Датчик абсолютного давления шевроле ланос

Содержание статьи:

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lanos

Для нормальной работы силовой установки Шевроле Ланос важно в каком состоянии находится датчик абсолютного давления. При его выходе из строя мотор начинает дергаться, машина теряет динамику, а экологичность выхлопа выходит за допустимые нормы.

Поэтому датчику важно уделять должное внимание и при его выходе из строя своевременно выполнять замену.

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

Стоимость датчика

Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Volvo34114003200-4500
Meyle61489900171400-2000
ERA550140A1000-1300
Hans Pries2069522100-3000
Pierburg7182220101900-2700

Методы проверки датчика абсолютного давления

Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

НазваниеДополнение
Ключ рожковый«на 13», «на 15»
Прямой накидной ключ«на 10»
Торцевая головка«на 10»
ВоротокТрещотка
ВетошьДля очистки загрязнений

Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.

  • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.

  • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.

  • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.

Chevrolet Lanos старичок-боровичок › Logbook › ДАД: Антикризисное решение…

Начну с того, что расход всю зиму как у Ландкруйзера, 14-15л на 100. Иногда по 2 раза заправляюсь в неделю, денег уходит много на бенг, хотя ездию мало — до работы и обратно, по магазинам 1-2 раза в неделю. За неделю накатываю 200, ну максимум 300. Это все надоело порядком. Прочитав статьи по проверке датчиков и разные форумы, пришел к выводу, что надо проверять ДАД в первую очередь.
Вооружился мультиметром и пошел мерить показания датчика.
Итак:
— питание датчика должно быть 5в :: у меня в норме;
— на холостом ходу показания датчика должно быть 1.3в (+0.04) :: вот тут засада. У меня 1.6-1.8.
На форумах узнал, что Российские датчики косячут и даже новые вместо положенных 1.3в на ХХ выдают 1.5в. У меня Российский, да и не менялся скорее всего с завода. Вот и причина жуткого расхода и переобогащения смеси. Спасибо тем же форумам. Решил тупо понизить ток до 1.3в резистором. Пытался подсчитать номинал ерезистора, но методом проб и ошибок не подобрал(
Плюнул и взял переменный резистор. Разрезал провод от клеммы В разъема ДАД и поставил винтовые клеммы. Зажал клеммами переменный резистор…

и, с помощью мультиметра выставил нужные мне 1.32в. Но показания на ХХ скачут от 1.29 до 1.33в.

ДАД у меня залит герметиком и был еще давно перенесен максимально близко к дроссельной заслонке, уменьшена длина вакуумного шланга. Менять местами шланги не стал. Пробовал подключить ДАД вместо трубки картерных газов и показания увеличиваются на 0.02-0.04в. Теперь я его закрепил по-новому — на растяжку нейлоновыми хомутами.

Конечно это временное решение. Новый ДАД из аналогов стоит от 900р. В дальнейшем хочу вывести переменный резистор в салон и поставить мультиметр, чтобы можно было менять показания. Плюс собрать все мои переключатели (автоматич. антенна, октан корректор, переключатель ДТОЖ и настройка ДАД) вместо ниши над подстаканниками. Она все равно никогда не используется.

Некоторое время искал ограничитель пассажирской передней двери, т.к. родной лопнул. Хотя без него ограничителем являются петли, но это не правильно. Искал искали нашел. Спасибо огромное stasuk за ограничитель двери! Отправил мне почтой России.

А это уже мой лопнутый

Видно в сравнении, что у лапнутого еще и погнуто ухо крепления

Затруднений в установке не вызвано. Снял обшивку двери, поставил ограничитель, закрутил 2 болта его крепления к двери, повернул ухо крепления к стойке изакрутил болт. Вот и все.

FakeHeader

Recommendations

Comments 50

Какой номинал у резистора?

100кОм вроде, уже и не помню.
Бестолковая доработка.
Лучше выявить истинную причину проблемы. В то время это был ДАД у меня.

У меня немного иная ситуация) Я все эти трюки с мапом стараюсь освоить ради одного — сейчас ставлю мотор 1.3 на всю навеску и комп от 1.6. Работать он будет, много кто так делал, но из-за топливных карт под 1.6 будет перелив. Хочу немного задушить комп таким способом)

Думаю, тебе надо просто поправить производительность форсунок в прошивке.
У меня не осталась ссылка на форум с обсуждением резистора на сигнальной линии МАП. Там один очень грамотно разложил как все это дело отстроить, проще говоря, отстраивали они по показаниям ДК и по СО.

Обсуждали это вроде на форуме хонды лого)
Не, у меня так не прокатит, у меня инжектор 1989 года, OBD-0, он практически не шьется, а если и шьется, то с платой за 6000р и еще всякой фигней, а мотор я такой ставил не от того, что денег много))

Теперь все понял)

Вот у меня похожая ситуация с ДАД, машина польской сборки, датчик корейский, замучала вибрация на ХХ и ГБО начинает некорректно работать в сырую погоду. Померил напряжение, тоже питание в норме 5 в, а вот выдаёт на ХХ 1,6-1,7в, причём после прогазовки сначала падает на 1,3, а потом как следующая ступень на 1,6 и слышно как буд то двигатель работает внатяг или детонация появляется. На бензине заводится со второго раза, с первого сразу глохнет, или вообще приходится долго стартером крутить. Вот мне интересно, после того как Вы выставили 1,3 вольта, что то существенно изменилось?

Изменения были, но это все не то. ЭБУ первоначально опрашивает все датчики и считывает параметры, принимая за начальное положение, от которого будет производить отсчет. Если вдаваться в подробности, то резистор ограничивает ток на выходе с датчика и получается не 5в, а меньше, примерно 4.2. Для ЭБУ абсолютное давление в 99-101кПа = 5+-0.2в. А с резистором абсолютное давление для ЭБУ уже меньше. Т.е. переменник смещает показания датчика для ЭБУ.
Из существенного — снизился расход, ХХ стал меньше, смесь беднее.
Такой эксперимент подойдет как временное решение проблемы с ДАДом до его замены.
Детонация на ХХ мало вероятна, а вот подсос воздуха возможен.
Можно еще просушить датчик в тепле, промыть трубку и попробовать после сделать замеры.
На форумах по нексиям ДАДы разбирают, сушат и заливают герметиком. Как пишут, после проблемы уходят в непогоду. Пробовал такое решение. После заменл датчик и теперь у меня все нормально. Бывает правда завышенные обороты в сырость, но не так часто.

Сегодня разобрал свой ДАД, он правда чуть не такой как российский, там платка на пол корпуса и контактов не видно, только обратную сторону платы, залитую каким то силиконом, заметил внутри датчика пыль и грязь, значит не герметичен корпус, залил всё герметиком, буду смотреть, надеюсь что то изменится.

Обычно в верхней крышке бывает маленькое отвесртие с каким-то составом, который может пропускать воздух.
На плате — это специальный диэлектрический герметик для плат, на сколько я помню.

Паш, а у меня такое предложение.
Все, что ты написал ниже- обводи рамочкой и ввиде темы выноси на Ленту.
Там и перетрем.
Надеюсь подключатся спецы СВ7,Майсистем, Фома.
Давно в Ленте небыло обсуждений датчиков.
А я для разгона мозгов пока погуглю про газелевский дад.

Вынесу обязательно, только ближе к вечеру.

Ну ты даешь!
Занятная идея.
Где ты такое вычитал?
У тебя какой БК установлен?
В каком режиме БК ты отслеживаешь расход? Мнгновенный или средний расход?
Ты шаговый переключатель в салон вывел?
В твоем бж эта тема есть?(некогда читать, всегда время не хватает)
Спс за заголовок.
И про дад.
На каком сопротивлении остановился?
Какой напряг теперь на холостых и открытой заслонке?
Какой расход был летом по городу?
Блин, столько вопросов., интересно.

Проблема в том, что мой БК — это я сам(
Шаговый переключатель в салоне, вместо кармашка под магнитолой. Раньше там и резистор был и 3 винтика, чтобы измерить мультиметром вольтаж сигнала с ДАДа и после переменника. Сейчас резистор установлен в разрыв сигнального провода ДАДа. Чуть ниже опишу что не правильно я сделал и мою новую идею.
Вот про ДТОЖ www.drive2.ru/l/5140295/, только это старая версия. Про новую все никак не сделаю запись.

Начну про ДАД.
1) Про переменник подумал сам. Полез в инет искать новый ДАД и наткнулся на тему обсуждения ДАДа Российского производства. Какой это фоум был я не помню. Так сказать, я это не первый придумал, только нашел подкрепление моей теории на форумах. Российский ДАД — болячка как на Ланосах, так и на Нексиях. Большинство меняют на корейский, а кулибины придумали переменник в цепь ДАДа. Тогда и узнал про обмерзание ДАДов на Нексиях зимой. Ради интереса и себе залил внутренности герметиком. На крышке корпуа есть какое-то отверстие залепленное белой фигней. Сейчас у меня мысли, что оно не строста там сделано.
2) Здесь я неверно подключил переменник в цепь.
Вот правильное подключение www.nexia-club.ru/attachm…-15467160092313124209.jpg
3) Нужно учесть пару факторов: а) питание датчика 5+-0.2в; б) при атмосферном давлении ДАД выдает 4.8-5в; в) при прогретом двигателе на ХХ выдает 1.3+-0.4в.
Ставим переменный резистор на неисправном датчике и изменяем на ХХ отдачу на 1.3в. Получаем сдвиг работы ДАДа на всех режимах. т.е при атмосферном давлении уходит не 4.8-5в, а 4.4-4.6в примерно. Следовательно и при полностью открытой заслонке тоже.
Как мы с тобой знаем, ЭБУ сначала опрашивает все датчики и принимает их показания за первоначальные. Получается мы просто сдвинули отдаваемые вольты ДАДа. Но вот интересно: есть ли какие-то заложенные параметры сопоставления правильности показаний датчика в картах ЭБУ?
4) На форумах пишут, что такой метод снижает расход. На моем примере расход снизился, летом был 9-10л по городу, по трассе 6-7. Зимой по городу около 12.
5) Сейчас я остановился на 12кОм переменника, отдача с ДАДа на прогретом двигателе на ХХ 1.28+-0.2в. До 1.2 можно смело снизить показания, но не ниже.

Ну ты даешь!
Занятная идея.
Где ты такое вычитал?
У тебя какой БК установлен?
В каком режиме БК ты отслеживаешь расход? Мнгновенный или средний расход?
Ты шаговый переключатель в салон вывел?
В твоем бж эта тема есть?(некогда читать, всегда время не хватает)
Спс за заголовок.
И про дад.
На каком сопротивлении остановился?
Какой напряг теперь на холостых и открытой заслонке?
Какой расход был летом по городу?
Блин, столько вопросов., интересно.

На открытой заслонке я не измерял. Очень хочется переделать по-правильному все.
И хочу побольше узнать про газелевский ДАД взамен родному, т.к. цена газелевского почти в 2 раза меньше.
Идея.
Учтем, что показания ДАДа в норме. Наша задача снизить расход. Я думаю. что нужно переменником зажать показания на ХХ до 1.3-1.22. Для этого нужен переключатель, а лучше реле времени, которое будет включать в цепь ДАДа переменник. Таким образом, мы даем ЭБУ принять за начальные показания как пишут в мануалах по проверке датчика.
Это только теория, нужна практича, как покажет себя такое решение.

Датчик абсолютного давления ДАД на Ланосе — назначение, расположение и замена

Электронный блок управления — это мозг автомобиля, отвечающий за стабильную работу двигателя. ЭБУ работает совместно с датчиками, которые подают соответствующие сигналы о происходящих процессах в соответствующих механизмах. Одним из важнейших датчиков на автомобиле Ланос является ДАД или датчик абсолютного давления. Если неисправен этот элемент, то на автомобиле увеличивается расход топлива, поэтому знаем все детали и подробности замены устройства.

Для чего предназначен ДАД на Ланосе

Датчик абсолютного давления или разрежения — он же MAP sensor на Ланосе, который предназначен для измерения абсолютного давления (давление воздуха относительно вакуума). Для чего же это необходимо? Чтобы ЭБУ или «мозги» автомобиля на основании полученных данных о плотности воздуха и его расходе могли приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь.

Это устройство осуществляет измерение давления на впускном коллекторе, в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Измерение происходит путем сравнения вакуума (абсолюта) с атмосферным давлением. Датчик передает сигнал на ЭБУ, и на основании этого показателя электроника оценивает плотность воздуха и предполагаемый его расход, чтобы создавать ТВС подходящего состава. В итоге рассматриваемый датчик предназначается для таких целей:

  1. Для определения величины абсолютного и барометрического давления, что зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль
  2. Для расчета объема всасываемого воздуха
  3. Для оценки нагрузки двигателя. Именно от нагрузки двигателя зависит величина давления в коллекторе. Чем выше это значение, тем больше нагрузка на мотор, а значит исходя из этого, происходит приготовление оптимальной ТВС

Многие ошибочно полагают, что этот датчик нужен только для оценивания количественного состава воздуха, поступающего в коллектор. Однако этот элемент выполняет много функций, на основании чего обеспечивается стабильная работа двигателя при разных режимах движения — под нагрузкой или при движении накатом.

Принцип работы и конструкция ДАД

Датчик абсолютного давления на Ланосе определяет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. В зависимости от количества проходящего воздуха и нагрузки на ДВС, создаются электрические импульсы, которые считываются ЭБУ. На основании величины импульсов происходит корректирование топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

Датчик абсолютного давления воздуха в конструкции имеет вакуумную камеру. За счет этой камеры происходит сравнение давления во впускном штуцере, и формирование соответствующего сигнала в виде электрических импульсов. Расчет давления воздуха осуществляется за счет следующих действий, происходящих внутри датчика:

  1. В конструкции устройства имеется высокочувствительная микромеханическая диафрагма, которая деформируется при увеличении давления на впускном коллекторе
  2. В зависимости от величины давления, происходит растяжение диафрагмы. При ее растяжении или деформации осуществляется изменение сопротивления на четырех тензорезисторах (переменный резистор)
  3. В зависимости от величины сопротивления тензорезисторов, происходит колебание напряжения в цепи
  4. Высокая чувствительность тензорезисторов обеспечивается за счет применения кремниевого чипа, поэтому варьирующееся напряжение на клеммах датчика равняется от 1 до 4,9В
  5. В зависимости от величины напряжения, которое поступает на ЭБУ и фиксируется, осуществляется формирование импульса. Этот импульс подается на форсунки, тем самым отвечая за приготовление сжигаемой в цилиндрах смеси

При не запущенном моторе давление во впускном коллекторе будет одинаковым с атмосферным, и составлять 101 кПа. Именно в этот момент датчик определяет величину атмосферного давления. Когда мотор заводится, то происходит закрытие дроссельной заслонки, что способствует возникновению разрежения и созданию давления порядка 30-33 кПа. При открытой заслонке и работающем моторе давление будет сравниваться с атмосферным, и приравниваться к 101 кПа. Колебания давления возникают при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Выходное напряжение на выводах ДАД
Высота над уровнем моряБарометрическое давлениеНапряжение на выходе
ммм.рт.сткПаВ
0-610760-707100-943,3-4,3
611-1524707-63494-853,0-4,1
1525-2438634-56785-762,7-3,7
2439-3048567-52676-702,5-3,3

Из принципа действия датчика абсолютного давления на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос видно, что этот элемент играет важную роль в приготовлении смеси. Если элемент будет работать с погрешностью или вовсе не будет функционировать, то ТВС будет насыщенной, и способствовать увеличению расхода топлива.

Симптомы неисправности устройства

Рассматриваемый элемент имеет соответствующий ресурс работы, который зависит от разных факторов. Главный фактор — это изготовитель ДАД, так как элементы российского производства являются самыми не надежными. Кроме непродолжительного эксплуатационного ресурса, они также имеют свойство давать неправильные данные. О признаках неисправности датчика абсолютного давления Ланос свидетельствуют следующие факторы:

  1. Повышенное потребление бензина. Причиной этого является подача сигнала на ЭБУ о том, что давление воздуха высокое. В действительности давление низкое, но ЭБУ на основании показаний датчика подает импульс на форсунки о приготовлении обогащенной смеси
  2. Ухудшение динамики двигателя. Причем ее улучшение не стабилизируется даже после прогрева мотора
  3. Запах бензина из выхлопной трубы
  4. Возникновение эффекта детонации
  5. Снижение мощности двигателя
  6. При переключении передач возникают рывки и провалы
  7. Выхлопные газы белого цвета
  8. Трудности с запуском мотора или он вовсе не заводится
  9. Гул при работе двигателя
  10. Индикация «Check Engine» и соответствующий код ошибки

При неисправности датчика давления воздуха ЭБУ переходит в аварийный режим работы, и при этом двигатель будет заводиться и работать. Редко возникают случаи, когда мотор не заводится, и причиной этого также может быть неисправный рассматриваемый элемент. При всех вышеописанных симптомах необходимо обратить внимание на ДАД, и произвести его проверку. Как проверить исправность датчика абсолютного давления Шевроле Ланос, рассмотрим подробно, но для начала надо разобраться, где он находится.

Где расположен датчик абсолютного давления Ланос и его артикул

На всех автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики абсолютного давления воздуха. Для чего нужен этот элемент, и по какому принципу он работает, подробно описано в материале. Часто симптомы, указывающие на неисправность устройства, приводят к необходимости его проверки. Для начала нужно найти, где находится ДАД на Ланосе.

Располагается ДАД Ланос на моторном щитке передка. Найти его не составит большого труда. К этому элементу подключена фишка с проводами, а также шланг. На фото ниже показано, где находится датчик давления воздуха на Ланосе.

При покупке рассматриваемого устройства надо знать его артикул. Оригинальный MAP сенсор имеет артикул GM 12569240. Покупать устройства российского производства не рекомендуется, так как они имеют большую погрешность, что соответственно влияет на расход топлива и стабильность работы мотора. Если найти оригинальный датчик на Ланос не удается, тогда альтернативное решение — купить ДАД датского производства «Mechanex». Это ответ на вопрос о том, какой лучше выбрать.

Есть и другие производители рассматриваемых элементов, но при покупке учитывайте стоимость изделий. Цена датчика давления на Ланос датского производства составляет 1800-2000 рублей, в то время как российский прототип стоит около 800 рублей.

Проверка исправности МАП-сенсора

Перед тем, как прибегнуть к проверочным действиям, надо отметить, что датчики бывают аналогового и цифрового типа. На автомобили Ланос устанавливаются цифровые датчики. Цифровые устройства отличаются от аналоговых наличием микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала. Чтобы проверить исправность ДАД на Ланосе, понадобится подготовить первоначально следующие детали:

Процедура диагностики выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо проверить величину напряжения на клеммах датчика. Для этого используется мультиметр, который устанавливается в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  2. Черный щуп прибора подключается к массе автомобиля (можно на минусовую клемму аккумулятора), а красный щуп нужно подсоединить к фишке центрального провода салатового цвета (если щуп не вмещается в тыльную части фишки, тогда используем скрепку или булавку). Этим проводом элемент соединен с ЭБУ, и происходит изменение напряжения в зависимости от давления
  3. Включить зажигание авто, и снять показания. При включении зажигания проверяемый элемент измеряет атмосферное давление путем его сравнения с вакуумом. Напряжение на приборе при включенном зажигании должно составлять от 4,5 до 4,9В
  4. Пониженное напряжение свидетельствует о неисправности датчика или шланга, соединяющего элемент с впускным коллектором. Шланг необходимо проверить на целостность, и при необходимости заменить

Если выходное напряжение ДАДа составляет 4,5-4,9В, значит переходим к дальнейшей проверке. Для этого необходимо отсоединить шланг от коллектора, и присоединить к нему шприц. При помощи шприца создается разряжение в датчике, и контролируются по прибору изменения напряжения. При возникновении разрежения (когда давление относительно атмосферного уменьшается), будет падать напряжение. Если этого не происходит, значит ДАД неисправен, и требуется его замена. Величина падения напряжения достигает 0,3-0,5В.

Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД

Если после диагностики выясняется, что ДАД на Ланосе неисправен, значит его необходимо заменить. Процедура замены не трудная, и занимает минимум времени. Перед заменой понадобится купить новый ДАД. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Где находится устройство на автомобиле Ланос, уже упоминалось в материале выше. Перед проведением работ вовсе не обязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность создания короткого замыкания исключена
  2. Первым делом нужно от датчика отсоединить фишку с проводами
  3. Далее отсоединяется вакуумный шланг на самом элементе
  4. Используя два гаечных ключа на «10», следует выкрутить гайки крепления
  5. Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
  6. Если возникают трудности с вывинчиванием двух гаек, чтобы снять ДАД, тогда можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Он находится в нижней части в области подключения фишки с проводами
  7. Вместо неисправного устройства, необходимо установить новый ДАД, и выполнить его подключение в порядке обратном снятию

Процесс замены ДАД на Ланосе 1,5 не трудный, и после проведения таких действий, можно обнаружить исчезновение дефектов работы двигателя, которые возникали с неисправным элементом.

