Как узнать подробности ДТП?

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Раскрываем секреты о ДТП

Иногда при оформлении нового страхового полиса у работника компании могут возникнуть сомнения касательно того, был ли человек в ДТП. Такие сведения иногда нужны при продаже автомобиля, а также при трудоустройстве водителя в транспортную компанию.

Можно ли как-то узнать, было ли дорожно-транспортное происшествие у данного лица или нет? И если да, то как это можно сделать?

Проверка при оформлении полиса ОСАГО

Еще несколько лет назад, водитель, который попадал в ДТП, мог избежать повышающего коэффициента на следующий год очень простым способом: достаточно было просто поменять страховщика. Сейчас, когда данные обо всех застрахованных водителях содержатся в базе Российского Союза Автостраховщиков, эти данные доступны и страховым компаниям, и РСА, и также компетентным органам, например, ГИБДД и т.д.

Как можно узнать по коэффициенту бонус-малус, участвовал ли человек в ДТП? Очень просто. Нужно рассчитать класс водителя.

Класс водителя можно определить по системе ОСАГО: существует 15 классов, которые позволяют понять, был ли он в дорожно-транспортном происшествии. Человеку, который только сел за руль, присваивается 3 класс, при этом КБМ будет иметь значение 1.

С каждым годом, класс будет повышаться, а коэффициент снижаться на 0,5%, но лишь при условии безаварийной езды. Если данный автолюбитель не станет виновником дорожно-транспортного происшествия в результате нарушения правил дорожного движения, значит, на следующий год он получит 4 класс, а коэффициент будет снижен до 0,95. Следовательно, стоимость ОСАГО будет дешевле на 5%.

Если же водитель на определенном году попадает в аварию, причем виновником является именно он, то его класс понижается, а коэффициент повышается. Как правило, понижение идет сразу на 2 класса.

Если у водителя накопилось 5 лет безаварийного стажа, то он, имея 7 класс и 0,80 коэффициент, на следующий год автоматически получает 5 класс. Скидка у него сохранится, но вместо 25%, положенных ему на следующий год, он получит всего 10%.

Соответственно, исходя из этих цифр, можно выяснить, было ли у данного водителя участие в ДТП.

Если речь идет о необходимости узнать, участвовал ли человек в ДТП, при трудоустройстве, к примеру, в транспортную компанию, то работодатель может проверить данные о потенциальном кандидате по базе на сайте РСА.

Для этого необходимо ввести следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

После этого, вам будет доступна вся страховая история водителя, и работодатель может получить её очень быстро.

Проверка по VIN номеру

Проверка по вин-коду чаще всего осуществляется при необходимости продажи транспортного средства. Кроме внешних признаков того, что автомобиль был в ДТП, таких как, нарушение геометрии кузова, вмятины, царапины, а также неравномерное лакокрасочное покрытие, проверить наличие аварий можно по этому номеру.

Зачастую при осмотре транспортного средства, побывавшего в ДТП, видна легкая асимметрия. Такое бывает, когда происходит боковое столкновение. Также, при этом страдает ходовая. В этом случае, машину ведет в один бок, нарушен развал-схождение, можно заметить неравномерный износ резины.

Вин-код машины часто сравнивают с отпечатками человеческих пальцев, поскольку в случае любого ДТП, любого восстановительного ремонта, в единую базу заносятся данные об этих манипуляциях. По сути, это идентификационный номер кузова.

Что можно узнать по коду?

  • марку, модель, год выпуска автомобиля;
  • когда она была продана;
  • было ли ДТП;
  • была ли угнана;
  • была ли куплена в кредит;
  • сколько человек были владельцами данного транспортного средства.

Как видите, vin-code содержит большое количество информации, в том числе и было ли ДТП, и у какого именно водителя.

Данный номер можно увидеть в таких местах:

  • под капотом;
  • на лобовом стекле в специальном окошке;
  • на стойке у двери водителя;
  • в некоторых автомобилях под обшивкой пола у водительского кресла.

Сегодня существует большое количество интернет-сервисов, по которым можно платно и бесплатно узнать информацию об автомобиле. Стоимость такого «анализа» невысокая, поэтому, если вы хотите приобрести не битый автомобиль, не находящийся под арестом или в кредите, не имеющий неприятных историй, лучше проверить.

Если вы покупаете автомобиль, то еще одним способом проверить было ли у его бывшего хозяина ДТП, является оценка профессионального автомеханика.

Как видите, существует несколько способов определить, был ли автомобиль в ДТП, и есть ли «на совести» водителя какие-либо нарушения ПДД, повлекшие за собой инцидент на дороге. Будьте внимательны и бдительны!