После получения справки о ДТП что делать?

Содержание статьи:

Действия после оформления ДТП

Каждому автовладельцу следует хорошо ориентироваться в вопросах оформления всех документов, связанных с ДТП: какие документы понадобятся страховщику, как их правильно заполнить и какие к ним предъявляются требования. Ведь именно от этого зависит как скоро пострадавшие в аварии получат страховое возмещение и его размер.

Что делать виновнику после оформления ДТП

Перечень необходимых действий зависит от того какими страховыми полисами владеет водитель: только полисом ОСАГО или вместе с ним у него имеется полис КАСКО.

При наличии у автовладельца только полиса ОСАГО, то ему предстоит совершить следующие действия:

  • снимите на видеокамеру телефона или сделайте фото всех деталей произошедшей аварии, повреждения автомобилей, их расположение, местонахождение их запчастей и других предметов;
  • запишите данные (адрес, номер телефона) второго участникааварии, а также всех очевидцев ДТП;
  • уточните имеетсяли у виновника ДТП полис ОСАГО, не просрочен ли он, а также название страховой компании;
  • при наличии необходимых условий заполните извещение о ДТП и убедитесь в том, что оно подписано обоими участниками аварии;
  • примите активное участие в оформлении документов по ДТП совместно с сотрудниками ГИБДД. При несогласии с какими-либо пунктами обязательно сделайте об этом отметку в документах. Для этого напишите «не согласен», изложите свое видение произошедшего и поставьте подпись;
  • получитепостановление и протокол об административном правонарушении, справку о ДТП. Проверьте правильность их заполнения и наличие нужных подписей;
  • избегайте дачи пострадавшей стороне обещаний по скорейшему возмещению причиненного ему вреда. Пострадавший может настаивать на возмещении ему ущерба. В таком случае предложите ему решить все спорные вопросы через суд;
  • проследите за тем, чтобы пострадавшим были собраны все документы, которые понадобятся для получения им страхового возмещения;
  • проявите внимательность при осмотре автотранспортных средств, поврежденных при ДТП. Важно зафиксировать их в документах. Это поможет избежать разногласий при определении размера причиненного ДТП ущерба.

При наличии у виновника аварии помимо полиса ОСАГО также и полиса КАСКО, то помимо указанных выше действий потребуется следующее:

  • не нарушайте сроков и требований, изложенных в договоре КАСКО;
  • подайте заявление о страховом возмещении страховщику, при этом попросите его сотрудников поставить в вашем экземпляре отметку об его принятии (дата и подпись сотрудника компании);
  • запомните номер страхового дела. Эта информация поможет в дальнейшем проследить за ходом его движения;
  • возьмите в страховой компании направление на осмотр транспортного средства и доставьте автомобиль в назначенное время;
  • имейте у себя копии всех документов, которые переданы вами страховщику.

Если после всех принятых вами мер страховое возмещение получено не было или вы не согласны с его размерами, то подайте иск в суд или обжалуйте эти действия в органы страхового надзора.

Что делать пострадавшему после оформления аварии

Пострадавшая в ДТП сторона должна известить страховую компанию виновника аварии о случившемся, сообщив ей всю необходимую информацию для регистрации наступившего страхового случая. Если у нее появятся уточняющие вопросы, ответьте на них подробно и точно. Желательно через день или два написать заявление и передать его страховщикам. Если от них поступит предложение об осмотре автомобиля, то не стоит этому препятствовать.

Как получить страховку после ДТП?

О порядке оформления ДТП сотрудниками ГИБДД читайте тут.

Если автомобиль получил серьезные повреждения, то воспользуйтесь услугами приглашенного вами эксперта. При возможности обеспечьте участие в осмотре транспортного средства и виновника аварии. Это необходимо, чтобы избежать разногласий при рассмотрении дела в суде.

Сохраняйте у себя подтверждения вручения страховщикам всех запрашиваемых ими документов. С момента передачи им последнего документа начинает идти срок для перечисления страхового возмещения. Он равен 20 дням. При его задержке страховым компаниям придется оплачивать неустойку.

Не во всех случаях полученная сумма покрывает все издержки по восстановлению поврежденного автомобиля. При таких обстоятельствах получите страховое возмещение, произведите ремонт машины, сохраните все квитанции и акты выполненных работ. После чего обратитесь к страховщику виновника ДТП.

Нередко автомобили имеют скрытые повреждения, которые невозможно установить сразу при визуальном осмотре. Поэтому они не всегда отражаются в актах. Проведите дополнительный осмотр автомобиля с участием страховой компании и виновника аварии.

Если вы пострадали в аварии и у вас имеется полис КАСКО, то следуйте следующим рекомендациям:

  • известите страховую компанию, с которой состоите в договорных отношениях, о наступлении страхового случая;
  • при отказе от выплат по КАСКО приложите поданное вами об этом заявление страховщику виновника аварии для получения возмещения по ОСАГО.

Обращение в страховую компанию

Прежде чем получить страховое возмещение по полису ОСАГО соберите нужные для этого документы:

  • справку об аварии, если европротокол не составлялся;
  • заполненное участниками аварии извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении, составленном сотрудниками ГИБДД по факту аварии;
  • постановление о правонарушении;
  • правоустанавливающие документы на транспортные средства;
  • водительские права или доверенность, на основании которой водитель управлял не принадлежащей ему автомашиной;
  • данные о банковском счете для перечисления на него сумм страхового возмещения;
  • полис ОСАГО.

Помимо этих обязательных документов могут понадобиться:

  • заключение независимого эксперта о размере ущерба, если он привлекался к осмотру автомобиля;
  • документы об оплате его услуг (договор и квитанции);
  • если после ДТП пришлось воспользоваться услугами эвакуатора, то подтверждающие это обстоятельство документы.

Передавая все эти документы страховой компании, сохраняйте у себя их вторые экземпляры с отметкой о вручении. Или можете составить единый акт передачи их страховщику.

Если между страховой компанией и водителем возникнут нерешенные вопросы в связи с неисполнением страховщиком своих обязательств, то можете написать ему претензию. При ее составлении имейте в виду, что претензия должна быть аргументирована.

В течение пяти дней вас должны известить о принятом по ней решении. Без соблюдения претензионного порядка разрешения спора дело не может быть передано в суд.

Страховая компания после получения всех бумаг может признать ДТП страховым случаем и перечислить средства в счет возмещения ущерба на ваш банковский счет. Если полис ОСАГО был получен после апреля 2017 года, то страховщик выдаст направление на ремонт автомобиля в СТО, с которой у него имеется договор.

Виновник ДТП никаких выплат не получит. Ему придется восстанавливать свой автомобиль самому.

Размеры страховых выплат ограничены законом:

  • ущерб в счет восстановления имущества восстанавливается в пределах не более 400000 рублей. Такую сумму вправе получить каждый пострадавший;
  • на восстановление вреда жизни и здоровью – не более 500000 рублей для каждого пострадавшего.

Такие суммы причитающихся выплат каждому пострадавшему в аварии установлены на законодательном уровне. Они выплачиваются всеми страховыми компаниями.

Все аварии отличаются друг от друга наступившими последствиями, обстоятельствами ДТП, потому предусмотреть все нюансы не представляется возможным.

Вместе с тем можно выделить основные моменты, которые требуют внимательного отношения к себе:

  • аккуратно заполняйте бланк извещения, особенно его обратную сторону. Не допускайте в нем исправлений или ошибок. При их наличии можете получить отказ в выплатах. Если выявили ошибку, используйте другой бланк. Возьмите его у других автовладельцев;
  • не приступайте к самостоятельному ремонту автомобилей в течение 15 дней после ДТП. Именно в течение этого срока страховщики будут осматривать транспортное средство и устанавливать степень его повреждений;
  • после подписания бланка извещения не вносите в него никаких дополнений;
  • будьте готовы к тому, что ремонт автомобиля будет произведен в той СТО, которую укажет страховщик. Поэтому вы не сможете контролировать ход ремонтных работ;
  • не приступайте к ремонту автомобиля пока не получите страховое возмещение. Даже если вас известили о том, что оно назначено. Не исключено, что страховщик не выплатит его в установленный срок. Тогда вам придется обращаться в суд и проводить новую оценку повреждений;
  • помните о сроке исковой давности в три года по спорам о возмещении вреда по ДТП. Поэтому не выбрасывайте никаких документов по аварии до окончания этого срока.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?

  1. Самый простой способ иметь сразу все документы на руках для обращения по ОСАГО – это оформление европротокола.
  2. Если извещение без сотрудников полиции не оформить, тогда нужные бумаги по ДТП необходимо будет получать или в ГИБДД, или в суде.
  3. ГАИ должно рассмотреть дело о правонарушении в срок 15 дней, а суд за 2 месяца, но увы, эти сроки могут продлить.
  4. После происшествия с пострадавшими или погибшими ждать нужную документацию можно даже год и полтора.
  5. Но можно обратиться в страховую компанию, и не имея полного комплекта документов.

Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам. Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам. Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.

Какие нужны документы после ДТП?

Вспомним с вами, что не все ДТП вообще оформляются сотрудниками ГАИ. Бóльшая часть из них урегулируется самими водителями на месте. Но когда споров не избежать, либо когда в аварии участвовало более 2 транспортных средств, либо ответственность какого-то из водителей не застрахована, то оформлять ДТП будут инспекторы.

И набор документов здесь зависит от ряда обстоятельств:

  • сколько участвовало автомобилей в ДТП – меньше всего времени ждать документов от ГИБДД придётся, если было 2 машины и не было пострадавших,
  • есть ли пострадавшие в происшествии,
  • есть ли погибшие.

Если происшествие без пострадавших

Отсутствие пострадавших – это еще одно условие, при котором возможно оформление аварии по европротоколу ОСАГО. При таком оформлении происшествия потерпевшему достаточно будет иметь извещение о ДТП, подписанное обоими водителями, и остальные документы из Правил ОСАГО. Документы из ГИБДД вообще не потребуются.

Если оформить ДТП в упрощенном порядке не получилось – например, при наличии разногласий о виновности или обстоятельствах в инциденте, то придется вызывать и ждать сотрудников ГИБДД.

После оформления происшествия потерпевшему необходимо будет предоставить в страховую компанию один или несколько документов из списка:

  1. определение об отказе в возбуждении дела об АПН,
  2. протокол об административном правонарушении,
  3. постановление об административном правонарушении,
  4. постановление о прекращении производства по делу,
  5. решение суда.

Постановление (из пункта 3 или 4) или определение вам могут выдать в ГИБДД. Возможно, их дадут вместе с протоколом, если он составлялся. Но сразу и определение, и постановление выдать не могут – составляется только одно. Конечно, если речь идёт об одном нарушении виновника.

И именно эти документы чаще всего не приходится ждать долго – они составляются непосредственно на месте ДТП. Но только если не назначалось административное расследование – например, если виновник скрылся.

Если есть пострадавшие или погибшие

При подаче заявлений в страховую компанию после ДТП с пострадавшими, когда пострадало и имущество, и люди, нужно будет предоставить как указанные выше документы, которые выдаются ГИБДД или судом (один или несколько), так и заверенные бумаги для возмещения вреда здоровью и возмещения упущенного заработка. Перечень документов по вреду здоровью указан в пункте 4.1 Правил ОСАГО, а по упущенному заработку – в пункте 4.2.

Таким образом, помимо постановления/определения/протокола или решения суда, потерпевшему для получения выплаты могут понадобиться:

  • заключение, полученное из больницы, с конкретным диагнозом, увечьями и/или степенью утраты трудоспособности,
  • заключение судмедэкспертизы,
  • справка об инвалидности,
  • справка от Скорой помощи, если она оказывалась на месте ДТП,
  • справка о среднемесячной заработной плате, стипендии, пенсии или ином доходе,
  • любые другие документы, которые могут подтвердить ваш доход – даже если он неофициальный.

Что касается последнего пункта, то можно не беспокоиться: ни страховая, ни суды не передают автоматически информацию в налоговую инспекцию. Хотя, при очевидном подозрении на попытку скрыть доходы от налогообложения, должностное лицо обязано известить об этом надзорные органы.

Если кто-то погиб, то за возмещением смогут обратиться лица, имеющие на это право, подробнее о них и необходимых документах указано в пункте 4.4 Правил ОСАГО.

Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.

Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.

В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Можно ли донести нужные бумаги потом?

Конечно! Недостающие документы не просто можно, но и нужно будет донести или дослать страховщику, в противном случае он примет решение об отказе в страховом возмещении. Но даже если он откажет, то он обязан будет вернуться к рассмотрению вашего случая после того, как вы предоставите полный комплект бумаг после того, как дождётесь их из ГИБДД.

Сколько ждать?

Получение документов после ДТП можно разделить на 2 варианта:

  1. когда все необходимые документы можно получить непосредственно в ГИБДД,
  2. когда бумаги необходимо будет получать (и чаще всего ждать) в суде.

Если нет пострадавших

Когда в аварии никто не пострадал, то её рассматривают в основном сотрудники ГИБДД. Исключением будут являться случаи, когда нарушение виновника должно быть рассмотрено судом. В статье 23.1 КоАП РФ перечислены административные правонарушения, которые рассматриваются судом.

Рассмотрение дела сотрудниками инспекции можно также разделить на 2 случая:

  1. рассмотрение дела без проведения административного расследования,
  2. с проведением такого расследования.

Если админрасследование по делу не проводится, то оно должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок. Но это не предельный срок ожидания документов из ГИБДД. Указанный срок в 15 дней может быть продлен, но не более чем на месяц.

Срок административного расследования – 1 месяц, но и он может быть продлен еще на один. На практике именно 2 месяца приходится ждать документы при проведении такого расследования. И ускорить этот процесс очень редко представляется возможным.

Суд после поступления всех документов обязан рассмотреть дело в течение 2 месяцев. Плюс 1 месяц на возможное продление.

Самым идеальным вариантом для потерпевшего является тот случай, когда сотрудник ДПС на месте рассматривает дело и выдает документы на руки. Такое в основном бывает, когда второй участник не оспаривает свою вину и обстоятельства случившегося. Но иногда у сотрудников просто нет времени на составление всех бумаг на месте, тогда оформление аварии и рассмотрение дела может быть продолжено в отделе.

Если вас отправят на разбор, тогда необходимые документы вы получите только после рассмотрения дела, в лучшем случае, в день разбора.

Если пострадавшие есть

В таком случае можно сразу забыть о быстром получении документов по ДТП. Несмотря на то, что в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по делу не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения АПН по делу, рассматриваемому судом, на практике всё это растягивается примерно на год.

Поэтому в случае с пострадавшими лучше обращаться к страховщику с неполным комплектом документов, чтобы он хотя бы осмотрел поврежденное авто, дабы зафиксировать все имеющиеся повреждения от этого ДТП.

Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?

Если получить документы нужно у сотрудников ГИБДД, то можно попробовать ускорить данный процесс. Для этого необходимо следующее.

  1. На месте ДТП убедить второго участника ДТП согласиться с виной и обстоятельствами происшествия. В этом случае ничего не придётся ждать вообще, и вам выдадут копию постановления в этот же день.
  2. В случае, если есть видеозапись столкновения или механизм ДТП не вызывает сомнений, можно убедить сотрудника ГИБДД рассмотреть дело прямо на месте и выдать необходимые документы.
  3. Если второй участник не будет являться на разбор, то в письменном виде ходатайствовать перед инспектором о рассмотрении дела в его отсутствие, поскольку он будет надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела (если будет).

Ускорить рассмотрение дела судом вряд ли получится, но иногда можно самостоятельно вручать повестки или запросы суда и забирать ответы на такие запросы. В таком случае, срок рассмотрения может сократиться, и ждать бумаги придётся недолго.

Audi 80 Реальная мечта › Бортжурнал › Последствия ДТП, первоначальная оценка и что делать дальше

Привет всем друзья!

И так машина прошла через ДТП! Я процедуру прохождения пути к восстановлению не знаю, по этому вникал в подробности, буду отписывать как идет дело, может кому то будет полезноинтересно, но лучше об этом просто знать в теории, без практики!

Решаем вопросы с ГИБДД и СТРАХОВОЙ

При ДТП просто надо дозвониться до дежурной части ГИБДД и сообщить им что случилось, вам подскажут как действовать дальше, тут всегда от ситуации как с вашей стороны может зависть (много машин столкнулись, где то, кто то пострадал или может заехали в витрину магазина — ущерб чужому имуществу), так и от ситуации в ГИБДД (мало экипажей, праздники, все на выездах), в общем тут только звонить и узнавать что делать.

На заметку: я вот не знаю ни одного телефона ГИБДД, но я знаю что с моего мобильного я могу набрать 112 и там помогут или подскажут куда позвонить, это единый номер для всех сотовых операторов, кто ездит по трассам наверно обращал внимание.

Ладно, пропустим, теперь, вы все сделали, написали объяснительные в ГИБДД, теперь, когда вы покидаете здание, у вас должно быть с собой 2 новые бумажки:
1. Справка об участии в ДТП

Примечание: моя машина не могла сама ехать, я вызвал эвакуатор, у водителя который вас транспортирует, обязательно возьмите КВИТОК на эвакуацию! Потом возместите эти деньги со страховой! (1800 не лишние же да?)

Обращение в страховую.
Теперь у нас есть 15 дней что бы подать заявление в страховую (закон)!
Можно обратиться в СВОЮ страховую компанию если:
— ущерб менее 25 тысяч;
— в ДТП участвовали ТОЛЬКО 2 машины;
— НЕТ пострадавших.
Во всех остальных случаях идет в страховую компанию ВИНОВНИКА!
Виновника с собой звать не надо, во всех бумажках есть все его необходимые данные. Так что это геморой для 1 человека, VIP, приват! 😀

В страховую берет с собой полный пакет документов:
— Справку о ДТП (дали в ГБДД);
— Копию постановления по делу об административном правонарушении (дали в ГБДД);
— Страховой полис;
— ПТС;
— Свидетельство о регистрации;
— Водительское удостоверение;
— Паспорт;
— Реквизиты счета для перевода денежных средств (безнал).

Примечание: многие страховые компании сейчас в основном делают перевод средств по безналичному расчету, по этому скорее всего потребуется счет в банке. Если есть какая нибудь пластиковая карточка или сберегательная книжка, то можно пойти в отделение банка и получить ее реквизиты для страховой компании (не забыть в банк с собой паспорт). Это избавит от лишней беготни. Если ничего такого нету — просто идем в банк и заводим себе самую простую пластиковую карточку (в Сбербанке допустим обычная виза, стоит 300 рублей, или открыть книжку — еще дешевле, около 50 рублей, в общем доступно, но считаю что карточка удобнее).
Да, можно воспользоваться карточкой кого то из родственников, но надо будет делать доверенность у нотариуса, за это тоже платить (а доверенность потому, что человек который был ПОСТРАДАВШИМ В ДТП и ПОЛУЧАТЕЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ должны быть ОДНИМ ЛИЦОМ, тоже закон).

Вот это основные нюансы и моменты которые могут заставить вас дополнительно побегать, а лучше всего — позвоните в страховую перед посещением и спросите что с собой взять! Я перечислил все по максимуму из стандартного, что может понадобиться.

Если машина на ходу, то едим на ней в страховую и там пишем пачку заявлений! Возьмите свою РУЧКУ для писанины! !
Скорее всего вашу машину тут же осмотрят и составят акт об повреждениях.
Если ваша машина не на ходу, то это отметят, и оценщик должен будет проследовать к месту расположения вашего авто, но в течении допустим 5 рабочих дней как в моем случае!

Все теперь ожидаем, когда приедет добрый оценщик!

Немного забегу вперед! Ауди 80, машина далеко не свежая, по этому выплаты от страховой больших ждать не стоит, так как они сделают сильную потерю стоимости авто на рынке из за лохматого года выпуска и конечно выплата тоже будет малой! Что делать? А делать примерно будем там:
1. Обратились в страховую, ждем оценки ущерба;
2. После оценки ущерба в течении 30 дней получаем деньги (наверно после выплаты у нас немного вылезут глаза из орбит от того, на сколько мала сумма);
3. Приглашаем на оценку независимо эксперта, получаем заключение на гораздо большую сумму;
4. Подаем апелляционное заявление в суд на страховую компанию с новым ценником;
5. Ожидаем новые выплаты.

Это кратко, дальше я скорее всего в следующих записях в БЖ раскрою эту тему. Просто я первоначально готовлюсь к хардкору, если будет лучше, будем думать что «жизнь удалась»! 😀

Оцениваем стоимость ремонта
Ну вот, дела в страховой компании мы запустили, теперь хочется знать — что там с авто!
Сделал еще пару фото!

Визуально видно что колесо не на месте, да еще литье скололо! ЩИТ!

Я кстати почему то увидел что у меня замяло порог до лонжерона, ОШИБСЯ! ДА ДА! 😀
Вмятина не большая, это радует!

Левое колесо ушло вовнутрь по вертикале, нижней частью + так же скололо литье!

Машину посмотрели ребята которые это дела исправляют, на что заключили:
1. Двери под замену желательно;
2. Остальное все делается;
3. Цена вопроса

55 000 рублей (материалы + работа, без запчастей).

Я помню что у меня и морда не идеальная, по этому сразу спросил так: «Сколько будет облить краской всю + собрать красиво и нормально», ответ «цена вопроса около 85 000 рублей без запчастей». Мммм…новая ауди за 85! Ну вы поняли мои мысли, хочется же! 😀

В общем сейчас жду страховую, там будем глядеть! Но кватра в красивом кузове, как хочется кто бы знал! В этом плане просто яростно нравится вот эта Audi!

Справка о ДТП для страховой: как получить

Даже если оформление аварийной ситуации на дороге было осуществлено по всем правилам, то есть с привлечением службы ГАИ ГИБДД, в обязанности ее сотрудников не входит передача документации страховым учреждениям. Это должны делать как раз сами участники инцидента, которым и нужна материальная компенсация. До осени 2017 года нужно было предоставлять только справку и извещение об аварии. Далее в статье расскажем, какую документацию нужно собирать сегодня.

Кто и когда отменил выдачу справок о ДТП?

Раньше, чтобы получить компенсационную выплату по страховке ОСАГО, а иногда даже и по КАСКО, нужно было предоставить справку об аварии по форме №154. Сейчас она уже не нужна. К слову, утвердили ее еще в 2011 году, но в течение последних нескольких лет работники МВД не один раз говорили, что хотят вообще отменить ее. Этот план воплотился в реальность 20.10.2017 года.

Кроме этого, пункт 3.10 «О правилах ОСАГО», в котором было указано, что к заявке на получение компенсации нужно прикладывать справку об аварии из ГАИ ГИБДД, тоже с 24 марта 2019 года уже не действует согласно указу Банка России от 25 декабря 2017 года №4664-У. Теперь страховые учреждения не вправе со страховщиков требовать эти документы.

Какая документация нужна от инспектора ГАИ ГИБДД

В новых правилах указано, что заменяет справку о ДТП теперь ксерокопия протокола от работника ГАИ ГИБДД и распоряжение об админ. правонарушении или отказа в открытии админ. производства. В этих процессуальных бумагах должна содержаться та же информация, которая вписывалась и в справку об аварии. Протокол и распоряжение должны отражать не только сам факт нарушения правил на дороге и наименование административного взыскания, но и:

  1. Фамилию, имя, отчество, дату рождения и фактический адрес проживания всех лиц, задействованных в инциденте.
  2. День, месяц, год и точное время аварии.
  3. Информацию о столкнувшихся автомобилях.
  4. Серию, номер действующих полисов страхования ОСАГО всех фигурантов аварии и название страховых учреждений.
  5. Направление автовладельцев на прохождение медицинской экспертизы на определение наркотиков и алкоголя в крови.
  6. Описание визуальных увечий, которые получили машины во время столкновения.

Извещение о ДТП

Под извещением о ДТП подразумевается официальная бумага, которая составляется на месте аварийного инцидента. В ней описываются подробные сведения о фигурантах аварии, их ТС, о типе столкновения, нанесенных увечьях, а также в нее должны вписать стороны свое видение этой ДТП. Бланк включает самокопирующуюся лицевую часть и оборотную сторону.

Где получить бланк

За получением бланка извещения об аварии можно обратиться в любое страховое учреждение, занимающееся оформлением полисов ОСАГО. Менеджер к нему должен еще приложить рекомендации по заполнению.

У водителя нет бланка извещения о ДТП

В процессе оформления аварийного происшествия на дороге не важно, кто из участников предоставит бланк извещения для заполнения. Если ни у одной из сторон его нет, то можно попытаться позаимствовать его у других автовладельцев, следующих мимо.

Кто должен заполнить извещение?

Никакой разумный человек не захочет добровольно принять участие в ДТП. Но, несмотря на это, желательно чтобы в машине всегда хранился чистый формуляр извещения и пишущая ручка.

Но есть и исключение из этого положения. Например, если виновник согласен выплатить потерпевшему денежную компенсацию, а она тоже не против этого. Если инцидент на дороге оформляется по европротоколу, то извещение – это единственная бумага, доказывающая, что ДТП действительно было и кому-то причинен материальный убыток.

Как заполнять извещение об аварии

Каждый автовладелец должен быть в курсе, как правильно оформить извещение об аварии, так как эта бумага должна быть обязательно оформлена, если произошло столкновение на дороге.

Запомните следующие правила:

  1. Бумага должна быть не порванной, не помятой и без пятен.
  2. Писать на формуляре следует только шариковой ручкой и только синего цвета, а не гелиевой или вообще карандашом/фломастером.
  3. Весь текст должен быть написан печатными буквами.
  4. Если остались незаполненные графы, то возле них должен стоять просто прочерк.

Лицевая сторона документа

Лицевая сторона извещения об аварии включает 17 пунктов. С первого по восьмой и семнадцатый может заполнить один из участников инцидента на дороге, а во все другие графы каждый автовладелец должен вписать данные самостоятельно:

  1. Геолокация ДТП.
  2. День, месяц, год и примерное время ДТП.
  3. Общее число автомобилей, получивших увечья.
  4. Число потерпевших и погибших людей (при наличии).
  5. Данные об итоге освидетельствования на наличие в крови алкоголя и наркотиков (эта графа заполняется только в случае привлечения работников ГАИ ГИБДД).
  6. Полученный ущерб другими ТС или имуществом третьих лиц.
  7. Данные об очевидцах инцидента на дороге (ФИО, адрес фактического проживания, мобильный номер для связи). Если их нет, то это тоже нужно указать.
  8. Номер нагрудного знака работника ГАИ ГИБДД, если аварию оформлял инспектор.
  9. Сведения о ТС участниках аварии.
  10. ФИО и фактический адрес проживания владельца автомобиля.
  11. ФИО, фактический адрес проживания, мобильный телефон, номер и категория водительских прав человека, сидевшего за рулем ТС в момент свершения ДТП. Если он не является собственником транспорта, то еще дополнительно нужно указать название бумаги, на основании которой он вел авто.
  12. Информацию о страховых учреждениях (название фирмы, номер полиса страхования и период окончания его действия).
  13. Место на автомобиле, куда был произведен первый механический удар (указывается стрелочкой на картинке).
  14. Характер и список визуально обнаруженных увечий.
  15. Замечания сторон инцидента на дороге.
  16. Обстоятельства ДТП. Здесь каждый участник должен описать, что он сделал перед столкновением. Внизу нужно обязательно вписать количество пунктов (предпринятых действий).
  17. Схема аварии (графическое изображение).
  18. Подписи автовладельцев. Ставятся они на двух экземплярах такого документа.

Как только извещение заполнено и подписано, его листы разделяются. После этого внести изменения в документ уже невозможно. Так как оригинальный и самокопирующийся экземпляр полностью равнозначны, то кому какая часть достанется, не имеет значения.

Оборотная сторона

На оборотной стороне извещения каждый автовладелец должен заполнить графы самостоятельно.

Всего их семь:

  1. Машина: галочкой помечается ТС, автовладелец которого заполняет бланк с обратной стороны.
  2. Обстоятельства аварийного происшествия на дороге: кратко описывается инцидент на дороге с указанием наименования улиц, положения ТС на дороге и т.д.
  3. Указывается, собственник ли сидел за рулем в момент ДТП или нет.
  4. Сведения о других машинах, которые участвовали в аварии (если это больше двух ТС).
  5. Нанесенный имущественный ущерб другим владельцам авто (указываются их личные данные).
  6. Галочкой отметить, передвигается ли машина самостоятельно. Если нет, то нужно вписать ее текущее месторасположение.
  7. Примечания: дополнительная информация, которая относится к аварии. К примеру, фотография или видеозапись.

Если на обратной стороне бланка извещения не хватило места для отражения всех нюансов происшествия, то нужно в графе «С приложением» поставить галочку на «Да» и делать дальше записи на чистом новом листке А4 формата. Но не забудьте на нем указать, к какой графе относится текст и кто именно его написал.

Важные нюансы при заполнении извещения о ДТП

Обстоятельства аварийной ситуации на дороге могут быть совершенно разными, собственно, как и итог. Но не зависимо о того, каков был характер ДТП, и чем все закончилось, извещение должно быть заполнено всегда. При этом важно быть в курсе, как действовать в затруднительных ситуациях.

Какой срок отводится на предоставление извещения в СК?

Работники ГАИ ГИБДД никакого отношения к бланку извещения об аварии не имеют и отметок и печатей своих на нем не ставят. Касается он только участников, то есть автовладельцев и оформлением должны полностью заниматься они. Когда заполнение бумаг завершено, один экземпляр себе забирает одна сторона, а второй – другая. Текст бланков должен быть одинаковым. Затем не позднее, чем через 5 рабочих дней, все стороны должны передать бумагу в страховое учреждение, в котором приобретался полис страхования ОСАГО.

Обязан ли виновник сдавать свой экземпляр извещения о ДТП в СК

Автовладелец, чьи действия стали причиной аварийной ситуации на дороге, обязан в течение 5 суток с момента ДТП направить свой экземпляр извещения об аварии страховому учреждению, где ранее приобретал полис ОСАГО, в том случае, если оформлен инцидент был по европротоколу. При невыполнении этого обязательства, страховщик вправе потребовать с него сумму, которую выплатил пострадавшей стороне на устранение ущерба. Оговорен этот момент подробно в статье 14 ФЗ «Об Осаго». Кроме этого, на протяжении 15 дней он не должен сдавать свое ТС на ремонт или утилизировать его. За это время его машину должны изучить сотрудники страхового учреждения.

Отказ второго участника подписывать документ

Если второй участник аварийного инцидента на дороге по какой-то причине не хочет заполнять извещение об аварии или даже расписываться на нем, то тогда без привлечения работника ГАИ ГИБДД не обойтись, даже если машины практически не пострадали. Личные данные второй стороны ДТП можно вписать и собственноручно, но обязательно нужно указать в 15 пункте «Замечания», что сам человек отказался оформлять документ. Если есть очевидцы происшествия, то их ФИО и номера телефонов тоже нужно вписать в извещение.

Если не установлено, кто виноват в ДТП

В российском законодательстве предусмотрено, что в аварийном происшествии может и не быть виновной стороны. На самом деле любое ДТП — это последствие того, что кто-то из автовладельцев пренебрег правилами ПДД. Однако не во всех случаях за такое предусмотрено административное наказание. Например, работник ГАИ ГИБДД не может оштрафовать водителя, не справившегося с управлением, но при этом не превысившего скорость движения, из-за чего машины и столкнулись.

Если нет законной причины для применения административного правонарушения, значит и не наступит гражданская ответственность одного из участников. Но чтобы страховое учреждение выплатило деньги на ремонт автомобилей, должен быть найден виновник ДТП. Если его нет, то формально у страховой есть основание отказать в страховом платеже на ремонт транспорта. В подобной ситуации разрешить спор может только судебный орган.

Если по полученной от страхователей документации страховое учреждение не может определить уровень ответственности, то он произведет выплату не полной суммы компенсации, а только ее часть, равную отношению величины материального ущерба к цифре участников ДТП.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП

Если виновник аварийной ситуации на дороге пытается уехать с места инцидента, не дождавшись правоохранительных органов или не попытавшись решить ситуацию мирным путем, то есть явно хочет избежать ответственности, то обязательно нужно вызвать службу ГАИ ГИБДД, постараться запомнить его приметы и рассказать как можно подробней о случившемся. В подобной ситуации оформление аварийного происшествия будет произведено, но потерпевшая сторона получит только ксерокопию определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Получит она в этом случае страховую компенсацию от страховой или нет, зависит от итога расследования. Если правоохранительные органы отыщут виновника, то пострадавший сможет получить компенсационную выплату по ОСАГО или взыскать нужную сумма на ремонт ТС через судебный орган. Если его так и не найдут, то потратиться на восстановление ТС придется самому.

Итоги

Больше всего аварий в мире случается именно на дороге общественного пользования. Никто не застрахован и не может быть уверен на 100%, что никогда не создаст аварийную ситуацию или сам в нее не попадет по чей-то вине. Поэтому иметь бланк извещения о ДТП всегда в машине нужно. Не заполняется он только, если автовладелец наехал на:

  1. Недвижущийся объект.
  2. Человека, следовавшего пешком по улице.
  3. Человека, ехавшего на велосипеде.
  4. Животное.

В этом случае страховое учреждение по ОСАГО не обязано выплачивать автовладельцу деньги на покрытие ущерба.

Отмена справки о ДТП с 24 марта 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Суть нововведений заключается в том, что при обращении в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО водитель не должен предъявлять справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим данное нововведение подробнее.

В первую очередь вернемся на несколько месяцев назад. Начиная с 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД по надзору за дорожным движением. Особенности данного документа рассмотрены в отдельной статье, а на его основании составлен бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД».

Одно из нововведений заключалось в том, что сотрудники полиции потеряли возможность выдавать справки о дорожно-транспортных происшествиях. В связи с этим у водителей могла возникнуть следующая проблема. В случае ДТП полиция не может выдать справку о ДТП, а страховая компания отказывает в выплате в связи с отсутствие этой справки.

Изменения законодательства от 24 марта 2018 года устранили это несоответствие.

Отмена справки о ДТП при обращении в страховую компанию

Изменение внесены в пункт 3.10 Правил страхования:

3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:

  • справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2011 года, регистрационный N 20671), если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;

Приведенный выше абзац исключен из правил, т.е. страховая компания больше не имеет права требовать от водителя справку о ДТП.

Похожие изменения внесены и в пункт 5.1, который регламентирует подачу претензии в страховую компанию:

Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
.

  • справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной органом полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;

Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
.

  • протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;

Если полностью проанализировать обновленный текст правил страхования, то можно заметить, что фраза «справка о дорожно-транспортном происшествии» в нем больше не встречается. Т.е. с 24 марта 2018 года справка о ДТП при обращении в страховую за возмещением не нужна.

Отмечу, что в правила страхования внесены еще несколько небольших изменений, однако они не оказывают сильного влияния на жизнь автовладельцев. Тем не менее, при желании Вы можете изучить обновленный текст документа самостоятельно: