Дэу нексия замена масла в двигателе
Содержание статьи:
Daewoo Nexia «Нюшка» › Бортжурнал › Замена масла в двигателе
Самостоятельная замена масла в двигателе
Мнение (Egor)
Некоторые практические советы и рекомендации.
0. Поставить машину таким образом, чтобы сливное отверстие было самой низкой точкой картера. На моей яме в гараже машину лучше ставить заезжая передом, т.к. гараж имеет обратный уклон. Масло не залежится в закоулках картера.
1. Откручивать масляный фильтр конечно лучше снизу, но если стоит защита картера и ее снимать лень, то фильтр можно открутить и сверху. Правда сверху его откручивать придется одной рукой, да еще и левой т.к. для второй руки в этом пространстве совершенно нет места. Для удобства нужно обернуть фильтр одним оборотом крупнозернистой шкурки. Она не даст проскальзывать руке по поверхности фильтра и к тому же предохранит руку от ожога, т.к. фильтр довольно горячий. Рукава одежды должны быть опущены, чтобы не обжечься об экран выпускного коллектора.
2. Если фильтр откручивается сверху, то перед этим нужно положить на защиту картера под фильтр кусок ветоши, потолще, чтобы вылившееся из фильтра масло не разлилось по защите. В противном случае масло будет в течении длительного времени скапывать с защиты на дорогу и своими масляными следами вводить вас в заблуждение о герметичности системы смазки.
3. Перед закручиванием нового фильтра тщательно протрите чистой тряпкой место установки фильтра, а также поддон картера от подтеков масла. Эти подтеки имеют свойство расползаться по поверхности горячего двигателя приводя его в неопрятный вид.
4. Масляные фильтры для Нексии могут не иметь противодренажного клапана, так что пусть вас это не пугает. (Это такое резиновое кольцо внутри фильтра, которое видно через небольшие отверстия, расположенные вокруг большого центрального отверстия с резьбой). Противодренажный клапан находится в самом двигателе и на фильтре он уже не нужен. Если же фильтр с противодренажным клапаном, — его так же можно смело применять.
5. Медная уплотнительная шайба на болте слива масла из картера двигателя считается одноразовой, но при отсутствии новой можно использовать и старую. Для этого нужно пошкурить медную шайбу на мелкой шкурке до появления ровной и гладкой поверхности с двух сторон. Более трех раз шайбу лучше ни использовать, т.к. её притирка каждый раз мелкой шкуркой сделает ее слишком тонкой и она может просто лопнуть при очередной затяжке болта. В крайнем случае, шайбу можно изготовить самому из медной пластины, толщиной 1.5 – 2мм и обязательно отжечь её на газовой горелке для мягкости.
6. Ранее я давал рекомендации о прокручивании двигателя после слива старого масла до заливки свежего, чтобы лучше опустошить систему смазки. Практика показала, что на Нексии это бесполезная процедура, хотя на ВАЗах она давала результат.
Если у вас время на замену масла ограничено и работу надо выполнить быстро, то ОЧЕНЬ помогает продувка системы смазки сжатым воздухом. Для этого понадобится небольшое приспособление, которое пригодится в последствии и при замене тормозной жидкости, и при замене охлаждающей жидкости.
Из старой камеры вырезается сосок таким образом, чтобы получился круг от камеры диаметром 60мм. Золотник из соска нужно вынуть. Получится что-то вроде грибка с ножкой-соском и плоской тонкой шляпкой от камеры.
7. Перед продувкой нужно отсоединить на крышке ГРМ шланг отсоса картерных газов, который идет к толстому резиновому воздуховоду, и заглушить это отверстие на крышке ГРМ тугим тряпочным пыжом.
8. Плотно приложить шляпку грибка от камеры (соском вверх) на маслозаливную горловину и с силой подуть в трубку, одетую на сосок от камеры. Лучше использовать ножной насос, или автокомпрессор, если длина его шланга позволяет дотянуться до горловины. Чем сильнее будете качать, тем лучше опустошите двигатель от старого масла. После каждого качка хорошо слышно, как масло плевками вытекает из сливного отверстия. Качать нужно до тех пор, пока масло не перестанет плеваться из сливного отверстия.
9. Если ваше время не ограничено, то через час после откручивания сливной пробки все масло стечет и никакие продувки уже не нужны. Это проверено.
10. Объем масляной системы 3.75л. Если масло слито полностью, то именно столько и нужно залить свежего масла. Тогда через 5 – 10 минут после остановки двигателя уровень по щупу будет находиться на отметке МАХ.
11. Не следует бояться поддерживать уровень масла на отметке МАХ. Главное не превышать его. Объем масла между рисками MIN и МАХ является вашим неприкосновенным запасом, который позволит дотянуть до СТО в случае утечки масла в дальней дороге. Иногда это спасало двигатели от масляного голодания и капиталки.
12. Закручивать новый фильтр нужно только усилием одной руки сколько хватит сил. Применять шкурку для закручивания, или закручивать фильтр двумя руками со всей дури не следует. Потом вы его можете просто не открутить.
13. Заливать в новый фильтр свежее масло, перед его установкой, особого смысла нет, т.к. при закручивании часть залитого масла все равно вытечет и обольет двигатель и поддон картера.
14. Не забудьте убрать тряпку с защиты картера, которую вы положили в начале работы.
15. После заливки свежего масла снимите два эл. разъема снизу на трамблере, чтобы исключить запуск двигателя и покрутите стартер 3 — 4 раза по 6 — 8 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы пустая масляная система вместе с фильтром наполнилась маслом. Теперь можно снова одеть эл. разъемы на трамблер и смело запускать двигатель.
Необходима ли откачка масла после его слива из двигателя? Удалось залить только 2,8л нового масла, а уровень посередине между мин. и макс
Мнение (Egor)
В одном из ответов есть предположение, что движку без масла будет еще хуже, чем от смешивания различных масел. Вот уж и не знаю, что хуже, — смешать минералку с синтетикой или щадяще покрутить ДВС стартером.
Я поясню это так:
Если сухой движок запустить, то конечно это не есть хорошо. После выполнения всех процедур с удалением масла из ДВС его не нужно запускать, а нужно покрутить стартером 3 — 4 раза по 7 — 10 секунд с минутным интервалом. Перед прокруткой нужно снять разъемы с форсунок, что бы исключить подачу топлива в цилиндры и снять оба разъема на трамблере. Тогда движок не запустится и при вращении его стартером обороты будут небольшими, а масляный насос в несколько приемов прокруток заполнит масляные магистрали движка. После этого поставить все разъемы на место и запустить движок.
Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Daewoo Nexia
Процедура замены масла в двигателе – это необходимость, которая рано или поздно возникает у каждого владельца машины, независимо от года её выпуска, модели и статуса. Некоторые автовладельцы пользуются для произведения этой процедуры исключительно услугами работников сервисных центров, а есть и те, кто уже давно производит замену самостоятельно, в домашних условиях.
Научившись менять смазочную жидкость в двигателе своей машины, автовладелец существенно экономит, плюс получает новый опыт взаимодействия со своим транспортом, который может стать незаменимым в непредвиденных ситуациях. Эта статья для владельцев Daewoo Nexia, которые желают научиться самостоятельно обслуживать силовой агрегат машины. В статье расскажем подробно, как производится замена масла в двигателе Дэу Нексия, какую жидкость и сколько нужно заливать, насколько часто мотор нуждается в таких процедурах.
Периодичность замены
Главнейшим фактором, обуславливающим бесперебойную и корректную работу силового агрегата, а также его эксплуатационный период, является своевременность произведения замены автомасла. Согласно руководству пользователя к автомобилю, замена масла в двигателе Дэу Нексия должна осуществляться не реже, чем через каждые десять тысяч пройденных машиной километров, или с периодичностью раз в год, в зависимости от фактора, который будет первым.
Однако руководствоваться только инструкцией к машине – не всегда правильная позиция. Иногда потребность в выполнении процедуры может наступить намного раньше заявленного производителем периода. Вызвать необходимость досрочной замены смазочной жидкости в моторе могут многие неблагоприятные факторы для авто, такие как некачественное шоссейное покрытие, эксплуатация машины в суровых климатических условиях, агрессивный стиль вождения, или регулярный режим пробок и светофоров, который актуален для городской среды.
Определить индивидуальный интервал для Дэу Нексии в потребности смены автомасла поможет автовладельцу регулярная проверка уровня жидкости в системе и её качественных, наружных показателей. Расскажем дальше, как проверить уровень автомасла в системе, определить, что мотор нуждается в незапланированной замене смазки.
Как проверить уровень масла?
Производители Daewoo Nexia с завода предусматривают потребность в смене, доливке или проверке автомобильного масла, потому машина оборудована стандартным щупом, с помощью которого и осуществляется контроль жидкости в системе.
Для выполнения процедуры необходимо машину установить на максимально ровную горизонтальную поверхность, в подкапотном пространстве отыскать щуп и вытянуть его. Дальше приспособление вытирается насухо и вставляется до предела в своё посадочное место. Вытянув повторно щуп, нужно осуществить контроль жидкости: посмотреть, до какого критерия доходит смазка на нём. Нормальным считается показатель, когда критерии смазки находятся примерно посредине между отметками Min и Max.
В ситуации, если автомасла меньше, чем требуется для корректной работы двигателя, допускается доливка смазочной жидкости, однако, абсолютно идентичной той, что заливалась в мотор. Более редким явлением считается избыток смазки в системе. Такая ситуация также не считается полезной для мотора, так как провоцирует образования нагара на его внутренних поверхностях. Подобный прецедент предусматривает отбор жидкости с помощью шприца или иного приспособления до нормального уровня.
При осуществлении проверки уровня автомасла важно оценивать ещё и критерий его загрязнённости. Если жидкость имеет тёмный, близкий к чёрному оттенок, на щупе видны неоднородные примеси или хлопья – это обозначает, что автомасло пришло в негодность и его необходимо менять. О необходимости неплановой смены смазки может свидетельствовать и её запах с нотками гари. По окончании проверки важно установить щуп на место и зажать до упора.
Какое масло выбрать?
Прежде чем приступить непосредственно к замене масла, стоит определиться с видом жидкости, а также купить её. Как оказалось, выбор моторного масла для Дэу Нексия – это задача не из лёгких, тем более что производитель не указывает в инструкции марки автомасел, рекомендуемые для залива. Изготовитель регламентирует подбор масла только его классом, рекомендует лить синтетику или полусинтетику, а также учитывать вязкостные характеристики и стандарты. Попробуем разобраться, какое масло лучше заливать в двигатель Дэу Нексия, а также ответим на вопрос, есть ли разница между подбираемым автомаслом в зависимости от модификации мотора: на 8 или 16 клапанов.
При выборе моторного масла в Нексию, независимо от количества клапанов в силовом агрегате, ориентироваться следует на следующие параметры:
- Соответствие продукции классификатору API не ниже категории SM/CF.
- В суровых климатических поясах, где температура падает ниже минус двадцати градусов по Цельсию, стоит отдавать предпочтение автомаслам, соответствующим по SAE критериям вязкости 5W30.
- В умеренных климатических поясах лучше заливать в двигатель Нексия масло, соответствующие стандартам 5W40 и 5W50.
- Эксплуатация автомобиля в регионах с жарким территориальным климатом требует залива смазки, более адаптированной под высокие температурные режимы, равной или выше по рангу маркировке 5W50.
Масло для Daewoo Nexia не имеет ограничений по маркировке, главное, чтобы смазочная жидкость имела соответствующие сертификаты, соответствовала рекомендованным производителем характеристикам. Двигатели Нексии, независимо от модификации, не считаются слишком прихотливыми по поводу заливаемой смазки, какое масло лить – решает сам автовладелец. При выборе смазочного материала стоит ориентироваться на вязкостный коэффициент, в зависимости от климатических условий, в которых машина эксплуатируется, и степени нагрузок на мотор.
Сколько масла заливать?
Второй, не менее актуальный вопрос, возникающий у потребителя при покупке смазочного материала: сколько масла в двигателе Дэу Нексия, варьируется ли этот показатель в зависимости от модификации силового агрегата? Независимо от вида мотора, в него, по данным автопроизводителя, понадобится 3,8 литра смазочной жидкости для полной её замены. На практике может войти немного меньше смазки, это зависит от качества слива отработанной эмульсии. Соответственно, для полной замены смазки в двигателе Дэу Нексия, необходимый для приобретения объём масла равняется четырём литрам.
Инструментарий
Процесс замены масла в двигателе Daewoo Nexia – несложная задача, может быть выполнена любым автовладельцем самостоятельно. Для успешного проведения этой операции важно заблаговременно подготовить необходимые инструменты и материалы, чтобы в процессе работы не отвлекаться на их поиск и не наделать ошибок.
Список нужных для проведения операции инструментов и расходников выглядит следующим образом:
- новое автомасло;
- новый элемент фильтрации масла и уплотнительное кольцо под сливную пробку (рекомендуется покупать оригинальные изделия);
- съёмник, предназначенный для демонтажа фильтра;
- автомобильный набор ключей;
- тара для отработанной эмульсии ёмкостью не менее четырёх литров;
- отвёртка с крестообразным наконечником;
- воронка для залива автомасла;
- ветошь;
- защитная одежда.
После подготовки всех принадлежностей из списка можно приступать непосредственно к замене жидкости в силовом агрегате.
Порядок действий
Правильно произведённая замена масла – это залог корректной работы мотора, продления его эксплуатационного периода, потому отнестись к этой процедуре важно ответственно. Большинство вопросов автовладельцев, возникающих перед выполнением задачи, касаются момента, отличается ли процедура замены масла в двигателях, имеющих восемь и шестнадцать клапанов. Регламент проведения замены масла в силовом агрегате Daewoo Nexia, 8-и или 16-клапанном, абсолютно идентичный.
Разобраться в том, как заменить масло в двигателе Дэу Нексия, поможет следующая, пошаговая инструкция:
- Производить самостоятельные работы необходимо, для удобства загнав машину на смотровую яму. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы отработка слилась максимально.
- Дальше надо открыть капот, найти на двигателе пробку, на которой нарисован знак маслёнки. Это и есть маслозаливной проём, куда впоследствии надо будет заливать масло. Пробку нужно открутить – таким методом получится сбросить давление в системе.
- Дальнейшие процедуры по сливу отработанной смазки проводятся со стороны днища машины, потому нужно спуститься в смотровую яму. Если двигатель вашего автомобиля оборудован защитой, снимите её.
- Отыщите пробку сливного проёма. Открутите её, предварительно подставив под отверстие тару для отработки, подождите, пока масло полностью выйдет из системы.
- После слива отработки потребуется поменять фильтрующий элемент, который в двигателе Дэу Нексия подлежит замене при каждой процедуре обновления смазки.
- Протрите горловину сливного проёма, установите на место пробку. Не забудьте о том, что крышка закручивается на уплотнительное кольцо, которое выполняет функцию защиты от утечки жидкости. Уплотнитель перед установкой на посадочное место желательно смазать автомаслом. Проследите, чтобы пробка была закручена с достаточным усилием – это предотвратит возможность утечки.
- Следующий этап – залив свежего автомасла. Для выполнения этой задачи необходимо в маслозаливной проём вставить лейку или воронку и залить жидкость в систему. Объём заливаемого автомасла должен соответствовать литражу слитой отработки.
- Дальше пробку надо закрутить, завести двигатель, и произвести обкатку мотора. Достаточно будет проехать около пяти километров.
- Заключительный этап процедуры – это контрольная проверка уровня жидкости. После обкатки может понадобиться доливка автомасла до уровня, так как в процессе работы жидкость равномерно распределиться по системе. А также стоит осмотреть все соединения на предмет утечки, установить снятые детали на штатные места. На этом работу по замене масла можно считать завершённой.
В процессе работы практически никогда не возникает особых трудностей. Однако при замене смазки стоит внимательно отнестись к процессу, а также обратить внимание на качество слитого масла. Если в нём имеются грубые частицы или хлопья, рационально будет перед заливом новой смазки промыть двигатель. Такая же процедура рекомендуется специалистами, если тип заливаемой жидкости существенно отличается от масла, которое было в моторе до замены.
Для осуществления промывки подойдёт любая эмульсия, купленная в автомагазине и предназначенная для очистки силовых агрегатов машин. Промывать силовой агрегат нужно следующим образом: после слива отработки в двигатель нужно залить средство для его очистки, завести мотор и дать ему поработать несколько минут. Слить жидкость и приступить к заливу нового автомасла, согласно вышеописанной инструкции.
Подведём итоги
Замена масла в моторе – это одна из важнейших процедур, от которой зависит функциональность как двигателя, так и всей машины. Несвоевременное проведение этой процедуры или некачественное её выполнение может стать «началом конца» для машины, потому относиться к этому пункту обслуживания транспорта важно со всей ответственностью.
Произвести процедуру замены масла можно в любом сервисном центре, где за несколько часов профессионалы сделают эту работу, однако, несложный механизм выполнения этого задания позволяет выполнить его любому автовладельцу в домашних условиях, даже без технических навыков работы. Стоит ли платить деньги за ту работу, которую можно сделать самому – решать только самому владельцу машины.
Смена масляной жидкости в двигателе «ДЭУ Нексия»
Замену масла Daewoo Nexia можно смело назвать важнейшей частью ТО. Менять масло надо своевременно. Это позволит поддерживать собственную машину в нормальном состоянии.
«ДЕУ Нексия» весьма популярен в Российской Федерации. Это авто качественное, доступное, неприхотливое. Техническое обслуживание не требует от автовладельца больших денежных затрат.
Частота смены смазки, проверка количества расходника
Заливать свежую смазку необходимо, следуя рекомендуемым автопроизводителем интервалам. Для ДЭУ Нексия замену масла в двигателе рекомендуется осуществлять раз в десять тысяч километров либо каждые полгода. Однако при жестких эксплуатационных условиях данные интервалы уменьшаются в два раза, то есть лить новую масляную жидкость в мотор требуется раз в пять тысяч километров либо каждые три месяца. Пуск силового агрегата в мороз, частые торможения, езда на низкой скорости – все это причисляется к жестким условиям эксплуатации.