Ремонт и очистка датчика абсолютного давления

Стоимость рассматриваемого устройства вызывающая, что обусловлено его конструктивными особенностями. Сразу стоит отметить тот факт, что ДАД не предназначен для ремонта, поэтому в случае его неисправности, следует произвести замену. Однако в устройстве возникают незначительные поломки, которые вполне реально устранить своими руками.

Принимая решение о самостоятельном ремонте ДАДа, нужно отдавать себе отчет, что в случае неправильности действий, из строя может выйти ЭБУ. Если принято решение разобрать и отремонтировать датчик абсолютного давления на Ланосе, то делать это необходимо в следующем порядке:

  1. Разобрать устройство, воспользовавшись ножом
  2. Оценить состояние внутренних элементов. Наличие окислов недопустимо, и они могут быть причиной неработоспособности устройства. Окислы необходимо очистить, а слабые контакты перепаять
  3. Чтобы исключить повторное возникновение окислов и загрязнений, внутреннее заполнение устройства следует залить специальным силиконовым герметиком
  4. Устанавливать элемент на автомобиль после использования герметика можно только через 24 часа
  5. После установки на автомобиль, понадобится выполнить проверку, и убедиться, что ремонт помог устранить неисправность мап-сенсора

На этом ремонт датчика абсолютного давления завершен, и остается проверить его в действии после запуска двигателя. Зная конструкцию, принцип работы и назначение ДАДа на Ланосе, не составит большого труда заменить его, тем самым снизив расход топлива и восстановив работоспособность двигателя.

В завершении надо отметить, что если вы владелец автомобилей Сенс и Шанс 1,3 и 1,4, то данная информация является не уместной. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 устанавливаются датчики, которые оценивают не только абсолютное давление, но и температуру воздуха. На Ланосе за температуру всасываемого воздуха отвечает датчик ДТВ на впускном патрубке. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 литра такого устройства нет, поэтому используется ДАД, оценивающий давление и температуру всасываемого воздуха. Место расположения этого устройства и принцип проверки на Сенсе и Шансе соответственно отличается. Автомобиль марки Шанс 1,5 литра с двигателем A15SMS на 86 л.с. имеет аналогичный ДАД с Ланосом.

Как проверить дад шевроле ланос

Хелпаните пацаны-пацанчики! Диагностирую тут ДАД. На заведенной машине я сдернул фишку с ДАД, должна была заглохнуть же! А она потроила и дальше норм работает. Или как должно быть?

Проверьте ДАД хотя-бы так:

Вольтметр подсоедините щупы плюс к выводу B датчика АД, а минус к массе. Запустите двигатель на ХХ показания должны быть 1.3 -+0.4 В. Если сильно показания скачут больше чем на 0.5 в. Это уже хреново. При плавном добавление газа, показания вольтажа должны также изменяться плавно. На не запущенном между двумя крайними контактами МАПа должно быть 5В, а напряжение между первым и вторым, тот который средний, при закрытой заслонке, более 4В).

Если не выдает нужные значения, то тогда можно его потестить с помощью шланга омывателя и медицинского шприца. Нужно подавать давление и ли наоборот создавать вакуум. Когда давление уменьшается то напряжение должно падать, когда же создается вакуум оно должно быть близким нулю. При росте давления напряжение поднимается и в пределе должно составлять 4.9 — 5.0 В (измерения на не запущенном моторе). В идеале нужно делать еще и термическую проверку, прогрев ДАД до +80 градусов и повторить процедуру.

Если ДАД исправный то у него:

  • напряжение на выходе изменяется при изменении давления на входе;
  • зависимость этих изменений соответствует его характеристикам.

Вот тебе видео как проверяется ДАД (датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе):

Нет не обязательно. Все зависит от ПО-программного обеспечения. Вот если б ты сдернул шланчик заглохла бы. А так он в аварийном режиме работал. А что это за метод диагностики.

Наиболее частые причины неправильной работы датчика MAP

  • маслянистое загрязнение штуцер впускного коллектора или трубопровод;
  • выход из строя температурного датчика (встроенного в ДАД).

Симптомы выхода из строя ДАД

  • повышенный расход топлива, когда датчик начинает неправильно выдавать давление в коллекторе;
  • ухудшение динамики разгона;
  • сильный запах бензина с выхлопной трубы;
  • долго не падают обороты во время прогрева;
  • рывки при переключении передач;
  • шумность (напоминающая гул) при работе двигателя.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Шевроле Ланос

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (см. Снятие датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Шевроле Ланос).

Подсоединяем щупы тестера к выводам «А» и «С» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5–5,5 В.
Аналогично измеряем напряжение между выводами «В» и «С».
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «А» колодки жгута проводов и выводом «М48» колодки жгута ЭБУ, между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «М8» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» колодки жгута проводов и выводом «М16» колодки жгута ЭБУ.
При несоответствии значений напряжений и исправных цепях — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в гнездо колодки, соответствующее выводу «В», вставляем отрезок проволоки так, чтобы появился контакт между ним и выводом.
При включенном зажигании и создавая разрежение (через шланг подвода разрежения к датчику)…

..измеряем напряжение между выводом «В» колодки жгута проводов и «массой».
Показания прибора должны изменяться от 4,5–5,5 В (атмосферное давление) до 0,5–1,0 В (разрежение 68 кПа).
Приблизительно оценить работоспособность датчика можно, создавая разрежение в шланге ртом.
При этом показания вольтметра изменяются от 4,5 В до 2,0 В.
Неисправный датчик заменяем новым.

По многочисленным просьбам решил добавить статтю о проверке и замене датчиков системы управления двигателем Ланоса (точно подходит к двигателям 1.5 и 1.6). Тут располежение датчиков на авто — www.drive2.ru/l/3644614/
И так.

Перед проверкой датчиков необходимо проверить целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети (на ХХ 13.9В-14.1В), работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений и запахов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Код: 96182634) установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. Для снятия датчика необходимо слить охлаждающую жидкость.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Датчик температуры воздуха на впуске (код: 96183228) вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

Датчик положения коленчатого вала (код: 96183235) двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик абсолютного давления (ДАД) (разрежения) (код: 12569240) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Датчик скорости автомобиля (код: 96190708) установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов. Отверните датчик от привода спидометра и снимите его.

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) (код: 96419955) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.
Как проверить датчик кислорода:
От колодки отсоедините датчик кислорода и подсоедините его к вольтметру.
Увеличить обороты двигателя до 2 500 тыс.
С помощью устройства для обогащения горючей смеси искусственно увеличьте содержание бензина в ней. Это нужно сделать, таким образом, чтоб обороты движка упали на 200 об./мин.
Если у Вас автомобиль с электронным впрыском, просто вытащите вакуумную трубку с регулятора давления и вставьте ее в магистрали.
Датчик работает правильно в том случае, если вольтметр довольно быстро покажет напряжение 0.9 В. Если он покажет меньше 0.8 В или будет реагировать слишком медленно, то датчик необходимо заменить.
Можно попробовать провести тест на бедную смесь. С помощью вакуумной трубки сымитируйте подсос воздуха. Если в течении 1сек. Показатели вольтметра упадут на 0.2 В – кислородный датчик реагирует правильно. Если же показатель выше указанной нормы либо реагирует медленно датчик необходимо менять.
Также можно провести тест динамических режимов. Необходимо подсоединить датчик к разъему.
Подсоединить параллельно к разъему вольтметра (иголкой).
Восстановить нормальную работу системы.
Обороты двигателя должны быть в приделах 1 500 тыс.
Норма показателя 0.5 В, если вольтметр показывает другие результаты – датчик подлежит замене.
Если любой из этих тестов указывает на неисправность датчика кислорода либо какие-то проблемы в процессе диагностики, необходимо немедленно искать решение. Если оставить проблему на потом, это может привести к поломке катализатора.
Также при проведении испытания необходимо учитывать, что правильной работа датчика кислорода может быть возможной только при достижении температуры 350 С градусов. Таким образом, только через 3 минуты после зажигания начинает работать обратная связь в системах впрыска.

Датчик Абсолютного Давления — Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба

Датчик Абсолютного Давления — Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба

Lanos Датчик абсолютного давления Ланос GM Корея (ориг.) 96297386 (12569240)


Она все равно никогда не используется. Слева — Дания, новый. Инструкция для поэтапной проверки датчика абсолютного давления То, в какой именно последовательности следует проводить проверку датчика абсолютного давления, в многом зависит от типа его конструкции.

Стильные аксессуары для тюнинга Шевроле Ланос. Доставка по всей России!

Разрезал провод от клеммы В разъема ДАД и поставил винтовые клеммы.

Вместе с сопротивлением тензорезисторов, а вернее пропорционально ему, происходит изменение напряжения. Если давление масла падает — это значит, что его слишком мало в системе. Чем выше показатель напряжения, тем выше показатель давления.

Но заказал аналог, потому что за оригинал просили И вот буквально вчера он пришёл, и я сразу решил заменить его на даче, пока выдались десять свободных минут. Вот справа как раз этот датчик Заказал самый дешёвый аналог, JP Group за Артикул и страна-производитель вполне отчётливо видны на фотографии.

Проверьте ДАД хотя-бы так:

JP Group Чтобы более детально всё заснять, датчик снял вместе со скобой, на которой он держится. Иногда по 2 раза заправляюсь в неделю, денег уходит много на бенг, хотя ездию мало — до работы и обратно, по магазинам раза в неделю.

За неделю накатываю , ну максимум Это все надоело порядком. Прочитав статьи по проверке датчиков и разные форумы, пришел к выводу, что надо проверять ДАД в первую очередь. Вооружился мультиметром и пошел мерить показания датчика.

Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами

На форумах узнал, что Российские датчики косячут и даже новые вместо положенных 1. У меня Российский, да и не менялся скорее всего с завода. Если давление масла падает — это значит, что его слишком мало в системе.

Если вовремя не подливать его, механизмы, участвующие в трении, износятся намного быстрее, и капитальный ремонт двигателя будет уже не за горами.

Датчик воздуха шевроле ланос — важный элемент, если он будет работать некорректно, неправильно начнет функционировать и ДВС автомобиля.

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Шевроле Ланос

Датчик дроссельной заслонки шевроле ланос Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки шевроле ланос — это потенциометр.

Дроссельная заслонка и токосъемник соединены между собой, соответственно во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного элемента. К счастью, современные конструкции этих датчиков являются очень надежными, поэтому даже при неправильной его работе вина чаще всего заключается не в самом устройстве, а в неправильности его подключения.

Наиболее распространенной причиной нарушения функционирования датчика давления во впускном коллекторе специалисты называют неисправность в соединении входного штуцера датчика и внутреннего объема впускного коллектора. Зачастую разряжается гибкий трубопровод, который их соединяет. Из вышеописанного можем заключить, что при выполнении проверки датчика абсолютного давления, обязательно нужно внимательно осмотреть и трубопровод, выяснить, нет ли неисправностей в нем.

Бывают случаи, когда полную замену датчика абсолютного давления приходится выполнять исключительно из-за того, что в неисправность приходит температурный датчик. Дело в том, что во многих моделях конструкции этих двух датчиков как бы объединены и не способны функционировать в отдельности друг от друга.

Но все же случатся, что причина неработающего датчика кроется в самом датчике. Чтобы определить, так ли это, приходится проводить его полноценную проверку. Как именно ее нужно проводить, мы более подробно расскажем Вам в отдельном разделе. Какая бы причина не скрывалась за неисправной работой датчика абсолютного давления, понять это мы сможем по некоторым признакам, которые находят проявление непосредственно в работе самого автомобиля.

То есть, датчик может показывать, что с давлением в коллекторе все хорошо, но на самом деле оно может сильно опуститься, в результате чего сгорать будет не воздушно-топливная масса, а практически только топливная; — динамика разгона заметно ухудшиться, при чем отмечать этот факт Вы будете даже при езде на заранее прогретом автомобиле; — из выхлопной трубы будет выступать очень сильный запах бензина; — даже в теплую погоду и даже в прогретой машине может появляться белесый дым; — во время прогревания движка очень долго не падают обороты; — при переключении между передачами автомобиль реагирует рывками; — нестабильная работа двигателя, шумность его работы очень часто может напоминать гул.

Понять, исправен он или нет, проще всего можно благодаря обычной поэтапной проверке, с инструкцией которой предлагаем Вам ознакомиться ниже.

Инструкция для поэтапной проверки датчика абсолютного давления То, в какой именно последовательности следует проводить проверку датчика абсолютного давления, в многом зависит от типа его конструкции.

Поскольку в разных моделях автомобилей они могут быть разными, то для Вас мы подготовили наиболее обобщенную инструкцию, которая затрагивает все типы датчиков. Итак, для проверки Вас будут нужны следующие приспособления: