Поведение пассажиров при ДТП

Содержание статьи:

igoreok08 › Блог › Правила поведения при ДТП

В современных городских условиях ни один водитель не застрахован от возможности попадания в дорожно-транспортное происшествие, а виновником, как и потерпевшим, может оказаться каждый. Нередко можно увидеть, как на месте аварии кипят нешуточные страсти. Для того чтобы максимально снизить материальные и моральные убытки, необходимо придерживаться определенных правил.

В первую очередь, надо убедиться в отсутствии пострадавших во всех автомобилях, которые оказались в ДТП. В случае необходимости оказывается первая медицинская помощь и немедленно вызывается скорая.

Следует помнить, что категорически запрещено покидать место происшествия, так как за данное правонарушение грозит лишение прав или может быть применен арест на 15 суток.

В некоторых случаях водители решают не вызывать ГИБДД. Как правило, это происходит тогда, когда ущерб от столкновения невелик и нет пострадавших. Главное в этой ситуации — правильно оценить повреждения автомобиля, чтобы сумма, на которой вы сошлись со вторым участником ДТП, не оказалась слишком маленькой для восстановления.

Постарайтесь все время сохранять спокойствие и не ведите себя агрессивно. Если же агрессия исходит со стороны другого участника, то рекомендуется сесть в свой автомобиль, заблокировав двери.

Если же вы решили вызвать инспектора ГИБДД, то во время звонка четко называйте свою фамилию, место ДТП, обязательно сообщите о наличии пострадавших, а также количество участников аварии. До звонка в ГИБДД в обязательном порядке выставите знак аварийной обстановки, так как за невыполнение данного действия вам может быть выписан штраф. Также рекомендуется в первые минуты после ДТП записать номера пострадавших автомобилей, а также соседних машин, владельцы которых стали свидетелями ДТП.

Во время ожидания сотрудников ГИБДД можно начать заниматься устранением каких-либо последствий аварии. Поинтересуйтесь также у второго участника ДТП о наличии страховки КАСКО или ОСАГО и какой компанией был выдан страховой полис. Если вы страховали автомобиль по КАСКО, то вам следует позвонить в компанию, сообщить им номер полиса, а также дату его заключения, время и место ДТП, по возможности сообщается информация и о втором участнике аварии.

Если же у вас полис ОСАГО, то можно начинать заполнять свою половину полиса, после чего другая часть заполняется вторым участником.

После прибытия инспекторов ГИБДД ими составляется схема происшествия и фиксируются очевидные повреждения автомобилей. Если вы с какими-то пунктами не согласны, то требуйте письменного занесения данного факта, так как это будет учитываться в случае судебного разбирательства. Также при составлении протокола как можно более подробно опишите ситуации до момента ДТП. Помните, что любые, даже совершенно незначительные упущения, в дальнейшем могут быть обращены не в вашу пользу. Поэтому рассказывайте максимально подробно и особо останавливайтесь на деталях (например, какой маневр совершал второй участник ДТП, наличие помехи на дороге, плохое состояние дорожного полотна).

После выяснения всех обстоятельств и составления протокола вы должны будете написать объяснение (бланк выдается сотрудниками ГИБДД), где вы еще раз подробно опишете обстоятельства совершения ДТП. Рекомендуется в объяснении еще раз перечислить все повреждения вашего автомобиля.

Если вам кажется, что второй участник ДТП ведет себя подозрительно или странно, то вы имеете право потребовать проведения медицинского освидетельствования. Обратите внимание, что данный факт должен быть отражен в протоколе. Также об этом следует указать в своем объяснении, иначе существует вероятность того, что сотрудники ГИБДД могут сделать просто отметку о проведении освидетельствования.

По окончанию процедур по оформлению ДТП вы должны стать обладателем следующих документов:

● справка о ДТП с указыванием всех повреждений автомобиля;
● половина листа уведомления о ДТП ОСАГО;
● копия протокола об административном правонарушении, который оформляется в связи с происшествием;
● копия постановления по факту административного правонарушения.

