Замена свечей ниссан микра

Чистка ДЗ и замена свечей. И прочее

Опции темы
Поиск по теме

Чистка ДЗ и замена свечей. И прочее

Хочу поделиться информацией о чистке блока ДЗ и замене свечей зажигания.
Марч декабрь 2008 года. Пробег 65000 км в Японии и без пробега по РФ. Цвет серый металлик ( мокрый асфальт ). Авто куплено на Зеленом Углу во Владивостоке. Состояние неплохое но все равно менять и обслуживать приходится.
Чтобы заменить свечи нужно снять воздухозаборник ( отсоединив несколько шлангов и пару датчиков ). ДЗ находится внутри и по сравнению с другими
авто достаточно просто технологически изготовлена. Собственно говоря сам корпус с заслонкой и электропривод. Никаких КХХ и регулировочных болтиков
нет. С внешней стороны заслонка была достаточно чистой. Вся грязь ( как правило ) со стороны впускного коллектора. Фото не сделал но из-за маслянистого налета щели между корпусом и самой заслонкой практически не было ( если смотреть на просвет ). Заслонку почистил очистителем заслонок и потом чтобы все довести до блеска поработал ветошью смоченной ацетоном. Естественно электропривод стараться не поливать. Заодно снял
с верхней крышки воздухозаборника датчик абсол.давления и температуры во впускном коллекторе. Датчик просто продул очистителем ( он тоже был
грязновато и в масляной пыли ) На фото уже очищенный датчик.
При сборке крышек воздухозаборника закручивать болты крест накрест в 2 этапа. Сначала немного а потом окончательно моментом около 3 кгс. В идеале
меняется резиновая прокладка но у меня состояние прокладки было еще неплохое и поэтому оставлена старая. Такая же картина и с 2-мя уплотнительными кольцами на корпусе дроссельной заслонки.
Свечи еле открутил. Прикипели. Уже начал бояться что сломаю цоколь но со скрипом ( буквально ) открутились. Поставлены новые иридиевые свечи
NGK LFR 5AIX-11 ( куплены в интернет-магазине Амаяма по 362 руб за штуку ). В обычных магазинах цена примерно процентов на 35 выше. Перед установкой свечей смазал резьбу графитовой смазкой. Надеюсь в будущем при откручивании проблем будет меньше.
После снятия воздухозаборника открылся хороший доступ к термостату поэтому заодно сменил и термостат ( хотя к работе старого претензий пока не
было ).Ну да ладно цена вопроса 230 руб всего. Перед снятием термостата слил ОЖ. Установил новый термостат ( резиновое уплотнительное кольцо
использовал старое — состояние еще приличное ) и залил свежую ОЖ Сакура ( Япония ) зеленого цвета.
Кстати по Мануалу слив ОЖ производится путем отсоединения от радиатора нижнего шланга. Не торопитесь снимать шланг — в 5 примерно см внизу
стоит сливная пробка под крестовую отвертку. Сделать обычный пластиковый вентиль для откручивания рукой япошки видимо не захотели.
При установке корпуса воздухозаборника смазал маслом края резиновых втулок ( 4 шт ) которые входят во впускной коллектор. Так же поступил и с
втулкой вентиляции картера. Главное ставить воздухозаборник ровно без перекоса сверху вниз и все войдет как по маслу ( такая тафтология ).
Воздухоборник закручивается тоже в 2 этапа крест накрест.
После установки всех снятых механизмов и подсоединения свежезаряженного аккумулятора пришлось заниматься адаптацией ДЗ для установки ХХ.
Никуда не денешься — обороты ХХ около 1300 об/мин.
Методику не описываю — на форуме информация есть. Главные моменты — точно соблюдать временные промежутки. Пришлось вооружиться секундомером и то получилось на 15 раз. Вроде все делаешь правильно а ЭБУ не переходит в режим диагностики. После адаптации все вошло в норму —
обороты ХХ 700 об/мин.
Далее установка новой магнитолы. Стоял старый пошарпанный Пионер с диском. Подозреваю что первоначально на авто стояла теле и спутниковая
система которая была грубо снята и чтобы не пугать дыркой в приборной панели воткнули видавший виды Пионер. Вдобавок на магнитоле работал
только левый динамик. Снял панель магнитолы ( хоть в этом повезло — снимается только часть без демонтажа центральной консоли ) и начал просто
материться. Все на скрутках а самое паршивое что срезан ниссановский разьем магнитолы на жгуте. Пришлось вспоминать радиоувлечения молодости
и шерстить интернет. Из жгута идет 12 проводов разного цвета. Хорошо хоть провода питания были определены и подключены правильно. Правый динамик не работал потому что были соединены не те провода. При подключении динамиков нужно правильно выполнить фазировку ( другими словами
+ к + и — к — ). Иначе ухудшится звучание особенно в области басов.
Выкладываю распиновке жгута ниссан марч 2008 г.в. для магнитолы: Описаны провода и цвет на жгуте в авто
Светло-желтый с темн.точками провод — Основной + провод питания
Голубой с серыми точками — АСС ( т.е. магнитола получает питание и начинает работать при повороте ключа в положение АСС )
Коричневый — Земля ( — источника питания )
Розовый с сер.точками — + Левый динамик
Белый с темн.точками — — Левый динамик
Зеленый с сер.точками — + Правый динамик
Красный с сер.точками — — Правый динамик

У меня в задних дверях только проводка без динамиков поэтому оставшиеся на жгуте 4 провода ( это задние динамики ) не прозванивал и не определял
где плюс а где минус.
Поставил магнитолу VELAS F126 . Финская разработка. Сделана в Китае. Имеется слоты для SD слот USB и механизм проигрывания CD-дисков. Само
собой радио с FM и АМ. Работает магнитола для своего ценового диапазона вполне достойно. Передняя панель снимается.
В оставшееся место 1DIN купил и установил БК Мультитроникс RI-500. Про удобство БК писать не буду — и так понятно. Контроль оборотов напряжения
АБ температура ОЖ и воздуха и много еще чего полезного ( тот же самый расход топлива мгновенный и на 100 км пробега и т.д. ). Соединение БК через диагностич.разьем OBD2. Прилагаю пару фото. На магнитоле нужно еще доработать и поставить рамку и все будет смотреться более цельно.

Кстати у БК тоже сьемная передняя панель. В общем рекомендую без всякой рекламы.

Чистка ДЗ и замена свечей. И прочее

Опции темы
Поиск по теме

Чистка ДЗ и замена свечей. И прочее

Хочу поделиться информацией о чистке блока ДЗ и замене свечей зажигания.
Марч декабрь 2008 года. Пробег 65000 км в Японии и без пробега по РФ. Цвет серый металлик ( мокрый асфальт ). Авто куплено на Зеленом Углу во Владивостоке. Состояние неплохое но все равно менять и обслуживать приходится.
Чтобы заменить свечи нужно снять воздухозаборник ( отсоединив несколько шлангов и пару датчиков ). ДЗ находится внутри и по сравнению с другими
авто достаточно просто технологически изготовлена. Собственно говоря сам корпус с заслонкой и электропривод. Никаких КХХ и регулировочных болтиков
нет. С внешней стороны заслонка была достаточно чистой. Вся грязь ( как правило ) со стороны впускного коллектора. Фото не сделал но из-за маслянистого налета щели между корпусом и самой заслонкой практически не было ( если смотреть на просвет ). Заслонку почистил очистителем заслонок и потом чтобы все довести до блеска поработал ветошью смоченной ацетоном. Естественно электропривод стараться не поливать. Заодно снял
с верхней крышки воздухозаборника датчик абсол.давления и температуры во впускном коллекторе. Датчик просто продул очистителем ( он тоже был
грязновато и в масляной пыли ) На фото уже очищенный датчик.
При сборке крышек воздухозаборника закручивать болты крест накрест в 2 этапа. Сначала немного а потом окончательно моментом около 3 кгс. В идеале
меняется резиновая прокладка но у меня состояние прокладки было еще неплохое и поэтому оставлена старая. Такая же картина и с 2-мя уплотнительными кольцами на корпусе дроссельной заслонки.
Свечи еле открутил. Прикипели. Уже начал бояться что сломаю цоколь но со скрипом ( буквально ) открутились. Поставлены новые иридиевые свечи
NGK LFR 5AIX-11 ( куплены в интернет-магазине Амаяма по 362 руб за штуку ). В обычных магазинах цена примерно процентов на 35 выше. Перед установкой свечей смазал резьбу графитовой смазкой. Надеюсь в будущем при откручивании проблем будет меньше.
После снятия воздухозаборника открылся хороший доступ к термостату поэтому заодно сменил и термостат ( хотя к работе старого претензий пока не
было ).Ну да ладно цена вопроса 230 руб всего. Перед снятием термостата слил ОЖ. Установил новый термостат ( резиновое уплотнительное кольцо
использовал старое — состояние еще приличное ) и залил свежую ОЖ Сакура ( Япония ) зеленого цвета.
Кстати по Мануалу слив ОЖ производится путем отсоединения от радиатора нижнего шланга. Не торопитесь снимать шланг — в 5 примерно см внизу
стоит сливная пробка под крестовую отвертку. Сделать обычный пластиковый вентиль для откручивания рукой япошки видимо не захотели.
При установке корпуса воздухозаборника смазал маслом края резиновых втулок ( 4 шт ) которые входят во впускной коллектор. Так же поступил и с
втулкой вентиляции картера. Главное ставить воздухозаборник ровно без перекоса сверху вниз и все войдет как по маслу ( такая тафтология ).
Воздухоборник закручивается тоже в 2 этапа крест накрест.
После установки всех снятых механизмов и подсоединения свежезаряженного аккумулятора пришлось заниматься адаптацией ДЗ для установки ХХ.
Никуда не денешься — обороты ХХ около 1300 об/мин.
Методику не описываю — на форуме информация есть. Главные моменты — точно соблюдать временные промежутки. Пришлось вооружиться секундомером и то получилось на 15 раз. Вроде все делаешь правильно а ЭБУ не переходит в режим диагностики. После адаптации все вошло в норму —
обороты ХХ 700 об/мин.
Далее установка новой магнитолы. Стоял старый пошарпанный Пионер с диском. Подозреваю что первоначально на авто стояла теле и спутниковая
система которая была грубо снята и чтобы не пугать дыркой в приборной панели воткнули видавший виды Пионер. Вдобавок на магнитоле работал
только левый динамик. Снял панель магнитолы ( хоть в этом повезло — снимается только часть без демонтажа центральной консоли ) и начал просто
материться. Все на скрутках а самое паршивое что срезан ниссановский разьем магнитолы на жгуте. Пришлось вспоминать радиоувлечения молодости
и шерстить интернет. Из жгута идет 12 проводов разного цвета. Хорошо хоть провода питания были определены и подключены правильно. Правый динамик не работал потому что были соединены не те провода. При подключении динамиков нужно правильно выполнить фазировку ( другими словами
+ к + и — к — ). Иначе ухудшится звучание особенно в области басов.
Выкладываю распиновке жгута ниссан марч 2008 г.в. для магнитолы: Описаны провода и цвет на жгуте в авто
Светло-желтый с темн.точками провод — Основной + провод питания
Голубой с серыми точками — АСС ( т.е. магнитола получает питание и начинает работать при повороте ключа в положение АСС )
Коричневый — Земля ( — источника питания )
Розовый с сер.точками — + Левый динамик
Белый с темн.точками — — Левый динамик
Зеленый с сер.точками — + Правый динамик
Красный с сер.точками — — Правый динамик

У меня в задних дверях только проводка без динамиков поэтому оставшиеся на жгуте 4 провода ( это задние динамики ) не прозванивал и не определял
где плюс а где минус.
Поставил магнитолу VELAS F126 . Финская разработка. Сделана в Китае. Имеется слоты для SD слот USB и механизм проигрывания CD-дисков. Само
собой радио с FM и АМ. Работает магнитола для своего ценового диапазона вполне достойно. Передняя панель снимается.
В оставшееся место 1DIN купил и установил БК Мультитроникс RI-500. Про удобство БК писать не буду — и так понятно. Контроль оборотов напряжения
АБ температура ОЖ и воздуха и много еще чего полезного ( тот же самый расход топлива мгновенный и на 100 км пробега и т.д. ). Соединение БК через диагностич.разьем OBD2. Прилагаю пару фото. На магнитоле нужно еще доработать и поставить рамку и все будет смотреться более цельно.

Кстати у БК тоже сьемная передняя панель. В общем рекомендую без всякой рекламы.

Замена свечей зажигания Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Запуск бензинового двигателя не представляется возможным, если в камере сгорания цилиндра отсутствует искра. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата, свечи зажигания должны функционировать бесперебойно. Поэтому, очень важно проводить плановый осмотр и замену свечей в автомобилях Nissan. Все подробности в этой статье.

Свеча зажигания: какую роль играет, из чего состоит

Роль «поджигателя» в системе зажигания автомобиля выполняет свеча зажигания, вырабатывающая искру. Устройство позволяет превратить горючую смесь – эмульсию, в состав которой входят частицы бензина и воздуха, – в тепловую энергию. Благодаря последней и происходит движение поршней мотора.

Свеча зажигания, применяемая в современных автомобилях, состоит из:

  • корпуса,
  • изолятора,
  • центрального электрода,
  • бокового электрода.

Внутри центрального электрода находится медный сердечник. Он же может использоваться и в боковом электроде, что способствует улучшенному отводу тепла. Подобные решения предлагаются компаниями, выпускающими дорогостоящие свечи. Также некоторые производители покрывают центральный и (или) боковой электроды платиной, тем самым защищая элементы свечи от быстрого разрушения.

Средний срок службы свечи зажигания – 30 тысяч километров пробега. При выборе свечей необходимо руководствоваться инструкцией к автомобилю. Производителем автомобилей Nissan рекомендована замена свечей через 15-60 тысяч километров пробега, в зависимости от модели авто и двигателя. Мы же в свою очередь рекомендуем российским автомобилистам менять свечи каждые 15 тысяч километров, связано это с не всегда качественным топливом, которое оказывает пагубное влияние.

Замена свечей зажигания в автомобилях Nissan

Для замены свечей, вам понадобится стандартный набор автомобильных ключей. Например такой:

В качестве примера возьмем автомобиль Nissan Qashqai. Для замены свечей зажигания на данной модели необходимо:

  1. Снять защитную крышку двигателя.
  2. Открутить воздуховод на дроссельной заслонке.
  3. Открутить дроссельную заслонку, которая крепится на двух болтах.
  4. Снять впускной коллектор. Для этого необходимо открутить нижние и верхние болты (к примеру, на модели Qashqai их семь штук: пять в нижней части и два в верхней).
  5. Снять катушку зажигания, которая крепится на нескольких болтах.
  6. Открутить свечи зажигания с помощью катушки зажигания (в нижней ее части имеется специальное отверстие).
  7. Вставить каждую свечу (новую) в посадочное место.
  8. Зафиксировать свечи.
  9. Закрепить катушку зажигания.
  10. Установить и закрепить впускной коллектор.
  11. Прикрепить дроссельную заслонку.
  12. Присоединить воздуховод.
  13. Установить защитную крышку.

Фото инструкция замены свечей зажигания в автомобиле Nissan Quashqai

Снимается защитная крышка:

Откручивается воздуховод (стрелкой указано расположение крепления):

Откручивается дроссельная заслонка:

Снимается впускной коллектор (стрелками указано расположение болтов):

Откручиваются катушки, свечи зажигания и вытаскиваются:

Фото инструкция замены свечей зажигания в автомобиле Nissan Teana

Снимаем защитную крышку на Nissan Teana выкрутив 4 болта (указаны стрелками на фото):

Здесь мы видим 4 катушки зажигания. Их нужно выкрутить используя ключ на «10» и вытащить:

Теперь можно увидеть саму свечу зажигания:

Используем специальный ключ, выкручиваем и вытаскиваем свечи:

Меняем все 4 свечи и собираем всё в обратном порядке.

Замена свечей на любых других моделях марки Nissan: Note, Maxima, Almera, Tiida, X-Trail и остальных, принцип замены тот же

Регламент ТО по замене свечей зажигания Nissan

Ниже таблица с информацией о периодичности замены свечей зажигания на Nissan различных моделей.

** — свечи с платиновым наконечником
П — проверка
З — замена

Модель автомобиляПробег тыс. км.153045607590105120135150165180195210
Месяц1224364860728496108120132144156168
**Almera N16 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Almera classic B10 (МКПП, АКПП)ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Micra K12 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Note E11 HR (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Primera P12 QG (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
**Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
**Maxima A33 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
**Juke F15 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
**Teana J31 (АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
**Quashqai Q10 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
**Murano Z50/Z51 (АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
**Navara D40 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Patrol Y61 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ

Дополнительно

Износ свечи зажигания определяется визуально. Для этого следует обратить внимание на состояние электродов и изолятора. В случае износа на первых наблюдается нагар, а на изоляторе – темное пятно. Это означает, что свечи не рекомендуются для дальнейшего использования.

При обнаружении большого нагара на свече, стоит задуматься о замене марки масла или горючего.

И в окончании хотелось бы напомнить, что если вы не уверены в своих силах замены свечей зажигания, то обратитесь в автосервис к специалистам.