Рено логан чистка дроссельной заслонки
Содержание статьи:
Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля Reno Logan
Французские машины всегда очень радушно принимает наш рынок, так как варианты автомобилей, что поставляются сюда, как правило, изменяются под наши дорожные условия. Отличным примером хорошего французского автомобиля можно назвать Рено Логан. Разрабатывалиэту машину в начале 2000-х, так что модель свежая. Интересным моментом можно назвать то, что при проектировке не было произведено ни одного пробного образца. С помощью компьютерных моделей все характеристики были рассчитаны заранее и Логан начали производить сразу же по готовому варианту. Долго время автомобиль выпускался в Румынии, позже выпускать начли в Москве. Основной задачей инженеры Reno поставили для себя достижение бюджетной отметки в 5000 евро за автомобиль не ухудшив при этом характеристики и престижности машины. И это отлично получилось путем нахождения таких выходов: был установлен уже проверенный на других моделях двигатель, подвеска, КПП и рулевое управление, массовое применение штампованных деталей в изготовлении и еще многое другое.
Принципы работы узла дроссельной заслонки
Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел — это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.
Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.
Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.
Дросельная заслонка Reno Logan
Когда нужно чистить дроссельный узел
Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:
- При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
- Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
- Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
- Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа
Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.
Порядок снятия дроссельного узла и его чистка
На Логане добраться до дроссельной заслонки несложно. Первое, что нам понадобится это инструмент:
- Набор отверток.
- Рожковый ключ на 10″.
Первым делом необходимо снять воздушный фильтр, открутив крышку и вынув его. Далее нам понадобится ключ, чтобы открутить крепежные гайки и снять корпус воздушного фильтра. Сняв его, мы увидим корпус дроссельной заслонки. Теперь отключаем привод заслонки и аккуратно, чтобы не повредить, снимаем датчик положения заслонки и датчик холостого хода. Потом нужно открутить крепление корпуса и все дроссельный узел у нас в руках.
Далее приступаем к самой очистке узла от пыли, грязи и любых налетов. Первое, что надо усвоить — нельзя применять никаких щеток, тем более по металлу. Все, что нам пригодится это много ветоши, промывочная жидкость и любой аэрозольный очиститель, лучше всего WD 40.
Если время есть, и машина срочно не нужна, то лучше побрызгать «вэдэшкой» и оставить узел постоять. При промывке нужно тщательно просмотреть и прочистить все, залить промывочную жидкость во все возможные каналы и отверстия, привести в порядок все посадочные места датчиков. Промывку лучше провести дважды, чтобы довести узел до максимально чистого состояния это позволит еще долго не думать о его чистке. Собирать все на место нужно в обратной последовательности, обращая внимание на правильность установки всех датчиков. Если все будет сделано правильно, то положительных изменений в работе двигателя ждать не придется.
Дроссельная заслонка на Рено Логан
Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.
Признаки загрязнения
- Заторможенная реакция педали газа
- Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Увеличивается расход топлива
Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.
Снятие и очистка
Снимается дроссель довольно просто, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- На корпусе откручивается четыре болта
- Отсоединяется привод газа
- Отсоединяется датчик дроссельной заслонки Рено Логан, один располагается перед заслонкой, другой с обратной стороны
- Откручивается и снимается заслонка и проверяется на наличие различных отложений
- Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, в случае необходимости делаем чистку, сделать это можно при помощи очистителя для карбюраторов
- На дросселе отгибается клапан и делается промывка
- Влажной тряпкой протирается посадочное место
Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.
Снятие и замена датчика
Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
- Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20
- Снимается и устанавливается новая деталь
Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.
Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.
Как промыть дроссельную заслонку на рено логан 8 клапан: в общих чертах
Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan своими руками
Бывает, что обороты не снижаются ниже 3-5 тыс. даже если вы стоите на месте, а двигатель работает на холостых. В этом случае следует проверить датчик холостого хода и дроссельную заслонку. Делать это необходимо раз в 45-50 тыс. км. при этом обязательно промывать заслонку и менять датчик. Мы покажем инструкцию как снять и очистить дроссельную заслонку на Renault Logan своими руками.
Вам понадобятся: новый датчик холостого хода, очиститель карбюратора, набор звездочек TORX, крестовая отвертка и ключ 10″.
Снимаем воздушный фильтр, далее раскручиваем корпус воздушного фильтра на 4 болтах.
Снимаем привод тугой газа.
Отключаем все датчики.
Отключаем датчик перед и за заслонкой.
Снимаем крепление дроссельной заслонки.
Достаем грязную дроссельную заслонку.
Откручиваем датчик холостого хода.
Чистим датчик с помощью очистителя карбюраторов.
Поворачиваем клапан и тщательно моем дроссельную заслонку он масляного налета и грязи.
Чистим и вытираем насухо нишу под заслонку. Устанавливаем и собираем все в обратном порядке. По желанию можно не чистить датчик, а поменять на новый.
Чистка дроссельной заслонки Рено Логан
Прежде чем описать сам процесс чистки дроссельной заслонки Рено Логан, будет своевременно объяснить, для чего вообще нужна эта деталь в конструкции автомобиля. Дроссельный узел нужен для того чтобы дозировать количество воздуха, попадающее во впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывается тогда, когда двигателю необходимо поступления воздуха. Одновременно с этим форсунки впрыскивают туда же топливо, ориентируясь на показатели датчиков. Иначе говоря, узел играет роль клапана, измеряющего давления внутри топливной системы автомобиля. В тот момент, когда он открыт, давление внутри двигателя равняется атмосферным показателям. После закрытия узла создается вакуум. Устройство узла состоит из корпуса и вмонтированной в него оси, на которой держится заслонка.
Ее привод, открывающий и закрывающий заслонку, может быть как механическим, так и электрическим. Механический привод состоит из педали акселератора, связанной с заслонкой с помощью троса. Электрический привод работает с помощью датчиков, которые реагируют на движение педали.
Вся работа инжекторного двигателя основывается на взаимодействии с датчиками. Именно они снимают показания в ключевых местах двигателя, передавая их в бортовой компьютер автомобиля. Это устройства, в свою очередь, регулирует всю работу двигательных узлов. Существует множество датчиков, каждый из которых отвечает за определенную область работы двигателя (коленчатый вал, распределительный вал, насыщенность кислородом, массовый расход воздуха). Есть и датчик, снимающий показания с положения дроссельной заслонки. Чистка требуется не только непосредственной детали, но и этому датчику, так как его исправная работа – залог нормального функционирования автомобиля. Находится он прямо на узле, поэтому перед чисткой его будет легко найти и снять.
Чтобы добраться до заслонки понадобится только рожковый ключ и набор отверток. Первым снимается воздушный фильтр. С помощью ключа откручиваются крепежные гайки, и снимается корпус этой детали. Далее отключается привод заслонки, а за ним снимаются датчики холостого хода и положения заслонки. Последним откручивается крепление корпуса, после чего начинается непосредственная чистка дроссельного узла Рено Логан.
С заслонки очищается любой налет, пыль и грязь. Нельзя использовать щетки, лучше воспользоваться ветошью, промывочной жидкостью и аэрозольным очистителем. Промывку лучше всего провести дважды, не забывая о самых труднодоступных местах. После того как деталь высохнет, все разобранные элементы собираются в обратном порядке.
Снятие и очистка
Снимается дроссель довольно просто, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- На корпусе откручивается четыре болта
- Отсоединяется привод газа
- Отсоединяется датчик дроссельной заслонки Рено Логан, один располагается перед заслонкой, другой с обратной стороны
- Откручивается и снимается заслонка и проверяется на наличие различных отложений
- Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, в случае необходимости делаем чистку, сделать это можно при помощи очистителя для карбюраторов
- На дросселе отгибается клапан и делается промывка
- Влажной тряпкой протирается посадочное место
Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.
Порядок снятия дроссельного узла и его чистка
На Логане добраться до дроссельной заслонки несложно. Первое, что нам понадобится это инструмент:
- Набор отверток.
- Рожковый ключ на 10″.
Первым делом необходимо снять воздушный фильтр, открутив крышку и вынув его. Далее нам понадобится ключ, чтобы открутить крепежные гайки и снять корпус воздушного фильтра. Сняв его, мы увидим корпус дроссельной заслонки. Теперь отключаем привод заслонки и аккуратно, чтобы не повредить, снимаем датчик положения заслонки и датчик холостого хода. Потом нужно открутить крепление корпуса и все дроссельный узел у нас в руках.
Далее приступаем к самой очистке узла от пыли, грязи и любых налетов. Первое, что надо усвоить – нельзя применять никаких щеток, тем более по металлу. Все, что нам пригодится это много ветоши, промывочная жидкость и любой аэрозольный очиститель, лучше всего WD 40.
Если время есть, и машина срочно не нужна, то лучше побрызгать “вэдэшкой” и оставить узел постоять. При промывке нужно тщательно просмотреть и прочистить все, залить промывочную жидкость во все возможные каналы и отверстия, привести в порядок все посадочные места датчиков. Промывку лучше провести дважды, чтобы довести узел до максимально чистого состояния это позволит еще долго не думать о его чистке. Собирать все на место нужно в обратной последовательности, обращая внимание на правильность установки всех датчиков. Если все будет сделано правильно, то положительных изменений в работе двигателя ждать не придется.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Снятие и замена датчика
Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
- Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20
- Снимается и устанавливается новая деталь
Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.
Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30…50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан
Данную процедуру рекомендуется производить как минимум раз в 100 тысяч километров. Многие владельцы Рено делают это ещё чаще, примерно раз в 50 тысяч.
Итак, процедура чистки дроссельного узла на примере Рено Логан с двигателем 1.6 литра и АКПП
Отсоединяем аккумуляторную клемму и снимаем крепление воздуховода воздушного фильтра
Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра
Отсоединяем шланг вакуумного шланга тормозов
Снимаем разъем блока дроссельной заслонки
Откручиваем винты крепления короба дроссельного узла
Откручиваем дроссельный узел ключом на 10. Два винта расположены с торца от перегородки моторного отсека. И один болт сверху дросселя (болт на 8). Далее стягиваем блок с резинок по направлению к салону.
Аккуратно вынимаем корпус воздушного фильтра.
В корпусе воздушного фильтра видна пыль и грязь. Вычищаем и промываем. Для очистки подойдёт средство для мытья посуды.
Корпус фильтра вид со стороны крепления дросселя
Вид корпуса со стороны фильтра
Демонтированную заслонку очищаем с помощью средства для чистки карбюраторов и дросселей. Заслонка подпружинена в обе стороны, поэтому ее можно передвигать в разные стороны.
После чистки узла и короба воздушного фильтра собираем все в обратной последовательности
Обучение дросселя после чистки:
- Подключаем клемму аккумулятора
- 5 раз по 10 секунд включаем зажигание.Для установки дроссельной заслонки в рабочее положение. Таким образом «обучаем» заслонку заново.
Автор фото и статьи: Renout (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Когда нужно чистить дроссельный узел
Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:
- При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
- Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
- Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
- Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа
Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.
Признаки загрязнения
- Заторможенная реакция педали газа
- Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Увеличивается расход топлива
Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.
Принцип работы дроссельной заслонки
Главные элементы дроссельной заслонки
Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая поперечник места, через которое происходит питание мотора воздухом. Чем больше воздуха попадает в движок, тем больше ЭБУ (компьютер) мотора подаёт горючего, соблюдая при всем этом нужную пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной консистенции приводит к моментальному повышению оборотов (и мощности соответственно).
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Проверка работы после очистки
Итак, дроссельная заслонка – это типичный «дыхательный орган» мотора. Вкупе с воздухом из среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.
Также в движке находится такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и горючего, которое не успело сгореть в цилиндрах.
В согласовании с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы назад в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но маленький процент масла все таки остаётся в их. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Logan Up
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Внимание . Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнением работы непременно поглядите .
Оседание пыли
Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.
Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.
Принципы работы узла дроссельной заслонки
Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.
Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.
Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.
Дросельная заслонка Reno Logan
Снятие и очистка
Снимается дроссель довольно просто, для этого:
Чистка дроссельной заслонки Рено Логан своими руками
Проблем с двигателем может быть множество. В основном они появляются либо из-за заводского брака, либо из-за неправильно эксплуатации авто, либо из-за некачественных горюче-смазочных материалов. В любом случае, проблемы с мотором требуют срочного, неотлагательного вмешательства и исправления.
Нередкая проблема с двигателем – растут обороты до определённого числа и назад уже не падают. После проверки такого двигателя, с вероятностью в 99,9% вы обнаружите, что проблема в дроссельной заслонке и в датчике холостого хода. Заслонку нужно промыть, а датчик заменить (по необходимости). И делать это нужно не реже, чем каждые 50 тысяч километров, даже если вам кажется, что двигатель в прекрасном состоянии и отлично работает. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить лампы ближнего и дальнего света на рено логан своими руками.
Чистка дроссельной заслонки Рено Логан своими руками
1. Демонтируйте воздушный фильтр, он закрывает нам доступ к заслонкам.
2. Открутите корпус воздушного фильтра, убрав четыре болта с помощью ключа на 10”.
3. Снимите газовый привод. Необходимо будет сильно потянуть, но не повредите трубку.
4. Отключаем датчики. Первый расположен прямо перед заслонкой, а другой в том же месте, только с обратно стороны.
5. Крепление дроссельной заслонки демонтируем.
6. Снимаем саму заслонку.
7. Осматриваем её, оценивая степень загрязнения. В большинстве случаев она выглядит ужасно, вся в масле.
8. Отвёрткой TORX откручиваем датчик холостого хода.
9. Берём очиститель карбюраторов.
10. Очищаем датчик.
11. Отгибаем клапан, зафиксировав его в таком положении, в котором он не будет мешать нам проводить очистку.
12. Промываем дроссельную заслонку.
13. Очищаем посадочное место.
14. Устанавливаем всё назад.
Как исправить нестабильный холостой ход на Рено Логан
Собрав конструкцию заведите двигатель и опробуйте результат. При холостом ходе обороты должны падать до отметки 800. Почти всегда очистка помогает, но если проблема не решилась и после замены датчика, то тогда необходимо обратиться в автосервис.
Похожие статьи:
ВАЗ 2110 — чистка дроссельной заслонки своими руками Загрязнение дроссельного узла – обычное дело. Всему виной длительная или активная эксплуатация. Если данная проблема была обнаружена, она требует немедленного вашего вмешательства. Не сделав этого, из-за картерных газов, попадания масла и пыли карбюратор может выйти из строя, либо начать не стабильно работать. |
Как поменять воздушный фильтр Рено Логан Все автомобили построены по одному глобальному принципу, поэтому замены каких-то деталей на разных автомобилях проводятся почти идентично. Различие лишь в том, где эти детали находятся. К примеру, воздушный фильтр Рено Логан имеет довольно стандартное положение и меняется точно так же, как и на большинстве автомобилей. Хотя, некоторые особенности всё же есть, поэтому затронем тему замены фильтра немного подробнее. |
Замена ламп ближнего и дальнего света Рено Логан — видео Без ламп, либо с неисправными лампами ближнего и дальнего света по дорогам ездить нельзя. И не только потому, что это запрещено правилами дорожного движения. Без этих ламп вы становитесь опасным участником движения, вы не заметны для окружающих вас автомобилей и сами не видите, что происходит вокруг. |
Замена масла в двигателе Рено Логан своими руками Спустя какое-то время гарантийное обслуживание автомобиля в сервисном центре заканчивается. Последующий ремонт и профилактика авто у официального дилера будет стоить дороже обычного, в связи с чем многие автовладельцы начинают чинить свою машину самостоятельно в гараже. Беда в том, что за ремонт авто они берутся без каких-либо знаний и подготовки. |
Передний бампер Рено Логан — снятие и замена Даже если вы отличный водитель, это не даёт вам гарантии того, что в вас никто не врежется или камушек из колеса соседнего автомобиля не отлетит в ваш и не повредит какую-то часть кузова. А даже если и этого не произошло, время, экология, состояние дорог и просто эксплуатация автомобиля приводит к тому, что некоторые её детали приходиться менять. Даже передний бампер. Со временем от царапается, трескается, и т.д. Так что, поговорим о том, как его менять. |
Сход развал ВАЗ 2107 своими руками
Как подтянуть рулевую рейку на Авео
Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.
Как перетянуть руль самому
Подключаем биксенон (фото и видео)
Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.
Автомобиль за 150 тысяч рублей
Как завести машину без ключа
Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!
Не работает стеклоподьемник
Воздух в системе охлаждения
Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.