Что такое vsa на хонде
Содержание статьи:
Communities › Honda Club › Blog › vsa. ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, лайфхаки )
Предлагаю разобраться что же такое VSA на практике.
В инете много описаний, но часто рекламщики рассказывают о продукте не то, что это такое на самом деле, а то к чему стремится производитель. Рассказывать по какому принципу работает эта система не буду! (гуглите если хотите), а рассказ посвещу именно ощущениям и практической части.
Задачи теста: понять как работает VSA и не отключая ее добиться безопасности от езды.
А так же тронуться быстрее, повернуть быстрее, ускориться быстрее, ну и оценить при этом безопасность с VSA и без нее.
Дано: Civic 4d, резина Nokian Hakkapeliitta 5 (шипы), МКПП.
Тест 1. Условия: снежное покрытие (кашица, снежный наст, калея).
БЕЗ VSA.
При агрессивном трогании с места колеса сразу идут в пробуксовку. Для полноценного трогания приходится играть газом (оборотами: больше-меньше-больше…)
С VSA.
При таком же агрессивном трогании в момент начала пробуксовки срабатывает наша система (начинает моргать желтый треугольник), при этом обороты двигателя душатся, но не до холостых. Начало движения происходит практически без букса. Кажется, что очень вяло, хотя старты со светофоров показали, что оппоненты, трогающиеся рядом на полосе остаются позади… Возможно такое ощущение появляется именно из-за отсутствия звука «скреба» шипов.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
При !экстренном! старте иногда лучше за секунду дорыть до асфальта и с дальшейшей пробуксовкой гнать гнать гнать! С VSA этот момент менее привычный и предсказуемый.
LIFE HACK.
Если трогаться с включенной VSA и немного «жечь» сцепление, VSA как то по другому срабатывает. Буксы есть! В самый раз!, но не такие, что бы стоять на «месте» и шлифовать…
Тест 2. Условия: снежное покрытие, скорость 30-40 км/ч.
БЕЗ VSA.
Для агрессивного ускорения конечно же педаль в пол. А вот тут 2 варианта развития событий.
1. Авто ускоряется, без пробуксовки ( или с небольшой)- норм.
2. Авто хило ускоряется- колеса уходят в срыв- тут снова игра газом.
С VSA.
Резкое нажатии на газ в данном случае «задушит» движок и авто не ускорится, да и наверняка даже замедлятся на долю секунды… А вот после начнется ускорение… Долго…
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Для предотвращения срыва колес с траектории на наклонной дороге или в нестандартных ситуациях VSA необходима!
LIFE HACK.
необходимо плавно, но уверенно нажимать на газ, держа педаль газа в !небольшом! плюсе, относительно оборотов движка!
Тест 3. Условия: снежное покрытие, скорость 60+ км/ч.
БЕЗ VSA или с VSA ощущения примерно одинаковые, разницы нет за исключением случая, когда на 60км/ч втыкаешь вторую и правую ногу в пол!)))
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В данном случае часть системы VSA, а именно антипробуксовка- нам не интересна и в гражданских режимах на безопасности не отразится.
Тест 4. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, ШАШЕЧКИ.
БЕЗ VSA.
Расписывать много не буду… Тот же ВАЗ 2109 (например), только HONDA.)))
С VSA.
При специальном раскачивании авто на дороге (имитация «шашечек») в момент заноса задней оси срабатывает оттормаживание одного из задних колес, что возвращает зад на место.
Двигатель по ощущениям не душится, а просто «еще сильнее» не раскручивается.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
С точки зрения «шашечек», система VSA меня порадовала, считаю, что повышает безопасность в данном режиме езды.
Тест 5. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, РУЛЬ на 180!
БЕЗ VSA.
Все вопросы к резине и покрытию. В идеале- поворот авто с небольшим запозданием, в худшем случае- продолжение движения прямо.
С VSA.
Так же все вопросы к резине и покрытию, но спустя 1-2 сек. VSA пытается вытащить авто, блокируя колеса перекрестно, при этом прилично душа двигатель.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Сложный вопрос. С одной стороны понимаешь, что иногда надо дать газ, но не можешь (движок придушен), с другой стороны надо сказать себе что то типа «ЙА БЛОНДИНКО» (не в обиду блондинкам), сидеть и ждать действий VSA? Что иногда- очень волнительно! ))))) Вывод за вами.
LIFE HACK.
