Регулятор напряжения генератора форд фокус 2

Содержание статьи:

204-2 Ремонт Ford Focus II

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

204-2 Ремонт Ford Focus II

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

HÜCO 130771 Регулятор генератора купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость 1079312, 1097306, 1126051, 1144182, 1151214, 1201206

Номер: 130771
Регулятор генератора

Дополнительный номер:

  • 010-130771

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей FORD

ПроизводительОригинальный номер
FORD1079312, 1097306, 1126051, 1144182, 1151214, 1201206, 1215766, 1219711, 1221059, 1301377, 1301530, 1307487, 98AB10300DB, 98AB10300GD, 98AB10300GE, 98AB10300GF, 98AB10300GH, Q9K3B, 98AB10300DC, 98AB10300DF, 98AB10300GC

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей MAGNETI MARELLI, UTM

ПроизводительНомер запчасти
MAGNETI MARELLI085562541010, 085562801010, 085582601010, 85562541, 85562541010, 85562801, 855826010, 85582601010, 063321678010, 063321679010, 063321711, 063321711010, 063321746010, 063377407010, 063377411010, 063377412010, 063377413010, 063377414010, 63321678, 63321678010, 63321679, 63321679010, 63321711, 63321746, 63321746010, 63377407, 63377407010, 63377409, 63377409010, 63377410, 63377411, 63377411010, 63377412, 63377412010, 63377413, 63377413010, 63377414, 63377414010, 063377409010, 063377410010, 63377410010
UTM07-019

Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: FORD FOCUS CLIPPER, FORD FOCUS C-MAX, FORD FOCUS, FORD FOCUS II и других представленных в таблице ниже:

МаркаМодельМодификацияДата выпускаДвигательПриводКузов
FORD
Форд
FOCUS CLIPPER
DNW
FORD
Форд
FOCUS C-MAX
FORD
Форд
FOCUS
DAW
DBW
DFW
DNW
FORD
Форд
FOCUS II
DA

Чтобы купить товар «Регулятор генератора» с номером «130771» производителя «HÜCO» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали HÜCO 130771 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть HÜCO 130771 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 063377412010
Генератор

Дополнительный номер:
63377412,944390900770,MAN7412

Номер: 0671760SX
реле-регулятор/ Marelli 12V Ford Focus 1.4/1.6 98]

Номер: 0 986 044 701
Генератор

Дополнительный номер:
4470

Номер: 112142
112142 Генератор

Номер: 112143
112143 Генератор

Номер: 1590101800
Генератор FORD FOCUS 1 1.4/1.6 80A

Номер: 1708472
Генератор 105 а

Дополнительный номер:
SA129

Дополнительный номер:
SA129,SA129

Дополнительный номер:
SA128,SA128

Номер: 215784
Регулятор генератора

Номер: 230790
230790 Регулятор напряжения

Дополнительный номер:
SB269

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

LUZAR обновила линейку термостатов. подробнее

Новинки осени 2019: амортизаторы Finwhale. подробнее

Новости

    09.01.2020
    Офис Plentycar.ru в Екатеринбурге, ул. Фурманова, 123 переехал. подробнее
    31.12.2019
    График работы офисов компании в новогодние праздники 2019-2020. подробнее
    24.12.2019
    Новогодние скидки на запчасти в Plentycar.ru! Цены снижены на 5%. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Ford Focus Hatchback Бортжурнал Замена Генератора

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Процесс замены генератора

Маркировка генератора Desno.

Демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться двумя способами. Первый вариант – самый простой. Он подразумевает снятие изделия снизу, но при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет ни одного, ни другого, то в силу вступает более тяжелый способ – демонтаж узла через верх.

Чтобы провести демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментария, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идет гладко), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему двигателя и непосредственно узла электрики силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Способ первый: через низ

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъемник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Снимаем аккумуляторную клемму-минус.
  2. Необходимо отодвинуть самонатяжной ролик.

Снимаем клемму АКБ и находим натяжной ролик.

  • Когда ролик отжатый, можно снять приводной ремень с генератора. Аккуратно, поскольку место труднодоступное и легко можно поранить руки. Откручиваем ролик натяжителя. Снимаем ремень привода генератора.
  • Теперь, чтобы добраться до креплений, необходимо залезть под низ транспортного средства и демонтировать защиту двигателя. Зачастую болты крепления защиты – ржавые и рекомендуется предварительно применить ВД.
  • Находим колодку проводов на генераторе.

    Месторасположение генератора снизу.

