Независимая техническая экспертиза транспортного средства после ДТП
Содержание статьи:
Независимая оценка автомобиля после ДТП г. Балашиха
Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?
- гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
- разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
- экономия времени: процедура проводится в течение суток;
- легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
- гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.
Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.
Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59
Расскажите о нас:
Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?
Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.
Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!
Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.
Как получить деньги?
Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:
- определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
- получении выплаты в полном размере;
- установлении истинного виновника аварии;
- составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
- выявлении и возмещении УТС;
- снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
- определении рыночной цены машины.
По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».
Оценка после ДТП
Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда — такого понятия как «бесплатная» и одновременно независимая экспертиза после ДТП просто не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.
Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.
Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, НТЦ «АВТОТЕХ», глубоко надеется, что ситуация с проведением подобной «независимой экспертизы» после ДТП в рамках ОСАГО, наконец нормализуется, а рынок страховых и экспертно-оценочных услуг станет более цивилизованным.
Мы поддерживаем последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков и автоэкспертов уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ по аналогии с судебными экспертами). Со своей стороны, мы открыто заявляем, что при проведении судебной оценки ущерба автомобиля по поручению судебных и следственных органов страны, мы ручаемся за качество своих экспертных выводов своей высокой репутацией.
Также мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать непорядочного оценщика, нередко именующего себя экспертом, путем рецензирования его якобы независимой экспертизы путем подготовки рецензии, которая подписывается целой комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование.
Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отметим, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.
Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.
Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.
В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.
Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.
В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу выделяются следующие виды независимой экспертизы автомобилей:
- экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
- экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, соляры, моторных масел;
- экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
- экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
- экспертиза подвески;
- экспертиза кузова автомобиля после ДТП;
- экспертиза электроприборов;
- экспертиза прочих автозапчастей;
- трассологическая экспертиза после ДТП.
Документы, необходимые для проведения независимой экспертизы:
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
- копия паспорта транспортного средства (ПТС);
- копия справки о ДТП (аварии);
- копия вашего страхового полиса;
- копия паспорта владельца автомашины;
- копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).
Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:
- заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
- согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
- направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
- составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
- выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
- оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
- передача отчета об оценке ущерба — заказчику.
О сроках проведения независимой экспертизы после ДТП. Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.
Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашей автомашины.
Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 2000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».
Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 раза, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.
В общем и целом, цена независимой экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 20 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным с исследованием технического состояния автомашины элит-класса.
В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или в досудебной независимой экспертизе автомобилей, добро пожаловать в НТЦ «АВТОТЕХ». Чтобы не гадать, где можно провести экспертизу после ДТП, сообщаем, что место вашего пребывания не столь существенно, т.к. наши эксперты, проводящие техническую экспертизу автомобиля, без затруднений выезжают в любой город Российской Федерации.
Независимая экспертиза после ДТП и организация данного процесса довольно сложный процесс. Низкие цены экспертных услуг, высокая конкуренция, недостаточно высокая квалификация новых сотрудников поступающих к нам на работу, с каждым из которых требуется заново учиться, разъяснять правила проведения экспертизы, порядок проведения экспертизы, объяснять и показывать элементарные вещи, рассказывать, как сделать экспертизу, чтобы ее не отменили в суде, давать ответы на такие элементарные вопросы как «кто проводит экспертизу?» или «как провести экспертизу» через суд, либо «как проводится экспертиза для страховой компании?». Однако как без новаторства?
Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.
В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.
Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?
- Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
- Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
- У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.
Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.
Зачем нужна независимая экспертиза?
Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.
По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:
- простую оценку повреждений,
- более сложную независимую техническую экспертизу.
По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.
Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.
А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.
Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.
Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.
Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.
В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.
Когда делать?
Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.
Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.
Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:
- страховой случай – ДТП,
- обращение потерпевшего в страховую,
- осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
- выплата или направление на ремонт,
- восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.
То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:
- страховой случай – ДТП,
- обращение потерпевшего в страховую,
- осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
- выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
- назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
- проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
- досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
- в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
- выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
- ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
- восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.
Сколько стоит?
Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:
- степени повреждения автомобиля,
- необходимости проведения оценки товарной стоимости,
- региона обращения.
В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.
Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.
Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.
Как правильно обращаться?
- Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
- Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
- Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
- В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
- Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
- По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
Плюсы независимой экспертизы
Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).
Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:
- неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
- штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.
В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.
К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:
- 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
- 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
- 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
- штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).
На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.
Автотехническая экспертиза в Балашихе
Почему автотехническую экспертизу заказывают у нас?
В нашей команде работают сертифицированные автотехнические эксперты, обладающие колоссальным опытом, отмеченные в реестрах Минюста РФ и РСА.
Мы обеспечим заказчикам:
- объективное аргументированное экспертное заключение;
- авторитетность мнения экспертов для суда;
- соблюдение интересов наших клиентов;
- качественную досудебную автотехническую экспертизу;
- объективность исследования по определению суда (прокуратуры, следствия);
- полное юридическое сопровождение клиента.
Вам просто будет доказать собственную правоту недобросовестным работникам автосервиса, страховой компании, виновникам ДТП, если вовремя произведена автотехническая экспертиза в Балашихе.
Наши эксперты готовы аргументировать собственные заключения непосредственно в судебных разбирательствах.
Автотехническая экспертиза: что это?
Экспертные исследования автотехников привлекаются для комплексного изучения всех обстоятельств ДТП в технических аспектах.
Объектами экспертизы выступают:
- автомобили-участники ДТП;
- фрагменты пострадавших транспортных средств;
- место происшествия;
- образовавшиеся при ДТП следы;
- следственные документы о ДТП (схемы, протоколы, акты, результаты экспериментов, показания очевидцев и участников).
Автотехническая экспертиза определяет исключительно технические обстоятельства ДТП. Эксперт не оценивает действия, не указывает на виновность конкретного участника ДТП. Тем не менее объективное правосудие или следствие невозможно совершить без квалифицированных выводов экспертов-автотехников.
Наиболее востребована автотехническая экспертиза по следующим направлениям:
1. Изучение следов разнообразного происхождения на месте происшествия, которым занимается транспортно-трасологическая экспертиза.
Если необходимо установить механизмы происшествия, происхождение следов, повреждений на автомобилях, отметин на дорожном полотне, ограждениях, знаках, травм на теле, то привлекается транспортная трасология в Балашихе. Исследование представляет возможной максимальную реконструкцию обстоятельств ДТП, причинно-следственные взаимосвязи, действия соучастников аварии.
2. Общая дорожная ситуация на участке, обустройство, качество и состояние дороги, особенности рельефа непосредственно влияют на возможность происшествия. Изучает обстоятельства ДТП с точки зрения технических возможностей его избежания при конкретных условиях и заданных факторах дорожно-транспортная экспертиза в Балашихе.
3. Исследованием технических качеств, эксплуатационных параметров транспортных средств занимается экспертиза технического состояния автомобиля. Она может потребоваться для расследования аварий на дорогах или как аргументированное доказательство, способствующее защите имущественных прав автолюбителя.
Эксперт определяет технические параметры узлов, механизмов, деталей, приборов автомобиля, чтобы оценить их эксплуатационные качества, выявить причины неисправностей, их происхождение, возможности для обнаружения.
Когда нужна автотехническая экспертиза в Балашихе?
Объективное расследование аварий на дорогах невозможно без чётких ответов на технические вопросы о состоянии автомобиля, природе следов, других обстоятельствах ДТП, которые предоставляет автотехническая экспертиза.
Задачи автотехнических исследований:
- определить скорость транспортных средств, участвующих в аварии, при их столкновении;
- соответствует ли заданным дорожным условиям и скорости длина тормозного пути;
- соответствовала ли избранная водителем скорость требованиям безопасности в определённых дорожных условиях;
- соблюдал ли водитель в заданных дорожных условиях правила ПДД;
- существовала ли техническая возможность для избежания столкновения авто в сложившихся условиях;
- соблюдалось ли между участниками движения безопасное расстояние.
Правдоподобность реконструкции механизма и условий, способствовавших происшествию, способствует определению адекватности действий участников аварии, в соответствии с техническими нормами безопасности.
Что понадобится для экспертизы?
По инициативе заказчика на договорных основаниях выполняется автотехническая экспертиза, если дело гражданского судопроизводства.
Для принятия объективного решения по определению суда, следствия, прокуратуры, адвокатскому запросу может привлекаться судебная автотехническая экспертиза.
Автотехник вправе изучать материалы дела по факту ДТП, обследовать пострадавшие автомобили.
Для исследования предоставляются материалы:
- справка, схемы и протоколы, фиксирующие сведения о ДТП, составленные ГИБДД;
- фото- и видеоматериалы;
- участвующие в столкновении транспортные средства;
- результаты техосмотра автотранспорта;
- официальные сведения о состоянии погоды в момент аварии;
- данные видеорегистратора;
- возможная любительская фото- и видеофиксация, произведённая свидетелями (участниками) происшествия.
Обращайтесь, когда понадобилась объективная автотехническая экспертиза в Балашихе с минимальными затратами.
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится в целях определения реального размера ущерба для его дальнейшей компенсации. Как правильно осуществлять такую оценку и какие нюансы здесь существуют будет рассказано в следующих главах.
Понятие
Согласно ст.12.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( далее — ФЗ-40) независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится для того, чтобы установить повреждения автомобиля и их причины, а также определить обстоятельства наступления таких повреждений. В её ходе также определяется стоимость ремонта, требуемого для восстановления автомобиля. Процедура осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, а также по единой методике (утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П).
Существует несколько видов независимой технической экспертизы транспортного средства:
- проводимая компанией-страховщиком;
- независимой оценочной организации;
- суда.
В подавляющем числе случаев владельцы транспортных средств проводят экспертизу у страховщика. Однако в некоторых случаях владельцы ТС обращаются в независимые организации, которые проводят оценку по тем же правилам и методикам. В случае, если дело не удается решить миром, участники ДТП вправе обратиться в суд. В этом случае будет назначена судебная экспертиза, в ходе которой будет установлен объем ущерба, причиненного автовладельцу.
Все эксперты-техники должны соответствовать требованиям, утвержденным Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277. В противном случае экспертиза не будет иметь юридической силы.
Основания для проведения экспертизы ТС
Как правило, после того как произошло ДТП, представитель страховой компании выезжает на место происшествия для осмотра транспортного средства и оценки характера его повреждений. Согласно п.12 ФЗ-40, если по результатам такого осмотра представитель страховой фирмы и потерпевший автовладелец договариваются о сумме компенсации за поврежденное авто, то независимая техническая экспертиза не назначается. Однако достичь такого консенсуса удается далеко не во всех случаях, и тогда возникает вопрос о том, как провести процедуру после ДТП.
Как проводится независимая экспертиза
Как уже было указано выше, процедура проводится по единой методике, в соответствии с утвержденными правилами.
Сразу заказывать независимую экспертизу в сторонней организации нельзя, поскольку положениями ФЗ-40 предусмотрен определенный порядок, с обязательным вовлечением в данный процесс страховщика. Если не следовать этим правилам, потерпевший рискует получить отказ в возмещении ущерба.
Согласно п.13 ст.12 ФЗ-40, если по результатам совместного осмотра поврежденного транспортного средства представитель страховой компании и потерпевший владелец авто не смогли достигнуть согласия по поводу размера страховой выплаты, то в таком случае страховщик обязан инициировать проведение независимой экспертизы. Потерпевший владелец транспортного средства имеет обязанность по предоставлению доступа к поврежденной машине или ее останкам. Если такой доступ владельцем не предоставляется, он также не имеет права провести самостоятельную независимую экспертизу. Проведение автовладельцем такой процедуры предусмотрено только в том случае, если представитель страховой компании не осмотрел поврежденный автомобиль либо в течение пяти рабочих дней не организовал независимую оценку. В таком случае результаты процедуры, проведенной автовладельцем, должны быть приняты страховой компанией в целях предоставления владельцу автомобиля положенной законом компенсации.
В целом, порядок проведения независимой экспертизы следующий:
- После ДТП автовладелец подает заявление в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба.
В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ-40 для тех, кто пользуется страховкой ОСАГО, такое заявление направляется либо своему страховщику по процедуре прямого возмещения убытков (в случае, если в ДТП приняло участие только два автомобиля), либо страховщику виновного лица (если в ДТП участвовало более двух автомобилей, и в случае, если вред причинен не только имуществу, но и здоровью).
К заявлению необходимо приложить:
— копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего лица (заверенную);
— если действия осуществляются представителем потерпевшего — документы, подтверждающие полномочия представителя;
— банковские реквизиты для перечисления страховой компенсации;
— извещение о ДТП;
— справку о ДТП, которая должна быть выдана ГИБДД по форме, утв. Приказом МВД РФ от 01.04. 2011 № 154;
— копии протокола об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении (или отказа в возбуждении такого дела), если документы по ДТП оформлялись при участии полиции.
Подача дополнительных документов предусмотрена в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу автовладельца, потерпевшего в ДТП, а также при предъявлении им требования возместить ему дополнительно понесенные расходы на лечение либо погребение, а также в связи с утратой дохода (заработка) из-за наступления страхового случая.
В течение пяти дней с момента получения заявления о возмещении ущерба страховщик обязан провести оценку автомобиля. Если стороны не достигают соглашения об объеме компенсации (а это, как правило, и происходит), страховщик имеет обязательство по проведению исследования ТС.
На практике страховые компании зачастую сразу же проводят независимую экспертизу. Для этого они привлекают экспертные организации, с которыми у них заключен договор. Результаты такой экспертизы далеко не всегда удовлетворяют владельца ТС, пострадавшего в ДТП.
Что делать, если результаты независимой экспертизы, проведенной страховщиком, не устраивают
Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда результаты процедуры, проведенной по инициативе страховой компании, их не устраивают. Связано это с тем, что по мнению автовладельцев страховщики пользуются услугами “своих» экспертов, которые намеренно не учитывают некоторые повреждения либо занижают стоимость устранения поломок авто. Что делать в таком случае?
Алгоритм действий следующий:
- Необходимо получить ту компенсацию, которую предлагает вам страховщик.
- Следует провести независимую оценку автомобиля после ДТП, организованную страховщиком. Уклоняться от этой процедуры либо как-то ей препятствовать бессмысленно, так как согласно закону при таких действиях потерпевшего лица страховщик имеет полное право отклонить его заявление о возмещении ущерба.
- После того как вы получили результаты экспертизы, которые вам показались несправедливыми, проведите исследование самостоятельно. Правда, такую экспертизу вам придется оплатить за свой счет (в отличие от предыдущей, которую оплачивал страховщик).
Согласно п.14 ст.12 ФЗ-40, стоимость самостоятельно проведенной экспертизы включается в состав убытков, которые подлежат возмещению.
Для проведения самостоятельной независимой экспертизы нужно обратиться либо к экперту-технику, который внесен в соответствующий государственный реестр, либо в организацию, в которой работают такие эксперты (не менее один в штате). Обращение к эксперту-технику оформляется заявлением, в котором в обязательном порядке указываются следующие данные:
— ваши фамилия, имя и отчество, дата рождения и место жительства;
— полное наименование страховой компании, чьими услугами вы пользуетесь;
— перечень вопросов, на которые необходимо ответить в результате проведения независимой экспертизы.
— факт наступления страхового случая;
— факт заключения договора с техником-экспертом (организацией);
— величину причиненного ущерба (экспертное заключение по результатам самостоятельно проведенной экспертизы).
Стоимость
Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП разнится в зависимости от расценок техников-экспертов или организаций, предоставляющих такие услуги. В среднем цена такой экспертизы около 10 000 рублей. Если хотите получить хороший результат, слишком экономить на оплате труда экспертов не рекомендуется. Также предпочтительно сразу обратиться к опытным юристам, ведущим дела по возмещению вреда, нанесенного транспортному средству в результате ДТП. Они помогут вам правильно составить все необходимые документы, станут важными посредниками при вашем общении со страховщиком и независимыми экспертами, обратят внимание на все нюансы и детали, о которых вы можете не знать. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь грамотных специалистов.
Стоимость экспертизы автомобиля и иных транспортных средств
При выборе экспертной организации для проведения независимой экспертизы автомобиля важную роль играет цена экспертизы автомобиля после ДТП, при некачественном ремонте т/с или в иных случая, где требуется привлечение экспертов-автотехников.
Стоимость экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз устанавливается в соответствии с категорией сложности проводимой экспертизы. На стоимость независимой экспертизы автомобиля и иных транспортных средств влияют такие факторы, как:
- судебная или несудебная экспертиза;
- первичная или повторная судебная экспертиза;
- комплексная или комиссионная экспертиза;
- проведение осмотра транспортного средства на станции технического обслуживания автомобиля с привлечением специального оборудования;
- проведение автотехнической экспертизы по материалам или с осмотром транспортного средства;
- количество и сложность поставленных вопросов перед экспертом.
В стоимость производства судебной или несудебной автотехнической экспертизы транспортного средства включены все расходы:
- выезд эксперта на осмотр транспортного средства;
- уведомление всех сторон телеграммами о дате и времени проведения осмотра транспортного средства – по судебной экспертизе;
- проведение экспертизы и подготовка заключения эксперта/специалиста;
- выезд в судебные или следственные органы для дачи пояснений по проведенной экспертизе (без учета транспортных расходов).
Осмотр т/с с частичным разбором автомобиля рекомендуется проводить на станции технического обслуживания (СТО). На выбор СТО может быть предоставлено самостоятельно заказчиком экспертизы или осмотр и разбор т/с возможен на СТО, предоставленным Бюро судебных экспертиз.
При назначении судебной автотехнической экспертизы в Бюро судебных экспертиз получение и возврат материалов дела в судах и следственных органах производится бесплатно. Бесплатная доставка заключения эксперта позволяет сократить срок проведения автотехнической экспертизы в среднем на 5-7 рабочих дней.
Стоимость автотехнической экспертизы
Стоимость экспертизы восстановительного ремонта транспортных средств
Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости
Досудебная
Судебная
Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (без осмотра)
Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (с осмотром)
Иной транспорт (квадроциклы, снегоходы)
Спецтехника (строительная, дорожная техника и т.д.)
Маломерные суда, гидроциклы, катера, яхты
Стоимость экспертизы по определению качества ремонта автомобиля
Автотехническая экспертиза транспортного средства в целях определения качества проведенного ремонта
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы по пределению соответствия/несоответствия фактических повреждений т/с после ДТП
Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы обстоятельств ДТП
Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы технического состояния транспортного средства
Автотехническая экспертиза по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения
Досудебная
Судебная
Стоимость транспортно-трасологической экспертизы
Автотехническая экспертиза по исследованию т/с, следов и обстановки на месте ДТП в целях определения траектории движения т/с, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда, удара, опрокидывания); исследование участка дороги на предмет соответствия (не соответствия) нормативным требованиям и дорожных условий на месте ДТП
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы двигателя автомобиля
Автотехническая экспертиза по исследованию двигателей т/с на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы коробки передач
Автотехническая экспертиза по исследованию АКПП, МКПП и CVT на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач
Досудебная
Судебная
Стоимость иных задач автотехнической экспертизы
Возможность переустройства/переоборудования т/с
Досудебная
Судебная
Стоимость рецензии на автотехническую экспертизу
Рецензия на заключение эксперта или специалиста
Рецензирование нескольких заключений экспертов или специалистов
Сроки проведения автотехнической экспертизы
Несудебная автотехническая экспертиза – от 5 рабочих дней после осмотра.
Судебная автотехническая экспертиза – от 10 рабочих дней после осмотра или назначения экспертизы.
Для определения точной стоимости экспертизы автомобиля обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:
- 8 495 120-13-28
- 8 800 500-31-28
- 8 919 109-57-67