Если сотрудники ГИБДД по каким-либо причинам отказываются вам выдавать копии документов, то необходимо ссылаться на статьи КоАП (28.2, 29.11).

Только после совершения всех вышеперечисленных процедур разрешается покинуть место ДТП.

Что нельзя делать при ДТП

В случае ДТП категорически не рекомендуется делать следующие действия:

● Соглашаться отъехать в сторону и там уже разобраться между собой. Если вы это сделаете, то автоматически вас признают виновным в ДТП. Кроме того, вас могут просто обмануть и не заплатить обещанные деньги.
● В случае получения предложения совместно покинуть место ДТП — не соглашайтесь, особенно если вы не виноваты, так как второй участник может просто позвонить в полицию и сообщить, что вы покинули место аварии.
● Не оставляйте свой автомобиль открытым, так как авария может быть подставной, а за время разговора со вторым участником ДТП ваш автомобиль просто обворуют.
● Никогда не подписывайте пустой или только наполовину заполненный протокол.

И самое главное, что надо помнить — участник ДТП должен сохранять спокойствие и быть хладнокровным, только так вы сможете выйти с наименьшими потерями для себя из столь неприятной ситуации.

Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя

Аварийная ситуация, ДТП! Нередко средство передвижения или другой водитель преподносят вот такие неприятные «сюрпризы»…Как же держать себя в подобной ситуации, когда аварию уже не предотвратить? Рассмотрим подробнее.

Во-первых, водителю нужно осознавать самую приоритетную задачу: спасти пассажиров и себя. Рассмотрим несколько видов столкновения. Поскольку в машинах боковые области имеют малую зону деформации, столкновения в двери являются самыми опасными. В таком примере ремни безопасности становятся практически бесполезны. Так как ремни рассчитаны на фронтальный удар и удерживают человека лишь от перемещения вперед и вверх. Даже если у сидения развитая боковая поддержка и ремни отлично подогнаны и затянуты, слабым местом становится кузов автомобиля. Практически все автомобили отечественного производства не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении.

Представьте себе на мгновение, что вы пристегнуты к сиденью и ремни затянуты так, что еле-еле можно вздохнуть. В вашу дверь должен пройти удар. До столкновения осталось одно мгновение. Стоп. Сейчас надо успеть принять правильную позицию. Подбородок сильно прижат к груди, глаза плотно закрыты (будет много разбитого стекла, осколки могут повредить вам глаза), скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но ни в коем случае не прячьте их под кресло — при деформации кузова их может защемить. Из-за этого не стоит держаться за поручни. Эти несложные правила помогут спасти вам жизнь. Далее остается уповать на прочность автомобиля, сиденья, ремней безопасности, а также на квалифицированную помощь юриста.

И ещё несколько советов для пассажиров на заднем сидении. Не забывайте пристегиваться, если есть ремни! Не хватайтесь за ручки дверей и на потолке. Используйте для упора передние кресла. Нужно потренироваться принимать правильное положение автоматически, в аварийной ситуации думать будет некогда.

Несколько слов о причинах приводящих к боковому удару. Самые частые причины: неграмотный проезд перекрестка, ошибка водителя, вследствие которой возник неуправляемый занос и т.д. Бокового удара на перекрестке можно избежать, если просто соблюдать правила дорожного движения. Нужно знать, что воспользоваться преимуществом на главной дороге можно, если остальные участники движения вам уступают. Никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. В других направлениях тоже могут оказаться желающие проскочить.

Помните: лучше перестраховаться! Но если аварии не избежать, не опускайте руки, не сдавайтесь до конца, а постарайтесь активными действиями рулем и газом развернуть автомобиль для лобового столкновения или столкновения задом. В этом случае удар будет значительно менее травмоопасным.

Превышение скорости на входе в поворот, чаще всего, у неопытного водителя, заканчивается неконтролируемым заносом. Машина начинает либо вращаться, либо несется по баллистической траектории. Если вы понимаете что не сумеете снизить скорость машины перед поворотом до необходимой, лучше постараться притормозить, насколько это получится, и потом уйти по прямой, чем бороться, в результате, с неуправляемым автомобилем. Нужно помнить, что машина наиболее эффективно тормозит на прямой, чем на повороте.

Зачастую неграмотное обращение с тормозом вызывает снос передней или занос задней оси автомобиля. Желательно заранее получить навыки управления автомобилем в критических ситуациях, тогда вы будете грамотно реагировать на потерю управляемости и сможете применить контраварийные действия.

При аварии машина редко переворачивается, для этого должна быть довольно большая скорость и еще некоторые обстоятельства, которые должны совпасть во времени. Как следствие, вероятность опрокидывания автомобиля небольшая. Однако и в ситуации, когда автомобиль вот-вот должен перевернуться не нужно сдаваться и управлять им до последнего. При заваливании автомобиля на бок нужно сильно, двумя руками повернуть руль в сторону возникшего крена и после того, как автомобиль встал на четыре колеса, немедленно вернуть руль в положение прямо. В такой ситуации, конечно, желательно иметь опыт управления.

Нужно точно знать, какой привод у вашего автомобиля — передний, задний, или полный. Ведь техника управления переднеприводным автомобилем в критических ситуациях серьезно отличается от методов, применимых на заднеприводном авто. Полный привод вообще относится к отдельной категории. Полноприводный автомобиль отличается прекрасной управляемостью, но в опасной ситуации требует более серьезной подготовки водителя.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» Всегда следите за технической исправностью вашего автомобиля и своим собственным физическим состоянием, тогда беда обойдет вас стороной.

Пошаговая инструкция при ДТП

«Со мной ничего не случится» — с такой мыслью 99% автолюбителей выезжает из гаража или с места стоянки. Тем не менее, по статистике 30% водителей уже побывали в ДТП. Авария на дороге — тот случай, от которого нельзя застраховаться. Даже при соблюдении ПДД и осторожности в вас может врезаться другой автомобиль. Так что грамотный водитель должен знать, что делать при ДТП, куда обращаться и какие действия предпринимать.

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий

  1. Жмите на тормоза и включайте «аварийку» на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
  2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
  3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
  4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
  5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

Что нельзя делать при аварии?

Правила, которые стоит соблюдать на месте ДТП:

  • не нервничайте. Данную рекомендацию сложно выполнить, но постараться стоит;
  • забудьте об агрессивности к другим участникам аварии. Драка с виновником ДТП приведет только к одному — заявлению в полицию и новым проблемам;
  • не действуйте на скорую руку. Перед тем как что-либо перемещать или убирать, подумайте. В процессе разбирательства каждая мелочь имеет значение;
  • не теряйтесь. От грамотности и четкости действий зависит способность доказать невиновность или снизить уровень наказания (если вина все-таки есть).

Выше мы в общих чертах рассмотрели, что делать при аварии. Теперь подробнее пройдемся по каждому из пунктов:

1. Остановка машины

Несмотря на простоту рекомендации (что проще, чем остановиться), здесь есть нюансы. После прибытия на место происшествия сотрудники ГАИ измеряют расстояния между ТС и другими предметами. Это значит, что останавливаться необходимо сразу же, а не через 70-100 метров на обочине.

Включение «аварийки» проблем не вызывает, а вот расстояние, на которое требуется ставить знак, многие не помнят. Если ДТП произошло в населенном пункте, то расстояниеот машины до знака 15 метров и более. Если неприятность произошла за городом, то от 30 метров.

Установка знака обязательна. Это делается не только для инспектора, но и для собственной безопасности. Другие участники движения должны видеть, что впереди опасность и требуется сбросить скорость. Одна из главных проблем — точное место установки знака. Так, на перекрестке непонятно, с какой из сторон он должен стоять. Решение принимайте после анализа и выбора потенциально опасного направления.

2. Важные предметы

Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы — элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее. Не меньшее значение имеют дорожные условия — наличие гололедицы, лужи,ям, видимость на данном участке, установка знаков и так далее. Проследите, чтобы описанные моменты нашли отражение в протоколе инспектора.

3. Вызов скорой помощи

Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит — стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.

4. Свидетели

Спросите бывалого автолюбителя, что делать, если попал в ДТП. Он обязательно ответит — «записывайте показания очевидцев». В случае аварии именно свидетели помогают восстановить точную картину событий и помогают инспекторам разобраться в ДТП.

5. Вызов сотрудников ГИБДД

По закону каждая авария должна быть зарегистрирована. Решить вопрос без привлечения сотрудников ГАИ можно в случае незначительных повреждений транспорта, согласия сторон и отсутствия пострадавших. Но здесь стоит учесть три момента:

  • без регистрации сложно рассчитывать на компенсацию страховщика;
  • усложняется процесс покрытия ущерба;
  • нарушается закон. Если уехать с места происшествия, появляется «шанс» схлопотать до 15 дней ареста или остаться без прав на 1-1.5 года.

Документы

В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения. Здесь схема действий следующая:

  • определяется место, в котором машины «встретились» друг с дружкой;
  • проводятся необходимые измерения и фиксируются повреждения машин.

Здесь важно, чтобы характеристика имела максимальную подробность. Так, появление трещины на лобовом стекле или бампере, царапина на крыле или крыше, вмятина на капоте или багажнике — это указывается в бумагах;

  • рисуется схема аварии. На этом этапе прописываются данные об участниках происшествия и очевидцах. Часто инспектор не сильно ломает голову над отражением схемы ДТП и ограничивается ее рисованием от руки;
  • водители передают документы на вождение инспектору, после чего предлагается отправиться в отделение ГАИ для оформления аварии;
  • проводится окончательное оформление схемы аварии с последующей выдачей справок иописания повреждений автомобиля. При установлении виннового в происшествие инспектор ГИБДД оформляет протокол и копию передает стороне, которая считается нарушителем.

Если в процессе происшествия на дороге пострадали люди или нанесен ущерб имуществу, то речь идет уже не об административной, а об уголовной сфере. При этом наказание серьезнее.

Подводим итоги. Из документов оформляются:

  • протокол с занесением данных по месту аварии;
  • схема происшествия (должна рисоваться на «миллиметровке»);
  • протокол осмотра ТС;
  • акт медосвидетельствования;
  • свидетельства людей;
  • объяснительные участников;
  • извещение об аварии.

Последствия нарушения

При выезде на дорогу каждый автолюбитель должен знать, к чему приводит нарушение ПДД:

  • при нанесении вреда здоровью человека возможны следующие варианты — до 2-х лет тюрьмы, до 2-х лет принудительных работ, арест до 6 месяцев и так далее. Кроме этого, нарушитель может лишиться права занимать должность в течение 3-х лет и более. Если ДТП привело к гибели человека, то реально получить до 5-ти лет тюрьмы или принудительные работы до 4-х лет. При гибели 2-х лиц и больше — до 7-ми лет тюрьмы;
  • при нанесении вреда здоровье и нахождении в пьяном виде — до 4-х лет тюрьмы, до 3-х лет исправительных работ и лишение возможности работать по определенной должности (также до 3-х лет). Если ДТП привело к гибели человека, то могут посадить на период до 7-ми лет. При гибели от 2-х лиц и более — до 9-ти лет тюрьмы.

Итоги

Выезжая на дорогу, стоит знать, что делать при аварии, каким нюансам уделять внимание и как правильно действовать. От уровня хладнокровия зависит не только размер штрафа или наказания, но и качество будущей жизни. История знает много случаев, когда человек сел в тюрьму из-за того, что не смог доказать свою невиновность,а его оппонент и прокурор оказались много расторопней и опытнее.

