Какое масло заливать в двигатель шкода фабия
Содержание статьи:
Skoda Fabia Monte Carlo › Бортжурнал › Какое масло лить в Skoda Fabia Monte Carlo 1.2 TSI?
Кто какое масло льёт, впринципе в фабию, и в Monte Carlo в особенности интересно.
В прошлую фабу я лил Shell Helix Ultra 5w-40 если не ошибаюсь
хотя с завода льют кастрол, и в монте карло тоже идёт кастрол. Расскажите кто, что заливает в машинку.
На монте карло версии шелл проводил испытания по расходу бензина, при этом использовав масло Shell Helix Ultra 0W-40, вот думаю может его и попробовать.
При желании менять масло каждые 7500 км лучше лить это масло Shell 0W40 Helix Ultra:
При желании менять масло каждые 15000 км лучше лить Shell 5W30 Helix Ultra AV-L:
А вообще вот таблица какие масла можно использовать из шелла:
5W30 Helix Ultra Extra — допуск 504 (смена каждые 15000 км)
5W30 Helix Ultra AV-L — допуск 504 (смена каждые 15000 км)
0W40 Helix Ultra — допуск 502 (смена каждые 7500 км)
5W30 Helix Ultra — допуск 502 (смена каждые 7500 км)
5W40 Helix Ultra — допуск 502 (смена каждые 7500 км)
5W40 Helix HX7 — допуск 502 (смена каждые 7500 км)
5W40 Helix HX8 Synthetic — докуск 502 (смена каждые 7500 км)
10W40 Helix HX6 — допуск 502 (смена каждые 7500 км)
10W40 Helix HX7 — допуск 502 (смена каждые 7500 км)
Skoda Fabia Monte Carlo 2012, двигатель бензиновый 1.2 л., 105 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Skoda Fabia, 2009
Skoda Fabia, 2014
Skoda Fabia, 2012
Skoda Fabia, 2009
Смотрите также
Комментарии 73
Лью пентосин супер перформанс 5в30 меняю 7500 хотя оно типа лонглайф у шкоды я не нашел информации о применении и пробегах такого масла. сейчас стал накатывать много больше чем обычно и решил менять дорогущий пентосин на какой-то приемлемый вариант с уменьшением до 5ткм интервалом замены масла. Посему тема о выборе качественного недорогого варианта актуальна как никогда. До замены 1500км…
Когда накатываешь много больше, нет ни малейшего смысла уменьшать интервал замены масла. Больше едешь, меньше стоишь в пробках — а значит моточасов которые работает двигатель на масле значительно меньше. Вот если постоянно стоишь в пробках и за год прокатываешь при этом 5000, это повод сменить масло, если по трассе проезжаешь за месяц 15 000, то раз в 15 и менять можно.
Пробег 172000 залито масло Castrol EDGE SAE 5w30 (4637400090) синтетика. Доливаю, есть угар. Через 1000 км замена, хочу перейти на более густое Castrol Magnatec A3/B4 R 10w40 (4008177079900) полусинтетика. Посмотрим, может будет получше.
Привет всем, скоро плановое замена масла и тут я призадумался, какое масло лить, везде стало много левака, прочитал много форумов так не к чему и не пришел.Вот ссылка на масла если кому интересно, давайте подумаем вместе.bmwservice.livejournal.com/27699.html
откуда данные о периодичности смены?
Исходя из предлагаемых масел и их допусков и рекомендаций автопроизводителя по замене масла на данном конкретном двигателе по определенным допускам.
а где то сцылка ? где посмотреть можно?
дык прям в книге прилагаемой к машине пишут, что масло с допуском 502 менять каждые 7500 км, а с допуском 504 каждые 15000 км, стало быть масла шелл не имеющие допуск 502 или 504 я сразу откинул, остальные описал и указал периодичность замены согласно допуску, вот и всё =)
шелл5w30 Helix Extra меняю каждый 10т.к
10 000? O_o O_o O_o
Спасибо, пригодится инфо
Motul specific 504.507 5w30, кастрюлю в баню, шел получше будет. Но я за мотюль!
