При выезде с парковки задним ходом ДТП

Неписаные правила дорог. Выезд задним ходом

Здесь мы рассмотрим безобидную ситуацию выезда с места парковки задним ходом, но перед этим лишний раз затронем серьезные темы.

Дорога задает массу вопросов, на которые не всегда однозначно могут ответить краткие и лаконичные правила дорожного движения. Поэтому всегда лучше пользуйтесь правилом — «аккуратность и предусмотрительностьэкономия на кузовных работах как минимум, как максимум предотвращение ДТП с вероятными тяжелыми последствиями для здоровья или даже жизни участвующих.»

Самая распространенная причина аварии — совмещение следующих факторов:

  • 1)оба водителя не видели друг друга;
  • 2)обоим показалось, что выбранная скорость безопасна и поэтому оптимальна;
  • 3)участники создавшейся ситуации не предположили что, между плотно припаркованными авто, может выйти пешеход, пешеход (ребенок) может появиться на нерегулируемом перекрестке из за сугробов которые навалили дорожные службы с обеих сторон от дорожки к переходу, и никакой фликер в такой ситуации не спасет ни днем ни ночью; неожиданное появление пешехода из-за стоящего на остановке маршрутного транспортного средства для некоторых остается сюрпризом; .

Список этих факторов можно продолжать бесконечно, и хочется сказать: «Водитель — включи голову!». Если представить, что произошло чудо, и водители за рулем все внимание уделяют только вождению автомобиля — количество аварий с неприятными и прискорбными последствиями уменьшится в десятки раз.

Теперь перейдём к скорее забавной ситуации которая, насколько я вижу, иногда, ставит в тупик и заставляет оплатить поцарапанные элементы кузова даже «гуру» с многолетним стажем.

Машин, не смотря ни на что, с каждым днем становится всё больше. Даже недавно получившие права водители уже наверняка задались вопросом: «Уступать ли при выезде коллег задним ходом с парковки возле магазинов, супермаркетов, почты, аптек, гостевых стоянок и многих других мест, которые не всегда позволяют выезжающему осмотреться по сторонам.». И на этот вопрос, как говорится: «сколько людей, столько и мнений».

В общей массе водители вне автомобиля отвечают на этот вопрос: «Да!», «Обязательно остановлюсь.», «Ведь он же и в меня может выехать.». Некоторые отвечают так: «Если машина больше моей, то остановлюсь». Как правило, у таких водителей в автомобиле должна лежать линейка для измерения основного мужского аргумента. К сожалению, данные измерения никоим образом в последствии не смогут повлиять на рассмотрение дела, поэтому мы далее не будем возвращаться к субъективным преимуществам во время движения.

Как говорилось выше, только внимательность подскажет вам как действовать в той или иной ситуации. Выезжающим задним ходом советую в любое время суток включать аварийную сигнализацию и стараться двигаться со скоростью, которая не станет причиной неожиданного вашего появления, а то и просто столкновения задним ходом вашего автомобиля с другим, уже остановившимся авто.

Если вы вдруг услышали звуковой сигнал первым делом остановитесь. Если вы, следуя рекомендации данной выше, двигались не слишком быстро, это не должно стать для вас проблемой. Оцените то, насколько вы уже выехали и будет ли возможность проехать за вами. Не пытайтесь сигналить в ответ и требовать уступить дорогу. За вами, вполне вероятно, уже выстроилась очередь из желающих проехать. Если вы предполагаете вероятность того, что вы уже блокировали проезд – проезжайте вперед и верните автомобиль в первоначальное положение.
Сейчас зима и во многих местах укатанный снег и лед сформировал колею, которая может не позволить объехать препятствие, а то и просто соскользнув в неё можно коснуться стоящего автомобиля.

Выезжая, предполагайте с какой скоростью могут двигаться автомобили в том месте проезжей части, куда вы собираетесь выезжать. Одно дело выезжать с парковки возле жилого дома, и совсем другое дело выезжать с парковки организованной в первом ряду, или с выездом в первый ряд главной улицы или проспекта.

Осмотревшись, вы наверняка увидите или регулируемый пешеходный переход, или светофор или что-нибудь ещё, что позволит вам сориентироваться. При определенных условиях не грех прибегнуть к помощи прохожих. Человек не только укажет вам, когда выезжать, но и сможет своим присутствием и сигналами предупредить приближающийся автомобиль.

Есть ещё один интересный вариант для тех кому приходится выезжать в сложных условиях. Всегда под рукой иметь знак аварийной остановки и (или) пару дорожных конусов, выставив которые вы сможете предупредить участников дорожного движения в месте вашего появления.

На этом вроде все, на что хотелось сфокусировать внимание. Приятной и безопасной вам езды по ровной, чистой и предсказуемой дороге.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Движение задним ходом — опасный для водителя маневр

Кто виноват в ДТП при таком движении

Особенности движения задним ходом описываются в правилах дорожного движения. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Итак, здесь все достаточно прозрачно и понятно. Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам движения.

Из этого пункта следует один очень простой вывод. Если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения, который может, например, превысить установленную скорость движения. Однако вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе.

В случае сложной дорожной ситуации пункт в правилах предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.

На практике вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям, и это позволят вам завершить маневр.

Практика

При выполнении параллельной парковки задним ходом ДТП может возникнуть в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало, вместо всех трех). Чаще всего столкновение происходит именно между автомобилем, выполняющим параллельную парковку, и автомобилем, подперевшим его сзади.

Однако возможны и более экзотические ситуации. Опишу подобное ДТП. Водитель подперевшего автомобиля испугался паркующегося задним ходом автомобиля, быстро включил задний ход и врезался в автомобиль, который подъехал к нему сзади.

Подобное ДТП недавно произошло в Качканаре. Как вы, должно быть, догадались, водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником описанного ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет.

Движение задним ходом на территории парковки у магазина или автостоянки. Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около каждого супермаркета. Причинами, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителей, дающих задний ход.

Как избежать ДТП при движении задним ходом

Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом.

Тем не менее, недавно на одной из парковок мне встретился водитель, который никак не реагировал на звуковой сигнал и упорно продолжал выезжать с парковочного места в сторону правой задней двери моего автомобиля. Будьте готовы к подобным ситуациям. Если возможность есть, то в подобной ситуации лучше отъехать от автомобиля глухого водителя. Повторю, отъезжать следует только вперед. Включение заднего хода автоматически сделает Вас виновником ДТП.

Однако не забывайте про звуковой сигнал. По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем врезаться в чужой автомобиль и часами дожидаться приезда сотрудников ГИБДД.

При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида.

При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас. Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль. Повторю, следить следует не за выезжающим впереди Вас автомобилем, а за автомобилями, находящимися сбоку от Вашего.

Отследить подобные маневры можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение — спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.

ДТП обычно происходят именно при выезде с парковочного места задним ходом, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

Подведем итоги. Движение задним ходом — опасный для водителя маневр в ПДД. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП.

Где запрещено движение задним ходом:
— на перекрестках;
— на пешеходных переходах;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
— в местах остановок маршрутных транспортных средств;
— на автомагистралях.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

При выезде с парковки задним ходом ДТП

Я езжу на: Audi A6

Рейтинг: 22 544
Репутация: +27

Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 277 раз

Сообщение monk-2005 » 14 фев 2011, 09:15

Au , мой брат сдавал задом, ударил в дверь нексию . Вызвал ГИБДД, прождал 11 часов, хозяин нексии так и не вышел, сотрудники ГИБДД когда приехали все оформили как надо . предлагали хозяина нексии в розыск подать, но не стали .

Ну я к чему перед новым годом, еще выезжали и оформляли .

Сообщения: 242 Зарегистрирован: 12 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: ЛАРГУС :
Награды: 1

Рейтинг: 254
Репутация: 0

Сообщение ВОРОБЕЙ450 » 14 фев 2011, 09:25

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
Награды: 1

Рейтинг: 5 077
Репутация: +14

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение doctorgeb » 14 фев 2011, 09:35

monk-2005 , надо было хозяина нексии засудить чтоб не повадно было где попало мшину ставить))

ВОРОБЕЙ450 , кстати да. интересно гаражный кооператив это прилегающая территория?

Сообщения: 22 Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2006

Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение Маш » 14 фев 2011, 12:48

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
Награды: 1

Рейтинг: 5 077
Репутация: +14

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение doctorgeb » 14 фев 2011, 13:10

Кстати в одной из подобных темок к вам было уже высказано пожелание как к представителю страховой компании, но коментариев как то не последовало. жаль.

Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: LX :
Награды: 1

Рейтинг: 2 002
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Vortex_DRFT » 14 фев 2011, 18:16

Писал в теме про страхование но там тишина.
Вообщем ситуация аналогичная описанным выше. Газель во дворе задним ходом меня помяла. Инспектор написал отказ, в страховой направили в суд по месту жительства виновника, хотя так до конца и не ясно по месту чего надо направлять, жительства или по месту аварии, потому что по сути то не ясно кто виновник, ну формально, потому в суд и направили.
Позвонил в суд в канцелярию видимо. Говорят делов не знаем, консультируйтесь у юриста, собирайте документы и в путь. Причем они в выходные не работают. Т.е. нормально да, я потерпевший должен столько гемороя переживать, тратиться на пошлины всякие терять кучу времени с работы отпрашиваться терять деньги и т.д. а виновник поставил пару подписей и мирно свалил домой. Когда уже сделают так чтоб потерпевший тока поставил пару подписей предоставил авто к осмотру и всё, а виновник уже бегал собирал все бумаги документы и т.п. Ремонту мне насчитали 18к. в кузовном, под ключ.. не критично но довольно очень значимая сумма, ещё и неизвестно какие копейки насчитает сама страховая.
В итоге страховая в отказ, в суде понятия не имеют что делать, схема не отлажена, процессов по этому делу видимо не было ещё или очень мало, и остался потерпевший у разбитого корыта.

З.Ы.Есть тут Юристы? нужна консультация по этому делу, какие документы надо и т.п. С судом в принципе связываюсь впервые, понятия не имею что и как делается. Из документов есть справка о ДТП, определение об отказе в возбуждении дела.. ну собственно и всё. Виновник свою вину не отрицает. Что дальше?

З.Ы,Ситуация довольно распространённая, пока в страховой сидел ещё 3-х людей в суд отправили по аналогичному делу. Беспредел ваще, мало кому захочется столько мучиться с судом из за 10к. на то и рассчитывают, чтоб выплаты уменьшить

Добавлено спустя 1 день 23 минуты 11 секунд:

никаких мыслей?

Сообщения: 22 Зарегистрирован: 26 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 572
Репутация: +1

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Выжигатель » 17 фев 2011, 16:15

Vortex_DRFT писал(а): Писал в теме про страхование но там тишина.
Вообщем ситуация аналогичная описанным выше. Газель во дворе задним ходом меня помяла. Инспектор написал отказ, в страховой направили в суд по месту жительства виновника, хотя так до конца и не ясно по месту чего надо направлять, жительства или по месту аварии, потому что по сути то не ясно кто виновник, ну формально, потому в суд и направили.
Позвонил в суд в канцелярию видимо. Говорят делов не знаем, консультируйтесь у юриста, собирайте документы и в путь. Причем они в выходные не работают. Т.е. нормально да, я потерпевший должен столько гемороя переживать, тратиться на пошлины всякие терять кучу времени с работы отпрашиваться терять деньги и т.д. а виновник поставил пару подписей и мирно свалил домой. Когда уже сделают так чтоб потерпевший тока поставил пару подписей предоставил авто к осмотру и всё, а виновник уже бегал собирал все бумаги документы и т.п. Ремонту мне насчитали 18к. в кузовном, под ключ.. не критично но довольно очень значимая сумма, ещё и неизвестно какие копейки насчитает сама страховая.
В итоге страховая в отказ, в суде понятия не имеют что делать, схема не отлажена, процессов по этому делу видимо не было ещё или очень мало, и остался потерпевший у разбитого корыта.

З.Ы.Есть тут Юристы? нужна консультация по этому делу, какие документы надо и т.п. С судом в принципе связываюсь впервые, понятия не имею что и как делается. Из документов есть справка о ДТП, определение об отказе в возбуждении дела.. ну собственно и всё. Виновник свою вину не отрицает. Что дальше?

З.Ы,Ситуация довольно распространённая, пока в страховой сидел ещё 3-х людей в суд отправили по аналогичному делу. Беспредел ваще, мало кому захочется столько мучиться с судом из за 10к. на то и рассчитывают, чтоб выплаты уменьшить

Добавлено спустя 1 день 23 минуты 11 секунд:

никаких мыслей?

Обращаться нужно по месту жительства виновника ДТП, т.е. теперь уже Ответчика. Документы все те же что и для страховой, + Отчет о стоимости ущерба, + исковое, + оплата госпошлины. Также нужно приложить официальный отказ страховой (можешь скинуть его мне на мыло [email protected] посмотрю и примерно подскажу что и как).

Добавлено спустя 40 минут 9 секунд:

Только что позвонил в ГАИ, и там получил следующее пояснение. Если в Справке о ДТП есть ссылка на ст.24.5. ч. 2. п. 1 КоАП РФ, нужно дополнительно запросить рапорт о ДТП (у своего инспектора, кто занимался оформлением), в котором и должно быть указано кто является виновником ДТП, т.е. сторона которая нарушила п. 8.12. ПДД.

Простая схема парковки задним ходом, которая поможет новичкам избежать массы проблем

Любой начинающий водитель рано или поздно сталкивается с проблемой правильной парковки. Стоит отметить, что при обучении в большинстве автошкол этому важному навыку уделяется крайне мало внимания. А ведь его отработка имеет колоссальное значение для безопасности автовладельца и целостности его транспортного средства. В силу тех или иных обстоятельств на отработку навыка парковки в автошколах предусматривается ограниченное количество часов. В результате новоиспеченные автомобилисты вынуждены нарабатывать опыт парковки прямо на дороге, что может привести к серьезным последствиям, как минимум: разбитому бамперу (своему и чужому), как максимум: к серьезной автомобильной аварии.

Такое положение вещей приводит к тому, что новоиспеченные водители, которые получили права на управление транспортным средством, не обладают необходимыми навыками парковки. Многие попросту не умеют парковаться. Разумеется, все последствия такого обучения спустя рукава остаются на совести инструкторов, которые не в состоянии внятно рассказать и научить, как правильно парковаться. Сегодня мы решили рассказать об элементарной схеме парковки, которую могут использовать в повседневной жизни все новички.

Рассмотрим данную схему на одном из простейших примеров. Перед нами парковка, на которой свободно только одно место. Все остальные заняты другими машинами.

Владельцу машины под номером один, необходимо правильно припарковаться между вторым и третьим номером. Для того, чтобы упростить себе последующий выезд, нужно заехать задним ходом. При этом между транспортными средствами должно сохраниться расстояние минимум 1,5 метра. Начать маневр парковки стоит с определения дистанции между транспортными средствами. Соблюдая расстояние в 1,5 метра, водителю не составит труда припарковаться между двумя автомобилями, не повредив их при этом.

Особое внимание необходимо уделить расстоянию между правым бортом паркующегося транспортного средства, и другими машинами. Скажем прямо, оптимальная дистанция в полтора метра в современных мегаполисах встречается очень редко. Зачастую новичкам приходится ориентироваться в текущих обстоятельствах. Предположим, что первоначальная дистанция между машинами составляет пресловутые полтора метра. Для того, чтобы совершить маневр, нужно включить первую передачу, и начать движение, увеличивая расстояние между правым бортом транспортного средства, осуществляющего маневр и другими автомобилями.

После того, как паркующаяся машина поравняется с номером 3, необходимо приоткрыть заднее правое окно. Глядя через него, можно с легкостью контролировать сужающееся расстояние между транспортными средствами. Особое внимание стоит уделить правой фаре машины номер 3. Далее необходимо медленно продвигаться между автомобилями, пока правая фара соседней машины не исчезнет из вида.

Разумеется, правильность действий напрямую зависит от дистанции между транспортными средствами. Если полтора метра соблюдены, можно спокойно заезжать, пока фара не исчезнет в правом заднем окне. Однако, если расстояние между транспортными средствами около метра, необходимо плавно заезжать, пока машина не окажется в центре правого заднего окна. В случае, если дистанция составляет меньше метра, движение нужно продолжать, пока фара не появится в правом заднем окне. После того, как условия во всех трех схемах будут выполнены, жмем тормоз.

После выполнения маневра необходимо убедиться, что ни один из соседних автомобилей не получил повреждений. Кроме того, необходимо проверить, не создала ли парковка кому-нибудь дополнительных проблем или неудобств. После этого включаем правый поворот и заднюю передачу. Поворачиваем руль в правую сторону, и начинаем плавное движение. В этот момент не забываем о дистанции с транспортным средством под номером 3. Сделать это можно только через стекло заднего вида.

Убедившись в том, что расстояние соблюдено, необходимо продолжать заезд, сохраняя крайнее правое положение руля. Вплоть до того момента, как задняя часть машины не заедет на отведенное ей место хотя бы на треть. Не стоит забывать о дистанции с рядом стоящими автомобилями посредством наружных зеркал заднего вида. Кроме того, важно периодически посматривать в зеркало заднего вида, чтобы быть уверенным в отсутствии преград позади машины. После того, как машина заехала на парковку примерно на треть, и встала параллельно с бортами рядом стоящих автомобилей, необходимо остановиться, и выкручивать руль до того момента, пока колеса не примут позицию параллельно кузову. После этого, можно продолжить заезд на парковку. Когда транспортное средство поравняется с соседними, необходимо остановиться, убедившись в том, что границы пересечения парковочного места не были нарушены.

Так выглядит парковка задним ходом под углом 90 градусов. Данный навык особенно пригодится жителям крупных мегаполисов, в которых всегда проявляется дефицит парковочных мест на площадках торговых центров, во дворах жилищных комплексов, возле общественных мест.

А какими лайфхаками парковки задним ходом можете поделиться именно вы? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

ДТП на парковке. Как определить виновного?

ДТП на парковке вид аварии, подразумевающий повреждение транспортного средства на стоянке. Ситуации могут быть различными — повреждение кузова специальным шлагбаумом, столкновение с другим автомобилем при сдаче задним ходом, удар по кузову соседней машины при открытии дверей и так далее. Такие случаи распространенные, а вот поиск виновной стороны часто затруднен из-за незнания правил ПДД и ряда законодательных норм. Ниже рассмотрим, кто виноват при ДТП на парковке, является ли такой случай страховым, и как действовать в каждой конкретной ситуации.

Причины

Не зря на курсах водительского вождения внимание уделяется отработке навыков парковки транспортного средства. В условиях плотного скопления машин малоопытные водители часто допускают ошибки и повреждают кузов близстоящего ТС. Но бывают и более комичные случаи.

Выделим распространенные ситуации:

  • Движение задним ходом. По статистике больше всего аварий на парковке происходит при сдаче назад (80%). Интересно, что в таких ситуациях вина водителя не является 100-процентной. На парковке существует разметка, которая делается с учетом специальных нормативов. К примеру, на легковую машину выделяется от 2,3 метров ширины и более. Если парковочное место предусмотрено для инвалидов, этот параметр должен быть больше — от 3,5 метров.

В идеале разметка должна быть «свежей» и регулярно обновляться. Ширина разделительной полосы от 10 см и более. Дополнительный плюс, если ограничительные линии нарисованы под углом. В этом случае упрощается заезд на парковочное место и выезд из него без риска повреждения близлежащего ТС.

  • Шлагбаум. Еще одна ситуация — столкновение со шлагбаумом, который часто устанавливается на въезде-выезде с парковки. Причины могут быть различными. К примеру, водитель отказывается платить за услугу и решил «прорваться» через установленное ограждение. Еще один вариант — банальная невнимательность или нарушение правил управления транспортным средством. Бывает, что человек за рулем в ответственный момент просто перепутал педали газа и тормоза.
  • Недостаток места. Владельцы парковок стараются «выжать» из имеющегося бизнеса максимальную прибыль. На пути к цели они увеличивают число мест для автомобилей, игнорируя при этом действующие нормы и требования. В результате у водителя остается минимум пространства для маневра при въезде и выезде со своего места. При таких обстоятельствах вероятность столкновения с другой машиной возрастает.

Дополнительный негативный фактор — наличие посторонних элементов, к примеру, столбов или тумб. Малоопытные автовладельцы при въезде-выезде настолько заняты парковочной «работой», что не замечают такие помехи.

  • Открытие дверей. Из-за нехватки мест на парковочных местах машины часто ставятся вплотную друг к дружке. В таких ситуациях соседний автомобиль легко повредить банальным открытием двери. Когда движение резкое, повреждение будет существенным и серьезно ударит по карману пострадавшей стороны. Если исходить из определения ДТП, рассмотренное происшествие не относится к таковым, но это не значит, что виновная сторона не должна быть наказана.

Как действовать — инструкция

Главная ошибка пострадавшего — неправильные действия при выявлении повреждения ТС, что снижает вероятность поиска виновной стороны. На самом деле, подход к оформлению подобного ЧП аналогичен тому, что применяется при стандартном ДТП.

Первые действия следующие:

  1. Убеждаемся, что машина зафиксирована и не будет перемещаться в любом из направлений.
  2. Жмем на кнопку аварийки, чтобы обозначить себя мигающими огнями.
  3. Устанавливаем знак аварийной остановки. Здесь важно исходить из ситуации и места, где произошло ДТП. В большинстве случаев такое действие обязательно, чтобы избежать новых столкновений с другими ТС.

Следующий этап — оформление аварии. Здесь имеется два пути:

  • Заполнение европоротокола вместе с другим участником аварии. Это удобный вариант, позволяющий сэкономить время, и не ждать приезда инспектора. Для применения метода не должно быть пострадавших и серьезных повреждений на сумму до 100 000 рублей.
  • Привлечение работников ГИБДД. Если рассмотренные выше условия не соблюдены, в результате аварии пострадали люди, или транспорту нанесен значительный урон, привлечение инспектора обязательно.

Далее оформляется схема происшествия, по которой и определяется виновник аварии. На рисунке важно отразить авто, которые прямо или косвенно влияли на ДТП. Для лучшего понимания на схеме показывается направление движения ТС, что позволит понять обстоятельства и причину столкновения. Отдельное внимание уделяется мелким объектам, которые могли помешать водителю в момент парковки. К примеру, помехой часто является обычный куст, столб, урна или иной элемент.

Если рассматривать действия инспектора на месте аварии, они имеют следующую последовательность:

  1. Составление схемы ДТП (этот нюанс рассматривался выше).
  2. Определение виновника события.
  3. Осмотр транспортных средств и определение уровня повреждений. Все нюансы должны описываться с максимальной подробностью.
  4. Изучение фото и видео материалов (при наличии таковых), опрос свидетелей.
  5. Оформление протокола с указанием наиболее важных нюансов аварии.

Можно ли получить страховку?

ДТП на парковке имеет два варианта развития событий:

  • Виновная сторона уехала с места ДТП.
  • Водитель, виновный в аварии, остался на месте до выяснения обстоятельств.

В первом случае для доказательства вины потребуются показания свидетелей или наличие видео, подтверждающее факт столкновения.

Получение выплат по ОСАГО зависит от виновника ДТП. Если аварию устроил владелец ТС, тогда о компенсации можно забыть. По-иному обстоит ситуация, когда водитель стал жертвой обстоятельств, и виновником является другая сторона. Здесь страховая компания обязана среагировать, ведь с 2018 года парковки входят в зону ответственности по ОСАГО.

Как отмечалось, при отсутствии значительных повреждений автомобиля и пострадавших лиц можно оформить европротокол. При этом страховщик принимает бумагу при выполнении следующих условий:

  1. Размер ущерба — до 100 000 р.
  2. Участники ДТП согласовали между собой, кто прав, а кто виноват.
  3. В результате произошедшего события нет жертв и пострадавших.
  4. Муниципальное имущество не повреждено.

Извещение о ДТП требуется передать в офис страховой компании в срок до пяти суток. Вместе с этим документом передается протокол, а также доказательная база (к примеру, фотографии или видео с записью произошедшей ситуации). Чтобы сориентироваться в приблизительной стоимости ремонта, важно набрать номер СТО, где планируются ремонтные работы, и уточнить расценки.

Если у водителя на руках КАСКО, тогда вариант с европротоколом не подходит. Лучшее решение заключается в вызове инспектора ГИБДД вне зависимости от места происшествия. В иных случаях страховая компания может проигнорировать выплаты автовладельцу.

При этом запрещено договариваться на месте с другим участником. Такие действия являются прямым нарушением законодательства, а также исключают возможность получения выплат от страховщика в будущем.

Кто виноват?

Для начала пострадавшей стороне важно осмотреть автомобиль и оценить степень повреждения. Если речь идет о небольшой царапине, искать виновную сторону (в случае сокрытия с места ДТП) бессмысленно. Доказать факт аварии почти невозможно. Иное дело, когда имеются явные признаки столкновения. Если второй участник скрылся, важно вызвать работников ГИБДД. При этом уехавший водитель автоматически признается виновным и несет полную ответственность за оставление места ДТП на парковке.

Чтобы определить личность второй стороны, стоит сделать следующее:

  • Обратиться к администрации парковки и попросить показать запись с камер наблюдения. Минус в том, что такая информация часто выдается по официальному запросу. Кроме того, срок хранения записей ограничивается одной неделей, а расследование в большинстве случаев занимает больше времени.
  • Опросить людей, которые находились рядом. Возможно, найдутся свидетели, которые опознают личность нарушителя.

Небольшие аварии, как правило, относятся к административным нарушениям. Здесь имеется ряд особенностей. В частности, в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по таким делам должно направляться в срок до 3-х месяцев. Если этого не произошло, поймать виновника ДТП уже не получится (период давности вышел). Но не стоит отчаиваться. Если у пострадавшей стороны имеется полис КАСКО, тогда вероятность получения выше.

Что делать, если виновник покинул ДТП?

Если водитель уехал с места аварии, его поиском должны заниматься работники ГИБДД. Для этого пострадавшая сторона оформляет заявление о ДТП и прикладывает подтверждающие этот факт документы, видео, фото и прочие доказательства.

При этом возможны два развития ситуации:

  1. Виновная сторона оставила свои данные (телефонный номер, контакты).
  2. Сведения о нарушителе отсутствуют.

Виды наказаний:

  • Сокрытие с места ДТП. Здесь возможен арест до 15 суток, изъятие прав (до 1,5 лет) или штраф 500-1500 р.
  • Перестановка ТС на иное место — 1000 рублей штрафа.

В любом случае пострадавшему нельзя перемещать ТС до приезда инспектора ГИБДД. При наличии контактов можно связаться с виновником и попробовать решить ситуацию мирным путем. Что касается ответственности за покидание места ДТП, она прописана в КоАП РФ, статье 12.27. При этом окончательное наказание определяет судебный орган в зависимости от обстоятельств. Как отмечалось, это может быть арест, штраф или даже лишение прав.

Правильная парковка задним ходом

Заезд на парковочное место с помощью задней передачи обеспечит машине такое положение, что она не помешает другим авто, при необходимости быстро и без проблем покинет стоянку. А если водителю недоступен маневр, он создаст затор на площадке либо дороге, может повредить чужой транспорт или собственный. Как парковка задним ходом позволяет избежать этих сложностей, а также об особенностях ее выполнения читайте в статье.

Парковка задним ходом между автомобилями

Проблема недостаточного количества стояночных мест для машин существует даже в небольших городах. Поэтому и нужно знать, как осуществляется парковка задним ходом между автомобилями. Именно такой способ помогает сэкономить пространство на площадке или обочине дороги. В то же время машина не окажется запертой другими ТС и сама не станет помехой для их движения.

Параллельная

Параллельная парковка задним ходом применяется, когда нужно расположить машину на обочине так, чтобы она стояла в ряд с другими авто вдоль края дороги. Если выполнить все верно, проезжая часть останется свободной. И выезде с места для продолжения движения сохранится доступным. Только такой способ выполнения маневра здесь и возможен. Иначе не удастся встать на свободное место, не зацепив соседние машины или бордюр.

Схема парковки задним ходом в данном случае следующая:

  • Определяется «карман», для чего нужно медленно проехать вдоль ряда машин. Промежуток должен быть таким, чтобы припаркованное ТС находилось на расстоянии 50-60 см от обоих соседних.
  • Найдя подходящее место нужно встать почти параллельно машине, находящейся до него. При этом передняя часть паркуемого авто должна располагаться чуть левее задней.
  • Затем следует взглянуть в зеркало. Нужно, чтобы было виден левый задний угол соседней машины. На дороге не должно быть других транспортных средств.
  • Следует вывернуть руль в правую сторону и медленно двигаться назад. При этом важно следить через правое зеркало за боковым расстоянием до соседнего ТС.

  • Двигаются таким образом до тех пор, пока задний бампер паркуемого авто не заберется за левый край того же сегмента уже стоящего впереди транспорта. А в левом зеркале должно быть видно правую фару находящейся сзади машины.
  • Руль ставят в прямое положение. И едут на расположенных ровно колесах назад до момента, пока левая сторона задней части стоящего впереди авто не станет обозримой через правый передний угол паркующегося.

  • Руль выворачивают влево по максимуму. И едут задом, пока машина не займет нужную позицию. Движением вперед и опять в обратом направлении при необходимости можно выровнять ее.

Так выполняется боковая парковка задним ходом на правой стороне дороги. Осуществление маневра в городе осложняется тем, что на проезжей части сзади от паркующейся может возникнуть другая машина. По ПДД она имеет преимущество проезда. Поэтому начинающим автомобилистам лучше искать места, где площадь позволит припарковаться обычным ходом, это выйдет быстрее.

Перпендикулярная

Перпендикулярная парковка задним ходом целесообразна, если нужно поставить машину во дворе, на отведенной площадке перед магазином, автостоянке. Такой порядок позволяет сэкономить еще больше места. Боковые части транспортных средств при этом находятся параллельно друг другу. А сами машины стоят перпендикулярно проездам между рядами и краю дороги, бордюру.

Как выполняется маневр:

  • перед пространством, на которое нужно заехать, следует переместиться чуть вперед, то есть встать почти перед носом соседнего авто, под прямым углом к нему;
  • расстояние между багажником паркуемой машины и уже стоящей должно быть 40-50 см;
  • руль выворачивают влево и, если путь свободен, начинают медленное движение назад;
  • через левое боковое зеркало нужно следить за сохранением того же расстояния между ТС;
  • когда авто встанет параллельно соседним машинам, руль выравнивают и заканчивают маневр.

Если паркуемый транспорт окажется слишком плотно к одному из находящихся рядом, можно проехать чуть вперед и в бок. А затем выровнять его, сдав назад. Между дверцами соседних авто должна быть дистанция 40-50 см.

Парковка в гараж задним ходом

Иметь собственный гараж или бокс в нем – большое удобство. Но и здесь нужно приложить усилия, чтобы заехать на место. Парковка в гараж задним ходом по сути является перпендикулярной. Но ориентиром выбираются края дверного проема:

  • на подъезде к воротам ставят машину так, чтобы ближайшая их стойка расположилась между ее передней и задней дверями (правыми);
  • руль нужно повернуть вправо и переместиться вперед и влево до тех пор, пока в правом зеркале не покажется дальняя стойка ворот;
  • после остановки руль нужно повернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение в соответствующем направлении;
  • когда до дальней стойки ворот (которая теперь справа от авто) в зеркале останется приблизительно 10 см, нужно остановиться;
  • руль поворачивают так, чтобы машина ехала прямо (движение осуществляется по-прежнему назад);
  • необходимо контролировать его продолжительность в зеркалах или через плечо до пересечения определенной линии (можно ориентироваться по находящимся впереди стойкам ворот и носу машины).

Как только автомобиль встанет параллельно стенам гаража, маневр завершен.

Смотрите в этом видео о том, как заехать в гараж задним ходом:

Выезд с парковки задним ходом

Если перемещение на стоянку осуществлялось с помощью передней передачи, потом придется выполнять выезд с парковки задним ходом. Как это сделать:

  • убедиться, что дорога свободна;
  • включить соответствующий направлению поворотник, выкрутить руль в ту же сторону и начать движение на задней передаче;
  • перемещаясь медленно, стараться приблизить передний угол своего ТС к соседнему авто (но не до упора);
  • когда машина встанет под углом к стояночному месту, нужно прервать движение;
  • колеса приводят в ровное положение и продолжают ехать назад;
  • когда угол покидающего стоянку ТС выйдет за границы соседнего, руль перемещают на максимум в сторону движения задней части машины;

  • назад двигаются до тех пор, пока авто не встанет ровно на пространство для выезда между рядами.

Как выполняется правильная парковка задним ходом

Порядок действий для адекватного расположения машины на стояночном месте очень важен. Но правильная парковка задним ходом не обходится без соблюдения следующих условий:

  • нужно контролировать пространство как позади машины, так и с боков;
  • услышав звуковой сигнал из другого авто, следует немедленно остановиться и лишь потом выяснять, чем он вызван;
  • вне зависимости от того, парковка это или обочина дороги, при смене направления движения обязательно включать поворотник;
  • при выезде обратных ходом со стоянки можно задействовать аварийные огни, чтобы точно быть замеченным водителями других ТС;
  • двигаться нужно медленно, без рывков.

Парковка задним ходом иногда представляет сложность и для опытных автомобилистов. Но научиться ей можно и нужно. Ведь число машин растет быстрее, чем количество стоянок в городах. И овладение техникой выполнения маневра не только добавит удобств автомобилисту, но и избавит от конфликтов с другими водителями.