Покинул место ДТП статья КОАП РФ

Содержание статьи:

Покинул место ДТП статья КОАП РФ

Никто не застрахован от попадания в ДТП. Риск аварии неотвратимо висит над любым автолюбителем на протяжении всей его водительской карьеры. Как говорят умудренные опытом водители, «если не ты въедешь, так в тебя въедут».

Одной из основных обязанностей водителя, попавшего в ДТП, является необходимость оставаться на месте аварии и не покидать его, вплоть до завершения всех предусмотренных законом мероприятий.

Если же, в силу каких-то причин, вы уехали с места аварии, то вполне вероятно, что в самое ближайшее время сотрудники ГИБДД могут составить на вас протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за оставление водителем места ДТП, участником которого он является.

Причем, ответственность, установленная указанной нормой, достаточно жесткая — лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

На первый взгляд, вариантов для водителя, в отношении которого составили такой протокол, немного. Ведь, оспорить сам факт оставления места ДТП практически нереально.

Однако, в КоАП РФ есть одна юридическая лазейка, которая позволяет при определенных условиях избежать ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Речь идет о прекращении производства по делу об оставлении места ДТП ввиду малозначительности деяния.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее деяние, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Сама малозначительность в юридическом сообществе трактуется следующим образом.

Малозначительным правонарушением является такое действие или бездействие, которое, хотя формально и содержит в себе признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, размера причиненного вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенной опасности для охраняемых законом общественных правоотношений.

Конечно, далеко не каждый водитель, который скрылся с места ДТП, может рассчитывать на то, что его действия будут признаны малозначительным деянием. Напротив – большинство дел по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ заканчиваются лишением прав или административным арестом.

Например, если вы скрылись с места ДТП, в котором имелись пострадавшие и ваш автомобиль, а также, его расположение в месте аварии, имели большое значение для расследования обстоятельств аварии, то шансов на признание оставления места ДТП малозначительным деянием здесь будет совсем немного. Мы уже не говорим о ситуациях, когда в результате ДТП имелись тяжело раненые или погибшие. Однако, ДТП бывают разные и при определенных условиях шансы на благоприятный исход дела имеются. Подтверждением тому служит сложившаяся по данному вопросу судебная практика.

Итак, в каких же случаях при оставлении места ДТП можно рассчитывать на прекращение дела по малозначительности? Давайте рассмотрим эти ситуации более подробно.

В первую очередь, это ДТП, в котором вы являетесь единственным участником. Например, на своей машине вы съехали в кювет или задели дерево, сломали себе, например, бампер, и убедившись, что кроме вас и ваших интересов в ДТП никто больше не пострадал, самостоятельно выбрались и уехали восвояси. А затем выяснилось, что какой-то сознательный гражданин, заметив аварию, вызвал наряд ДПС, предварительно записав ваши номера. Наряд приехал, убедился, что участник ДТП покинул место происшествия и составил протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Впрочем, гораздо чаще в нашей стране случаются ситуации, в которых ДТП насчитывает двух и более участников. Могут ли участники таких аварий рассчитывать на прекращение дела по малозначительности? Как показывает та же судебная практика — могут!

Типичными положительными примерами могут служить судебные решения, в соответствии с которыми несущественным нарушением был признан тот факт, что водитель скрылся с места ДТП, в ходе которого две машины слегка зацепились боковыми зеркалами. Сюда же можно отнести и другие схожие ситуации, в которых автомобили участников ДТП пострадали незначительно и водители не имеют взаимных претензий.

Впрочем, не ждите от нас готовых ответов на вопрос о том, в каких ситуациях оставление места ДТП можно считать малозначительным. Каких-то четких критериев, по которым судьи могли бы определять, является ли деяние малозначительным или нет, не существует. Малозначительность деяния – это сугубо оценочное понятие. Возможность оценки деяния, как малозначительного, целиком и полностью зависит от конкретного судьи, его правопонимания и мировоззрения на указанный юридический институт в целом.

Например, многие судьи полагают, что оставление места ДТП – это грубое нарушение ПДД, а потому оно априори является общественно опасным деянием, независимо от того, какими обстоятельствами характеризуется само ДТП. Обосновывая такую позицию, суды указывают, что обязанность водителя оставаться на месте ДТП напрямую затрагивает интересы всех участников происшествия, а также является важным фактором для укрепления правовой дисциплины среди участников дорожного движения. Поэтому, независимо от серьезности ДТП, сам факт игнорирования обязанности оставаться на месте аварии, расценивается такими судьями как грубое и общественно опасное нарушение закона. В случае, если судья на протяжении всей своей карьеры последовательно придерживался подобного подхода – ваши шансы на признание деяния малозначительным будут близки к нулю.

Позиция судей с более либеральным подходом несколько отличается. Эти служители Фемиды считают, что, если мелкое ДТП, место совершения которого покинул водитель, не повлекло никаких серьезных последствий, то и существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.

Если ваше дело будет рассматривать именно такой судья – считайте, что вам повезло.

Впрочем, таких судей, как показывает практика, явное меньшинство. Кстати, причиной тому является не только юридическое мировоззрение судей. По «инсайдерской» информации из судейского сообщества, во многих субъектах России судьи, которые «любят» применять институт малозначительности, негласно получают за это «по шапке» от вышестоящих судов.

Несмотря на то, что шансов на благоприятный исход дела не так уж и много — попробовать стоит. А вдруг повезет? В любом случае, вы ничего не теряете.

Что нужно сделать для того, чтобы попытаться прекратить производство по делу ввиду малозначительности?

Прежде всего, оценить саму серьезность ДТП. Если это авария, в которой участникам был причинен значительный материальный ущерб, либо имелись пострадавшие, то рассчитывать на применение ст. 2.9 КоАП РФ здесь практически бессмысленно. Если же авария, место которой вы покинули, подходит под критерии, о которых мы рассказывали выше, то ваши шансы существенно возрастают.

Затем, вам потребуется заявить в суде ходатайство с просьбой прекратить дело по малозначительности. Желательно, чтобы это ходатайство было письменным.

Не будет лишним также представить в суд письменное ходатайство (заявление) второго участника ДТП.

Впрочем, особенности тактики поведения в суде по указанному вопросу вам лучше обсудить непосредственно с вашим автоюристом, исходя из конкретных обстоятельств дела.

Штраф за оставление места ДТП в 2020 году

Покидая место автомобильной аварии, водитель совершает серьезное правонарушение. Размер наказания определяется с учетом всех обстоятельств. При этом может последовать как административная, так и уголовная ответственность. В каких случаях нарушителя ждет штраф за оставление места ДТП, в каких – более серьезные санкции, а когда покинуть место столкновения считается допустимым? Расскажем в статье.

Определение ДТП

Чтобы отъезд водителя мог считаться покиданием места ДТП, произошедший инцидент должен попадать под определение «дорожно-транспортного происшествия» (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 2).

Иными словами, необходимо, чтобы выполнялось три условия:

непосредственное участие транспортного средства (контакт) в аварии. Так, если из окна машины брошен предмет в велосипедиста или идущего человека, это не ДТП;

причинение какого-либо ущерба, например, имуществу, транспорту, грузу, сооружениям, а также жизни или здоровью людей;

инцидент произошел во время движения автомобиля. Падение человека или предмета на стоящее ТС не классифицируется как ДТП.

Ситуация не считается дорожно-транспортным происшествием, если хотя бы одно из условий не выполняется. Отъезд автомобиля в этом случае не попадает под действие статьи «Оставление места ДТП».

Если же все условия выполнены, а участник сбежал с места аварии, это считается серьезным правонарушением, поэтому наказание определяет суд. Инспектор ГИБДД не может принимать решение о лишении прав или заключении под стражу. Его задача – максимально точно выяснить все обстоятельства произошедшего, подготовить материалы, документы и передать их в суд для рассмотрения.

То же касается ситуации, когда имеет место ДТП с пострадавшими. Степень ответственности за побег определяется в судебном порядке и по результатам расследования.

Какое наказание предусмотрено законом

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) – это основной документ, определяющий ответственность за «уезд» с места аварии. Согласно части 2 статьи 12.27 этого регламента, оставление места ДТП водителем-участником карается:

административным арестом продолжительностью до 15 суток;

либо лишением прав на управление автомобилем на срок от 1 до 1,5 лет.

Таким образом, закон не предусматривает наложение штрафа за побег с места аварии, только заключение под стражу или лишение водительских прав. Но в зависимости от конкретной ситуации возможны и другие варианты:

Если водитель скрылся с места ДТП, но затем передумал и вернулся (до приезда сотрудников ГИБДД), такое нарушение попадает под другой пункт статьи 12.27 КоАП РФ. В этом случае на провинившегося будет наложен штраф 1000 рублей (ч. 1). Арест или лишение прав к «одумавшимся» нарушителям не применяется.

Если в произошедшем инциденте пострадали люди, то есть получили травмы различной степени тяжести, то оставление места аварии считается уголовным преступлением, и наказание за него последует согласно УК РФ (статья 125 «Оставление в опасности»). Санкции могут быть следующими:

до 1 года тюремного заключения;

до 3 месяцев ареста;

денежный штраф в размере от 80 тысяч рублей до дохода виновника за 6 месяцев;

общественные работы в общей сложности до 360 часов;

принудительные работы до 1 года.

Оставление места дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими классифицируется как уголовное преступление. Если раненых нет – нарушение считается административным и карается в соответствии с ч. 2 статьи 12.27 КоАП.

Правила распространяются в равной степени на пострадавшую сторону и виновника аварии, поэтому ответственность за оставление места ДТП на них лежит одинаковая. В интересах обоих участников задокументировать происшествие по регламенту. Для этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД либо (если нет разногласий) оформить ДТП самостоятельно (с составлением схемы, определением виновника и подписями обоих водителей). В противном случае лишение прав или арест могут быть применены как к нарушителю, так и к пострадавшему.

Еще один важный момент: если виновник аварии покинул место происшествия, то страховая компания вправе потребовать от него возмещения понесенных ею расходов (в размере компенсации, выплаченной пострадавшей стороне).

Обязанности водителя при аварии

Штраф в размере 1000 рублей может быть взыскан с водителя, нарушившего требования ПДД к действиям после аварии. Правильное поведение должно выглядеть так:

остановить автомобиль в том положении, в котором он был после ДТП, не сдвигать и не убирать предметы, имеющие отношение к аварии;

включить «аварийные» фары;

разместить на правильном расстоянии от машины знаки аварийной остановки;

выяснить, есть ли пострадавшие;

при наличии пострадавших – вызвать дорожную полицию и врачей, по возможности оказать первую помощь самостоятельно, отправить или отвезти раненых в медучреждение, если это необходимо.

Однако существует ряд исключений, также оговоренных в ПДД.

Когда разрешено оставить место ДТП

Правила регламентируют ряд ситуаций, когда водителю разрешено или необходимо покинуть место аварии:

Если в ДТП приняли участие не более 2-х автомобилей, ущерб причинен только транспорту, а пострадавших нет. Также у обоих участников должен быть действующий полис ОСАГО. В таком случае водители имеют право оформить ДТП самостоятельно (зафиксировав схему происшествия, определив виновника и повреждения). При отсутствии разногласий они должны приехать с готовыми и подписанными бумагами в ближайшее отделение ГИБДД.

Если нет другой возможности доставить пострадавшего в больницу, кроме как на машине участника аварии. Тогда допускается покинуть место столкновения, отвезти раненого в медучреждение, там сообщить номер своего транспортного средства, свою фамилию, затем вернуться обратно. Предварительно место аварии нужно сфотографировать или снять на видео. При соблюдении регламента наказание за такую отлучку не последует.

Если столкнувшиеся машины полностью перекрывают движение на дороге. Тогда водители должны подробно и точно зафиксировать все обстоятельства аварии на фото- или видеокамеру, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей. После этого автомобили следует убрать с проезжей части и дождаться прибытия сотрудников ГИБДД.

Если имеет место авария без пострадавших, а участники договорились о погашении ущерба виновной стороной на месте. При этом необходимо оформить расписку об отсутствии взаимных претензий.

Если в данных ситуациях оформить все правильно и соблюсти все требования, то наказание за отъезд с места ДТП не последует.

Когда запрещено оставлять место аварии

Оставлять место столкновения до прибытия сотрудников ГИБДД нельзя вне зависимости от отсутствия или наличия пострадавших. Исключение составляют только те случаи, которые описаны выше.

Однако бывают ситуации, когда кажется, что отъезд ничем не грозит водителю. Как правило, это не так. Чаще всего проблемы возникают в следующих случаях:

Виновник аварии покинул место столкновения. Если пострадавший автомобиль также уедет, то впоследствии нарушитель может обратиться в ГИБДД и заявить об ущербе. Доказать свою правоту в таком случае будет сложно.

Участники аварии «на словах» договорились об отсутствии претензий, не оформив расписку, не зафиксировав повреждения и схему ДТП согласно правилам. В этом случае не исключено, что один из участников вернется на место столкновения и вызовет ГИБДД, обвинив второго в бегстве.

Произошло столкновение с пешеходом, и тот скрылся. Впоследствии пострадавший человек может обратиться с заявлением в ГИБДД. Тогда уехавший водитель может лишиться прав или попасть за решетку.

Машина была помята на стоянке, виновник скрылся. В этом случае также повредивший машину водитель может обратиться в ГИБДД и переложить ответственность за аварию на пострадавшую сторону.

При возникновении любой ситуации из вышеперечисленных водителю следует оставаться на месте и сообщить о случившемся в ГИБДД. Важно письменно и досконально оформлять факт отсутствия претензий между участниками ДТП. Это позволит избежать ареста или лишения права управления автомобилем.

Не заметил ДТП? Докажи

Тот факт, что виновник не заметил ДТП, может оказаться смягчающим обстоятельством (например, при плохих погодных условиях или очень поверхностном касании автомобилей). Однако доказать в суде свою неосведомленность довольно сложно. Но, если повреждения незначительны, шанс есть.

Это не поможет полностью уклониться от ответственности. Если виновник докажет, что неумышленно оставил место «аварии» или добровольно обратится в ГИБДД с признанием своей вины, наказание может ограничиться штрафом в 1000 рублей.

Если убедить суд в непредумышленности отъезда не удастся, то наказание будет назначено в соответствии с Административным Кодексом. Нарушителю грозит заключение под стражу на 15 суток или лишение прав сроком от 1 до 1,5 лет.

Иногда водители рассчитывают, что возможность скрытия с места ДТП – отличный шанс, который позволит им избежать ответственности. Однако надо понимать, что почти на каждом автомобиле сейчас установлен видеорегистратор, а дороги оборудованы камерами наблюдения. Вероятность остаться безнаказанным очень мала. Побег лишь усугубит вину и ухудшит положение. Если ДТП все же произошло, нужно действовать согласно правилам, а для помощи в судебном разбирательстве обратиться к опытному юристу.

Видео

Статья 12.27 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

Новая редакция Ст. 12.27 КоАП РФ

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Комментарий к Статье 12.27 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения.

Правонарушение по ч. 1 ст. 12.27 характеризуется противоправным деянием и выражается в невыполнении водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения в связи с ДТП, участником которого он является (например, несообщение о случившемся в милицию, неприменение аварийной сигнализации, непринятие мер по оказанию медицинской помощи и др.). Согласно п. 2.5, 2.6 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Субъективная сторона ч. 1 характеризуется виной в форме неосторожности.

2. Объективная сторона ч. 2 ст. 12.27 выражается в оставлении водителем места ДТП, участником которого он являлся. Субъективная сторона ч. 2 характеризуется виной в форме умысла.

3. Субъектом правонарушения является водитель, на котором лежали обязанности в связи с ДТП, предусмотренные Правилами дорожного движения.

С 1 января 2008 г. будет действовать новая часть 3 статьи 12.27, предусматривающая ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Другой комментарий к Ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения.

Правонарушение, сформулированное в диспозиции ч.1 ст.12.27, с объективной стороны характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в невыполнении водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения в связи с ДТП, участником которого он является.

Невыполнение обязанностей в связи с ДТП может проявляться, например: а) в неприменении аварийной сигнализации и знака аварийной ситуации; б) в непринятии возможных мер для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, в непринятии мер к вызову «Скорой медицинской помощи», а в экстренных случаях — к отправке пострадавших на попутном, а если это невозможно, на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; в) в непринятии всех возможных мер к сохранению следов правонарушения и организации объезда места происшествия; г) в несообщении о случившемся в милицию и др.

Учитывая, что диспозиция ч.1 ст.12.27 является бланкетной, для привлечения виновного к административной ответственности необходимо установить, какие специальные правила были нарушены.

2. Объективная сторона ч.2 ст.12.27 характеризуется противоправным действием и выражается в оставлении водителем, в нарушение Правил дорожного движения, места ДТП, участником которого он являлся.

Правонарушение, предусмотренное ч.2, по юридической конструкции образует формальный состав. Оно считается оконченным в момент оставления места ДТП. То же самое деяние, в случае наступления последствий, квалифицируется по ст.265 УК.

3. Субъективная сторона ч.1 характеризуется виной в форме неосторожности. Оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, может быть совершено только умышленно: виновный сознает, заведомо знает, что он оставляет место ДТП, участником которого он является, и желает совершать эти действия. Мотивы и цели оставления места ДТП могут быть самыми разнообразными, их установление не влияет на квалификацию совершенного правонарушения.

4. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, на котором лежали обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения, в связи с ДТП.

Оставление места ДТП

Действующие нормы 2019 года предусматривают довольно строгое наказание за оставление места ДТП. Такое правонарушение, как самопроизвольный уезд с места аварии, считается довольно серьезным.

Оставление места ДТП (статья 12 27 ч 2 КоАП РФ) влечет за собой административный арест, штраф и/или лишение прав сроком до полутора лет.

Водителя ожидает наказание даже в том случае, если он не заметил, как стал участником аварии. Такое может произойти, когда вы, к примеру, по неосторожности поцарапали чужой автомобиль и уехали.

Предлагаем более подробно рассмотреть данные ситуации, чтобы оградить себя от ошибок и тем самым избежать ответственности за оставление места ДТП.

Если вы попали в затруднительное положение, мы готовы предоставить бесплатную юридическую консультацию по данному вопросу. Свяжитесь с нашим юристом по телефону для получения профессиональной правовой поддержки!

Ознакомьтесь с примером выигранного нами дела:

Многие автовладельцы, обращаясь в юридическую компанию, начинают беседу с вопроса о том, что им грозит, согласно принятым нормам 2019 года. На сегодняшний день действуют следующие правила:

  • Покидание места ДТП возможно, если в аварии нет пострадавших и оба участника не имеют претензий друг к другу.
  • Если же один из участников покинул место ДТП, несмотря на протесты со стороны второго водителя, это является основанием для возбуждения судебного дела, в котором придется отстаивать свои интересы.
  • Временно покинуть место ДТП без наказания можно в том случае, если в результате аварии есть пострадавшие, которые нуждаются в экстренной госпитализации, но при этом нет возможности найти другой транспорт для перевозки граждан в медицинское учреждение.

Однако, согласно ст. 12 27 ч 2 КоАП РФ, после поездки в медучреждение водитель обязан вернуться к месту инцидента, а до этого в присутствии свидетелей зафиксировать положение ТС во время аварии и другие детали происшествия.

Отдкльное наказание за оставление места ДТП без пострадавших (2019 год) не предусмотрено, если участниками аварии стали два транспортных средства, у водителей которых имеются действующие полисы ОСАГО.

Если у участников нет разногласий в том, кто является виновником инцидента, можно оформить ДТП без вызова полиции. На основании этих документов страховщиком будет произведена компенсационная выплата.

И, наконец, статьей 12 27 предусмотрена возможность избежать наказания на отъезд с места аварии, если есть необходимость освободить дорогу, поскольку транспортное средство мешает движению.

Изучая информацию о том, какое наказание предусмотрено законом за оставление места ДТП по новым правилам, следует обратить внимание на то, что, помимо штрафа и лишения прав, вы можете столкнуться с необходимостью возмещения ущерба страховой организации.

В данном случае у страховщика появляется законное основание для предъявления судебного иска к виновнику происшествия, чтобы взыскать ту сумму, которая была выплачена потерпевшему.

Таким образом, для человека, который оставил место ДТП, наказание за необдуманный поступок может стать действительно крайне суровым и весьма неблагоприятным для бюджета!

Как же избежать подобных проблем? В первую очередь мы настоятельно советуем изучить статью 12 27 часть 1 и часть 2. Это убережет вас от ошибок, вызванных незнанием нормативно-правовых норм. Кроме того, стоит всегда иметь под рукой телефон автоюриста, с которым можно связаться, если на дороге неожиданно возникли проблемы.

В 2019 году и за минувший период нынешнего года очень многим автомобилистам удалось избежать наказания за оставление места ДТП, а также необоснованных претензий со стороны участников инцидента, поскольку были вовремя приняты необходимые меры правовой защиты, произведена объективная оценка ситуации и установлена реальная вина каждого из участников происшествия.

Можно ли избежать наказания в виде лишения прав за покидание места ДТП

Если имело место нарушение статьи 12 27 ч 2 КоАП РФ и вы ищете способы, как избежать наказания за оставление места ДТП, советуем незамедлительно обращаться к специалистам компании «Автоюрист Москва». Благодаря обширному практическому опыту нам удается найти решение проблемы даже в самых сложных случаях!

