Шевроле ланос замена ремня грм

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

1-й пример устройства
газораспределительного механизма

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала

2-й пример устройства
газораспределительного механизма

Двигатель 1,4 i. 1 — шкив коленвала, 2 — ремень ГРМ, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — шкив распредвала, 5 — натяжной ролик.
На этом двигателе используется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ. Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства. Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой. Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей. Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Видео по замене

Ремень ГРМ Chevrolet Lanos

Ремень ГРМ по сути признан необходимой частью любого автомобиля. Данный элемент выполняет важную роль звена, которое связывает распределительный и коленчатый валы.

Наличие этой части способствует созданию синхронных действий в любом современном транспортном средстве. Автомобиль Шевроле Ланос имеет запасные части, которые произведены компанией General Motors.

Это также относится и к ремню ГРМ, который можно найти в официальном каталоге под артикулом — 96352407. Цена такого ремня в среднем на автомобильном рынке составляет не менее 4000 рублей.

Специалисты рекомендуют приобретать ремень ГРМ вместе с натяжными роликами. Если покупать названные детали одним комплектом, то это обойдется намного дешевле, нежели приобретение каждой детали по отдельности.

При покупке каждого необходимого элемента газораспределительного механизма (ГРМ) стоимость будет формироваться из следующих частей:

  • Натяжной ролик ремня ГРМ стоимостью примерно 8000 рублей.
  • Направляющий ролик ремня ГРМ по цене в 2000 рублей.
  • Сам ремень – 4000 рублей.

Таким образом, стоимость оригинальных запчастей составляет 14000 рублей.

Однако можно подобрать и аналоги, которые ничуть не уступают оригинальным частям. В таблице приведены аналоги ремней ГРМ для Chevrolet Lanos и их стоимость.

ТоварАртикулСтоимость в рублях
Dayco949741500
Toko carsT6101012 TD1150
NippartsN11209101200
ContitechCT10771400
Gates5603XS1900
Flennor4592V1700
FinwhaleBD146242500
Daewoo244229641450

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Причин замены износившегося ремня на новый существует несколько. Чаще всего, в прилагаемых к автомобилю «Инструкциях по использованию» особо подчеркивается и подробно рассматривается, когда необходимо произвести замену ремня ГРМ, который износился, на вновь приобретенный.

Однако некоторым владельцам автомобиля совершенно неясно для чего предназначен ремень ГРМ и где он находится. Чтобы обнаружить месторасположение названной детали называющейся ремнем ГРМ в Шевроле Ланос достаточно приподнять крышку капота автомобиля. Ремень расположен слева от двигателя.

Устанавливать вместо износившегося вновь приобретенный ремень ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос, согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации автомобиля, следует после каждого пробега в 75 тыс. километров. Однако, в автосервисах рекомендуют проводить такую замену после прохождения 60 тыс. километров.

Для того чтобы самостоятельно прийти к решению, стоит ли поменять износившийся ремень на вновь приобретенный, или еще не время, необходимо, прежде всего, его внимательно осмотреть.

Следующие недостатки ремня требуют его незамедлительной замены. Если замена не будет произведена, ремень может порваться на ходу.

  • Изгиб ремня покрывают поперек множество трещинок особенно между зубцами;
  • Присутствуют мелкие трещинки около начала зубцов;
  • По толщине ремень смотрится неодинаково, есть следы расслоения, а также можно обнаружить заметные масляные пятна и въевшаяся грязь.

Самостоятельная замена ремня

Для замены старого ремня ГРМ на новый своими руками, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ, предназначенный для смены старого;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • набор торцевых головок;
  • небольшую отвертку с плоским жалом;
  • при проведении замены в собственном гараже можно использовать смотровую яму. При ее отсутствии необходим домкрат;
  • гайковерт.

После того, как будет открыт капот, необходимо рожковыми ключами снять воздушный фильтр и патрубок.

Для снятия патрубка используется приготовленная плоская отвертка. Для ослабления напряжения ремня необходимо на генераторе открутить один из трех болтов. Этот болт располагается наверху, он там один. В результате такого действия добиваемся ослабления болтов шкива гидроусилителя.

Затем можно легко снять гидроусилительный механизм.

Далее осуществляется снятие крышки ремня ГРМ, с помощью ключей на 10 мм. Таких болтов четыре. После того, как болты откручены, крышка убирается без особого усилия. После ее снятия коленвал поворачивается таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на верхней крышке. Такое совмещение показывает, что первый поршень располагается на верхней мертвой точки.

Дальнейшие процедуры зависят от наличия или отсутствия ямы, предназначенной для осмотра автомобиля. При ее отсутствии нужно с помощью специального приспособления — домкрата поднять правое колесо и снять его. Потом следует снять правый подкрылок, за которым располагается воздушный резонатор.

Его снятие позволит получить доступ к защищающей панели из пластика или металла, скрывающей ремень. Снять защиту можно при помощи рожкового ключа на 10 мм, открутив два болта и две гайки.

После снятия защиты можно увидеть болт, закрепляющий шкивы коленчатого вала. При помощи гайковерта и торцевой головкой на 17 мм этот болт откручивается.

После всего этого будет доступен коленчатый вал и ремень ГРМ. Коленвал характеризуется наличием двух меток (на шпонке и на зубце). Перед началом следующих манипуляций следует запомнить, как располагаются эти метки.

Далее при помощи торцевой головки следует открутить 3 болта, которыми прикреплена нижняя защитная пластина.

Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

Чтобы установить новый ремень ГРМ, необходимо выполнить каждое из перечисленных действий, но уже в обратном порядке. Обязательно в момент установки нового ремня нужно проследить за тем, чтобы метка, находящаяся на планке натяжного ролика, и прорезь на кронштейне совпали.

Таким образом, ремень ГРМ играет немаловажную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Если своевременно заменять ремень ГРМ, максимум после пробега в 75 тысяч км, то можно избежать многих неприятностей часто опасных для жизни автомобилистов и их пассажиров.

Отсутствие своевременной замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос может привести к проблемам с двигателем. Поэтому дешевле заменить износившийся ремень, чем исправлять дорогостоящие поломки.

Замена ремня ГРМ на Дэу Ланос пошагово

Автомобиль Ланос детище корейской компании Daewoo, собирался на автомобильном заводе в г. Запорожье для рынка России и стран СНГ. Для регионов РФ было поставлено более 170 тысяч машин этой марки. Внешность автомобиля приятная для глаз, комфортабельность на должном уровне.

К сожалению, отсутствует выбор двигателей для этой модели. Автомобиль комплектуется только одной модификацией силового агрегата, рабочий объём которого равен 1500 см 3. Он способен развить мощность равную 86 лошадиных сил, комплектуется совместно с МКПП, которая имеет 5 ступеней для выбора передачи. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому владельцам этого автомобиля будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Ланос.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

  • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

  • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Нужно ли менять ролик и помпу

«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.

Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.