  • Отсоединяем колодку проводов от генератора. Скорее всего, придется изловчиться, поскольку месторасположения фишек питания неудобное и труднодоступное. Находим колодку проводов генератора. Демонтаж фишки проводов генератора.
  • Теперь идем в моторный отсек со стороны капота. Здесь находим места крепления генератора и при помощи головки на 10, на крайний случай ключа, откручиваем их. Откручиваем крепежные болты генератора. Расположение верхних креплений генератора.
  • Снизу проделываем ту же операцию.

    Откручиваем нижнее крепления генератора.

    Чтобы демонтировать генератор, придется снять вспомогательные узлы. Таким образом, первую откручиваем трубку кондиционера.

    Откручиваем крепление трубки кондиционера.

    Поворачиваем генератор и демонтируем плюсовой провод.

    Отщелкиваем колодку проводов от генератора.

  • Теперь, аккуратно крутим генератор, и чтобы ничего не повредить вынимаем его через низ. Процесс вынимания генератора через низ. Демонтированный генератор с автомобиля.
  • Далее можно проводить необходимые манипуляции.
  • Способ второй: демонтаж через верх

    Этот вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, которые сможет снять не каждый автомобилист. Поэтому если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

    1. Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
    2. Проводим демонтаж правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
    3. Теперь стоит найти болт крепления детали и открутить его.

    Обозначение нижнего болта крепления генератора.

    Лучше всего для выполнения операций использовать трещотку с длинным воротком.

    Применяя длинный вороток, откручиваем крепление генератора.

  • Откручиваем верхние крепления генератора и поворачиваем его.
  • Затем необходимо отсоединить колодку проводов, и плюсовой провода.
  • Вынимаем генератор.
  • 8.2. Проверка генератора

    На работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин-1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом «30» генератора 37,3701 (выводом «+» генератора 58.3701) и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В. Если напряжение не укладывается в эти пределы, могут быть неисправны регулятор напряжения, щеточный узел, окислены контактные кольца обмотки возбуждения или одна из обмоток генератора замкнута на «массу».

    Снятый регулятор напряжения генератора 58.3701 можно проверить, подключив лампу (1—3 Вт, 12В) между выводами «Ш» и «В», а металлическое основание регулятора — к «минусу источника питания постоянного тока. При подаче на выводы «Б» и «В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены. Для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 подсоединяем лампу (1-3 Вт, 12 В) к щеткам. К «массовому» контакту регулятора подсоединяем «минус» источника питания (постоянного тока). При подаче на вывод «В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены.

    Схема проверки регулятора напряжения генератора 58.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

    Схема проверки регулятора напряжения генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса-регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа.

    Проверка других узлов на генераторах 58.3701 и 37.3701 осуществляется практически аналогично (описана на примере генератора 37.3701).

    Проверить исправность вентилей выпрямительного блока можно на автомобиле, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи, генератора и вывода регулятора напряжения. Подсоединяем «плюс» аккумуляторной батареи через лампу (1-3 Вт, 12 В) к выводу «30» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то в обоих блоках вентилей («положительном» и «отрицательном») — короткое замыкание.

    Для проверки замыкания в блоке «положительных» вентилей «плюс» батареи через ту же лампу подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора или одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, то один или несколько вентилей пробиты.

    Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соединяем с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько вентилей или обмотки замыкают на корпус генератора. Для проверки обмоток на замыкание снимаем генератор с автомобиля (см. «Снятие и разборка генератора 58.3701» и «Снятие и разборка генератора 37.3701» ) и отсоединяем обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока. Исправность обмоток проверяем лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, подключая его вместо контрольной лампы и аккумуляторной батареи, как описано выше. Замыкание дополнительных вентилей генератора 37.3701 проверяем, подключая «плюс» батареи через лампу к выводу «61» генератора, а «минус» — к одной из фазных обмоток статора. Если пампа горит, один или несколько дополнительных вентилей пробиты. Неисправность каждого вентиля можно проверить лампой или омметром по отдельности (на снятом выпрямительном блоке). При выходе из строя одного или нескольких вентилей выпрямительный блок лучше заменить в сборе.

    Ремень генератора Форд Фокус

    Как и сам генератор, ремень генератора Форд Фокус является важным механизмом, который должен быть немедленно заменен в случае обнаружения неисправности. Ремень генератора относится к расходным материалам и требует периодической замены. Замену можно осуществить своими силами или обратиться для этого в специализированный сервис.

    Когда необходима замена ремня генератора на Форд Фокус?

    Согласно рекомендации производителя, ремень генератора Форд Фокус следует менять каждые 60 тыс. км пробега. Но это не значит, что до истечения этого срока не нужно следить за состоянием ремня. В процессе эксплуатации на него приходится серьезная нагрузка – вед ремень передает от коленчатого вала к валу крутящий момент.

    Сигналом к замене ремня может служить характерный свист, возникающий во время осуществления нагрузки на электросистему автомобиля.

    Виды износа ремня генератора Форд Фокус:

    • Потеря эластичности
    • Появление разрывов
    • Появление трещин
    • Появление следов растяжения
    • Проблемы с натяжением ремня

    Неисправный ремень генератора Форд Фокус заставляет аккумуляторную батарею разряжаться значительно быстрее. Специалисты рекомендуют автовладельцам всегда возить с собой запасной ремень. Замена ремня является достаточно простой процедурой и справиться с ней может даже автолюбитель. Для замены потребуются новый ремень, нож, ветошь и перчатки. На автомобиль Форд Фокус устанавливают ремень генератора с оригинальным номером 1 381 643. Длина его составляет около 120 см.

    Форд Фокус – замена ремня генератора:

    • Перед заменой ремня генератора Форд Фокус отсоединить от АКБ отрицательную клемму
    • Снять переднее автомобильное колесо, открутив болты крепления
    • Снять подкрылок и брызговик
    • Открутить защитный кожух ключом на 8
    • Разрезать старый ремень ножом
    • Тряпкой протереть все устройства
    • Разместить новый ремень генератора Форд Фокус в центре между коленвалом, насосом ГУР и помпой
    • На колесо помпы установить устройство для монтажа – при этом должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что установка прошла верно
    • Далее колесо помпы следует повернуть против часовой стрелки
    • Устройство должно быть установлено на шкив привода от вспомогательных механизмов так, чтобы знак с номером был повернут к мотору
    • Надеть на шкивы насоса ГУРа и вспомогательных устройств ремень так, чтобы расходник заводился под монтажное устройство автомобильного водяного насоса
    • Далее протягиваем ремень на колесо генератора Форд Фокус
    • Поворачивать шкив от водяного насоса ключом на 19, который устанавливается на шестигранник, растягивая ремень до тех пор, пока он не наденется полностью
    • Снять приспособление с помпы и вспомогательных агрегатов
    • Повернуть на два оборота коленвал при помощи головки на 18, расположенной на крепежном болте на шкиве привода вспомогательных устройств
    • Проверить правильность установки генераторного ремня
    • Установить приспособление на колеса привода от вспомогательных механизмов таким образом, чтобы оно было расположено между вертикальной и горизонтальной осями шкива
    • Надеть на колесо компрессора кондиционера и приспособление расходник
    • Поворачивать коленвал до тех пор, пока ремень генератора Форд Фокус не наденется
    • Снять приспособление
    • Повернуть на два оборота коленвал и проверить правильность установки расходника
    • Проверить правильность попадания ремня в канавку после установки

    После замены ремня генератора Форд Фокус необходимо завести двигатель, после чего проверить работу ремня. Самостоятельная замена ремня не является сложной процедурой и поэтому дает возможность сэкономить на сервисе.

    На генератор Форд Фокус цена находится в диапазоне от 8 до 15 тыс. рублей. Таким образом, генератор Форд Фокус сам по себе является достаточно дорогостоящей запчастью, а стоимость его замены делает расходы на ремонт еще выше. Поэтому устранять неисправности генератора Форд Фокус, а также проводить замену ремня генератора необходимо в кратчайшие сроки, это позволит значительно сэкономить на затратах на ремонт автомобиля.

    Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6,1.8,2.0 литра

    В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

    Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

    На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

    Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

    Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

    В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

    Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

    В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

    Неисправности узла

    Признаками неисправности являются:

    • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
    • Отсутствие подзарядки батареи;
    • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

    При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

    Проверка работоспособности

    Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

    Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

    А далее поступаем так:

    • запускаем двигатель;
    • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
    • включаем фары;
    • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

    Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

    Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

    Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

    Демонтаж генератора на Ford Focus 2

    На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии.

    На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж.

    Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

    Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

    Для выполнения работ потребуется:

    • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанных размеров с удлинителями и воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
    • Плоская отвертка;
    • Бита Torx E10.

    Этих инструментов будет достаточно, чтобы выполнить работы. Демонтаж выполняется на холодном двигателе.

    Алгоритм работ такой:

    • Отсоединяем силовой провод, идущий от аккумулятора на генератор (не путайте с плюсовой клеммой АКБ). Это делается для того, чтобы потом не вводит код магнитолы и не перепрограммировать стеклоподъемники. Многие отсоединяют только минусовой провод, что не совсем правильно;
    • Разрезаем ремень привода генератора и навесного оборудования (при снятии он обязательно заменяется на новый);
    • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя;
    • Разъединяем хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя и отводим трубку вбок;
    • Отводим бачек гидроусилителя в сторону;
    • Разъединяем кронштейны фиксации расширительного бачка системы охлаждения (потянув его вверх) и отводим бачок вперед и в левую сторону, чтобы обеспечить пространство для снятия генератора;
    • Отсоединяем провод от генератора и снимаем его;
    • Отсоединяем от генератора колодку с проводами (нажав на фиксатор плоской отверткой и потянув фишку вверх на себя). Отводим его в сторону;
    • Устройство крепиться на двух болтах и одной шпильке с гайкой. Первым выкручиваем нижний болт (расположен под шкивом). Используем головку на 15;
    • Выкручиваем верхний крепежный болт. Используем тоже головку на 15;
    • Выкручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Используем ту же головку на 15;
    • Снимите пластину — кронштейн крепления бачка ГУР;
    • Выворачиваем шпильку. Для этого используем головку Torx на 10;
    • Извлекаем генератор.

    Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Понюхайте, если пахнет горелым, то скорее всего сгорела проводка.

    Установка отремонтированного или нового узла выполняется в такой последовательности:

    1. Сначала вкручиваются шпилька и гайка (головка Torx на 10, головка на 15);
    2. Одеваем пластику-кронштейн, который держит бачок гидроусилителя;
    3. Вставляем и закручиваем нижний болт под шкивом;
    4. Наживляем и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
    5. Устанавливаем ремень;
    6. Подключаем разъем и провод генератора. В последнем случае используем гайку на 10;
    7. Ставим бачек охлаждающей жидкости на штатное место;
    8. Ставим хомут патрубка;
    9. Устанавливаем бочек гидроусилителя;
    10. Подключаем силовой провод;
    11. Не забываем установить все шланги на свои места;
    12. Заводим автомобиль и проверяем работу генератора.

    Выбирать новый генератор нужно по VIN коду автомобиля. Оригинальные изделия выпускает фирма итальянская фирма DENSO.

    На наклейке должно быть указано, что это компания FORD, амперность и оригинальный инженерный код – 115 IM.

    Сложность при монтаже генератора может вызвать посадка приводного ремня на место, поскольку на двигателе Форд Фокус 1,6 литра отсутствует натяжной ролик. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных приспособлений, которое идет в комплекте с оригинальным ремнем.

    Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

    На двигателях Ford Focus 2 1,8 и 2,0 литра расположение генератора отличается от 1,6-литрового мотора и при выполнении демонтажа без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

    Для проведения работ из инструментов потребуются все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и рожковый ключ на 19.

    Алгоритм работ по снятию рассмотрим на примере 1,8-литрового агрегата. Часть работ выполняется сверху двигателя, а часть снизу.

    Демонтаж выполняется так:

    • Устанавливаем авто на яму;
    • Снимаем с двигателя пластиковую защиту;
    • Снимаем клемму с АКБ;
    • Ключом на 17 (19) смещаем натяжной ролик в сторону кабины и выводим приводной ремень;
    • Ключом на 10 откручиваем 3 крепежа ролика,1 — верху (короткий, поэтому пометьте его) и 1 – внизу под двигателем, снимите их. Обратите внимание, внизу 2 болта, но пока выкручивается только один;
    • Выкручиваем болт крепления кронштейна, которым к кузову крепиться патрубок системы кондиционирования, идущий к радиатору кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было отогнуть трубку и достать генератор;
    • С помощью плоской отвертки отключаем фишку;
    • Откручиваем второй нижний крепежный болт;
    • После того, как узел немного опуститься вниз, проворачиваем его, что позволит добраться к колодке проводов и гайке фиксации силового кабеля. Колодку и силовой провод отсоединяем с помощью головки на 13;
    • Отведя патрубок кондиционера в сторону, вытаскиваем генератор.

    Установка узла выполняется в обратной последовательности. Не перепутайте болты.

    Аналогично монтаж-демонтаж выполняется на 2,0-литровом агрегате.

    На моторах объемом 1,8 и 2,0 литра выполнение операции удобно тем, что для посадки приводного ремня не требуется наличие специального оснащения благодаря наличию натяжного ролика.

    Замена щеточного узла

    Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

    Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

    Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

    • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
    • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
    • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
    • Снимаем крышку.

    После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

    Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

    Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

    Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

    Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

    В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]