Нужно ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Содержание статьи:

Аварийный комиссар – преимущества оформления ДТП без вызова ГИБДД и советы юриста, актуальные на 2020 год

В прошедшем году в РФ было зарегистрировано около 170 тысяч ДТП. К сожалению, в условиях массового роста использования автотранспорта от попадания в аварию никто не застрахован. Ни новичок, впервые севший за руль автомобиля, ни водитель с 30-летним стажем. И даже для водителя со стажем, любое дорожное происшествие (хоть, и без серьёзных последствий для его участников) – это значительный стресс. Состояние, в котором способности человека к вдумчивым, внимательным и осознанным действиям, сильно снижаются. С учётом того, что теперь экипажи ГИБДД на мелкие (без пострадавших) аварии не выезжают, водители иногда просто не знают, что им делать и как правильно в этой ситуации заполнить документы. Аварийный комиссар, является человеком, который сможет оказать всеобъемлющую помощь водителю, оказавшемуся в сложной ситуации, и представлять в этом деле его интересы.

Аварийный комиссар – кто это?

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Чем аварийный комиссар может помочь при оформлении ДТП?

После автоаварии водители находятся в состоянии стресса и им тяжело сосредоточиться на оформлении документов и выполнении всех действий, прописанных в ПДД.

Как известно, именно от грамотно составленных документов зависят страховые выплаты, покрывающие материальные ущерб, полученный при дорожном происшествии.

Квалифицированную помощь водителям может предоставить аварийный комиссар.

Кто такие аварийные комиссары

Аварийный комиссар или аварком – это квалифицированный специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП.

Для чего нужен аварийный комиссар?

В обязанности аваркома при прибытии на место происшествия входит:

  • осмотр места происшествия;
  • вызов, при необходимости, скорой помощи;
  • оказание психологической поддержки участникам аварии;
  • фото и видеосъёмка места дорожного происшествия с обязательной фото фиксацией повреждений автомобилей, а также деталей и фрагментов, оторвавшихся после столкновения;
  • фотографирование документов участников автоаварии;
  • опрос свидетелей аварии и фиксация их контактных данных;
  • предварительная оценка величины ущерба;
  • оказание помощи участнику происшествия в оформлении документов;
  • вызов, при необходимости, службы эвакуаторов;
  • консультация участника происшествия по процедуре обращения в страховую компанию;
  • составление аварийного сертификата.

Таким образом, комиссар берет на себя выполнение определенных действий, которые обязан произвести водитель, причастный к ДТП, согласно п. 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам, в частности аваркомам, помогать водителю в осуществлении данных действий.

Следует заметить, что за невыполнение определенных действий на водителя налагается взыскание (административный штраф, согласно ст.12.27 КоАП РФ). Дорожный комиссар помогает водителю, который после аварии находится в стрессовом состоянии, избежать последствий нарушения ПДД.

Кроме того, предварительной оценкой величины ущерба на месте происшествия, кроме аварийных комиссаров, никто больше не занимается. Инспектор ГИБДД только фиксирует повреждения в протоколе о ДТП.

Кто может быть аваркомом и как его вызвать на ДТП

По закону аварийным комиссаром может стать любой желающий, который пройдет специальное обучение, в результате чего:

  • получит необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобретет навыки оказания психологической поддержки и первой медицинской помощи;
  • безупречно изучит ПДД.

Где находятся аваркомы и как с ними связаться?

Аварийные комиссары могут:

  • работать в штате страховой компании;
  • иметь свою частную фирму.

Если дорожный комиссар является работником страховой компаний, то его функции сокращаются до оценки повреждений и определения страхового случая. Для вызова такого аваркома необходимо звонить в страховую компанию и там вам сообщат алгоритм дальнейших действий.

В случае, когда вы обращаетесь в частную фирму, необходимо звонить по телефону, указанному на ее сайте или визитке. Частные комиссары выполняют все описанные выше обязанности. Их действия оплачивает заказчик, которым может быть как водитель ТС, так и страховая компания.

Следует заметить, что водитель может воспользоваться либо разовыми услугами аварийного комиссара, либо оплатить годовой абонемент и иметь постоянное обслуживание.

Владельцам полиса КАСКО следует очень внимательно изучить в страховом договоре пункт о вызове аварийного комиссара. Ведь одни страховые компании включают услуги аваркома в стоимость полиса, а другие – требуют за эту услугу дополнительную оплату.

В некоторых страховых компаниях вызов аваркома на место ДТП – это обязательное условие для получения страховых выплат. В то время, как в других компаниях, решение о целесообразности выезда аваркома на место аварии принимает страховой агент после сообщения водителя об аварии.

Оптимальным решением для участника дорожного происшествия, имеющего полис КАСКО, будет звонок в свою страховую компанию с целью уточнения процедуры оформления автоаварии.

Для владельцев полиса ОСАГО бесплатные услуги аварийного комиссара доступны только при наличии расширенной версии страховки. Имея стандартный полис ОСАГО, вам придется оплатить услуги аваркома личными средствами.

Преимущества вызова аварийного комиссара для оформления ДТП

Главная проблема при оформлении ДТП – это состояние стресса, в котором пребывают участники происшествия. Уже, спустя некоторое время после аварии, когда нервная система успокоится, участники начинают вспоминать все свои «косяки». Но время уже упущено, и ничего изменить нельзя.

Кроме того, большинство водителей не разбирается во всех тонкостях оформления документов при дорожном происшествии. Особенно нервничают водители, которые первый раз попали в дорожное происшествие. Возможно, они хорошо помнят теорию поведения при автоаварии, но не имеют практического опыта изображения схемы происшествия и оформления документов.

Не стоит упускать из виду и факты мошенничества на дороге, которые, к сожалению, не редкость.

Решить все перечисленные проблемы, сохранить свое время и нервы, при этом не лишиться положенных вам денег (страховых выплат) можно, если воспользоваться услугой аварийного комиссара. Опытные мошенники, услышав, что к оформлению происшествия будет привлекаться дорожный комиссар, сразу понимают, что «срубить легких денег» не получится, и стараются уладить инцидент мирным путем.

Услугами аваркома можно воспользоваться при всех ДТП! По закону дорожный комиссар является третьим лицом, которое лишь помогает водителю выполнить все предписанные ПДД действия при дорожном происшествии.

Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Действовать нужно в соответствии с ПДД. Там четко обозначено, в каких случаях можно обойтись без сотрудников полиции, а когда их присутствие необходимо.

При разбирательстве без ДПС комиссар составит все документы и выполнит необходимые действия. В случае оформления аварии инспектором ГИБДД аварком будет представлять ваши интересы.

Если по закону дорожный инцидент необходимо разбирать с помощью сотрудников полиции, то их нужно вызывать, независимо от присутствия аваркома. Если закон разрешает не вызывать на место аварии дорожно-патрульную службу, то достаточно присутствия аваркома.

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром

Водители, которые попадали в дорожные происшествия, помнят, как долго приходится ждать сотрудников ГИБДД, и какая это утомительная процедура – оформление происшествия. А как же работают аваркомы?

Сколько придется его ждать? Вне зависимости от того, является он работником страховой компании или же частной фирмы, дорожный комиссар прибывает на место происшествия через 10-20 минут после звонка потерпевшего в аварии.

Сколько времени у аваркомов занимает оформление аварии без привлечения сотрудников ГИБДД? Профессионализм комиссара позволяет ему оформить дорожное происшествие за 20-40 минут.

По закону сотрудников ГИБДД можно не вызывать на место аварии, если:

  1. Не пострадали люди.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Если у обоих водителей есть ОСАГО.
  4. Если нет разногласий между водителями в отношении виновника аварии.
  5. Причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (400 тыс. рублей для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей).

Оформление инцидента осуществляется по следующей схеме: аварком составляет схему автоаварии и фотографирует место происшествия, а также личные документы участников аварии; водители пишут объяснения и заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло дорожное происшествие.

Затем документы доставляются до ближайшего поста ГИБДД для оформления автоаварии. Собрав пакет необходимых документов, пострадавший в аварии водитель, должен предоставить их страховой компании не позже, чем через 5 дней после дорожного происшествия, и, соответственно, звонка о нем.

Сколько времени у аварийных комиссаров занимает оформление аварии по европротоколу? По закону европротокол – это упрощенная процедура оформления дорожного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД, когда причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (иногда 400 тыс. рублей). Аварийный комиссар сможет грамотно оформить документы по европротоколу для страховой компании за 15-20 минут.

Во всех случаях аварком составляет сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона предоставляет страховой компании для получения страховых выплат. Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, прилагаемых к иску при обращении в суд.

Что собой представляет сертификат

Аварийный сертификат – это официальный отчет аваркома о проделанной работе на месте ДТП.

Он включает:

  • подробную схему происшествия;
  • фотоснимки с места ДТП;
  • максимально полную информацию об обеих сторонах аварии;
  • дополнительные комментарии комиссара.

Сертификат составляет комиссар, а подписывают он и пострадавший водитель. Поэтому пострадавшему водителю, какой шок бы он не испытал от аварии, необходимо следить за работой комиссара. Если он упускает что-то из виду, то необходимо обратить внимание этого уполномоченного работника на данное упущение и проследить, чтобы оно было исправлено.

Помните, что сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба. Страховщики принимают решение о сумме денег страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

В заключение можно сказать, что аваркомы хорошие помощники в фиксации обстоятельств дорожного происшествия и составлении необходимых документов.

Выделяют следующие основные моменты работы аваркомов при ДТП:

  • они помогают пострадавшей в автоаварии стороне совершить необходимые действия и не получить взыскание, а также грамотно составить документы;
  • только они делают предварительную оценку имущественного ущерба на месте аварии;
  • их вызов на место происшествия не обязательный. Участники аварии могут справиться своими силами;
  • вызов аварийного комиссара не заменяет вызова сотрудников ГИБДД в случаях, предусмотренных законом и ПДД;
  • аваркомы могут работать в страховой компании и тогда страховщики направляют их на место ДТП после звонка пострадавшей стороны. Независимые аваркомы имеют частные фирмы. Клиентом независимого аваркома можно стать после заключения договора на разовый вызов или на длительное обслуживание – приобрести годовой абонемент.

Статистика увеличения количества автоаварий и мошенничества на дорогах требует от водителей грамотного оформления всех происшествий, поэтому следует обратить внимание на квалифицированную помощь аварийных комиссаров. При этом нужно придерживаться ПДД и не забывать о взаимоуважении на дороге.

Communities › Юридическая Помощь › Blog › Стоит ли обращаться к аварийным комиссарам?

Всем доброго времени суток уважаемые драйвовчане.Если тема уже обсуждалась, удалю эту. Собственно вопрос: Стал часто в городе замечать на ДТП, аварийных комиссаров. Что это за организации такие? Помогают ли они реально? Или это очередной отсос денег из кошельков людей попавших в беду? Может тут есть те кто уже сталкивался с данными помощниками? Очень интересно знать что к чему. Как они работают и т.д? Спасибо!

Comments 73

Они делают то, что обычный человек не знает и не умеет, а мог бы. По факту получается, что страховая компания часто занижает реальную сумму выплаты. ТАм есть много нюансов и после даже небольшого ДТП- человеку должно быть выплачено определенное количество денег. Страховые делают оценку и эту сумму занижают. Комиссар же делает независимую экспертизу, определяет максимально возможную сумму, учитывая все мелочи и добавляет туда расходы на работу специалистов и почие юр. тонкости.
Суд идет, выплачивается сумма, как правило большая. Заранее оговоренная часть суммы отдается потерпевшему в ДТП, остальное комиссарам.
По факту- это качественная юридическая помощь в данной ситуации. Так может каждый, но надо в этом разбираться.
К примеру мне, страховая насчитала 32 тысячи к выплате. Комиссары насчитали 90. Такая сумма и была оговорена. Высудили примерно 150. 90 досталось мне, остальное им. Все довольны.
ПС. Страховой не выгодно выплачивать много денег, поэтому осмотр как правило делается поверхностно. Комиссар же прикопается к любой мелочи.
ПСС. Ну и важно оформление самого .дтп. Если случилось так, что такой сотрудник не прибыл на место ДТП, то нужно очень внимательно записать повреждения в протоколе, обращая внимания на все мелочи. Обязательно следует добавить пункт «деформация кузова». любые царапины, даже если они мелкие и незначительные. Все это потом будет стоить денег

Спасибо! Очень внятно расписали!

Было небольшое дтп, попадающее под европротокол. Я все равно позвонил вызывать гайцов, упирая на то, что не могу самостоятельно определить стоимость ущерба. Так они сами прислали мне вместо наряда аваркомов. По итогу все, что насчитала экспертиза, аваркомы мне выплатили сами в полном объеме (правда месяц тянули).

Вот именно это и интересовало меня! Евро протокол то я и сам могу составить, а вот выплаты я знаю что страховые выплачивают минималку.

счас почти все выплачивают одинаково, потому что методика единая расчета выплат.
разброс обычно достигает 10%, но эту сумму страховая имеет право абсолютно законно не доплачивать.

Практику имеешь или теоретически рассуждения?

ну как практику? так, руководитель юридической компании

А практику то имеешь, руководитель?

то есть сарказм не понятен? ))))
ок, отвечу — ДА, практику имею.

Сомнения в Ваших речах имею, боярин! Ибо ту ересь, которую Вы молвить осмеливаетесь, вот эту вот:

счас почти все выплачивают одинаково, потому что методика единая расчета выплат.
разброс обычно достигает 10%, но эту сумму страховая имеет право абсолютно законно не доплачивать

даже не мыслю как исправить!
Решения судов по нагибанию страховых по моим дтп и последующие выплаты присужденного в полном объеме в кратчайшие сроки опровергают речи Ваши о «законности» недоплат.

п.с.
Если мною, конечно, правильно была интерпретирована Ваша запись)))

читайте больше правовых изданий, развивайтесь, изучайте практику.
В сентябре 2014 г. вступила в силу Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, в соответствии с п. 3.5 которой расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10%.
Верховный суд подтвердил данное обстоятельство в п. 32 Постановления Пленума № 2 от 29.01.2015 г. — в случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать п. 3.5 Методики.

Монсеньор, для тех кто с бронепоезда повторю еще раз — решения суда по моим ДТП (да и не только по моим, «тысячи» их) и выплата страховой по этим решениям находятся далеко за пределами указываемых 10%. Поверите на слово, о начитанный и высокоразвитый в практике «падва»? Не вводите топик стартера в заблужение — он сомневается в своем комментарии, насколько я понимаю, в достойной выплате по европротоколу, а Вы из другого огорода тащите методики расчета.
Или мы о разных вещах говорим.

возможно, мы друг друга не понимаем.
методика расчета выплат по ДТП сейчас единая по всей России, все СК должны считать одинаково.
в нашем регионе (за другие говорить не буду) страховые компании работают двумя способами:
1 — делают максимальный расчет по единой методике и от него отнимают 9,9%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию, получает отказ в доплате, обращается в суд и… получает отказ, потому что страховая компания вправе не доплатить до 10%, т.к. это погрешность.
2 — делают максимальный расчет по единой методике и отнимают от него 50%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию и получает доплату 40,1% вместо 50%, остальные 9,9% также не получает.
бывает, что и добровольно СК отказывает в выплате, тогда это будет через суд, но опять же не остальные 50%, а всего 40,1.

я понятно объясняю?

Да, теперь понятно. Есть только одно но — если страховая заплатит 50% и откажется доплачивать по результатам оценки, то очень даже хорошо и замечательно для судилища ибо тогда стрясти со страховой можно поболее чем изначально запрашиваемый размер выплаты))

возможно, мы друг друга не понимаем.
методика расчета выплат по ДТП сейчас единая по всей России, все СК должны считать одинаково.
в нашем регионе (за другие говорить не буду) страховые компании работают двумя способами:
1 — делают максимальный расчет по единой методике и от него отнимают 9,9%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию, получает отказ в доплате, обращается в суд и… получает отказ, потому что страховая компания вправе не доплатить до 10%, т.к. это погрешность.
2 — делают максимальный расчет по единой методике и отнимают от него 50%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию и получает доплату 40,1% вместо 50%, остальные 9,9% также не получает.
бывает, что и добровольно СК отказывает в выплате, тогда это будет через суд, но опять же не остальные 50%, а всего 40,1.

я понятно объясняю?

А как же штраф и судебные издержки?

если не доплатили только 9,99%, то никакого штрафа и издержек не будет

А про второе? Только 40.1% получит?

нет, не только, еще пеню, штраф 50% от взысканной суммы и судебные расходы.
но в нашем регионе сейчас особо судиться толку нет, из опыта знаю — у нас стараются либо не доплатить всего 10%, либо не доплачивают больше, но когда направляешь им досудебную претензию, то доплачивают сразу, без суда.

Сомнения в Ваших речах имею, боярин! Ибо ту ересь, которую Вы молвить осмеливаетесь, вот эту вот:

счас почти все выплачивают одинаково, потому что методика единая расчета выплат.
разброс обычно достигает 10%, но эту сумму страховая имеет право абсолютно законно не доплачивать

даже не мыслю как исправить!
Решения судов по нагибанию страховых по моим дтп и последующие выплаты присужденного в полном объеме в кратчайшие сроки опровергают речи Ваши о «законности» недоплат.

п.с.
Если мною, конечно, правильно была интерпретирована Ваша запись)))

мне тоже независимый оценщик, который занимался моим дтп говорил про эти 10%. Но тем не менее страховая все выплатила в полном объеме

Вот именно это и интересовало меня! Евро протокол то я и сам могу составить, а вот выплаты я знаю что страховые выплачивают минималку.

Страховые выплаты это да, жопень
Я год судился за достойную компенсацию

Если ДТП будет оформлено комиссароом, то страховая откажет — они не компетентные органы. По крайней мере я отказывал таким

смотря как оформлено. они обычно помогают в рамках европротокола, заполняют бланк извещения о ДТП и схему чертят. тут отказа не будет.

Европротокол — да, согласен. У меня бывало что представляют бланк справки ГИБДД, а заверена она как раз аваркомом. Вот тогда точно отказ.

Основная их задача уболтать терпилу на то, чтобы он продал ему права на его дело в страховой компании. На месте договариваются по баблу, а потом в 3 раза больше взыскивают со страховой. А помочь с составлением схемы ДТП и дать объяснения — это копейки для них.

Видисо у вас все плохо. У нас комиссары оформляют все нужные документы. Заверяют справки в гибдд и выдают пострадавшему. Несколько раз обращался. Никогда никаких проблем.

Основная их задача уболтать терпилу на то, чтобы он продал ему права на его дело в страховой компании. На месте договариваются по баблу, а потом в 3 раза больше взыскивают со страховой. А помочь с составлением схемы ДТП и дать объяснения — это копейки для них.

Не знаю как у кого а у нас это бесплатная юридическая помощь с гарантией хорошей выплаты. Причем дело они ведут от навала до конца. Ты только периодически звонишь и спрашиваешь как оно там. Сумма выплаты заранее оговаривается так, чтобы с лихвой компенсировать ремонт. А сколько он там себе еще получит- это не важно. Зачем жадничать.
Моему брату за поцарапанный задний бампер выплатили 20 с лишним тысяч. А на деле все обошлось просто покраской. На что тут жаловаться.

Зачем и как проводят оформление ДТП аварийным комиссаром

Участие в аварии неизбежно вызывает у водителя панику. Важно, чтобы в этот момент рядом оказался профессионал с «холодной головой», то есть аварийный комиссар. Этот человек поможет справиться с ситуацией с минимальными потерями для участника происшествия.

Кто такие аварийные комиссары

Специалист, работающий на должности аваркома, может трудиться в страховой компании, которая оформила автомобилисту полис. Но это не обязательно. Комиссар может представлять соответствующую фирму или быть частным лицом.

Специалисты в силах помочь водителю психологически, юридически и в других аспектах, касающихся ДТП. Они сумеют избежать ошибок, которые допустил бы побывавший в нем водитель. Поддержка комиссаром регламентирована статьей 25.5 КоАП:

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

А до того, как завели дело, комиссары работают на основании части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса:

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Обязанности комиссара

Специалист в рамках помощи автомобилисту после прибытия на место ДТП делает следующее:

  • осматривает территорию, где произошла авария;
  • вызывает «скорую» и эвакуатор при нужде в них;
  • ищет и опрашивает видевших ДТП;
  • оценивает нанесенный урон;
  • помогает оформить документы;
  • фиксирует нюансы ДТП, в том числе с помощью фото и видео;
  • помогает сотрудникам ДПС точнее оформить протокол;
  • оказывает моральную поддержку участникам аварии;
  • разъясняет процедуру обращения в страховую компанию.

По результатам работы комиссар составляет аварийный сертификат, в котором есть информация о происшествии в виде:

  • схемы ДТП;
  • фото автомобилей и окружающей обстановки;
  • сведения об участниках ДТП и свидетелях;
  • комментарии составившего документ специалиста.

Кто может быть аваркомом

Профессионально помогать водителю после ДТП не наделать ошибок имеют право:

  • Представитель страховой компании. Там бывает должность аварийного комиссара. Но в этом случае его деятельность сводится к тому, чтобы оценить ущерб с максимальной выгодой для страховщиков.
  • Сотрудник частной фирмы, специализирующейся на этом виде деятельности. Здесь помощь, оказываемая автомобилисту, гораздо шире.

В любом случае аварком должен пройти специальную подготовку:

  • уметь оказать первую медпомощь;
  • знать ПДД и другие законы, касающиеся автоправа;
  • предоставлять психологическую помощь;
  • ориентироваться в автостраховании.

Плюсы оформления ДТП специалистом

Авария способна ввести водителя в ступор. Работающий на защиту его интересов человек очень облегчит ситуацию:

  • на раннем этапе начнет фиксировать обстоятельства происшествия, что поможет объективному расследованию;
  • избавит водителя от стресса и необдуманных действий;
  • организует все виды необходимой помощи;
  • представит интересы водителя перед ГИБДД, страховой компанией;
  • позволит избежать обмана растерявшегося автомобилиста мошенниками;
  • сможет представлять интересы водителя в суде, если это нужно;
  • позволит добиться максимальной выплаты от страховой компании, если является независимым специалистом;
  • избавит от неприятностей, которые могут причинить нечистоплотные сотрудники ГИБДД;
  • оградит водителя от лишних волнений и хлопот, выполнив за него необходимые действия или помогая в этом.

Кто оплачивает работу аваркома

Денежные траты за помощь комиссара могут осуществляться из разных карманов:

  • Если это независимый специалист, платит вызвавший его водитель. Или это делают оба участника ДТП по договоренности.
  • Аварком, трудящийся в страховой компании, получает вознаграждение от работодателя. Но это в случае, когда его услуги входят в предоставляемые полисом возможности, как при расширенном ОСАГО.
  • Если в договоре автострахования нет пункта о безвозмездном вызове комиссара в случае ДТП, платит водитель. Подобное бывает при наличии КАСКО, обычном варианте ОСАГО.

Особенности и порядок действий по оформлению ДТП

Правила документального отражения аварии различаются в зависимости от того, участвует в процессе комиссар или нет. Значение имеют также отсутствие или наличие пострадавших.

С аварийным комиссаром

Если аварком вызван, порядок при оформлении ДТП таков:

  • специалист приезжает по звонку водителя в течение 10 — 20 минут;
  • коротко беседует с ним, определяет, нужна ли помощь;
  • оказывает ее в случае необходимости;
  • тщательно осматривает территорию ДТП;
  • снимает детали местности, автомобилей;
  • при необходимости вызывает эвакуатор;
  • ищет уличные камеры, на которых может быть запечатлен момент аварии;
  • разговаривает со свидетелями;
  • предварительно оценивает ущерб;
  • составляет аварийный сертификат;
  • дает документ на подпись вызвавшему его водителю и ставит свою;
  • помогает ему написать объяснительную и заявление в ГИБДД.

После этого документы доставляют на ближайший пост или передают прибывшему на место происшествия сотруднику.

О том, как аварийные комиссары помогают при ДТП, смотрите в этом видео:

Без него

Если участники ДТП не пострадали физически, их оценки обстоятельств дела и нанесенного ущерба сходятся, можно не вызывать комиссара. Нужно составить схему происшествия, обоим подписать ее. И с этим документом они должны поехать на пост ДПС, где произойдет дальнейшее оформление уже сотрудниками службы.

Без ГИБДД

Оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без участия инспекции. Для этого нужны следующие условия:

  • отсутствие пострадавших;
  • участие в аварии не более двух ТС;
  • наличие у обоих водителей полиса ОСАГО;
  • отсутствие споров между ними относительно происшествия и того, кто является виновником;
  • ущерб по предварительной оценке меньше 50000 р.

В подобных случаях заполняют бланк европротокола, выданный страховой компанией. И в течение 5 дней оба автомобилиста должны обратиться в ее офис за возмещением ущерба.

По ОСАГО

Порядок оформления ДТП по ОСАГО предполагает со стороны водителя определенные действия. Он должен:

  • оценить обстоятельства аварии и примерную сумму ущерба;
  • обсудить это с другими участниками ДТП;
  • сфотографировать все автомобили и само место происшествия;
  • позвонить в ГИБДД;
  • в соответствии с указанием сотрудника службы отправиться на ближайший пост ДПС или ждать инспектора на месте;
  • сообщить об аварии в страховую компанию;
  • найти очевидцев, записать их данные;
  • заполнить вместе с другими участниками извещение о ДТП, которое прилагается к полису (у каждого должен быть экземпляр);
  • прочитать документы, составленные сотрудником ГИБДД, расписаться в них;
  • получить справку о ДТП и копию протокола;
  • забрать из офиса службы ксерокс постановления об административном нарушении;
  • обратиться в страховую компанию с заявлением об аварии (виновник предоставляет копию извещения о ДТП).

Машину до осмотра представителем страховщика ремонтировать не следует.

Если в аварии пострадали люди, действовать надо в соответствии с пунктом 2.6 ПДД, то есть прежде всего:

Процедура оформления ДТП может быть сложной и неприятной. Поэтому, если есть возможность, лучше воспользоваться помощью аварийного комиссара. Но она не снимает всей ответственности с водителя. Ему нужно контролировать действия комиссара, чтобы не упустить важных деталей ДТП.

Полезное видео

О том, что делать после ДТП по ОСАГО, смотрите в этом видео: