Если не заполнили извещение о ДТП?
Содержание статьи:
Что будет, если вы не заполнили извещение о дорожно-транспортном происшествии?
Любое дорожно-транспортное происшествие приносит массу неприятностей всем его участникам, а также требует порой соблюдения всех необходимых формальностей. Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях, водителю не обязательно иметь юридическое образование и быть «подкованным» в юриспруденции.
Достаточно просто соблюдать правила поведения в случае ДТП и быть внимательным, чтобы другой участник не подставил вас под неприятные последствия.
После всех первоочередных действий участникам необходимо заполнить извещение о ДТП, благодаря которому вы сможете потом получить страховую компенсацию по ущербу. Но что это за документ и что будет, если пренебречь этим правилом, разбираемся!
Извещение о ДТП
Оформление ДТП, как правило, это задача сотрудников ГАИ, но сегодня законодательно разрешено оформлять инцидент на дороге самими участниками. Такой подход имеет много преимуществ, в первую очередь для самих водителей.
Можно решить все вопросы за 20-30 минут и поехать по своим делам, тогда, как ждать работников дорожного патруля можно 2-3 часа, вне зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.
Однако, оформление дорожно-транспортного происшествия с помощью европротокола требует выполнения ряда условий и формальностей.
Нельзя оформлять такое происшествие в таких случаях:
- если нанесен ущерб здоровью или есть смертельный исход;
- если в аварии участвовало более двух автомобилей;
- в случае, когда хотя бы один водитель имеет отличный от ОСАГО полис, или не имеет страховки вообще или же его документ не действителен или поддельный.
В таких случаях необходимо вызывать полицию и действовать согласно традиционной схеме. Можно оформлять Европротокол, если:
- если участниками ДТП стали только два транспортных средства;
- нанесен только материальный ущерб;
- если у участников происшествия нет разногласий;
- оба водители должны быть застрахованы, иметь полис ОСАГО или «Зеленую карту».
Правила заполнения извещения о ДТП
Заключая договор на полис ОСАГО, каждый автовладелец получает 2 комплекта скрепленных двухсторонних бланков Извещений о ДТП. Закон не обязывает возить его в машине, однако, желательно, чтобы он всегда был у вас. Если по каким-то причинам извещение о ДТП отсутствует, необходимо связаться со своим страховым агентом и получить этот бланк у него.
Начиная заполнять, обратите внимание, что данная бумага состоит из лицевой и оборотной стороны, а бумага, на которой выпускаются извещения самокопирующаяся.
Вся информация, которая вносится на лицевую сторону должна четко отпечатываться на нижнем листе, поэтому для заполнения необходима обычная шариковая ручка, поскольку гелевая или капиллярная может легко размазаться, а написанное карандашом легко стереть.
Бланк извещения по факту разделен на две колонки (А и В), в каждой из которых водители заполняют информацию о ДТП. Законом предусмотрено, что все строки и листы должны быть либо заполнены информацией, либо проставлены прочерки.
При дорожно-транспортном происшествии не имеет значения, кто из водителей предоставляет бланк Европротокола.
Заполнение лицевой стороны бланка
Извещение о ДТП, точнее его лицевая часть содержит поля, в которых необходимо указать место, время, дату дорожно-транспортного происшествия, а также сведенья об участниках, свидетелях.
Здесь же должны быть указаны данные о страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО, характер повреждений автомобиля пострадавшего, обстоятельства и другая важная информация.
Особого внимания требует заполнение п.14. Здесь нужно указать характер и список всех повреждений деталей и элементов автомобиля пострадавшего водителя, которые видны невооруженным глазом. Описывать их нужно максимально точно.
Краткость здесь – не сестра таланта, поэтому, если в графе не хватает места, то нужно воспользоваться дополнительными строками (п. 15). Если вы виновник происшествия, проследите, чтобы пострадавший не вписал туда повреждения, которые были на этом месте до аварии.
Так, например, при заднем столкновении, во время аварии была образована вмятина на заднем крыле. При этом, если ранее был поврежден бампер, то у пострадавшего будет сильный соблазн за счет виновника получить компенсацию за эти повреждения.
Также, указывая характер повреждений авто, необходимо пользоваться понятной и общепринятой терминологией – царапина, скол, деформация, разрыв, трещина.
Повреждения, которые невозможно увидеть сразу, будут выявлены и расписаны в отчете экспертизы, поэтому, заполняя извещение, не стоит делать выводы о поломках заранее.
Очень важно соблюдать общепринятую терминологию и при заполнении пункта 16, в котором следует отметить обстоятельства дорожно-транспортного инцидента. В крупных клетках, расположенных внизу следует заполнить общее количество отмеченных пунктов.
Также, обязательно нужно правильно отметить маневры автомобиля, которые предшествовали происшествию. Так, например, водители часто путают понятия стоянка и остановка, а также обгон и опережение или перестроение в другую полосу.
Если автомобиль остановился на запрещающий сигнал светофора или знак STOP, при этом произошло столкновение, то необходимо отмечать пункт 22 (остановился на красный свет светофора или на запрещающий дорожный знак). Если же имело место ДТП во время опережения, то его нельзя путать с обгоном – это совсем другие обстоятельства, последствия и ответственность.
Извещение содержит место для отображения схемы ДТП. Это пункт 17.
На схеме дорожно-транспортного происшествия необходимо указать:
- названия улиц или дороги;
- направление движения транспортных средств;
- итоговое положение автомобилей;
- дорожные знаки;
- указатели;
- светофоры;
- дорожную разметку;
- предметы, которые имеют отношение к инциденту.
При необходимости что-то дополнить или более детально дописать, водители могут воспользоваться пунктом 15. Далее, в пункте 18 водители ставят свои подписи, в том случае, если достигнуто полное согласие. Участники подписывают оба листа извещения с лицевой стороны и после этого можно раскреплять листы бланка Европротокола.
Заполнение обратной стороны извещения
После того, как лицевая сторона заполнена, водители могут начать заполнять оборотную сторону извещения. Делается это уже не совместно, а каждым участником по отдельности.
Здесь указываются дополнительные сведенья о данном дорожно-транспортном происшествии, о техническом состоянии транспортного средства и т.д.
Если на обратной стороне вам не хватит места, чтобы описать все нюансы и тонкости произошедшего, можно приложить к вашему экземпляру лист обычной бумаги.
В таком случае, на основном бланке необходимо сделать отметку – «с приложением», а также указать, к чему это приложение относится и кем оно составлено.
Дополнительные советы
Если ваше дорожно-транспортное происшествие было зафиксировано на видеорегистратор, то в пункте 7 можно сделать отметку об этом и предоставить страховой компании видеозапись.
Как правило, такие доказательства и обстоятельства значительно ускоряют процесс рассмотрения и выплату компенсации. Не лишним также в извещении будет указать и наличие свидетельских показаний, а также контактные данные очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
Важно! Если извещение содержит сведенья и записи, написанные неразборчиво, с исправлениями и помарками, такие европротоколы могу оказаться недействительными.
Страховщики достаточно ленивы, поэтому собирать недостающие данные вряд ли согласятся. Поэтому, если хотите получить компенсацию максимально быстро, то заполняйте извещение печатными буквами, не спешите, не нервничайте и не допускайте ошибок.
Насколько это важно – заполнять Извещение?
Для тех водителей, которые застрахованы не по ОСАГО, а имеют полисы КАСКО, вопрос с оформлением европротокола не стоит настолько остро. Однако, поскольку автогражданка является обязательным видом автострахования, а согласно закону о любом ДТП необходимо уведомить государственные органы.
Последствия для водителей, которые принимают решение «договориться» могут быть различными. Конечно, никто их не станет лишать водительских прав за небольшое ДТП, но не все люди могут быть честными.
Нередко происходит так, что оба застрахованных по КАСКО водителя спокойно жали друг другу руки и разъезжались, а через некоторое время один из участников возвращался на место ДТП, вызывал полицию и утверждал, что другой участник скрылся с места аварии.
Согласно действующему законодательству РФ «Об Административных Правонарушениях», участник ДТП, который скрылся с места происшествия может быть серьезно наказан.
Что именно ждет нарушителя:
- лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года;
- административный арест;
- штрафные санкции;
- в некоторых случаях, уголовная ответственность.
Со стороны страховой компании, водителю, который уехал с места ДТП, будет назначен регресс, т.е. страховщик выплатит компенсацию пострадавшему, а виновник должен будет расплатиться, в свою очередь со страховщиком.
Для того, чтобы неприятности не усугубились, заполнять извещение нужно обязательно. Но что делать, если участники не заполнили извещение об аварии и разъехались?
В таком случае, тот водитель, который претендует на выплату от страховой компании имеет право в одностороннем порядке заполнить извещение и приложить его к пакету документов страховщику.
Заполняя извещение без второго участника необходимо обязательно указать:
- марку и модель автомобиля второго участника, номер, цвет и год выпуска, если вам это известно;
- сведенья о дорожно-транспортном происшествии;
- контактные данные очевидцев и свидетелей.
Делать это необходимо в максимально короткие сроки, на подачу заявления вам дается в зависимости от правил компании от 5 до 15 рабочих дней. Также, нужно самостоятельно провести независимую экспертизу, по результатам которой в 30дневный срок страховая компания обязана будет возместить вам весь ущерб.
В итоге, остается добавить лишь то, что в любом инциденте на дорожном полотне по итогу нет полностью правых и виноватых. Всегда существуют объективные причины, которые усиливают или уменьшают степень вины, всегда есть личные обстоятельства водителя. Какими бы они не были, всегда в критической ситуации сохраняйте спокойствие, будьте вежливы и уважительны к остальным участникам и тогда, часть неприятностей может обойти вас стороной!
«Косяки» Извещения о ДТП, о которых лучше узнать сейчас
Документ под названием «Извещение о ДТП» знаком, наверное, подавляющему большинству водителей. Счастливчики избежали опыта более плотного контакта с ним; менее же удачливые некогда сталкивались с необходимостью корпеть над отнюдь не живописными полями данного бланка.
Конечно, инструкции по оформлению «Извещения» находятся в открытом доступе и, как правило, прикладываются к самой бумажной форме. Но, во-первых, стрессовое состояние после дорожного инцидента не способствует внимательному изучению и без того нудноватых указаний. Во-вторых, сами эти указания не идеальны.
Водитель забора
Начнём с пункта 3.10 Правил ОСАГО , обязывающего претендующего на выплату потерпевшего приложить к заявлению Извещение о дорожно-транспортном происшествии. Не важно, оформлен ли инцидент в ГИБДД или нет. Никаких исключений позиция Правил не содержит.
Откуда взять Извещение, например, собственнику повреждённого в ДТП забора?