Правила поведения при аварии на транспорте

В таких неожиданных случаях действие по ситуации зачастую приводит к беде, поэтому нужно заранее знать правила поведения при аварии на транспорте. Информация в этой статье поможет сохранить здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Ритм современной жизни заставляет мчаться людей на больших скоростях, но не стоит торопиться и вжимать в пол педаль акселератора автомобиля. Каждый водитель должен помнить об ответственности, которая ложится на его плечи. Из-за увеличения потока машин и «стритрейсеров» – молодых любителей скорости, на дорогах нередко возникают ситуации, которые заставляют водителя обливаться холодным потом. На размышление в таком случает у вас остается не более секунды. Ведь от готовности водителя мгновенно среагировать зависит жизнь окружающих людей. Как действовать в подобной ситуации?

Первым делом при возникновении экстремальной ситуации водитель должен обезопасить себя и пассажиров от возможных травм. Следует помнить, что слабым местом у автомобилей является боковая часть, так как все ремни безопасности рассчитаны на передний удар, и именно передняя часть авто является более ударопрочной – ее защищает мотор.

Правила поведения при аварии на транспорте: что делать пассажиру во время удара?

  1. Во-первых, обязательно должен быть пристегнут ремень безопасности, и еще непосредственно до поездки.
  2. Во-вторых, не держитесь за ручки дверей, иначе вас может попросту прижать.
  3. В-третьих, сгруппируйтесь. Руки должны быть скрещены на груди для защиты органов, глаза закрыты (осколки стекла могут повредить зрение), подбородок прижат, ноги должны быть как можно ближе к сиденью, но не засовывайте их под него.
  4. Пассажирам, сидящим на заднем сиденье, следует использовать спинку переднего как упор и не держаться за дверные ручки, так как при боковом ударе вы попросту получите травму руки. Лучше всего потренироваться принимать такое положение и отработать его до автоматизма.

Когда боковой удар неизбежен?

Теперь рассмотрим возможные причины возникновения бокового удара. Это могут быть неправильный переезд перекрёстка, попытка проскочить на жёлтый или зимний занос. Также резвый «стритрейсер» может выскочить из-за угла, спровоцировав аварию.

Следует помнить несколько простых правил: никогда не пытайтесь проскочить на жёлтый, перекрёстки проезжайте медленно, постепенно открывая обзор и оценивая ситуацию. Зимой обязательно одевайте сезонную резину. Так, вовремя надетые зимние шины обезопасят от заносов на скользкой дороге.

Но всех случаев не предусмотришь, и вот вы видите, что на вас сбоку летит автомобиль. Ваша первая реакция — попытка избежать бокового удара в салон и по возможности с помощью газа или тормоза подставить заднюю либо переднюю часть автомобиля. Это главное правило поведения при аварии на транспорте, когда последней избежать не удается.

Что делать при заносе?

Если же вы рисковый парень или вам просто необходимо максимально быстро доехать до места зимой на летней резине, то не миновать заноса. Вам тем более нужно знать правила поведения при аварии на транспорте.

В таком случае первым делом следует выровнять автомобиль. Поверните руль в сторону заноса и отрегулируйте педалями акселератора и тормоза поведение автомобиля. Если все-таки выровнять автомобиль не удаётся, следует попытаться вылететь на обочину, и сделать это лучше передней или задней частью вперёд. Кстати, задний удар самый безопасный.

Рассказы о том, что автомобиль перевернётся после лопнувшей шины на практике, как правило, подтверждения не находят. Нет, конечно, двигаясь на запредельной скорости и попав колесом на камень, вероятность переворота огромна. Но для нормального водителя, соблюдающего допустимый скоростной режим, перевернуться от лопнувшей шины практически невозможно.

Если, все же, колесо лопнуло, советуем действовать следующим способом. Держите рулевое колесо уверенно и сильно (руль попытается выскочить из рук). Поверните руль в противоположную от лопнувшего колеса сторону и плавно затормозите.

Запомните, ваша безопасность на дорогах зависит от манеры езды. При соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима вероятность возникновения аварийной ситуации минимальны. Однако не нужно забывать, что надо быть подготовленным к любой ситуации, следуя поговорке «бережёного Бог бережёт». Поэтому важно знать правила поведения при аварии на транспорте.

Действия при ДТП. Памятка по ДТП 2020.

Многие из нас хотя бы раз в жизни наблюдали картину (а возможно даже были полноправными участниками) ДТП.

Как правило, в этой ситуации люди делятся на три лагеря (их, конечно, намного больше, но опишем основные):

Одни с округленными глазами в оцепенении нервно курят рядом со своей «Ласточкой».

Другие, с не менее округленными глазами, схватившись за голову, ругаясь (мягко говоря) нецензурной бранью, бегают вначале вокруг своего автомобиля, затем вокруг автомобиля виновника.

Третьи начинают судорожно звонить знакомым, которые, в свою очередь, ни чем помочь не могут.

Узнаете? Конечно же таким образом проблему не решить. Для того чтобы быстро и без лишних проблем разобраться в подобной ситуации, нужно выполнить ряд нехитрых действий.

Итак, Ваши действия при ДТП (ОСАГО):

  1. Остановите свою машину и заглушите мотор, включите «аварийку». Если на Вашей или чужой машине имеются следы возгорания, постарайтесь немедленно затушить их, если не получается – отойдите от транспортного средства на безопасное расстояние.
  2. Установите знак аварийной остановки (не менее 30 метров от ДТП – вне города, не менее 15 метров от ДТП – в городе).
  3. Убедитесь, что в аварии пострадали только машины. Если водители или пассажиры получили телесные повреждения, необходимо тут же вызвать «Скорую» (номер 112) и оказать первую медицинскую помощь: остановить кровотечение. Если авария произошла далеко от города, то пострадавших нужно доставить в больницу на собственном или попутном транспорте.
  4. Позвоните в ГИБДД (номер 112) и сообщите об аварии. В качестве ориентира используйте адреса строений, находящихся поблизости.
  5. Зафиксируйте на фото и видео обстановку до приезда сотрудников ГИБДД. Ни в коем случае не перегоняйте машину и не убирайте детали, осколки, прочие предметы с дороги.
  6. Установите свидетелей происшествия — запишите их контактные данные, имена и фамилии.
  7. Сфотографируйте место происшествия с различных ракурсов на фотокамеру или мобильный телефон.
  8. Не ведите никаких переговоров с водителем, не передавайте ему свои документы, не употребляйте спиртные напитки. Отойдите с проезжей части в безопасное место.
  9. Если в аварии не пострадали люди, а участники не имеют разногласий по поводу виновности водителей и ущерба (он не должен превышать 100 тысяч рублей), в аварии участвуют не более двух транспортных средств и у обоих есть ОСАГО, то можно оформить «Европротокол» — извещение о ДТП (такой вариант допускается законодательством). Две стороны заполняют его, подписывают, направляют в свои страховые компании в течение 5 дней с момента ДТП. *Об оформлении Европротокола читайте подробнее по этой ссылке.
  10. После того, как инспектора ГИБДД составят протокол осмотра места происшествия, машины можно убрать.

Такой порядок действий после ДТП поможет Вам минимизировать ущерб, причинённый в результате аварии, сохранить жизни людей, а также избежать целого ряда ошибок.

Внимание! Важное дополнение! Если Вы стали потерпевшим в ДТП, убедитесь в подлинности полиса ОСАГО виновника.

Как убедиться, что полис ОСАГО виновника настоящий?

В связи с тем, что сейчас каждый 10 полис поддельный, есть все шансы получить отказ в страховой выплате. Самый действенный способ позвонить в страховую компанию виновника и убедиться в легальности данного договора. Главное нужно услышать не то, что полис числится у них, а то, что по этому полису действительно застрахована данная машина. Если Вам говорят, что полис действительно числится у них, еще не говорит о том, что он действующий, это может быть просто дубликат, а по настоящему полису в базе числится совсем другое лицо и машина.

Еще один вариант, зайти на сайт РСА (Подробнее об этом способе можно прочесть, перейдя по этой ссылке), в раздел «Проверить полис ОСАГО», затем выбрать вкладку «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах» или «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства». В зависииости от выбранной вкладки Вам нужно будет ввести серию и номер полиса или VIN, гос. номер авто виновника аварии. В результате этих действий Вы узнаете, застраховано ли данное авто или нет.

Что делать если полис виновника поддельный? Запомните 2 правила!

  1. Если у Вас (у потерпевшего) настоящий полис ОСАГО, а у виновника поддельный, это еще не говорит о том, что ваша страховая компания будет возмещать Вам ущерб, так как, оформляя полис, Вы страхуете свою ответственность, а не ответственность виновника.
  2. Если Вы столкнулись с тем, что полис виновника левый, готовьтесь либо решать с виновником все на месте, либо подавать на него в суд на возмещение материального убытка. Так как имея поддельный полис, ответственность виновника никак не застрахована.

Что делать после ДТП? Порядок действий

Чтобы получить страховую выплату, необходимо не позднее 15 дней с момента аварии предоставить в компанию виновника аварии целый ряд данных:

  • Извещение о ДТП;
  • Заявление на выплату страхового возмещения;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или иные документы подтверждающие право собственности ТС;
  • Полис ОСАГО;
  • В случае необходимости – доверенность на представление интересов (если денежную выплату будет получать третье лицо).

При себе необходимо иметь паспорт или документ, удостоверяющий личность.

Какие документы нужно получить в ГИБДД?

  • Справка об аварии №154 (содержит информацию о времени и месте аварии, участниках столкновения, повреждениях ТС) (оригинал);
  • Протокол о привлечении к административной ответственности, составленный в отношении виновника ДТП (копия);
  • Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (копия).

По факту дорожно-транспортного происшествия может быть возбуждено уголовное дело. Это происходит в том случае, если в аварии пострадали люди. В этом случае необходимо предоставить в страховую компанию постановление о возбуждении УД. Для получения выплаты, размер повреждений оценивает независимый эксперт по направлению, выданному страховщиком.

При получении всех указанных документов, не позднее 30 дней составляется акт, на основании которого принимается решение о компенсации причинённого ущерба либо об отказе в страховом возмещении.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Как узнать размер своей скидки?

С 1-го января 2013г. функционирует Единая база ОСАГО, в которой хранятся данные по безаварийности каждого водителя.

Самостоятельно узнать свой КБМ Вы можете например через сервис на сайте РСА. Заполняете необходимые графы: ФИО полностью, дату рождения, серию/номер прав и очень важную графу «Дата начала действия договора» тут надо ставить дату, когда полис уже закончился, т.к. только после окончания полиса база РСА выдает новый КБМ.

Текущая ситуация с Техосмотром!

С 30.07.2012 вступили в силу изменения в прохождении ТО. Диагностическую карту приравняли к талону технического осмотра.

Сейчас пункты ТО после прохождения техосмотра выдают диагностическую карту, а не талон ТО, на основании которой в дальнейшем можно выписывать полис ОСАГО. Без действующей диагностической карты купить ОСАГО невозможно!

Для всех наших клиентов, у которых отсутствует диагностическая карта, мы оказываем содействие в её оперативном оформлении . Для получения более полной информации по этому вопросу обращайтесь к нашим специалистам: +7(495)545-97-95.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.

Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  1. Место ДТП — Россия.
  2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  6. У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.