План мероприятий по предупреждению ДТП на предприятии
Содержание статьи:
План работы по предупреждению ДТП на предприятии
№ п/п | Мероприятие | Ответственное лицо | Срок выполнения |
1 | Обеспечить содержание транспортных средств в технически исправном состоянии | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
2 | Обеспечить своевременное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ТС | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
3 | Не допускать приобретение транспортных средств без ремней безопасности | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
4 | Не допускать перевозку пассажиров на транспортных средствах не предназначенных для этих целей | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
5 | Актуализировать приказы и обеспечить своевременное и аттестацию лиц ответственных за: обеспечение безопасности дорожного движения безопасную эксплуатацию транспортных средств техническое состояние транспортных средств содержание автомобильных дорог перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
6 | Осуществлять учет и анализ данных о водителях ТС: квалификации общем стаже водительской деятельности и на определенных типах транспортных средстви сроках и результатах прохождения периодического медицинского осмотраи об участии в дорожно-транспортных происшествияхи нарушениях правил дорожного движенияи фактах лишения права управления транспортным средством | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
7 | Обеспечить качественное проведение стажировки водителей под руководством опытных водителей-наставников | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
8 | Обеспечить качественное и своевременное проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения и охраны труда | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
9 | Обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
10 | Обеспечить повышение профессионального мастерства водителей транспортных средств по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
11 | Проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
12 | Разработать и внедрить рациональные маршруты движения транспортных средств | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
13 | Проводить проверки маршрутов перевозки пассажиров и опасных грузов на предмет состояния дорожного покрытия. Результаты оформлять актом | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
14 | Организовать информирование водителей и других работников Компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий | [указать должность, фамилию, имя, отчество, ответственного за выполнение данного мероприятия] | [указать срок выполнения] |
Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!
Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок + образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии
Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.
Ежедневно с 9.00 до 21.00
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!
Как правильно составить акт дтп? Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.
К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и нормативными актами организации.
Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать положение о порядке проведения служебного расследования ДТП на предприятии и акт.
Служебное расследование ДТП на предприятии
ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.
Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.
Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.
В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток.
Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.
Цель служебного расследования происшествия
Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.
Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.
В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).
Порядок проведения служебного расследования при ДТП
Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.
Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.
Установлению подлежат следующие обстоятельства:
- Дата, место, точное время.
- Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
- Организация, в ведомости которой дорога находится.
- Марка, модель транспортного средства.
- Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
- Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
- Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
- Погодные условия, освещенность и видимость.
- Дорожные условия.
- Тип груза.
- Пассажировместимость и фактическая загрузка.
- Количество пострадавших.
- Материальный ущерб.
- Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.
Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.
К документу прилагаются:
- схема и снимки места происшествия;
- списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
- объяснительные участников ДТП;
- акты проверки состояния транспортного средства;
- расчет нанесенного ущерба.
Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.
Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.
Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.
Стратегия безопасности: что не так в 94 пунктах ГИБДД?
Согласно «Стратегии безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы», количество погибших в авариях к отчетной дате должно составлять не более четырех человек на 100 000 жителей. Иными словами, сократить смертность нужно радикально, в 3,5 раза за шесть лет! Сама стратегия представляет собой лишь рамочный документ, в котором прописаны общие направления. Профильные ведомства должны представить конкретные шаги по ее реализации. Первой это сделала ГИБДД.
В обширной таблице прописано больше 130 пунктов и подпунктов. Около трети из них носят чисто организационный характер вроде разработки и правки нормативных актов, проведения собраний, кампаний и мониторингов, прописывания рекомендаций. Но конкретики хватает.
Много внимания уделено вовлечению образовательных учреждений и объектов здравоохранения в обучение ПДД и начальным навыкам вождения. Причем упоминается работа не только с детьми и подростками, но и с родителями. Результат эти усилия дадут через годы, но зато при грамотной реализации мы получим поколение людей, с малых лет осознающих степень опасности дороги. Сейчас же для некоторых мамаш в порядке вещей перейти улицу с коляской вне перехода, не глядя по сторонам. Кому придется отвечать в случае аварии за недальновидность таких родителей, думаем, пояснять не надо.
Так что инициатива однозначно полезная и требующая самой активной реализации — и не для галочки в ведомости, а на совесть. Потребуется значительное финансирование, ведь автоинспекция заложила и весьма затратные меры: развитие детско-юношеских автошкол и секций, оснащение автогородками, проведение соревнований. Отдельно прописаны меры по популяризации использования светоотражателей. Они могут стать обязательными для детской одежды и рюкзаков, а водить группы детей предлагают только в светоотражающих жилетах. Интересной выглядит инициатива организовать пункты проката детских бустеров и автокресел. Чем больше родителей получат возможность их использовать (а вещи эти для многих семей недешевые), тем лучше.
Не забыли в ГИБДД о велосипедистах, а также катающихся на самокатах, гироскутерах и другом подобном транспорте. Для них станут делать больше выделенных полос и дорожек, проработают вопросы безопасности, включая обязанность носить защитную экипировку. Всё ж «логично»: сначала эти категории активно приглашают на дороги общего пользования ездить среди автомобилей, а потом начинают задумываться над безопасностью. Дополнительная сложность в том, что пропаганду для них организовать сложно. С детьми и родителями можно коммуницировать через школы и поликлиники, автомобилистов «мотивировать» рассылкой штрафов. А двухколесных и бесправных — никак.
В части повышения уровня безопасности дорог прописаны очевидные и давно назревшие меры. Среди них — физическое разделение встречных потоков, необходимость транспортного планирования при строительстве новых районов, оперативное информирование водителей о ЧП и затруднениях впереди, переработка требований к размещению объектов придорожного сервиса и торговли, разработка типовых решений для аварийно-опасных участков и улиц около общественных объектов. Сейчас большинство этих проблем решается неоперативно, точечно, без анализа причин аварийности. Если будет реализован системный и комплексный подход, дороги действительно станут безопаснее.
О необходимости ужесточить контроль за техническим состоянием коммерческого транспорта, его водителей и эксплуатирующих организаций мы слышим не первый год. Воз и ныне там! А те меры, что принимаются, выглядят странно. Например, с 1 июля при перевозке детей на школьном автобусе должен работать желтый проблесковый маячок. Давайте вспомним, сколько категорий транспорта уже наделены правом его ношения: дорожная и строительная техника, грузовики, перевозящие опасные и крупногабаритные грузы, эвакуаторы, «дорожный патруль» ЦОДД в Москве. Водители видят оранжевые мигалки настолько часто, что перестали уделять им внимание. Так что, в реализацию очередных красиво описанных идей не верится.
Однозначно поддерживаем пункт о «проработке вопроса о правовом статусе организаций, оказывающих диспетчерские услуги при осуществлении перевозок пассажиров легковыми такси и сервисами каршеринга, включая установление ответственности за нарушения норм и правил в области дорожного движения». Они дают водителям допуск за руль, но не несут за них никакой ответственности. Понизить рейтинг или отлучить от заказов — это несоразмерное наказание за риск жизни и здоровью окружающих, который они могут нести. Сейчас результат борьбы за легализацию такси только один — государство получило свою выгоду в виде налогов. Для клиентов же рисков стало ненамного меньше: за рулем преимущественно сидят не спящие сутками мигранты, имеющие смутное представление о ПДД.
Приветствуем и усиление общественного контроля за нарушителями правил. Но — только саму идею. По факту все рискует превратиться в фарс с наказанием всех подряд. С установкой первой камеры фиксации нарушений на российских дорогах перестала действовать презумпция невиновности. Получивший несправедливое «письмо счастья» должен сам доказать, что не виноват. А ГИБДД предлагает массово допустить к системе наказаний всех жителей страны без проверки на степень адекватности и знаний ПДД. В сочетании с «упрощением механизма привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности» получим значительно выросшие риски схлопотать штраф для законопослушных водителей. Например, у нас не прописана разница между газоном и обочиной. На первом парковаться нельзя, на второй — можно. Думаете, инспектор в кабинете станет разбираться, где именно стоит машина на фотографии? Хотя государству сплошная польза: поступления от штрафов регионы успели очень сильно полюбить.
Предсказуемым было упоминание развитие системы видеофиксации нарушений. К ней в ГИБДД хотят добавить контроль с помощью бортовых модулей ЭРА-ГЛОНАСС и внедрение алкозамков. Говорится в документе и об очередных мерах по ограничению и перевоспитанию попавшихся пьяными за рулем. Как показывает опыт последних лет с ужесточением ответственности — не поможет.
Наконец, есть в плане раздел, посвященный оказанию первой помощи. Выделим в нем две инициативы — «развитие системы информирования о местах расположения экстренных оперативных служб и способах связи с ними» и «распространение информационных и методических материалов для взрослой и детской аудиторий, информирующих о правилах оказания первой помощи». Этих знаний действительно не хватает, а они могут спасти не одну жизнь. Использование санитарной авиации значится в статусе «проработка вопроса». Значит, никаких реальных шагов сделано не будет. Хотя бы по причине дороговизны этого направления. Зато в автомобильную аптечку предлагается добавить термоодеяло для укрывания и переноса пострадавшего. Учитывая российский климат и скорость прибытия медиков, нелишний аксессуар.
Вот только как бы все описанные меры не вздумали реализовать «альтернативным» способом. В плане мероприятий есть пункты про совершенствование системы учета показателей аварийности и расчета экономического ущерба от ДТП, а также «установление и обеспечение целевого показателя больничной летальности пострадавших». Иначе говоря, не важно, что там будет на самом деле, важно — как посчитают.
В комментариях, конечно, мгновенно появятся обвинения в том, что ЗР сгущает краски, а автор в особо циничной форме не любит родину. Хочу вернуть всех желающих высказаться в 2015 год, когда премьер Дмитрий Медведев утвердил план по борьбе с аварийностью, дабы самим понять, что из него было реализовано за истекшие три года. Так, прописанные в документе залог за задержанный автомобиль, повышающие коэффициенты ОСАГО для злостных нарушителей и наказание за опасное вождение так и не появились. Некоторые пункты с чуть измененной формулировкой перекочевали в новый план ГИБДД — с новой надеждой на осуществление. Так с чего бы новому перечню вдруг оказаться реализованным?