Шкода октавия замена масла акпп
Содержание статьи:
Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5
Как в любом автомобиле в Skoda Octavia A5 коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в КПП
Заменить масло в АКПП Шкода Октавия А5 достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:
Масло в АКПП.
На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Покупаем масло, и приступаем непосредственно к выполнению операций:
Снятый поддон.
- Снимаем защиту двигателя.
Демонтируем защиту мотора.
Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
Пробли для залива и слива масла АКПП.
Демонтируем аккумуляторную батарею.
Демонтируем АКБ.
Теперь, для того, чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
Ждём пока стечёт масло.
Всю процедуру залива, было решено сделать по народному. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
Отверстие для залива масла.
Теперь видно отверстие, через которое заливаем масло.
Заливаем масло в коробку.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Выбор масла Skoda Octavia A5
Для Skoda Octavia A5 существует оригинальное масло, каталожный номер которого — VAG 052512A2 . Но, существует ряд аналогов, которые можно влить вместо стандартного VAG-производства — Febi21829 , SWAG10 92 1829 .
Зачем нужно менять масло в коробке
Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:
Схема работы АКПП.
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A5 поскольку:
АКПП в разрезе.
- оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Skoda Octavia A5 прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Skoda Octavia česká třešeň › Logbook › Замена масла в АКПП FDC (01М)
Всем снова здрасте
Вот я и решился на замену масла в своем авто.
Долго думал — менять самому или ехать в сервис, но решился сам…
И Вам советую, если Вы не уверены, то лучше ехать на сервис
Долго изучал матчасть, в инете очень мало информации по замене масла на этой коробке.
Кто то меняет через датчик скорости, кто то шприцом.
Конечно в идеале поменять масло через специальный аппарат, но у нас его нет и мы пойдем другим путем.
У меня получилась частичная замена, с доливкой нового масла.
Загоняем авто на яму, снимаем защиту двигателя, у кого она стоит. Далее откручиваем штатную защиту АКПП, держится на 4 болтах на 16.
Затем видим сливную пробку, под шестигранник на 5.
Заливная горловина для нового масла находится под стартером, снимается плоской отверткой, очень туго, там два резиновых уплотнителя.
Дальше берем емкость, подставляем под пробку и откручиваем ее, масло сольется немного.
Далее в это отверстие вставляем шестигранник на 5 и выкручиваем мерную трубку, осторожно, она из пластика.
Нет, масло было не красное. Просто эта «пипка» красного цвета.
Выкрутив её, будет сливаться масло. У меня вытекло за раз ге то 2.5 литра. Вот такого цвета.
После такого как перестало стекать, приступаем к откручиванию поддона АКПП, головкой на 10 откручиваем 4 болта.
И аккуратно снимаем поддон, там тоже есть масло. Фильтр тоже останется на поддоне.
Фильтр стоял фирмы MANN, не знаю с завода он или уже меняли там масло, этого мне не известно.
Потом посмотрел магнит, не одной стружки на нем небо. Потом взял ВДшкой отмыл его.
Ну теперь все собираем в обратной последовательности.
Меняем прокладку поддона на новую, не забываем про проставки.
Ставим новый фильтр, так же не забываем про уплотнительное кольцо. Он просто вставляется, без каких либо защелок и болтов.
Прикручиваем поддон на место. Закручиваем на место мерную трубку. Сливную пробку пока не закручиваем.
Вот и почти все. Далее соорудил вот такую воронку.
Вставляем ее и начинаем заливать масло, пока не потечет со сливной пробки.
Как только потекло свежее масло, закручиваем пробку.
Далее нам понадобится ноут, кабель и прога ( у меня Вася Диагност)…
Для чего комп? Для того что бы проверить уровень масла в АКПП, в противном случаем, если Вы залили меньше или больше уровня, коробке придет конец.
Заводим машину, переставляем ручку АКПП с «Р» и до «D», останавливаясь на некоторое время в каждом положении. Затем ставим на «Р».
Открываем «Васю», и идем в блок 02 (Auto Trans.) —> 08 (Блок измерений) —> 005 (Группа). И видим в первом окошке температуру масла.
Далее идем в яму, откручиваем сливную пробку и с нее должно закапать масло, температура должна быть от 35 до 45 градусов. Еси масло не капает и при выше 45 градусов, необходимо долить масло еще.
