Составили европротокол при ДТП что дальше?

Содержание статьи:

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 16 компаниям.

Выберите тип ТС

Виновник всегда рискует

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Как избежать проблем?

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Еще один вариант

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Неблагоприятный исход

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
16 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Составили европротокол при ДТП что дальше?

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Европротокол при ДТП: преимущества и риски

Известно, что с 2009 года на территории России европротокол позволяет оформлять ДТП самостоятельно. В последнее время он стал гораздо популярнее, благодаря широкому информированию автовладельцев, но по настоящий момент он продолжает вызывать много вопросов применения.

Европротокол – это документ (бланк), представляет собой короткую упрощенную запись дорожно-транспортного происшествия и имеющий юридическую силу. Использование его позволяет не привлекать сотрудников ГИБДД в незначительных ДТП, а урегулирование конфликта между сторонами происходит на основе письменной договоренности.

Условия применения процедуры оформления европротокола

В Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002 (ч. 1 ст. 11.1) установлены условия, совокупность которых позволяет применить процедуру оформления европротокола.

  • в ДТП не причинен вред жизни и здоровью кого-либо;
  • ущерб нанесен только автомобилям — участникам ДТП;
  • ДТП произошло с двумя автомобилями;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
  • обстоятельства ДТП не вызывают разногласий между водителями;
  • размер ущерба не превышает 50 000 рублей.

В тоже время, несоответствие хотя бы одному пункту условия обязывает участников вызывать представителей ГИБДД. В противном случае, страховая компания вправе отказать в выплате страховки по данному ДТП.

Действия водителей после оформления европротокола

В 5-дневный срок с момента дорожно-транспортного происшествия и водители обязаны обратиться в свою страховую компанию, предоставив заполненный бланк «Извещение о ДТП», в котором обязательно должны стоять подписи обоих водителей. Для потерпевшей стороны помимо «Извещения о ДТП» должен предоставить страховщику:

  • Заявление на страховую выплату в результате ДТП
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Паспорт или водительское удостоверение заявителя
  • Реквизиты банковского счета для перечисления страховой выплаты
  • Документы, подтверждающие прочие расходы (документы по оплате эвакуатора, платной стоянки ТС);

В течение 15 дней с момента дорожно-транспортного происшествия сотрудники страховой компании имеют право инициировать осмотр повреждений автомобилей, провести независимую экспертизу. Важно помнить, что водителям запрещается ремонтировать автомобиль в течение этого времени, если представители страховой компании письменно не разрешили иное. В 20-дневный срок с момента получения страховщиком заявления на прямое возмещение убытков должна быть произведена выплата, либо выдано направление на ремонт, либо вынесен мотивированный отказ в выплате страхового возмещения, согласно пункту 21, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Преимущества и риски оформления европротокола

Опасения водителей по оформлению европротокола при незначительных ДТП вполне оправдан, поскольку установленный лимит страховки может быть недостаточен для полноценного ремонта ТС. Любые ошибки, неточности заполнения бланка могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба по ОСАГО.

Преимущества европротокола:

  • скорость оформления ДТП: позволяет обойтись без сотрудников ГИБДД, что позволяет водителям не тратить время и не нарушать свой график дня.
  • время оформления дорожно-транспортного происшествия: заполнение бланка извещения и фотофиксация повреждений может занять 15 минут, тогда как ожидание представителей ГИБДД может занять несколько часов.
  • финансовое послабление виновнику: виновник не несет административной ответственности в виде штрафа, тогда как при вызове сотрудников ГИБДД чаще всего он привлекается к административной ответственности в виде штрафа.

Но вместе с тем, оформление европротокола – весьма рискованное дело. Среди минусов и рисков европротокола можно выделить следующие:

  • неадекватная оценка происшествия – условия стрессовой ситуации, давления со стороны второго участника ДТП, упускание важных деталей аварии может привести к тому, что вина перейдет на пострадавшего;
  • ограничения по составлению – строгие правила регулируют условия применения европротокола, распространяя его действие только на мелкие аварии;
  • риск виновника – при неадекватной оценке ущерба и превышении установленного размера пострадавшая сторона может потребовать у виновника возврата разницы, недополученной от страховой компании.
  • документы в единственном экземпляре – после подачи документов в страховую невозможно получить их копии. При возникновении каких-либо спорных ситуаций их можно получить уже только по запросу суда.
  • риск отказа в выплате – любые неточности, расхождения в предоставленных данных обоих водителей или искажение событий может привести к отказу страховой компании в выплате страховки после ДТП.
  • Применение европротокола при незначительных ДТП является обязанностью каждого его участника. Однако при возникновении каких-либо сомнений в размере ущерба, обстоятельствах случившегося или трезвости водителя, лучше сразу вызывать сотрудников ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие по классической схеме.

    Ответы на любые вопросы, касающиеся заполнения европротокола или ситуации ДТП, Вы можете получить в Юридической компании «ЮРАВТО» по телефону: +7 (4852) 907-500, электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо у нас в офисе по адресу: ул. Володарского, д. 103, оф.209, г. Ярославль. Устная консультация автоюриста бесплатна.

    Как правильно оформить ДТП по Европротоколу

    В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить ДТП по Европротоколу.

    Под термином «Европротокол» в различных источниках, освещающих вопросы возмещения ущерба от дорожно-транспортных происшествий, понимается закрепленная в законе об ОСАГО процедура оформления автопроисшествия без участия уполномоченных сотрудников полиции подразделений ГИБДД МВД России.

    Данная процедура представляет собой упрощенный порядок документирования страхового случая.

    Европротокол позволяет участникам аварии сэкономить и время и нервы.

    Вместе с тем следует помнить о том, что неисполнение установленных Законом требований участниками ДТП к Европротоколу, влечет за собой отказ в страховой выплате.

    Характеристика Европротокола при ДТП

    Понятие «Европротокол» не является юридическим и не имеет законодательного закрепления.

    Рассматриваемый нами способ оформления дорожно-транспортных происшествий позаимствован отечественным законодателем из-за рубежа.

    В его основе лежит модель, разработанная и широко применяемая в ряде европейских стран.

    В отечественном законодательстве процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции регламентирована в статье 11.1 ФЗ РФ «Об ОСАГО» в редакции ФЗ № 223 от 21 июля 2014 г.

    За годы применения Европротокола при оформлении дорожно-транспортных происшествий доля убытков, урегулированных посредством применения данной процедуры составляет менее 9 процентов от общего числа страховых случаев.

    Такой невысокий показатель обусловлен тем, что участникам дорожных автопроисшествий сложно объективно оценить на месте происшествия размер причиненного ущерба.

    Риск того, что установленного лимита страхового возмещения не будет достаточно для полноценного ремонта поврежденного автомобиля, удерживает потерпевших от применения Европротокола при ДТП.

    В настоящее время изменениями в закон «Об ОСАГО» внесенными Федеральным законом № 223 от 21 июля 2014 года увеличен до 50000 рублей размер страховой суммы в рамках Европротокола.

    С 1 октября 2014 года ограничение размера страховой суммы, при урегулировании убытков по правилам Европротокола, не распространяется если дорожно-транспортное происшествие оформляется на территориях Московской и Ленинградской областей, а также в городах федерального значения – Москва и Санкт-Петербург в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 11.1 ФЗ « Об ОСАГО».

    Данные новации призваны стимулировать водителей, попавших в аварии, самостоятельно оформлять ДТП, что позволит частично решать проблемы заторов на дорогах.

    Европротокол при ДТП: условия для применения процедуры

    Оформление дорожно-транспортного происшествия по Европротоколу осуществляется по взаимной договоренности двух водителей автотранспортных средств.

    Применение Европротокола при ДТП является правом, а не обязанностью участников происшествия.

    Процедура оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД устанавливается Банком России при наличии совокупности обстоятельств, каждое из которых является необходимым, а все вместе достаточными для применения Европротокола.

    Перечень обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Требования к условиям процедуры Европротокола в точности воспроизводятся и дублируются в пункте 2.6.1 Правил дорожного движения РФ.

    Европротокол при ДТП применяется если:

    В ДТП участвует только два транспортных средства.

    В аварии участвует только два автомототранспортных средства, собственники (владельцы) которых застраховали свою ответственность в порядке и на условиях, предусмотренном Законом « Об ОСАГО». Наличие иных участников и транспортных средств недопустимо.

    Вред в результате аварии причинен только автомобилям, но не жизни и (или) здоровью их водителей.

    Закон регламентирует, что Европротокол применяется при отсутствии вреда , причиненного жизни и (или) здоровью водителям, пешеходам, пассажирам, то есть речь идет только о материальном ущербе от повреждения транспортных средств.

    Владельцы обоих транспортных средств на момент ДТП должны иметь в наличии действующие полисы обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

    Для применения Европротокола при дорожно-транспортном происшествии Закон требует соблюдения условия обязательного страхования гражданской ответственности обоими его участниками.

    Между участниками происшествия не имеется разногласий относительно обстоятельств происшествия, перечня и характера видимых механических повреждений транспортных средств, которые фиксируются сторонами в извещении о ДТП.

    Под обстоятельствами происшествия понимается весь механизм дорожно-транспортного происшествия — то есть, совокупность взаимосвязанных причин, условий и факторов, определяющих их появление.

    Следует помнить о том, что отсутствие разногласий между участниками автопроисшествия относительно его обстоятельств на месте дорожно-транспортного происшествия не гарантирует стороны от их дальнейшего появления.

    По этой причине представляется уместным составить самостоятельно схему ДТП, произвести фотографирование места происшествия и поврежденные транспортные средства.

    Для того, чтобы минимизировать риски возможного дальнейшего обжалования обстоятельств происшествия его участниками и избежать отказа в страховой выплате, необходимо скрупулезно зафиксировать эти обстоятельства в бланке – извещения о ДТП.

    Форма бланка – извещения о ДТП утверждена приказом МВД России № 155 от 01.04.2011 г.

    Бланки выдаются cтраховщиками при заключении договоров ОСАГО и прилагаются к Правилам ОСАГО.

    Бланк извещения о ДТП заполняется его участниками в двух экземплярах, подписываются ими и направляются cтраховщикам (каждый своему) не позднее пяти рабочих дней с момента происшествия.

    Потерпевший прилагает к извещению о ДТП заявление о прямом возмещении убытков.

    Действия участников ДТП после оформления Европротокола

    В дальнейшем, стороны – водители причастные к происшествию, должны действовать в соответствии с указаниями cтраховщиков.

    Страховщики вправе потребовать от участников ДТП представить для осмотра (независимой экспертизы) поврежденные транспортные средства.

    Водители поврежденных транспортных средств обязаны исполнить в пятидневный срок данные требования cтраховщиков.

    Участникам происшествия при оформлении ДТП по Европротоколу, запрещается производить без письменного согласия cтраховщиков ремонт или утилизацию поврежденных автомототранспортных средств до истечения пятнадцатидневного срока со дня наступления страхового случая (без учета выходных и праздничных дней) в целях реализации cтраховщиками права на проведение осмотра и (или) независимой экспертизы поврежденных транспортных средств.

    Если по результатам рассмотрения заявления cтраховщик отказывает в выплате страхового возмещения, потерпевший вправе инициировать рассмотрение гражданского дела путем предъявления иска о возмещении материального ущерба, причиненного в ДТП и защите прав потребителя по договору страхования ОСАГО.

    В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданские дела данной категории подсудны мировому судье.

    В ряде случаев стороны происшествия искусственно создают условия для оформления аварии в упрощенном порядке.

    Водители часто «закрывают глаза» на синяки, ушибы, ссадины и прочие телесные повреждения, которые имеются у участников ДТП, «решая все вопросы» по взаимному согласию.

    Настоятельно рекомендуем не делать этого. Последствия от незаконных действий могут быть крайне негативными.

    В заключение статьи хочу пожелать нашим читателям безаварийной и комфортной езды на наших непростых дорогах.

    Однако, если Вы стали участником дорожного происшествия и перед Вами стоит вопрос о применении Европротокола при ДТП , то используйте это право осознанно в соответствии с данными нами рекомендациями.

    Уважаемые читатели, при возникновении у Вас вопросов по теме Европротокол при дорожно-транспортном происшествии используйте доступный на сайте сервис, предоставляющий бесплатную консультацию. Для получения бесплатной консультации автоюристов заполните форму записи.

    Порядок оформления ДТП по Европротоколу

    При ДТП большинство водителей предпочитают вызывать представителей ГАИ и сразу сообщать о происшествии страховщикам. Но всегда ли необходимо действовать по установленной схеме? В ряде случаев возможно составление Европротокола.

    Хотя этот способ популярностью у российских водителей не пользуется.

    Что такое Европротокол?

    Европейским протоколом называют процедуру оформления транспортного происшествия без привлечения представителей государственной автоинспекции. Водители фиксируют происшествие самостоятельно.

    Его составление позволяет быстро освободить проезжую часть для свободного передвижения других автотранспортных средств. При правильном заполнении протокола страховые компании выплачивают компенсацию так же, как и в случаях фиксации ДТП служащими ГИБДД.

    Оформление ДТП с использованием Европротокола допускается при соблюдении следующих условий:

    • в результате ДТП столкнулись два автомобиля (если сбить пешехода, то без привлечения инспекторов ГИБДД не обойтись);
    • пострадавшие люди отсутствуют;
    • причинен вред двум автомобилям, которые стали участниками происшествия, других пострадавших нет;
    • ответственность автовладельцев застрахована (есть договор ОСАГО либо международный полис «Зеленая карта»);
    • мнения участников столкновения относительно обстоятельств аварии, характера и повреждений авто и их перечня не отличаются.

    В иных случаях без вмешательства инспекторов ГИБДД не обойтись.

    На заметку! Водители должны помнить, что максимальная сумма компенсации по самостоятельно заполненному протоколу составляет 100 000 руб. Исключение делается для Москвы, Питера и их областей: при фиксации происшествия специальными регистрирующими устройствами, оснащенными датчиками ГЛОНАСС, возможно получить возмещение до 400 000 руб.

    Как происходит оформление ДТП по Европейскому протоколу?

    Сразу после происшествия водитель обязан остановить автомобиль и поставить знак аварийной остановки. После предварительной оценки состояния участников аварии и полученного ущерба стороны совместно принимают решение о возможности заполнения бланка Европротокола.

    Все нюансы самостоятельного оформления протокола прописаны в законе «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.2002. Особое внимание обратить следует на статью 11.1. Также специалисты советуют ознакомиться с главой 3 Положения о правилах ОСАГО для владельцев ТС №431-П от 2014 года (с изменениями, внесенными в 2017 году), утвержденного Банком России.

    Порядок действий водителя при составлении Европротокола

    Каждый автолюбитель должен знать, что делать в случае ДТП. После аварийной остановки и установки соответствующего знака стороны могут приступать к предварительной оценке полученного ущерба. После принятия решения о составлении Европротокола водители-участники ДТП должны провести следующие действия:

    • собрать контактные сведения свидетелей;
    • сделать фотографии аварии;
    • максимально сохранить все доказательства происшествия.

    При фотографировании происшествия необходимо зафиксировать:

    • общий план ДТП и местности, где оно произошло;
    • следы торможения на дороге;
    • поврежденные детали, элементы, отдельно фиксируются места их осыпания;
    • столкнувшиеся автомобили с разных ракурсов, их номерные знаки.

    В течении 5 суток с момента столкновения необходимо подать документацию в страховую компанию. Иначе в выплате страхового возмещения будет отказано и вся ответственность ляжет на виновника ДТП.

    Правила оформления европротокола при ДТП

    Участники аварии совместно заполняют «Извещение о ДТП». Это лицевая часть Европротокола. Данная сторона является самокопирующейся. Написанные на ней сведения отпечатываются на нижнем листе.

    Учтите! Специалисты советуют заполнять бланк шариковой ручкой, ведь карандаш легко вытереть, а надписи, сделанные чернилами либо гелиевыми ручками, растекаются при намокании.

    Каждый выбирает, какую колонку заполнять («А» либо «В»), и вносит сведения относительно своего авто. Обратная сторона также заполняется сторонами-участниками ДТП.

    Порядок оформления

    Если соблюдаются все условия, необходимые для составления Европротокола, то можно справиться без автоинспекторов. Но следует знать о нюансах его оформления.

    1. Правила движения на дорогах после столкновения необходимо четко соблюдать.
    2. Следы ДТП убирать нельзя, их необходимо сохранить и детально зафиксировать.
    3. При возникновении споров, конфликтов с другим участником составлять Европротокол не рекомендуют. Желательно вызвать инспекторов ГАИ.
    4. Если спорных моментов нет, то водители совместно заполняют один бланк протокола в двух экземплярах. Не важно, чей именно Европротокол заполнять.

    Правильное оформление и образец заполнения

    Решив не вызывать представителей ГИБДД, стороны должны разобраться, как оформляется протокол.

    В извещении указывается:

    • дата, точное время и место столкновения;
    • информация о водителях, автомобилях, страховщиках;
    • данные свидетелей;
    • перечень повреждений, их характер;
    • обстоятельства столкновения.

    Особое внимание специалисты советуют уделить 14 пункту протокола, в котором прописываются повреждения машин. Их необходимо описать максимально точно и понятно. Специалисты не советуют писать «помято крыло». Необходимо указать, что «смято левое переднее крыло с разрывом металла». Некоторые советуют указывать, что могут быть иные повреждения, которые невозможно установить самостоятельно при осмотре авто на месте столкновения.

    Водители должны знать правила ПДД, чтобы грамотно заполнить 16 пункт протокола. Необходимо различать понятия «стоянки» и «остановки», понимать, когда следует указывать позиции «обгон», «смена полосы». В пункте «Замечания» (под номером 15) указываются обстоятельства, которые не отображены в 16 пункте.

    В 17 графе составляется схематическое изображение ДТП. В ней необходимо:

    • указать контуры дорог;
    • подписать улицы;
    • отметить наличие знаков, светофоров;
    • нанести разметку;
    • показать конечное положение столкнувшихся автомобилей.

    Внизу листа в 18 пункте водители ставят личные подписи.

    После заполнения листы разделяют, и каждый участник столкновения на обратной стороне указывает дополнительные сведения о транспорте и обстоятельствах.

    Где взять Европротокол?

    Каждый автоводитель, застраховавший свою машину по договору ОСАГО, может найти бланк протокола в документации, которую выдал страховщик. Изначально дается 2 пустых бланка. При необходимости бланки еще можно бесплатно взять в любом офисе вашей страховой компании.

    Полезное видео

    Ознакомьтесь визуально с порядком заполнения Европротокола на видео ниже:

    Как оформить европротокол при ДТП 2020 — пошаговая инструкция

    А вы знаете, как оформить европротокол при ДТП 2020? Если нет, то вам определенно стоит прочитать эту статью.

    Тем самым вы можете значительно сэкономить время, деньги и нервы, попав (не да Бог) в аварию. Время – потому что сотрудников ГИБДД можно прождать на месте ДТП не один час; деньги – потому что по новым правилам за создание затора на проезжей части грозит штраф, а нервы — потому что, хорошо зная алгоритм действий, вы заполните все необходимые бумаги легко и быстро, без «напрягов» и «непоняток».

    Итак, сегодня мы будем учиться правильным действиям при ДТП.

    Европротокол – что это такое

    По сути европротокол – это извещение о ДТП, которое выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО и позволяющее оформить это самое ДТП в упрощенном порядке, то есть без присутствия сотрудников ГИБДД. Звучит вдохновляюще.

    Однако, согласно статистике, совсем небольшая часть автолюбителей использует в итоге этот упрощенный порядок. Причина в том, что мало кто знает, как правильно заполнять этот пресловутый бланк извещения. На самом деле в этом нет абсолютно ничего сложного. Но прежде, чем перейти к пошаговой инструкции, перечислим случаи, при которых для оформления ДТП необходимо обязательное присутствие сотрудников ГИБДД.

    Когда европротокол «не пройдет»

    1. В случае если в аварии участвовало более 2-х транспортных средств.
    2. Если хотя бы один из попавших в ДТП водителей не застрахован по ОСАГО.
    3. В результате аварии причинен вред не только транспортным средствам, но и другому имуществу, а также если пострадали люди: сами водители, пассажиры или пешеходы.
    4. Участники ДТП имеют разногласия по обстоятельствам аварии. Однако с 1 июня 2018 года, если хотя бы один участвующий в аварии автомобиль оборудован специальной системой на основе ГЛОНАСС или же на смартфоне у водителей установлено приложение «ДТП. Европротокол», можно смело оформлять европротокол.

    Приложение поможет правильно произвести фотографирование повреждений и автоматически передаст всю информацию в АИС ОСАГО. Скачать приложение «ДТП. Европротокол» можно абсолютно бесплатно: для Iphone в AppStore, а для Android в Google Play.

    1. Сумма повреждений по предварительной оценке потерпевшего составляет более 100 тысяч рублей.

    Если хотя бы один их этих пяти пунктов имеет место быть, то ДТП необходимо оформить с помощью сотрудников ГИБДД. Правда заполнить бланк извещения все равно придется, так как без него комплект документов для страховой компании будет неполным, что усложнит получение страхового возмещения. Поэтому почитать, как оформить европротокол при ДТП 2019 по-любому нужно.

    Как оформить европротокол при ДТП 2020

    Форма извещения о ДТП представляет собой анкету. Бланк самокопирующийся, поэтому лицевая сторона заполняется один раз, после чего листы нужно разъединить, чтобы каждый водитель смог оформить обратную сторону своей части.

    Европротокол должен заполняться только шариковой ручкой, в противном случае информация не копируется на второй лист. Если же бланк распечатан на обычном принтере, то придется заполнять поочередно два экземпляра.

    Итак, рассмотрим пошагово, как правильно заполнить европротокол при ДТП 2019. В первых 8 пунктах указывается общая информация:

    1. Место ДТП – указываем полный точный адрес совершения аварии;
    2. Дата ДТП – заполняется в клеточках вплоть до часов и минут;
    3. Количество поврежденных ТС – сколько автомобилей участвовало в ДТП;
    4. Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения) – заполняется в том числе и количество погибших, если таковые имеются;
    5. Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – ставится галочка ДА или НЕТ;
    6. Материальный ущерб – выбирается ДА или НЕТ;
    7. Свидетели ДТП – заполняются ФИО и адрес свидетелей аварии, если таковые имеются или ставится прочерк;
    8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – ДА или НЕТ (если проводилось, необходимо указать номер нагрудного знака);

    Начиная с 9 пункта, заполняется информация об участниках ДТП. Каждый водитель заполняет выбранную им колонку (А или В).

    В п.9 вписываются сведения о транспортном средстве, в п.10 – о его собственнике, в п. 11 – о водителе, находящимся за рулем в момент аварии, в п.12 – о заключенном договоре ОСАГО.

    Далее: в п.13 стрелочкой указывается место первоначального удара; в п.14 – характер и перечень видимых повреждений, например, вмятина на левом заднем крыле или трещина на заднем бампере.

    В п.15, именуемом «Замечания», прописывается, виновен ли участник в ДТП.

    16 пункт предполагает проставление галочек в тех клетках, которые наиболее соответствуют обстоятельствам аварии, а в конце указывается количество отмеченных клеток.

    Далее в п.17 следует нарисовать схему ДТП. Здесь важно все: от названия улиц и направления движения автомобилей до местоположения дорожных знаков, светофоров и разметки. Постарайтесь максимально точно указать на схеме все, что произошло в результате столкновения.

    После того, как все 17 пунктов заполнены, водители ставят подписи: каждый под своей колонкой, а также в п.18, отмечая при этом, имеются или нет у них разногласия.

    На этом этапе листы разъединяются и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно, максимально подробно описывая обстоятельства ДТП и отвечая еще на ряд несложных вопросов.

    После подписания извещения и оставления места аварии у водителей есть 5 рабочих дней для того, чтобы передать свои части бланка в свои страховые компании. Если виновник ДТП затянет со сроком предоставления своего экземпляра страховщику, последний имеет право взыскать с него все убытки в размере страхового возмещения.

    Фотографии тоже имеют значение

    Оформляя ДТП без участия сотрудников ГИБДД, следует произвести фотографирование места аварии. Какие снимки нужно сделать обязательно:

    • — общий план с привязкой к местности (должно быть понятным расположение машин друг относительно друга, а также видны их регистрационные знаки);
    • — поврежденные элементы крупным планом;
    • — осколки стекол и обломки деталей, если таковые имеются.

    Все фотографии при необходимости передаются потерпевшим страховщику, у которого он покупал полис ОСАГО.