Регулятор печки дэу нексия
Содержание статьи:
Устранение неисправностей в блоке управления климатической системой автомобиля Daewoo Nexia
Элементы управления системами отопления и кондиционирования воздуха в салоне Нексии объединены в единый модуль, который находится на главной панели. Как отмечают владельцы автомобиля, его элементы редко выходят из строя, что в целом позволяет считать управление печкой вполне удачной. Однако от неисправностей и случайных поломок не застрахован ни один, даже самый надёжный механизм, поэтому свои казусы встречаются и здесь.
В основном, в блоке управления отопителем Daewoo Nexia перегорают лампочки подсветки либо некорректно функционируют регуляторы температуры, распределения воздушных потоков, и переключатель режимов работы вентилятора. Подобные неисправности устраняются самостоятельно, но для этого необходимо хорошо знать, как осуществляется отопление салона и устройство системы управления им. О том, как снять и выполнить ремонт блока управления печкой Дэу Нексия, подробно расскажем в этой публикации.
Последовательность действий при демонтаже модуля управления отопителем
Сразу заметим, что в процедуре его снятия нет ничего сложного, но всё же при выполнении каждого её шага необходимо соблюдать осторожность, поскольку есть большая вероятность повреждения электронной платы.Приступаем к демонтажу.
Нужно аккуратно (чтобы не сломать защёлки), отсоединять с каждой стороны облицовку модуля в области расположения печки и магнитолы. После чего снять её с центральной панели.
Тросик заслонки следует отсоединить. Удобнее всего к нему подобраться, находясь на переднем пассажирском кресле. Выкручиваем винт крепления тросика заслонки. Осторожно демонтируем стопорное кольцо. Теперь можно снять тросик заслонки. Стоит заметить, что при обратной сборке очень важно выставить правильное его натяжение, иначе управление заслонкой печки будет осуществляться неверно, из-за чего отопитель будет функционировать некорректно.
На этом этапе потребуется запастись терпением и выполнить его максимально аккуратно, поскольку теперь следует отстегнуть защёлки, которые удерживают модуль климатической системы. Они находятся в верхней и нижней его частях. При помощи плоской отвёртки их нужно осторожно поддеть и отогнуть.
Важно! Защёлки выполнены из хрупкого материала, который легко ломается.
Вакуумные трубки также должны быть сняты. Чтобы это сделать, достаточно немного разжать их крепления, после чего шланги должны легко сниматься. Тросик, при помощи которого осуществляется взаимодействие ручки с краником отопителя, вытягивается на себя. Далее снимаем клемму от вентилятора с колодки. Отсоединяем клемму питания. Можно извлекать из центральной панели модуль климатической системы Нексии.
При обратной сборке важно уделить внимание контактным местам клемм, при необходимости очистить их от грязи и коррозии. Нужда в демонтаже блока управления отопителем Дэу Нексия в своём большинстве связана с заменой лампочек его подсветки либо регулировкой хода рычагов управления печкой. Если с тем, как снять блок управления печкой на Нексии у большинства автомобилистов проблем не возникает, то правильная последовательность его разборки вызывает некоторые трудности. Поэтому крайне важно знать, как разобрать блок управления печкой на Нексии для выполнения его ремонта.
Разборка блока управления печкой Daewoo Nexia
После полного демонтажа блока управления печкой Daewoo Nexia с панели переходим к его разборке, во время которой выявляются его неисправности либо проводится регулировка хода рычагов управления отопителем. Итак, блок разбирается в следующем порядке.
Необходимо снять клемму, которая находится в задней части блока, предварительно ослабив её фиксатор. Далее следует освободить вакуумный блок. Для этого его корпус следует осторожно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока не раскроется фиксатор. Теперь вакуумный блок должен легко выйти из крепления. Осматриваем корпус вакуумного блока с целью выявления повреждений и трещин на его поверхности. Необходимо снять переднюю панель с модуля управления печкой. Для этого следует аккуратно плоской отвёрткой отогнуть фиксаторы, которые крепят её к корпусу. Снятию панели будет препятствовать провод, который нужно высвободить. Освобождаем регулятор положения заслонки отопителя, который отвечает за изменение направления обдува салона прогретым воздухом. Для этого достаточно снять с него стопорное кольцо.