При использовании машины нужно контролировать, сколько масла в двигателе, потому как его переизбыток/недостаток может довести до крупных неприятностей. Избыток автомасла приводит к образованию нагарных отложений. Недостаток расходника может стать причиной поломки ДВС. Выполнить проверку достаточно легко. Необходимо установить авто на ровное покрытие, подождать, пока остынет силовой агрегат. Затем надо достать специальный щуп, протереть его чистой ветошью от смазки, положить назад, снова достать и визуально осмотреть.
Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Если надо, долейте смазку. Если уровень автомасла нормальный, однако вы заметили на щупе грязь либо посторонние частички, значит, вам нужно поменять нефтепродукт. После того как проверите количество масла, поставьте щуп на его место до упора. Если этого не сделать, при запуске мотора автомасло может разбрызгаться, попасть на нагретые детали ДВС, воспламениться.
Как выбрать смазку?
Какое масло можно залить в ДЭУ Нексия? Ответ на данный вопрос нужно смотреть в эксплуатационной инструкции (раздел рекомендованных автопроизводителем смазок). При проведении ТО в сервисном центре официального дилера вам предложат одну из таких масляных жидкостей. Если вы меняете масло в обыкновенном автосервисе либо самостоятельно, то учитывайте условия эксплуатации транспортного средства.
Для «Нексии» рекомендованы такие нефтепродукты:
Все эти расходники являются универсальными, то бишь их можно лить круглый год. Число перед буквой указывает на вязкость смазки в зимних условиях. Число после буквы показывает высокотемпературную вязкость. Чем оно больше, тем гуще автомасло в жару. Также, выбирая машинную смазку, необходимо учитывать допуски автопроизводителя «ДЭУ».
Желательно приобретать масло исключительно в официальных торговых точках. Сегодня на рынке есть множество подделок, которые достаточно сложно отличить от оригинальных продуктов, особенно неопытным автомобилистам. Поддельные смазки неспособны обеспечить нормальную защиту двигателя внутреннего сгорания, могут привести к серьезным его загрязнениям.
Как проводится смена моторного масла?
Смена смазки в ДВС Daewoo Nexia довольно проста. Ее можно осуществлять как в автосервисах, так и собственноручно (если, конечно, вы умеете это делать).
Менять надо не только расходник, но и маслофильтр. Вне зависимости от числа моторных клапанов (восемь/шестнадцать), в движок необходимо заливать 3,75 л смазки. Четырехлитровой емкости будет вполне достаточно.
Алгоритм замены машинного масла:
- Установите авто на эстакаду/смотровую канаву.
- Уберите картерную защиту, если она есть.
- Особым инструментом демонтируйте маслофильтр, располагающийся спереди цилиндрового блока.
- Поставьте ведро под слив. Ставьте его как можно ближе к крышке, чтобы автомасло не разбрызгалось.
- Посредством обыкновенного накидного ключа «на 19» отвинтите крышку слива, находящуюся в картерном поддоне.
- Выполните слив отработанной масляной жидкости. На это потребуется приблизительно шестьдесят минут.
- Установите крышку слива назад, предварительно заменив уплотняющую шайбу из меди.
- Намажьте накладку нового маслофильтра автомаслом, установите его на штуцер.
- Закрутите маслофильтр руками на три четверти оборота.
- Залейте смазку в специально предназначенное для этого отверстие. Если в двигатель поместилось ровно 3,75 л, значит, процедура выполнена верно, отработавший нефтепродукт целиком удален из ДВС.
- Проверьте уровень смазки посредством щупа. Он должен находиться чуть пониже максимальной метки. Если требуется, долейте расходник.
- После пуска мотора контрольная лампочка масляного давления должна потухнуть спустя пять секунд. Это считается признаком герметичности смазочного комплекса, правильности выполненной вами процедуры замены.
Старый расходник необходимо тщательно осмотреть. Если вы заметите в нем посторонние тела, то, возможно, вам нужно будет бережнее эксплуатировать собственный автомобиль, чтобы не сломать силовой агрегат. Можете просто отправиться в автосервис и выяснить причину повышенной загрязненности смазки. Однако в большинстве случаев загрязненность машинного масла объясняется эффективным действием моющих присадочных элементов, содержащихся в нем.
Как заменить масло в двигателе Дэу Нексия своими руками?
Немецкие производители давно зарекомендовали себя, как надежные и квалифицированные специалисты в создании машин, и Дэу Нексия на 8 или 16 цилиндров — тому подтверждение. Это надежные, комфортабельные и в меру быстрые машины, идеально подходящие для перемещения по городу и между городами. Но, как и любые автомобили, они нуждаются в техобслуживании. Первое по важности в этой процедуре — замена моторного масла. Процесс рассмотрен далее в статье.
Признаки необходимости замены
Но как определить, что в двигателе машины нужно менять масло? При длительных перерывах в замене моторной смазки, автомобиль «подскажет». Сначала загорится соответствующий датчик на приборной панели, а потом застучит мотор, расход топлива увеличится, а управляемость снизится. Эти признаки указывают на факт необходимости ремонта, который самостоятельно провести могут не все. Вывод — до «подсказок» автомобиля не стоит доводить.
Лучше прибегнуть к стандартному способу проверки масла — используя измерительный щуп. В Дэу Нексия он находится непосредственно в картере и найти его нетрудно.
Чтобы проверить масло измерительным щупом, нужно убедиться, что машина стоит на ровной поверхности (расположив автомобиль под уклоном, за достоверность полученной информации ручаться нельзя). Затем щуп вынимается, протирается от смазки и погружается обратно и остается достать и осмотреть его.
Дальнейшие действия водителя определяются результатом:
- уровень масла находится между отметками MIN и MAX — замена или долив не требуются;
- уровень приближается к отметке MIN — пришло время доливать масло;
- консистенция масла вызывает подозрения (неоднородна, есть песок или стружка) — пора заменять смазку.
Полная замена смазки проводится, когда она теряет смазочные свойства за счет шлаков, стружки и других составляющих «отработки». Подробнее процедура замены описана далее в статье. Но когда следует проводить замену масла в двигателе Daewoo Nexia? Регламент замены приводит число в 10 тысяч километров, но в условиях российских дорог его уменьшают вдвое, до 5 тысяч километров. Если же машина эксплуатируется в условиях бездорожья, то это число снижается до 3-4 тысяч.
Выбор масла
Но какие масла подходят для Дэу Нексия на 8 или 16 клапанов, и как их правильно выбрать? Рассмотрим вопрос.
В плане выбора марки — все зависит от индивидуальных предпочтений водителя.
Но приобретенное масло должно соответствовать двум ключевым критериям:
- Качество равное или выше уровня SC/CC;
- Параметр вязкости, в зависимости от климатического пояса:
- Для более теплых условий — 5W-30;
- Для более холодных условий — 10W-40, 15W-40.
Выше приведены маркировки европейских производителей, но, если под рукой отечественные масла с аналогичными параметрами — их допускается использовать.
Базовые рекомендации при покупке масла:
- Обращаться только к официальным дилерам в крупных торговых точках со специализацией на автомобилях (там продавцы выступают и в качестве консультантов);
- Не покупать более дешевые масла через знакомых или на рынках. Немного сэкономив на смазке, водитель потратит гораздо больше на неизбежном ремонте двигателя, если раньше не попадет в аварию из-за заклинившей шестерни;
- Обращать внимание на маркировку на приобретаемом масле, чтобы она соответствовала нуждам водителя.
Замена масла в двигателе Daewoo Nexia своими руками
Чем руководствоваться при выборе моторного масла и как определить необходимость пополнения запасов смазки или ее замены — понятно. Следующий вопрос — как провести замену масла в двигателе Дэу Нексия своими руками. Пошаговая инструкция приведена ниже.
Первый этап — установка машины. Чтобы провести замену без осложнений, автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а у водителя должна иметься возможность залезть под него. Машина устанавливается на эстакаде, над ямой или на подъемнике.
Второй этап — подготовка необходимых инструментов и материалов. Список включает:
- Масло на замену или долив, выбранное по приведенным выше советам для неопытных водителей, недавно купивших Daewoo Nexia;
- Новый фильтр;
- Уплотнительное кольцо пробки для слива;
- Съемник для фильтра. Да, фильтр часто устанавливается и снимается руками, но, для надежности, лучше воспользоваться инструментом;
- Емкость на 5 литров, куда стечет отработанная смазка: поддон, ведро, канистра и т. п.;
- Плотные перчатки и, для «грязных» процедур — строительные варежки;
- Набор ключей (в первую очередь — на 18, но могут потребоваться и остальные);
- Отвертка;
- Воронка;
- Ветошь.
На этом список инструментов и материалов заканчивается и можно переходить непосредственно к работе.
