Сверка ДТП с органами ГИБДД

Содержание статьи:

Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий

Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении транспортные средства, обязано обладать специфическим набором документов. Важной книгой является журнал учета ДТП. Что должно вноситься в него, разберемся далее.

Определение понятия

Обязательность фиксации сведений о произошедших дорожно-транспортных происшествиях закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995. Несмотря на давность этого документа, он не потерял актуальности. Вести журнал учета ДТП и нарушений ПДД обязано каждое юридическое лицо, владеющее служебным автомобилем. Постановление распространяет свое действие на все формы собственности предприятием. Книга состоит из двух глав. В первой фиксируется информация, подлежащая сопоставлению с базами ГИБДД. Вторая необходима для осуществления внутренних проверок.

Для чего нужен

Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.

  1. Осуществление проверки соблюдений ПДД.
  2. Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.

В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.

Нормативные требования

Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса № 22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства № 647 и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.

Обязательно ли вести

Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций. Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства. Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД. Физические лица такую книгу не ведут.

Анализ и предупреждение аварийных ситуаций

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

Сверка с ГИБДД

Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.

Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

Видео: 21 совет что делать после ДТП

Читайте также:

Как фиксируется несоблюдение ПДД

Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

Водителями

Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.

Организациями

Чаще всего заполнение журнала учета ДТП организацией подразумевает наличие специалиста, отвечающего за соблюдение транспортной безопасности. В его задачи должно входить безошибочное оформление всей путевой документации. На основании таких записей производится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготовка комплекса мероприятий по их предотвращению. Журнал регистрации ДТП хранится на предприятии 3 года. При его отсутствии компания наказывается штрафом. Помимо бумажной версии, журнал учета ДТП на предприятии может быть в электронном виде.

Правила оформления

Как и к любому официальному документу, к этой книге предъявляются установленные требования. Форма журнала учета ДТП определена приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

В заполнении документа руководствуются следующими правилами.

  • Вносить данные о происшествиях следует своевременно. Организациям предоставляется база аварий ГИБДД для получения достоверных оперативных сведений.
  • Информация может вписываться от руки, но четкими и читабельными символами.
  • Не допустимы грамматические ошибки, исправления, использование корректирующей ручки.
  • Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью организации и подписью ответственного лица.

Несоблюдение правил выявит проверяющий орган и оштрафует предприятие.

Какие данные вносятся

В готовый журнал регистрации ДТП вносится следующая информация:

  • порядковый номер и учетный код по записям МВД;
  • точный период и местоположение произошедшей аварии;
  • вид происшествия по классификации;
  • сведения о служебном транспорте (модель, государственный знак, пробег, период эксплуатации, прохождение технического осмотра);
  • обстоятельства, при которых случилась авария;
  • наличие пострадавших, установление материального ущерба;
  • принятые меры по предотвращению аналогичных ситуаций;
  • примечание для внесения дополнительной информации.

Ваш браузер не поддерживает фреймы
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
Сведения должны быть достоверными. Если заполнение журнала производится от руки, то все символы следует писать четко и аккуратно.

Образец

Чтобы понять правильность заполнения, предоставляем образец журнала учета ДТП и нарушений ПДД.

  • На титульном листе указывается название организации и дата начала ведения документа.
  • На первой странице вписывается полное наименование предприятия и его регистрационный адрес. Здесь же присутствует выдержка из правил ведения книги.
  • Вторая страница содержит таблицу первого раздела журнала учета ДТП. В каждую колонку вносятся соответствующие данные о происшествии.
  • Третий бланк предназначен для сбора сведений, внесенных по результатам служебного расследования.

Заполнить страницы книги не составит труда. Главное — не допускать ошибок и исправлений.

Видео: Действия при ДТП

Итоги

Ведение журнала учета ДТП является обязательным для предприятий, у которых имеется автомобиль. Его заполнение производит собственником компании или уполномоченным лицом. Все сведения вписываются аккуратно, без помарок и опечаток. За отсутствие этой книги предприятию выпишут штраф за административное правонарушение в размере 30 минимальных заработных плат.