ИМХО ИМХО ИМХО! Кто не уверен- не пробуйте в 1 раз на дороге!
С включенной VSA при /например правом повороте, а лучше затяжном /правом повороте кочните авто ВЛЕВО!, и сразу в поворот ВПРАВО, у меня по крайней мере получается весь затяжной поворот в заносе (градусов 30 по оси авто), который контролирует VSA, и при этом двиг не душится! Ощущене езды по рельсам боком…
Надеюсь кому-то это пригодилось, а кто-то взял на заметку!
Всем мир, всем VSA!)
Автомобили с системой динамической стабилизации (VSA)
Сигнализатор системы VSA включается одновременно с сигнализатором системы ABS.
Рекомендации по мерам безопасности
Система ABS не сокращает продолжительность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля. Система ABS может только обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Поэтому вы должны постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Система ABS не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.
Система ABS не всегда предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтролируемому движению автомобиля. Ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет.
Автомобиль, оснащенный системой ABS. может иметь больший тормозной путь по сравнению с автомобилем без ABS. Это касается непрочных и неровных дорожных покрытий (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Система динамической стабилизации помогает поддерживать курсовую устойчивость, устраняя избыточную или недостаточную ловорачиваемость автомобиля. Кроме того, данная система выполняет функцию противобуксовочной системы, уменьшая или полностью устраняя буксование ведущих колес при разгоне на скользких или засыпанных рыхлым материалом дорогах. Работа системы основана на индивидуальном управлении тормозными механизмами отдельных колес. При необходимости, система также автоматически регулирует мощность двигателя.
При активном состоянии системы VSA (индикатор VSA мигает) вы можете почувствовать, что реакция автомобиля на нажатие педали акселератора несколько иная, чем при обычном вождении.
Помните, что система VSA не в состоянии поддерживать курсовую устойчивость автомобиля при абсолютно любых условиях движения. Эта система не осуществляет полного контроля над тормозной системой автомобиля. Поэтому водитель по-прежнему полностью отвечает за безопасность движения и не должен превышать скорость при маневрировании и прохождении поворотов.
Если на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач, система VSA отключена, то при резком разгоне с места возможен увод автомобиля, для коррекции которого к рулевому колесу придется приложить значительное усилие.
Индикатор VSA мигает когда система динамической стабилизации находится в активном состоянии, т.е. осуществляет регулирование с целью сохранения курсовой устойчивости автомобиля.
Сигнализатор VSA включается и светится без мигания при наличии проблем, касающихся системы динамической стабилизации. Одновременное сигнализатором VSA включается также и индикатор активного состояния системы динамической стабилизации.
Если сигнализатор VSA включится во время движения, необходимо немедленно съехать на обочину в безопасном месте и выключить двигатель. Затем следует снова запустить двигатель. Если сигнализатор VSA не гаснет через короткое время после пуска двигателя или вновь включается во время движения, то автомобиль должен быть доставлен в сервисный центр дилера для проверки и ремонта.
Если сигнализатор не включается на короткое время при повороте ключа зажигания в положение ON (II), то по всей видимости система VSA неисправна. Как можно скорее обратитесь на сервисный центр дилера для проверки и возможного ремонта автомобиля.
Отметим, что автомобиль сохраняет способность нормального торможения и прохождения поворотов даже если система динамической стабилизации не функционирует. Однако дополнительные функции противобуксовочной системы и системы поддержания курсовой устойчивости действовать не будут.
Выключатель системы динамической стабилизации
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ VSA
Выключатель расположен под боковой вентиляционной решеткой со стороны водителя. С помощью этого выключателя можно включить или отключить систему динамической стабилизации.
Светящийся без мигания индикатор VSA напоминает о том. что система динамической стабилизации отключена водителем.
Влияние типоразмера шин на работу системы динамической стабилизации
Установка на автомобиль колес и шин. не предусмотренных конструкцией автомобиля. может привести к неправильной работе системы динамической стабилизации. Заменяя шины, проследите, чтобы они были того же типа и размера, что и оригинальные шины.
Заменяя летние шины на зимние, также проспедите. чтобы они были того же размера, что и оригинальные шины, приобретенные вами вместе с автомобилем. При эксплуатации автомобиля в зимних условиях соблюдайте те же меры предосторожности. что и при вождении автомобиля, не оснащенного системой динамической стабилизации.
Преимущества и недостатки системы курсовой устойчивости
Если говорить коротко и упрощенно, то система VSA – это техника, с помощью которой можно стабилизировать курс автомобиля. Однако в любом случае необходимо следить за дорогой. Ведь она сама по себе, без помощи водителя, не сможет следить за устойчивостью автомобиля. Вряд ли даже неопытному автомобилисту нужно долго говорить о важности курсовой устойчивости. Поэтому крайне важным является то, чтобы установленная в вашем автомобиле система VSA была качественной.
Поэтому следует выбирать устройство, находящееся в среднем ценовом диапазоне, так как слишком дешевая техника не блещет высоким качеством.
Система курсовой устойчивости vsa
Впервые VSA была опробована в 1995 году. Не сразу все водители могли ее себе позволить, да и они не оценили ее эффективность. Прошло немало времени, пока ее достоинства были признаны в полной мере. Сейчас же она является просто необходимым элементом для безопасности практически любого автомобиля.
Подробнее об устройстве VSA
VSA представляет собой довольно сложную электронную систему, которая состоит из двух основных частей – ABS и антипробуксовочную систему. Взаимосвязь VSA с автомобилем, которая заключается в получении информации об его работе, которую можно свести к данным об угрозах курсовой устойчивости, осуществляется через датчики. Главным образом датчики контролируют то, как работает трансмиссия. Также в их специализацию входит и контроль работы мотора, давления в тормозах, поперечного ускорения, угла, под которым поворачивается руль, мощности двигателя, скорости вращения каждого колеса. Таким образом, через датчики система получает практически всю сколько-нибудь значимую информацию об угрозах курсовой устойчивости движения автомобиля. Такая слежка осуществляется 25 раз в секунду. Синтез всей этой информации производится в вычислительном блоке, которым обладает система VSA.
Синтез этой информации позволяет уловить потенциальное изменение направления движения автомобиля. Одним из важнейших факторов курсовой устойчивости является возникающая при движении по кривой траектории центробежная сила.
При отсутствии корректировки движения автомобиля, если машина движется на большой скорости, то он может оказаться в кювете. Впрочем, не только высокая скорость может оказаться угрозой курсовой устойчивости на поворотах, но и излишне резкое торможение автомобиля.
Регулировку курсовой устойчивости VSA производит с помощью обратной связи с автомобилем – за счет своих исполнительных механизмов система распределяет тормозное усилие автомобиля на каждое колесо индивидуально по алгоритму, который запрограммирован в процессоре системы. Рассматриваемая система имеет множество функций при распределении тормозного усилия на каждое из колес, но главная из них: сопротивление поперечной силе, которая без наличия противодействия развернула бы машину вокруг вертикальной оси, в сочетании с обеспечением плавности необходимого торможения.
Система VSA: устройство и предназначение
Система VSA незаменима в случае, если на дороге возникает непредвиденное препятствие. В этом случае угроза курсовой устойчивости является еще большей, чем в случае запланированного поворота. Ведь в таком случае психологическое состояние водителя оставляет желать лучшего: только что он ехал по прямой в расслабленном состоянии, и вот внезапно он должен концентрироваться и принимать быстрое решение. Таким образом, какой-нибудь камень или нечто ему подобное могут послужить причиной аварии. К счастью, новейшие модели системы VSA позволяют машине с помощью, условно говоря, интеллектуальной реакции на действия водителя быстро сориентироваться и сохранить свою устойчивость.
Главные преимущества и недостатки системы
Устройство VSA очень важно для обеспечения благоприятных условий на дороге. С его помощью можно справиться даже с самыми непредвиденными ситуациями.
Еще раз перечислим достоинства VSA:
- Контроль за практически всеми процессами, происходящими в машине;
- Частота этого контроля, позволяющая видеть в динамике изменения в работе машины;
- Синтез различных информационных сигналов, поступающих в процессор;
- Возможность быстрой реакции системы на действия водителя для сохранения курсовой устойчивости, контролируемого системой автомобиля;
- Нахождение нужного баланса между тормозной силой, которая должна быть распределена на каждое колесо автомобиля;
- Возможность изменить крутящий момент двигателя с помощью регулировки импульса зажигания или впрыска горючего;
- Возможность отмены переключения передачи для регуляции тормозной силы;
- Угол, с помощью которого производится опережение зажигания, может быть изменен.
Что такое VSA на Форекс: принцип действия, где можно использовать, преимущества и недостатки
Большинство трейдеров Форекса знакомы с техническим и фундаментальным анализом. Есть несколько способов использовать эти два метода для изучения рынка Форекс. Если вкратце, то фундаментальный анализ исследует причины движения рынка, технический выясняет, когда движение произойдет.
Но возможен и иной подход к анализу цен на фондовом и валютном рынках. В теории методология должна сочетать главное из двух вариантов, чтобы одновременно решать вопросы «почему» и «когда». Это и есть VSA на Форекс — анализ различий в объеме.
Что такое vsa-анализ
Так, трейдер пытается выяснить разницу между спросом и предложением, которую создают крупнейшие игроки на рынке Forex (профессиональные трейдеры, учреждения, банки, иные маркет-мейкеры). Если умеете точно интерпретировать их действия, это даст вам хорошие сигналы для входа на Форекс.
Краткая история метода
VSA — это эволюционное продолжение наработок Ричарда Д. Вайкоффа, который начал торговать акциями в 1888 году в возрасте 15 лет. В 1910-х годах Вайкофф опубликовал свои наработки в финансовом еженедельнике, который разошелся тиражом в 200 000 экземпляров и сделал концепцию публичным достоянием.
В конце XX века Том Уильямс улучшил исследования Вайкоффа и разработал собственную методологию. В своей книге «Хозяева рынка» он упомянул важность ценовых различий (спредов), связанных с объемами и ценой закрытия.
Всего в разработке VSA есть три знаковых фигуры:
- Jesse Lauriston Livermore;
- Richard Demille Wyckoff;
- Tom Williams.
Ливермор первый начал использовать данные объемов, чтобы анализировать настроения быков и медведей для поиска точек входа. Однако не он стал создателем этого метода торговли как такового. Основной вклад внес другой трейдер — Вайкофф.
Его отличал академический подход к торговле. Он увлекался образованием и использовал любые источники идей, чтобы разработать свои методы торговли. В частности, он лично встречался с ведущими трейдерами и брал у них интервью. Одним из таких опрошенных был Ливермор с его соображениями по объемам, из которых Вайкофф позднее выведет базовые постулаты концепции VSA.
Но ни Ливермор, ни Вайкофф не использовали сочетание Volume Spread Analysis (анализ объема и спреда). Именно Уильямс придумал термин для методов, построенных на основе наработок Вайкоффа. Книги и компьютерное обеспечение Уильямса помогли продвинуть VSA как мощный инструмент анализа рыночных объемов среди трейдеров на Форексе, сделали концепцию альтернативой классическим вариантам анализа.
Что показывает
Чтобы определить баланс между спросом и предложением, VSA исследует взаимодействие трех переменных на графике Форекс, чтобы определить баланс спроса/предложения и выявить вероятное краткосрочное направление рынка.
- объем свечи/ценового бара;
- общее изменения цены за сессию (максимум и минимум);
- цена закрытия.
Используя эти три фрагмента информации, квалифицированный трейдер найдет оптимальные точки входа на Форекс. Значение и важность объема, по-видимому, плохо понимаются большинством начинающих трейдеров, но это очень важный компонент при проведении технического анализа графика.
На Уолл-Стрит любят сравнивать ценовой график без объема с топливным баком без бензина. Объем дает половину информации, а другую половину находят, изучая разницу в ценах.
Принцип действия
Каждый рынок (Форекс не исключение) движется в зависимости от спроса и предложения, создаваемых профессиональными игроками. Если спрос больше предложения, рынок растет. Если предложение выше, чем спрос, рынок падает. Вроде бы просто, но на практике финансовые рынки нелегко просчитать. Спрос и предложение на финансовых рынках работают по-разному.
VSA учит, что всю силу рынка можно прочитать в медвежьей свече, наоборот, слабость рынка прочитать по бычьей. Профессиональные и институциональные инвесторы торгуют на Форексе часто и большими объемами.
Их покупки и продажи представлены на графике бычьими и медвежьими свечами с большим диапазоном. Сопоставляя цену закрытия, общий ценовой диапазон и объем торгов, трейдеры определяют, получилось ли у быков/медведей прорвать линии поддержки/сопротивления и достаточно ли у этого импульса силы, чтобы развернуть тренд.
Где можно использовать vsa
VSA сосредотачивается на цене и объеме, стремится отслеживать действия профессионалов. Следовательно, на любом рынке, где есть неплохой оборот и свои маркет-мейкеры, торговая концепция VSA остается в силе.
