Как проверить был ли автомобиль в ДТП?
Содержание статьи:
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».
Как узнать, попадала ли машина в ДТП
Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.
Какую еще информацию удастся получить:
- Количество владельцев
- Пробег
- Наличие обременений
- Нахождение в угоне
- История штрафов
- Стоимость ОСАГО и тд.
Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.
Почему важно проверить автомобиль на аварии
Денис Лукин, автоэксперт
«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».
Дмитрий, не проверил машину перед покупкой
« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».
Михаил, не проверил машину перед покупкой
«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».
Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод
Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.
В чем еще преимущества сервиса:
- Проверка авто на аварии из любого региона;
- Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
- Формирование полного отчета в один клик;
- Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
- Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.
Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).
Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.
Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.
Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
Проверка авто на ДТП
При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?
Стандартная информация
К ней относятся данные:
- о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
- о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
- виде аварии (столкновение и т.п.),
- регионе дорожно-транспортного происшествия.
В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.
Схема ДТП
И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:
- закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
- закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
- крестик красного цвета.
А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!
Жёлтый закрашенный элемент
Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.
Красный закрашенный элемент
В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.
Красный крестик
Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.
Что означают на самом деле?
Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.
Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.
Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.
Как проверить автомобиль на участие в ДТП
Перед приобретением автомобиля, который уже был в употреблении, будущего собственника ждёт множество правовых нюансов. Кроме необходимости проверки всей документации и переоформления её на себя, встаёт ещё один вопрос – сведения о ДТП. Как узнать, была ли машина в аварии, и чем это грозит будущему владельцу?
Как можно проверить авто на участие в аварии
Как проверить, была ли машина в ДТП? В наше время для этого даже нет необходимости выходить из собственного дома. Если у вас на руках есть копии документов на авто, либо вы просто знаете о нем все ключевые данные, информация в базах поможет узнать о своей будущей собственности практически всё.
Первый и самый популярный метод проверки транспортного средства на участие в авариях – это официальный сайт ГИБДД.
У дорожной службы есть свои сервисы, через которые они могут предоставить покупателю детальную информацию о машине, которую он хочет приобрести, в том числе и данные о ДТП.
Ещё один сайт, данные на котором можно считать официальными, это сайт Автокод. Этот ресурс создавался при поддержке государства, поэтому имеет расширенный доступ к данным. Получить данные с этого ресурса можно практически бесплатно, потому что ценовую политику на нём регулирует государство.
Несмотря на то, что сайт ГИБДД, по своей сути, единственный официальный источник подобной информации, с ним часто бывают неполадки. Как узнать, была ли машина в аварии, если этот сервис временно недоступен, а получить данные нужно срочно? В таком случае можно обратиться в частные структуры.
В сети есть множество сайтов, которые предлагают узнать, участвовала ли машина в ДТП, предоставив только VIN-номер или гос. номер машины. Некоторые из таких структур за дополнительную плату могут также узнать, где ремонтировалось авто и какие детали заменялись.
Дорогие машины чаще всего ремонтируются только в официальных сервисных центрах, где у них есть своя «медицинская карта» – ремонтная история машины.
Можно запросить информацию из центра, но сделать это получится только с собственником, потому что работники ремонтной мастерской не имеют права разглашать личные данные своих клиентов.
Узнать о ДТП также можно во время проверки машины на наличие штрафов. Если прошлый собственник не закрыл какие-то свои санкции, то по ним покупатель сможет отследить историю своего будущего авто и узнать об авариях, которые ему пришлось пережить.
Если доступа в интернет нет, или же приобрети машину нужно срочно и она уже перед вами, опираться придётся на визуальные приметы, которые помогут отличить автомобиль, который побывал в аварии, от нового и «небитого».
Кроме того, не всегда ДТП регистрируются водителями, и, как следствие, оно могло произойти, но данных о нём просто нет в реестре. Для того, чтобы обезопасить себя, лучше проверить авто и электронно, и лично. О том, как именно нужно проводить осмотр, поговорим детальнее ниже.
А тут образец договора мены автомобилей между физическими лицами.
Как провести визуальный осмотр
Как проверить был ли автомобиль в ДТП при личном осмотре? В таком случае обратить внимание необходимо на ряд специфических повреждений, которые часто остаются даже после полного ремонта. Существует даже специальный алгоритм проверки, которым пользуются профессионалы.
Самостоятельный осмотр
Проверить машину можно лично, но в таком случае будущему хозяину будут доступны не все сферы проверки. В первую очередь человек должен обратить внимание на любые визуальные повреждения: потёртости, сколы, царапины.
Цвет кузова обязательно должен совпадать с тем, который заявлен в технической документации, и на это тоже стоит обратить внимание (иногда авто перекрашивают, чтобы скрыть нюансы ДТП).
Обнаруженное повреждение не всегда значит, что машина была в аварии. Возможно, водитель просто поцарапал своё транспортное средство при неправильной парковке.
Избежать подобных недоразумений при самостоятельном осмотре будет сложно, а эксперт сможет точно определить, как именно были получены те или иные дефекты.
В осмотр также входит и проверка работоспособности авто. Плавный ход, отсутствие лишних звуков и отзывчивость электроники могут указать покупателю на то, что с его будущим авто всё в порядке и в ДТП оно не попадало.
Профессиональная помощь
Информация о ДТП, которая будет получена от эксперта, бесспорно, наиболее полная, поэтому лучше всего перед приобретением машины осмотреть её с профессионалом.
Осмотр машины профессионалом включает в себя:
- Внешний осмотр.
- Диагностика с помощью компьютера.
- Тест-драйв.
Если эксперт пропустил хотя бы один из шагов, значит, он недостаточно компетентен в вопросе, и водитель имеет право требовать другого специалиста, либо настаивать на том, чтобы этот работник выполнил свои обязательства до конца.
Во время визуального осмотра эксперт обращает внимание на дефекты кузова и салона, проверяет, соответствуют ли детали заводским. Для правильной оценки профессионал может использовать различные осветительные, измерительные приборы и прочее.
Второй шаг – компьютерная диагностика. Её проведение невозможно без специальной аппаратуры. Таким образом эксперт убеждается в том, что электронные системы функционируют нормально, и управлять таким ТС безопасно.
Последний шаг – тестовый заезд. Эксперт должен проехать за рулём некоторое расстояние. Дабы составить окончательный вердикт. Отчёт профессионал передаёт заказчику в письменном виде. Даже если авто не было в ДТП, все повреждения всё равно будут перечислены в отчётных документах.
Рекомендации водителям
Есть некоторые хитрости, о которых стоит помнить при осмотре машины. Они могут сэкономить время и помочь выявить недостатки машины:
- Постарайтесь расположить продавца к себе. Во время длительного доверительного диалога он может сказать что-то о машине, о чём говорить не желал, в том числе и о ДТП.
- Обязательно проверьте все документы. Они не являются гарантией отсутствия аварий в истории машины, но правильно оформленная документация – это хороший знак и повод довериться продавцу.
- При тестовом заезде можно поверить машину просто отпустив на несколько секунд руль. Рабочее авто, которое не попадало в серьёзные аварии, не станет петлять по дорожному покрытию (если оно ровное).
- Если у вас есть возможность забраться под машину во время осмотра, стоит проверить места узлов. Если где-то подтекает масло, либо другая техническая жидкость, то автомобиль, скорее всего, попадал в ДТП либо неисправен из-за халатности прошлого собственника.
- Все детали, которые не установлены «намертво», обязательно должны быть хорошо прикручены. Болтающиеся части автомобиля (например, брызговики) – явный признак того, что ТС уже попадало в дорожно-транспортное происшествие.
Заключение
Покупать машину с рук – это всегда риск, поэтому проверять будущую собственность необходимо особенно внимательно. В авариях в прошлом машины нет ничего страшного, если продавец говорит об этом честно, а все неисправности были исправлены ранее.
Если же продающая сторона с самого начала сделки начинает лгать о состоянии авто, тогда лучше всего прервать с ним любые рыночные взаимоотношения, даже если цена будет достаточно привлекательной. Это поможет обезопасить себя в будущем и сэкономить на предстоящем ремонте автомобиля.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38
Это быстро и бесплатно !
Как проверить, был ли автомобиль в ДТП: вся информация
При покупке автомобиля с рук нового владельца интересует вопрос о том, была ли машина в ДТП или нет.
Раньше процесс проверки был прост: приобрести автомобиль можно было только после снятия его с учета предыдущим владельцем, а по регистрационным номерам было возможно узнать всю историю того, что происходило с транспортным средством.
Сегодня же для покупки авто достаточно оформить договор купли-продажи, при этом бывший владелец имеет полное право оставить себе регистрационные номера. По этой причине достоверно узнать, была ли машина в ДТП, невозможно.
С целью увеличения стоимости автомобиля его историю обычно приукрашивают, в том числе и намеренно скрывают факт произошедших аварий. Качественно проведенные ремонтные работы помогают в этом, скрывая повреждения после ДТП. Однако вычислить, была ли машина в авариях, все же можно.
Проверка по базе ГИБДД
При обращении в ГИБДД и предоставлении страхового полиса и технического паспорта автомобиля можно получить исчерпывающую и достоверную информацию о том, была ли машина ДТП и какие у нее были повреждения. Единственный минус данного способа – затрата большого количества времени на проведение проверки.
Проверка на станции технического обслуживания
Если новый владелец знает, на какой именно СТО обслуживался предыдущий, то можно поговорить с персоналом сервиса. Они могут рассказать о том, как часто проводился ремонт, по каким причинам и какие детали менялись.
Онлайн проверка автомобиля
На официальном сайте Госавтоинспекции можно узнать историю авто по его государственным номерам и VIN-коду.
Проверить машину желательно до того, как будет оформлена сделка купли-продажи, дабы избежать неприятностей в будущем.
На официальном сайте в специальное поле вбивается VIN-номер автомобиля. За его отсутствием можно воспользоваться номером кузова или шасси. Спустя некоторое время сервис предоставит полную информацию о машине.
Преимуществом такого способа проверки является его доступность на всей территории страны. Единственный минус – сервис зачастую не выдерживает наплыва большого количества посетителей, из-за чего бывает недоступен в нужное время.
В отчете, предоставляемом на официальном сайте Госавтоинспекции, содержится следующая информация:
1. Сведения о запчастях и комплектующих;
2. Пробег автомобиля;
3. Сведения об участии машины в ДТП с фотографиями повреждений и их подробным описанием;
4. Использовалось ли транспортное средство в качестве такси;
5. Находится ли в розыске МВД;
6. Является ли залоговым имуществом кредитных организаций;
7. Ремонтные мероприятия, проводимые с автомобилем по данным страховой компании.
Если автомобиль ввозился на территорию России из другой страны, то можно воспользоваться специальными международными сайтами, предоставляющими аналогичные услуги.
Самостоятельный визуальный осмотр
Далеко не у каждого человека имеется свободное время для посещения ГИБДД, СТО или доступ к интернету. В таком случае можно провести осмотр транспортного средства на наличие повреждений и дефектов.
1. Осмотр машины лучше всего проводить в светлое время суток – днем или утром, обязательно в ясную и солнечную погоду.
2. Кузов должен быть однотонно окрашен, без переходов и различия оттенков. Разные цвета и тона на поверхности могут свидетельствовать о локальной перекраске и, соответственно, повреждениях кузова в результате ДТП. Если авто не подвергался перекраске, то краска на кузове будет равномерно блестеть.
3. Стоит осмотреть боковую часть автомобиля со стороны задней части кузова. Боковая поверхность должна быть ровной, без выпуклостей, вмятин и волн – такие дефекты также говорят о произошедшем ДТП.
4. Можно воспользоваться старым методом проверки – магнитом. В тех местах, где кузов шпаклевался и перекрашивался, магнит держаться не будет.
5. При осмотре особое внимание стоит уделить бамперам и крыльям – во время ДТП именно эти части страдают больше и чаще всего. Несмотря на то, что сегодня восстановление автомобиля проводится на высочайшем уровне, при внимательном осмотре возможно заметить следы повреждений.
6. Проводится осмотр зазоров между дверьми и кузовом. Если автомобиль не попадал в ДТП, то они будут одинаковыми. Если же была авария, то даже самый качественный ремонт не сможет скрыть разницу в расстоянии.
7. Двери проверяются путем их «качания» в открытом состоянии. Если они слишком легко ходят и не пружинят, то велика вероятность того, что их меняли или переставляли.
8. Проверка амортизаторов осуществляется путем нажима на каждый из углов автомобиля. При их нормальном состоянии машина качнется и вернется в исходное состояние, при неполадках – будет какое-то время пружинить.
9. Желательно провести хотя бы визуальный осмотр двигателя. Его поверхность должна быть чистой, без пятен масла и прочих выделений. Подобные симптомы говорят о том, что мотору нужен ремонт, причем чаще всего – капитальный.
Методы проверки подержанного авто на ДТП
Подержанный автомобиль имеет не одно преимущество. Это низкая стоимость по сравнению с новеньким, тщательно отполированным авто в салоне. Также, нет необходимости собирать кипу документов для оформления покупки и вносить предоплату. Но даже водителю со стажем нелегко подобрать хорошую машину с пробегом и не разочароваться в выборе.
Часто владелец подержанного авто стремится продать своё «сокровище» как можно дороже, обведя покупателя вокруг пальца. Чтобы не стать «счастливым» обладателем груды железа на колёсах, замаскированную под приличный автомобиль, проверьте товар перед покупкой. Как узнать, была ли машина в ДТП, читайте далее.
База данных дтп
Проверить участвовала ли машина в ДТП можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров, с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг гибдд.рф.
После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.
Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Но ведь вам важно понять, повреждена ли её целостность.
Самостоятельная проверка автомобиля
Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.
Этапы исследования машины:
- Проверка целостности геометрии кузова.
- Проверка документации автомобиля.
- Проверка двигателя.
- Исследование электрооборудования авто.
- Осмотр коробки передач.
- Проезд на машине.
- Сервисная проверка перед покупкой.
О толщиномере
Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.
Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию, авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.
Различают такие виды приборов:
Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.
В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.
Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.
Проверка целостности геометрии кузова
Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет ние один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно, что человек с переломом позвоночника. Ходить с такой травмой невозможно.
Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.
Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.
Проверка документации автомобиля
Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.
Если же имеются сомнения в достоверности данных, или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.
Проверка двигателя
Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.
Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.
Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.
Подставьте руку на десять сантиметров дальше от выхлопной трубы. Явные толчки свидетельствуют о неисправности двигателя.
Исследование электрооборудования авто
Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.
Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.
Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.
Осмотр коробки передач
Коробка проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».
Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.
При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.
Проедьтесь «с ветерком»
Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.
Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.
Сервисная проверка
Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.
Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.
Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.
Как проверить автомобиль на аварию
Узнать историю автомобиля перед покупкой.
Подержанный рынок автомобилей в несколько раз превышает рынок новых автомобилей . Не смотря на то, что доля новых автомашин на рынке нашей страны постепенно увеличивается, но все равно автомобили б/у составляют основную часть рынка подержанных машин.
Для многих, кто приобретал или в будущем хочет купить подержанный автомобиль самое главное беспокойство это, само состояние подержанной машины. Основная часть покупателей, озадачена вопросом, был ли подержанный автомобиль в аварии и, как относился к нему его хозяин?
Оценка состояния автомобиля при его осмотре может помочь Вам сделать вывод о соответствии цены на подержанный автомобиль , а также поможет выявить скрытые от глаз возможные проблемы, с которыми Вы можете столкнуться купив б/у автомобиль.
Предлагаем Вам несколько советов, которые помогут Вам проверить подержанный автомобиль на аварию. Следуя нашим простым рекомендациям, Вы сможете узнать, участвовала ли автомашина в ДТП, что поможет Вам сделать правильный вывод о решении покупки б/у автомобиля .
1) История автомобиля
К сожалению, в настоящий момент в нашей стране отсутствует единая база данных об истории автомобиля , что затрудняет задачу для покупателей узнать прошлое автомашины . Но, тем не менее в нашей стране, на рынке подержанных автомобилей присутствует большое количество автомашин, которые были пригнаны из США и Европы, история которых не такая великая тайна, как для автомобилей продающихся в России.
Для того, чтобы узнать историю автомобилей, которые были привезены из Америки или стран Европы необходимо воспользоваться интернет сервисами Carfax и AutoCheck , которые предоставят Вам полную историю автомобилей до ввоза их на территорию РФ. Из отчета об автомобиле Вы узнаете всех предыдущих владельцев ТС, страховую информацию о ДТП, пробег, данные о несчастных случаях с участием автомашины и т.п.
Для того, чтобы узнать историю о б/ у автомобиле , непосредственно перед осмотром автомобиля, попросите собственника предоставить Вам идентификационный номер (VIN), по которому, Вы без особого труда сможете узнать интересующую Вас информацию.
2) Осмотр крыльев и бамперов автомобиля
Осмотрите внимательно крылья и бампера автомобиля на предмет, всевозможных повреждений, трещин или сколов. Ваша задача найти скрытые от посторонних глаз признаки ремонта в результате ДТП . Не смотря на то, что современное оборудование позволяет автомастерским восстановить битый элемент кузова автомобиля, практически на все сто и , он будет не отличимым от оригинала, но все равно, при внимательном осмотре автомашины в любом случае можно обнаружить, что на самом кузове ТС производился ремонт.
Обратите внимание на бампера, которые наиболее подвержены повреждению даже при небольшом столкновении, так как они изготовлены из легкого композитного или пластикового материала. Если Вы обнаружите, что бампер или крыло автомобиля имеют повреждения или тщательно отремонтированы, то вероятность того, что автомашина побывала в аварии очень высока, возможно она получила серьезные повреждения.
3) Проверьте лобовое стекло
Осмотрите все стекла автомобиля, в том числе лобовое и заднее. Это поможет Вам узнать, попадал ли автомобиль в аварию. Обратите внимание на маркировку стекол. В случае, если она разная на стеклах, то это должно Вас насторожить. Но помните, что другая маркировка может означать, данное стекло было заменено не только по причине ДТП, но и в связи с противоправными действиями в отношении автомобиля, а также, в результате множества сколов (например, лобовое стекло).
В случае обнаружения не соответствия маркировки стекол попытайтесь, у собственника транспортного средства узнать, менялись ли на автомобиле стекла, и по какой причине. Если хозяин автомашины скрывает факт замены стекла, то вероятнее всего автомобиль участвовал в ДТП.
Также, при осмотре стекол обратите внимание на резиновые уплотнители стекол. Если они заводские, то они одинаково и равномерно стыкуются со стеклами. В случае замены стекол Вы по любому, по этим резинкам можете определить, что стекла вставлялись не на заводе. Также обратите внимание на нетипичные трещины на лобовом стекле или на заднем, которые обычно образуются от попадания камней.
Отметим, что камень, попадая в лобовое стекло оставляет след удара, от которого может начинаться трещина. В случае обнаружения трещины на стекле и при отсутствии места скола от камня, повышается вероятность того, что автомобиль был битый.
4) Оцените линии и блеск краски кузова
Для этого Вам необходимо, присесть на корточки с угла задней части автомашины и посмотреть на боковую часть кузова. Внимательно осмотрев боковую часть кузова, Вы должны увидеть ровный участок дверей, крыльев и декоративных накладок. Также, краска автомобиля должна давать нормальное равномерное отражение. Помните, что неравномерные линии элементов кузова и искаженное отражение краски кузова вероятнее всего говорит о том, что машина ремонтировалась в результате повреждения деталей кузова.
5) Осмотрите двери и зазоры кузова
Внимательно осмотрите все зазоры между дверьми и зазоры между основными элементами кузова. Все зазоры должны быть прямыми, иметь одинаковую ширину сверху донизу. Автомашина, которая побывала в аварии , будет иметь неровные зазоры из-за смещения в результате удара, или в результате замены крыльев и дверей автомобиля.
6) Обнаружение неровностей на кузове
Для выявления возможного кузовного ремонта необходимо, ладонями провести по краю крыльев, по кромки дверей и по краю колесной арки. Особенно проведите тщательный осмотр в месте, где крыло автомобиля примыкает к бамперу. В этих местах даже самые лучшие кузовные мастера не могут скрыть от глаз факт кузовного ремонта.
В случае обнаружения различных неровностей на вышеописанных элементах кузова, можно с 99 процентной вероятностью сделать вывод, что в результате повреждения автомобиля был произведен ремонт и под краской находится повреждение, скрытое шпатлёвкой.
7) Проверить крепеж подкрылок
Внимательно осмотрите крепежный элемент подкрылок в колесных арках. В случае обнаружения разных крепежных элементов подкрылок и, если имеются зазоры между аркой и подкрылками, то вероятность того, что подкрылки снимались или менялись для проведения кузовного ремонта автомобиля, который побывал в аварии, очень высока.
8) Определить перекрашенные элементы кузова
Осмотрите внимательно края дверей и края крыльев автомобиля на предмет, обнаружения сколов, трещин, любых неровностей и неравномерности краски. Очень часто при восстановлении поврежденного автомобиля собственник автомобиля, экономит на покраске, покупая не оригинальную краску, а также пользуется не дорогим автосервисом, что в результате приводит к некачественному ремонту.
Так экономия на покраске приводит к несоответствию цвета закрашенного элемента с оригинальной краской кузова. При обнаружении этого признака можно сделать вывод, что автомобиль был перекрашен в результате аварии. Если вы обнаружите несоответствие краски на дверях, с остальными частями кузова транспортного средства, то вероятнее они также были перекрашены или заменены в результате ДТП .