись этого выступания преодолевая усилие пружины троса вытяните его до упора вперёд, а когда трос будет полностью вытянут, возьмите штангенциркуль и удерживая наконечник троса в вытянутом положении измерьте расстояние которое буквой «L» указано на фото 2, данное расстояние должно будет составлять «27 мм», если расстояние не совпадает, тогда вращением поводка на наконечнике троса добейтесь чтобы оно было именно такое, как только всё получится у вас, установите наконечник троса в паз вилки сцепления и отпустите его, убедитесь так же что под действием пружины, поводок наконечника установился на вилку сцепления без зазора и в завершение нажав раза два-три на педаль сцепления повторно измерьте расстояние «L» и по необходимости, повторно проведите операцию по регулировки троса сцепления на автомобиле.

    Примечание!
    Данное расстояние которое указано буквой «L» и есть регулировочное расстояние которое должно именно быть таким, при правильной регулировки троса, но и учитывайте тот факт что троса бывают разные и если вам попался брак который может быть либо длиннее стандартного родного троса, либо же быть короче, то на нём расстояния в «27 мм» даже и не будет, поэтому покупайте хорошие в проверенных местах детали и если видите что при такой регулировки выжимной подшипник уже вступает в работу (То есть вы не жмёте на педаль сцепления, а шум от выжимного подшипника уже есть), то в таком случае можете ей при небречь и производить регулировку троса уже не по той информации которую пишет завод, а именно своим подбором!

    Дополнительный видео-ролик:
    Увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, то как производится замена троса сцепления, вы можете в ролике ниже, но только учитывайте тот факт, что на Ладах Калинах немного по другому трос заменяется, но изучив данную статью и просмотрев видео-ролик, скорее всего у вас никаких трудностей во время замены троса не возникнет.

    Замена троса сцепления на Калине

    Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

    Как снять и установить трос сцепления Калины

    Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.

    Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

    1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
    2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
    3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
    4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

    Затем уже в моторном отсеке:

    1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
    2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
    3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
    4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.


    Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

    Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

    При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

    1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
    2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
    3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
    4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
    5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

    Регулировка троса сцепления на Калине

    Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:

    1. Измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние долж­но быть 27мм.
    2. При необходимости добиваемся требуемого рас­стояния, вращением по­водка.
    3. При отпу­скании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
    4. После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
    5. В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.

    Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.

    Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина

    Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.

    Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?

    Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.

    Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.

    Теоретически храповой механизм работает следующим образом:

    • благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
    • сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
    • таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.

    В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.

    Трос сцепления и механизм регулировки

    Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:

    • появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
    • плохо переключаются передачи;
    • недостаточная тяга;
    • сцепление выключается не до конца;
    • провалилась педаль сцепления (ПС).

    Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.

    Процесс замены

    Если выявлены дефекты ТС, а также в случае его обрыва, необходимо выполнить замену.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.

    Для замены ТС понадобится немного инструментов:

    • новый трос;
    • линейка или штангенциркуль;
    • ключ на «8»;
    • отвертка.

    Новый ТС для Калины

    Этапы

    Процедура замены ТС на Лада Калине состоит из трех этапов: снятия, установки и регулировки.

    1. Начинаются работы в салоне автомобиля. Сначала нужно снять упор оболочки ТС. Для этого необходимо под панелью инструментов найти крепежную гайку упора оболочки ТС к кронштейну ПС и открутить ее ключом на «8». Затем упор можно снять со шпильки.
    2. Далее плоской отверткой следует поддеть и демонтировать пружинную скобу из проточки ПС.
    3. Затем нужно снять проушину храпового механизма, регулирующего натяжение ТС.
    4. С пальца ПС необходимо снять пластмассовую втулку и сделать ее визуальный осмотр. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить. Проверяем состояние пластмассовой втулки

    Перед установкой втулки на место ее необходимо смазать Литол-24 или ЛСЦ-15.

  • Затем работы продолжаются в моторном отсеке.
  • Для того, чтобы добраться до ТС, необходимо снять воздушный фильтр.
  • Далее следует потянуть трос за наконечник и вытащить поводок из паза рычага ТС.
  • Открутив поводок от резьбового наконечника троса, снимаем поводок.
  • Затем необходимо снять защитный резиновый чехол с наконечника ТС.
  • Далее нужно вынуть нижний наконечник ТС из кронштейна, который установлен на картере КПП.
  • Переместившись снова в салон, выводим верхнюю часть ТС из кронштейна педального узла.
  • Вытащив уплотнительный чехол ТС из отверстия в щитке передка, вынимаем тросик.

    Вытягиваем трос в салон

    1. ТС следует продеть через отверстие в щитке передка из салона в подкапотное пространство.
    2. Далее необходимо надеть храповой механизм регулировки натяжения ТС на палец ПС и закрепить его с помощью фиксирующей скобы.
    3. Затем нужно закрепить с помощью гайки кронштейн оболочки ТС к кронштейну ПС.
    4. Теперь в отверстие передка устанавливается уплотнительный чехол ТС.
    5. Далее, пропустив ТС через отверстие кронштейна КПП, следует установить в это отверстие направляющую втулку оболочки ТС.
    6. Теперь нужно навинтить на нижний наконечник ТС пластмассовый поводок так, чтобы наконечник выступал относительно торца не более 1 мм, идеальным будет заподлицо.
    7. Далее заводим поводок в паз рычага ВВС.

    Регулировка ТС на Лада Калина:

    Для проведения регулировки сцепления нужно, преодолевая усилие пружины ПС, вытащить ТС за резьбовой наконечник вперед по движению автомобиля до упора и удерживать его в таком положении.

      Необходимо замерить с помощью линейки или штангенциркуля расстояние от торца пластмассового наконечника до рычага ВВС, оно должно быть 27 мм.

    Замеряем расстояние от поводка до вилки

  • Если расстояние не соответствует, то его нужно отрегулировать, вращая поводок в нужную сторону.
  • Далее необходимо ввести наконечник ТС в паз рычага ВВС и отпустить его. Благодаря пружине наконечник должен встать без зазора.

    Пример правильной и неправильной регулировки

  • Далее нужно несколько раз нажать на ПС до упора, чтобы сработал автоматический механизм регулировки длины ТС. Полный ход педали на Лада Калина не должен превышать 146 мм.
  • Таким образом, замена ТС на Лада Калина — несложная процедура, которую может выполнить даже начинающий водитель. Научившись самостоятельно менять тросик, можно сэкономить на автосервисе и заменить его при обрыве в дороге.

    Для того, чтобы избежать неприятностей с обрывом ТС в дороге, следует всегда возить в бардачке запасной. Если в дороге произойдет обрыв ТС, это не приведет к проблемам, вы сможете всегда заменить порвавшийся тросик на новый.

    Видео «Замена тросика сцепления на Ладе»

    В этом видео наглядно можно увидеть, как меняется ТС на автомобиле Лада.

    120 Ремонт Kalina

    Замена троса привода сцепления

    В салоне под панелью приборов..

    . ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну пе­дального узла.

    Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу.
    . и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

    Снимаем проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.

    Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
    В моторном отсеке.

    . потянув трос вперед, вынима­ем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

    Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбово­го наконечника троса.

    Снимаем с наконечника троса ре­зиновый защитный чехол.

    Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
    В салоне из отверстия в щитке пе­редка вынимаем уплотнительный че­хол троса.

    . и вытягиваем трос в салон.
    Перед установкой троса..

    . проверяем состояние пластмас­совой втулки на пальце педали.
    Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.
    Устанавливаем трос в следующей последовательности:
    — продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
    — устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
    — надеваем механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и крепим его;
    — наворачиваем на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
    — заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
    — регулируем привод сцепления Для этого вытягиваем трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении.

    Штангенциркулем измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления, которое долж­но составлять 27 мм.
    При необходимости вращением по­водка добиваемся требуемого рас­стояния. При снятии нагрузки (отпу­скании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатыва­ния механизма автоматической ре­гулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.