Категорически запрещается проверять уровень масла на холодной и горячей коробке.
Далее закручиваем сливную пробку. Одеваем колпачок на место.
Ездим около 2 000 км и повторяем процедуру заново, о уже без замены фильтра, просто слили и залили новое.
Можно, а даже лучше раза 3 или 4 повторить эту процедуру, для обновления масла в АКПП.
Теперь по запчастям:
— масло Febi №29738, объем 5 литров, цвет желтый ( оригинал не стал брать, дороговато, в оригинале идет Мобил, тоже желтый)
— фильтр АКПП Febi №14256
— прокладка поддона АКПП Febi №14270 (идет с втулками)
Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Skoda Octavia»
Чешский автомобиль «Шкода Октавия» за последние двадцать лет претерпевал несколько изменений, но в любом случае все его модели вызывали повышенный интерес среди наших автолюбителей. По этой причине совсем неудивительно, что в настоящее время на автомагистралях страны часто можно встретить это авто. Если вы являетесь одним из счастливчиков, во владении которых находится такой автомобиль, вам следует ознакомиться с инструкцией, это позволит избежать грубых ошибок, с которыми сталкиваются новички, изучающие исключительно технический мануал от производителя.
Проблема заключается в том, что производитель уверяет автовладельцев, что осуществлять замену масла в АКПП «Шкода Октавия» нет необходимости, поскольку ресурса масляной жидкости хватает на весь эксплуатационный срок использования технического средства. К сожалению, когда производитель писал такие строки, он не учитывал, что транспортное средство может использоваться в сложных климатических условиях, на бездорожье. Все эти негативные обстоятельства вынуждают владельца автомобиля задуматься над процессом замены масляной жидкости, предупреждая выход из строя АКПП.
Замена масла
Предупреждаем, что такая процедура потребует от вас некоторых денежных вложений, поскольку необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, стоимость которой, к сожалению, не является низкой. Замену масла можно, безусловно, поручить мастерам на станции технического обслуживания, но тогда придётся понести дополнительные расходы. Мы рекомендуем вам отказаться от этой не совсем рациональной идеи и выполнить все действия самостоятельно, изучив предварительно инструкцию и ознакомившись с нашими рекомендациями.
Периодичность замены масла
Если вы заинтересованы в том, чтобы автоматическая коробка передач прослужила достаточно долго, не вызывая никаких серьёзных проблем, тогда рекомендуем вам менять масло в коробке передач на «Шкода Октавия А5» через каждые сорок тысяч километров пробега. В крайнем случае можно слегка отодвинуть этот срок, но, не превышая шестидесятитысячного пробега.
Если вы продолжаете сомневаться относительно необходимости замены трансмиссионной жидкости, тогда слейте небольшое количество масла и внимательно посмотрите на его внешний вид. Мы уверены, что вы ужаснётесь, обнаружив чёрную жидкость, не имеющую по внешним признакам ничего общего с маслом для АКПП.
Если она так сильно изменилась внешне, смогли ли сохраниться её остальные характеристики, обеспечивающие нормальное функционирование коробки передач. Вряд ли вы сможете поверить в такое чудо. Так что смело меняйте трансмиссию, пока ваше авто не попало в «беду».
Сколько масла в коробке
Мы уже вас предупредили, что раскошелиться вам однозначно придётся. Настройте себя заранее на то, что трансмиссионное масло для такого транспортного средства имеет немалую стоимость. Вам нужно приобрести сразу несколько литров, чтобы не просто обновить масло, а полностью заменить трансмиссию. В коробку передач «Шкоды Октавия А7» в процессе замены вливается объём масляной жидкости, равный шести литрам, поэтому в магазине обратите внимание на канистру с таким продуктом, чтобы она вмещала в себя именно такой объём.
Кстати, вы можете проверить уровень масла в АКПП вашей «Шкоды Октавии», обратив внимание на отверстие контроля. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, чтобы избежать впоследствии серьёзных проблем. Дело в том, что иногда может возникать утечка трансмиссии, провоцируя дефицит масла в коробке. По этой причине усиливается трение металлических конструкций, которые подвергаются сильнейшему изнашиванию, а затем и выходу со строя.
Какое масло заливать
Посетив автомагазин, вы обнаружите широкий ассортимент трансмиссионных маслянистых жидкостей, ориентированных на различные модели транспортных средств. Если вы нацелены приобретать только оригинальное масло в коробку «Шкоды Октавии», тогда вы должны найти канистру с маркировкой G 055025A2.
Учтите, что стоимость такого масла за один литр будет не менее 17 долларов. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с тем, что, отдав большие деньги за якобы оригинальное масло, убеждаешься, что приобрёл лишь подделку. По этой причине рекомендуем вам приобретать расходные материалы для вашего авто только в автомагазинах, уровень доверия к которым среди потребителей достаточно высок. Если стоимость оригинальной трансмиссии вам не по карману, тогда можно приобрести приемлемый аналог. Опытные автовладельцы рекомендуют обратить внимание на такие варианты:
- синтетическое Toyota ATF Type T-4;
- SWAG 81 92 9934;
- универсальное для АКПП Castrol ATF
Процедура замены
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены масла в АКПП «Шкода Октавия А5», рекомендуем проверить наличие необходимых материалов, расходников, которые потребуются при выполнении этой технической манипуляции. Приобретите универсальный очиститель, который поможет быстро очистить поддон от старого масла, а также сетчатый фильтр. Вам понадобится ещё новое уплотнительное кольцо для сливной пробки, обеспечивающее высокий уровень герметичности, предупреждая самопроизвольное вытекание масляной жидкости.
Теперь можно переходить непосредственно к замене трансмиссионной жидкости. Запустите движок и позвольте ему хорошо прогреться, затем загоните свой автомобиль на эстакаду или яму, чтобы получить доступ к нижней части транспортного средства.
Теперь при помощи шестигранника откручиваем пробку сливного отверстия и сразу подставляем любую ёмкость, в которую начнёт вытекать медленно отработка. Общий объём собранного старого отработанного масла составит около 3,5 литра. Сразу внимательно осмотрите магниты сливного отверстия. Их необходимо вымыть от грязи, пыли и стружки.
Перейдите теперь к демонтажу поддона, только будьте внимательными, поскольку в нём концентрируется некоторый объём масляной жидкости. При совершении резких движений можно пролить на себя горячее масло и вызвать сильные ожоги. После того как вы снимете поддон, вылейте остатки отработки, также при помощи универсального очистителя хорошенько промойте его.
Если вы обнаружите металлическую стружку в больших количествах, приостановите дальнейшие действия, обратитесь за помощью к специалистам. Возможно, ваша коробка автоматического переключения передач нуждается в срочном ремонте. Стружка может указывать на сильный износ некоторых деталей.
Если всё в порядке, можно смело продолжать все остальные действия. Установите новый фильтр, поддон, возьмите шланг, а также насос, который обеспечит залив нового масла через сливное отверстие в том же количестве, которое было вылито.
Запустите движок, позвольте масляной жидкости распространиться по системе. Специалисты рекомендуют осуществлять двойную замену трансмиссии. Соответственно, вам снова нужно слить масло, но теперь не нужно демонтировать поддон. Сольётся около 2 литров масляной жидкости, значит, влить вам потребуется тоже два литра нового масла.
После завершения процедуры залива нового масла вам нужно будет измерить температуру масляной жидкости. Выполнить такую техническую задачу вы сможете только при наличии специального WAG-COM-кабеля. Измеряя температуру при помощи WAG-COM-кабеля, вам нужно будет частично сливать трансмиссионную жидкость, пока температура не станет соответствовать норме.
На этом процесс замены масла завершается, можно вновь колесить на своём любимом автомобиле достаточно продолжительное время, пока снова не будет преодолено более сорока тысяч километров. Относясь с повышенной заботой к техническому обслуживанию АКПП вашего транспортного средства, вы будете всегда довольны безукоризненной работой вашей «Шкоды Октавии».
Skoda Octavia › Бортжурнал › Замена масла в акпп 09G Октавия ФЛ двигатель1.6
Решил я поменять масло в коробке, пробег не большой, кто то считает, что менять масло на этой коробке до капремонта не стоит, кто меняет каждые 40 тыс, я решил поменять на 80 тыс км и сразу скажу, что оказалось все очень просто)Понадобится из инструментов — шестигранник на 5, головка или торцовый ключ на 10,отвертка
Запчасти:
Прокладка поддона 09G 321 370 — 240 руб
Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B — 81 руб
Масло ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 1666 руб
Шланг для кухонного смесителя — 140
Пустая бутылка Сенежская(именно она, Кашинская не подойдет) — 20 руб
Очиститель для двигателя — я взял Hi Gear -280 руб
Пробег: 81 000 км
Skoda Octavia 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2011
Skoda Octavia, 2012
Skoda Octavia, 2012
Skoda Octavia, 2011
Смотрите также
Комментарии 38
парни, а подскажите: без имеющегося ВАСИ-диагноста и VAG-comа можно как-нибудь обойтись? я так понимаю, там только температуру померить с помощью него нужно?
я думаю можно, если до тебя никто не менял масло, то замерь сколько слил и столько же залей масла, погрешность 50-100 грамм не считаю значимой
Ваш кузов с мотором bse комплектовался гидро-автоматом?
получается что так
Привет. не подскажешь сколько ты уже проехал на данном масле?
Тоже предстоит замена на Octavia A5 FL, вот выбираю масло.
25 тысяч’ все отлично’!
Спас за информацию
Скажи сколько залил масла в итоге?
4 залил, потом около 200 грамм слилось при установки уровня
Куда лить ты угадал ))
Да и вообще почти все угадал ))
В целом — молодец!
Почему на фото заглушка с двумя отломанными защелками ?
Вопросы:
Я не понял, ты фильтр старый оставил ?
1600 это цена всего объема масла который ты залил или стоимость одного литра масла ?
Теперь по поводу выставления правильного уровня (ибо эта коробка очень требовательная к уровню ATF):
Заливаешь масла столько же сколько слил + 100-200 лишних грамм.
Сливная пробка закручена (пока старая)
Заводишь двигатель — селектор в паркинге — холостой ход
Проверяешь температуру масла Ваг-Комом — (предпологается что начинать нужно с температуры 30 градусов, это по мануалу) когда температура будет между 35 и 45 — выставляешь уровень масла
Откручиваешь пробку
Если масло льется — ждем пока сольется и начнет просто капать — если капает все ОК — закручиваешь новую пробку.
Если масло после 35 градусов не начинает капать — масла мало — (старую пробку на место), глушишь двигатель, масло доливаешь и все по новой.
Моменты с которыми нужно закручивать все болты просто не указал или не знаешь?
Буду делать на неделе замену — уже все куплено (все пробки, доп примочки, фильтры масло и тд и тп)
Укажу все моменты затяжки болтов.
И будет полезная инфа по обслуживанию АКПП.
Из рекомендаций для тех, кто еще думает когда нужно менять — для этой коробки масло менять как край на пробеге 40 тыс.
При отжигах на 30 тыс. или как минимум взять пробу масла на цвет.
Черного быть не должно.
Если черное — вы уже опаздываете, и в зависимости от пробега, возможно придется промывать (нужен будет двойной объем меняемого масла).
Фильтр меняется раз в 60-80 тыс в зависимости от эксплуатации.
Приветствую!Шланг от смесителя, для заливания, вкручивается или просто вставляется?
Автор просто вставил плотно шланг поскольку отверстие резьбы не имеет, а входное отверстие там порядка 12-13мм.
У этих коробок в зависимости от модификации (а их несколько) заливные отверстия могут быть с разных сторон (это по информации с форумов Ауди), а могут быть вообще заглушены (т.е. без них) и тогда заливку нужно производить через сливное отверстие с помощью специальной конструкции штуцер + шаровый кран.
Либо (!) откручивая болт который у автора отмечен красным, но там отверстие гораздо меньше и ATF будет дольше заходить.
Автору повезло с наличием не заглушенного отверстия и наличием штатной заглушки.
Так вот, вместо этой заглушки (штатно) предусмотрена специальная заливная горловина (покупается отдельно — я себе такую купил + пробка для горловины + опломбировка) и туда просто вставляется трубочка U-образная и масло заливается самотеком (! как у автора) только из штатной ВАГ-овской канистры — заливайки V.A.G 1924 (вставь номер в гугл и глянь на это чудо инженерной мысли)
Большое спасибо за развернутый ответ!
Куда лить ты угадал ))
Да и вообще почти все угадал ))
В целом — молодец!
Почему на фото заглушка с двумя отломанными защелками ?
Вопросы:
Я не понял, ты фильтр старый оставил ?
1600 это цена всего объема масла который ты залил или стоимость одного литра масла ?
Теперь по поводу выставления правильного уровня (ибо эта коробка очень требовательная к уровню ATF):
Заливаешь масла столько же сколько слил + 100-200 лишних грамм.
Сливная пробка закручена (пока старая)
Заводишь двигатель — селектор в паркинге — холостой ход
Проверяешь температуру масла Ваг-Комом — (предпологается что начинать нужно с температуры 30 градусов, это по мануалу) когда температура будет между 35 и 45 — выставляешь уровень масла
Откручиваешь пробку
Если масло льется — ждем пока сольется и начнет просто капать — если капает все ОК — закручиваешь новую пробку.
Если масло после 35 градусов не начинает капать — масла мало — (старую пробку на место), глушишь двигатель, масло доливаешь и все по новой.
Моменты с которыми нужно закручивать все болты просто не указал или не знаешь?
Буду делать на неделе замену — уже все куплено (все пробки, доп примочки, фильтры масло и тд и тп)
Укажу все моменты затяжки болтов.
И будет полезная инфа по обслуживанию АКПП.
Из рекомендаций для тех, кто еще думает когда нужно менять — для этой коробки масло менять как край на пробеге 40 тыс.
При отжигах на 30 тыс. или как минимум взять пробу масла на цвет.
Черного быть не должно.
Если черное — вы уже опаздываете, и в зависимости от пробега, возможно придется промывать (нужен будет двойной объем меняемого масла).
Фильтр меняется раз в 60-80 тыс в зависимости от эксплуатации.
Заглушка на фото такая, какая и была, ничего не ломалось от нее)
Зачем менять фильтр, если его просто можно почистить, цена нового кусает.
1600 цена за 4 литра тойотовского масла для этой коробки, не ваг
Насчет уровня повторюсь, что залил я на грамм двести, чем было, и эти грамм 200 стекло до 35 градусов — закрутил пробку
Насчет моментов затяжки делал все от руки исходя от того какие усилия прилагал для откручивания, скажу так — поддон на восьми болах открутился намного проще чем сливная пробка, а пплочка уровень вообще легко, закрутил просто до упора без усилий
Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками
Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.
Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.
Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?
Интервал замены трансмиссионного масла
Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.
Поэтому я рекомендую делать так:
- частичная замена через 20 000 километров пробега;
- полная – через 50 тысяч километров.
Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.
Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.
А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.
Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia
Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.
Выбор смазки для АКПП А5
А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.
Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:
- SWAG 81929934;
- Castrol Elf multivehicle;
- ATF Type IV.
Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.
Выбор смазки для АКПП А7
А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.
В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.
А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.
Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?
Проверяем уровень
Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.
Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:
- Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
- Установите автомобиль на ровное место.
- Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
- Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
- Мотор должен оставаться включенным.
- Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
- Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.
Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.
Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.
Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?
Материалы для комплексной замены масла АКПП
Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:
- оригинальная смазка. О ней я уже писал;
- прокладка для поддона (№321370) и фильтр. KGJ 09G325429 – для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,6 литра, KGV 09G325429A для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литра;
- карбоклинер для чистки поддона, можете взять обычный керосин;
- тряпка без ворса;
- перчатки навряд ли понадобятся, ну, если не хотите испачкать руки, то возьмите их;
- комплект отверток и трещотки с головками;
- ноутбук и кабель ваговский. Если уж все делать по уму, то эти штуки вы обязаны иметь;
- уплотнитель на пробку под номером 09D 321 181B.
Теперь можно приступить к смене смазки в АКПП Шкода Октавиа.
Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia
Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать
Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.
Слив старого масла с бака
Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Шкода Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.
- В отличие от остальных машин, сливать смазку из АКПП Шкода Октавиа нужно при непрогретом автомате и низкой температуре окружающей среды. Можно делать утром на рассвете.
- Закатите автомобиль на яму или эстакаду.
- Залезьте под машину и отсоедините картер, который закрывает двигатель и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
- Найдите отверстие для шестигранника и этим инструментом под номером 5 открутите сливную пробку.
- Этим же шестигранником открутите трубку, которая замеряет уровень.
- Подставьте емкость для слива. На прогретой машине сольется смазки совсем чуть-чуть.
- Раскрутите болты, и снимите поддон.