Порядок действий при замене масла в двигателе Дэу Нексия своими руками:
- Прогреть двигатель кратковременной поездкой или холостым ходом — 4-5 минут хватит;
- Установить машину на эстакаде, над ямой или на подъемнике;
- Открыть капот автомобиля;
- Найти горловину для заливки масла (с изображением масленки), открутить ее и снять;
- Если в машине есть защита двигателя — снять ее;
- Установить под сливную пробку емкость для отработанного масла;
- Открутить пробку ключом. Можно и руками, если силы позволяют, но в перчатках, чтобы не обжечься;
- Слить отработанную смазку. Для этого нужно подождать от 5 до 20 минут. Всю «отработку» не удастся слить, но это и не требуется. Остатки не окажут влияния на работоспособность двигателя;
- Используя ключ, открутить использованный фильтрующий элемент. Откручивать можно и руками в перчатках (фильтр после поездки горячий), если хватит сил;
- Протереть испачканные в старой смазке части ветошью;
- Протереть кольцо фильтра маслом;
- Установить новый фильтр. При его закручивании допускается использовать ключи, если аккуратно. В идеале, лучше плотно закрутить руками, чтобы гарантировать отсутствие повреждений;
- Закрутить заглушку слива;
- С помощью воронки залить в бак новое масло. Заливать лучше тот же объем, что и был слит (следовательно, желательно, чтобы емкость с вылившейся «отработкой», была с делениями), а затем можно доливать, пока на щупе не будет достигнута отметка между MIN и MAX;
- Установить на место все снятые во время процесса детали и обтереть все ветошью еще раз;
- Завести мотор и следить за датчиком уровня масла. Если он погаснет через 15-20 секунд — все в порядке. Если нет — нужно проверить двигатель на предмет возможных неисправностей;
- Еще раз осмотреть автомобиль и поверхность под ним на предмет свежих пятен масла. Если «течь» отсутствует — можно ехать.
Рекомендуется не выбрасывать отработанное масло сразу. С его помощью можно «диагностировать» неполадки в двигателе заранее. Достаточно посмотреть на цвет «отработки». Если он однородный — беспокоиться не о чем. Если в нем присутствует песок, стружка или другие инородные элементы, если остались круги от антифриза — двигатель нуждается в осмотре специалиста и ремонте.
Особенности замены масла в двигателях на 8 и 16 клапанов
Теперь к вопросу о сходствах и различиях в процедуре замены масла в двигателе Дэу Нексия на 8 и 16 клапанов. В целом, эти модели очень похожи, но оборудованная 8 клапанами — более надежная (если на ней обрывается ремень газораспределительного механизма, то это не повреждает двигатель, а на 16-клапанной — от этого гнутся клапана), а 16-ью — более быстрая и экономичная.
На этом различия заканчиваются. Нет ни отличия масел, ни технических особенностей систем охлаждения, а значительную часть запчастей с 8-клапанной модели можно спокойно устанавливать на 16-клапанную. Как следствие — процедура замены масла в двигателе Дэу Нексия с 8 клапанами не отличается от таковой для 16-клапанной модели.
Периодичность замены
Регламент замены масла в двигателе Daewoo Nexia, согласно официальным инструкциям от производителя, составляет 10 тысяч километров пробега. Но следует учитывать, что эта частота замены смазки высчитывалась по Европе. В наших условиях вышеприведенное число уменьшается вдвое, а если машина активно эксплуатируется на пересеченной местности — то и втрое.
Регулярность проверки масла тоже определяется частотой и интенсивностью езды на машине. Проверка проводится раз в неделю. Процедура проста и описана в начале статьи.
Как заменить моторное масло на Daewoo Nexia
Если автомобиль чистый внутри, то он будет легче заводиться и быстрее ездить. А для того, чтобы он не выходил из строя, требуется контролировать его техническое состояние.
Замена масла в двигателе Дэу Нексия является важным этапом технического обслуживания. Ее необходимо проводить своевременно. Периодичность замены должна соответствовать рекомендациям производителя.
В Дэу Нексия рекомендуется производить замену масла через каждые 10 тысяч километров пробега или через пол года использования авто. Однако если автомобилю приходится эксплуатироваться в сложных условиях, то замену потребуется проводить более часто. К экстремальным условиям эксплуатации можно отнести запуск мотора при минусовых температурах, использование машины на городских дорогах, где часто встречаются пробки и т.д.
Как проверить уровень жидкости?
При использовании автомобиля требуется периодически отслеживать уровень масла, потому как его недостаток или избыток могут обернуться большими проблемами.
Повышенное количество масла обычно приводит к появлению нагара. Если же уровень масла будет слишком низким, то мотор может начать работать неисправно или вскоре выйдет из строя. Провести проверку уровня смазки несложно. Нужно будет лишь разместить автомобиль на ровной местности и подождать, пока мотор не остынет.
После этого нужно будет вынуть масляный щуп, удалить смазку при помощи сухой ветоши, опустить упор на место и провести его осмотр.
Уровень масла должен находиться посредине между максимальной и минимальной отметками. Если необходимо, смазку нужно будет добавить. Если уровень масла находится в норме, но после проведения осмотра вы обнаружили посторонние примеси в масле, то его нужно будет полностью поменять. После того, как проверка будет закончена, щуп необходимо будет вернуть на место. Вставляется он до упора. Проследите за этим моментом внимательно, иначе при движении автомобиля масло может начать разбрызгиваться и попадет на горячие части мотора, что чревато воспламенением.
