Кто должен вести учет ДТП?

Содержание статьи:

Кто должен вести учет ДТП?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1995 г. N 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим Постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 1995 г. N 647

ПРАВИЛА
УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

I. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

  • органами внутренних дел;
  • владельцами транспортных средств;
  • государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

  • во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
  • при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
  • в результате стихийных бедствий;
  • вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке — расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
  • в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
  • в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 19.11.2008 N 859, от 14.02.2009 N 106)

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513, от 02.02.2000 N 100)

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 19.11.2008 N 859)

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

  • о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
  • о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

15. Учет ДТП

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные понятия в Правилах учета ДТП:

а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных).

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется:

— органами внутренних дел;

— владельцами транспортных средств;

— государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

— органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств.

3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…Результаты анализа ДТП должны оформляться документально и храниться не менее 3 лет.

3.3. Анализ ДТП в соответствии с приказом №7 осуществляется по трем составляющим:

— в отношении водителя автомобиля, управлявшего автомобилем;

— в отношении транспортного средства, участвовавшим в ДТП;

— в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства.

3.4. Анализ ДТП по водителю автомобиля, управлявшего автомобилем.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество, общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях — участниках ДТП;

— прохождение водителем автомобиля медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

— соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

— соблюдение водителем правил дорожного движения и настоящих Правил;

— наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

— организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

— наличие у водителя российского национального водительского удостоверения.

3.5. Анализ ДТП в отношении транспортного средства – участника ДТП. Устанавливаются:

— модель транспортного средства;

— государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

— наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

— наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

— организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

— соблюдение межсервисного пробега;

— наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

— наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3.6. Анализ ДТП в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства. При анализе устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

— соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

— меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Учет ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Как проводить учет ДТП в организации

Учету подлежат все ДТП, которые происходят с транспортом организации – вне зависимости от тяжести последствий, согласно Постановлению правительства «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

Что такое учет ДТП и как его проводить – разбираем в этой статье

По закону, владельцы автомобилей обязаны немедленно сообщить в ГИБДД о каждом происшествии с участием своих машин. Если владелец – не частное лицо, а организация, значит, общаться с ГИБДД должен ее представитель.

То есть, если водитель попал в аварию, он не просто вызывает ГИБДД, но и сразу звонит своему руководителю. Подробнее об этом – в статье «Как действовать в случае ДТП с участием служебного транспорта».

Специалист БДД передает информацию в местный Отдел ГИБДД (даже если авария произошла в другом городе). Раз в месяц он сверяет свои данные об авариях с данными, которые есть в местном ГИБДД. Собственно, это и называется учетом.

Как оформлять учет ДТП в организации

Чтобы оформить учет ДТП, вам для начала следует завести «Журнал учета ДТП».

Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета ДТП» устанавливает две формы учета – внешнюю и внутреннюю. Соответственно, в журнале должно быть два раздела:

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Для оформления Раздела 1 достаточно раз в месяц направлять в ГИБДД уведомление о ДТП и запрашивать у них номера карточек учета. Эти номера и вносятся в Журнал. То есть первичное заполнение Раздела 1 будет довольно простым и формальным: Дата и время ДТП, Место ДТП, Номер карточки учета. Остальные данные надо внести уже после заполнения Раздела 2.

Раздел 2 заполняется по результатам служебного расследования. Чтобы его начать, вам потребуется пачка документов.

Какие еще документы необходимы для правильного учета ДТП

Все эти документы должны быть постоянно действующими. То есть они должны делаться не каждый раз в связи с ДТП, а один раз – сразу, как только у предприятия появился свой транспорт.

  • Положение о порядке служебного расследования ДТП – оно дает вам право требовать с сотрудников объяснений;
  • Приказ об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП и Акта о служебном расследовании – это документ для проверяющих, он просто должен быть;
  • Приказ о создании постоянно действующей комиссии по расследованию ДТП (минимум из 3 членов) – нужен, чтобы всю ответственность не свалили на одного Специалиста БДД.
  • Форма Акта служебного расследования – освобождает вас от необходимости сочинять сложные предложения: просто отвечаете на поставленные вопросы (иногда достаточно «да» или «нет»).

Как оформить результаты расследования ДТП

Сведения, которые удалось выяснить в результате расследования, просто вносим в Акт по утвержденной форме. К Акту можно подшить разные документы и доказательства:

  • Служебные записки работников о ДТП;
  • Служебные записки работников об обнаружении неисправности ТС;
  • Объяснительная записка водителя или акт об отказе давать объяснения;
  • Объяснения свидетелей, либо протоколы их опроса;
  • Заключения экспертов и показания приборов;
  • Фото с места ДТП, фото протоколов ГИБДД и другие документы.

По результатам расследования может быть издан Приказ о применении к водителю (или другим должностным лицам, ответственным за БДД) дисциплинарной ответственности. Разумеется, если виновен не ваш водитель, то и приказ не нужен. Основная информация из Акта и номер приказа заносятся в «Журнал учета ДТП».

Учет дорожно-транспортных происшествий, осуществляемый владельцами транспортных средств, государственными органами управления автомобильными дорогами, медицинскими учреждениями

Практическое значение анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по их видам состоит в сравнении динамики изменения происшествий определенного вида применительно к какой-либо территории, дороге. Увеличение удельного веса, например, столкновений в общей структуре ДТП может свидетельствовать об ослаблении надзора за движением или о плохой организации движения на перекрестках, либо отсутствии разметки. Данный параграф научного исследования посвящен учету ДТП, который осуществляется медицинскими учреждениями, владельцами транспортных средств и государственными органами управления автомобильными дорогами.

Учет дорожно-транспортных происшествий, владельцы транспортных средств, владельцы ведомственных и частных дорог, государственные органы управления автомобильными дорогами, медицинские учреждения, Росавтодор, Журнал сведений о ДТП.

Владельцы ведомственных и частных дорог, государственные органы управления автомобильными дорогами также учитывают совершенные на дорогах, находящихся в их ведении, ДТП.

В данном случае форма учета ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) [1] по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Владельцы ведомственных и частных дорог, государственные органы управления автомобильными дорогами обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом ДТП, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о ДТП, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Дорожные организации должны вести учет ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в Карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции, и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственном участке дороги сети дорог России.

Для каждой из дорог, находящейся в ведении конкретной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием компьютерной техники. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме, сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи в установленном порядке.

При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения

ДТП. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

Сверка и учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами, ведется на основе данных учета, поступающих в установленном порядке из дорожных организаций.

Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог. При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

Учет и анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью:

  • • определения на дороге участков концентрации ДТП;
  • • уточнения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге;
  • • обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности.

Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии со специальной разработанной для этого методикой.

В дорожных организациях учет ДТП на всех дорогах, находящихся в их ведении, а также работа по обеспечению безопасности движения также должны проводиться дорожными организациями совместно с ГИБДД МВД России.

Дорожные организации совместно с сотрудником Госавтоинспек-ции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих дорожно-транспортных происшествий, с целью составления соответствующего акта и определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП.

В целях обеспечения достоверности сведений дорожные организации ежемесячно проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГИБДД.

Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГИБДД. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГИБДД, которая хранится 3 года в дорожной организации.

При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГИБДД, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. Соответствующая запись делается в журнале дежурного дорожной организации.

Медицинские учреждения независимо от форм собственности учитывают сведения о раненых в ДТП, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП.

Форма учета медицинскими учреждениями сведений о раненых и погибших в ДТП определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Медицинские учреждения обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

  • • о раненых в ДТП, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП;
  • • о раненых в ДТП, направленных в другие медицинские учреждения.

Медицинские учреждения в срок не более одних суток обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся после ДТП в течение семи суток.

Медицинские учреждения предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в ДТП. Медицинские учреждения также обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки об обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи раненых. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Что такое журнал учета ДТП

Журнал учета ДТП – это официально заверенная книга, состоящая из двух разделов. В первом содержится информация об аварийных ситуациях, которые необходимо сопоставлять с единой базой ГИБДД:

  • Попадание в дорожно-транспортное происшествие на маршруте (учитываются даже незначительные столкновения);
  • Нарушения правил, зафиксированные автоматическими камерами;
  • Отклонения от ПДД, замеченные третьими лицами (свидетелями).

Вторая глава журнала учета ДТП содержит в себе те деяния со стороны наемных водителей, которые предусмотрены внутренним регламентом предприятия. Рассматриваются они обычно местным самоуправлением, без привлечения представителей Госавтоинспекции.

Для чего нужен

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Нормативные требования

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

Основания для ведения

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Порядок оформления

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Какие данные фиксируются

Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • Индивидуальный номер учета по базе МВД;
  • Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
  • Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
  • Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
  • Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
  • Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
  • Дополнительные примечания.

Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.

Образец заполнения

В соответствии с единой формой заполнения книги по контролю соблюдения ПДД, готовый документ должен выглядеть примерно так:

Все перечисленные данные обычно размещаются на пяти страницах журнала учета ДТП. Их обязательно нужно сверять с базой, и для этого назначается ответственный за процедуру.

Кто является ответственным за заполнение журнала

Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.

Водители

Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД. Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.

Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.

Организации

Со стороны предприятия книгу о соблюдении ПДД должен заполнять специалист, обеспечивающий транспортную безопасность. Также этот человек уполномочен передавать собранные за конкретный период сведения в органы ГИБДД для сверки, и при необходимости проводить беседу с сотрудниками автопарка, нарушающими закон.

Но для того, чтоб должностное лицо получило право заниматься вышеуказанной деятельностью, ему нужно постоянно проходить аттестацию. Без выполнения этих требований допустить человека к журналу учета ДТП владелец организации не сможет (за игнорирование единых нормативов по оформлению документа юридическому лицу будет грозить солидный штраф или даже отстранение от транспортной сферы деятельности).

Где взять форму журнала

Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.

Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.

Ответственность за отсутствие документа

Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.

Мы узнали, как можно бесплатно скачать журнал сверки ДТП и нарушений ПДД с базой ГИБДД, и что ждет владельца служебных транспортных средств при игнорировании требований Минтранса. В заключение остается добавить, что ведение упомянутого документа положительно влияет на дорожную безопасность в целом. Поэтому его игнорирование может закончиться для юридического лица более серьезными проблемами, нежели получение штрафа.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации

В автотранспортных предприятиях и организациях должен про­водиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возник­новения ДТП, его последствий и вины водителей.

Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации.

Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств. Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территори­альными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадав­шими.

При анализе структуры аварийности используют удельные и относительные показатели аварийности, объектами сопоставле­ния при таком анализе могут быть:

типы и марки транспортных средств;

группы водителей с разным стажем (общим и в организации), возрастом, другими особенностями;

регулярные маршруты, обслуживаемые организацией;

подразделения организации (колонны, отряды, бригады) и др.

При этом сопоставление производится также со средними зна­чениями соответствующих показателей по отрасли.

Для детализации причин аварийности проводят анализ по вре­мени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, ви­дам нарушений ПДД, в зависимости от продолжительности рабо­ты на линии и т.д. Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Анализ аварийности завершается построением матрицы при­чины ДТП —мероприятия (или направления деятельности) по ус­транению причин ДТП.

При выявлении причин ДТП используют также материалы слу­жебных расследований, проводят опросы водителей и специалис­тов АТО.

Для проведения анализа аварийности в АТО необходимо иметь и накапливать не только данные о ДТП, но и данные о послед­ствиях ДТП; данные о парке транспортных средств, о водительс­ком составе (сведения о водителях, как правило, накапливают и обобщают в карточках персонального учета водителей); данные о скоростных режимах движения (средних скоростях, заложенных в расписании); данные о нарушениях ПДД и принятых мерах; све­дения о реализации запланированных мероприятий по БДД (чис­ло проверок, медицинских осмотров, инструктажей и т.д.).

Для анализа и оценки профилактической работы по БДД целе­сообразно применять так называемые неаварийные показатели. Их использование обусловлено, во-первых, тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки аварийности, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами ДТП.

Приведем перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.

1. Обеспечение надежности водительского состава.

1.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей;

• коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО).

1.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

• число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра;

• число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

• число водителей, повысивших свою квалификацию;

• число водителей со стажем работы до 1 года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели:

• число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств;

• удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств.

2.2. Неаварийные показатели:

• число сходов транспортных средств с линии по технической

• число транспортных средств, выявленных на линии с техни­ческими неисправностями;

• число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием;

• число транспортных средств со сроками эксплуатации, пре­вышающими нормативные.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного

3.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на

• число ДТП, совершенных водителями при использовании

автомобиля в личных целях;

• число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста­
жем работы от 1 до 3 лет).

3.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений режимов труда и отдыха води­телей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

• частота проведения линейного контроля;

• число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым ме­дицинским осмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на ли­нии.

4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудов­летворительных дорожных условий.

4.2. Неаварийные показатели:

• число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

• число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на кото­рые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опас­ных мест;

• число сходов транспортных средств с линии из-за неблаго­приятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации меро­приятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований норма­тивных документов выявляются основные причины ДТП, форми­руются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельно­сти по устранению выявленных причин, проблем.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 10811 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет