Киа спортейдж 3 замена масла

Содержание статьи:

KIA Sportage SPORTAGE 2.0. › Бортжурнал › Замена масла на спортейдж 3 переход на 5/40

Спасибо тем кто сможет дочитать до конца мои мысли.Долго думая. много прочитал инфо какое масло заливать читал что люди льют в стучащий на холодную G4KD.также поговорив с мастерами мне дали совет залить 5/40 ибо пробег за 100 и зазоры есть между поршнем и цилиндром при этом расхода масла нет решил попробовать перейти на гуще вязкость.да да в зиму именно подумаете вы… нахрена но… вот как то так ибо в Ростове зима редко — 10 бывает а сейчас вообще до 6 тепла стабильно в декабре то. смело решил залить

Хотел залить ликви моли но он на порядок дороже мне выходил. по этому снова мот

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 105 100 км

KIA Sportage 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Sportage, 2011

Kia Sportage, 2014

Kia Sportage, 2010

Kia Sportage, 2014

Смотрите также

Комментарии 102

Переход на 5w40 ни как не должно влиять на холодный запуск, т к первый индекс остается таким же, буква w-означает что масло можно использовать зимой (winter), а вот на горячую оно будет погуще, что для автомобиля с пробегом за сотку собственно и нужно…

Переход на 5w40 ни как не должно влиять на холодный запуск, т к первый индекс остается таким же, буква w-означает что масло можно использовать зимой (winter), а вот на горячую оно будет погуще, что для автомобиля с пробегом за сотку собственно и нужно…

Не прав ты немного . 5w40 на холодную всегда гуще чем 5w30.

У 5w30 вязкость при 40град как правило варьируется от 55 до 65 , а у 5w40 обычно от 75 до 90 .

Температура потери текучести при этом может быть одинаковая, зависит от состава базового масла

Выводы основаны на байках передающихся из уст в уста ))).
— Увеличенные зазоры поста 100 тыс. и заливка более густого масла :). Почему тогда не 5w50?
— Голодание на ХХ и поэтому лить выше уровня. Почему 7 литров, а не 8?
— ликви Молли на порядок дороже )))) Что там за масло, которое в 10 раз дороже мотюля?

Да дороже так как я работаю на фирме которое продает масло мотюль .Мотюль дорого тем кто покупает в магазинах а так мне он дешевле того шела выходит

Вам мотюль обходиться в 10 раз дешевле ливви молли?

Мотюль на 500 р дешевле вышел если по 5 литров канистры

Да дороже так как я работаю на фирме которое продает масло мотюль .Мотюль дорого тем кто покупает в магазинах а так мне он дешевле того шела выходит

В моей практике к мотюлю только негативное отношение . Больше 150тыс лил в спектру не дорогой корейский GT Oil 5w30 , она подъедала немного масла (был у неё косяк с маслосъёмным кольцом в 4 горшке ) за 5 тыс км съедала грамм 400. После продажи новый хоз первые 2 замены ездил на нем же. Потом послушал сказки продавцов про большой пробег и густое масло, взял Мотюль 5w40 , хз подделка эта была или нет но эта жижа угорела с максимума до минимума за 3000км . После перешёл на Kixx G1 5w30 и все вернулось на свои места.
У моей L200 пробег 200тыс последние пост гарантийные 100тыс ездила на Motul X-clean 5w30, покупал я ее у себя на работе и все подтверждается заказ нарядами и остатками 1л канистр спрятанные в салоне для доливки .
С мотором в целом все ОК, но звук мотора на нем очень не понравился и со слов ответственного по транспорту в том регионе где забирал, масло периодически приходилось подливать. Сразу как пригнал домой поменял его на zic x7 5w30 ACEA A3/B4 , мотор стал работать на много приятнее, проехал 7000 на данный момент, не долил ни грамма, уровнень на месте

Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3

Kia Sportage 3 – популярный корейский внедорожник, построенный на платформе Hyundai Tucson. Обе машины разные по дизайну, но практически идентичны по конструкции. Sportage третьего поколения входит в число самых продаваемых компактных кроссоверов в России – во многом благодаря хорошей управляемости и комфорту, а также качественным комплектующим и развитой дилерской сети. Но рано или поздно срок официальной гарантии подходит к концу, и тогда возникнет вопрос о месте проведения обслуживания автомобиля – в дорогостоящем дилерском центре или в собственном гараже. Одна из самых важных процедур – замена масла в двигателе. А мотор, как известно, считается самым важным звеном любого ТС. В этой статье рассмотрим, как производится замена масла в ДВС, и что для этого нужно знать.

Сперва выделим перечень инструментов и материалов:

  • Ключ
  • Новый масляный фильтр
  • Новое уплотнительное кольцо
  • Перчатки
  • Фонарик
  • Ветошь
  • Прочие инструменты (при необходимости)

Периодичность замены

Обратим внимание, что средний интервал замены масла в ДВС Kia Sportage 3 составляет 10 тысяч километров. Вообще моторное масло рассчитано на гораздо больший срок службы, однако непростые климатические и дорожные условия в России могут стать причиной преждевременной потери свойств масла, которое в результате придет в негодность.

Сколько заливать масла в Киа Спортейдж

Объем заливаемого масла в двигатель Kia Sportage 3 составляет в пределах 3-4 литров – в зависимости от объема мотора. Вообще лучше сначала масло не долить, чем перелить. В любом случае, его можно будет долить позже – это уже как покажет щуп

Зачем менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра – обязательная процедура, которая производится вместе с заменой масла. Эта деталь, как и уплотнительное кольцо, быстро изнашивается, и подвергается замене – ради большей надежности.

Зачем промывать двигатель

Есть вполне обоснованные причины, по которым следует промыть двигатель. Лучше для этого использовать специальную промывочную жидкость. Но так как владелец имеет возможность выбора, рассмотрим различные методы промывки мотора:

  1. Ручная очистка, которая требует полного разбора двигателя
  2. Прокачка дизельного топлива через двигатель – так обычно чистят контрактные моторы
  3. Промывочное масло – наиболее популярный и простой метод
  4. Заливка специального средства в старое масло. В результате получается раствор, который гоняется в течение пяти минут, затем жижа сливается. Это тоже один из самых эффективных способов
  5. Обычное моторное масло – для промывки можно использовать самую дешевую смазку. Ее надо залить, затем поездить примерно 500 километров., после чего – слить отработанную жидкость. К сожалению, это не только самый дорогой, но и самый бессмысленный способ. Грязевые отложения все равно останутся.

Когда необходима промывка мотора?

Промывать двигатель от грязевых отложений не всегда целесообразно, поскольку это дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая, все же, вполне решаема своими силами. Рассмотрим случаи, при которых есть смысл промывки ДВС:

  1. Переход с одного масла на другое. Вообще это делать не рекомендуется
  2. При покупке поддержанного автомобиля – важно поинтересоваться у предыдущего владельца, какое масло он заливал в двигатель. Но даже в этом случае рекомендуется промыть мотор, так как бывалый владелец может сказать все, что ему угодно
  3. Большой пробег автомобиля – в таких случаях в двигателе накапливается много густых грязевых отложений, которые можно удалить только промывкой. В крайнем случае, придется разбирать двигатель
  4. Капитальный ремонт мотора – еще одна из причин, при которых промывку двигателя можно считать оправданной

Рассмотрим вкратце порядок замены масла:

  1. Подготовка автомобиля. Двигатель должен быть прогрет, чтобы масло было горячим
  2. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  3. Залезть в яму и найти пробку сливного отверстия, открутить ее. Перед этим важно не забыть подставить поддон для слива отработанного масла
  4. Открутить пробку и подождать, пока выльется грязное масло
  5. Выкрутить масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
  6. Прочистить посадочное место под фильтр
  7. Перед установкой нового фильтра и прокладки следует их немного смазать, затем закрепить их до упора в посадочном месте
  8. Залить новое масло до необходимого количества. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.

Экспресс-замена масла

Многие современные автомобили, в том числе Kia Sportage третьего поколения, оснащаются двигателями, которые рассчитаны на экспресс-замену масла. Эта процедура более эффективная, чем более привычный метод – путем откручивания сливной пробки. Экспресс-замена осуществляется только в дилерском центре, и проводится с использованием специального оборудования – вакуумного аппарата, который подключается к отверстию для проверки уровня щупа, и под высоким давлением выкачивает все грязное масло. При данном способе двигатель также должен быть прогрет. Но надо признать, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической стружки и многослойной грязи. Зато такой способ очень быстрый, и экономит время. К тому же, в данном случае не придется менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо, как это приходиться делать владельцам устаревших машин.

Вывод

Не каждый владелец согласится на экспресс-замену масла, поскольку качество очищения ДВС таким методом оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать с традиционным способом. Главное, вовремя проверять уровень масла в двигателе, а также по возможности оценивать степень его загрязнения. Только так можно избежать замены дорогостоящих компонентов мотора Kia Sportage 3.

Видео по замене в дорестайлинговой версии

Рестайлинговая версия автомобиля – видео

Своевременная замена масла КИА Спортейдж 3 – залог исправности авто

К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

    до 25% ресурса – 5W30, 10W30; от 25 до 75% – 5W30 или 10W40; после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

    летом – 20W40, 25W50; зимой – 0W40, 0W50; круглый год – 10W50, 15W40, 15W
    лето – 15W50, 20W50; зима – 0W50; весь год – 10W50, 5W


Для выпущенных в 2017 году:

    летнее масло – 15W50, 15W60; зимнее – 0W50, 0W60; всесезонное – 15W50, 15W6

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • SN + ЕСII для бензиновых моторов;
  • CJ-4 + ECII для дизелей.

Как заменить моторную жидкость

Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в КИА Спортейдж 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотрено регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

  1. Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
  3. Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
  4. Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
  5. Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
  6. В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
  7. Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

Трансмиссионные жидкости

Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.

Как поменять масло в двигателе Kia sportage 3 своими руками?

Новая модель Kia sportage 3 уже успела стать популярной у любителей марки Kia. Безусловно владение таким автомобилем — престижно. Однако дорогая машина предусматривает и ремонт высокой стоимости. Но, зачем платить большие деньги за то, что вы сами можете сделать? К примеру, произвести замену масел и фильтров можно самому. Это не трудно, и займет не более часа.

Если у вас есть набор инструментов, новое масло, можете приступать к работе.

Когда нужно менять масло?

Если вы задались вопросом: когда нужно менять масло, найдите документацию вашего авто, то есть сервисную книжку. В ней изготовитель пишет какие расходные материалы стоит использовать и в какие сроки производить их замену.

Соблюдая все рекомендации от авто дилера, машина прослужит вам долго и не будет требовать капитального ремонта.

Следует обратить внимание на тот факт, что интервал замены масла в Kia Sportage 3 составляет около 10 тысяч километров пробега. Однако производители масел советуют производить его смену в периоды до 8500 тысяч километров пробега. С учетом того, что моторное масло рассчитано на куда более долгий срок использования.

Также с периодичностью в 5-8 тысяч километров следует проверять его уровень и состояние. Так как на износ ресурса моторного масла влияет местность, в которой эксплуатируется автомобиль.

Какое масло заливать?

Всех интересует: какие жидкости стоит заливать в свой автомобиль? Как правильно выбрать моторное масло? С какой вязкостью следует брать?

Итак, если ездить в городской местности, не разгоняя без надобности мотор, стоит использовать синтетическое масло. Наиболее популярными синтетическими продуктами являются Mobil, а также Hyundai.

В зависимости от степени износа двигателя, стоит применять более или менее вязкие продукты.

  • 25% износа – 10W30;
  • 50% и вплоть до 75% – 10W40;
  • 75% – 5W50 или 10W50.

С повышением износа двигателя, используйте моторные жидкости с высокой степенью вязкости. Со временем износа, и зазоры между деталями двигателя становятся больше. Поэтому пленка внутри двигателя должна быть более плотной и вязкой. Это уменьшает угар смазочной жидкости.

Если же авто эксплуатируется за пределами городской местности, где его двигатель приходится нагружать, переводя в спорт режим, следует использовать следующие типы масел:

  • теплое время года – 25W50;
  • холодное время года – от 0W40 и до 0W50.

Этапы замены масла в двигателе Kia sportage 3

Замена моторной жидкости в двигателе делится всего на два этапа. А именно — слив и наполнение новой моторной жидкостью двигателя. Прежде, чем рассмотреть пошаговую инструкцию, соберем необходимые инструменты.

Для этого может понадобится:

  • набор ключей и сменных насадок к ним;
  • несколько полотенец;
  • поддон для слива жидкости с двигателя и лейка;
  • новая моторная смесь для двигателя.

Для осуществления данной процедуры выполните следующую последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель 5 минут.
  2. Поставить автомобиль на домкраты, и первым делом снять защиту картера и двигателя.
  3. Откручиваем пробку наливной горловины и вынимаем щуп.
  4. Откручиваем сливную пробку и выполняем слив.
  5. Закручиваем сливное отверстие, предварительно поменяв фильтр, заливаем новое масло.
  6. Ставим масляной щуп обратно в двигатель и ставим крышку наливного отверстия назад.

На этом все!

Особенности замены масла в двигателе Kia sportage других поколений

В зависимости от того, какая у вас модель машины Kia, инструкция по замене расходников отличается. Так, в моделях Kia sportage 1 и 2 используется двойной фильтр масла. Он крепится специальными застежками, чего нет на Kia sportage 3. В модели Kia sportage 4 используется та же конструкция двигателя, что и в 3 модели. Это стоит учитывать.

Производитель рекомендует использовать жидкости уровня API SM, А5 для бензиновых двигателей, АСЕА В4 для дизельных. В машинах до 2012 года нужна вязкость от 20W-50, 5W-20. В моделях от 2015 и 2017 годах следует применять жидкость 5W-30.

Следует учитывать, в модельном ряду от 2012 года перед заменой фильтров и жидкостей, надо сделать промывку очистителем. Он уберет налет и окисление на деталях двигателя.

Используйте расходники одной марки производителя. Если решили сменить марку, промойте систему смазки. Для этого после слива подождите 1 час. Промывочная жидкость высохнет и после можно залить жидкость от нового производителя.

Последствия несвоевременной замены расходных материалов

К последствиям несвоевременной замены смазочной жидкости относятся поломки:

  • нагар в клапанах;
  • трещины в цилиндрах двигателя;
  • выходят из строя температурные датчики, их замена очень дорогостоящая и обходится в 10 тысяч рублей;
  • ломаются поршни и замыкающие кольца цилиндров, замена колец цилиндров стоит 20-35 тысяч рублей.

Не каждый автосервис возьмется за такую работу. Бывали случаи выгорания двигателя. Его замена обойдется в треть стоимости новой машины, не рискуйте. Замену мотора и капитальный ремонт машины проводит только официальный авто сервис. Данный ремонт стоит 350 — 470 тысяч рублей.

Устранение таких поломок — дорогостоящее занятие. Следите за сроками смены расходных материалов и ваш автомобиль прослужит вам долго без капительного ремонта. Вовремя проходите ТО, на нем вам покажут скрытые проблемы в машине.

Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО-5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО-6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4 — например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.

Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

Что нужно для замены:

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Видео-инструкция по смене масла в Kia Sportage: