Антифриз для форд фокус 1
Содержание статьи:
Kaliostr0 › Блог › Американский Ford Focus. Технические жидкости. Антифриз
Для автомобилей фирмы Ford выпускаются антифиризы нескольких цветов: флюорисцентно-зеленый (Fluorescent green-colored), желтый (Yellow-colored), оранжевый (Orange-colored), темно-зеленый (Dark green-colored) и темно-оранжевый (Specialty Orange).
Все антифиризы различаются не только спецификацией и цветом, но также химическим составом и свойствами.
Антифризы не совместимы между собой! Смешивать их нельзя!
Уточнено по оф.документам.
Для АФ 2000 г.в. рекомендован флюорисцентно-зеленый антифриз Motorcraft Premium Concentrated Antifreeze/Coolant (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-5 спецификация ESE-M97B44-A.
Антифриз имеет pH 10.2 -11.2 т.е. высокий щелочной индекс (например хлорная известь (отбеливатель) имеет pH 12,5), и неорганические ингибиторы коррозии в составе (силикаты).
Варианты канистр:
Уточнено по оф.документам
Для АФ 2001-2004 г.в. рекомендованы:
флюорисцентно-зеленый антифризMotorcraft Premium Concentrated Antifreeze/Coolant (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-5 спецификация ESE-M97B44-A,
или желтый (Yellow-colored) Motorcraft Gold Antifreeze/Coolant Concentrated (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-7-B спецификация WSS-M97B51-A1.
Антифриз имеет pH 8, т.е. тоже достаточно высокий щелочной индекс, содержит иные неорганические ингибиторы коррозии, и имеет в составе консерванты.
Варианты канистр:
Для АФ с 2005 г.в. рекомендован желтый (Yellow-colored)Motorcraft Gold Antifreeze/Coolant Concentrated (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-7-B спецификация WSS-M97B51-A1.
Широко используемые в России антифризы оранжевого или красного цвета со спецификацией WSS-M97B44-D (-D2) pH нейтральны, полностью органические. Неорганические ингибиторы коррозии заменены на органические, в связи с чем добавлено большее количество консервантов и противогрибковые препараты.
Данные антифризы были разработаны в связи с повышением требований к экологической безопасности технических жидкостей автомобилей и заменой материала блока цилиндров с чугуна на алюминий, а так же изменением вида охлаждения стенок цилиндров.
Немного подробностей:
Блок цилиндров двигателей Split Port, Zetec-E, Duratec ST, а после 2003 г. Duratec 2.0 и Duratec 2.3 для АФ отливался из чугуна, а стальные гильзы цилиндров непосредственно омывались антифиризом (так называемые «мокрые гильзы»). Соответственно вода, содержащаяся в антифризе вызывала коррозию и блока цилиндров и гильз.
Одним из средств борьбы с коррозией, является применение достаточно сильных щелочных растворов, к которым и относятся растворы антифризов VC-5 и VC-7-B.
Однако из-за своих щелочных свойств антифризы VC-5 и VC-7-B относятся к опасным для человека, животных и окружающей среды веществам.
Ужесточение экологических требований в Европе привело к повышению требований к экономичности двигателей. Одним из решений стало облегчение самих двигателей за счет отливки блока цилиндров из алюминия. А чтобы избавиться от коррозии гильз цилиндров, их стали помещать в рубашку из того же алюминия, т.е. убрали непосредственный контакт с антифризом (так называемая «сухая гильза»).
Эти меры позволили отказаться от применения сильных щелочных растворов, и применить pH нейтральные антифризы на органической основе, которые к тому же безопасны для окружающей среды.
Однако на территории США, где нормы (за исключением нескольких штатов) ниже европейских, сохранилось применение антифриза VC-7-B, как обеспечивающего лучшие антикоррозийные и моющие свойства.
Применение неправильного антифриза неблагоприятно, а иногда и пагубно влияет на состояние системы охлаждения (преждевременный выход из строя водяной помпы, шлангов и уплотнителей) и металлических компонентов двигателя (повышенная коррозия, органические отложения на стенках (за счет пригорания органических составляющих), засорение радиаторов).