Весьма неприятным последствием для водителя в случае покидания места ДТП, согласно нормам, является наказание в виде запрета на управление автотранспортом на срок до полутора лет. Регрессный иск со стороны страховой организации также не является поводом для радости.

Некоторые водители, нарушившие часть 1 статьи 12 27, считают наказание неизбежным, поэтому отказываются даже посетить судебное заседание и попытаться воспользоваться своим законным правом доказать свою невиновность!

Такой способ нельзя считать рациональным, ведь в случае игнорирования проблемы суд гарантированно посчитает вас виновным и лишит водительских прав!

Если же ваш адвокат докажет, что вы оставили место аварии по крайней необходимости, речь пойдет об отсутствии состава правонарушения, что влечет снятие обвинения.

Таким образом, избежать наказания за оставление места ДТТ (12 27 часть 2 ) возможно только в том случае, если ваши интересы в суде представит хороший автоадвокат! Если вы нуждаетесь в консультации юриста по автоделам, звоните в нашу компанию – помощь вам гарантирована!

Ознакомьтесь с примером выигранного дела:

8 800 350-31-01
+7 499 755-58-01
Также вы можете воспользоваться формой on-line:

Статья 12.27. КоАП РФ. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

Ст 12.27 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Комментарий к статье 12.27. КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются установленный порядок управления, а также общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Комментируемая статья состоит из двух частей.

3. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в невыполнении обязанностей, возложенных на водителей транспортных средств п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

К обязанностям, невыполнение которых влечет ответственность по ч. 1 комментируемой статьи, относятся: остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к ДТП, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и др.

По ч. 2 данной статьи водитель несет ответственность в случае оставления места ДТП в нарушение Правил дорожного движения, т.е. водитель сознательно игнорирует возложенную на него обязанность. Как правило, совершая такие противоправные действия, водитель пытается уйти от ответственности за совершенное ДТП.

По рассматриваемой части статьи нельзя квалифицировать действия водителя, когда он покидает место происшествия для доставления пострадавшего в лечебное учреждение, а при отсутствии пострадавших — для оформления ДТП в ближайшем органе внутренних дел или посту ДПС. В последнем случае должны быть соблюдены условия, изложенные в п. 2.6 Правил дорожного движения (взаимное согласие водителя в оценке случившегося, составление схемы ДТП и др.).

4. По ч. 3 статьи ответственность наступает за нарушение водителем запрета употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования (п. 2.7 Правил дорожного движения). Невыполнение данного запрета представляет собой оконченное административное правонарушение.

5. Субъектом рассматриваемого правонарушения является водитель транспортного средства.

6. С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а по ч. ч. 2 и 3 данной статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

СТ 12.27 КоАП РФ

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Комментарий к Ст. 12.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Под дорожно-транспортным происшествием согласно п. 1.2 Правил дорожного движения понимается «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия Правила дорожного движения возлагают на водителя, причастного к этому событию, ряд обязанностей.

В ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ установлена ответственность водителя за невыполнение обязанностей, предусмотренных п. п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи 12.27 КоАП РФ. К действиям водителя, образующим объективную сторону анализируемого правонарушения, в частности, относится невыполнение предусмотренной п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности водителя немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п. Кратко прокомментируем возможность выполнения водителем обязанности по принятию мер для оказания первой помощи пострадавшим. Представляется, что выполнить ее не всегда реально, поскольку водители и другие лица вправе оказать первую помощь только при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков (ч. 4 ст. 31 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Объективную сторону состава рассматриваемого правонарушения также образует и невыполнение установленных п. п. 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы, либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18). Оформление дорожно-транспортного происшествия (без участия сотрудников полиции) может быть осуществлено только при наличии одновременно следующих обстоятельств: в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу (транспортным средствам); дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия. Названные выше обстоятельства и повреждения транспортных средств должны быть зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполняются водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, в соответствии с требованиями Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263.

2. Действия водителя, оставившего в нарушение требований п. 2.5 Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи. Как правило, совершая такие противоправные действия, водитель пытается уйти от ответственности за совершенное дорожно-транспортное происшествие. Указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории.

3. В ч. 3 комментируемой статьи 12.27 предусмотрена ответственность водителя за нарушение запрета употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования (п. 2.7 Правил дорожного движения).

4. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, водитель отстраняется от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ). Проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ). Транспортное средство подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи рассматривают начальник Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3 КоАП РФ), а по ч. ч. 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ — судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).