Почти все финансовые рынки (акции, фьючерсы, Форекс) номинально отвечают этим требованиям. Тем не менее, на рынке Форекс объем является сложной величиной. Трейдеры много спорят о том, можно ли использовать VSA на рынке Forex.
Причина в том, что валютный рынок децентрализован, в отличие от фондового. В результате фактические объемы недоступны. Но ведь можно просто анализировать объемы каждого отдельного бара и свечи. Это неплохо работает на Форексе.
Концепции vsa-анализа
В широком понимании анализ распределения объема — школа торговой мысли, которая настаивает на решающей роли объемов в понимании движения цен на финансовых рынках.
Так, вытекают пять основных концепций VSA-анализа:
- Технический анализ несамодостаточен. Аргументом в пользу теханализа является постулат, гласящий, что цена уже включает все. Однако чтения рынка исключительно по цене недостаточно. Рынки зависят в первую очередь от спроса и предложения, значит, от психологии его конечных участников. Поэтому анализ объемов — хороший способ понять, как спрос и предложение влияют на цены.
- Все дело в воспринимаемой, а не реальной ценности. Фундаментальный анализ гласит, мы всегда можем понять реальную ценность актива, изучив внутреннюю стоимость финансового инструмента — акций, валют, товаров и т. д. Полагающиеся на объемы трейдеры говорят, что для полного понимания происходящего на рынках, прежде всего, нужно отталкиваться от воспринимаемой ценности. Не реальной, а такой, какой ее видят быки и медведи в текущий момент. Потому что трейдеры постоянно оценивают компании выше их балансовой стоимости, принимая во внимание другие виды анализа, помимо фундаментального.
- Цена и объем взаимосвязаны. Прошлые цены являются важным аспектом для понимания движений на финансовых рынках. Однако анализа цен недостаточно. Приверженцы vsa-анализа говорят, что важнее точно понять, где деньги сейчас и где они будут в нужный нам момент. Объем определяет «голод» или «насыщенность» рынка, влияющие на силу и направление ценовых импульсов.
- Объем — причина любого движения. Мы уже отклонили фундаментальный и технический анализ как единственное объяснение движений на финансовых рынках. VSA-анализ предлагает смотреть на движение цены по отношению к объему как на основной фактор. Например, какими хорошими ни казались бы показатели рынка или отдельного эмитента, но если объемы торгов долгое время находятся на пике, можно ожидать грядущее затишье либо разворот.
У разных трейдеров разная роль на Форексе. Основной идеей концепции является то, что различные виды трейдеров несут различные виды информации, мы можем основывать нашу торговую стратегию на этой идее.
VSA-анализ определяет три различных типа трейдеров:
Розничные трейдеры — это те, кто имеют небольшие счета и торгуют несистематически. Коммерческие трейдеры — это инвестиционные банки, чья функция заключается в размещении заказов на рынке для удовлетворения потребностей клиентов.
Профессиональные трейдеры — это квалифицированные инвесторы, которые стремятся к выигрышу и почти всегда стараются немного отставать от рынка, чтобы идти в стабильном тренде. Вычисляя, какой тип делает погоду сейчас, трейдер точнее предсказывает будущее движение цены на Форексе.
Преимущества и недостатки
Преимущества VSA для Форекса:
- Универсальность. VSA-анализ подходит для всех рынков: товарного, фондового, валютного Форекса и т. д.
- Эффективность. Этот подход действительно уникален в поведенческих исследованиях. Он помогает обойти ограничения классического фундаментального и теханализа.
- Точность. Объемы дают представление не только о направлении, но и о силе будущего тренда. Это очень полезно.
Недостатки VSA для Форекса:
- Недостаток ясности. В теории нет четко определенных правил. Существует понятие силы и слабости рынка, но все довольно расплывчато. Это очевидный недостаток для начинающих. Чтобы освоить все, нужно долго потеть над демо-счетом.
- Плохо подходит для высокочастотной торговли. На коротких таймфреймах классический теханализ гораздо эффективнее.
Сигналы для торговли по vsa
Разворотный паттерн ап-траст
Шаблон Up-Thrust — канон использования концепции. Паттерн восходящего движения может проявляться на графике свечей как большая восходящая свеча на сверхвысоком объеме с дальнейшим нисходящим движением.
Подобные аномальные свечи нередкие на Форексе и связаны с проявлением агрессивной торговли. В частности, подобные ситуации часто возникают после трансляции важных новостей.
Появление паттерна восходящего движения посылает сигнал многим трейдерам о начале разворотного движения.
Сигнал вытряхивание (Shakeout)
Термин Shakeout состоит из двух слов — Shake and Out. Термин не требует пояснений. Он отражает то, что происходит за свечными образованиями. Крупные игроки Форекса часто используют Shakeout, чтобы вытеснить слабых игроков с перспективного бычьего рынка. При маржинальной торговле с кредитным плечом их тощие депозиты просто не выдерживает просадкой от возникшей ряби.
Встряхивания можно найти на графиках любого типа, на разных таймфреймах и рынках. Классический VSA уделяет большое внимание встряхиваниям.
Ниже приводится недельный график индекса Доу-Джонса и классический пример Shakeout. Встряска отмечена первой стрелкой.
Атака на уровень
На ценовом графике паттерн представлен мощными свечами или барами с большим объемом, что «разбивают» действующие ценовые паттерны.
Например, наблюдая такое при боковом движении, можно говорить, что период консолидации подходит к концу. Основной момент: свеча должна пробить действительно сильный уровень. При этом уровни должны быть полностью сформировавшимися.
Сигнал «Останавливающий объем»
Предвестник окончания либо скорой смены тренда на Форексе. Часто на фоне быстрого роста резко увеличивается ликвидности, что быстро сменяется состоянием неопределенности и падением объемов.
Это важно для прогнозирования. Основная ошибка новичков заключается в том, что они видят ошибочное продолжение тренда, принимая разворот за консолидацию. Подобным приемом крупные игроки могут манипулировать рынком, массово сбивая стоп-лоссы и меняя объемы торгов. Будьте внимательны.
Тестирование спрос/предложение
Встречается на любых торговых инструментах и таймфреймах. Это довольно надежный индикатор, показывающий текущее положение дел на Форексе.
На рисунке видно, как восходящий тренд наталкивается на скрытый уровень сопротивления, к которому, скорее всего, было привязано много ордеров на продажу. Простое «выдавливание» не сработало, поэтому рынок перешел к стадии накопления. В точке 2 завершилось формирование коридора, в нем движется цена до момента очередного пробоя.
Пример практического применения vsa
Как вариант возьму простую скользящую среднюю с периодом 20 в качестве индикатора тренда. Цель в том, чтобы следуя правилу «Нет спроса — нет давления объема», открыть сделку на Форексе.
На приведенном графике я обозначил столбцы «Нет спроса» стрелками красного цвета, а столбцы «Нет давления объема» — зелеными.
Потенциальная короткая сделка. На этом графике показаны дневные бары Deere&Company (DE). Данный бар пробил уровень ниже SMA, намекнул на предстоящий медвежий тренд. Три последовательных бара «Нет спроса» лишь подтвердили, что отсутствует рыночный интерес к возобновлению бычьего движения. Следовательно, у меня появился прекрасный фон для короткой сделки на Форексе.
Советы по использованию vsa
Особенности vsa-анализа связаны с тем, что на Форексе нельзя получить точные данные объемов. На этот счет могу дать несколько советов:
- Сравнивайте ценовые показатели от нескольких брокеров. Они не должны отклоняться ниже среднего уровня по рынку Форекс. Идеально, если брокер сам не отрисовывает котировки, а выступает только посредником.
- Относитесь к vsa-анализу осторожно при средних объемах. В периоды консолидации точность меньше, чем на пиках.
- Всегда ожидайте четкого подтверждения. Анализируйте объемы на Форексе отдельно от цены.
Кроме того, на фондовом рынке vsa будет точнее, а на валютном — менее определенным. Поэтому одни и те же стратегии могут работать по-разному на разных инструментах.
Заключение
Хотя концепция была придумана почти 200 лет назад, объемы по-прежнему являются ценным индикатором любого рынка (Форекса в том числе). Они предлагают альтернативную методику измерения рынка для анализа. Объем также опасен, потому что может сбивать с толку тех, кто в них не разбирается.
Поэтому следуйте пословице, которая советует 7 раз отмерить, прежде чем 1 раз отрезать. Изучайте концепцию VSA и разумно используйте ее в своей торговле на Форексе. Как только придет понимания роли объемов в ценообразовании, вы сразу начнете прогрессировать. Но это не произойдет в одночасье.