Аналогичную операцию необходимо проделать и с температурным регулятором отопителя. С этого элемента также снимается стопорное кольцо. Далее разбираем регулятор натяжения тросика. При этом следим за тем, чтобы не потерять стальной шарик с его фиксатора.
Выкручиваем саморезы, которые удерживают монтажную плату. Её необходимо снимать осторожно, поскольку под платой находится контактная группа и пружина переключателя скоростей крыльчатки вентилятора. Нужно обязательно запомнить, если есть такая возможность, то сфотографировать положение контактной группы и пружины, лишь после этого удалять стопорное кольцо. Лампы подсветки находятся под зелёными колпачками.
После выявления и устранения неисправностей в модуле климатической системы Дэу Нексии его сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом очень важно не повредить монтажную плату и контактные группы блока, поскольку они являются одними из важных его элементов, при выходе из строя которых система перестанет функционировать. Также крайне важно, чтобы наконечник тросика управления температурой прогрева воздуха, занял правильное положение на корпусе терморегулятора.
Схема и устройство отопителя Daewoo Nexia
Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.
Принципы функционирования печки
Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.
Устройство печки Дэу Нексия
Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:
- Радиатор отопителя. Главный элемент системы обогрева салона автомобиля. Устройство изменяет температуру захватываемого с улицы воздуха, чем обеспечивает прогрев машины и обдув лобового стекла. Процесс происходит благодаря взаимодействию разогретого антифриза и стенок обогревателя. Поэтому важно, чтобы охлаждающая жидкость достигла отметки в 85-90 градусов.
- Вентилятор. На большой скорости водители предпочитают отключать этот элемент, так как воздух попадает в систему самостоятельно. Если же автомобиль стоит на месте, то приходится использовать нагнетатель, который состоит из моторчика и крыльчатки.
- Заслонка терморегулятора. Элемент, который помогает водителю контролировать количество воздуха, направляемого напрямую через радиатор отопителя. Если уменьшить зазор, то в салоне станет прохладнее и наоборот. Управление осуществляется с общего модуля.
- Исполнительный элемент. Наиболее важная деталь в модуле отопителя, которая позволяет владельцу ТС направлять воздушные потоки в разных направлениях. Принцип работы заключается в переключении заслонок, которые открывают или закрывают магистрали.
- Патрубки, тяги. С помощью них обеспечивается подача разогретой охлаждающей жидкости, необходимой для создания теплого воздуха в климатической системе Дэу Нексия.
Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.
Особенности управления печкой Daewoo Nexia
Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.
Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.
Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:
- переключатель скорости вращения вентилятора. Регулировка происходит в сторону уменьшения или увеличения этого показателя. Причем настройка не гибкая и ограничена четырьмя позициями;
- включение режима рециркуляции потоков воздуха;
- регулировка температуры с помощью поворотов заслонки;
- включение системы кондиционирования;
- регулятор направления воздушных поток внутри салона, например «Ноги-Лицо».
При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.
Рециркуляция
Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.
При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.
Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.
Видео: Блок климата Daewoo Nexia — что там ломается!
Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.
В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.
Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия
Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.
Устройство системы отопления Дэу Нексия
- радиатор печки;
- вентилятор;
- расширительный клапан;
- вентилятор отопителя;
- радиатор испарителя;
- патрубки для подачи антифриза;
- салонный фильтр.
Демонтаж блока управления печкой
Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:
- Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.
Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли
После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается
После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается
От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик
Как усилить поток воздуха в печке
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.
Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.
В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.
Дополнительная помпа
Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.
Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.
Как установить причину неисправности
Схема расположение предохранителей
Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.
При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».
- Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
- Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.
Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.
Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.
Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.
Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.
Установка на печку дополнительной помпы
Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.
Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.
В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа
Для установки дополнительной помпы потребуется:
- сама помпа;
- металлические хомуты;
- кусок шланга длиной 1 м;
- набор отвёрток и гаечных ключей.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
- Из системы сливается охлаждающая жидкость.