Учет ДТП, служебное расследование

Согласно Статьи 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, так же согласно пункта 1.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», и в соответствии с пунктом 2 «Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:

  • дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются следующие факторы:

  • участником является транспортное средство;
  • событие произошло в процессе движения по дороге;
  • причинен ущерб.

То есть для того чтобы признать что действительно произошло ДТП, и его необходимо учесть и провести расследование, должны совпасть следующие факторы: одним из участников происшествия должен быть автомобиль, один из участников ДТП должен двигаться по дороге, и в результате ДТП должен быть причинен ущерб. Если какой либо из этих факторов отсутствует то событие не является дорожно-транспортным происшествием и не возникает обязанность владельца транспортного средства учитывать ДТП.

Учет ДТП

Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:

  • Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:

  • Органами внутренних дел;
  • Владельцами транспортных средств;
  • Государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;
  • Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в ДТП.

Теперь рассмотрим правила учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Это описано в пунктах с 15 по 18 главы 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:

  • Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
  • Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  • Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
  • Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета ДТП разъяснена в отдельном Приказе Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22, который так и называется «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств». Форма может быть выполнена в виде журнала, где должны быть указаны сведения о владельце транспортного средства и его адрес, и форма должна содержать 2 раздела:

  • Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
  • Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Как видно из названий разделов, именно раздел № 1 подлежит сверке в органах ГИБДД, и как мы уже знаем, сверка должна проводится ежемесячно. В разделе № 1 фиксируется только факт ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:

  • Владелец транспортных средств.
  • Адрес владельца транспортных средств.
  • Учетный номер карточки (МВД).
  • Дата дорожно-транспортного происшествия.
  • Время дорожно-транспортного происшествия.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Модель, номерной знак транспортного средства.
  • Фамилия, имя, отчество водителя.
  • Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
  • Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
  • Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.

Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД. Сверку можно проводить как личным посещением так и отправкой этих сведений по почте, главное чтобы об этом было какое либо письменное подтверждение от органов ГИБДД.

В раздел № 2 вносится более детальная информация о ДТП. Для ГИБДД эта информация не нужна, но эти сведения необходимы для проведения внутреннего служебного расследования в организации, и это мы рассмотрим более подробно.

Служебное расследование

Необходимость проведения служебного расследования ДТП вытекает из обязанности учета ДТП. Прямого указания о необходимости проведении служебных расследований ДТП в законодательстве нет. Но пункт 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит:

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: …анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств…

Это же есть в пункте 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий:

  • Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Согласно пункта 1.2. Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»:

  • Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

То есть проведение расследования ДТП необходимо для понимания его причин и устранения причин его возникновения в дальнейшем, путем проведения каких либо мероприятий, например, изменением маршрута движения ТС, проведением занятий с водителями, инструктажами и т.д… Анализ и изучение причин ДТП проводится посредством проведения служебного расследования.

При проведении служебного расследования, согласно Приказа Минтранса № 22, необходимо собрать и внести в Раздел 2 Формы учета дорожно-транспортных происшествий следующие сведения:

  • Данные о водителе: а) фамилия, имя, отчество; б) квалификация, стаж работы (всего лет, в т.ч. в организации на данном автомобиле); в) на каком часу работы произошло ДТП; г) состояние здоровья.
  • Данные о транспортном средстве: срок эксплуатации, пробег, время проведения последних «ТО-1» и «ТО-2».
  • Условия организации и осуществления перевозок, приведших к ДТП: а) вид груза, вес груза, правильность загрузки транспортного средства, число пассажиров, маршрут, отклонение от маршрута, вид перевозки; б) нарушение правил: перевозки, эксплуатации, ремонта, режима труда и отдыха водителя и др.
  • Сведения о пострадавших в ДТП по вине работников организации: а) категория (пассажир, водитель, пешеход, иное лицо); б) тяжесть последствий (погиб, ранен); в) фамилия, имя, отчество, возраст.
  • Материальный ущерб от повреждения (млн. руб): транспортных средств, груза, дорог, иных сооружений.
  • Принятые меры.