Какое моторное масло выбрать для Дэу Нексия?
Лучше всего использовать смазку, которую рекомендует производитель. Для Дэу Нексия рекомендуются масла SAE 10W-40, SAE 5W-30, SAE 15W-40. Все они являются всесезонными. Это говорит о том, что их можно использовать круглый год. Цифра перед буквой W показывает вязкость масла в зимних условиях. Чем ниже будет вязкость, тем проще будет запускаться движок при отрицательных температурах. Цифра W обозначает вязкость смазки в летний период. Чем выше будет эта цифра, тем больше будет вязкость.
Замена масла на Дэу Нексия своими руками
- Автомобиль должен быть размещен на подъемнике или загнан на эстакаду. Можно воспользоваться и обычной ямой. Положение машины должно быть таким, чтобы отверстие слива стало самой низкой картерной точкой. Так смазка будет слита полностью, и она не останется в поддоне.
- Масляный фильтр нужно будет открутить. Сделать это можно будет двумя способами: при помощи снятия защиты картера и выкручивания через них фильтра или же с помощью выкручивания масляного фильтра сверху. В последнем случае понадобится только протянуть руку к смазочному фильтру, обернуть его в один оборот специальной шкуркой. Первый способ является более удобным. Второй же больше подходит для ленивых.
- После того, как старый фильтр будет извлечен, посадочное место нужно будет протереть чистой тряпкой. Желательно протереть и поддон от подтеков смазочной жидкости. Это предупредит ее растекание по нагретой поверхности мотора и поможет сохранить опрятный вид.
- Все масляные фильтры Деу Нексия имеют определенные конструкционные особенности, которые заключаются в отсутствии противодренажного клапана. Этот клапан выполнен в виде специальной резиновой прокладки, которая располагается внутри фильтра. Противодренажный клапан не нужен, потому как он имеется в самом двигателе. Но если выяснится, что он имеется и на фильтре, то в этом не будет ничего страшного. Его можно и установить, если в этом есть необходимость.
- После этого потребуется открутить сливную пробку, которая находится на картере мотора, и слить отработанное масло. Сливаться оно должно не на землю, а в специально подготовленную емкость. Лучше оставить пробку открученной на час. Так можно будет дождаться полного стекания масла.
- На сливной пробке располагается медная уплотнительная шайба. Она одноразовая. Так что каждый раз, когда сливная пробка будет откручиваться, шайбу нужно будет менять. Закручивать пробку стоит очень аккуратно, не прилагая к этому больших усилий, иначе можно сорвать резьбу.
- Объем масляной системы автомобиля Деу Нексия равен 3,75 литрам. Если вы полностью слили отработанное масло, то нового вы сможете залить не более 3,75 литров. При этом уровень масла будет находиться возле максимальной отметки.
- Далее, возьмите новый масляный фильтр и смажьте размещенную на нем резиновую прокладку, закрутите его. При закручивании фильтра не стоит прилагать большие усилия. Достаточно будет силы руки, иначе потом вам будет сложно его открутить.
- Залейте свежую трансмиссионную жидкость. Закройте крышку горловины.
- Заведите мотор. Нужно, чтобы он некоторое время поработал вхолостую. Проконтролируйте, чтобы сигнальная лампочка давления масла, размещенная на панели приборов, погасла через пару секунд после запуска мотора. Во время работы двигателя проследите, чтобы не появились масляные подтеки из сливной коробки. Можете даже немного проехаться на машине и посмотреть на результат. Остановитесь и выключите двигатель. Обратите внимание на уровень масла. Если нужно будет, добавьте его. Если вы обнаружите подтекания, понадобится подтянуть сливную коробку и фильтр.
Полезные советы
При откручивании сливного фильтра позаботьтесь о том, чтобы рукава вашей одежды были достаточно длинными. Так вам удастся избежать соприкосновения кожи и экрана выпускного коллектора.
При снятии смазочного фильтра сверху необходимо заранее подготовить кусочек тряпки и расстелить ее под фильтром на защите картера. В этом случае масло, которое будет вытекать из фильтра, не будет растекаться по защите. Так что водитель сможет сделать правильные выводы относительно герметичности системы.
Если на данный момент у вас нету новой медной уплотнительной шайбой, то вы можете использовать старую. Только ее необходимо будет обработать мелкой шкуркой до получения гладкой поверхности. Однако больше двух раз использовать старую шайбу не рекомендуется.
Не бойтесь поддерживать уровень смазки на самой выской отметке.