VIDEO
Закон не лимитирует эту сферу деятельности. Поэтому аварком может быть как представителем юридического лица (страховой или юридической компании), так и индивидуальным предпринимателем, действующим полностью самостоятельно. При этом, поскольку его сфера деятельности находится на стыке 3 отраслей он должен хорошо разбираться (иметь опыт работы) в:
юриспруденции (иметь соответствующее образование и стаж практической деятельности); организации дорожного движения (бывшие сотрудники ГИБДД – часто выбирают работу аварийным комиссаром); страховом деле (сотрудник страховой компании). Только человек, одинаково хорошо владеющий всеми этими направлениями, сможет осуществлять данную услугу на высоком уровне. Поэтому, перед тем как стать аварийным комиссаром, надо наработать соответствующий опыт.
Именно на это (опыт предыдущей деятельности) обращают особенное внимание при заключении договора о соответствующем обслуживании.
Задача аварийного комиссара и его действия на месте ДТП
Основная задача аваркома — грамотное составление аварийного сертификата. Документа, на основании которого, в последствие, будет приниматься решение о страховой выплате по КАСКО и ОСАГО. От того на сколько он правильно заполнен (и в чью пользу), будет зависеть размер страховой выплаты.
Для решения этой задачи, аварийный комиссар по прибытии на место ДТП, осуществляет следующие действия:
Осмотр места ДТП (параллельно с сотрудниками ГИБДД, или вместо них, если авария без пострадавших и сумма ущерба невелика). При необходимости вызывает медицинскую помощь и эвакуатор. Осуществляет фиксацию картины происшествия фото и видео средствами. С целью их возможного предъявления в ГИБДД и суд в качестве материалов дела. Выявляет возможных очевидцев и записывает их контактные данные. Собирает всю имеющуюся информацию об участниках ДТП (водители и их контакты, регистрационные данные а/м, наличие и срок действия страховки и т.п.). Помогает водителю грамотно заполнить объяснительную (для ГИБДД). Определяет степень повреждения автомобилей, участвовавших в столкновении. Определяет приблизительный размер ущерба. Оказывает психологическую помощь клиенту, помогает ему противостоять давлению противоположной стороны. Определяет, является ли происшествие страховым случаем. То есть, может ли водитель рассчитывать на получение компенсации от страховщика. Таким образом, он помогает водителю, участнику ДТП, исполнить его обязанности в соответствии с ПДД (п.2.6). Консультирует его по юридическим вопросам и оказывает морально-психологическую поддержку.
Как вызвать комиссара на место ДТП?
Человек, выезжающий по вызову на место происшествия, может быть:
сотрудником компании, в которой застрахован автомобиль клиента; специалистом юридической фирмы, которая занимается оказанием подобных услуг; индивидуальным предпринимателем. В зависимости от этого существуют разные варианты, поскольку заказчиком (и соответственно плательщиком) может являться либо страховая компания, либо водитель. Если автомобиль застрахован по КАСКО, стоит тщательно изучить договор. Возможно его (комиссара) услуги уже входят в стоимость полиса. Тогда надо звонить в страховую компанию, сообщать о происшествии, вызывать аваркома и следовать его инструкциям.
Звонок страховщику (при наличии КАСКО) – обязателен. Во избежание последующих проблем с оформлением выплаты.
В случае с полисом ОСАГО, выезд комиссара осуществляется на платной основе.
Договор на обслуживание можно заключить заранее (приобретя абонемент), либо осуществлять разовые платежи. Компанию или частника, оказывающего подобные услуги легко найти в интернете. Обычно, комиссар (если речь идёт о сетевых компаниях, которые имеют своих сотрудников во всех районах) подъезжает в течение получаса. Естественно, всё зависит от дорожной ситуации.
Оформление ДТП
Оформление ДТП в 2020 году достаточно объёмный процесс и занимает довольно продолжительное время. А норматив по сроку, в течение которого сотрудники ГИБДД должны прибыть на место аварии без пострадавших, вообще отсутствует. Так что аварийный комиссар всегда приезжает раньше и имеет возможность успокоить и подготовить водителя к оформлению.
Для начала, надо включить аварийную сигнализацию и обозначить место аварии знаком аварийной остановки. Его размещают на расстоянии 15 м от аварийного автомобиля в населенном пункте и 30 на трассе. Если вы за городом, в вечернее время на вас должен быть светоотражающий жилет.
Порядок последующих действий таков:
осмотр места на предмет повреждений автомобилей и грузов, а также состояние здоровья водителей и пассажиров, фото-видео фиксация; определение ущерба (предварительное); обсуждение с другим участником аварии, кто виноват. В случаях, когда причина аварии и вопрос о виновности не вызывают у сторон споров (и, главное, пострадавших нет), возможно полюбовное решение вопроса. При этом нет необходимости дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД. Можно самостоятельно доехать до ближайшего поста ГИБДД. Или, если ущерб менее 50000 рублей оформить ДТП по «Европротоколу».
Для оформления происшествия обычным способом потребуется:
схема ДТП (все аваркомы хорошо умеют это делать), подписанная всеми участниками происшествия; фото места аварии и повреждений автомобилей; объяснительная на имя местного начальника ГИБДД (с изложением фактов); С этими документами, участники инцидента направляются на пост, для регистрации события. Пострадавшая сторона получает комплект документов (постановление, протокол и справку о ДТП) на подачу в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО.
Европротокол
Европротокол при ДТП — самый простой способ оформить аварию, не требующий обращения в силовые органы. Опытный комиссар тратит на оформление необходимого пакета документов не более 20 минут
Обязательными условиями, при которых возможен данный вид оформления ДТП, являются:
отсутствие вреда здоровью; только два участника (автомобиль с прицепом считается одним ТС); оба имеют действующий полис ОСАГО; разногласия по поводу причин ДТП отсутствуют; максимальный ущерб 100 000 рублей (до 1 июня 2018 г – 50 000 руб.). Для оформления аварии надо будет заполнить бланк извещения (который обычно прилагается к полису ОСАГО). Извещение заполняют оба водителя (каждый свою колонку) и заверяют двумя подписями.
Заполненный европротокол, вместе с заявлением о возмещении, необходимо передать в офис страховой компании в течение 5 дней.
На что надо обратить внимание водителю?Необходимо понимать, что неверно заполненные, но подписанные на месте аварии документы в дальнейшем будет очень сложно (а скорее невозможно) исправить. А от этого может зависеть виновность в ДТП и получение или неполучение выплаты по страховке. Поэтому надо тщательно контролировать действия комиссара. Тщательно проверять правильность указания в документах различных данных. Не стесняться задавать вопросы. Помнить, что если аварком предоставлен вам компанией-страховщиком и является её сотрудником, то он, в принципе, может быть заинтересован в занижении ущерба (как следствие – снижения выплаты).
В случае несогласия с чем-то, сразу заявляйте об этом, не откладывая на потом.
Аварийный сертификат
Аварийный сертификат составляется комиссаром по итогам проделанной им работы и содержит следующие сведения:
детализированную схему происшествия; фото и видео материалы; сведения о сторонах-участниках ДТП; свои комментарии. Сертификат подписывается пострадавшей стороной. Документ имеет большое значение при решении страховой компании об определении размера выплаты.
Чьи интересы представляет комиссар?Комиссар представляет интересы заказчика. Заказчиком является тот, кто оплачивает услуги аварийного комиссара. Если этот специалист сотрудник страховой компании (получает там зарплату), то, естественно, он представляет интересы работодателя в рамках действующего законодательства.
Если заказчиком является водитель, то представляются интересы водителя. Именно поэтому есть большой спрос на услуги независимых аварийных комиссаров. Существует несколько крупных сетевых компаний, оказывающих услуги независимых аварийных комиссаров в большинстве регионов РФ. Активно развиваться эта тема начала сразу после введения полиса ОСАГО. Эти организации, как правило, предлагают абонементное обслуживание, но возможна и оплата разовых обращений.
Стоимость услуг аваркома
Стоимость на услуги аварийного комиссара сильно зависит от региона его деятельности. В столицах она колеблется в пределах 2 — 3 тысяч за разовый вызов. Это небольшие деньги по сравнению с размером страховой выплаты, которой можно лишиться, если неправильно оформить происшествие. Не говоря о нервном здоровье. А если скооперироваться? Согласитесь аварийный комиссар ценой всего лишь 1000 (одну тысячу) рублей – это супервыгодное предложение.
Иногда участники ДТП совместно решают вызвать аварийного комиссара и совместно оплачивают его услуги. Законом это не возбраняется. Обязанность комиссара в такой ситуации — просто все грамотно и максимально прозрачно отразить в документах. А также проконсультировать участников инцидента о порядке их дальнейших действий.
Преимущества вызова аварийного комиссара
Итак, перечислим ещё раз преимущества вызова аварийного комиссара, которые делают эту услугу востребованной:
быстрый приезд к месту аварии (значительно быстрее сотрудников ГИБДД); психологическая помощь; тщательный осмотр места аварии глазами специалиста (ещё до приезда ГИБДД), фотографирование, опрос свидетелей и составление схемы ДТП; детальное описание всех повреждений (в отличие от инспекторов, которые делают только укрупнённый обзор); помогут противостоять давлению мошенников, если вдруг авария окажется инспирированной; в дальнейшем (если возникнет такая необходимость) этот человек сможет квалифицированно представлять ваши интересы в суде. Кто оплачивает услуги аварийного комиссараПопадая в аварию, водители обязаны предпринять меры для фиксации происшествия и дальнейшего истребования выплаты по страховке. Аварийный комиссар способствует надлежащему оформлению документов, помогает в оценке ущерба, взаимодействует в интересах водителя с представителями ГИБДД.
Так как подобные работы не бесплатны, необходимо разобраться, кто при ДТП оплачивает вызов аварийному комиссару.
Что входит в услуги аваркомаКакое бы ни было ДТП по тяжести своих последствий, эмоциональное, психологическое состояние человека в момент аварии не всегда позволяет объективно оценивать происходящее и принимать правильные решения. Этому будет способствовать аварийный комиссар, вызванный на место происшествия.
Решать, кто оплачивает услуги аварийного комиссара, нужно до его прибытия. Обсуждая вопрос, стоит ли привлекать данного специалиста, водители принимают решение с учетом конкретных обстоятельств ДТП, тяжести последствий, типа страховки и того, что входит в услуги в рамках оплаченного полиса.
Точного ответа по поводу расходов на данного специалиста в законодательстве нет, так как их деятельность осуществляется вне привязки к какой-либо государственной структуре.
До того как аварийный комиссар начнет действовать, стороны, вовлеченные в данное происшествие, решают:
требуется ли привлечение аваркома; платить ли стороне виновной/невиновной; входят ли услуги специалиста в перечень оплаченных застрахованным лицом опций в рамках страхового договора; делятся ли расходы между всеми участниками аварии. Вызывая аварийного комиссара при ДТП, водители вправе требовать от него выполнения следующего круга обязанностей:
осмотр места; вызов бригады неотложной медицинской помощи, если это нужно; необходимые меры первой помощи пострадавшим; разрешение технических проблем в рамках своей компетенции; психологическая помощь сторонам ДТП; участие в составлении бумаг представителем ГИБДД; фото-, видеофиксация фактов события, документов водителей, полученных автомобилями повреждений, любой важной информации; опрос свидетелей, взятие их контактов; предварительная оценка ущерба; помощь в составлении документов, вызове эвакуатора; консультация по дальнейшим шагам водителей; подготовка аварийного сертификата. Для чего нужен аварийный сертификатПри каждом выезде к месту ДТП аварком должен составить отчет о выполненных мероприятиях. В аварийном сертификате содержатся следующие сведения:
схема ДТП; фото и видеоматериалы о событии; данные обо всех участниках; заключение о деталях, характеризующих страховой случай. Подписи под данным документом должны ставить и дорожный комиссар, и задействованные лица. Это требует внимательности со стороны автомобилиста, намеренного в дальнейшем получить возмещение повреждений в своей СК.
От того, насколько полно и правильно отразит в сертификате сведения специалист, будет зависеть дальнейшая выплата страховщика или отказ в ней. Перед тем, как подписывать бумагу, автомобилисту следует убедится, что все важные детали указаны и изложены верно.
Аварийный сертификат потребуется страхователю, когда тот обратится за выплатой. На его основании страховщик будет принимать решение о допустимости выплаты пострадавшему и ее величине.
Преимущества услуг комиссаровКаждое столкновение на дороге представляет собой опасность для жизни, здоровью автомобилиста, а также влечет за собой необходимость дополнительных финансовых затрат на ремонт, если случай не покрыт страховой защитой. Однако не всегда водитель, признанный виновным, на самом деле является таковым.
Существует такой криминальный бизнес, как мошенничество на дорогах, когда лица, действующие в преступном сговоре, провоцируют ДТП, а затем заставляют раскошеливаться выбранную жертву. Таких мошенников одно упоминание о вызове дорожного комиссара может заставить отказаться от дальнейшего воздействия на неопытного автомобилиста. При любой неоднозначной ситуации, когда вина водителя вызывает сомнения, это заставит второго участника более здраво оценить положение и добиться мирного урегулирования вопроса оплаты ремонта.
Так как услуги комиссара предоставляются возмездно, их оплата производится путем подписания соответствующего договора. Если к моменту ДТП никто из участников аварии не заключал подобного соглашения самостоятельно и не имеет подобной опции в своем страховом полисе, оплату за вызов производит тот, кто наиболее заинтересован в его привлечении.
Практика показывает, что данный специалист часто требуется невиновной в аварии стороне, так как успешная выплата страховщика будет зависеть от того, насколько грамотно будут оформлены все документы. Однако если водитель признает свою вину, он вызывает и оплачивает аваркома за свой счет, чтобы побыстрее урегулировать проблему.
Между тем, в вызове комиссара не менее заинтересован и пострадавший, ведь в случае, если объем повреждений суммарно превысит возмещения на сумму, превышающую максимальный размер по страховке, остальные деньги будут взыскивать с виновника. Если по вопросу виновности в происшествии кого-либо из участников возникли сомнения либо нет уверенности в том, что повреждения были получены именно в данном транспортном столкновении, лучше сразу договориться вызвать дорожного комиссара совместно, разделяя затраты между собой. Это позволит с высокой степенью вероятности ожидать максимальной объективности комиссара, и избежать лишних неприятностей и споров.
Никаких ограничений при вызове аварийных комиссаров не существует. Любая ситуация на дороге, вызывающая вопросы дальнейшего взаимодействия сторон, может разрешаться с привлечением данного специалиста в качестве третьей стороны.
Кто оплачивает Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.
Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:
Виновник аварии. Пострадавшая сторона. Страховая компания. Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.
Многие ответственные водители самостоятельно заключают договор на годовое обслуживание с кем-либо из независимых комиссаров. Это даст возможность получить объективную профессиональную помощь при наступлении страхового случая на дороге. Стоимость оплаты абонемента в различных компаниях будет отличаться. Расходы на аваркома тоже будут отличаться в регионах, однако данная величина вряд ли будет меньше стоимости страховки ОСАГО.
Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.
Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаромОт попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.
Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.
Аварийные комиссары делятся на три вида:
Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.
Порядок оформления аварииКогда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.
Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.
Обязанности аварийного комиссара при ДТПНиже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.
Осматривает место ДТП. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор. Опрашивает свидетелей. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей. Проводит оценку величины ущерба. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат. Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.
Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомомСтоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?
Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.
Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.
Особенности оформления аварииКак правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.
Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.
Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.
ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:
заявление; справка о ДТП; протокол; постановление; паспорт; СТС и ПТС на поврежденный автомобиль; водительское удостоверение; страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром. Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.
В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.
Чем аварийный комиссар может помочь при оформлении ДТП?После автоаварии водители находятся в состоянии стресса и им тяжело сосредоточиться на оформлении документов и выполнении всех действий, прописанных в ПДД.
Как известно, именно от грамотно составленных документов зависят страховые выплаты, покрывающие материальные ущерб, полученный при дорожном происшествии.
Квалифицированную помощь водителям может предоставить аварийный комиссар.
Кто такие аварийные комиссары Аварийный комиссар или аварком – это квалифицированный специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП.
Для чего нужен аварийный комиссар?
В обязанности аваркома при прибытии на место происшествия входит:
осмотр места происшествия; вызов, при необходимости, скорой помощи; оказание психологической поддержки участникам аварии; фото и видеосъёмка места дорожного происшествия с обязательной фото фиксацией повреждений автомобилей, а также деталей и фрагментов, оторвавшихся после столкновения; фотографирование документов участников автоаварии; опрос свидетелей аварии и фиксация их контактных данных; предварительная оценка величины ущерба; оказание помощи участнику происшествия в оформлении документов; вызов, при необходимости, службы эвакуаторов; консультация участника происшествия по процедуре обращения в страховую компанию; составление аварийного сертификата. Таким образом, комиссар берет на себя выполнение определенных действий, которые обязан произвести водитель, причастный к ДТП, согласно п. 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам, в частности аваркомам, помогать водителю в осуществлении данных действий.
Следует заметить, что за невыполнение определенных действий на водителя налагается взыскание (административный штраф, согласно ст.12.27 КоАП РФ). Дорожный комиссар помогает водителю, который после аварии находится в стрессовом состоянии, избежать последствий нарушения ПДД.
Кроме того, предварительной оценкой величины ущерба на месте происшествия, кроме аварийных комиссаров, никто больше не занимается. Инспектор ГИБДД только фиксирует повреждения в протоколе о ДТП.
Кто может быть аваркомом и как его вызвать на ДТП По закону аварийным комиссаром может стать любой желающий, который пройдет специальное обучение, в результате чего:
получит необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле; приобретет навыки оказания психологической поддержки и первой медицинской помощи; безупречно изучит ПДД. Где находятся аваркомы и как с ними связаться?
Аварийные комиссары могут:
работать в штате страховой компании; иметь свою частную фирму. Если дорожный комиссар является работником страховой компаний, то его функции сокращаются до оценки повреждений и определения страхового случая. Для вызова такого аваркома необходимо звонить в страховую компанию и там вам сообщат алгоритм дальнейших действий.
В случае, когда вы обращаетесь в частную фирму, необходимо звонить по телефону, указанному на ее сайте или визитке. Частные комиссары выполняют все описанные выше обязанности. Их действия оплачивает заказчик, которым может быть как водитель ТС, так и страховая компания.
Следует заметить, что водитель может воспользоваться либо разовыми услугами аварийного комиссара, либо оплатить годовой абонемент и иметь постоянное обслуживание.
Владельцам полиса КАСКО следует очень внимательно изучить в страховом договоре пункт о вызове аварийного комиссара. Ведь одни страховые компании включают услуги аваркома в стоимость полиса, а другие – требуют за эту услугу дополнительную оплату.
В некоторых страховых компаниях вызов аваркома на место ДТП – это обязательное условие для получения страховых выплат. В то время, как в других компаниях, решение о целесообразности выезда аваркома на место аварии принимает страховой агент после сообщения водителя об аварии.
Оптимальным решением для участника дорожного происшествия, имеющего полис КАСКО, будет звонок в свою страховую компанию с целью уточнения процедуры оформления автоаварии.
Для владельцев полиса ОСАГО бесплатные услуги аварийного комиссара доступны только при наличии расширенной версии страховки. Имея стандартный полис ОСАГО, вам придется оплатить услуги аваркома личными средствами.
Преимущества вызова аварийного комиссара для оформления ДТП Главная проблема при оформлении ДТП – это состояние стресса, в котором пребывают участники происшествия. Уже, спустя некоторое время после аварии, когда нервная система успокоится, участники начинают вспоминать все свои «косяки». Но время уже упущено, и ничего изменить нельзя.
Кроме того, большинство водителей не разбирается во всех тонкостях оформления документов при дорожном происшествии. Особенно нервничают водители, которые первый раз попали в дорожное происшествие. Возможно, они хорошо помнят теорию поведения при автоаварии, но не имеют практического опыта изображения схемы происшествия и оформления документов.
Не стоит упускать из виду и факты мошенничества на дороге, которые, к сожалению, не редкость.
Решить все перечисленные проблемы, сохранить свое время и нервы, при этом не лишиться положенных вам денег (страховых выплат) можно, если воспользоваться услугой аварийного комиссара. Опытные мошенники, услышав, что к оформлению происшествия будет привлекаться дорожный комиссар, сразу понимают, что «срубить легких денег» не получится, и стараются уладить инцидент мирным путем.
Услугами аваркома можно воспользоваться при всех ДТП! По закону дорожный комиссар является третьим лицом, которое лишь помогает водителю выполнить все предписанные ПДД действия при дорожном происшествии.
Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Действовать нужно в соответствии с ПДД. Там четко обозначено, в каких случаях можно обойтись без сотрудников полиции, а когда их присутствие необходимо.
При разбирательстве без ДПС комиссар составит все документы и выполнит необходимые действия. В случае оформления аварии инспектором ГИБДД аварком будет представлять ваши интересы.
Если по закону дорожный инцидент необходимо разбирать с помощью сотрудников полиции, то их нужно вызывать, независимо от присутствия аваркома. Если закон разрешает не вызывать на место аварии дорожно-патрульную службу, то достаточно присутствия аваркома.
Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром Водители, которые попадали в дорожные происшествия, помнят, как долго приходится ждать сотрудников ГИБДД, и какая это утомительная процедура – оформление происшествия. А как же работают аваркомы?
Сколько придется его ждать? Вне зависимости от того, является он работником страховой компании или же частной фирмы, дорожный комиссар прибывает на место происшествия через 10-20 минут после звонка потерпевшего в аварии.
Сколько времени у аваркомов занимает оформление аварии без привлечения сотрудников ГИБДД? Профессионализм комиссара позволяет ему оформить дорожное происшествие за 20-40 минут.
По закону сотрудников ГИБДД можно не вызывать на место аварии, если:
Не пострадали люди. В аварию попало только два автомобиля. Если у обоих водителей есть ОСАГО. Если нет разногласий между водителями в отношении виновника аварии. Причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (400 тыс. рублей для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей). Оформление инцидента осуществляется по следующей схеме: аварком составляет схему автоаварии и фотографирует место происшествия, а также личные документы участников аварии; водители пишут объяснения и заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло дорожное происшествие.
Затем документы доставляются до ближайшего поста ГИБДД для оформления автоаварии. Собрав пакет необходимых документов, пострадавший в аварии водитель, должен предоставить их страховой компании не позже, чем через 5 дней после дорожного происшествия, и, соответственно, звонка о нем.
Сколько времени у аварийных комиссаров занимает оформление аварии по европротоколу? По закону европротокол – это упрощенная процедура оформления дорожного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД, когда причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (иногда 400 тыс. рублей). Аварийный комиссар сможет грамотно оформить документы по европротоколу для страховой компании за 15-20 минут.
Во всех случаях аварком составляет сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона предоставляет страховой компании для получения страховых выплат. Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, прилагаемых к иску при обращении в суд.
Что собой представляет сертификат Аварийный сертификат – это официальный отчет аваркома о проделанной работе на месте ДТП.
Он включает:
подробную схему происшествия; фотоснимки с места ДТП; максимально полную информацию об обеих сторонах аварии; дополнительные комментарии комиссара. Сертификат составляет комиссар, а подписывают он и пострадавший водитель. Поэтому пострадавшему водителю, какой шок бы он не испытал от аварии, необходимо следить за работой комиссара. Если он упускает что-то из виду, то необходимо обратить внимание этого уполномоченного работника на данное упущение и проследить, чтобы оно было исправлено.
Помните, что сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба. Страховщики принимают решение о сумме денег страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.
В заключение можно сказать, что аваркомы хорошие помощники в фиксации обстоятельств дорожного происшествия и составлении необходимых документов.
Выделяют следующие основные моменты работы аваркомов при ДТП:
они помогают пострадавшей в автоаварии стороне совершить необходимые действия и не получить взыскание, а также грамотно составить документы; только они делают предварительную оценку имущественного ущерба на месте аварии; их вызов на место происшествия не обязательный. Участники аварии могут справиться своими силами; вызов аварийного комиссара не заменяет вызова сотрудников ГИБДД в случаях, предусмотренных законом и ПДД; аваркомы могут работать в страховой компании и тогда страховщики направляют их на место ДТП после звонка пострадавшей стороны. Независимые аваркомы имеют частные фирмы. Клиентом независимого аваркома можно стать после заключения договора на разовый вызов или на длительное обслуживание – приобрести годовой абонемент.
Статистика увеличения количества автоаварий и мошенничества на дорогах требует от водителей грамотного оформления всех происшествий, поэтому следует обратить внимание на квалифицированную помощь аварийных комиссаров. При этом нужно придерживаться ПДД и не забывать о взаимоуважении на дороге.
Communities › Юридическая Помощь › Blog › Стоит ли обращаться к аварийным комиссарам?
Всем доброго времени суток уважаемые драйвовчане.Если тема уже обсуждалась, удалю эту. Собственно вопрос: Стал часто в городе замечать на ДТП, аварийных комиссаров. Что это за организации такие? Помогают ли они реально? Или это очередной отсос денег из кошельков людей попавших в беду? Может тут есть те кто уже сталкивался с данными помощниками? Очень интересно знать что к чему. Как они работают и т.д? Спасибо!
Comments 73
Они делают то, что обычный человек не знает и не умеет, а мог бы. По факту получается, что страховая компания часто занижает реальную сумму выплаты. ТАм есть много нюансов и после даже небольшого ДТП- человеку должно быть выплачено определенное количество денег. Страховые делают оценку и эту сумму занижают. Комиссар же делает независимую экспертизу, определяет максимально возможную сумму, учитывая все мелочи и добавляет туда расходы на работу специалистов и почие юр. тонкости. Суд идет, выплачивается сумма, как правило большая. Заранее оговоренная часть суммы отдается потерпевшему в ДТП, остальное комиссарам. По факту- это качественная юридическая помощь в данной ситуации. Так может каждый, но надо в этом разбираться. К примеру мне, страховая насчитала 32 тысячи к выплате. Комиссары насчитали 90. Такая сумма и была оговорена. Высудили примерно 150. 90 досталось мне, остальное им. Все довольны. ПС. Страховой не выгодно выплачивать много денег, поэтому осмотр как правило делается поверхностно. Комиссар же прикопается к любой мелочи. ПСС. Ну и важно оформление самого .дтп. Если случилось так, что такой сотрудник не прибыл на место ДТП, то нужно очень внимательно записать повреждения в протоколе, обращая внимания на все мелочи. Обязательно следует добавить пункт «деформация кузова». любые царапины, даже если они мелкие и незначительные. Все это потом будет стоить денег
Спасибо! Очень внятно расписали!
Было небольшое дтп, попадающее под европротокол. Я все равно позвонил вызывать гайцов, упирая на то, что не могу самостоятельно определить стоимость ущерба. Так они сами прислали мне вместо наряда аваркомов. По итогу все, что насчитала экспертиза, аваркомы мне выплатили сами в полном объеме (правда месяц тянули).
Вот именно это и интересовало меня! Евро протокол то я и сам могу составить, а вот выплаты я знаю что страховые выплачивают минималку.
счас почти все выплачивают одинаково, потому что методика единая расчета выплат. разброс обычно достигает 10%, но эту сумму страховая имеет право абсолютно законно не доплачивать.
Практику имеешь или теоретически рассуждения?
ну как практику? так, руководитель юридической компании
А практику то имеешь, руководитель?
то есть сарказм не понятен? )))) ок, отвечу — ДА, практику имею.
Сомнения в Ваших речах имею, боярин! Ибо ту ересь, которую Вы молвить осмеливаетесь, вот эту вот:
счас почти все выплачивают одинаково, потому что методика единая расчета выплат. разброс обычно достигает 10%, но эту сумму страховая имеет право абсолютно законно не доплачивать
даже не мыслю как исправить! Решения судов по нагибанию страховых по моим дтп и последующие выплаты присужденного в полном объеме в кратчайшие сроки опровергают речи Ваши о «законности» недоплат.
п.с. Если мною, конечно, правильно была интерпретирована Ваша запись)))
читайте больше правовых изданий, развивайтесь, изучайте практику. В сентябре 2014 г. вступила в силу Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, в соответствии с п. 3.5 которой расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10%. Верховный суд подтвердил данное обстоятельство в п. 32 Постановления Пленума № 2 от 29.01.2015 г. — в случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать п. 3.5 Методики.
Монсеньор, для тех кто с бронепоезда повторю еще раз — решения суда по моим ДТП (да и не только по моим, «тысячи» их) и выплата страховой по этим решениям находятся далеко за пределами указываемых 10%. Поверите на слово, о начитанный и высокоразвитый в практике «падва»? Не вводите топик стартера в заблужение — он сомневается в своем комментарии, насколько я понимаю, в достойной выплате по европротоколу, а Вы из другого огорода тащите методики расчета. Или мы о разных вещах говорим.
возможно, мы друг друга не понимаем. методика расчета выплат по ДТП сейчас единая по всей России, все СК должны считать одинаково. в нашем регионе (за другие говорить не буду) страховые компании работают двумя способами: 1 — делают максимальный расчет по единой методике и от него отнимают 9,9%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию, получает отказ в доплате, обращается в суд и… получает отказ, потому что страховая компания вправе не доплатить до 10%, т.к. это погрешность. 2 — делают максимальный расчет по единой методике и отнимают от него 50%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию и получает доплату 40,1% вместо 50%, остальные 9,9% также не получает. бывает, что и добровольно СК отказывает в выплате, тогда это будет через суд, но опять же не остальные 50%, а всего 40,1.
я понятно объясняю?
Да, теперь понятно. Есть только одно но — если страховая заплатит 50% и откажется доплачивать по результатам оценки, то очень даже хорошо и замечательно для судилища ибо тогда стрясти со страховой можно поболее чем изначально запрашиваемый размер выплаты))
возможно, мы друг друга не понимаем. методика расчета выплат по ДТП сейчас единая по всей России, все СК должны считать одинаково. в нашем регионе (за другие говорить не буду) страховые компании работают двумя способами: 1 — делают максимальный расчет по единой методике и от него отнимают 9,9%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию, получает отказ в доплате, обращается в суд и… получает отказ, потому что страховая компания вправе не доплатить до 10%, т.к. это погрешность. 2 — делают максимальный расчет по единой методике и отнимают от него 50%. пострадавший не соглашается, делает оценку, предъявляет претензию и получает доплату 40,1% вместо 50%, остальные 9,9% также не получает. бывает, что и добровольно СК отказывает в выплате, тогда это будет через суд, но опять же не остальные 50%, а всего 40,1.
