Форд фокус замена салонного фильтра
Содержание статьи:
Замена салонного фильтра в Ford Focus 2
При движении на автомобиле по городу приходится вдыхать органические частички, бензол, серу, азот, пыль стертых тормозных колодок и т.д. Для того, чтобы пассажиры и водитель не дышали выхлопными газами и пылью, система вентиляции салона автомобиля очищается с помощью салонного фильтра и в салон поступает уже очищенный воздух. Если фильтр меняется несвоевременно, он забивается и не справляется с возложенной на него функцией.
Когда менять фильтр на Форд Фокус 2
Производитель машин «Ford» утверждает, что оригинальный салонный фильтр способен очищать воздух длительное время и рекомендует производить его замену каждый раз при смене моторного масла. Специалисты сервисных центров утверждают, что данную процедуру следует производить чаще – через каждые 15 тысяч км пробега, а если машина часто эксплуатируется в городском режиме (езда по грунтовым дорогам, в городских пробках и т.д.), то примерно в два раза чаще. Впрочем, многие автомобилисты со стажем советуют руководствоваться не пробегом, а появлением признаков, указывающих на непригодность салонного фильтра.
К таким проявлениям относятся:
- Слабый поток воздуха. Забившийся фильтр не способен пропускать большой поток воздуха.
- Посторонние запахи. В салоне чувствуются неприятные запахи – это значит, что угольный слой не справляется со своими функциями по причине его загрязнения.
- Запотевание стекол. Такой признак наиболее явно проявляется в межсезонье, по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену салонного фильтра в начале весны или в конце лета.
Несмотря на то, что в торговой сети представлен большой выбор салонных фильтров, специалисты советуют приобретать только сертифицированные изделия, которые смогут эффективно очищать воздух в салоне автомобиля. В ином случае, это станет временным решением проблемы.
Какой фильтр салона выбрать
Как выбрать и как поменять фильтр салона Форд Фокус 2, вопрос, который интересует многих автовладельцев. Сегодня на прилавках магазинов большой выбор изделий, но только часть из них соответствует назначению. Так как же отличить настоящий салонный фильтр от подделки?
Подделки
Самая распространенная подделка – это фирменный салонный фильтр Ford 1 с маркировкой «354 953». Его отличить от оригинала довольно просто:
- Неаккуратный неточный фордовский логотип, сдвиг цветов, плохая полиграфия.
- Упаковка выполнена из хрустящего жесткого целлофана.
- Вес оригинального фильтра 300 г ± 10 г, подделки – 180-200 г.
- Оригинальный фильтр имеет 31 складку на элементе, у подделки их не более 20-22.
- На торце подделки не нанесены указатели стороны правильной установки (нет надписей и стрелки).
- Поддельный фильтр меньше оригинала в длину и ширину примерно на 10-15 мм.
Такие отличительные признаки помогут сделать правильный выбор фильтра по очистке салона на Форд Фокус 2.
Оригиналы
Список оригинальных салонных фильтров (угольных):
- Ford 1 354 953 – цена от 990 руб.
- BSG BSG30145004 –от 450 руб.
- BIG Filter GB-9814 – от 320 руб.
- Delphi TSP0325305 – от 380 руб.
- Nac 77184-ST – от 430 руб.
- Delphi TSP0325305 – от 380 руб.
Сама процедура замены салонного фильтра имеет множество нюансов, поэтому могут возникнуть затруднения даже у некоторых опытных автовладельцев.
Процесс замены фильтра салона Форд Фокус 2
Сложность салонного замены фильтра Ford Focus заключается в месте, где он находится. Оно нестандартно – не за бардачком, как во многих марках автомобилей, а со стороны водителя, более того, в неудобном для работы месте. Ограниченное пространство в области панели приборов делает операции по откручиванию саморезов и болтов трудновыполнимыми.
- Обесточить машину, сняв положительную клемму с АКБ. Остальную работу по замене фильтра придется выполнять на полу салона, повернувшись лицом к педалям автомобиля.
- Открутить три гайки, которые удерживают педаль электронного акселератора. Прежде чем это сделать, отсоединить колодку, соединяющую компьютер с датчиком расположения педали.
- После снятия разъема и педали появится доступ к болтам, которые служат креплением для кожуха салонного фильтра. Далее нужно их открутить и извлечь старый салонный фильтр. Для этого его нужно немного согнуть. Снимать фильтр нужно крайне осторожно, так как накопленная в нем грязь может попасть в воздуховод и стать причиной его закупорки.
Далее нужно поставить новый фильтр на место. Задача не простая, особенно если вы купили неоригинальное изделие. Основная проблема обусловлена тем, что такие расходники выполнены из плотного материала (в отличие от оригинала), соответственно их сложнее деформировать.
Чтобы несколько облегчить этот процесс, рекомендуется края каркаса фильтра смазать смазкой, наподобие WD-40. Конечно, его удастся втиснуть с большими усилиями, но при этом важно не повредить фильтр об острые детали крепления педали. Здесь потребуется изобретательность в сочетании с ювелирной точностью.
Если установка элемента завершилась успехом, можно выполнять остальные шаги в обратном порядке:
- Прикрутить декоративную крышку салонного фильтра (аккуратно, без прикладывания больших усилий).
- Поставить педаль на место.
На этом процесс замены фильтра завершен. В принципе все довольно просто, за исключением того, что работу приходится выполнять в ограниченном пространстве. Во второй раз это мероприятие будет занимать времени не больше, чем, если бы фильтр очистки салона располагался бы за перчаточным ящиком в районе отопителя. Теперь можно не тратить время и немалые деньги на посещение сервисного центра и провести замену самостоятельно.
Также смотрите видео по замене фильтра салона:
Замена фильтра салона.
У манагеров в салоне не спрашивал — понял что они мало что знают.
Поиском тоже не нашел.
замена фильтра салона, салонный фильтр, фильтр, педали, педаль газа, вентиляция салона |
цитата: |
Кто знает о месте его нахождения в ФФ2? |
В салоне над педальным узлом.
цитата: |
Запах будет всегда, фильтр его не ловит |
Угольный ловит, когда новый.
Вот на выходных буде менять — ставить угольный.
Цена угольного к стати равна цене простого —
Ну вот поменял салонник.
В базе с завода стоит простостой фильтр.
Теперь кака менять.
Нужны будут голвки на 10 ии на 7 с трешетками и маленким удлиннителем.
Менять не удобноо. Если машина стоит на земле нужно лечь спиной на водителский порог.
1. Открутить 3 гайки(10) кремления педали газа.
2. Открутить три самореза крепяшие крышку фильтра(она по центру за «бородой»).
3. вынуть фильтр.
4. Вставить новый, сжав его как гормошку.
5. поставить все снтое на место.
При некой снороке, умении и ловкокти рук можно уложиться за 15 минут. Желания повторно менять самому мало — посмтотре ценник на замену — вроде 35евро стоит с учетом стоимости фильтра(
25$) может и стоит поруить эту работу сервисменам..
Фотки фильтров завтра выложу.
цитата: |
Алексей@Focus А какая причина замены? Пробег? |
пробег 10тыков.
причиан замены — просто захотел поменять на 10тыках и проверить как с углем.
фотку вот например из поста Эндрю про блокиратор руля
DmK
надо снимать педаль газа!
процедура хорошо описана ЗДЕСЬ!
для отвинчивания верхних гаек крепления педали газа нужет карданный удлиннитель для головки ключа или еще лучше (сам такой использую) вместо карданного есть гибкий стальной кабель в качестве такого удлиннителя в некоторых слесарных наборах инструментов
Менял вчера свечи и салонный фильтр.
Кратко: свечи меняются на раз за 15 минут, на замену фильтра ушло больше часа.
Свечи менял ключом для 16клап десятки за 60руб , доступ просто супер,- все очень удобно, легко и без проблем,
свечи имели бурокрасный налет без следов пробоя и других недостатков.
Пробег 13 тыщ. Причина замены- запуск дольше чем было на новой, дабл старт при включенном климате на морозе с утра,
и как казалось , ухудшение динамики..
Салонный фильтр не советую менять никому тк его замена напомнила мне замену радиатора печки на девятке без демонтажа торпеды.
Если все таки решитесь, нужен комплект хорошего инструмента с карданчиками под маленкие головки 10 и 7 и трещетки
Все гайки — самоконтрящиеся, пальцами только наживить , дальше головкой по мелкой резьбе
С саморезами крепления крышки фильтра ваще пипец,- короткая шляпка на 7 с которой ключ все время срывается.
во время работы то и дело затекали руки, приходилось разминаться на холоде.
старый фильтр по причине ненужности просто варварски выдерается со своего места ( шутка, аккуратно но решительно) и сжав гармошкой новый угольный вставляем на место.
Педаль газа все это время болалась на проводах, тк начитался про глюки с дальнейшим запуском если ее снять по опыту Си макса.
короче не удобно это.
Но сейчас думаю: может на сэкономленные деньги инструмент хороший купить .
а то штатный ящик с Ан 24 уже не рулит..
Замена салонного фильтра Форд Фокус 2
На Форд Фокус второго поколения включая и рестайлинговую версию 2008 года устанавливают два вида салонных фильтров – угольный и обычный.
Предпочтение, конечно же стоит отдавать угольным фильтрам (одна сторона темнее) так как они лучше очищают воздух за счет адсорбции опасных бактерий и вредных веществ. Также он хорошо нейтрализует неприятные запахи, которые к сожалению, стали обыденными на наших дорогах.
Но в отличии от обычных фильтров угольные аналоги быстрее забиваются и менять их приходится чаще – это и есть их основной недостаток.
Когда нужно менять салонный фильтр на Форд Фокус 2
Все зависит от пробега и условий в которых эксплуатировался автомобиль производитель рекомендует менять салонный фильтр Форд Фокус 2 каждые 20000 км пробега. Но опытные автовладельцы рекомендуют это делать раньше – через 16-18 тыс.
А если автомобиль эксплуатировался в экологически загрязненном регионе, в крупном мегаполисе, то проводить замену фильтра салона нужно еще раньше.
Здесь нужно ориентироваться на появление посторонних запахов в салоне, ухудшение рециркуляции воздуха, уменьшение КПД работы печки.
Какой салонный фильтр выбрать?
Если салонный фильтр на Форд Фокус 2 меняется впервые, то скорее всего там стоит простой фильтрующий элемент, который рекомендуется заменить на угольный, тем более, что разница в цене не существенная.
Но проблема стоит в том, что на рынке сейчас представлено огромное количество таких изделий среди которых есть и подделки. Поэтому важно приобрести или оригинал, или качественный аналог.
Характеристики оригинального изделия Ford 1 354953 – подойдет для всех версий автомобиля 2 поколения включая и рестайлинг:
- 31 сладка;
- Вес 300 г ± 10 г;
- Ширина 208 ± 2 мм;
Как правило, подделки весят не более 200 грамм, имеют 20-22 складки, ширину 185-190 мм.
Не качественная полиграфия и не правильная упаковка, тоже могут указывать на подделку, но для этого нужно знать, как выглядит оригинальное изделие.
Так же не перепутайте с салонным фильтром для Форд Фокус 3, который на 8 ± 2 мм меньше, чем тот, который нужен.
В качестве оригинала подойдут изделия Filtron K 1150 A, BSG BSG30145004, Delphi TSP0325305 и другие.
Желательно выбирать фильтры с мягким каркасом, так проще их устанавливать и даже без снятия педали газа.
Порядок и особенности замены
Первое что нужно сделать, это подготовить правильный инструмент. Это очень важно, иначе процесс замены не пройдет бесследно для вашей нервной системы.
Подготовьте два удлинителя, простой и гибкий валы для трещотки, накидной ключ на 10 и головку на 7. Если есть электроотвертка или шуруповерт, то для них можно тоже приобрести гибкий вал (для удобства работ, но можно обойтись без них).
Да. Если вы не высокого роста, то вам очень повезло, так как добраться до нужного места не просто.
Салонный фильтр на Форд Фокус 2 находится справа от педали газа.
Чтобы его достать необходимо:
- С помощью головки на 10 открутить 3 болта крепления педали газа и не снимая клеммной колодки отвести ее в сторону. В данном случае лучше использовать гибкий вал.
- Головкой на 7 с помощью гибкого вала откручиваем 3 самореза которыми крепиться крышка салонного фильтра, снимаем ее. Можно использовать накидной или рожковый ключи, то так будет сложнее.
- Вынимаем старый фильтр, при этом препятствием на его пути может стать педаль тормоза. Для того, чтобы его вытащить поставьте руки крест-накрест, правой рукой возьмитесь за левый край изделия и загните его в сторону салона. Левой рукой подталкивайте фильтр в сторону педалей, тем самым вынимая его. Если кожух элемента мягкий, то проблем не возникнет.
- Установка нового элемента происходит в обратной последовательности, но дело в том, что педаль тормоза никуда не делась. Изделие с твердым каркасом, к примеру, как у Filtron K 1150 A, усложнит задачу, с мягким упростит. Рассмотрим первый, наихудший вариант. Возьмите фильтр за ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ края и скрутите его бабочкой. Стрелочки должны показывать в вашу сторону. Аккуратно вставляйте элемент в отверстие постепенно его выпрямляя.
- Установите крышку на место прикрутив 3 самореза. Без гибкого вала с головкой на 7 это сделать будет проблематично. Особенно тяжело закручивать верхний болт.
- Установите на место педаль газа.
Если нет желания снимать педаль газа, то обратите внимание на салонные фильтры в мягком корпусе, к примеру, модели Visteon. Они после деформации хорошо принимают исходную форму и это упрощает их установку. Или от других производителей, но сначала почитайте отзывы.
Замена фильтра салона Ford Focus 2
На большинстве автомобилей салонный фильтр устанавливается в районе отопителя, а доступ к нему не представляет особых сложностей. Место установки данного элемента на Форд Фокус 2 – нестандартное, поэтому процесс замены фильтра салона на этом автомобиле также не является тривиальным. Более того, в среде автомобилистов бытует мнение, что эта операция связана с большими сложностями, что для её осуществления необходимо разобрать почти полмашины, и поэтому без обладания достаточными навыками лучше отдать автомобиль в автосервис. Как обстоят дела на самом деле, мы и попробуем рассказать в данной статье.
Для чего нужен фильтр салона
Не секрет, что система вентилирования/отопления, а также кондиционер используют в своей работе наружный воздух, поступающий в систему воздуховодов либо через радиаторную решётку, либо через воздухозаборные отверстия на капоте.
Человек склонен считать, что дышит чистым воздухом, если в нём отсутствуют видимые частицы пыли. В действительности всё выглядит не так радужно: во-первых, из-за малых размеров частичек пыли, а во-вторых, из-за их способности быть невидимыми, если на них не падает прямой солнечный свет в условиях низкой освещённости (а такие условия встречаются нечасто). Человеческий организм имеет встроенный фильтр в виде носоглотки и верхних дыхательных путей, но эта защита далеко не столь эффективна.
В случае автомобиля приходится констатировать, что пыль, попадающая в салон из системы вентиляции, накапливается в закрытом пространстве в неимоверных концентрациях, вызывая массу проблем, особенно у аллергиков. Фильтр салона как раз и призван очищать внешний воздух от загрязнителей определённых размеров, а некоторые разновидности могут даже препятствовать проникновению в салон посторонних запахов.
Виды салонных фильтров Форд Фокус 2
Конечно, речь не идёт об изделиях с разной геометрией, но что касается качества и материала исполнения, то здесь могут быть самые разные варианты. Самый простой и дешёвый фильтрующий элемент, независимо от того, оригинальный это расходник или изделие, произведённое сторонней фирмой, изготавливается из специальной бумаги. Она может быть свёрнута в несколько слоёв и пропитана различными составами, препятствующими быстрому засорению и улучшающими фильтровальные свойства материала, но говорить о выдающихся протекторных качествах фильтра, стоящего порядка 350 рублей, не стоит. Но надлежащую защиту от пыли он обеспечивает.
Угольный салонный фильтр Ford Focus 2 дороже, но он обеспечивает более качественную защите салона – по результатам многочисленных исследований, его эффективность составляет порядка 95%, что считается очень хорошим показателем. Разумеется, данные цифры справедливы только в отношении относительно нового фильтровального элемента. В качестве одного из слоёв пропиток используется активированный уголь, который вместе с пакетом присадок обеспечивает окисление некоторых содержащихся в атмосферном воздухе вредных веществ, способствуя устранению неприятных запахов. И производитель, и сами автовладельцы считают этот тип салонного фильтра наиболее эффективным, предпочитая покупать именно его, несмотря на более высокую стоимость (от 500 рублей в случае неоригинального изделия до 1200 рублей). Такой же фильтрующий элемент, но с немного отличающимися размерами, устанавливается и на третий Фокус.
Когда осуществлять замену салонного фильтра Форд Фокус 2
Производитель утверждает, что оригинальный фильтр салона способен выполнять свои функции длительное время, рекомендуя производить его замену при смене масла, да и то через раз. Работники отечественных СТО и сервисных центров утверждают, что эту операцию следует производить намного чаще — после преодоления машиной пробега в 15 000 километров, а если автомобиль эксплуатируется в не слишком подходящих условиях (длительные поездки в городских пробках, частая езда по пыльным грунтовым дорогам), то примерно вдвое чаще. Впрочем, бывалые автомобилисты советуют руководствоваться не столько пробегом, сколько появлением симптомов, указывающих на то, что пришла пора поменять салонный фильтр Форд Фокус 2. Перечислим эти признаки:
- поток воздуха, генерируемый климатической установкой или отопителем, стал слишком слабым. В большинстве случаев причина очевидна – забившийся фильтр, не способный пропускать воздух в прежних объёмах;
- в салоне явственно чувствуются посторонние не всегда приятные запахи – это означает, что слой с активированным углём уже не способен справляться со своими обязанностями с прежним усердием по причине его загрязнения;
- если стёкла стали запотевать значительно чаще. Обычно такая симптоматика наиболее явственно проявляется в межсезонье, из-за чего специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра Ford Focus 2 в конце лета или начале весны.
Алгоритм замены салонного фильтра
Если говорить о самой процедуре, то она действительно имеет множество нюансов, которые могут вызвать затруднения даже у достаточно опытного и подготовленного автовладельца. Дело не только в том, где стоит салонный фильтр Форд Фокус 2 (его местоположение действительно нестандартно – не за бардачком, а со стороны водителя, причём в очень неудобном для работы месте). Проблема заключается и в ограниченности пространства, что делает простые операции откручивания болтов и саморезов трудновыполнимыми.
Но обо всём по порядку. Нам потребуется единственный инструмент – торцевая головка на 10, оснащённая трещёткой. Но ещё больше пригодится настойчивость и терпение, хотя можно заранее выразить сочувствие конструкторам, на долю которых наверняка придется немало неблагоприятных высказываний, иногда выраженных и в словесной форме. Итак, приступаем:
- для начала обесточиваем автомобиль, сняв положительную клемму аккумуляторной батареи (возможно, потребуется воспользоваться гаечным ключом);
- остальную работу придётся выполнять, разместившись на полу салона головой к педалям управления транспортным средством. Наиболее удобная поза для работы – лицом вверх, но ввиду недостаточности места находиться в такой позе сколь-нибудь длительное время невозможно, поэтому приготовьтесь к частым вынужденным перерывам;
- первое, что необходимо сделать – открутить гайки, которыми крепится педаль электронного акселератора (в количестве трёх штук);
- перед тем, как вытащить саму педаль, нужно отсоединить колодку, соединяющую бортовой компьютер с датчиком положения педали – если этого не сделать, то неснятая клемма может стать причиной возникновения ошибки, которая отразится потерей чувствительности при нажатии и на педаль газа (по крайней мере, на протяжении сотни-другой километров после проведения замены);
- после снятия разъёма и собственно педали откроется доступ к болтам, с помощью которых крепится кожух салонного фильтра. Откручиваем их и пробуем извлечь отслуживший своё фильтровальный элемент. Для этого придётся его немного согнуть, благо, что он заключён в гибкую пластиковую раму;
- снятие салонного фильтра Форд Фокус 2 следует производить крайне осторожно, поскольку накопленная в нём грязь при неудачном движении может попасть в воздуховод, вызвав его закупорку. Прочистить гофрированный шланг будет чрезвычайно трудно, даже если использовать пылесос. А чем грозит даже частичная закупорка воздуховода объяснять не стоит;
- если вы думаете, что сделали основную часть работы, то глубоко ошибаетесь. Вставить новый салонный фильтр на штатное место – задача ещё более сложная, особенно если вы приобрели неоригинальный расходник. Проблема в том, что они изготавливаются из материала, который существенно менее гибок, чем оригинальный, а деформировать фильтр придётся. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется смазать края каркаса, на который упирается фильтр, чем-то наподобие смазки WD-40. Наверняка вам удастся втиснуть его с большими усилиями, и обычно именно этот этап считается самым словоохотливым на всякие нехорошие выражения в адрес конструкторов автомобиля. Сложность заключается ещё и в том, чтобы не повредить фильтр о детали крепления педали. Так что от вас потребуется ювелирная точность в сочетании с изрядной изобретательностью;
- если установка фильтровального элемента на штатное место завершилась успехом, можно выполнять все остальные операции в обратном порядке,
- прикручивая декоративную крышку фильтра, не нужно проявлять чрезмерного усердия: при прикладывании больших усилий можно легко сорвать резьбу, поскольку металл мягкий. Желательно использовать торцевую головку с не очень длинным воротком, тогда вам будет легче контролировать усилия, прикладываемые к ключу;
- поставить на место педаль будет намного проще – здесь никаких подводных камней нет, за исключением засорения резьбы
Отметим, что многие владельцы рестайлинговой версии Ford Focus II (то есть автомобиля 2008 года выпуска или позже) не в курсе, коснулись ли изменения той части автомобиля, который относится к салонному фильтру. Во всяком случае, приборная панель стала немного другой. Спешим их успокоить: замена салонного фильтра на рестайлинговом Форд Фокус 2 ничем не отличается от описанной выше процедуры, поскольку его местоположение не изменилось, несмотря на жалобы владельцев второго Фокуса, он по-прежнему расположен у педали акселератора, так что приведённый нами алгоритм со всеми его сложностями и проблемами остался актуальным.
Теперь вы знаете, как заменить салонный фильтр Форд Фокус 2 и примерно ориентируетесь, с какими сложностями вам придётся столкнуться, а это уже немаловажно, если подобная процедура выполняется впервые. Во всяком случае, тратить немалые средства и время на посещение сервисного центра ни к чему, поскольку замену можно произвести и самостоятельно. Разумеется, во второй и последующие разы, когда вы наловчитесь, вся операция будет занимать у вас не больше времени, чем если бы салонный фильтр располагался в районе отопителя за перчаточным ящиком.
Меняем салонный фильтр на Форд Фокус 2 своими руками
Сегодня речь пойдёт о проблеме, которую автолюбитель вполне может решить самостоятельно. Поговорим о замене салонного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2. По неизвестной причине некоторые автовладельцы считают, что поменять этот фильтр в состоянии только квалифицированные сотрудники сервисного центра. В этой статье мы постараемся наглядно продемонстрировать читателю, что это не так.
Где находится и каковы функции салонного фильтра
В салоне автомобиля постепенно накапливаются самые разные вредные вещества: окись азота, формальдегид, угарный газ, ароматические углеводороды и многое другое. Ещё в кабине скапливается пыль. Назначение салонного фильтра состоит в том, чтобы снизить концентрацию вредных веществ в салоне до приемлемых норм. Он эффективно поглощает как вредные вещества, так и пыль. Но, разумеется, ресурс его работы ограничен. Чтобы добраться до салонного фильтра, следует открыть кабину со стороны водителя и взглянуть на педаль газа. Рядом с ней находится небольшая крышка. Под ней и находится салонный фильтр.
Когда необходима замена на Форд Фокус 2
В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что замена салонного фильтра должна производиться через каждые 20 тыс. км пробега. Однако сотрудники отечественных сервисных центров рекомендуют делать это раньше — через каждые 15 тыс. км пробега. Существует несколько симптомов неисправного салонного фильтра.
- Работа как кондиционера, так и печки в машине стала нестабильной. После их включения воздух в салон почти не поступает.
- После включения вентиляции в салоне появляется резкий неприятный запах.
- На внутренней стороне лобового стекла очень быстро появляются капли конденсата.
Всё это говорит о том, что салонный фильтр выработал свой ресурс и нуждается в замене.
Какой фильтр салона выбрать
В продаже есть фильтры двух типов: угольные и обычные. Обычный фильтр борется только с пылью. Угольный помимо пыли борется ещё и с летучими токсичными веществами (они поглощаются активированным углём). Плотность угольного фильтра намного выше, так что служит он дольше. Но и стоимость в два раза выше. В результате многие автолюбители предпочитают устанавливать обычные салонные фильтры и регулярно их менять. И дело тут не только в стоимости. Иногда летом в машине с угольным фильтром начинают потеть окна. Это происходит потому, что фильтр очень плотный и вентилятор не всегда справляется с нагрузкой. Так что если и ставить в салон угольный фильтр, то целесообразнее это делать зимой.
Инструменты и материалы
- Новый салонный фильтр.
- Фонарик.
- Торцовые головки на 10 и 7 с воротком.
Алгоритм
- С помощью торцовой головки на 10 откручиваются 3 гайки у педали газа.
Эти гайки необходимо открутить - Педаль снимается, отодвигается в сторону.
Педаль газа откручена и отодвинута - На крышке салонного фильтра имеются 3 самореза. Они откручиваются с помощью торцовой головки на 7.
Эти 3 самореза необходимо открутить - Открывается доступ к салонному фильтру. Он аккуратно извлекается со штатного места.
- На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка.
Как поменять (видео)
Нюансы выполнения
- Извлекать старый фильтр следует очень аккуратно, так, чтобы грязь с него не попала в гофрированный шланг воздуховода. Извлечь её оттуда без автомобильного пылесоса будет трудно.
- Далеко не факт, что новый фильтр встанет на штатное место без проблем. Чтобы облегчить процесс установки, на края ниши, в которую устанавливается фильтр, следует нанести немного автомобильной смазки (отлично подойдёт смазка WD-40).
- Затягивая саморезы на крышке салонного фильтра, не нужно прилагать больших усилий: резьба в отверстиях для них очень легко срывается, особенно если вороток торцовой головки длинный.
Есть ли разница по работам на рестайлинге Ford Focus II
В 2008 году Форд Фокус подвергся рестайлингу. Было внесено множество изменений, но большая их часть касалась кузова автомобиля. В салоне изменился внешний вид приборной панели. Салонного фильтра рестайлинг не коснулся. В моделях, выпущенных после 2008 года, он всё так же находится у педали газа, а значит, изложенная выше методика замены применима и для него.
Как видим, для замены салонного фильтра совершенно ни к чему гнать машину в сервис, так как всё можно сделать самостоятельно. Единственная трудность может возникнуть с извлечением старого фильтра: очень непросто будет достать его из ниши, не насорив там, особенно если фильтр не менялся очень давно.
Копирайтер с пятилетним стажем. (3 голоса, среднее: 5 из 5)