Какой фирмы аккумулятор выбрать

Содержание статьи:

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео

У меня уже есть статья, в которой я давал советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля, (она реально полезная), но больше техническая. Однако в ней я не указывал бренды батарей. НО постоянно идут вопросы от моих читателей — какой же взять, какой фирмы выбрать и т.д. Я стараюсь не выделять никаких брендов в разговоре, а тем более не составлять рейтингов — пусть человек решает сам! Но бывают настойчивые зрители и читатели, которые просят – «ну подскажи хотя бы какой-нибудь», чтобы не совсем прям «дно» было. Чтобы стоил относительно недорого и ходил долго (хотя бы 4 – 5 лет). В общем, решил собрать небольшой список 5 импортных и 5 отечественных аккумуляторов, которые можно брать, я думаю, актуальности он долго не потеряет. НУ что не будет затягивать, давайте начнем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Аккумуляторы BOSCH
  • АКБ VARTA
  • Аккумуляторы MUTLU
  • Батареи TOPLA и TAB
  • АКБ EXIDE – TUDOR
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Изначально в одной статье я хотел сделать 10 брендов, которые можно выбрать (как и говорил 5 импортных и 5 наших), однако она получилась бы огромной, поэтому решил разбить на две – сделать короче. В этой поговорим про «импортные», а в следующем про «наши».

Этот рейтинг составил из «буржуйских» АКБ, которые покупались неоднократно, когда я работал на СТО, а также моими друзьями и знакомыми. Список будет идти на убывание (от крутых брендов, к менее раскрученным).

Аккумуляторы BOSCH

Немецкая компания BOSCH, на мой взгляд, является лидером в производстве батарей. Раньше они производились свою продукцию только в Германии, сейчас все чаще и в других странах, например Чешской республике, Италии, Испании, Франции, и даже в Тайване и КНР. Как заверяет сам производитель, на качество это не влияет и АКБ везде на одном уровне (то есть на высоком уровне производства).

Сейчас выпускают в основном необслуживаемые варианты, есть даже с добавление серебра (что это такое можете почитать здесь). А также AGM и EFB

Дешевыми их назвать нельзя, тут много переплаты за бренд, ну и качество соответствующее

Средняя цена аккумулятора за вариант в 60 Ач (обычный кислотно-свинцовый) — от 3950 до 7000 рублей. В зависимости от модели и гарантии (на дешевые 1 год, на дорогие 3 года)

Выбирать их можно — не боясь. У моих друзей есть варианты, которые ходили и по 6 – 7 лет, и больших проблем не было.

АКБ VARTA

Постоянно конкурирующий бренд с BOSCH это VARTA, и заслуженное второе место именно за ними. Многие мне сейчас могут написать — да VARTA лучше, первое место нужно отдать ей. ДА друзья я не спорю, может быть это и так.

В любом случае если хотите взять хороший аккумулятор — это либо BOSCH, либо VARTA, что ближе вам лежит к душе.

Если можно так выразиться — это оба лидеры, но лично я ставлю VARTA на второе место.

Основное производство также в Германии, есть заводы также и в Австрии, Чехии, Испании и Франции. Если не ошибаюсь, то в Китае их пока не собирают.

Они чуть дешевле, чем BOSCH (хотя нужно смотреть определенную модель, глупо сравнивать крутой АКБ и бюджетный). Но в целом стоят также не мало, здесь также бренд и качество.

Средняя цена от 3900 до также 7000 рублей (в ценах не берем всякие AGM и EFB) Здесь очень сильно бегает цена от простых моделей, к более дорогим. Кстати на простые модели гарантия может быть 1 год, а на премиум 3 года.

Также можно брать эти аккумуляторы — не боясь. У меня на FORD FUSION стояла VARTA проработала 6 лет, так и продал авто с ней. ДА и у многих друзей и знакомых есть такие же АКБ, ходят долго и без проблем.

Аккумуляторы MUTLU

Компания была основана в 1945 году в Турции, в качестве дистрибьютора компании General Motors. И только в 1955 году, начала выпускать первые батареи. На данный момент производству именно аккумуляторной продукции исполнилось 64 года! А это серьезная цифра!

В 90 – х годах, компания MUTLU получает сертификацию по стандартам DQS ISO 9001, на данный момент у нее самые передовые стандарты сертификации.

Основное производство так и остается в Турции.

Сейчас производятся – необслуживаемые (в том числе с добавлением серебра), гибридные, EFB, AGM аккумуляторы. В общем, самые передовые на данный момент.

В нашей стране эта марка БОЛЕЕ ЧЕМ известна. У моих знакомых часто можно встретить батареи этой компании.

Преимущества – не такая высокая цена (можно сказать переплата за бренд не такая высокая) и хорошее качество. Гарантия от 1 до 3 лет.

Цены начинаются также от 3900, но примерно до 5000 рублей (за обычный 60 Амперник)

У трех знакомых аккумуляторы этой марки работали по 5, 6 лет, без каких-либо проблем. Многие выбирают опять этой же фирмы. Всем советую присмотреться.

Батареи TOPLA и TAB

Почему я их включил на одну ступень. Все просто они выпускаются одном Словенским холдингом, (если сможете прочитать) — «Tovarna Akumulatorskih Baterij» (сокращенно TAB).

Бренд «TOPLA» существует довольно давно и зарекомендовал себя цена – качество. Я помню такая АКБ, была у друга еще на ВАЗ 2107.

А вот под брендом «TAB», вышли не так давно (если не ошибаюсь, в России появились примерно лет 5 назад)

И «TOPLA» и «TAB» (еще раз подчеркиваю это почти одно и тоже, как скажем Солярис и РИО), выпускают современные аккумуляторы, в основном необслуживаемые, но в линейке есть и EFB, и AGM варианты.

НА официальном канале они их даже пилят, и после этого они запускают мотор.

Цена за 60 Амперный вариант, и у той и у другой фирмы, очень стабильная и составляет примерно 4700 рублей. НО это с учетом гарантии в 3 года, если сравнить с оппонентами, такие модели будут дороже.

Сейчас я все чаще рекомендую выбирать именно АКБ «TAB», уже есть у двух знакомых.

Некоторые наши Российские бренды стоят дороже, а качество ниже.

АКБ EX >Изначально все началось с компании TUDOR (она была первой), основана еще в 19 веке, промышленником Генри Тюдором. И действительно бренд уже насчитывает 125 лет производства аккумуляторов.

Сейчас же эта компания в ходит в холдинг Exide Technologies. Собственно та же песня что и с TOPLA – TAB.

То есть EXIDE – TUDOR, производятся на одних заводах, и я думаю используют одни и те же технологии. Кстати в холдинг входят еще два бренда HAGEN и CENTRA, однако они мало распространены у нас в России.

Что же касается EXIDE и TUDOR, на официальном сайте указано так: EXIDE – это флагманские модели, а TUDOR проверенные временем инновационные (как я понял, чуть проще).

Производство находится в нескольких странах, таких как Польша, Испания, Италия и поговаривают даже Белоруссия.

Как обычно линейка содержит не только необслуживаемые Кальциевые аккумуляторы, но и AGM, EFB.

Гарантия также может быть около 3 лет.

Цены за 60 Ач от 3500 до примерно 6000 рублей. Тем больше гарантия, тем дороже. Значит его пластины сделаны немного по другим технологиям.

В целом не плохие варианты, за вменяемые деньги. Можно смело брать. На СТО, было несколько машин с батареями TUDOR.

В заключении хочу сказать, сейчас многие напишут – «что советуешь какой-то шлак, вот у меня была или BOSCH, или VARTA, или TAB, сдохли они через пару дней, я даже их на машину не успел поставить, разваливались в руках и т.д.»

  • Перед покупкой новой батареи проверяйте электрику своего автомобиля на работоспособность (генератор, утечки тока) иначе «сдохнет» — самый новый и самый хороший аккумулятор достаточно быстро

  • Я не навязываю вам свое мнение, это просто подборка брендов, которые Я СЧИТАЮ — делают действительно качественные продукты. А брать их или нет, решать вам!

Сейчас видео версия, смотрим.

Если понравилось статья и видео поддерживаем их, рассказываем своим друзьям (а видео можно поддержать лайками). Пишем свои комментарии — какие аккумуляторы были у вас, и сколько они работали, давайте под этой статьей обсудим именно импортные батареи (наши обсудим под следующей). НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 4,14 из 5)

Похожие новости

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.

Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

    Ошибки при покупке зимней резины.

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

6 лучших автомобильных аккумуляторов

Новый автомобильный аккумулятор покупается по нескольким причинам. Во-первых, старый мог выйти из строя или почти полностью лишиться своей рабочей ёмкости. Кому понравится каждое утро его «прикуривать»? Во-вторых, такая покупка необходима при реставрации какого-то очень старого автомобиля, доставшегося вам тем или иным образом. В-третьих, новый аккумулятор требуется в том случае, если вы установили на машину какие-то серьезные силовые агрегаты. Например, это может быть мощная аудиосистема или лебёдка. Давайте познакомимся с лучшими моделями, приобретение которых совершенно не разочаровывает.

Автомобильный аккумулятор какой фирмы выбрать

Сейчас автомобильные батареи производятся огромным числом компаний. При этом на рынке существуют три наиболее распространенных стандарта автоаккумуляторов. Гелевые изделия стоят наибольших денег, работают при любом угле наклона, а их работоспособность сохраняется даже при регулярном глубоком разряде.

Свинцово-кислотные аккумуляторы существуют очень много лет. Они дешевы в производстве, но их спокойно можно вывести из строя многократным глубоким разрядом. А AGM-батареи можно назвать чем-то средним между гелевым и стандартным аккумулятором. Не работают они только при повороте вверх дном. К сожалению, они боятся и перезаряда, и глубокого разряда.

В России наибольшим спросом пользуются автомобильные аккумуляторы от следующих компаний:

Но качественные продукты выпускают не только они, в чём вас убедит наша сегодняшняя статья.

Лучший гелевый автомобильный аккумулятор

Optima Yellow Top 55 Ah

Гелевые аккумуляторы производятся минимальным числом компаний. Наибольшим спросом пользуется продукция американской Optima. Всё от того, что именно эта компания разработала идеальную технологию спиральной укладки пластин и запатентовала её. Продукция этого производителя хорошо узнаваема не столько благодаря расцветке, сколько из-за характерных круглых банок.

Стартерный ток у аккумулятора Optima Yellow Top 55 Ah достигает 765 А. О таком параметре батареи другого типа могут только мечтать! Именно в связи с этим в пользу данной модели делают свой выбор те автолюбители, которые устанавливают мощную аудиосистему. Даже на самой высокой громкости звука не будет чувствоваться просадка напряжения. Также изделие хвалят за стойкость к вибрациям и перегрузкам. Ну и, наконец, этот аккумулятор — маленький и легкий, что тоже вызывает положительные эмоции.

Достоинства:

  • Небольшие размеры;
  • Минимальный вес (19,9 кг);
  • Работает в любом положении;
  • Не боится серьезных перегрузок;
  • Выдает электричество с очень большой силой тока;
  • Очень продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Не каждому по карману;
  • Специфические требования к условиям заряда.

Лучшие AGM-аккумуляторы

Tudor AGM

Автомобили с объемным двигателем имеют один серьезный недостаток. Под их капотом зачастую нет места крупному аккумулятору. К счастью, технологии развиваются, размеры батарей постепенно сокращаются. Хорошим примером тому служит Tudor AGM от компании Exide Technologies. Это отличный аккумулятор, идеально показывающий себя на машинах с системой «старт-стоп». Такой его предрасположенности способствует кратковременная отдача нагрузки в 680 А.

Аккумулятор предназначен для машин с объемным двигателем. На стандартном автомобиле, под капотом которого располагается мотор объемом 1,5 или 1,6 л, вы попросту не оцените всех преимуществ изделия. Есть у него и другой недостаток. Аккумулятор быстро расходует всю свою ёмкость. Поэтому его не следует покупать тем людям, которые регулярно включают на полную громкость встроенную в автомобиль акустику, если мотор не заведён. Словом, это специфический аккумулятор, о чём следует помнить.

Достоинства:

  • Может кратковременно выдавать большой ток;
  • Очень быстро принимает заряд;
  • Имеет компактные размеры;
  • Высокая надежность;
  • Идеально подходит для автомобилей с системой «старт-стоп».

Недостатки:

  • Нет смысла для использования в «малолитражке»;
  • Боится глубокого разряда;
  • Емкость под нагрузкой падает очень быстро.