я понятно объясняю?
А как же штраф и судебные издержки?
если не доплатили только 9,99%, то никакого штрафа и издержек не будет
А про второе? Только 40.1% получит?
нет, не только, еще пеню, штраф 50% от взысканной суммы и судебные расходы. но в нашем регионе сейчас особо судиться толку нет, из опыта знаю — у нас стараются либо не доплатить всего 10%, либо не доплачивают больше, но когда направляешь им досудебную претензию, то доплачивают сразу, без суда.
Сомнения в Ваших речах имею, боярин! Ибо ту ересь, которую Вы молвить осмеливаетесь, вот эту вот:
счас почти все выплачивают одинаково, потому что методика единая расчета выплат. разброс обычно достигает 10%, но эту сумму страховая имеет право абсолютно законно не доплачивать
даже не мыслю как исправить! Решения судов по нагибанию страховых по моим дтп и последующие выплаты присужденного в полном объеме в кратчайшие сроки опровергают речи Ваши о «законности» недоплат.
п.с. Если мною, конечно, правильно была интерпретирована Ваша запись)))
мне тоже независимый оценщик, который занимался моим дтп говорил про эти 10%. Но тем не менее страховая все выплатила в полном объеме
Вот именно это и интересовало меня! Евро протокол то я и сам могу составить, а вот выплаты я знаю что страховые выплачивают минималку.
Страховые выплаты это да, жопень Я год судился за достойную компенсацию
Если ДТП будет оформлено комиссароом, то страховая откажет — они не компетентные органы. По крайней мере я отказывал таким
смотря как оформлено. они обычно помогают в рамках европротокола, заполняют бланк извещения о ДТП и схему чертят. тут отказа не будет.
Европротокол — да, согласен. У меня бывало что представляют бланк справки ГИБДД, а заверена она как раз аваркомом. Вот тогда точно отказ.
Основная их задача уболтать терпилу на то, чтобы он продал ему права на его дело в страховой компании. На месте договариваются по баблу, а потом в 3 раза больше взыскивают со страховой. А помочь с составлением схемы ДТП и дать объяснения — это копейки для них.
Видисо у вас все плохо. У нас комиссары оформляют все нужные документы. Заверяют справки в гибдд и выдают пострадавшему. Несколько раз обращался. Никогда никаких проблем.
Основная их задача уболтать терпилу на то, чтобы он продал ему права на его дело в страховой компании. На месте договариваются по баблу, а потом в 3 раза больше взыскивают со страховой. А помочь с составлением схемы ДТП и дать объяснения — это копейки для них.
Не знаю как у кого а у нас это бесплатная юридическая помощь с гарантией хорошей выплаты. Причем дело они ведут от навала до конца. Ты только периодически звонишь и спрашиваешь как оно там. Сумма выплаты заранее оговаривается так, чтобы с лихвой компенсировать ремонт. А сколько он там себе еще получит- это не важно. Зачем жадничать. Моему брату за поцарапанный задний бампер выплатили 20 с лишним тысяч. А на деле все обошлось просто покраской. На что тут жаловаться.
Зачем и как проводят оформление ДТП аварийным комиссаром
Участие в аварии неизбежно вызывает у водителя панику. Важно, чтобы в этот момент рядом оказался профессионал с «холодной головой», то есть аварийный комиссар. Этот человек поможет справиться с ситуацией с минимальными потерями для участника происшествия.
Кто такие аварийные комиссарыСпециалист, работающий на должности аваркома, может трудиться в страховой компании, которая оформила автомобилисту полис. Но это не обязательно. Комиссар может представлять соответствующую фирму или быть частным лицом.
Специалисты в силах помочь водителю психологически, юридически и в других аспектах, касающихся ДТП. Они сумеют избежать ошибок, которые допустил бы побывавший в нем водитель. Поддержка комиссаром регламентирована статьей 25.5 КоАП:
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
А до того, как завели дело, комиссары работают на основании части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса:
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Обязанности комиссараСпециалист в рамках помощи автомобилисту после прибытия на место ДТП делает следующее:
осматривает территорию, где произошла авария; вызывает «скорую» и эвакуатор при нужде в них; ищет и опрашивает видевших ДТП; оценивает нанесенный урон; помогает оформить документы; фиксирует нюансы ДТП, в том числе с помощью фото и видео; помогает сотрудникам ДПС точнее оформить протокол; оказывает моральную поддержку участникам аварии; разъясняет процедуру обращения в страховую компанию.
По результатам работы комиссар составляет аварийный сертификат, в котором есть информация о происшествии в виде:
схемы ДТП; фото автомобилей и окружающей обстановки; сведения об участниках ДТП и свидетелях; комментарии составившего документ специалиста. Кто может быть аваркомомПрофессионально помогать водителю после ДТП не наделать ошибок имеют право:
Представитель страховой компании. Там бывает должность аварийного комиссара. Но в этом случае его деятельность сводится к тому, чтобы оценить ущерб с максимальной выгодой для страховщиков. Сотрудник частной фирмы, специализирующейся на этом виде деятельности. Здесь помощь, оказываемая автомобилисту, гораздо шире. В любом случае аварком должен пройти специальную подготовку:
уметь оказать первую медпомощь; знать ПДД и другие законы, касающиеся автоправа; предоставлять психологическую помощь; ориентироваться в автостраховании.
Плюсы оформления ДТП специалистомАвария способна ввести водителя в ступор. Работающий на защиту его интересов человек очень облегчит ситуацию:
на раннем этапе начнет фиксировать обстоятельства происшествия, что поможет объективному расследованию; избавит водителя от стресса и необдуманных действий; организует все виды необходимой помощи; представит интересы водителя перед ГИБДД, страховой компанией; позволит избежать обмана растерявшегося автомобилиста мошенниками; сможет представлять интересы водителя в суде, если это нужно; позволит добиться максимальной выплаты от страховой компании, если является независимым специалистом; избавит от неприятностей, которые могут причинить нечистоплотные сотрудники ГИБДД; оградит водителя от лишних волнений и хлопот, выполнив за него необходимые действия или помогая в этом. Кто оплачивает работу аваркомаДенежные траты за помощь комиссара могут осуществляться из разных карманов:
Если это независимый специалист, платит вызвавший его водитель. Или это делают оба участника ДТП по договоренности. Аварком, трудящийся в страховой компании, получает вознаграждение от работодателя. Но это в случае, когда его услуги входят в предоставляемые полисом возможности, как при расширенном ОСАГО. Если в договоре автострахования нет пункта о безвозмездном вызове комиссара в случае ДТП, платит водитель. Подобное бывает при наличии КАСКО, обычном варианте ОСАГО. Особенности и порядок действий по оформлению ДТППравила документального отражения аварии различаются в зависимости от того, участвует в процессе комиссар или нет. Значение имеют также отсутствие или наличие пострадавших.
С аварийным комиссаромЕсли аварком вызван, порядок при оформлении ДТП таков:
специалист приезжает по звонку водителя в течение 10 — 20 минут; коротко беседует с ним, определяет, нужна ли помощь; оказывает ее в случае необходимости; тщательно осматривает территорию ДТП; снимает детали местности, автомобилей; при необходимости вызывает эвакуатор; ищет уличные камеры, на которых может быть запечатлен момент аварии; разговаривает со свидетелями; предварительно оценивает ущерб; составляет аварийный сертификат; дает документ на подпись вызвавшему его водителю и ставит свою; помогает ему написать объяснительную и заявление в ГИБДД. После этого документы доставляют на ближайший пост или передают прибывшему на место происшествия сотруднику.
О том, как аварийные комиссары помогают при ДТП, смотрите в этом видео:
Без негоЕсли участники ДТП не пострадали физически, их оценки обстоятельств дела и нанесенного ущерба сходятся, можно не вызывать комиссара. Нужно составить схему происшествия, обоим подписать ее. И с этим документом они должны поехать на пост ДПС, где произойдет дальнейшее оформление уже сотрудниками службы.
Без ГИБДДОформить дорожно-транспортное происшествие можно и без участия инспекции. Для этого нужны следующие условия:
отсутствие пострадавших; участие в аварии не более двух ТС; наличие у обоих водителей полиса ОСАГО; отсутствие споров между ними относительно происшествия и того, кто является виновником; ущерб по предварительной оценке меньше 50000 р.
В подобных случаях заполняют бланк европротокола, выданный страховой компанией. И в течение 5 дней оба автомобилиста должны обратиться в ее офис за возмещением ущерба.
По ОСАГОПорядок оформления ДТП по ОСАГО предполагает со стороны водителя определенные действия. Он должен:
оценить обстоятельства аварии и примерную сумму ущерба; обсудить это с другими участниками ДТП; сфотографировать все автомобили и само место происшествия; позвонить в ГИБДД; в соответствии с указанием сотрудника службы отправиться на ближайший пост ДПС или ждать инспектора на месте; сообщить об аварии в страховую компанию; найти очевидцев, записать их данные; заполнить вместе с другими участниками извещение о ДТП, которое прилагается к полису (у каждого должен быть экземпляр); прочитать документы, составленные сотрудником ГИБДД, расписаться в них; получить справку о ДТП и копию протокола; забрать из офиса службы ксерокс постановления об административном нарушении; обратиться в страховую компанию с заявлением об аварии (виновник предоставляет копию извещения о ДТП).
Машину до осмотра представителем страховщика ремонтировать не следует.
Если в аварии пострадали люди, действовать надо в соответствии с пунктом 2.6 ПДД, то есть прежде всего:
Процедура оформления ДТП может быть сложной и неприятной. Поэтому, если есть возможность, лучше воспользоваться помощью аварийного комиссара. Но она не снимает всей ответственности с водителя. Ему нужно контролировать действия комиссара, чтобы не упустить важных деталей ДТП.
Полезное видеоО том, что делать после ДТП по ОСАГО, смотрите в этом видео: