Датчик включения вентилятора дэу нексия
Содержание статьи:
Daewoo Nexia Чудище Иноземное › Logbook › Вопрос о датчике включения вентилятора радиатора.
Две недели я поставил новый датчик в радиатор, поскольку старый перестал работать, из-за чего машина в пробке закипела. Вчера история повторилась, датчик снова мёртв, только вот прожил он отнюдь не пол года, как предыдущий. Поскольку нужно было ехать по делам, в качестве временного решения подключил обдув к разъему вентилятора печки, чтобы можно было включать и выключать в случае необходимости, но на постоянной основе такое, конечно, не оставишь. Посему вопрос: какие могут быть причины столь быстрого выхода датчиков из строя?
Может быть, дело в том, что через этот датчик идёт питание на вентилятор? Питание на вентилятор должно подаваться через реле, или через датчик? Может, дело в неправильной охлаждающей жидкости (читал, что ОЖ в нексии должна иметь красный цвет, в то время как тосол, который залит у меня, скорее прозрачный с зеленоватым, что ли, оттенком)? В общем, буду рад любому предположению, поскольку эта проблема очень сильно мешает жить.
Mileage: 131000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 20
Датчик некачественный 100%
Это вряд ли, оба датчика GM, один корейский, второй немецкий, да и не три же датчика подряд
Вот если бы у меня так не было бы не говорил)))Два датчика примерно на два месяца каждый хватал.Тоже GM.Я не люблю жигуляторы всякие, но уже думаю ихний датчик чтоли попробывать)
Я пока попробую с оригинальным, но с правильной электрической схемой, если не получится — тогда надо будет думать. Может, тоже начну в сторону жигулёвских смотреть с:
Вообще, по идее, где то должен быть датчик, который передает температуру на ЭБУ, надо будет посмотреть, насколько реально реализовать включение вентилятора и управление им через мозги. Может, так надежнее будет.
Под трамблёром этот датчик.С кондиционером если по нему через резисторы включает первую и напрямую вторую.Я ставил датчик на радиатор так как у него включение раньше чем по прошивке.
Машина с кондиционером? Вообще то существует две скорости вентилятора(ов). Малая скорость при меньшей температуре, большая скорость, когда температура еще выше становится. Вопрос, почему не вкл. высокая скорость. Если датчик на радиаторе, то по идеи он должен срабатывать на малую скорость. Т.к. если на прямую, то ток вентилятора большой и он попросту не выдержит. Сколько видел схем, везде стоят реле низкой и высокой скорости, которые управляются от ЭБУ. Как он у тебя подключен и куда, мне не понятно, хотя очень хочу знать такую модификацию. В районе аккумулятора должны стоять керамические резисторы, и через них подключены вентилятор(ы) на низкую скорость, на высокую, вентиляторы подключены на прямую (без резисторов). Если их нет, то и низкой скорости не будет, а только высокая.
На счет ОЖ.
Нужно руководствоваться спецификацией ОЖ. Существуют: G11,G12,G12+, G12++, G13.
Так вот, нужно знать, что у Вас залито. Скорее всего G11, обычно ее закрашивают в зеленый, синий или желтый цвет. G12 — красный цвет, G12+, G12+ — фиолетовый цвет. G11 и G12 (на разных основах изготовлено) смешивать ни в коем случае нельзя. Только полная промывка системы охлаждения после применения G11. Цвет может отличаться, нужно обязательно смотреть на этикетку антифриза и см.спецификацию.
Залита и правда G11, а по поводу конфигурации — она кустарная, сделанная ещё до меня. Провода кинуты напрямую от аккумулятора, минус идёт сразу в разъем, который на фотографии (это разъем вентилятора), а плюс проходит через датчик, который и замыкает цепь. Насколько я понял из Вашего сообщения, так быть не должно.
Там есть ещё один разъем, который всегда вызывает у меня сомнения, но не знаю, относится ли он к вентилятору. Вторую фотографию в комментарий прикрепить не могу, так что есть только ссылка на гугл.фото goo.gl/photos/cxQN1cDifdsPDQK7A
То, что на фото
photos.google.com/share/A…YQkVYYUZ6Qnc3WnF1c3pHemFB
это и есть разъем для вентилятора, идет с реле высокой скорости. Вкл.вентилятора 102-104*С выкл. 96*С.
Проверь. Вытяни реле высокой скорости и замкни силовые контакты реле хорошей перемычкой при вкл.зажигании. См. внимательно как расположены силовые контакты. Если появится напряжение на разъеме (можно лампочку 12В на 5Вт подсоединить), то значит все работает. Подключаешь к вентилятору и все.
Низкой скорости у тебя нет.
Спасибо, понял, попробую, как до машины доберусь. Правда я подозреваю, что реле или нет, или оно не работает, поскольку вряд ли кто то стал бы это лепить в качестве «доработки». Так или иначе, буду проверять и исправлять.
То, что на фото
photos.google.com/share/A…YQkVYYUZ6Qnc3WnF1c3pHemFB
это и есть разъем для вентилятора, идет с реле высокой скорости. Вкл.вентилятора 102-104*С выкл. 96*С.
Проверь. Вытяни реле высокой скорости и замкни силовые контакты реле хорошей перемычкой при вкл.зажигании. См. внимательно как расположены силовые контакты. Если появится напряжение на разъеме (можно лампочку 12В на 5Вт подсоединить), то значит все работает. Подключаешь к вентилятору и все.
Низкой скорости у тебя нет.
Сейчас ходил к машине, пытался разобраться, в чём проблема, но ничего не понял. Если замкнуть силовые контакты реле перемычкой, на разъем вентилятора приходит напряжение, так что тут всё окей. Реле щелкает, и внутри выглядит целым, так что осмелюсь предположить, что оно рабочее. Вместо датчика, который под трамблером, воткнул реостат на 1кОм, и потихоньку его крутил. Когда сопротивление уменьшается, под капотом что то щелкает (не понял, где именно, так как слышу сейчас только одним ухом, но предполагаю, что справа от вентилятора печки, резисторы вроде там). Несмотря на то, что оно щелкает, вентилятор не включается. Посему вопрос — что тут может быть не так? Неисправна проводка от резисторов до реле? Или вентилятор попросту включается не сразу, и нужно было подождать больше?
Вопрос первый. Есть два датчика температуры. Один на мозги идет, другой на приборку. Какой замыкал резистором.
Второе. Покажи мне керамические резисторы, если у тебя нет кондея.
По идее, тот, что идет на мозги. В блоке цилиндров справа. А щелкает что то в районе вентилятора печки, как будто какая то заслонка.
Всунь в тот разъем (на вентилятор) лампочку и замкни датчик перемычкой или вытяни штекер с разъема, ЭБУ должно перейти в аварийный режим и вкл. вентилятор(ы). Реле высокой скорости должно сработать и лампа на том разъеме должна загореться. Манипуляции производить при вкл.зажигании.
Может то реле щелкало и звук как будь то не от туда.
У меня вместо лампочки мультиметр воткнут, ибо лампочки нет, но на нём всё по нулям. Перемычкой замыкал, никаких эмоций. А когда кручу реостат, звук от печки идёт будто пластик по пластику елозит, на реле совсем не похоже.
Сфотографируй, где перемычку ставил и поищи резисторы керамические (может и есть), в районе аккумулятора, 2 шт. прямоугольные серого цвета.
Машина с кондиционером? Вообще то существует две скорости вентилятора(ов). Малая скорость при меньшей температуре, большая скорость, когда температура еще выше становится. Вопрос, почему не вкл. высокая скорость. Если датчик на радиаторе, то по идеи он должен срабатывать на малую скорость. Т.к. если на прямую, то ток вентилятора большой и он попросту не выдержит. Сколько видел схем, везде стоят реле низкой и высокой скорости, которые управляются от ЭБУ. Как он у тебя подключен и куда, мне не понятно, хотя очень хочу знать такую модификацию. В районе аккумулятора должны стоять керамические резисторы, и через них подключены вентилятор(ы) на низкую скорость, на высокую, вентиляторы подключены на прямую (без резисторов). Если их нет, то и низкой скорости не будет, а только высокая.
На счет ОЖ.
Нужно руководствоваться спецификацией ОЖ. Существуют: G11,G12,G12+, G12++, G13.
Так вот, нужно знать, что у Вас залито. Скорее всего G11, обычно ее закрашивают в зеленый, синий или желтый цвет. G12 — красный цвет, G12+, G12+ — фиолетовый цвет. G11 и G12 (на разных основах изготовлено) смешивать ни в коем случае нельзя. Только полная промывка системы охлаждения после применения G11. Цвет может отличаться, нужно обязательно смотреть на этикетку антифриза и см.спецификацию.
Машина без кондея, забыл сказать.
Ты в нексию тосол льёшь?)
У меня залит зелёный антифриз, а не красный, пока с датчиком все нормально.
Да, она у меня первый раз закипела спустя пару часов после покупки, там залил первое, что в магазине нашел, и с тех пор так и не менял, только доливал. На выходных залью то, что положено, и поставлю новый датчик, там посмотрим, на сколько его хватит
Радиатор горячий? Возможно термостат гоняет по малому кругу
Радиатор горячий, ож идёт по полному кругу, да и температура не поднимается выше нормы, если радиатор включать напрямую