У водителя, только что совершившего аварию, точно есть бланк, как и в любом офисе страховой компании (мол, все замрите, я за бланком и обратно). Но далее закономерен вопрос, должен ли владелец повреждённого имущества (не авто) заполнять форму. Пункт 3.5 Правил ОСАГО чётко указывает, что делать это обязаны водители транспорта. Владелец забора таким в рассматриваемой ситуации не является, как и забор – транспортным средством. Получается, заполнять бланк Извещения ему не нужно. А в страховую компанию предъявлять – нужно.
Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен
Если следовать формальной логике, решением выглядит оформление единственным имеющимся водителем своего бланка (только со своей стороны) и передача «заборовладельцу» одного из двух его экземпляров. Что делать последнему, если виновник ничего не заполнил, ничего не отдал или просто уехал – остаётся загадкой. Справедливости ради отметим, что страховщики редко проявляют въедливый формализм в отношении такого рода случаев. Однако фактически выгодоприобретатель оказывается зависим от политики конкретной организации.
Каждому водителю – по печати!
Именно так можно понять формулировку в инструкции на сайте РСА, касающуюся юридических лиц. Впрочем, будем откровенны – это не единственная её возможная трактовка. Документ гласит:
«Если на обратной стороне извещения вам не хватает места, . сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке извещения следует сделать отметку «с приложением», а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено, поставить свою подпись (для юридических лиц – заверить печатью)».
Возникает целый перечень вопросов:
- Что нужно заверить печатью – само Извещение или Приложение? Или и то, и то?
- Чья должна быть печать – собственника или, например, арендатора транспорта?
- Откуда у обычного водителя взяться печати предприятия? Или оформление Извещения должно происходить в бухгалтерии организации, где она хранится?
- И кстати – мелочь, но заодно – почему страховщики не выдают эти самые «чистые листы бумаги», которые нужно прикладывать «к основному бланку»?
В стремлении к истине вопросы были заданы оператору контакт-центра РСА. Девушка несколько раз просила подождать на линии – видимо, поиск ответов потребовал коллегиальных обсуждений. В итоге, не найдя каких-либо пояснений в текущих нормативных установках, представитель Союза «дал уклончивый ответ» – наверное, последовав примеру персонажа одного известного анекдота. А при возникновении спорных моментов было рекомендовано направлять сканированную копию извещения специалистам РСА.
За виртуальное извещение – виртуальная выплата?
Остановимся теперь на пункте 1.4 Правил ОСАГО, который гласит:
«Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются . два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии».
И всё хорошо, если бы не электронные полисы , текущая доля которых перевалила за 15% от общего количества. Как именно выдаются бланки Извещения страхователю, оформившему ОСАГО дистанционно? Правильно – никак. Ссылка на электронный вариант бланка или версия последнего в формате pdf-файла по e-mail не в счёт: заполнение виртуальной формы затруднительно, да и такой вариант не устроит страховую компанию. А самостоятельная распечатка для многих связана с финансовыми и временны́ми затратами, хоть в основном и незначительными.
Увы, пока не было замечено страховщиков ОСАГО, вдогонку к е-страховкам направляющих курьера с бланками Извещений о ДТП.
Посему пользователи удалённых каналов приобретения соответствующей услуги фактически остаются один на один с неудобствами, которые Правилами не предусмотрены. Кто-то распечатывает бланки собственными силами, кто-то охотится за ними по офисам продающих компаний, а кто-то вспоминает об этих «бумажках» лишь после аварии.
Мелочь или прецедент?
Понятно, что затронутые недочёты некритичны. Тем не менее, факт их наличия после почти уже полутора десятков лет жизни ОСАГО является любопытным показателем. Получается, что РСА, Центробанк и законодательные органы не смогли за этот срок «нарисовать» чёткую безошибочную схему «на все случаи жизни». В то же время автолюбителям страховые компании далеко не всегда прощают ошибки при использовании Извещения о ДТП.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
16 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
Бланк и образец заполнения извещения о ДТП
Согласно закону об ОСАГО и Правилам дорожного движения каждое транспортное средство подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности их владельцев, в результате чего выписывается страховой полис ОСАГО.
Данный вид страховки позволяет покрыть риски связанные с возникновением дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП). Для получения страховых выплат по ОСАГО участник дорожно-транспортного происшествия обязан предоставить в свою страховую компанию извещение о дорожно-транспортном происшествии.
Что такое извещение о ДТП
Извещение о ДТП это специальный акт, который подтверждает или опровергает Вашу виновность в возникновении дорожно-транспортного происшествия. Как правило, он прилагается к страховому полису ОСАГО в количестве двух штук.
Где взять бланк извещения о ДТП? При необходимости Вы имеете возможность бесплатно получить бланк данного уведомления у страховщика (данное право закреплено пунктом 24 Главы IV Правил ОСАГО). Также можно воспользоваться интернет ресурсами и скачать бланк извещения о ДТП 2020 года по нижеуказанной ссылке https://zakon-auto.ru/dtp/img/izveshenie-o-dtp.pdf
Извещение о дорожно-транспортном происшествии: сроки предоставления
Данное извещение необходимо заполнить и доставить в страховую компанию второго участника аварии в течение трех пяти рабочих дней с момента ее возникновения, но не более чем 15. Если Вы желаете получить прямое возмещение убытков, то данный бланк необходимо предоставить в Вашу страховую компанию. Условия, при которых возможно прямое возмещение убытков:
В результате ДТП пострадало только имущество;
Участниками аварии было два автомобиля;
Обоюдное наличие страховых полисов ОСАГО.