Тоже отличный вариант. Вообще интересно было бы самое жидкое масло опробовать типа 0w-30 например или 0w-40.
У меня у друга Гольф Плюс 1.2TSI. На ТО дилеры официально льют VW Special Plus 5W-40.
Я короче в него залил Shell Ultra 5W-30 допуск 504 как раз для замены по 15000 км, было самое дорогое в магазе подумал наверно получше))
я уже скоро как 2 года лью Ликви Моли top tec 4100! доволен))) если и буду когда-нибудь переходить то только на Motul! а Кастрол и Шелл в топку)
Есть какие то веские доводы или это на уровне ощущений, на уровне «нравится» типа как мне шелл)
ездил когда только купил машину на Кастроле! он очень сильно выгорал один раз аж пришлось 400грамм залить)
Откуда такая информация, что с завода льют Castrol? С завода машина выходит только с оригинальным маслом VW. VAG не допустит, что бы в новые моторы заливали сторонние масла, даже когда проводят гарантийные ремонты, требующие замены масла, всегда будет залит оригинал VW, это политика качества и гарантий VAG. Да есть масла, которые рекомендованы к использованию, такие как Shell и Castrol, на них есть даже специальная маркировка. Что касается подделок, ОД от этого застрахован, так как работают напрямую с импортером по лицензии изготовителя, у ОД всегда есть все лицензии и другие необходимые документы подтверждающие качество, поэтому в случае чего, разбирательства по качеству масла с изготовителем берет на себя ОД.
Что касается конкретной маркировки, у меня в одной всю жизнь был Shell Hellix Ultra 5W-40, сменил на Оригинал 5W-40, сильной разницы нет — чуть ровнее, чуть тише( дв-ль 1,4);
на другой (1,2 атмо) было Оригинал 5W-30, сменил на Оригинал 5W-40, работать стала гораздо тише и ровнее, сказывается вязкость.
Сори за много букав)
Хм ну у меня на моторе висят шильдии кастрол, плюс в папку которая идет с машиной вшита тряпошная эмблема кастрол.
К слову сказать ваг не занимается изготовлением масел, как и не занимается изготовлением большей части запчастей, все это закупается у сторонних производителей и пакуется в коробки вага.
Какое масло заливать в Skoda Fabia
Данная модель широко распространена на территории стран СНГ. Компактный автомобиль европейского бренда отличается экономным расходом топлива и надежной конструкцией. Этот факт стимулирует развитие вторичного рынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Fabia. В особенности затруднения возникают при покупке автомобиля первых поколений. Сервисная документация в 80% случаев теряется и не доходит до нового покупателя.
Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia
В качестве заводской смазки внутри современных силовых установок залита фирменная жидкость VAG. В течение гарантийного периода, дилеры применяют лубрикант, рекомендуемый заводом соответствующего допуска.
Однако после окончания сервисных обязательств, большинство автолюбителей прибегают к поиску аналога. Это аргументируется малой распространенностью смеси в некоторых регионах и ее высокой ценой.
Как подобрать аналог
Заменитель оригинального масла для Шкода Фабия выбирается по допускам компании. Несоответствие стандартам может негативно сказаться на работе силовой установки.
Допуски завода
Компания Skoda является частью немецкого концерна VAG. Следовательно, к автомобилю «Шкода-Фабия» применимы такие сертификаты:
При этом каждая норма подпадает под определенный вид мотора.
Если не разбивать силовые установки на годы выпуска, и свести данные в одну таблицу можно кратко систематизировать фабричные допуски для каждого мотора.
Тип мотора | Допуск VAG |
1,0 – 1,4 бензин | 503/504,00 |
1,2 – 1,4 TSI | 504,00 |
1,2 – 1,6 TDI DPF | 507,00 |
1,9 – 2,0 DPF |
При отсутствии требуемых лубрикантов на рынке допустима единоразовая доливка масла такой категории:
Вязкость
Силовые установки Skoda Fabia не капризны к вязкости автомасла. Для точного подбора смеси необходимо придерживаться стандартной классификации SAE J300. Документ распределяет жидкости по допустимости применения в каждых климатических условиях. К примеру, для средней полосы России, где годовая температура колеблется в пределах от -25 до +30 градусов Цельсия рекомендуется смазка типа 5W30.
Основа
К данному параметру силовые установки автомобиля очень требовательны. Состоянием на 2019 год здесь эксплуатируются лубриканты с такими основами.
Синтетическая. Продукты первого сорта, добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Полученная смесь дополнительно насыщается присадками и депрессорами современного образца. Конечный результат – высокая степень защиты мотора от преждевременного старения и механических повреждений от перегрева.
Полусинтетика. Материал допускается к применению исключительно после пробега свыше 250-300 тысяч километров. Это обусловлено толщиной защитного слоя. Масло обволакивает детали жирной пленкой, компенсирующей увеличенные зазоры, полученные в процессе износа мотора.
Как часто менять масло в двигателе Skoda Fabia
Стандартный межсервисный интервал автомобиля Шкода Фабия составляет 15000 км, отмотанных спидометром. Для двигателей с плавающим показателем жестких ограничений нет – бортовые системы сами покажут, когда необходимо выполнить замену.
Однако для условий стран СНГ время работы одной порции масла рекомендуется сократить на 30-35%. Такое требование обосновано низким качеством горючего на местных АЗС – дешевый бензин содержит большое количество серы, что негативно сказывается на состоянии смазки.
Сколько масла заливать в двигатель Шкода
Для каждого мотора Фабия заправочный объем картера свой.
- 1,0 ARV – 4,0 л;
- 1,2 AZQ – 2,8 л;
- 1,4 AME – 4,0 л;
- 1,4 AUB – 3,2 л;
- 1,9 ASY/ATD – 4,3 л;
- 2,0 AZL – 4,0 л.
Рекомендуемые аналоги масел в мотор Skoda Fabia
В качестве заменителя заводским лубрикантам можно применять смазки следующего типа:
- ELF Evolution 700 STI;
- Motul 8100 X-clean;
- TOTAL Quartz 9000;
- LIQUI MOLY Top Tec 4600;
- ELF EVOLUTION 900 NF;
- BP Visco 5000;
- SHELL Helix Ultra L;
- PETRO-CANADA Europe Synthetic.
Масло в коробку Skoda Fabia
Автомобиль поставляется на рынок с двумя разновидностями коробок передач.
При этом обе категории обслуживаются разными лубрикантами.
Автомат
Для автоматической трансмиссии используются масла типа ATF Dexron 3 или фирменные лубриканты VAG. Заправочный объем картера составляет 7 литров для полной и 3,5 л на частичную замену.
Межсервисный интервал при умеренной эксплуатации составляет 75000 километров.
Механика
Для механических блоков Skoda Fabia применимы смеси категории API GL-4/5. При этом в моделях с латунными синхронизаторами используется младшая разновидность.
Заправочный объем коробки составляет 2,3 л. срок эксплуатации одной порции – 3 года или 45000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.
Видео
Обслуживание Шкоды Фабия можно производить самостоятельно. Для этого не требуется углубленных познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента. Подобрав масло, сменить его можно не прибегая к помощи механиков с СТО.
Skoda Fabia 1 масло для двигателей 1.2, 1.4, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?
Skoda Fabia – пятидверный хэтчбек чешской компании Skoda, разработанный на основе немецких технологией Volkswagen. Также известен в четырехдверном кузове седан. Является заменой устаревшей модели Felicia, которая покинула конвейер в 1999 году. Производство «Фабии» первого поколения началось в том же году. Изначально выпускали хэтчбек, а потом освоили выпуск седана и универсала. Кроме того, для некоторых стран предназначался специальный коммерческий вариант в виде хэтчбека с открытым грузовым отсеком вместо задних сидений. Автомобиль создан на платформе Volkswagen Polo четвертого поколения.
Моторная гамма Skoda Fabia образца 1999 года включала в себя бензиновые двигатели 1.0 и 1,4 литра мощностью 50-68 л. с., а также более современные силовые агрегаты – трехцилиндровый ДВС объемом 1.2 л, а также четырехцилиндровые моторы 1.4 и 2.0 л (54-120 л. с.). Были и дизельные модификации, среди которых отметим 1,9-литровый SDI мощностью 64 л. с. Среди турбированных дизелей – версии 1.4 и 1.9 литра, с мощностью 64-131 л. с. В 2005 году состоялся рестайлинг Skoda Fabia. В результате модернизации машина получила обновленный внешний вид и доработанный интерьер. В целом, дизайнерская концепция осталась прежней, и в таком виде машину выпускали до 2007 года. За весь период производства собрано 1 млн 800 тысяч экземпляров Skoda Fabia различных модификаций.
Сколько масла требуется для Skoda Fabia 1
Рассмотрим требуемый объем масла для двигателей Skoda Fabia первого поколения.
Поколение 1 (2004-2008)
- Для мотора 1.2 54 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 2,9 л.
- Для мотора 1,2 64 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 2,8 л.
- Для мотора 1,2 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
- Для мотора 1,4 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2006) требуемый объем масла составляет 3.2 л.
- Для мотора 1,4 68 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4 л.
- Для мотора 1.4 70 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2008) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
- Для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2008) требуемый объем масла составляет 3.2 л.
- Для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
- Для мотора 1,9 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
- Для мотора 1,9 101 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
- Для мотора 1,9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
- Для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4.3 л.
- Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
Какое масло оптимально для Skoda Fabia 1
Ниже обратим внимание на оптимальные характеристики моторного масла для Skoda Fabia первого поколения.
Поколение 1 (2004-2008)
- Классификация SAE для мотора 1.2 54 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,2 64 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40
- Классификация SAE для мотора 1,2 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,4 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2006) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,4 68 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.4 70 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2008) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2008) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,9 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,9 101 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-40, 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Skoda Fabia 1: Castrol, Shell Helix Ultra.
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda Fabia
Автомобиль компакт-класса Skoda Fabia производится с 1999 года и делит платформу с другими моделями VAG Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Первое поколение модели выпускалось в кузовах 5-дверный хэтчбек, универсал и седан и комплектовалось как двигателями концерна Volkswagen, так и собственными моторами Skoda, унаследованными с предыдущих моделей. Гамма двигателей включала в себя атмосферные бензиновые объемом от 1.0 до 2.0 л и мощностью 50 – 120 л.с., атмосферный дизельный 1.9 SDI (64 л.с.) или турбодизеля 1.4 TDI и 1.9 TDI (69 – 101 л.с.), которые работали в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-ступенчатым автоматом. Также существовала спортивная модификация Fabia vRS со 130-сильным 1.9-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой МКПП. В 2007 году было представлено второе поколение модели, в котором остались только версии хэтчбек и универсал. Изначально оно оснащалось атмосферными моторами MPI объемом 1.2, 1.4 или 1.6 л. мощностью 60 – 105 л.с. и сохранившимися с прошлого поколения турбодизелями, после рестайлинга в 2010 году модель также получила турбированные бензиновые моторы 1.2 TSI (85 или 105 л.с.), 1.4 TSI (версия vRS, 180 л.с.) и дизеля 1.2 TDI и 1.6TDI (75 – 105 л.с.). В этом поколении также появились 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый робот DSG. В конце 2014 года стартовало производство третьей генерации Fabia, в настоящий момент оно имеет 3 версии мотора: атмосферный бензиновый объемом 1 л, наддувный 1.2 TSI и турбодизель 1.4 TDI. Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia, зависит от его типа.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
Компания TOTAL рекомендует в качестве моторного масла для Skoda Fabia с бензиновыми двигателями, для которых требуется спецификация VW 502.00, произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Оно соответствуют стандартам ACEA A3/B4 и VW 502.00/505.00 и обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами, защищающими мотор в сложных условиях эксплуатации, таких как движение в городе с частыми остановками или спортивное вождение. За счет хорошей низкотемпературной текучести это масло гарантируют уверенный холодный пуск.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40
Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подходит для модификаций модели, для которых автопроизводитель предписывает использовать масла стандарта VW 502.00/505.00, в частности, для Skoda Fabia 1.6 MPI с атмосферным мотором, а также для автомобилей с турбированными двигателями TSI. Это масло сохраняет эффективность в любых условиях движения и температурных режимах, предотвращая преждевременный износ двигателя и образование отложений на его деталях. Благодаря отличной стойкости к окислению масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обладает стабильными характеристиками в течение всего рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала.
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30
Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 разработано с учетом последних требований концерна Volkswagen VW 504.00/507.00, регламентирующих, в числе прочего, стойкость масла к окислению при больших пробегах, и рекомендуется TOTAL для замены масла в Skoda Fabia c двигателями TDI начиная со второго поколения (с 2007 г.в.).Оно надежно предохраняет детали двигателя от износа и вредных отложений и, кроме того, оптимизирует работу систем очистки выхлопа, обеспечивая низкое содержание в нем загрязняющих веществ (содержание металлов в данном масле на 50% ниже, чем в традиционных моторных маслах). Благодаря технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 может применяться как масло для Skoda Fabia с дизельным двигателями, оснащенными фильтром сажи (DPF).
Трансмиссионные масла для Skoda Fabia
TOTAL рекомендует использовать трансмиссионную жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE при замене масла в 4-ступенчатых АКПП Skoda Fabia (DEXRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV в 6-ступенчатых автоматических коробках (когда рекомендован уровень DEXRON VI). Благодаря улучшенным фрикционным свойствам они обеспечивают максимальную передачу мощности на колеса и плавные переключения и гарантируют надежную работу трансмиссии в течение длительного времени.
TOTAL FLUIDE XLD FE
TOTAL FLUIDMATIC MV LV
Автомобилям, оснащенным МКПП, подойдет трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для запрашиваемого уровня свойств API GL-4/GL-5/MT-1). Оно надежно смазывает подверженные нагрузкам детали коробки, защищая их от повышенного износа и коррозии, и продлевает таким образом ее ресурс.
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL
Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»
Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.
Периодичность замены
Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:
- интенсивная эксплуатация автомобиля;
- плохие дороги;
- загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
- агрессивная манера вождения;
- резкие температурные перепады;
- частое превышение скорости;
- использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
- заправка плохим топливом и пр.
Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.
Проверка уровня и состояния
Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.
Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:
- жидкость стала мутной или тёмной;
- от масла исходит горелый запах;
- в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.
Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.
Выбор масла
Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:
- на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
- двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
- силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
- в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.
Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:
Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.
Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.
Процедура замены
Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.
- Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
- Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
- Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Её откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
- Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер.
- Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
- Начинайте заливать свежее моторное масло. Закрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
- Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.
Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».
Масляный фильтр
Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:
- со сменным фильтром;
- со сменным фильтрующим элементом.
Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:
- Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
- Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло.
- Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их.
- Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место.
- Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.
Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.
Здесь действуйте по такой инструкции:
- снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
- из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
- на их место поставьте сменные расходники;
- закручивайте крышку фильтра;
- деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.
На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.
Комплексная очистка
Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.
Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.
Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.
«Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.
Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!