Антифриз для лада гранта

Антифризы для ВАЗ (Lada) Granta

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta

Доливал в Синтек антифриз Феликс. Оба Г12+ и никаких проблем. Каждые пол года уходит грамм 100-150.

Могу порекомендовать синтек анлимитед (G12++) после замены начало вымывать че-то из системы, под крышкой какой то пластилин стал появляться… И эффективность системы улучшилась (сейчас печки, а летом охлаждения).

Sintec Unlimited рулит (фиолетовый)… Ну или аналоги последних поколений (G12++ вроде). Срок службы не ограничен, теплоотвод отличный, летом вентилятор почти не врубается (по сравнению со старым красным антифризом, хз может и самовнушение), а зимой печь жарит при укутанном передке… Машин ночевала в -41 недавно и ничего не замёрзло! Только у меня он точно нормальный был, 2 раза сливал и заливал новый: первый раз просто поменял, потёк радиатор и пластилин полез в крышку (видимо до этого там герметик был). Ну при замене радиатора заодно новый антифриз залил… И сейчас идёт капиталка, слился немного мутноватый антфриз, думаю тоже новый залить, чтоб чистенький был))

Менял на 60 ты. (или около того) Sintec G12, какой и был с завода. Я не эксперт конечно, но пришел к выводу, что 60 тыс. отъездил на этом антифризе без доливок, без всяческих проблем, бутылка чистая то и менять на что-то другое смысла нет, хотя по началу были мысли мотюль залить или шелл, ну что-то дорогое)). Были бы свободные деньги конечно залил бы дорогое)) Не много соврал, на 50 тыс., когда помпу менял то пришлось долить ниагару вроде)

Лил антифриз Феликс красный, нормальный вроде, не перемерзает.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА амортизаторы Boge на странице рейтинга

У ступиц колеса GMB только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У термостата NIPPARTS появился первый отзыв!

У фильтров бензонасоса SCT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСов TORQUE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге аккумуляторов для Mitsubishi Lancer участвует уже 5 производителей!

У стойки стабилизатора SASIC только 25 голосов! Рекомендуете?

У подшипника ступицы SAT только 20 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге амортизаторов для Mitsubishi Pajero участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге стеклоподъемников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

У видеорегистратора Karbonn только 10 голосов! Рекомендуете?

На моторные масла Shell написанно уже 150 отзывов.

На аккумуляторы Westa написанно уже 25 отзывов.

15 января 2020, 15:38

Проголосовал ЗА тормозные колодки TRW на странице рейтинга

15 января 2020, 15:38

Покупал тормозные колодки TRW по рекомендации друга. Доволен их работой — уже 20 тыс прошли, и хоть бы хны. Торможение о .

15 января 2020, 13:41

В рейтинге лучшие лямбда-зонды только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 января 2020, 12:29

Проголосовал ЗА воздушный фильтр MOBILAND на странице рейтинга

15 января 2020, 12:28

На TRW написанно уже 25 отзывов.

15 января 2020, 12:27

Воздушный фильтр Mobiland мне понравился. Со своей функцией справляется на 100%. Фильтрующее полотно из плотной синтетик .

15 января 2020, 05:17

В рейтинге лучшие жидкие резины только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 января 2020, 04:52

У шин MICHELIN уже 400 голосов!

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел NGN для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел POLYMERIUM для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 17:28

Не знаю что все хают эту резину, недавно взял себе новый комплект. На старом отъездил две с половины зимы, за свои день .

Прокладка клапанной крышки

14 января 2020, 15:26

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 января 2020, 04:36

У антифриза TCL уже 100 голосов!

13 января 2020, 05:40

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 20 производителей!

12 января 2020, 17:55

В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 90 производителей!

11 января 2020, 16:55

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

11 января 2020, 12:36

Один аморт застучал через 2 дня не саветую( .