Внимание! При смешении антифризов различных цветов или неправильном его разбавлении возможен полный выход из строя системы охлаждения и самого двигателя!
Например: сворачивание органических составляющих в крупные хлопья или зерна, забивающие каналы охлаждения двигателя и радиаторы.
Дополнительные жидкости
Средство для промывки системы охлаждения, совместимое с любым типом антифризов: Motorcraft Premium Cooling System Flush каталожный номер VC-1 спецификация ESR-M14P7-A.
Расширенный перечень оригинальных жидкостей для системы охлаждения (eng)
Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1
- 9773 Просмотра
Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя
Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.
Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.
На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.
На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.
Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.
Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.
На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.
Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.
Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.
Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.
Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около
2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.
Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.
По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место
антифриз. форд фокус 1
- Anonymous September 15, 2012 22:03
Манс, спрашивал в автозапчастях , 1500р стоит этот тройник.
- catv198508 September 15, 2012 22:03
посмотри на разборках, мож там есть подходящие
- embody September 15, 2012 22:03
aristotelean199210, На экзисте он стоит 1050р. оригинал, и 930 р неоригинал. Закажи там. накой тебе людям деньги дарить. у тебя код есть, магазов экзистовских аж три штуки. а варить его или клеить — это все пустое. там температурные деформации. все равно не на долго.
- Anonymous September 15, 2012 22:03
антифриз. форд фокус 1
Народ сегодня обнаружил , что бачок с антифризом пустой. даже не знаю сколько я без него ездил. он мог на что нибудь повлиять. ничего я интересно не спалил?
- Anonymous September 15, 2012 22:03
а че датчики не мигали? температура не повышалась?)))
- Anonymous September 15, 2012 22:03
температура вроде всегда стабильной была. а что за датчик? никакие датчики не мигали
- Anonymous September 15, 2012 22:03
по идее должен был мигать индикатор падения уровня охлаждающей жидкости)) движок не глох?обороты не падали?
- Anonymous September 15, 2012 22:03
движок глох пару раз. глох когда трогался
- Anonymous September 15, 2012 22:03
неделю назад первый раз заглох
- Anonymous September 15, 2012 22:03
ну когда трогался это фигня, а если ехал долго и при этом машина теряет обороты и просто глохнет то значит твой фордец перегрелся))) если таких признаков нет, то просто долей антифриз)) ни или на крайняк заедь в сервис
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- Anonymous September 15, 2012 22:03
всем спасибо. хоть таких признаков и не было, все равно как то очковато за машину.
- Anonymous September 15, 2012 22:03
если резко ушел, гланое найди куда)))
- Anonymous September 15, 2012 22:03
тоже самое у меня было год назад,так неделю проездил и все нормально только поменял корпус термостата )
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- Anonymous September 15, 2012 22:03
нет коробке ни че не будет) если заглох то нужно сразу на нейтраль перевести, а так коробку автомат можно буксировать ( ехать) не более 15 км вроде
- Anonymous September 15, 2012 22:03
ну тут конечно и от скорости зависит) если ехать 150 и глохнет, то могут быть и проблемы
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- Anonymous September 15, 2012 22:03
нашел откуда сочится. пластмасовая трубка лопнула на сгибе. к нему подходят три шланга. как его можно заделать?
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- Anonymous September 15, 2012 22:03
тут полюбому замена
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- Anonymous September 15, 2012 22:03
посмотри на разборках, мож там есть подходящие
- Anonymous September 15, 2012 22:03
- embody September 15, 2012 22:03
aristotelean199210, проще поменять. https://ffclub.ru/topic/56064/ посмотри здесь. если он то стоит в районе 1000 р. ну и поменять самому можно.
- catv198508 September 15, 2012 22:03
тут полюбому замена
- aristotelean199210 September 15, 2012 22:03
Народ сегодня обнаружил , что бачок с антифризом пустой. даже не знаю сколько я без него ездил. он мог на что нибудь повлиять. ничего я интересно не спалил?
- catv198508 September 15, 2012 22:03
а че датчики не мигали? температура не повышалась?)))