Эти, вносимые в журнал сведения должны быть подкреплены документами. Например данные о водителе должны быть подкреплены копией его паспорта и водительского удостоверения, приказом о назначении на должности, объяснительная об обстоятельствах ДТП, копия журнала предрейсового медосмотра и копия путевого листа. И так должны быть собраны сведения по каждому пункту Раздела 2 Формы учета ДТП. Непосредственно сбором данных и проведением служебного расследования должна заниматься комиссия из нескольких человек. Состав комиссии назначается приказом по организации. Результатом расследования должен быть документ, на основании которого должны приниматься дальнейшие действия по устранению причин ДТП. Этим документом является Акт служебного расследования ДТП. Форма акта также утверждается приказом по организации.

Итог

Любое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и ежемесячно проводить с ними сверку, о чем должна быть отметка в журнале учета ДТП. Обязательно по всем ДТП необходимо проводить внутренние служебные расследования.

Для организации учета ДТП и проведения служебного расследования необходимо иметь следующие документы:

  • Журнал учета ДТП;
  • Приказ о создании постоянной комиссии по расследованию ДТП;
  • Приказ об утверждении формы акта о служебном расследовании.

Последовательность действий при ДТП:

  • Незамедлительно сообщить в органы ГИБДД;
  • Внести данные о ДТП в Журнал учета;
  • Назначенная приказом комиссия проводит служебное расследование;
  • По итогам расследования составляется Акт о служебном расследовании;
  • Наказание водителя в случае его вины и решение вопроса о возмещении материального ущерба;
  • Проводится внеплановый инструктаж водителей;
  • Проводится ежемесячная сверка Раздела 1 Журнала учета ДТП с органами ГИБДД.

При учёте ДТП и проведении служебного расследования необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статьи 2 и 20.
  • Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». Пункт 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18.
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
  • Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий». Пункт 1.2.
  • Дополнительно для перевозчиков Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Куда звонить при аварии на дороге

К сожалению, никто не застрахован от различного рода происшествий и задача любого человека знать куда обратиться в любой ситуации. Говоря о дорожно-транспортном происшествии встает вопрос: «куда звонить при аварии дтп?», » что делать в первую очередь?». Разберемся в деталях.

Что делать при ДТП

Если с Вами произошла авария то самое первое, что необходимо сделать-это остановить автомобиль и заглушить двигатель в месте,где произошло столкновение. Точное место необходимо для составления протокола в присутствии сотрудника ГИБДД. В случае если другой участник происшествия просит вас, например, убрать автомобиль с проезжей части, нельзя этого делать, так как в дальнейшем при составлении схемы, доказать свою правоту будет очень сложно. Как только автомобиль остановили и включили аварийку, надо выставить знак аварийной остановки, чтобы обозначить место происшествия,который будет предохранять Вас от столкновения с другими участниками дорожного движения. Если авария произошла на оживленной трассе, то лучше выставить знак аварийной остановки как можно дальше во избежание повторных аварий, чтобы у приближающихся автомобилей было достаточно времени для того, чтобы затормозить или остановиться. В любых других случаях необходимо действовать по правилам ПДД.

Как вызвать сотрудников ГИБДД

Вызвать гаи при дтп , на дороге с участием двух и более машин необходимо обязательно. У любого человека в случае паники от случившегося встает вопрос куда звонить при аварии на дороге? Куда звонить в случае аварии на дороге,в отсутствие у Вас нужного номера, самое простое набрать службу спасения 112 (911).

Если у Вас есть «Каско», тогда помимо вызов гибдд на место дтп, дополнительно надо вызывать аварийного комиссара, его номер указан в полисе или согласовать с ним ваши действия на дороге.

Если на месте происшествия, при вызове гаи на дтп есть жертвы, тогда вызываем скорую. Чтобы не тратить время в ожидании сотрудника ГИБДД,при аварии на дороге, можно заполнить европротокол с участием двух сторон при этом обязательно получить данные страховых полисов других сторон, убедиться, что полис не поддельный и даже сделать фотографию. Рекомендуем записать всех свидетелей дорожно-транспортного происшествия, в особенности если ДТП было с осложнениями, но и в любых других ситуациях это необходимо для дальнейших разбирательств. Далее нужно заполнить обеими сторонами извещение о ДТП и узнать у всех ли участников имеет полис ОСАГО.

Для чего нужны сотрудники ГИБДД

При приезде сотрудников ГИБДД на место происшествия, составляется схема, заполняется протокол и справка об аварии, которая в дальнейшем Вам понадобится при обращении в страховую компанию. Обязательно проверьте внимательно все данные, внесенные в справку сотрудниками, так как внесение изменений в данную справку довольно затруднительно и не всегда возможно.

Аварии и степень урона автомобиля бывает разная. Если урон не значительный, тогда нужно позвонить в страховую компанию и составить европротокола самостоятельно. При более тяжелых последствиях и подозрении на возгорание авто, надо вызывать пожарную службу. Если Вы понимаете, что на автомобиле двигаться далее нельзя, тогда вызываем https://evakuator-vrn.com/ . В отдельных случаях эвакуатор можно ждать дольше всех.

Место происшествия покидать нельзя, также как и трогать детали, которые имеют отношение к происшествию, чтобы впоследствии вызов сотрудников гибдд на место дтп, не был напрасным.

В каком случае можно покинуть место ДТП

Единственный случай, при котором Вы можете покинуть место происшествие, если не удается вызвать скорую помощь для пострадавшего, также нет попутных машин, куда можно было бы пересадить пострадавшую сторону. В таких случаях Вы имеете право покинуть место аварии и самостоятельно отвезти пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Однако такие действия могут быть выполнены только в крайнем случае иначе сотрудники ГИБДД могут рассмотреть это как «оставление места дорожно-транспортного происшествия».

Будет не лишним до приезда сотрудников ГИБДД, сделать звонок своему страховому агенту и получить от него юридически полезную информацию, как себя вести в данной ситуации. Чаще всего крупные страховые компании сами направляют своего агента на место аварии, чтобы тот проконтролировал все процедуры заполнения документов и осмора самого места надлежащим образом. Как правило, в такой ситуации не все участники аварии способны адекватно реагировать на создавшееся положение, поэтому подсказки в таком деле не лишние.

Куда звонить при ДТП в Москве

Труднее вызвать сотрудников ГИБДД в больших городах, в частности в Москве, гаи авария куда звонить, куда звонить при дтп, кого вызывать, чтобы быть увереннее в такой ситуации, следует записать заранее и держать в машине номера дежурной части 8-495-624-31-17 и 8-495-924-31-17 ГИБДД Москва и желательно номера пунктов ГИБДД по различным административно-территориальным делениям. Вот некоторые из них, куда звонить в случае происшествия:

1) Центральный административный округ: 8-495-246-66-44

2) Южный административный округ: 8-495-111-14-74

3) Юго-западный административный округ: 8-495-333-00-61

4) Северо-западный административный округ: 8-494-499-39-44

5) Западный административный округ: 8-495-439-35-11

6) Юго-восточный административный округ: 8-495-178-63-55

7) Восточный административный округ: 8-495-168-78-77

8) Северный административный округ: 8-495-452-30-86

При звонке необходимо представиться, назвать точный адрес происшествия, а также номера участвующих в аварии автомобилей.

Однако относительно недавно стало популярным оформление протокола в онлайн. То есть не вызывая сотрудника ГИБДД на место аварии, но для того, чтобы воспользоваться данной услугой должно быть взаимопонимание между сторонами. Наличие разногласий, а также жертв происшествия влечет за собой немедленный вызов ГАИ.

В любом случае будет не лишнем сделать на месте происшествия фото или видео с мобильного телефона, учитывая при этом все мелкие детали.

Как получить возмещение, если Вы пострадавшая сторона в ДТП

В большинстве случаев пострадавшая сторона всегда настроена добиться полного возмещения материального и даже морального. Все знают, что обычно при страховых случаях обязанность уплатить ущерб лежит на страховой компании виновного или существует так называемое прямое возмещение от своей же страховой компании. Зачастую предъявляются требования непосредственно виновнику ДТП. Это происходит в случаях, когда страховая компания не достаточно выплатила пострадавшей стороне; когда машина повреждена не в движении или если страховая компания отказала в выплате ущерба. Тогда если не удалось договориться о добровольной выплате виновного, в таком случае Вы имеете право подать исковое заявление в суд или в письменном виде изложить претензию о погашении денежных затрат пострадавшей стороны.

При составлении претензии важно следовать четкому порядку. Во-первых, претензионное письмо должно быть написано в ясной форме без грубостей, с подробным описанием ДТП и понесенных убытков, в том числе с подробным описанием всех повреждений и указать сумму, которую Вы намерены получить. В своем письме важно ссылаться на определенные документы: справку с ДТП, оплаченные счета по ремонту, оценочная экспертиза и другие документы. Составленную претензию направляют заказным письмом виновнику ДТП. Если действовать через судебный иск, то ко всему прочему можно упомянуть моральный вред, а также нанесенный вред здоровью. К сожалению, на практике не всегда можно получить всю требуемую сумму с виновника ДТП.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2009 по делу n А78-1248/2009 По делу о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за непроведение ежемесячной сверки сведений с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащего ответчику транспортного средства и несоставление плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Читинской области

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. по делу N А78-1248/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Клочковой,
судей: Е.В. Желтоухова, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Читинской области от 25 марта 2009 года по делу N А78-1248/2009 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Масленникова Евгения Сергеевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Антипенко Г.Д.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Дурасова Оксана Валерьевна — представитель (доверенность от 27.04.2009 N 45);
от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: индивидуальный предприниматель Масленников Евгений Сергеевич;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее — УГАН по Забайкальскому краю, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Масленникова Евгения Сергеевича (далее — ИП Масленников Е.С., предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Читинской области от 25 марта 2009 года УГАН по Забайкальскому краю отказано в удовлетворении заявления о привлечении ИП Масленникова Е.С.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предприниматель освобожден от административной ответственности за указанное административное правонарушения в связи с малозначительностью, суд ограничился устным замечанием.
Управление, не согласившись с решением суда, обжаловало его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда и привлечении ИП Масленникова Е.С. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, указывая на то, что предпринимателем совершено два нарушения условий, предусмотренных лицензией, напрямую связанных с профилактикой дорожно-транспортных происшествий, которые являются существенными, несущими угрозу жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
ИП Масленников Е.С. просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что передавал проверяющему все затребованные у него документы, в том числе план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2009 год, однако в течение трех месяцев перед проверкой ежемесячные сверки сведений с ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащего ему автобуса не проводил в связи с неучастием его автобуса в ДТП.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что ИП Масленников Е.С. имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по территории РФ N АСС 75 049630 от 19.05.2005 со сроком действия до 18.05.2010. По распоряжению руководителя Управления от 27.01.2009 N 111 была проведена проверка соблюдения предпринимателем Масленниковым Е.С. лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт от 17.02.2009.
Материалы проверки послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом транспортной инспекции протокола об административном правонарушении N 000358/78 от 17 февраля 2009 года о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении следующих лицензионных условий: непроведении ежемесячной сверки сведений с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащего предпринимателю транспортного средства (пункт 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647); и несоставлении плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2009 год (пункт 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27).
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Вывод суда первой инстанции о совершении предпринимателем указанного административного правонарушения является правильным и подтверждается материалами дела.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 20 от 10.12.1995 N 196-ФЗ Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. N 647, установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, одним из требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства предпринимателя, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Не выполнение ИП Масленниковым Е.С. указанных требований подтверждается: актом проверки от 17.02.2009, на который предприниматель возражения не представлял; копией журнала учета дорожно-транспортных происшествий; протоколом об административном правонарушении N 000358/78 от 17 февраля 2009 года и объяснением в нем предпринимателя о том, что сверка с ГИБДД не проводилась по причине отсутствия ДТП.
Доводы предпринимателя о том, что план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2009 год у него имелся, и он представлял его в ходе проверки, опровергается актом проверки от 17 февраля 2009 года.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда о малозначительности совершенного ИП Масленниковым Е.С. административного правонарушения является правильным, а довод апелляционной жалобы, что допущенный предпринимателем нарушения напрямую влияют на безопасность дорожного движения, являются существенными, несущими угрозу жизни и здоровью граждан, подлежат отклонению в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях» даны разъяснения, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Требования нормативных документов, невыполнение которых вменено ИП Масленникову Е.С., являются дополнительными мерами безопасности осуществления пассажирских перевозок и существенного влияния, в рассматриваемом случае, на безопасность перевозок не оказали.
Актом проверки и журналом учета ДТП подтверждается, что ДТП с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств не было с 2006 года, сверку сведений с органами ГИБДД о ДТП с участием принадлежащего ему транспортного средства предприниматель не проводил только в последние перед проверкой три месяца.
Несмотря на отсутствие плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2009 год, представитель управления подтвердил, что предприниматель соблюдает и выполняет основанные меры безопасности дорожного движения, установленные пунктами 3.3.1, 3.3.3, 3.4.2, 4.1, 4.2, 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, периодического медицинского освидетельствования, проведение инструктажей с водителями, ежегодных занятий по повышению их профессионального мастерства, контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении, за прохождением государственного технического осмотра транспортных средств проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств).
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, поэтому решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Читинской области от 25 марта 2009 года по делу N А78-1248/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Н.В.КЛОЧКОВА
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Е.О.НИКИФОРЮК

Порядок сверки с гибдд по нарушениям пдд и дтп организации

Что такое журнал учета дтп и какие сведения сверяются в гибдд в 2020


Почти как бортовой журнал корабля. ГИБДД.Пытаясь оспорить данное предписание, компания сослалась на то, что она не занимается перевозками ни грузов, ни пассажиров, не относится к субъектам транспортной инфраструктуры.Суд округа отклонил такой довод и пояснил следующее.

Закон о безопасности дорожного движения закрепляет ряд обязанностей юрлиц и предпринимателей, осуществляющий деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. В частности, такие лица обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД. В данном случае компании предписано ежемесячно проводить сверки по ДТП и по нарушениям ПДД в органах ГИБДД.Обязанность владельцев транспорта ежемесячно сверять с управлениями (отделами) ОВД по районам, городам и иным муниципальным образованиям (в т.

Сверка ДТП с органами ГИБДД

Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа. Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска). Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург Показать содержание Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения.

Как вести журнал учета нарушений ПДД

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно.

Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций.

Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось?

Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность. Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент.

Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

4. Порядок проведения сверок сведений о ДТП

Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.4.8. В случае выявления в ходе сверок сведений о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.В случае выявления при сверке сведений о ДТП, совершенных вне пределов республики, края, области, автономного образования, информация о них направляется в управление (отдел) ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.4.9.

Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с учета дорожно — транспортных происшествий и настоящей Инструкцией. учета дорожно — транспортных происшествий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г.

Сверка по ДТП с ГИБДД юридическим лицом

В такой книге для записей есть два раздела.

Оба — обязательны для заполнения.

Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  • описание аварии;
  • вид аварии;
  • дату аварии;
  • Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  • указание количества погибших, раненых.
  • адресную привязку ДТП;
  • описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  • точное время происшествия;
  • порядковый номер записи;

Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице. Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств.

В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.

Что такое журнал учета ДТП и в чем его особенности

В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения.

Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  • вид аварии;
  • точное время происшествия;
  • порядковый номер записи;
  • Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  • адресную привязку ДТП;
  • дату аварии;
  • описание аварии;
  • указание количества погибших, раненых.
  • описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;

Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.Кроме того,

Сверка ДТП с органами ГИБДД

Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:

  1. Государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;
  2. Органами внутренних дел;
  3. Владельцами транспортных средств;
  4. Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в ДТП.

Теперь рассмотрим правила учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств.

Это описано в пунктах с 15 по 18 главы 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:

  1. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
  2. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные для сверки с органами внутренних дел.
  2. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  1. причины аварии;
  2. номер записи;
  3. номер и модель машины;
  4. классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  5. ФИО водителя;
  6. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  7. последствия аварии.
  8. подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  9. дату, время и место аварии;

Во втором разделе:

  1. номер записи;
  2. данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех.

обслуживании;

  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  • информация о пострадавших по
  • Как сделать сверку с гибдд по нарушениям пдд и дтп

    Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП. 4.8. В случае выявления в ходе сверок сведений о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.

    При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси). Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД: Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).

    Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев.

    Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

    Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

    В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения.

    Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий

    «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа. Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций.

    Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства. Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД. Физические лица такую книгу не ведут.