11 января 2020, 05:36

Зря взял подшипник самаровский..брал в такой же коробке, точно такой же подшипник, отходил он у меня 8 месяцев и колесо .

8 января 2020, 21:00

За два года ушло 0,4 литра масла. Да Ваша жена болше стоит чем ездит. .

ТОП производителей антифризов для ВАЗ (Lada) Granta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Granta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Россия .

В январе 2020 года в рейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) Granta на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие антифризы выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы FELIX — 40%.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SINTEC получили 7 место, оценка PR — 87. Учитываются данные из 122 отзыва и 381 голос.
  2. FELIX заняли 15 место, с оценкой PR — 69. На основе из 122 отзыва и 411 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta

Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Granta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Granta среди производителей таких запчастей как: Термостат, Тормозные диски, Аккумулятор, Комплект сцепления, Автолампа, и других.

Какой Антифриз Заливают В Гранту На Заводе

Не понятно с чего, но озадачился вопросом: «Что все-таки за охлаждающая жидкость налита в автомобиль?».
Ни в сервисной книге, ни в аннотации по эксплуатации не нашёл информацию о том, что все-таки туда залили на заводе. Рекомендация о подмене охлаждающей воды в сервисной книге стоит на пробеге 75000 км (5 лет эксплуатации), но здесь же стоит ссылка, что если налита жидкость ОЖ-40, то её нужно поменять через 2 года. Прикольно, но как выяснить, что там налито? Полез штудировать веб. Позабавило:
На официальном веб-сайте АвтоВаз, не считая ценников на авто, нет никакой полезной инфы.

100% карбоксилатный антифриз. Заправляется в новые авто на заводах Рено, Nissan, АвтоВАЗ. Официальный допуск Renault-Nissan — эта запись с официального веб-сайта cool-stream.ru, который выпускает охлаждающие воды под тем же заглавием.

Компания «Тосол-Синтез» поставляет свою продукцию на сборочные потоки больших автопроизводителей: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-АВТО, KIA, UZ-DAEWOO, имеет допуски компаний Бмв, MAN и Фольксваген. — эта запись с официального веб-сайта t-s.ru, который выпускает ОЖ под брендом Felix.

С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 употребляется наикрупнейшим русским автоконцерном ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на авто LADA, также рекомендуется для внедрения при их эксплуатации и техническом обслуживании. — эта запись с официального веб-сайта obninskorgsintez.ru, которая выпускает ОЖ под брендом SINTEC.

Выходит, как обычно, что было на АвтоВаз-е на этот момент, то и налили?
На расширительном бачке у меня наклейка — Антифриз SINTEC. Но антифризы, зависимо от добавленных в их присадок, делятся на 4 группы:
Лобридные (G12 и G13 по спецификации VW)

Лада Гранта. Выбрал и поменял моторное и трасмиссионное масла!

Карбоксилатные (G12 и G12 по спецификации VW)
Гибридные (G 11 по спецификации VW)
Классические (либо «неорганические», либо «силикатные»), к которым как раз и относится ОЖ-40, про которую есть упоминание в сервисной книге.
Соединять которые не лучше.
Вот и выходит — появись необходимость долить охлаждающую жидкость — что доливать — совсем не понятно. Сходу меняй, только только для того, чтоб точно знать, что туда налито.

Лада Гранта Лифтбек 2016, движок бензиновый 1.6 л., 87 л. с., фронтальный привод, механическая трансмиссия передач — расходные материалы

Уже завтра пищу забирать свою первую машину- лада гранта 2016 года. У нее один обладатель, пробег 50000. В общем, конфетка, если так можно сказать. Пишу сюда так как нужен совет. Стоит поменять ож? Так как, как я сообразил, гарантия на нее кончилась

Да, стоит поменять ож. Я думаю, можешь тихо по цвету избрать

Ох, снова по цвету рекомендуют. Ну что за чушь вообщем?! Вы хоть сами верите в свои слова?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз для того, чтоб его лучше скупали. Хорошо, для особо тугих… АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ НЕ ВЫБИРАЮТ
Запомните, антифриз необходимо выбирать только по допуску автоконцерна! Только
А вообщем, для гранты нет ничего лучше ее необычного антифриза. Оригинал для нее-это coolstream nrc. Хорошая ож, сам на ней уже 4 года. Взял ее так как у него, разумеется есть допуск, а не считая этого присадки, безупречные для таких моторов.

Спасибо огромное! Возьму кулстрим

У меня на расширительном бачке наклейка с указанием марки залитой ОЖ. На Пятёрочке с завода тоже была наклейка.

Тоже маркировка на расширительном есть

Синтек G 12 Люкс ОЕМ в гранту льют — неделю разбирался, в том числе и по цвету и по запаху. И да — разбавляют безбожно на заводе его …увы…

Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…

И не берите его в БиБи…

Согласен, сеть БиБи мне тоже не нравится (хоть и живём мы в различных городках). Ценники не очень демократичные, качество — отсутствует совсем.

Ценники на тех воды и масла — практически даром, но такое практически даром и даром не нужно…

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза различных марок? Можно ли соединять их меж собой вообщем? Чем это угрожает? Чем отличается голубий антифриз и красноватый? Эти и другие вопросы попытаемся осветить в данной статье, чтоб читатель имел исчерпающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при всем этом над своим транспортным средством.

Сходу скажем, что соединять антифриз различных марок можно, если максимально верно соблюдать определенные условия. В других случаях вы фактически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. Почти всегда его будет нереально вернуть. Потому три раза задумайтесь до того как подвергать тс разным испытаниям.

Правила смешивания антифризов

Начнем с ликбеза по хим составу. 80% хоть какой охлаждающей воды – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула свойственна для эталонов G11 и G12. Другие 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и охарактеризовывают тот либо другой антифриз.

Присадки – главный нюанс состава. Они добавляются для того, чтоб устранить разрушающую способность воды и этиленгликоля на железные составляющие системы остывания автомобиля, в особенности стены и трубки радиатора. Грубо говоря, существует только 2 типа присадок:
защитные – защищают патрубки и остальные элементы, создавая узкую пленку на стенах девайсов. Употребляются в ТОСОЛах и составах G11;
противокоррозийные – ликвидируют хоть какой тип ржавчины в процессе работы, либо очень замедляют подобные процессы. Такие присадки свойственны для G12 и G12.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В их в правильных пропорциях смешиваются хим элементы первой и 2-ой категории. Вот поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Антифриз различных цветов вначале разрабатывался для работы с определенной группой металлов. Сейчас это не принципно, хотя ранее производители автомобилей пробовали ввести эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. Сейчас категории имеют последующий окрас:
G11 – зеленоватый, голубий и варианты;
G12 – желтоватый и красноватый, ядовито-оранжевый;
G13 – фиолетовый.

Эталоны и цвета антифризовЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы потому что им заблагорассудится, так как отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от голубого к багряному, G12 может быть и зеленоватым, а G13 и совсем желтоватым. В конечном итоге выходит неурядица и автолюбителю все труднее сориентироваться в различиях состава и их предназначении.

Что будет при смешивании различных цветов?

Положа руку на животик, ничего не произойдет, если смешать составы разных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают различные, в том числе и форс-мажорные, потому вначале читайте состав. Если зеленоватый G11 мешать с зеленоватым, но другого изготовителя при очень похожих параметрах, движок не пострадает. К иным эталонам это тоже относится. Можно соединять меж собой только схожие по цвету и присадкам продукты охладителей.

Сейчас про «светофор». Как было обозначено выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую гамму цветов. Антифриз различных цветов при схожей формуле будет отлично вести взаимодействие вместе. Основная боль в голове автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтоватом выполнении. Многие страшатся, что они совсем различные, хотя это в корне ошибочно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по собственной сущности и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются меж собой без особенных последствий. Вы только получите новый колер, менее.

Можно ли мешать различные эталоны?

Вот тут уже ситуация более увлекательная. Если антифриз различных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то различные продукты могут вызвать неожиданные реакции в системе, только усугубив положение вашего радиатора и иных компонент системы остывания.

Можно ли соединять антифриз различных подгрупп? Необходимо осознавать, что G11 и G12 имеют совсем различные присадки: 1-ые нацелены на создание пленки, 2-ые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонент фактически нереально. Да, осадок может и не выпасть, но пленка значительно понизит эффективность остывание. Все так как зеленоватые антифризы понижают поперечник трубок и иных агрегатов. Температурный режим падает, как и свойства охладителя. Может и совсем образоваться типичный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Смешивание антифризов различных стандартовЗдесь все находится в зависимости от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до пол литра, то никаких последствий не будет. Но в предстоящем необходимо заливать «родной» охладитель.

Антифриз для лада гранта

Lada Granta (2019 год). Снижение уровня охлаждающей жидкости

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубкахОсмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 барЗамените поврежденные детали
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкостиОсмотрЗамените насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндровНа указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателяПоврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Причины падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (снижение уровня антифриза)

Изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее — больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.

Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.

Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:
— в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
— печка в салоне стала слабо обогревать;
— снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив — признак неисправности;
— появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива — наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.
Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.

Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:
— пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
— постоянное запотевание лобового стекла;
— в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.
В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.

Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.

Испарение антифриза и другие причины его утечки

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
уходит из бачка

Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.
течет радиатор

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Антифриз для лада гранта

скопировано с тут autochainik.ru/kakie-anti…izy-mozhno-smeshivat.html

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Правила смешивания антифризов

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:
защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
G11 – зеленый, синий и вариации;
G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
G13 – фиолетовый.

Стандарты и цвета антифризовЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Смешивание антифризов разных стандартовЗдесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Зелёный антифриз нельзя мешать с жёлтымЭтилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:
мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Как правильно заменить антифриз на Ладе?

Замена антифриза — рядовая процедура, которую необходимо проводить при эксплуатации любого автомобиля. Воспользоваться услугами мастерской или заменить самому? Такой вопрос возникает у каждого начинающего водителя. Прочитав данную статью, вы сможете самостоятельно выбрать необходимую охлаждающую жидкость, приготовить автомобиль к замене и безопасно заменить антифриз. Также представлена инструкция по промывке системы охлаждения.

Инструкция по замене антифриза на Ладе

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке. Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок. Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.

После приобретения нужной охлаждающей жидкости, загоняем автомобиль на эстакаду и даем ему остыть, так как рабочая температура двигателя достигает 80-90 градусов и любое взаимодействие с ним приведет к ожогам. Убедившись что двигатель остыл, снимаем крышки расширительного бачка и радиатора и осматриваем их. Уплотнительные резинки не должны быть рассохшимися, так как эти крышки должны плотно прилегать.

Инструкция замены антифриза Лады:

  • Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
  • После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
  • На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
  • После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
  • Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
  • После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).

Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.

Лада Гранта

Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле. А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода. Затем этим же ключом отсоединяем три болта крепления самого стартера к двигателю. Теперь можно аккуратно снять стартер, стараясь не допустить попадания грязи внутрь двигателя. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Лада Калина

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Замена антифриза на Калине с электронной педалью газа отличается тем, что дроссельная заслонка не имеет подогрева, а значит нет шланга. В таких случаях, при появлении воздушных пробок при заливе новой охлаждающей жидкости, владельцу автомобиля надлежит заехать на высокую пригорку, чтобы капот оказался выше кузова. Затем открывается капот и обороты двигателя держатся на уровне 2 тысяч. Глушится мотор, аккуратно раскручивается крышка бачка с хладагентом и можно увидеть как воздух постепенно выходит из системы охлаждения.

Различные способы промывки

Существует два способа промывки системы:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.