Bosch 5951

Немецкая компания Bosch не первый год производит различные компоненты для автомобиля. Одним из лучших её творений на данный момент является Bosch 5951 — аккумулятор, который отличается необыкновенной стойкостью к длительному разряду. Даже если вы ездите на своей машине крайне редко — будьте уверены, что вы точно не столкнётесь с разряженной батареей. А ещё аккумулятор AGM способен очень быстро набирать заряд во время движения транспортного средства.

Однако изделие не лишено недостатков. Во-первых, некоторым автолюбителям может не хватить ёмкости, которая здесь составляет всего 56 А*ч. Во-вторых, определенную грусть вызывает стартерный ток, сила которого равняется лишь 480 А. А ещё здесь нет так называемого контрольного «глазка», позволяющего узнать о том, насколько заряжен аккумулятор в данный момент. Всё это позволяет рекомендовать устанавливать изделие лишь в малолитражные машины.

Достоинства:

  • При нормальной эксплуатации срок службы будет очень длительным;
  • Почти не разряжается при бездействии;
  • Практически моментально набирает заряд;
  • Относительно невысокий ценник.

Недостатки:

  • Нельзя перезаряжать и допускать глубокий разряд;
  • Небольшая ёмкость;
  • Плохо себя покажет на машине с крупным двигателем.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

Актех (АТ) 55А3

Этот аккумулятор создан в Иркутске. Предназначен он в первую очередь для отечественных машин. Впрочем, используют его и владельцы некоторых иномарок, под капотом которых скрывается двигатель объемом 1,6 л. При таком параметре стартерного тока в 425 А вполне хватает. Примечательно, что автомобильный аккумулятор хорошо себя показывает даже при сильных морозах, что доказывают тесты профильных изданий.

К сожалению, в Иркутске не умеют творить шедевры. Основной недостаток устройства заключается в том, что оно очень быстро расходует свою емкость. Если в вашем автомобиле накрылся генератор, то вы вполне можете не дотянуть до ближайшего автосервиса. Но этот недостаток присутствует практически у всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Обычно на него не обращают внимание, так как преднамеренное высаживание батареи «в ноль» требуется только в крайне редких случаях.

Достоинства:

  • Обслуживаемая конструкция аккумулятора;
  • Присутствует встроенный ареометр;
  • Выдает большой стартерный ток даже на морозе;
  • Адекватный ценник;
  • Существуют модификации с разной ёмкостью.

Недостатки:

  • Быстро разряжается;
  • Не следует разряжать «в ноль»;
  • Сила стартерного тока устроит всё же не каждого.

Multu Silver Evolution 55 (450)

Данный аккумулятор производится силами турецкого предприятия Multu. До некоторых пор его продукция была лидером российского рынка. Нельзя не отметить, что турки регулярно совершенствуют свои автомобильные аккумуляторы. Silver Evolution 55 (450) — это практически идеал, здесь производитель выжал из свинцово-кислотной технологии абсолютно всё. Турки производят пластины особым образом, благодаря чему серьезно снизился саморазряд батареи. Также это привело к стойкости изделия к сульфатации. Всё это позволяет эксплуатировать аккумулятор очень долго, вне зависимости от условий использования.

Как ни странно, профильные издания редко отдают данной батарее пальму первенства. Объясняется это тем, что при единичных испытаниях конкуренты показывают себя лучше. Но при постоянной эксплуатации они регулярно дают о себе знать теми или иными проблемами. А продукт от Multu стабильно работает, предоставляя стартерный ток силой 420 А. Водитель крайне редко вспоминает о находящемся под капотом устройстве. На этом фоне совершенно не раздражает даже тот факт, что аккумулятор является необслуживаемым — у владельца нет доступа к заливным пробкам.

Достоинства:

  • Батарея может похвастать стойкостью к сульфатации;
  • Ценник — вполне разумный;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Почти не разряжается в состоянии покоя;
  • Имеется ареометр с цветовой шкалой.

Недостатки:

  • Ёмкость равняется лишь 55 А*ч;
  • Стартерный ток является не самым сильным.

TYUMEN BATTERY STANDART

В нашей стране нет особого смысла смотреть в сторону автомобильных аккумуляторов от зарубежного производителя. Со своей задачей здорово справляются и отечественные компании. Ранее мы уже упомянули об изделии из Иркутска. Отличной ему альтернативой является TYUMEN BATTERY STANDART. Произведенный в Сибири аккумулятор хорошо себя показывает и летом, и зимой. Продуктом выдается стартерный ток силой 500 А. Это позволяет завести двигатель даже в том случае, если вы залили масло с низкотемпературной вязкостью на уровне 15W.

Продукт из Тюмени предназначен только для исправных машин, в том числе обладающих мощным двигателем. Если же его установить в автомобиль, который по ночам «подъедает» батарею, то следует ждать беды. Дело в том, что этот аккумулятор не любит высаживание «в ноль» — при такой эксплуатации активная масса пластин теряется, вслед за чем снижается рабочая ёмкость. К слову говоря, в магазинах можно найти несколько модификаций этого аккумулятора. Все они друг от друга в первую очередь отличаются своей ёмкостью.

Достоинства:

  • Существуют версии с разной ёмкостью;
  • Пусковой ток имеет большую силу;
  • По карману многим автовладельцам;
  • Уверенно срабатывает даже при серьезных холодах.

Недостатки:

  • Разряжается достаточно быстро;
  • Сильная чувствительность к глубокому разряду;
  • Непродолжительный срок эксплуатации.

Какой автомобильный аккумулятор купить

1. Optima Yellow Top 55 Ah можно назвать идеальным выбором. Да, этот гелевый аккумулятор специфически заряжается. Но это его единственный серьезный недостаток. В остальном же это изделие показывает себя наилучшим образом. Особенно сильно мы порекомендуем этот аккумулятор тем, кто собирается обзавестись мощной автомобильной акустикой.

2. Приобрести Tudor AGM рекомендовано тем, кто обладает автомобилем с двигателем, объем которого превышает 1,8 л. Владельцы такого транспортного средства по достоинству оценят возможность кратковременной отдачи электричества с большой силой тока. Недостатком изделия является лишь быстрый разряд.

3. Bosch 5951 — наоборот, предназначен для малолитражных автомобилей. Об этом говорит низкая ёмкость и относительно невысокий стартерный ток. В число достоинств входит тот факт, что изделия от немецкой компании редко выходят из строя, служа своему хозяину многие годы.

4. Жителям Дальнего Востока, Сибири и прочих северных регионов можно посоветовать приобрести Актех (АТ) 55А3. Этот аккумулятор стабильно срабатывает даже на жутком холоде. Данный факт подтвержден испытаниями самых разных автомобильных изданий.

5. Если вас интересует именно свинцово-кислотный аккумулятор, то обратите внимание на Multi Silver Evolution 55 (450). Этот экземпляр не потребует своей замены в течение очень длительного времени. Также он способен похвастать низким уровнем саморазряда.

6. TYUMEN BATTERY STANDART должна устроить владельцев автомобилей с практически любым мотором, так как аккумулятор имеет высокий пусковой ток. Но на длительную продолжительность использования не надейтесь — каждая разрядка «в ноль» будет неумолимо её сокращать.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Лучшие аккумуляторы для авто 2019 года: топ 10 моделей

Аккумулятор для автомобиля приобретают не на один год. Автовладельцы рассчитывают свой бюджет и стремятся выбрать хорошую АКБ с лучшим соотношением цена-качество.

Практика показывает, что не все дорогие аккумуляторы, на этикетке которых указаны внушительные ценники, оказываются на деле лучше более скромных моделей.

В представленном рейтинге автомобильных аккумуляторов учтены реальные отзывы пользователей и все важные критерии: цена, энергоёмкость, стабильность работы. Итак, если вы хотите выбрать лучшую АКБ для своего авто, то изучите этот топ моделей до конца.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года

10. TUDOR Starter TC551A 55 Ач

Хороший аккумулятор, в котором используются пластины из сплава свинца с кальцием. Модель оборудована перфорированной решеткой, выполненной методом холодной протяжки.

Благодаря передовым технологиям значительно увеличена мощность пускового тока до 460А. Автомобили с таким АКБ заводятся с полуоборота в любую погоду при температуре окружающей среды -50… +80 ℃. Устройство обладает большой емкостью и не требует обслуживания. Не потеряет своего заряда при длительном хранении. Конструкция с гелевым электролитом плотно закрыта герметичной крышкой от случайного выплёскивания. Индикатор на корпусе показывает уровень заряда.

    качественная сборка не требует обслуживания; большая ёмкость; удобная ручка для переноски; высокая морозостойкость; хорошо сохраняет заряд; длительный срок эксплуатации; доступная цена.
    сложная расшифровка кода даты изготовления

9. BOSCH S4 008 Silver 574 012 068

Свинцово-кислотный источник питания для авто с обратной полярностью является продвинутой версией бюджетного S3. Обладает большей силой тока при холодном пуске и повышенной стойкостью к глубокому разряду.

В производстве устройства использовалась инновационная технология с применением серебра, что увеличило пусковой ток до 680 А и обеспечило легкий пуск и быстрый старт при любых погодных условиях. Срок эксплуатации батареи увеличен на 30%. Это означает реальную экономию времени автовладельца, которое он бы потратил на подзарядку устройства.

Среди отличительных особенностей модели — высокая коррозийная устойчивость, увеличенная скорость подзарядки и интегрированные пламягасящие фильтры для полной безопасности.

    увеличенный срок службы; большая ёмкость; не требует обслуживания; хороший пусковой ток; подходит практически для любых авто; наличие пламягасящих фильтров; универсальное крепление.
    неудобная двойная ручка.

8. АКОМ EFB 6CT-60.1

Данная марка аккумулятора изготовлена по специально разработанной технологии, в которой пластины выполнены из особого сплава и имеют толщину на 40% больше.

«Минусовая» пластина обёрнута стойкой к коррозии пастирующей бумагой, которая не даёт набухнуть активной массе. Защита на плюсовой пластине выполнена из стекловолокна.

Данная модель отличается большим числом циклов заряда и разряда и хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Это говорит о надежности и длительном сроке службы. Подходит для авто с повышенным потреблением энергии и с системой старт-стоп.

    быстро заряжается; большой диапазон эксплуатационных температур; двойной ресурс; выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов; хороший пусковой ток; не боится глубокого разряда; гарантия 4 года.
    меньшая отдаваемая мощность, чем у AGM аккумуляторов.

7. TOPLA Тop 75 А.ч

Один из лучших автомобильных аккумуляторов, выполненный по новейшим технологиям производства. Модель отличает большая производительность и высокий стартовый ток запуска машины при минусовой температуре. Подходит для современных транспортных средств с повышенным энергопотреблением.

Крышка-клапаном защитит от проливания электролита и не даст испаряться дистиллированной воде во время эксплуатации. В процессе эксплуатации понадобится только подзаряжать по необходимости.

За счёт количества пластин гарантируется 30% больший пусковой ток. Просечно-растяжная технология улучшает коррозийную защиту и продлевает срок службы. Текущее состояние батареи можно проверить по уровню индикатора. Усиленная взрывозащита предотвращает попадание пламени в устройство.

    большое количество пусков двигателя; для автомобилей с большим количеством электрооборудования; улучшенная коррозийная защита; увеличенная ёмкость; герметичный корпус; высокая степень надёжности; система предохранения от полного разряда.
    нестандартные размеры;

6. VARTA Blue D47 (60R) 540А

АКБ с обратной полярностью, который справляется со своей задачей при любых погодных условиях. Током прокрутки 540 А и емкость 60Ач гарантируют мощную и безопасную работу авто. Поддерживает функционал Start-Stop. Запас допэнергии выручит в экстренных ситуациях.

Аппарат имеет увеличенный ресурс, в два раза больший в сравнении с АКБ аналогичных марок. Технология решетки PowerFrame, изготовленная по технологии, разработанной в лабораториях VARTA, обеспечивает устойчивость к коррозии. АКБ отличает длительный срок службы и высокая надёжность в работе.

    качественная сборка. повышенная стойкость к коррозии; поддержка функционала Start-Stop; увеличенный ресурс; большая ёмкость; высокая безопасность эксплуатации. хороший пусковой ток.
    сложно раскодировать дату изготовления; отсутствуют выступы для крепления снизу.

5. Mutlu 75 А/ч 720 А

На пятом месте в рейтинге аккумуляторов для автомобиля устройство закрытого типа без необходимости дополнительного обслуживания. Выполнен по кальциевой технологии. Обладает улучшенными стартерными возможностями с высокими пусковыми токами. Стабильно держит электрические показатели даже сложнейших режимах эксплуатации.

Для удобства пользователей имеется встроенный индикатор заряда. Корпус изготовлен из морозостойкого полипропиленового материала высокой прочности, устойчивый к механическим воздействиям и вибрации.

    устойчивость к вибрации; увеличенный срок службы; широкий диапазон эксплуатационных температур; необслуживаемый; усиленные прочностные характеристики корпуса; удобная индикация уровня заряда; комфортная ручка для переноса; повышенная производительность; длительная гарантия.
    высокая цена

4. TUDOR Starter TC600A

Данные аккумуляторные батареи идеально подходят для автомашин европейского и азиатского производства. Выдерживают любые погодные условия в диапазоне -50… ++80 C. при любом режиме работы. Выполнит свою задачу в условиях северного климата.

В обслуживании данные модели неприхотливы, добавлять дистиллированную воду не нужно. Гелеобразный электролит заключен в прочный герметичный корпус. Лабиринтная крышка не допускает испарения жидкости. Пусковой ток составляет 510 А, что в несколько раз выше мощности аналогичных АКБ.

Длительное хранение аккумулятора не отражается на технических характеристиках устройства. Подходит для современных автомобилей стандартной комплектации, малого и среднего классов.

    абсолютно необслуживаемый; безопасная крышка с пламегасителем; высокий уровень пускового тока; залитый и заряженный, готовый к эксплуатации; возможность использования в большом температурном диапазоне; доступная цена.
    только для бюджетных автомобилей с базовым набором электроники.

3. Solite 65 А.ч 75D23L

Третье место в рейтинге акб для авто 2019 занимает модель, изготовленная из материалов высокого качества. Это свинцовые пластины с кальцием, сепараторы низкого сопротивления и суперполимеры. Оснащён большим пусковым током для быстрого и мощного запуска мотора в условиях мороза. Испытание холодом проходит успешно. Хорошее соотношение качества и стоимости. АКБ Solite относится к штатным аккумуляторам для Киа и Хундай.

Подходит для современных автомобилей, на которых используется большое количество электроприборов. Данный АКБ безопасен в эксплуатации и устойчив к изменениям внешних температур. Не требует долива дистиллированной воды.

    безопасность в эксплуатации; увеличенная сила пускового тока; неприхотливость в обслуживании; устойчивость к коррозии; качественная сборка; подходит для установки в авто любых марок.
    нет нижнего крепления.

2.EXIDE Premium 12V 77Ah

В топ 10 лучших аккумуляторов вошла модель, зарядка которого можно выполнить в полтора раза быстрее аналогов за счёт углеродных присадок в отрицательных пластинах. Разработана эта технология в лабораториях Exide.

Улучшен приём заряда и существенно сокращено время зарядки. Модель предназначена для установки на машины с современным электронным оборудованием с требовательной бортовой сетью. Устройство не даёт сбоев при экстремальных температурах и интенсивной эксплуатации в городском режиме.

    увеличенная скорость зарядки; дополнительная пусковая мощность; для энергооснащенных автомобилей с мощными двигателями; возможность использования при экстремально низких температурах; возможна установка на 90% автопарка.
    высокая цена

1. TYUMEN BATTERY STANDARD 60 А/ч 520 А

На первом месте модель, представляющая российские аккумуляторы с прямой полярностью и напряжением 12 В. Модель оснащена надёжной крепежной планкой, толстыми клеммами типоразмера Т1 с разным диаметром плюсового и минусового выводов. Ёмкость устройства составляет 55 А•ч.

Машина с ответственным АКБ заведется в считанные секунды, можно весь день держать включенным радиоприемник, навигатор и видеорегистратор, пользоваться подогревом сидений и варить кофе. Производитель гарантирует запуск стартера током в 500 А.

    минимальная степень саморазряда; хорошее качества и низкая цена; дополнительная резервная ёмкость; не чувствительный к перепадам бортового напряжения; высокая сила пускового тока; длительный срок службы; удобная ручка для переноски; возможна эксплуатация на морозе -35C; индикатор заряда.
    не выявлено.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля?

Перед покупкой аккумулятора для легковых авто надо поинтересоваться его техническими характеристиками и соотнести их с условиями эксплуатации и маркой машины.

На устаревшую модель подойдёт недорогой свинцово-кислотный. На новый авто с полностью исправным генератором подойдёт аккумулятор по технологии AGM, с хорошим стартовым током и интенсивным восстановлением заряда.

Какой аккумулятор для автомобиля выбрать?

Для суровых российских зим идеально подойдёт TYUMEN BATTERY STANDARD 60 А/ч 520 А, который заведёт машину даже с несовершенной электрикой на борту. Для энергонасыщенных авто можно смело брать EXIDE Premium 12V 77Ah и не беспокоится об источнике питания.

Чтобы не ошибиться с выбором АКБ для европейской или азиатской иномарки, можно взять Solite 65 А.ч 75D23L или TUDOR Starter TC600A. Отлично показал себя в работе и имеет много хороших отзывов необслуживаемый аккумулятор Mutlu 75 А/ч 720 А.

Имеет увеличенный ресурс и обладает рядом других достоинств VARTA Blue D47 (60R) 540А. Длительный срок службы и высокая степень коррозийной защиты у TOPLA Тop 75 А.ч. Зарекомендовал себя как надёжный и долговечный АКОМ EFB 6CT-60.1. На любое авто подойдет BOSCH S4 008 Silver 574 012 068 большой ёмкости и с увеличенным сроком службы.

Ответы на частые вопросы

Какое купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Выбирая зарядное устройство для автомобиля, нужно обратить внимание на следующие характеристики:

  • Напряжение 12 или 24 Вольта. Для легкового авто достаточно 12 Вольт.
  • Автоматическая или ручная настройка. Кому нравится выставлять параметры вручную, другие предпочитают программные настройки.
  • Если выбирать между простым зарядным или пуско-зарядным, то при наличии бюджета лучше остановиться на втором варианте, который запустит машину даже без АКБ. Цена соответствующая.
  • Перед покупкой надо уточнить, какой АКБ стоит на вашей машине. На современных «зарядниках» указывается возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей с подачей напряжения 15 -16,5 Вольт

Также при выборе необходимо обратить внимание на режим десульфатации, опцию проверки работоспособности и ёмкости АКБ.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60ач?

Величину тока связывают с ёмкости конкретного аккумулятора, и она равняется 10% от нее. При подзарядке автомобильного АКБ 60 ач:

  • Сила тока выставляется до 6 ампер.
  • Напряжение 14,4 вольта.

При таком раскладе АКБ зарядится за 10-12 часов. Есть автоматические зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда и следить за этим процессом нет необходимости.

Какая кислота в аккумуляторе автомобильном?

В автомобильные аккумуляторы заливается серная кислота, разбавленная водой в следующем соотношении:

В противном случае устройство не пригодно к работе.

Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля?

Так как автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, то во время подключения необходимо проследить за полярностью.

Места подключения на аккумуляторе имеют отметки «+» и «–». Выводы на зарядное устройство имеют подобные метки, что позволяет безошибочно подключить АКБ к зарядному устройству: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом».

Чтобы процесс прошёл качественно, перед подключением АКБ снимают с автомобиля и очищают от возможных загрязнений. Потёки кислоты удаляются влажной ветошью, смоченной в растворе с содой.

На обслуживаемых аккумуляторах выкручиваются пробки на «банках», где заливается кислота. Это необходимо для того, чтобы дать выход образующимся газам. Если уровень электролита пониженный, необходимо долить дистиллированную воду.

При какой температуре заряжать автомобильный аккумулятор?

Средняя температура для зарядки АКБ варьируется в диапазоне температур от +10…+30 ℃.

При других температурных режимах заряжают в следующих случаях:

  • свинцово-кислотный подзаряжают в диапазоне -20 …+50℃;
  • никель-кадмиевый (никель-металлогидридный) заряжают в температурных условиях 0…+45℃;
  • литий-ионным АКБ нужен диапазон 0…+45℃.

Заряжать аккумулятор при несоответствующем требованиях температурном режиме нельзя — он выйдет из строя.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!