- aristotelean199210 September 15, 2012 22:03
температура вроде всегда стабильной была. а что за датчик? никакие датчики не мигали
- catv198508 September 15, 2012 22:03
по идее должен был мигать индикатор падения уровня охлаждающей жидкости)) движок не глох?обороты не падали?
- aristotelean199210 September 15, 2012 22:03
движок глох пару раз. глох когда трогался
- aristotelean199210 September 15, 2012 22:03
неделю назад первый раз заглох
- catv198508 September 15, 2012 22:03
ну когда трогался это фигня, а если ехал долго и при этом машина теряет обороты и просто глохнет то значит твой фордец перегрелся))) если таких признаков нет, то просто долей антифриз)) ни или на крайняк заедь в сервис
- embody September 15, 2012 22:03
aristotelean199210, ниче страшного не произошло скорее всего. долей антифриз и ищи утечку. на первых фокусах, если совсем критичная температура, то двиг вырубается.
- aristotelean199210 September 15, 2012 22:03
всем спасибо. хоть таких признаков и не было, все равно как то очковато за машину.
- embody September 15, 2012 22:03
если резко ушел, гланое найди куда)))
- missionary5652 September 15, 2012 22:03
тоже самое у меня было год назад,так неделю проездил и все нормально только поменял корпус термостата )
- nay September 15, 2012 22:03
missionary5652, тож менял курпус термостата! это болезнь!
- nay September 15, 2012 22:03
aristotelean199210, антифриз долго испаряется, на защите должны быть полюбому следы протечки
- aristotelean199210 September 15, 2012 22:03
catv198508, ты говоришь она бы у меня на ходу заглохла, а не чего что коробка автомат.если бы на ходу заглох коробка навернулась бы7
- catv198508 September 15, 2012 22:03
нет коробке ни че не будет) если заглох то нужно сразу на нейтраль перевести, а так коробку автомат можно буксировать ( ехать) не более 15 км вроде
- catv198508 September 15, 2012 22:03
ну тут конечно и от скорости зависит) если ехать 150 и глохнет, то могут быть и проблемы
- piazza198407 September 15, 2012 22:03
nay, дорогой ремонт?
- aristotelean199210 September 15, 2012 22:03
нашел откуда сочится. пластмасовая трубка лопнула на сгибе. к нему подходят три шланга. как его можно заделать?
Ford Focus 1.5 EcoBoost 5дв. универсал, 150 л.с, 6АКПП, 2014 – 2018 г.в. — снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Снижение уровня охлаждающей жидкости
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках | Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар | Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Осмотр | Замените насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров | На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя | Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
Причины падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (снижение уровня антифриза)
Изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее — больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.
Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.
Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:
— в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
— печка в салоне стала слабо обогревать;
— снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив — признак неисправности;
— появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива — наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.
Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.
Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:
— пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
— постоянное запотевание лобового стекла;
— в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.
В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.
Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.
Испарение антифриза и другие причины его утечки
Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.
Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.
Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.
Распространенная поломка системы охлаждения
Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:
Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.
Почему снижается уровень антифриза?
Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:
В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.
Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
уходит из бачка
Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.
течет радиатор
Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.
Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.
Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.
Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.
В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.
После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.
Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.
Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.
Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.
Технические характеристики Ford Focus 1.5 EcoBoost / Форд Фокус в кузове 5 дв. универсал с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2018 г.
Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium
Американская автомобилестроительная компания Форд существует с начала 20 века. Специализируется на производстве легкового и коммерческого транспорта. Входит в тридцатку самых крупных и производительных концернов в мире. Производственная сеть компании опутывает множество стран Америки, Европы, Азии. Есть заводы, выпускающие машины под брендом Форд, и в России.
Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.
Описание антифриза Ford Super Plus Premium
Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.
Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.
Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.
Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.
Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.
Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.
Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.
Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.
Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.
Ребренды и аналоги
У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.
Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:
- Havoline XLC. Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах.
Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.
Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.
Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:
Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.
Как отличить подделку
Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.
При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.
Видео
Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2
Отзывы
Арсений, 32 года
Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.Илья, 41 год
Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.Тимур, 36 лет
Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.Петр, 52 года
Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.