Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

Содержание статьи:

Статьи про автострахование

Электронный ПТС: что это такое, порядок получения

Еще в 2017 году правительством РФ было анонсировано введение электронных ПТС, однако затем нововведение было отложено на год. Планировалось, что данные документы будут выдаваться в салонах при покупке..

Что такое ВИН код автомобиля

Если вы владеете автомобилем, то однозначно сталкивались с понятием VIN-код. Данный идентификатор требуется указывать во всей документации на ТС, при оформлении страхового полиса, при проведении прове..

Что такое база данных по автомобилям

Ситуации, при которых может понадобиться узнать информацию о ТС, могут происходить довольно часто. Например, база для проверки часто требуется покупателям автомобилей на вторичном рынке, а также для у..

Сколько дней можно ездить без номеров после покупки авто

Не редко автолюбители задают вопросы о том, какое время можно передвигаться на автомобиле без номеров, если машина новая. Когда некоторые видят на дороге авто без номерных знаков, то сразу представляю..

Сколько действует договор купли-продажи автомобиля

Сделка по купле-продаже автомобилей является одной из самых популярных, поэтому не удивительно, что данная тема имеет много вопросов. В целом, порядок заключения договора и проведения сделки понятен, ..

Сколько владельцев можно вписать в ПТС

При приобретении подержанного автомобиля будущий владелец всегда должен обращать внимание на количество бывших собственников машины. Данный показатель имеет весомое значение, так как большое число вла..

Что означают красные номера на машине

Кроме обыкновенных номерных автомобильных знаков существуют также и специальные. Многие начинающие водители часто не совсем понимают, что значат, например, номера красного цвета. Имеют ли авто с таким..

Что означают желтые номера на авто и как их получить

У новых водителей и даже у тех, кто вообще не является участником автомобильного движения, возникают вопросы по поводу номеров, фон которых не привычного белого цвета, а, например, желтого. Дают ли пр..

Что означает дубликат ПТС

Про то, что такое ПТС, знает, наверное, каждый водитель. Паспорт должно иметь каждое транспортное средство, которое было выпущено на заводе. А вот что такое дубликат ПТС, что значит его наличие и каки..

Пошлина за снятие автомобиля с учета в ГИБДД

Почему транспорт снимают с регистрационного учета? Причин этому может быть много, однако в любом случае нужно будет заплатить пошлину за предоставление услуги ГИБДД.

  • +7 495 722-26-25

Наша компания занимается оформлением полисов ОСАГО для физических и юридических лиц на любые категории транспортных средств под любые цели использования. Также на нашей платформе вы самостоятельно можете оформить полис ОСАГО.

Порядок и особенности самостоятельного оформления ДТП

С 1 июля 2017 года в правила дорожного движения были внесены изменения, согласно которым теперь автомобилисты имеют право оформлять документы о ДТП самостоятельно, без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД. Появление такой возможности значительно сокращает количество времени, затрачиваемое автолюбителями на ожидание инспекторов и оформление всех необходимых документов.

Еще одна положительная черта такого нововведения заключается в значительном уменьшении количества пробок на дорогах, так как участники ДТП не стоят на месте часами, а справляются с оформлением в течение получаса.

К сожалению, процедура самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия в Российской Федерации еще не развита, поэтому многие автолюбители не знают, как правильно составить все необходимые документы и куда потом с ними обращаться.

Когда можно оформить ДТП самостоятельно

Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия допускается только при соблюдении некоторых условий:

  1. Количество участников ДТП не должно быть больше 2 автомобилей. Если транспортных средств будет больше, то к оформлению документов обязательно нужно привлечь сотрудников ГИБДД.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия был причине ущерб только транспортным средствам. Если обнаружены повреждения, причиненные людям, то оформить аварию сможет только автоинспектор.
  3. В аварии приняли участие и получили повреждения только два автомобиля. Если же ущерб был причин имуществу третьих лиц, оформлением столкновения также должен заняться сотрудник дорожной инспекции.
  4. У обоих участников дорожно-транспортного происшествия должен быть на руках полис ОСАГО, срок действия которого не истек на момент аварии.
  5. Если один из участников ДТП – не собственник транспортного средства, у него должно быть законное право на управление автомобилем, а также он должен быть вписан в страховой полис.
  6. У участников дорожно-транспортного происшествия не должно быть разногласий по количеству и характеру полученных в результате столкновения повреждений, а также относительно обстоятельств ДТП и виновника происшествия.
  7. Размер материального вреда причиненного пострадавшему в аварии, не больше 50 тысяч рублей.

Если во время проведения ремонтных работ будут обнаружены дополнительные повреждения, страховая компания не должна увеличивать сумму выплаты. Взыскать остаток суммы можно только с виновника дорожно-транспортного происшествия через суд.

Оформление ДТП без ГИБДД с отсутствием жертв

В соответствии с требованиями российского законодательства, у каждого автомобилиста должен быть с собой полис ОСАГО, к которому прилагается извещение о ДТП. Этот документ состоит из трех листов:

  1. Извещение.
  2. Самокопирующийся бланк.
  3. Инструкция по правильному заполнению документа.

На самом деле, процедура самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия очень проста и выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, автомобилисты должны выставить на дорогу знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию на своем авто. Данные действия направлены на информирование других участников дорожного движения о том, что произошло ДТП.
  2. Следующий шаг – осмотр транспортных средств и определение примерной стоимости ремонта для устранения всех выявленных повреждений. Если автолюбители понимают, что автомобилю был причинен небольшой ущерб, можно не дожидаться приезда сотрудников ГИБДД и оформить аварию самостоятельно.
  3. Автомобилистам стоит определиться со всеми обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия и определить виновника ДТП. Если у сторон не возникло никаких разногласий относительно того, кто именно виноват в случившемся, они могут приступить к следующим действиям.
  4. Следующий шаг – проверка документов участников ДТП. Особое внимание необходимо уделить полису ОСАГО: важно, чтобы на момент аварии он был действующим, а лицо, находившееся за рулем транспортного средства, было вписано в этот документ.
  5. Чтобы избежать недоразумений, необходимо собрать показания других водителей, ставших свидетелями произошедшего или взять их контактные данные.
  6. Далее необходимо выполнить фото или видеосъемку места дорожно-транспортного происшествия.
  7. По окончании съемки необходимо освободить дорогу, чтобы устранить препятствие движению других транспортных средств. При неисполнении этого требования, автомобилист может быть привлечен к ответственности в размере 1 тысячи рублей.
  8. Известить о ДТП свою страховую компанию.
  9. Заполнить извещение о ДТП (европротокол).

С готовым документом нужно в течение 5 дней обратиться в офис страховой компании для получения компенсации. В течение 15 дней с момента ДТП нельзя ремонтировать свое транспортное средство или утилизировать его, так как страховщик может потребовать предоставить авто на осмотр.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как заполнить извещение об аварии

В случае оформления дорожно-транспортного происшествия без ГИБДД, автомобилисты должны самостоятельно заполнить извещение о ДТП. Несмотря на наличие подробной инструкции, заполнение этого документа вызывает у большинства автомобилистов сложности. При этом заполнить извещение нужно без ошибок и по правилам, чтобы впоследствии у страховщика не возникло никаких нареканий относительно неправильно нарисованной схемы или недостоверного отображения информации.

При заполнении этого документа стоит придерживаться следующего порядка:

  1. Прежде всего, автомобилистам необходимо заполнить лицевую часть документа. Первые 8 пунктов не вызывают никаких сложностей, так как здесь необходимо указать время и место дорожно-транспортного происшествия, количество участников ДТП, наличие или отсутствие пострадавших.
  2. Следующих этап – заполнение пунктов 9-12 на лицевой части документа, где указываются регистрационные данные транспортных средств-участников аварии. В частности, здесь должна быть отражена информация о марке и модели транспортного средства, номера регистрационных знаков авто, сведения о свидетельстве о регистрации машины, вин-номер автомобиля, данные о собственнике транспорта и страховой компании, где оформлена страховка.
  3. В 13 пункте на рисунке необходимо отразить место первичного удара. Достаточно просто указать место столкновения, так как более подробная информация будет отражена позже.
  4. В пункте 14 необходимо перечислить все повреждения транспортного средства. От правильного заполнения этого пункта напрямую зависит размер страховой выплаты.
  5. В 16 пункте достаточно проставить галочки напротив соответствующих обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Нельзя допускать ошибок при заполнении этого пункта.
  6. В 15 пункте должна быть отражена дополнительная информация об аварии, которая не была предусмотрена 16 пунктом.
  7. Самый сложный пункт 17 – схема ДТП. Здесь автомобилистам необходимо обозначить контуры данного участка автомобильной дороги, названия прилегающих улиц, направление движения транспортных средств. Обязательно должны быть отражены: разметка, светофор, дорожные знаки, имеющие отношение к данному дорожно-транспортному происшествию.
  8. 18 пункт – подписи участников аварии.
  9. Оборотную сторону извещения каждый автомобилист должен заполнить самостоятельно. Здесь дублируется вся информация, указанная на лицевой части документа. При этом оригинал документа обязательно должен остаться у того автомобилиста, который рассчитывает на получение страховой выплаты для ремонта поврежденного транспортного средства.
  10. Подпись на оборотной стороне должна быть проставлена только тем автовладельцем, который вносил информацию.

Чтобы избежать неприятностей, специалисты советуют заполнять эту часть документа дома, в спокойном состоянии. Можно обратиться за помощью к юристам. Если водителю не хватает места для описания всех существенных деталей дорожно-транспортного происшествия, можно приложить к извещению чистый лист и на нем отобразить все дополнительные сведения.

Правила заполнения извещения

При заполнении извещения о дорожно-транспортном происшествии автомобилисты должны придерживаться некоторых правил:

  1. Документ должен быть заполнен шариковой ручкой. Во время внесения данных необходимо контролировать, чтобы информация отпечатывалась на втором экземпляре документа. Можно усилить оттиск нажатием на ручку.
  2. Заполнение граф должно быть произведено разборчивым почерком. Желательно даже писать печатными буквами.
  3. Вся информация, касающаяся регистрационных данных автомобиля, заполняется каждым собственником транспортного средства самостоятельно.
  4. Все пустые графы необходимо подчеркнуть, чтобы у второго участника аварии не было возможности вписать туда какие-либо сведения.
  5. Если в результате заполнения извещения были допущены многочисленные ошибки, лучше всего воспользоваться вторым экземпляром документа, который должен быть у другого участника дорожно-транспортного происшествия.

То есть, оформить ДТП самостоятельно можно только в тех случаях, когда транспортному средству были причинены небольшие повреждения. В случае если между участниками аварии есть разногласия, лучше всего вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, которые смогут разобраться в ситуации не предвзято.

Как оформить европротокол ДТП без вызова ГИБДД — новые правила

Начиная с 1 июля 2015 года, вступили в законную силу изменения в правилах дорожного движения, согласно которым водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, обязаны самостоятельно выполнить комплекс действий, необходимых при оформлении европротокола ДТП без вызова ГИБДД.

Как вы знаете, начиная с 2009 года, отечественным автомобилистам стало доступно оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без ГИБДД (то есть без присутствие «гаишников»), целью которого является возмещение полученного ущерба в рамках европротокола – по ОСАГО (полис обязательного страхования автогражданской ответственности). На уровне законодательства российских автовладельцев стимулируют к упрощенному варианту оформления ДТП. Помимо этого Центробанком РФ были утверждены минимальные требования, применимые к ДСАГО и КАСКО, поэтому, начиная с сентября 2014 года, страховщики были обязаны принимать европротокол и в рамках добровольных видов автострахования. Давайте разберемся как оформить европротокол ДТП без вызова ГИБДД.

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015

С 1 июля 2015 года изменены правила оформления ДТП – попавшие в аварию водители, в случае, если был нанесен только имущественный вред, обязаны сначала осуществить видео- и фотосъемку положения транспортных средств по отношению к объектам дорожной инфраструктуры, расположения транспортных средств друг к другу, а также сфотографировать предметы и следы от ТС, которые имеют непосредственное отношение к аварии. После фото- или видео-фиксации водителям необходимо освободить проезжую часть. Обязанность освободить проезжую часть возложена на водителей для исключения препятствия движению по дороге других транспортных средств.

В случае, когда характер повреждений и обстоятельства ДТП вызывают у сторон разногласия, участникам аварии необходимо сообщить о произошедшем дорожно-транспортном прошествии в полицию и уточнить, где именно будет происходить оформление дорожного происшествия. На усмотрение сотрудника полиции может быть определено следующее:

  1. Оформление ДТП в подразделении полиции, расположенном вблизи места аварии.
  2. Оформление ДТП на ближайшем посту дорожно-постовой службы.
  3. Оформление непосредственно на месте ДТП.

В том случае, если полицейский сообщит, что оформление документов по дорожно-транспортному происшествию будет проходить не на месте аварии, участники обязаны покинуть место происшествия и приехать по указанному сотрудником адресу. Перед этим участникам аварии требуется записать телефоны, адреса и фамилии очевидцев происшествия. Подобный вариант не исключает необходимость провести фото- или видео-фиксацию места ДТП и расположение ТС, предметов и следов аварии относительно дорожной инфраструктуры.

В случае, когда у участников ДТП не возникает спорных вопросов, тогда в полиции звонить нет надобности, оформление ДТП по европротоколу проходит в данном варианте без привлечения сотрудников ГИБДД.

Важно отметить, что упрощенный вариант оформления ДТП по европротоколу без ГИБДД возможен если авария произошла с участием двух транспортных средств (не более), в таком случае участники дорожно-транспортного происшествия могут самостоятельно оформить необходимые документы без привлечения сотрудников полиции. Это относится и к транспортным средствам, оснащенным прицепами. Причем участники могут и вовсе отказаться от оформления ДТП, если ущерб незначителен. В случае же, когда в ДТП столкнулись три и более ТС, и повреждения причинили вред лишь имуществу — участники имеют право оставить место аварии и отправиться в близлежащее отделение полиции или пост ДПС – где они совместно с сотрудниками полиции должны будут оформить все необходимые документы.

При каких условиях можно оформить европротокол при ДТП на месте аварии

Если на месте происшествия у участников разногласий не имеется, а вред был нанесен лишь имуществу, то они могут сэкономить время, и оформить европротокол ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Главное, это внимательно заполнять документы протокола, чтобы избежать лишних ошибок.

Давайте первым делом разберемся, при каком дорожно-транспортном происшествии целесообразно и возможно оформить европротокол? Вот ряд условий, необходимых для упрощенного оформления ДТП по новым правилам, действующим с 1 июля 2015 года:

  1. Столкновение случилось между двумя транспортными средствами (следует напомнить, что прицепы не являются отдельными транспортными средствами). Оформление по упрощенной схеме подразумевает наличие столкновения – это обязательное условие, то есть бесконтактные ДТП нельзя оформить, используя упрощенную схему европротокола.
  2. В результате дорожного происшествия вреда здоровью и жизни участников нанесено не было. Ущерб был причинен лишь транспортным средствам.
  3. В результате дорожно-транспортного происшествия ущерб был причинен лишь двум транспортным средствам и никакое имущество третьих лиц не пострадало.
  4. Оба водителя-участника ДТП имеют полис ОСАГО или «Зеленые карты» (действующие на день аварии). Если за рулем находились не владельцы авто, то для упрощенного оформления европротокола, управляющие в момент ДТП транспортными средствами лица, должны быть допущены к управлению соответствующих ТС (вписаны в полис ОСАГО, если он предполагает ограниченный список водителей);.
  5. У участников аварии не должно быть спорных вопросов относительно перечня видимых повреждений и их характера, а также обстоятельств ДТП.
  6. Причиненный материальный ущерб потерпевшему должен быть не более 50 000 рублей. Но здесь одно «но» — если один из страховых полисов был заключен до 2 августа 2014 года, то сумма ущерба должна быть не более 25 000 рублей.

Для страховых ситуаций, которые случились на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Московской области и Москвы, установленные лимиты не будут применяться в том случае, если два страховых договора были заключены после 1 октября 2014 года. При этом в машине должна осуществляться фиксация происходящего на дороге посредством технических приборов контроля. Они обеспечивают регистрацию информации, коррекция которой невозможна. Также ТС в обязательном порядке должно быть оснащено современными навигационными средствами, обеспечивающими некорректируемую регистрацию данных. Требования к устройствам фиксации и порядок предоставления зафиксированной информации регламентированы на правительственном уровне – постановлением №1002 от 1 октября 2014 года.

Как оценить материальный ущерб для оформления европротокола

Ущерб, причиненный автомобилю, оценить на месте сложнее всего, это связано с тем, что стоимость ремонтных работ и запасных частей существенно отличается для каждой марки авто, а во время наружного осмотра может быть не видно, какие узлы и детали пострадали и требуют замены. Но для того чтобы составить европротокол, водителю все равно придется оценивать размер ущерба, поэтому в идеале лучше сфотографировать все повреждения и попытаться быстро отправить фотографии специалисту, который по телефону проконсультирует вас и даст свое заключение/рекомендации по оценке материального ущерба, нанесенного ТС.

Как правило, установленного лимита в 50 000 рублей вполне хватает на то, чтобы устранить царапины и потертости на трех-пяти наружных элементах авто среднего и эконом-класса. Вполне возможно, что этой суммы хватит и на замену (с окраской) одного из элементов для автомобиля средней ценовой категории.

Проверка полиса на сайте РСА перед заполнением европротокола

Если все условия, необходимые для оформления европротокола выполнены, и водители-участники ДТП исполнили свои обязанности, сфотографировав поврежденные ТС и место ДТП (действия, предусмотренные новыми ПДД), то можно смело приступать к заполнению европротокола (то есть «извещения о ДТП»).

Перед заполнением, проверьте, не окончился ли срок действия страховых полисов ОСАГО у участников ДТП. Это важная процедура, так как данные Российского Союза Автостраховщиков свидетельствуют, что довольно существенная доля отказов в выплатах связана с тем, что полис не был подтвержден, то есть был либо истекшим, либо подделкой. На сайте РСА вы можете получить информацию о действительности полиса (очевидно, что для подобной проверки вам потребуется выход в интернет). Обязательно сверьте данные, которые отражены в полисе ОСАГО с информацией, размещенной на вебсайте РСА. Такая процедура будет особо актуальна после того, как 1 июля 2015 года были введены электронные бланки ОСАГО, и у участника ДТП на руках может не быть оригинального бумажного полиса. Имейте в виду, что на сайте Российского Союза Автостраховщиков можно проверить необходимые данные не только по государственному номеру ТС, но и по VIN-номеру.

Что представляет собой европротокол?

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (европротокол) представляет собой два самокопирующихся листа, скрепленных между собой по верхней кромке, которые выдаются страховыми компаниями автовладельцам при заключении договора страхования по ОСАГО. Третий лист европротокола представляет собой инструкцию по заполнению соответствующих пунктов бланка-извещения.

При оформлении ДТП по европротоколу заполняется один экземпляр бланка (любого из двух участников аварии). Мы рекомендуем заполнять евро-протокол шариковой ручкой – тогда копия на нижнем самокопирующемся листе получится четкой и хорошо читаемой.

Участники ДТП договариваются между собой, кто заполняет сторону «А», а кто сторону «Б». Перед заполнением документа, совместно со вторым участником ДТП проанализируйте пункт 16 извещения и убедитесь, что вы одинаково трактуете стандартные «Обстоятельства ДТП».

Как правильно заполнить бланк европротокола

Сегодня количество водителей, которые получили отказ о возмещении ущерба по причине некорректно заполненного европротокола, достаточно велико. Чтобы не стать одним из них, рекомендуем вам очень внимательно заполнять бланк извещения о ДТП:

  • К пунктам 1-8, расположенным в верхней части извещения, вопросов нет. Они заполняются любым из участников и не вызывают затруднений.
  • Пункты 9-12 заполняются каждым из участников – туда вносится информация из соответствующих документов.
  • В пункте 14 «Характер и перечень видимых повреждений» прописываются все видимые повреждения, относящиеся к ДТП. Для описания используйте точные формулировки: «Деформация», «Вмятина», «Царапины», «Потертость». Данная графа должна быть заполнена максимально полно, так как именно по ней страховая компания будет определять размер выплаты.
  • В пункте 16 с помощью проставления галочки выбираются соответствующие одно или несколько обстоятельств. В нижней части обязательно нужно указать число пунктов, которые были отмечены. Не забывайте использовать терминологию ПДД, чтобы четко охарактеризовать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
  • Схема ДТП составляется в пункте 17. На ней участник обозначает контуры дороги, указывает направление движения, названия улиц, конечное положение ТС. Также необходимо обозначить предметы, имеющие отношения к ДТП, нанести дорожную разметку, указать имеющиеся светофоры и дорожные знаки.
  • Лицевая часть бланка заверяется каждым участником ДТП (ставится личная подпись). Это необходимо сделать дважды – в пункте 18 и ниже в п. 15.
  • Любые исправления, которые потребовались в ходе заполнения полиса, заверяются подписями обоих участников происшествия.

После заполнения лицевой части европротокола, бланк подлежит разделению, и оба участника заполняют свою часть извещения, сделав предварительную отметку о том, по какому ТС даются пояснения («А» или «Б»). Следует помнить, что обстоятельства ДТП, указанные с обратной стороны бланка, должны соответствовать обстоятельствам на лицевой стороне. Бланк подписывается тем участником, который его заполнил.

Что будет, если вы не предоставите европротокол в страховую

В течение пяти дней оба участника дорожного происшествия должны направить бланк европротокола, заполненный собственной рукой, каждый в свою страховую компанию.

Имейте в виду, что выплата не будет произведена потерпевшему в том случае, если им не будет предоставлен бланк европротокола в страховую, мало того, по той же причине непредоставления бланка извещения о ДТП страховщик, произведший выплату потерпевшей стороне, может предъявить «виновнику» регрессное требование в размере произведенной выплаты. Об этом говорится в пункте «ж» ст. 14 закона об ОСАГО. Аналогичными правами обладает страховая компания в том случае, если «виновник» утилизировал ТС или осуществил ремонтные работы до того, как истечет пятнадцатидневный срок со дня ДТП (нерабочие и праздничные дни исключаются из установленного пятнадцатидневного срока).

Как оформить небольшие ДТП без вызова инспектора ГИБДД

Последние поправки в ПДД затронули регламент действий для водителей, попавших в небольшие аварии. В связи с этим ГИБДД опубликовала на своем сайте подробное руководство, как действовать в случае участия в мелком ДТП.

На специально созданной странице сайта Госавтоинспекции предлагается в интерактивном режиме ответить на несколько вопросов, после чего программа выведет на экран порядок действий для описанной ситуации. По сути, данный сервис представляет собой обычную блок-схему, которую можно распечатать и всегда иметь в бардачке или подлокотнике автомобиля.

На изображении описан порядок действий в случае участия в мелком ДТП

На первый взгляд запутанная блок-схема на самом деле достаточно проста в понимании. Если в результате ДТП нет погибших и пострадавших, а причиненный ущерб (например царапины) виновник согласен возместить на месте, то оформлять ДТП не обязательно. В таком случае после разрешения материального вопроса нужно обязательно обменяться расписками о взаимном отсутствии претензий с обеих сторон.

Можно ли самостоятельно оформить ДТП без инспектора ГИБДД?

В том случае, если нужно официально зафиксировать ДТП для получения от страховой компании возмещения на ремонт, то необходимо оформить Европротокол. Для этого нужно заполнить все поля бланка-извещения о ДТП, поставить под ним подписи и благополучно покинуть место ДТП.

Максимальная сумма выплаты по Европротоколу составляет не более 50 000 рублей. Чтобы ее получить, необходимо самостоятельно отвезти заполненные документы в свою страховую компанию. В Москве, МО, Санкт-Петербурге и Лен. области можно рассчитывать на полное возмещение, предусмотренное полисом ОСАГО, но в этом случае от участника потребуются данные с GPS и ГЛОНАСС навигаторов, а также с видеорегистраторов и других устройств для отображения полной картины произошедшего ДТП.

Важной особенностью Европротокола является то, что участникам не придется спорить, кто из них стал виновником происшествия. Сотрудники страховых фирм будут самостоятельно определять виновника и потерпевшего на основе предоставленных документов.

Для обладателей договоров КАСКО порядок действий при участии в мелких ДТП аналогичен изложенному алгоритму.

Если кто-то из участников дорожно-транспортного происшествия отказался от самостоятельного оформления ДТП, то в силе остался и третий вариант — вызов инспектора ГИБДД. В телефонном разговоре дежурный задаст несколько вопросов о происшествии, после чего проинструктирует о вариантах дальнейших действий.

Введенные 1 июля 2015 года поправки в правила не являются нонсенсом в мировой правовой практике. Так, многие европейские страны и США уже давно используют похожие законы. Более того, в некоторых из них, если участники безосновательно вызывают на место ДТП дорожную полицию, то инспекторы не редко наказывают их дополнительными штрафами.

Подведем итог:

Если в результате ДТП нет пострадавших, а сумма ущерба может быть возмещена признавшим вину участником — можете смело разъезжаться (не забудьте обменяться расписками).

Если требуется страховое возмещение убытков, нужно оформить Европротокол и собрать все дополнительные данные с электронных устройств.

Если вы попали в замешательство и не знаете, что делать после ДТП, позвоните в ГИБДД и следуйте инструкциям дежурного по телефону.

Для того, чтобы точно знать свои действия в случае аварии, скачайте и распечатайте актуальную схему:

Какие документы оформляются при ДТП – советы водителям

Оформление ДТП требует составления большого количества документов. При этом каждому участнику ДТП необходимо знать, какие именно документы должны быть у них при себе, а какие бумаги составляются сотрудниками полиции или же другими участниками происшествия, чтобы иметь возможность эффективно отстоять свои права и защитить себя от возможной несправедливости.

Порядок оформления ДТП – что необходимо делать и какие есть способы

Действующее законодательство достаточно однозначно отвечает на вопросы того, что делать с документами при ДТП. В частности, необходимый порядок действий предусматривается положениями ФЗ №38 «Об ОСАГО», который предусматривает обязательное информирование других участников происшествия водителем о наличии у него полиса ОСАГО, его номере, адресе и телефоне страховой компании по возможности.

Более же полный порядок действий будет напрямую зависеть от характера ДТП и самых первых действий после его происшествия. Так, всего возможных вариантов действий при ДТП и, соответственно способов и порядка оформления необходимых документов, может быть три. К таковым относятся:

  • Самостоятельное оформление ДТП его участниками с помощью извещения ГИБДД и Европротокола.
  • Вызов работников ГИБДД на место ДТП и его последующее оформление.
  • Оформление ДТП аварийным комиссаром.

Каждый из способов имеет свои преимущества, ограничения и порядок оформления документации. Для получения страховки и оформления всех документов в целом, наиболее удобным вариантом является участие аварийного комиссара, если таковое предполагается договором со страховой компанией. Чаще всего услуги аварийных комиссаров предусматриваются страховками КАСКО. При их участии, никаких дополнительных документов оформлять не потребуется – все функции по их заполнению берет на себя именно комиссар. Далее же будут рассмотрены документы, необходимые при извещении ГИБДД без вызова, а также порядок действий при ДТП с вызовом полиции.

Документы при ДТП по Европротоколу и без вызова ГИБДД

На текущий момент российское законодательство предусматривает возможность самостоятельного оформления ДТП его участниками с последующим извещением о произошедшем сотрудников полиции и страховой компании. Этот способ позволяет значительно сэкономить время участников ДТП при незначительном ущербе, дает возможность эффективно и быстро, без лишних судебных разбирательств решить вопросы возмещения вреда и избежать ответственности за нарушение правил дорожного движения, если они имели место быть в отдельных случаях.

Европротокол предусматривает заполнение двух одинаковых бланков обоими участниками дорожно-транспортного происшествия. В бланки вносится полная информация о паспортных данных участников ДТП, их автомобилях, полисах ОСАГО и номерах, на бланках также изображается краткая схема ДТП, фиксируется место и время происхождения события, а также отмечается виновный в совершении ДТП участник. Следует помнить, что Европротокол применяется исключительно если соблюдены все следующие условия:

  • Сумма причиненного ущерба не превышает 50 тыс. рублей.
  • Участников ДТП двое.
  • Оба участника не имеют разногласий по причинам ДТП.
  • Виновный участник признает свою вину.
  • Оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО.
  • В ДТП не был причинен вред ни одному человеку или же другому материальному имуществу, кроме самого транспортного средства.

В ситуациях же, когда хоть одно из вышеозначенных условий не соблюдено – без вызова аварийного комиссара и/или работников ГИБДД не обойтись. После составления Европротокола, его подписания обеими сторонами, они могут продолжать свое движение, если таковое допустимо при их состоянии транспортных средств, либо самостоятельно вызвать эвакуатор. Впоследствии, обе стороны обязаны направить с копией Европротокола извещение о ДТП в службу ГИБДД, а потерпевшая сторона – в течение пяти дней после происшествия – обратиться в страховую компанию виновника за получением компенсации.

Извещение о ДТП необходимо направлять в ГИБДД в любом случае, если его оформление даже не сопровождалось нанесением кому-либо ущерба. В частности – при ДТП с одним участником дорожного движения он также обязан направить извещение о ДТП в службу ГИБДД, в особенности, если он желает получить компенсацию по КАСКО. Однако большинство договоров КАСКО требуют обязательного участия аварийного комиссара или как минимум – выезда на место аварии работников полиции.

Наиболее спорными моментами, связанными с оформлением Европротокола, являются недооценка полученных автомобилем повреждений или же недостоверность указанных в протоколе данных одной из сторон. В первом случае, избыточная сумма свыше 50 тыс. рублей может быть получена потерпевшим в добровольном порядке от виновника. Если же виновник отказывается от таковой компенсации, в том числе и по причине желания использовать страховку, то потерпевшему необходимо обратиться в суд. То же самое происходит и при отказе страховой компании принимать Европротокол и оплачивать нанесенный ущерб по причине недостоверности данных.

Работники страховой компании в любом случае обладают правом проведения собственных следственных действий и обследования автомобиля потерпевшего для произведения экспертизы.

Оформление ДТП при участии ГИБДД – какие составляются документы

В случае, если в ДТП невозможно составить Европротокол, либо, когда его участники просто не желают решать вопрос подобным образом, необходимо немедленно вызвать полицию. При этом также следует обеспечить неприкосновенность места ДТП, если это не несет угрозы жизни и здоровью людей. Большинство документов в таком случае будут составляться сотрудниками ГИБДД и именно на этот широкий список следует в первую очередь обращать внимание:

  • Протокол об административном правонарушении с описанием места аварии, ДТП, схемы расположения транспортных средств. Данный протокол в виде копии должен быть выдан всем участникам ДТП. Они имеют право не подписывать его при несогласии, а также требовать внесения в протокол их собственных пометок. В случае несогласия с мнением работников ГИБДД они обязаны пригласить двух понятых для засвидетельствования протокола и их подписи в нем.
  • Сотрудники ГИБДД обязаны на месте составить рапорт о произошедшем. Ознакомление с содержанием такового рапорта не является правом участников ДТП или свидетелей, однако они могут проконтролировать факт составления данного рапорта.
  • Объяснения по факту ДТП должны быть собраны с его свидетелей и участников в письменном виде под подпись, либо путем видеозаписи.
  • Справка о ДТП выдается работниками ГИБДД всем его участникам.

Основным документом, который должен быть на руках у каждого из участников ДТП, является именно копия справки о ДТП и протокола об административном правонарушении. На основании данных документов получаются страховые выплаты от страховщиков, а также подаются иски в судебные инстанции при несогласии с вынесенным постановлением об административном правонарушении, либо с иными документами о ДТП и выводами работников ГИБДД. Так же, как и в случае с Европротоколом, у пострадавшей стороны есть пять суток с момента ДТП для обращения в страховую компанию.

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД: виды, классификация и характеристика происшествия

Дорожные происшествия считаются неприятными ситуациями, при которых может наноситься урон имуществу или здоровью граждан. Относительно недавно такие ситуации требовали непременного привлечения работников ГИБДД, но теперь участники происшествия могут самостоятельно заниматься оформлением. Для этого важно разобраться с тем, как оформить ДТП без вызова ГИБДД. Процедура выполняется с помощью выплаты компенсации на руки или составления европротокола, но для этого должны соблюдаться определенные условия.

Когда допускается не пользоваться помощью ГИБДД

Только при удовлетворении некоторых требований могут участники ДТП самостоятельно заниматься оформлением аварии. К ним относится:

  • в аварии участвовало исключительно две машины;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • компенсация должна быть получена только одним автовладельцем за нанесенный урон машине;
  • у каждого автовладельца имеется действующий полис ОСАГО;
  • граждане желают самостоятельно оформить происшествие, поэтому оба согласны на то, чтобы не вызывать сотрудников ГИБДД;
  • граждане знают, как правильно оформить европротокол, а также у них имеется подходящий бланк.

ДТП без ГАИ можно оформить только при вышеуказанных условиях. Если у участников имеются какие-либо травмы или задействовано три автомобиля, то придется дожидаться приезда работников ГИБДД.

Какая компенсация выплачивается по европротоколу

Перед тем как оформить ДТП без вызова ГИБДД, участники происшествия должны оценить нанесенный урон. Дело в том, что если составляется европротокол, то страховыми компаниями выплачивается только ограниченная и небольшая сумма средств, поэтому важно убедиться, что ее будет достаточно для покрытия убытков.

Максимально по этому документу страховые компании выплачивают 50 тыс. руб. Жители городов федерального значения могут рассчитывать на компенсацию в размере 400 тыс. руб. Во втором случае требуется, чтобы хотя бы один участник ДТП обладал специальным устройством, фиксирующим место расположения машин и точное время происшествия. Для этого подходят датчики ГЛОНАСС или GPS. Оформление должно осуществляться в течение одного часа после непосредственного происшествия. В кадре должны фиксироваться номера машин и повреждения.

Автовладелец, являющийся пострадавшим в ДТП, должен убедиться, что 50 тыс. руб. будет достаточно для покрытия убытков.

Правила оформления аварии без европротокола

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли оформить ДТП без ГАИ, так как нередко приходится ждать работников ГИБДД длительное время. Если соблюдаются вышеуказанные условия, то автовладельцы могут решить вопрос мирным способом. Нередко отсутствует даже необходимость в составлении европротокола, если виновник согласен непосредственно на месте возместить убытки другому участнику аварии.

В этом случае должны соблюдаться правила:

  • оба участника должны быть согласны на такое решение проблемы;
  • повреждения должны быть незначительными;
  • обязательно передача денег фиксируется составлением расписки;
  • пострадавший должен составить документ, где он подтверждает, что у него отсутствуют какие-либо претензии к виновнику аварии, причем пишется текст от руки.

Обычно такой способ используется, если действительно имеются незначительные повреждения машины, поэтому передается компенсация, не превышающая по размеру 10 тыс. руб.

Как можно оформить аварию на парковке

Работники ГИБДД нередко вовсе отказываются приезжать для оформления незначительных ДТП, происходящих на парковках. В этом случае должны участники аварии знать, как оформить мелкое ДТП без ГАИ, но при этом получить от работников данной службы справку, необходимую для получения компенсации от страховой компании. Для этого выполняются гражданами последовательные действия:

  • первоначально желательно найти свидетелей аварии, чтобы записать их контактные данные;
  • фиксируются с помощью видео или фотографий все детали, имеющие отношение к происшествию;
  • формируется схема происшествия, причем все сведения должны быть правильными и точными, а также с внесенными данными должны быть согласны оба участника;
  • схема подписывается участниками аварии и свидетелями;
  • автомобили перемещаются с проезжей части;
  • далее надо обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД, чтобы работники данного учреждения официально зарегистрировали аварию;
  • привлекается виновник к ответственности за совершенное правонарушение.

При использовании данной схемы важно много внимания уделять правильности составления схемы и сборке доказательств. Оформить ДТП без ГИБДД этим методом допускается только при наличии незначительного материального ущерба и отсутствии пострадавших.

Оформление с применением европротокола

Другой возможностью оформления аварии без привлечения работников ГИБДД выступает самостоятельное составление участниками европротокола. Как оформить ДТП без вызова ГИБДД таким способом? Для этого должны соблюдаться многочисленные условия, к которым относится наличие только двух участников аварии и отсутствие пострадавших. К другим особенностям данного процесса относится:

  • хотя бы один из водителей обладает бланком европротокола;
  • у автовладельцев должны иметься знания о том, как правильно заполняются пункты данного документа, поэтому они должны разбираться в том, как оформить ДТП без вызова ГАИ с помощью этого протокола;
  • важно заранее убедиться, что у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО.

Такой метод оформления аварии считается выгодным для каждого автовладельца, но при этом пострадавший должен убедиться в том, что для ремонта машины не потребуется тратить больше 50 тыс. руб., так как только такая максимальная сумма выплачивается страховыми компаниями.

Как правильно составляется

Достаточно часто при мелких авариях задумываются водители о том, как оформлять ДТП без ГАИ. Европротокол для этого считается идеальным решением, поэтому если граждане знают, как правильно формируется этот документ, то можно получить компенсацию пострадавшему участнику аварии без привлечения работников ГИБДД. При составлении этого документа учитываются правила:

  • при заполнении первого листа происходит автоматическое внесение информации на второй экземпляр, поэтому надо писать на жесткой поверхности и хорошей ручкой;
  • вносятся сведения каждым участником аварии на нужной стороне основного бланка, разделенного на две части;
  • на лицевой стороне должно иметься две подписи;
  • допускается вносить изменения уже после разъединения документа, но под всеми новыми данными должны иметься подписи обоих участников.

Если не следовать вышеуказанным требованиям, то существует вероятность, что страховой компанией не будет принят неправильно составленный евпропротокол.

Инструкция по заполнению европротокола

Наиболее часто при выборе способа, как оформить ДТП без ГАИ, граждане предпочитают пользоваться европротоколом. Для этого важно разобраться в правилах составления и оформления этого документа. К ним относится:

  • используется только специальный фирменный бланк, который можно скачать на официальном сайте ГИБДД;
  • внесением сведений должны заниматься оба автомобилиста;
  • на лицевой стороне документа указываются данные о месте и времени аварии, а также приводятся личные данные об участниках;
  • прописываются сведения о страховых компаниях, чьи страховые полисы имеются у автовладельцев;
  • на лицевой части европротокола описываются все повреждения, имеющиеся на автомобилях, а также приводятся обстоятельства, при которых возникло происшествие;
  • в 14 пункте должны иметься все повреждения и их характер;
  • в 15 пункт можно внести разные замечания;
  • 17 пункт предназначается для составления схемы, с помощью которой будет понятно, в каком направлении двигались автомобили, а также каким образом возникла авария;
  • обратная сторона документа обычно остается неиспользованной, поэтому она зачеркивается с помощью символа Z, так как при таких условиях исключается вероятность того, что кто-нибудь из участников сможет внести недостоверные сведения.

Если во время заполнения документа граждане допускают ошибки или вносят неправильные данные, то придется пользоваться новым европротоколом, так как не разрешаются разные зачеркивания или исправления. Достаточно легко разобраться водителям в том, как оформить ДТП без вызова ГИБДД. Пример заполнения европротокола можно посмотреть ниже.

Правила заполнения схемы

Особенно много внимания должно быть уделено формированию схемы ДТП, так как в ней все сведения должны отражаться верно и грамотно. Поэтому при составлении документа учитываются нюансы:

  • указываются, как располагаются автомобили относительно друг друга после столкновения;
  • прорисовывается конфигурация проезжей части, поэтому по схеме должно быть понятно, возникла ли авария на прямом участке дороге, повороте или вовсе на перекрестке;
  • описываются все элементы, располагаемые рядом с местом столкновения, причем сюда относятся знаки дорожного движения, остановки общественного транспорта или светофор;
  • указывается, имеются ли разные дефекты на дорожном покрытии, которые могли бы стать причиной столкновения.

Только разобравшись в том, как оформить ДТП без ГАИ, могут граждане не вызывать сотрудников ГИБДД и рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Как только европротокол будет грамотно составлен, требуется известить полицию о происшествии. Далее пострадавший в аварии может обратиться с этим документом к своей страховой компании для получения компенсации.

Когда надо передать сведения в страховую фирму

Важно не только разобраться, как оформить ДТП без вызова ГИБДД, но и какие действия должны выполняться далее пострадавшему участнику аварии, чтобы получить компенсацию от страховой фирмы.

Для этого важно в течение пяти дней после аварии обратиться к работникам компании для оформления происшествия. Далее в течение 15 дней не допускается ремонтировать или утилизировать автомобиль, так как это выступает нарушением требований страховых фирм, поэтому может быть получен отказ в предоставлении компенсации.

Какие документы передаются компании

Для получения страховки требуется передать в фирму определенную документацию. К ней относится:

  • правильно составленный европротокол;
  • заявление на получение возмещения;
  • фотографии или видеозаписи, где зафиксированы автомобили после происшествия;
  • письменные показания свидетелей при их наличии.

Можно ли оформить ДТП без ГИБДД? Если грамотно выполнить все необходимые действия, то никаких проблем с таким оформлением не возникнет.

Когда невозможно заниматься оформлением самостоятельно

Существуют определенные ситуации, когда автовладельцы не могут воспользоваться европротоколом для оформления аварии. К ним относятся случаи:

  • у участников аварии имеются разногласия относительно того, кто из них является виновником происшествия;
  • отсутствуют у граждан бланки европротокола;
  • не знают автовладельцы, как правильно составлять документ;
  • имеются пострадавшие;
  • в аварии участвовало больше двух машин;
  • требуется для ремонта машины получить от страховой компании сумму, превышающую 50 тыс. руб.

Особенно аккуратным надо быть автовладельцу, который является пострадавшей стороной. Это обусловлено тем, что если виновник аварии в будущем поменяет показания, то это может стать причиной того, что получать компенсацию придется через суд.

Заключение

При возникновении мелких аварий автовладельцы могут самостоятельно их оформить. При этом наиболее часто граждане предпочитают пользоваться европротоколом. Для этого важно грамотно разобраться, как правильно составляется данный документ, а также когда он должен передаваться работникам страховой компании.