Образец заполнения извещения о ДТП для ОСАГО в 2020 году
Корректно заполненное извещения о ДТП позволяет получить страховое вознаграждение без особых проблем и проволочек. Следует отметить, что существует упрощенный порядок оформления компенсационных выплат, но при соблюдении нижеперечисленных условий:
в аварии участвовало не более двух автомобилей;
ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
отсутствие разногласий относительно причин аварии и перечня повреждений;
у обеих сторон есть полиса ОСАГО.
Можно выделить следующие правила заполнения данного уведомления:
лицевая часть извещения должна быть согласована со всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, поскольку впоследствии она подписывается ими дважды;
если при разборе данного происшествия принимали участие сотрудники ГИБДД, то обязательно должна присутствовать подпись старшего наряда с указанием его ФИО, должности и звания;
при наличии свидетелей указывается их фамилия, имя и отчество, адрес проживания. Если их нет, то обязательно необходимо поставить отметку в пункте 7 данного извещения;
при заполнении пункта 13 (место первоначального удара) необходимо указать конкретную часть транспортного средства, а не перечислять все повреждения;
обязательно необходимо указать все видимые повреждения. Возмещению подлежат только те повреждения, которые указанные в данном уведомлении.
Рассмотрим на конкретном примере как правильно заполнить извещение о ДТП для страховой по ОСАГО.
Пошаговый пример заполнения извещения о ДТП
Лицевая часть бланка заполняется каждым водителем самостоятельно (каждый в отношении своего транспортного средства). Исключением является только пункт 1 8 Общих сведений и пункт 17 Схема ДТП, которые заполняются одним из водителей.
1 Сбор общих сведений.
Заполнение лицевой части извещения о ДТП начинается со сбора общих сведений о нем:
количество поврежденных транспортных средств;
количество пострадавших в аварии;
свидетельские показания относительно состояния опьянения (алкогольного или наркотического);
наличие материального ущерба;
наличие свидетелей происшествия;
если оформление аварии проводилось при участии сотрудников ГИБДД, то указывается номер нагрудного значка сотрудника полиции.
2 Данные о транспортных средствах и их собственниках.
Каждый водитель заполняет данные относительно своего транспортного средства, а именно:
марку, модель и другие данные, указанные в паспорте соответствующего ТС;
ФИО и адрес проживания собственника транспортного средства.
3 Данные о водителе ТС, который управлял им в момент аварии, а именно ФИО, дату и год рождения, адрес проживания, контактный телефон, номер водительского удостоверения с указанием соответствующей категории и датой его выдачи.
4 Данные о страховых компаниях.
Указывается наименование страховой компании, реквизиты страхового полиса (номер и срок действия). Если автомобиль застрахован по программе КАСКО, то в графе ТС застраховано от ущерба проставляется галочка Да, а при ОСАГО Нет.
5 Схема дорожно-транспортного происшествия и перечень нанесенных повреждений.
В графе Место первоначального удара указывается та часть транспортного средства, на которую пришелся первый удар (указание участка осуществляется стрелкой).
В графе описаний видимых повреждений необходимо указать не только поврежденные детали, но и характер их повреждения царапина, вмятина или трещина.
Для получения страховых выплат на невидимые (скрытые) повреждения ТС необходимо дополнительно провести его осмотр с привлечением экспертов.
При отображении схемы дорожно-транспортного происшествия необходимо указать название улиц, направления движений автомобилей, их положение во время столкновения, наличие светофоров и дорожной разметки и знаков. По возможности рекомендуется отображать следы торможения и заносов.
Если будут выявлены противоречия между сведениями, то во внимание будут браться сведения, изложенные в пункте 16 данного уведомления.
6 Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
Данный пункт предназначен для отображения маневра Вашего автомобиля. Здесь перечислен перечень возможных маневров напротив соответствующего необходимо поставить галочку. Заполнение графы Указать количество отмеченных клеток является обязательным, поскольку позволяет избежать недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.
7 Замечания и визирование указанных данных.
В графе Замечания можно привести сведения не указанные в графе Обстоятельства ДТП. Данный пункт визируется подписями водителей, что подтверждает все вышеизложенные данные.
Если факт аварии оформляется без участия ГИБДД, то необходимо дополнительно поставить подписи в пункте 18 этого уведомления, что подтверждает отсутствие разногласий между сторонами дорожно-транспортного конфликта.
Важно, чтобы оба лицевых листка данного Извещения были подписаны. Обратите внимание, что после подписания и разъединения бланков исправления и дополнения не допускаются.
Не имеет никакого значения кто из участников ДТП возьмет оригинал данного уведомления, а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр. Оба бланка имеют одинаковую юридическую силу.
8 Заполнение обратной стороны бланка.
Обратная сторона извещения позволяет завизировать дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах. Данная сторона заполняется каждым водителем самостоятельно:
Выбирается соответствующее транспортное средство, после чего идет краткое описание обстоятельств аварии, с указанием улиц, направлений движения и т. д.
Указывается под чьим управлением находилось данное транспортное средство собственника или иного лица, допущенного к управлению.
Сведения о других транспортных средствах участвовавших в дорожно-транспортном происшествии.
Наличие повреждения иного имущества.
Возможность самостоятельного передвижения ТС.
В графе Примечание указывается наличие видеорегистрации данного происшествия.
Заполненное извещение о ДТП необходимо предоставить в страховую компанию виновника происшествия.
На сегодняшний день, некоторые зарубежные страховые компании позволяют заполнить извещение о ДТП онлайн.
Как оформить извещение о ДТП по европротоколу
Извещение о ДТП по европротоколу подразумевает оформление факта аварии без участия полиции, то есть заполняется пункт 18 Извещения. Кроме того данная форма протоколирования позволяет подтвердить право потерпевшего на получения выплат по ОСАГО. Максимальная сумма страхового возмещения по Европротоколу составляет 100 000 рублей (или 400 000 рублей, но только на случаи фиксации обстоятельств происшествия при помощи технических средств видеоконтроля, фиксирующих не только изображение, но и время события, а также координаты транспортного средства (система ГЛОНАСС/GPS)).
Извещение о ДТП: обязательно или нет в 2020 году
Извещение о ДТП является обязательным документом, на основании которого определяется размер страхового возмещения. Кроме него, можно дополнительно предоставить справку о дорожно-транспортном происшествии, которая выписывается органами ГИБДД.
При участии в дорожно-транспортном происшествии более 2 транспортных средств и наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (по состоянию здоровья, в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии.
Согласно пункту 41 Правил ОСАГО предусмотрено
То есть, данное уведомление можно заполнить в одностороннем порядке в ближайшее время после случившейся аварии, но не более 15 рабочих дней с даты возникновения дорожно-транспортного происшествия. При этом обязательно необходимо указать марку, цвет ТС другого участника ДТП, по возможности указать сведения о свидетелях аварии.
Если у Вас нет бланка данного извещения, то можно воспользоваться бланком второго участника аварии. Если есть возможность можно скачать образец бланка в интернете.
Далеко не всегда удается заполнить данное уведомление на месте аварии. Причины могут быть разные:
второй водитель скрылся с места аварии;
отказ одной из сторон от заполнения Извещения;
отсутствие бланков и прочие.
Уведомление о дорожно-транспортном происшествии является обязательным условием для получения страховых выплат. Наличие сотрудников ГИБДД не освобождает участников дорожно-транспортного происшествия от заполнения данного Извещения.
Как правило он прилагается к страховому полису в количестве 2 шт. Также вы можете скачать бланк у нас или обратиться за новыми в страховую компанию.
В течении 3-5 дней, но не более 15.
в результате ДТП пострадало только имущество;
участниками аварии было два автомобиля;
наличие страховых полисов ОСАГО.
лицевая часть должна быть согласована со всеми участниками ДТП и подписана ими дважды;
если принимали участие сотрудники ГИБДД, то обязательно должна присутствовать подпись старшего наряда с указанием его ФИО, должности и звания;
при наличии свидетелей указывается их фамилия, имя и отчество, адрес проживания. Если их нет, то обязательно необходимо поставить отметку в пункте 7;
при заполнении пункта 13 необходимо указать конкретную часть ТС, а не перечислять все повреждения;
обязательно необходимо указать все видимые повреждения. Возмещению подлежат только те повреждения, которые указанные в данном уведомлении.
в аварии участвовало не более двух автомобилей;
ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
отсутствие разногласий относительно причин аварии и перечня повреждений;
у обеих сторон есть полиса ОСАГО.
Мы подготовили пошаговую инструкцию по заполнению, она доступна по ссылке.
Если не заполнили извещение о ДТП?
Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?
- Статьи
- Не отправил европротокол – получи иск в суд
К нам очень часто обращаются с вопросом:
Страховая предъявила мне претензию или подала на меня в суд, потому что я не отправил европротокол (извещение о ДТП) в течение пяти дней после ДТП. Что мне делать?
Закон «Об ОСАГО» статья 14, пункт «Ж» (видимо не зря выбрана именно эта буква) гласит:
указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение ПЯТИ рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.
Для чего это было придуман этот подлый пункт?
Начиная с 2003 года, когда появилось ОСАГО, ни один виновник ДТП ничего и никогда не отправлял в страховую компанию. Люди привыкли, что везде бегает с бумажками потерпевший. Неглупые страховые компании смекнули, что на этом можно заработать и пролоббировали себе этот пункт в Законе.
Как влияет то, что Вы не отправили Извещение о ДТП страховщику на его обязанность выплатить страховое возмещение? НИКАК! Даже в пояснительной записке к поправкам в Закон «Об ОСАГО» ничего не сказано о причинах появления пункта «Ж» в статье 14. Просто так.
Итак, спасибо депутатам! Теперь, если виновник ДТП, оформил его вместе с потерпевшим без участия ГАИ, он обязан в течение 5 рабочих дней направить в свою страховую компанию заполненный европротокол (извещение о ДТП). Если не направит, то страховая компания будет требовать с него то, что выплатит потерпевшему. Оп! Как Вам такой фокус?
Направлять бланк нужно только Почтой России (ценным письмом с описью вложения) по юридическому адресу страховой компании или её филиала в Вашем регионе.
Теперь о том, что делать, если вы не направили извещение о ДТП.
Вариантов тут два:
1. Вы вдруг найдёте бланк европротокола с отметкой о принятии его страховщиком или опись вложения в ценное письмо, которые подтвердят, что свою обязанность вы исполнили и можете смело показать страховой компании средний палец. ВНИМАНИЕ! Друзья, свидетели и очевидцы того, что Вы лично передали извещение в страховую компанию, не будут являться в суде доказательством того, что Вы исполнили свою обязанность. Нужен только документ.
2. Оспорить сумму. Что для этого нужно? Обычно страховая компания присылает Вам бездарную типовую претензию, ничего к ней не прилагая. На самом деле должны быть приложены: акт осмотра, фотографии повреждённого Вами автомобиля и заключение эксперта-техника. Если этого нет, то опять надо писать письмо в страховую компанию и отправлять его только Почтой России (ценным письмом с описью вложения). В письме затребуйте все перечисленные выше документы.
Что это мне даст?
Возможно, Вам предоставят эти документы, но не факт. Если всё таки документы Вам дадут, то бегите с ними к независимому эксперту-технику и просите его проверить цифры, указанные в заключении эксперта-техника от страховой компании.
Если цифры адекватные и повреждения соответствуют действительности, то придётся платить. При добровольном согласии на досудебное урегулирование страховые компании часто дают рассрочку. Позвоните страховщику или придите в офис и попросите рассрочку.
Если цифры неадекватные, а повреждения «нарисованы», то требуйте снижения суммы до приемлемой.
А теперь самое интересное.
Когда потерпевший обращается в свою страховую компанию с заполненным извещением о ДТП, то его страховая компания запрашивает страховщика виновника на предмет наличия у виновника договора страхования ОСАГО. Если одобрение (акцепт) от страховой компании виновника приходит без того, что виновник сдал извещение о ДТП в свою страховую компанию, то никаких негативных последствий для страховой компании виновника не наступает.
Таким образом, не имеет значения передал виновник свой европротокол в страховую компанию или нет. Раскрутить эту тему в суде непросто, так как судьи не часто интересуются такими нюансами, как процедура общения между страховщиками, но вполне возможно при грамотном подходе.
Негативные последствия для страховой компании виновника ДТП не наступили.
Согласно статье 26.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«Соглашение о прямом возмещении убытков заключается между членами профессионального объединения страховщиков и профессиональным объединением страховщиков. Таким соглашением определяются порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, и страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а также между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, или страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, и профессиональным объединением страховщиков в случаях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Федерального закона».
Согласно пункту 4.1.5 Соглашения о прямом урегулировании убытков Страховщик потерпевшего обязан:
«Направить через ИРЦ Страховщику причинителя вреда заполненную Заявку, указанную в Приложении №5 к настоящему Соглашению, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты приема Заявления о прямом возмещении убытков с приложением документов, предусмотренных Приложением №5к настоящему Соглашению».
Согласно пункту 1.23 Соглашения о прямом урегулировании убытков:
«Аппаратно-программный комплекс информационно-расчетного центра ОСАГО (далее – АПК ИРЦ ОСАГО) – представляет собой совокупность аппаратного и программного обеспечения, установленного как на стороне КАЖДОГО Участника, так и ИРЦ. Предназначен для сбора и обработки электронных Заявок, Требований и Платежных уведомлений Участников, а также документов, являющихся приложениями к ним, обобщения собранных данных в целях производства Клиринга и расчета Чистых позиций Участников».
Согласно пункту 4.3.2 Соглашения о прямом урегулировании убытков Страховщик причинителя вреда обязан:
«После получения от Страховщика потерпевшего Заявки заполнить ее со своей стороны данными, указанными в Приложении № 5 настоящего Соглашения, и направить Акцепт/Отказ в Акцепте Заявки через ИРЦ Страховщику потерпевшего в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Заявки.
В случае принятия решения об Отказе в Акцепте Заявки обязательно указание причины отказа. Причинами Отказа в Акцепте Заявки являются основания, указанные в Приложении № 7 к настоящему Соглашению».
Согласно Соглашению о прямом урегулировании убытков:
Пункт 1.11. «Акцепт – сообщение, отправляемое через ИРЦ Страховщиком причинителя вреда Страховщику потерпевшего, которым Страховщик причинителя вреда подтверждает свое согласие на урегулирование Страховщиком потерпевшего заявленного события в рамках Прямого возмещения убытков и гарантирует Страховщику потерпевшего удовлетворение Требования в установленные настоящим Соглашением порядке, размере и срок, если последним принято решение, что заявленное Потерпевшим событие является страховым случаем и произведена выплата. Акцепт Заявки не означает признание Страховщиком причинителя вреда заявленного события страховым случаем».
Пункт 1.12. «Отказ в Акцепте – сообщение, отправляемое через ИРЦ Страховщиком причинителя вреда Страховщику потерпевшего, которым Страховщик причинителя дает указание Страховщику потерпевшего отказать в урегулировании заявленного страхового события в рамках Прямого возмещения убытков».
Короче!
Все взаимоотношения между страховщиком потерпевшего и виновника ДТП регламентируются Соглашением о прямом урегулировании убытков, а также организованы в АВТОМАТИЗИРОВАННОМ режиме и бумажное извещение о ДТП не имеет никакого отношения к общению двух страховых компаний.
Страховая компания виновника либо подтверждает наличие полиса ОСАГО, либо не подтверждает. В данном случае страховая компания виновника ДТП (Ответчика) подтвердила наличие полиса ОСАГО у виновника ДТП и акцептовала выплату страхового возмещения для компании потерпевшего, а, следовательно, знала о наличии страхового случая своевременно, Таким образом, НИКАКИЕ негативные последствия для страховой компании виновника ДТП не наступили.
Кроме того, при оформлении ДТП без участия ГАИ, очень часто на место ДТП приезжают аварийные комиссары (аваркомы), которые сотрудничают со страховыми компаниями напрямую. На месте ДТП заполняются, кроме европротоколов, ещё и объяснения участников ДТП, которые также попадают в страховые компании. Если запросить в страховой компании отчёт аваркома, то из него сразу станет понятно какие именно документы и когда он передал в страховую компанию.
Так что, не вешайте нос и старайтесь искать выход, а если его нет, то обращайтесь к нам.
Правила заполнения извещения о ДТП по ОСАГО в 2020 году
Извещение о ДТП по ОСАГО – это документ, в котором содержится описание обстоятельств, причин и деталей дорожно-транспортного происшествия. Оно заполняется водителями, как в присутствии инспектора ГИБДД, так и самостоятельно. Эта бумага нужна для того, чтобы потерпевший мог получить компенсацию ущерба по ОСАГО от страховой компании.
Что такое извещение о ДТП по ОСАГО
Извещение заполняется на месте аварии – в него заносится информация о том, кто из водителей является виновником, а кто – потерпевшим. Подача уведомления о ДТП в страховую компанию осуществляется в 5-дневный срок с момента аварии, и именно на его основании принимается решение о выплате страховой компенсации пострадавшей стороне.
Бланки уведомления о ДТП выдаются страховой компанией при каждом переоформлении полиса ОСАГО, поэтому желательно всегда возить с собой хотя бы один экземпляр этого документа. Особенно щепетильно нужно относиться к заполнению извещения – помарки и неточности могут стать причиной отказа в выплате страхового возмещения.
Полезно знать! По сути, извещение о ДТП – это единственный документ, который заполняется при самостоятельном оформлении ДТП. Одно из самых часто встречающихся его названий – «Европротокол».
Когда потребуется извещение
Необходимость, а также особенности составления и передачи страховщику европротокола определяются ФЗ № 40 «О страховании владельцев ТС» и «Правилами обязательного страхования владельцев ТС».
Извещение о ДТП необходимо заполнять во всех случаях, независимо от того, участвует ли в оформлении ГИБДД или нет – это упростит процедуру получения выплаты от страховой. Стоит отметить, что в некоторых случаях водители могут обойтись без помощи дорожного инспектора. В ст. 11.1 ФЗ № 40 приведены следующие обстоятельства, при которых ДТП можно зафиксировать без подключения ГИБДД, а именно:
- если в аварии нанесён ущерб только транспортным средствам и (или) их прицепам;
- только при оформлении ДТП, произошедшего по причине столкновения двух транспортных средств;
- никто из водителей, пассажиров или пешеходов не травмирован в результате происшествия;
- оба водителя имеют общий взгляд на причины столкновения и сходятся во мнении в вопросе, кто из них является виновным в ДТП;
- оба водителя имеют действующий полис ОСАГО.
После заполнения и подписания этого важного документа обеими сторонами, оба экземпляра извещения о ДТП направляются в страховые компании, где застрахованы каждый из участников ДТП, в течение 5 дней. Потерпевший должен приложить к своему экземпляру заявление о прямом возмещении ущерба.
В каких случаях участие сотрудника гибдд обязательно
Заполнением европротокола можно обойтись далеко не всегда, именно поэтому ФЗ № 40 регламентирует приведенные выше случаи, в которых разрешается зафиксировать обстоятельства ДТП самостоятельно. Пункт 2.6 ПДД РФ содержит следующее:
- если в результате аварии причинён вред жизни и здоровью, то без вызова ГИБДД не обойтись.
Важно! Наличие малейшего синяка или царапины у одного из участников аварии – это повод обратиться к сотрудникам дорожной инспекции для должного оформления ДТП. Часто бывает, что человек находится в состоянии шока и утверждает, что он в полном порядке, а спустя пару часов ему приходится обращаться за медицинской помощью. Это может стать причиной отказа в выплате страховки ввиду неправильного оформления дорожного происшествия.
Другие веские причины для участия дорожного инспектора:
- участники не могут прийти к обоюдному согласию, так как имеют разные взгляды на причины, обстоятельства и исход ДТП. Этот случай не всегда является основанием для выезда патрульной инспекции. Чаще всего, сотрудник ГИБДД даёт рекомендации относительно сбора доказательств обоим водителям в телефонном режиме и приглашает их в отделение для выяснения деталей;
- участниками дорожно-транспортного происшествия являются более 2-х транспортных средств;
- в аварии поврежден не автомобиль, а иное имущество (здание, столб, дорожный знак и т.д.);
- потерпевший считает, что для восстановления ТС потребуется более 50 тыс. руб.;
- один из участников аварии не имеет действующей страховки ОСАГО или владеет полисом КАСКО, условия которого требуют освидетельствование сотрудников ГИБДД.
Подробную схему действий – как вести себя при ДТП можно посмотреть ниже. Эта инструкция даёт каждому водителю понять, в каких случаях необходимо вызывать патруль, а когда можно обойтись без него.
Где взять бланки
Как уже было сказано, бланки извещения о ДТП в количестве 2-х экземпляров выдаются при оформлении полиса ОСАГО. Желательно всегда иметь их при себе. Что же делать, если водитель забыл взять их с собой либо вообще их не имеет, так как оформил страховой договор в онлайн-режиме?
- Чтобы получить бланки европротокола, достаточно заехать в офис своего страховщика в любое время – там никогда не откажут выдать лишний бланк.
- Страховые компании стараются оставлять пустые бланки извещений на заправках и на почте.
- Если документа не оказалось при ДТП, а он нужен именно сейчас, можно попросить его у проезжающих мимо водителей.
- Бланк извещения можно скачать из интернета и распечатать.
Заполнять распечатанный из интернета бланк не слишком удобно, и в два раза дольше. Документ, который выдаётся страховщиком, имеет самокопировальную основу, поэтому составление европротокола на таком бланке происходит быстрее и с меньшей вероятностью ошибиться.
Правила заполнения извещения о ДТП
Водители заполняют бланк европротокола одновременно. Конечно же, имеется в виду, что они вписывают данные поочередно – каждый заполняет свою часть извещения. В документ заносятся следующие сведения: о страховых компаниях, о дате и месте аварии, данные о страховках участников, обстоятельства ДТП и описание полученных повреждений. На обратной стороне водители могут дополнительно описать детали происшествия.
Образец заполненного извещения и особенности его заполнения
Документ лучше заполнять шариковой ручкой – карандаш легко стереть, а гелевые чернила размазываются и плохо пропечатываются на самокопировальную бумагу. На все вопросы, приведенные в документе, необходимо дать ответы: поставить птичку или крестик в соответствующей ячейке и нарисовать прочерк или перечеркнуть строки, которые не имеют отношения к происшествию в данном конкретном случае.
Образец заполнения извещения о ДТП:
После заполнения извещения оба водителя должны поставить свои подписи и отделить верхний экземпляр от самокопировальной бумаги. Оба этих листа имеют одинаковую силу, поэтому абсолютно не играет роли, кому какой экземпляр достанется. Затем каждый из водителей заполняет обратную сторону европротокола, и делает это без чьего-либо участия. Сделать дополнительное описание обстоятельств аварии можно дома, но рекомендуется не затягивать с этим и заполнить оборот прямо на месте ДТП.
Заполняем лицевую сторону
Первые 6 пунктов на лицевой стороне извещения – это информация о месте и дате ДТП, количестве раненых людей, поврежденных ТС и т.д. С заполнением этих и последующих пунктов, как правило, вопросов не возникает. Обратить внимание нужно на заполнение следующих граф:
- п. 7 – свидетели. Это важный аспект, который очень помогает в кратчайшие сроки получить страховую выплату, особенно если виновник скрылся с места происшествия. Если есть пассажиры или очевидцы, нужны их данные – ФИО и контакты;
- п. 13 – указать место первоначального удара, отметив его стрелкой на рисунке;
- п. 14 – характер и перечень поврежденных деталей и элементов. В этом пункте необходимо максимально ёмко и в то же время кратко описать полученный ущерб. Также рекомендуется прописать, что водитель не исключает возможность образования скрытых повреждений;
- п.16 – нужно отметить, при каких обстоятельствах произошло ДТП (выполнял разворот, выезжал со стоянки и т.д. )
Внизу листа максимально чётко изображается схема ДТП и ставятся подписи обеих сторон под той информацией, что заполнил каждый из водителей, и посреди листа – с целью подтверждения отсутствия разногласий.
Заполнение листа на обороте
На обороте каждый из водителей описывает своё виденье происходящего, отмечает, может ли машина передвигаться своим ходом, какое ещё имущество повреждено, указывает дополнительную информацию о страховке других участников аварии (если их больше чем двое).
Внизу документа заполняются примечания, ставятся дата, подпись и ФИО заполняющего его водителя.
Что дальше делать с извещением
Согласно закону, подача заполненного обеими сторонами уведомления происходит в течение 5 дней после происшествия. Если виновник не сделает этого, его страховая компания откажется оплачивать ущерб и обяжет его оплачивать ремонт авто потерпевшего из своего кармана.
Если же обстоятельства ДТП были зафиксированы сотрудниками ГИБДД, то передавать данные виновник не обязан.
На заметку! Максимально возможный размер компенсации от страховой компании составляет 50 тыс. рублей.
Часто задаваемые вопросы
- Как быть, если второй водитель отказывается заполнять европротокол?
В этом случае потерпевший должен вызвать ГИБДД и заполнить документ самостоятельно, вписав в него номер и марку машины второго участника аварии. То, что один из участников не хочет заполнять документ, никак не отразится на выплате возмещения.
- Нет бланка извещения. Что делать?
Не играет роли, чей бланк заполнять. Его может предоставить, как виновник, так и пострадавший. Если же ни у кого из них не оказалось европротокола, его можно попросить у проезжающих водителей. А вот в том случае, когда взять бланк извещения о ДТП у кого-либо не представляется возможным, остаётся либо разъехаться по домам, либо звонить в Госавтоинспекцию.
- Если один из участников ДТП погиб на месте, стоит ли заполнять протокол за него?
Нет, в этом случае на место выезжает ГИБДД, а европротокол за погибшего не заполняется.
- Что делать, если в протоколе не хватило места?
Эту проблему решить очень просто – можно воспользоваться обычным листом бумаги и дописать важную информацию на нём. Затем на бланке требуется поставить галочку в ячейке «с приложением». После на самом дополняющем документе надо указать, к чему относится это приложение, и кто его заполнил.
Подробнее про возмещение ущерба по ОСАГО читайте далее.
Ждем ваших вопросов.
На нашем сайте работает автоюрист, который может помочь с оформление извещения и защитой ваших интересов в суде. Просто запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас в специальной форме на сайте.
Просьба оценить пост и поставить лайк.
Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно
Когда ДТП можно оформить самостоятельно
При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:
В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;
Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;
Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:
не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;
вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.
Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.
Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.
Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.
Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП
Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.
Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).
Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений
Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.
Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.
Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств
Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.
Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.
Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).
С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.
Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО
Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.
Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.
Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП
Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).
Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.
Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.
Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.
Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.
Нажмите на картинку для увеличения
Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП
Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:
извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;
заявление о возмещении убытков;
Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.
Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.
Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.
Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола
Ошибочное заполнение протокола | Правильное заполнение протокола |
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола). | Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами. |
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса. | В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе. |
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины. | В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно. |
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет». | В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии. |
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт. | Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом. |
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот. | Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке. |
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток. | Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями. |
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаков | Схема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков. |
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола. | П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями. |
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителями | Любое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей. |
* Вопросы найдены на автомобильных форумах.