Уаз патриот защита рулевых тяг

Защита рулевых тяг на УАЗ Патриот своими руками

При эксплуатации автомобилей повышенной проходимости на пересеченной местности возникает риск повреждения элементов рулевого управления о камни или бревна, лежащие на проселке. Защита рулевых тяг на УАЗ Патриот, изготовленная из стального листа или труб, снижает вероятность деформации элементов. Устанавливаемые элементы не должны препятствовать перемещению моста в вертикальном направлении и движению элементов рулевого управления.

Виды предохранения от механических повреждений

Для автомашин UAZ Patriot используются 3 типа защитных конструкций для переднего моста:

  • сварная решетка из стальных толстостенных труб;
  • металлическая плита, закрепленная на подрамнике болтами;
  • комплексная конструкция.

Сварная конструкция состоит из продольных и поперечных труб, связанных между собой электродуговой сваркой. Конструкция обеспечивает защиту от столкновения с булыжниками или кочками. При контакте с бревном возможно проникновение ствола между прутьев защитного приспособления. Ствол повреждает элементы рулевого управления, вытащить застрявшее дерево вручную получается не всегда.

Готовая решетка обходится владельцу автомобиля в сумму от 5 до 8 тыс. руб. Простота конструкции позволяет изготовить самодельный защитный элемент в условиях гаража. Чертежи сварного блока предусматривают использование водопроводных труб ВГП диаметром 50-60 мм, металлического уголка шириной 50-60 мм и отводов с углом развала 90°. Затем необходимо определить размеры и угол установки конструкции на машине. Рекомендуется сделать нижнюю часть загнутой, что снизит срезку грунта при движении задним ходом.

Труба нарезается на отрезки равной длины, оконечные части обрезаются по профилю уголка. Затем элементы укладываются на ровную поверхность и свариваются точками электродуговой сварки. Для крепления конструкции используются специальные опоры с пластинами под болты. Размеры посадочных отверстий и расстояние между опорами определяется по крепежным точкам, имеющимся на автомашине. После окончательной проварки стыков решетка окрашивается специальным составом, предотвращающим коррозию стальных элементов.

Завод УАЗ поставляет на рынок запасных частей оригинальную защиту для элементов рулевого управления (номер по каталогу 316300-4736018-00). Деталь ставится на штатное место под радиатором, для крепления используются фасонные болты (входят в набор). Заводские крепления представляют собой удлинители с приваренными под прямым углом резьбовыми наконечниками. Из-за применения в конструкции тонкого стального листа отмечены случаи деформации защиты под весом машины при движении по колее.

Самодельная сплошная защита выполняется из листа дюралюминия или углеродистой стали толщиной до 4-6 мм. Для крепления изделия используется рама, сваренная из стального профиля. Элемент размещается под радиатором автомашины и обеспечивает защиту компонентов рулевого управления от ударов о твердые предметы и от контакта о грунтовые валы. Лист ограничивает поток пыли и грязи, летящий от движущегося впереди автомобиля. Недостатком конструкции является неспособность защитить тяги от удара о крупные камни или металлические элементы, торчащие из грунта.

Комплексная защита представляет собой стальную решетку из труб, на которой закреплен защитный лист. Конструкция отличается повышенной прочностью, но увеличение веса и стоимости препятствуют распространению изделия среди владельцев автомашин Patriot. Для снижения веса защиты применяют листы, изготовленные из углепластика, что дополнительно увеличивает цену узла.

Защита картера и раздаточной колонки

Поддон картера двигателя, корпуса коробки передач и раздаточного редуктора находятся выше картеров ведущих мостов. Но при движении по бездорожью существует риск повреждения деталей, что приводит к течи масла и обездвиживанию автомобиля. Штатные элементы защиты предохраняют конструкцию автомашины от легких ударов. Усиленная защита, изготовленная из труб, крепится к днищу машины. При монтаже конструкции следует учитывать, что дорожный просвет сократится на 40-70 мм (зависит от способа крепления и диаметра труб).

Для увеличения дорожного просвета практикуется установка защитных элементов, изготовленных из стального листа. В конструкции деталей предусмотрены отверстия, расположенные напротив сливных или контрольных пробок. Владелец машины может заменить масло в двигателе или узлах трансмиссии без демонтажа защитных элементов. Дополнительные стальные листы располагаются под топливными баками. При подборе деталей необходимо учитывать конструктивные особенности машины (существуют УАЗ Патриот с 2 симметричными стальными баками или с 1 пластиковым).

Установка предохранения рулевых тяг

Для установки изделия своими руками используются крепежные элементы, приложенные изготовителем в комплекте с защитой. Для крепления листовой предохранительной конструкции, изготовленной компанией АвтоБроня (артикул 222 063131), используются отверстия, имеющиеся в передней части рамы автомашины. Над отверстиями помещаются закладные гайки М8, в которые заворачиваются на 2-3 оборота болты.

В дополнительные отверстия лонжеронов укладываются шпильки М10 (закладного типа), на которые затем наживляются гайки. Кронштейны защиты вставляются под гайки М8, а затем оставшиеся точки крепления заводятся на шпильки. Резьбовые соединения затягиваются от руки, что позволяет установить стальной лист защиты. После позиционирования деталей крепеж затягивается динамометрическим ключом (для М10 момент 50 Н*м, а для М8 усилие затяжки составляет 30 Н*м). Под головки болтов и гайки подкладываются пружинные шайбы.

Штатная листовая защита крепится фасонными элементами, резьбовые наконечники фиксируются на лонжеронах рамы. Для выполнения монтажных работ снимается пластиковая декоративная крышка, расположенная на передней части бампера. Кронштейны крепления имеют отверстия овальной конфигурации, позволяющие скорректировать положение защитного элемента на автомобиле. Нижние точки крепления не предусмотрены.

Допускается крепление изделия к переднему мосту, на котором располагаются подвижные опоры. Схема обеспечивает увеличение защищаемого пространства под автомобилем, используется при установке самодельных конструкций. На чулки моста надевается кронштейн, сваренный из стального листа толщиной 10-15 мм. Элементы крепятся при помощи болтов, на мосту кронштейн удерживается жестко.

К детали на болтах крепятся подвижные опоры, защитная решетка меняет угол установки в зависимости от положения переднего моста. Опора, расположенная под радиатором, подвижна. Если использовать жесткие точки крепления, то при движении моста решетка станет ограничивать ход подвески и испытывать повышенные нагрузки. В конструкции защитной рамы предусматриваются вырезы в точках возможного контакта с передней подвеской автомобиля. Необходимость вырезов определяется путем вывешивания кузова машины (для получения крайних точек хода моста).

Защита рулевых тяг УАЗ Патриот

УАЗ Патриот выпускается с 2005 года Ульяновским автомобильным заводом. Патриот, в первую очередь, рассчитан на эксплуатацию по бездорожью. Но, как всегда, в отечественном автопроме не все продумано, поэтому сразу же после покупки рваться испытывать машину на бездорожье и в жестких условиях не стоит. И даже на таком внедорожнике как УАЗ Патриот выезд на бездорожье грозит встречей с большим количеством неприятностей. Безусловно, каждый владелец хочет, как можно на дольше продлить срок эксплуатации своего автомобиля, ему придется позаботиться и о защите его. Помимо вероятных внешних повреждений в виде бампера или кузова, чаще всего повреждениям подвержены рулевые тяги УАЗ Патриот.

По каким-то причинам, производитель не счел нужным установить штатную защиту данных узлов. Поэтому, эта проблема уже ложиться на плечи будущих владельцев. Перед выездом, надо немного обезопасить автомобиль, защитить открытые детали от внешних факторов. В первую очередь, речь пойдет о рулевых тягах. Конструкторы видать забыли, для чего создавали внедорожник и не позаботились о защите тяг УАЗ Патриот. Поэтому, это необходимо сделать самим и можно это сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.

Виды защиты рулевых тяг

После покупки, первым делом, можно обработать нижние части кузова антикоррозионным составом. Можно сделать это самостоятельно, при помощи обычной кисточки, или же распылителя. Зачастую, владельцы внедорожников, дабы защитить рулевые тяги от механических повреждений, дополнительно устанавливают разные виды защиты рулевых тяг. Защита изготавливается из качественного и прочного металла или труб, которые крепятся к самой раме автомобиля. Данные конструкции являются надежной и жесткой защитой, которая обеспечит более свободное, безопасное и комфортное вождение. Заметим, что каждый вид имеет недостатки и достоинства, но о них позже. Делят их на два вида:

  • Сплошная защита – цельнолитой металлический лист (пластина).
  • Решеточная защита — сварная система, напоминающая по форме ребра (проще говоря, что-то похожее на кенгурятник, но устанавливается на днище автомобиля).

Листовая защита рулевых тяг

Разберемся, что же такое цельнолитая металлическая пластина. Одно из главных отличий от самодельных сварных конструкций это прочность, малый вес, устойчивость к коррозии. Пластина толщиной 3-5мм которая полностью защищает рулевые тяги от механического повреждения. Приобрести защиту не составляет труда, взять можно практически в любом автосервисе УАЗа . Ориентировочная стоимость такой пластины составляет 3 тысячи рублей. Но, можно приобрести и в интернет-магазинах. Весит такой лист примерно десять килограмм, но вес зависит от толщины металла. Установить же её можно самостоятельно, без обращения в сервис. Этому способствует примитивная система монтажа, которая позволит произвести установку защиты, без особых усилий у себя в гараже. Помимо защиты рулевой тяги, она также предотвращает повреждение двигателя, У данного типа защиты есть положительные и отрицательные стороны. К положительной стороне можно отнести: защиту от механических повреждений, влаги, пыли и грязи. Так же к плюсам можно отнести, что такую защиту не нужно дорабатывать, так как она изготовлена под установку в штатные места. Но, данная конструкция не сможет предотвратить повреждение в случае наезда на валун или же на металлическую конструкцию, даже если толщина листа будет 5мм. И еще, при движении задним ходом лист может загребать грунт. А это утяжелит защиту вплоть до ее отрыва и загрязнит все узлы и детали, находящиеся под капотом.

Не будем забывать, что это металл и он подвержен коррозии, поэтому его дополнительно обрабатывают антикоррозийным средством. В местах соприкосновения защиты с кузовом предусмотрена резиновая амортизация, резинки из-за которых вибрация и шум при движении сводят к минимуму. В большинстве защит предусмотрены отверстия для замены масленого фильтра и слива масла. Что значительно облегчает их замену. Все чаще владельцы Патриотов устанавливают защиту из композита или кевлара . К плюсам такой защиты относится:

  • Достаточно малый вес.
  • Антикоррозийный материал.
  • Срок эксплуатации.
  • Имеет штатные крепления.
  • Возможность установки без обращения в сервис.

В комплект входит все необходимое для самостоятельной установки (в том числе и инструкция). Забыл упомянуть, что данный вид защиты можно приобрести и в сборе (бензобак, редуктора, картера, КПП ). Ниже на картинке показано, как выглядит комплексная защита, и какие агрегаты она будет закрывать.

Решеточная защита

Теперь рассмотрим сварную конструкцию. Такая система не защищает автомобиль от влаги, пыли и грязи, но способна уберечь и принять на себя удар от наезда на валуны и подобные препятствия, которые могут повлечь за собой серьезные проблемы. Данный вид конструкции обойдется вам примерно в 5-8 тысяч рублей. Цена будет зависеть от выбранного Вами металла и диаметра сварочных труб. Ниже приводится схема и чертеж, но не стоит забывать, что это всего лишь относительные размеры, во время изготовления учитывайте размер Вашего автомобиля.

В редких случаях, можно увидеть на внедорожниках УАЗ Патриот комплексную защиту рулевых тяг . Выглядит она следующим образом. Это производится установка цельнолитой пластины, и поверх наваривают сварную конструкцию. Стоит это достаточно дорого, прилично утяжеляет вес машины, проблема изготовления и установки.

Правильно и грамотно установленная защита, убережет вас от поломок нижних деталей автомобиля и позволит избежать ремонта, который в разы дороже защиты. Производители запчастей предлагают защиты не только для рулевых тяг , но и для раздаточной коробки, коробки переключения передач, картера двигателя и даже для бензобаков. Однако, все эти конструкции не гарантируют вам полную безопасность. Разумное поведение на дороге и на «бездоре» еще никто не отменял.

Нюансы защиты рулевых тяг на УАЗ Патриот

Решеточная защита для Патриота

Несмотря на задатки полноценного внедорожника, УАЗ Патриот, тем не менее, имеет незащищенные места, которые могут быть легко повреждены из-за внешнего воздействия. Одним из таких уязвимых мест в машине обнаружилось рулевое управление. Поэтому защита рулевых тяг УАЗ Патриот является достаточно актуальным вопросом среди обладателей этого автомобиля.

Актуальность вопроса сохранности рулевых тяг заключается не только в их исправном состоянии и работоспособности. Правила дорожного движения не допускают использование автомобиля, если существует любая неисправность рулевого управления. А как известно, погнутая рулевая тяга не позволяет автомобилю держать прямолинейную траекторию, что может привести к любым серьезным последствиям. При сильном повреждении управлять транспортным средством и вовсе станет невозможно.

Конструктивное исполнение рулевого управления

Прежде чем приступать к защите от внешних воздействий деталей, нужно напомнить, что собой представляет рулевое управление УАЗ Патриот. Принципиальная схема включает в себя рулевой механизм червячного типа с гидравлическим усилителем, карданную передачу и регулируемую по наклону рулевую колонку.

Рулевая трапеция традиционная для этого класса автомобилей. Вращение с рулевого колеса передается на короткую тягу и правое колесо. Далее через длинную тягу симметрично происходит поворот правого, по ходу движения, переднего колеса.

Несмотря на то что рулевые тяги не являются наиболее низкой точкой под кузовом автомобиля, вероятность их повреждения достаточно высока. Этому способствует размещение тяг УАЗ. Они находятся чуть впереди и выше от переднего моста и хорошо видны при обзоре с точки зрения на уровне переднего бампера.

  • небольшой вес;
  • стойкость к коррозии;
  • надежность и долговечность.

Сварная защита представляет собой конструкцию из стальных труб, которая не только предохраняет некоторые узлы автомобиля, но и позволяет его вывешивать. Но стальные трубы не способны предохранить от воды, грязи и пыли. Но если говорить о защите, то сварная конструкция предохраняет от больших камней и прочего рода препятствий, способных нанести серьезный ущерб автомобилю. Сварная конструкция стоит около 5-8 тысяч рублей, что зависит от диаметра труб, качества стали и т.п. Чертеж или схема сварной конструкции для внедорожника представлена на рисунке ниже. Стоит только заметить, что указанные размеры являются условными и при изготовлении конструкции требуется учитывать размеры своего авто.

Два года назад я уже писал в БЖ машины про защиту рулевых тяг. Тогда дело ограничилось размышлизмами и раздумьями.
Прошло два года и защита наконец-то удалена. Жестко, бесповоротно, напрочь!
Но сначала, перед объяснением причин такого решения, немного практики.
Защиты бывают двух типов:
Из труб:

Есть правда еще вариант защиты от Кулибиных — это когда защита делается подвижной и крепится к мосту и к раме, чем в теории обеспечивает постоянную защищенность рулевых тяг. Я, честно, такого работающего в говнах варианта ни разу не видел, только несколько записей в БЖ энтузиастов которые ее монстрячили. После сборки все описания процесса эксплуатации таких защит как-то пропадали, это также, как с теми, кто себе ставил на мосты выносные редукторы…

А теперь агрегация недостатков:
1. У любой защиты есть слабое место: кронштейны крепления к раме которые имеют свойство складываться, гнуться, ломаться.
2. Сваренная из труб защита успешно пропускает небольшие бревна которые проходят между решеткой и также успешно выбивают рулевую тягу. Кроме того, бревна еще и доставать потом как-то нужно из этой решетки.
3. Листовая защита, в свою очередь, хоть и нагребает и хранит в себе грязь, но все же лучше в отношении пункта 2 чем свартная решетка из труб, но имея более простую конструкцию успешно мнется при нагрузках.
4. Какая бы ни была защита, при спуске мордой вперед с уклона или выезде из ямы, она выступает как тормоз которым машина упирается в землю т.к. съедает угол свеса (сам на ней висел).
5. При въезде в каку ходом и последующем лебежении назад — это ПЛУГ.
6. При движении по колее — это ПЛУГ площадь которого значительно больше чем чистого ореха от моста.
7. Сложившаяся защита клинит и мнет рулевые тяги.
8. Препятствие (пень/камень/бревно), которое вам встретится, если дело будет на скорости, успешно проскочит под защитой и по любому лупанет в тягу.
9. Препятствие может застрять между защитой и тягой.

А вот собственно и причина удаления защиты, в моем случае это пункт пункт 7 — защита, поработав грейдером под нагрузкой сложилась и погнула рулевую тягу.

Поэтому ей был прописан болгарин и пневматический шуруповерт, а рулевой тяге стальной уголок, коим она и была усилена.

ПОДБОР ПО ПАРАМЕТРАМ 3

В интернет-магазине Авторанер вы можете найти и купить защиту картера для УАЗ Патриот. Для жителей Москвы действует услуга установки в авторизованном сервисе, цены можете узнать на сайте.