- С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
- На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
- Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
- В расширительный бачок заливается антифриз.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
- Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза
Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона
Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.
Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.
Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия»
Если в сильный мороз на легковом автомобиле выйдет из строя печка, для водителя это ничем хорошим не закончится, особенно если он успел уехать далеко от дома. Это относится ко всем машинам, и «Дэу Нексия» — не исключение. Можно ли избежать поломки Существуют ли типичные неисправности печек на «Нексии» и как их устранить самостоятельно?
Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.
Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»
Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Двигатель отопителя
Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали
К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.
Вакуумный переключатель отопителя
Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя
Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.
Видео: ремонтируем вакуумный переключатель «Нексии»
Расположение предохранителя отопителя
Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.
Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.
Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой
Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.
Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19
В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.
Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»
Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.
Засорение печного радиатора
Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.
В решётке радиатора «Нексии» хорошо виден толстый слой накипи и грязи
Воздушная пробка в системе отопления
Обычно поломка возникает, когда пропадает герметичность какого-нибудь патрубка в системе отопления. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.
Из-за разрывов патрубков воздуховода в отопительном радиаторе «Нексии» могут возникнуть воздушные пробки
Поломка вакуумного переключателя
Вакуумный переключатель на «Нексии» — устройство надёжное, однако крепёжные планки, на которых он держится, довольно тонкие и часто ломаются. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится. Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.
Разрушение подшипников электромотора
Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.
Подшипники на печных электромоторах «Нексии» часто выходят из строя
Печка не дует в ноги
Такая поломка случается, когда выходит из строя вакуумный переключатель, управляющий заслонками. После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.
Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»
Управление печкой и кондиционером на автомобиле скомпоновано в один контрольный модуль, расположенный на приборной панели, справа от водителя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.
Последовательность демонтажа контрольного блока
Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников:
- Из центрального воздуховода, находящегося над контрольным блоком, вручную вынимаются два дефлектора, затем снимается пластиковая рамка воздуховода, удерживаемая двумя защёлками.
Рамка и дефлекторы воздуховода «Нексии» сняты, есть доступ к проводам контрольного блока - Просунув руку через отверстие центрального воздуховода, нужно отсоединить от контрольного блока все вакуумные трубки и тросики заслонок.
После отсоединения проводов контрольный блок «Нексии» можно поддеть отвёрткой и извлечь из штатного места - Теперь контрольный блок поддевается плоской отвёрткой и извлекается из своей ниши.
На верхней части блока климат-контроля «Дэу Нексии» хорошо виден каталожный номер
Видео: снятие блока климат-контроля с «Нексии»
Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»
Как уже упоминалось выше, печной радиатор на «Нексии» может засориться. Помимо этого, он иногда начинает подтекать. Это происходит тогда, когда его центральные трубки окончательно разрушит коррозия, возникшая из-за использования плохого антифриза. Поскольку штатный печной радиатор на «Дэу Нексии» сделан из алюминия, запаять его без специального оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся только один выход: замена узла.
Последовательность замены отопительного радиатора
Чтобы выполнить работы качественно, придерживайтесь проверенного алгоритма:
- С автомобиля сливается вся охлаждающая жидкость. На полный слив требуется 8–10 минут, так что торопиться нельзя.
- Далее с радиатора снимаются патрубки. Они держатся на стальных хомутах, для ослабления которых следует использовать плоскую отвёртку.
Патрубки снимаются как с расширительного бачка «Нексии», так и с отопительного радиатора - После снятия патрубков трубки радиатора необходимо чем-нибудь заткнуть, чтобы остатки антифриза не вытекли на пол. Лучше всего это сделать с помощью кусков ветоши.
Трубки на печном радиаторе «Нексии» следует заткнуть ветошью - Далее ослабляются стальные крепёжные хомуты, удерживающие кожух печного радиатора. После этого фиксаторы кожуха отгибаются вручную, и радиатор извлекается через моторный отсек.
Извлекать радиатор отопителя «Нексии» лучше через моторный отсек - Неисправный радиатор заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
Установка дополнительной печной помпы на «Дэу Нексию»
Поскольку система отопления на машинах рассматриваемой марки никогда не отличалась большой мощностью, многие владельцы прилагают дополнительные усилия для утепления своего автомобиля. Одним из способов увеличения мощности отопителя является установка дополнительной помпы. Как правило, устанавливают помпу от ГАЗели.
В качестве дополнительной помпы на «Нексию» устанавливают помпу от ГАЗели
Последовательность установки дополнительной помпы
Порядок установки устройства:
- Прежде всего следует чётко представлять себе, что именно предстоит сделать, а затем нарисовать схему монтажа дополнительной помпы.
Основные элементы, которые необходимо учитывать, подключая дополнительную помпу на «Нексию» - Теперь необходимо открыть капот и отыскать там патрубок, идущий от отопителя к мотору. Шланг разрезается в месте сгиба (но перед этим желательно пережать его стальными хомутами до и после места разреза, для того, чтобы антифриз не вытекал). Концы разрезанного патрубка надеваются на дополнительную помпу. Хомуты, удерживающие антифриз, снимаются.
Дополнительная помпа «Нексии» успешно подключена к антифризным патрубкам, осталось подать питание - Соединённая с патрубками дополнительная помпа прикрепляется к трубе кондиционера с помощью пластикового хомута. Для того чтобы помпа не перетёрла трубку кондиционера, под неё рекомендуется подложить небольшой кусочек толстой резины.
Помпа прикручивается пластиковым хомутом к патрубку кондиционера «Нексии» - Далее к помпе следует подключить реле, которое будет её активировать. Подключённое реле удобнее всего прикрепить к колодке электроконтактов, которая располагается рядом с воздуховодом.
Реле помпы лучше всего устанавливать на контактную колодку у воздуховода - Плюсовой контакт, отвечающий за включение этого реле, заводится в салон на отдельную кнопку (питание на которую удобнее всего провести с замка зажигания).
Видео: ставим дополнительную помпу на «Нексию»
Отопитель на автомобиле «Дэу Нексия» трудно назвать совершенным устройством. Печка способна доставить водителю массу проблем, особенно если она эксплуатируется давно. К счастью, большинство из них можно решить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов сервисного центра.
New&Pomos
Не дует печка в ноги | Daewoo Nexia club | Авто ремонт легковых автомобилей, заказ запчастей
Почитав в интернете наткнулся на множество статей с этой болячкой. Наиболее подробно описано здесь: Снятие блока управления Разобрал, сделал все как там написано и действительно та резиновая шайбочка оказалась сдвинута.
Справа та самая шайбочка Так же приклеил ее и на радостях побежал ставить в машину, но никакого результата не дало. В некоторых положениях регулятора шипел воздух, что означает, что эта шайбочка не присасывается к вакумным трубкам на регуляторе.
И тут я пожалел, что решил ее приклеить. Опять разобрал, оторвал клей по краям, что бы она там свободно болталась, а в середине оставил, что бы еще дэу нексия не дует в ноги она не сдвинулась. Собрав еще раз проверил. Результат тот же, так же в некоторых положениях слышен шум воздуха. А самое странное, что в первом положении в лицо свиста воздуха в регуляторе нет то есть резиновая шайбочка присасывается к вакумной трубке получается, что этот режим должен работать нормально, НО вместо положения в лицо дует на стекло положение этой шайбочки перепутать не.
Дует то… Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не дэу нексия не дует в ноги.
дэу нексия печка не дует в ноги
Последовательность демонтажа контрольного блока Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями дэу нексия не дует в ноги ремонтников: Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше.
Переключатель тепло-холод или переключатель направления обдува? После этого фиксаторы кожуха отгибаются вручную, и радиатор извлекается через моторный отсек. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Двигатель отопителя Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
Номер двигателя по каталогу — SB Стоимость — от рублей. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Номер устройства по каталогу — ER Засорение печного радиатора Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на дэу нексия не дует в ноги радиатора и его пропускная способность начинает снижаться.
В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.
Почему не дует печка в ноги на нексии
Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится.
Принятые ответы Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.
Разрушение подшипников электромотора Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.
Почему печка не дует на лобовое стекло или в ноги | Виноват вакуумник! | На примере Ксюхи
После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.
Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.