Шкода рапид замена ремня грм

Содержание статьи:

Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Рапид 1.6 своими руками?

Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.

Когда требуется замена?

Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.

Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.

Основные признаки необходимости замены ремня:

  • Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
  • Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
  • Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
  • Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
  • Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
  • Потертости и трещины на ремне;
  • Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.

Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.

Выбор нового ремня

Автомагазины предлагают широкий ассортимент деталей для разных моделей машин. Достаточно выбрать нужный размер ремня с необходимым количеством зубьев и найти в списке рекомендованных моделей название своего автомобиля. Желательно покупать запчасти известных производителей.

Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6

Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

  • Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
  • Отвертки (крестообразные и обычные);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Фиксаторы;
  • Новый ремень;
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки (при необходимости).

Также не следует забыть о правилах технической безопасности.

Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:

  1. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Можно использовать крытое помещение (гараж или другую постройку). Ливень, сильный ветер не должен помешать процессу.
  2. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Многие работы будут проводиться в нижней части транспортного средства. Подобные сооружения создадут максимальный комфорт.
  3. Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные башмаки.
  4. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  5. Отключить минусовую клемму аккумулятора.

После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция по снятию ремня на Шкоде Рапид:

  1. Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
  2. Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
  3. Демонтировать бачок расширительный.
  4. Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
  5. При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
  6. Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
  7. Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
  8. Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
  9. Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
  10. Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
  11. Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
  12. Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
  13. Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
  14. Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
  15. Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
  16. Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
  17. Снять ремень ГРМ.

Установка

Установка ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

  1. Установить новый натяжной ролик. Внимательно проследить за правильной установкой. Стрелка (лапка), которая его фиксирует, должна войти в правильное положение. На головке цилиндров находится специальная выемка, в которую должна попасть эта самая лапка.
  2. Установить новый ремень ГРМ. Он будет устанавливаться с усилиями, так как новый и не растянутый. Сначала необходимо надеть на шестерню распределительного вала, а затем на шкив коленчатого вала и только после на шкив помпы.
  3. Взять специальный ключ и натянуть ремень при помощи натяжителя. Стрелка с окошком должны совпасть.
  4. Затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом. Момент должен составлять 23 Nm.
  5. Ремень установлен и все метки соответствуют между собой.
  6. Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.

Замена ремня ГРМ Skoda Rap >Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Skoda Rapid связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Skoda Rap >Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Skoda Rapid от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

    эксплуатация автомобиля Skoda Rap >Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Skoda Rapid вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Skoda Rapid

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Skoda Rapid установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

    Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Skoda Rap >

Техническое обслуживание Шкода: полная замена ГРМ Рапид и приводного ремня

Газораспределительный механизм – это сердце двигателя внутреннего сгорания, будь тот бензиновым или дизельным. От четкости и слаженности работы всех его компонентов напрямую зависит не только эффективность работы мотора и соответствие его реальной мощности заявленной производителем, но и ресурс силового агрегата автомобиля. Именно механизм газораспределения ответственен за дозировку и подачу топлива в камеры сгорания и своевременное удаление из них отработанных газов.

Строение и принцип работы ГРМ или при чем тут замена приводного ремня Шкода Рапид

Состоит этот механизм из следующих компонентов (количество их может разниться в зависимости от модели мотора):

  • Собственно цилиндров, в которых осуществляется процесс сгорания топлива. На большинстве двигателей Рапид четыре цилиндра, нона ряде двигателей, объем которых составляет 1,2 литра цилиндров всего три;
  • Поршней, двигающихся внутри цилиндров, с помощью которых производится сперва сжатие топливовоздушной смеси, а затем те же поршни газами, образующимися в результате сгорания этой смеси, отбрасываются назад, совершая тем самым полезную работу;
  • Впускных клапанов, через которые в цилиндры впрыскивается топливовоздушная смесь;
  • Выпускных клапанов, через которые осуществляется отвод отработанных газов;
  • Ремня, соединяющего коленчатый и распределительный валы, тем самым синхронизирующего их вращения, а также датчиков этих валов, контролирующих процесс синхронизации.

Двигатель внутреннего сгорания – к этому типу относятся почти все двигатели, стоящие на современных авто, исключения составляют лишь электромобили и авто с гибридными моторами – неслучайно называется четырехтактным, потому как цикл его работы, вернее, работы его газораспределительного механизма (ГРМ), состоит из четырех тактов:

  1. В процессе первого такта через открывшиеся впускные клапаны в камеры сгорания впрыскивается в требуемом объеме топливовоздушная смесь, после чего клапаны закрываются, образуя в цилиндрах герметично замкнутое пространство;
  2. В процессе следующего такта под воздействием движения поршней топливовоздушная смесь сжимается до критического состояния;
  3. Третий такт работы бензиновых и дизельных моторов выглядит по-разному, хотя и в тех, и в других двигателях он заключается в воспламенении топливовоздушной смеси. Но если в бензин поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечой зажигания, то дизельное топливо воспламеняется само из-за сильного его сжатия. Как бы то ни было, но в результате горения топлива давление газа в цилиндрах становится огромным и с силой отталкивает поршни назад;
  4. И, наконец, четвертый такт работы мотора заключается в выводе из цилиндров отработанных газов. Для этого выпускные клапаны открываются и снова закрываются, приводя ГРМ в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора.

А чем же в этом процессе занимается ременная передача? И клапаны, и поршни работают не сами по себе. За открытие/закрытие первых отвечает коленчатый вал, за движение вторых – распределительный. А чтобы оба эти вала вращались равномерно, дабы клапаны открывались и закрывались в строго определенные моменты, а поршни двигались им в такт, и существует ремень ГРМ. Он представляет собой плотную, но тем не менее эластичную резиново-пластиково-металлическую деталь с зубьями на внутренней поверхности, которыми тот входит в соединения с управляющими шестернями валов.

Несвоевременная замена ГРМ Рапид: последствия обрыва и как этого избежать

В худшем случае из строя выходит весь механизм и, как следствие, замена ГРМ Рапид, потому как нередко и клапаны, и поршни, и сами цилиндры при этом разбиваются до такого состояние, что дешевле и проще установить новую цилиндропоршневую группу, чем пытаться сохранить хотя бы цилиндры. Дело в том, что мгновенно остановить мотор, работающий со скоростью около двух тыс. об./мин., невозможно – распределительный и коленчатый валы по инерции будут продолжать вращаться, заставляя клапаны открываться-закрываться, а поршни совершать возвратно-поступательные движения. Но при этом движения этих элементов уже не будут синхронизированы и рано или поздно клапаны столкнутся с поршнями.

Первые при этом гнутся, вторые ломаются, разбивая при этом стенки цилиндров. Вот почему профилактическая замена ремня ГРМ является одной из важнейших операций планового ТО автомобиля. Даже замена приводного ремня Шкода Рапид не столь важна, так как разрыв этой детали не влечет за собой столь катастрофические последствия.

Итак, ремень ГРМ, чтобы тот прослужил как можно дольше и его работа не вызывала нареканий, должен обладать следующим рядом обязательных качеств:

  • Прочностью и одновременно эластичностью;
  • Устойчивостью к перепадам температур, ведь работать ему предстоит и зимой, и летом, к тому же, в моторе, температура которого составляет около 80-90 градусов;
  • Устойчивостью к химическому воздействию, дабы случайно попавшее на него масло, топливо или омывающая жидкость его не повреждали;
  • Устойчивостью к растяжениям (для этой цели между слоями износостойкой резины и стекловолокна, составляющих основу этой детали, вдоль ремня проложены несколько колец стальной проволоки).

Но, каким бы прочным ремень ни был, он рано или поздно изнашивается, поэтому время от времени замена ГРМ Шкода Рапид необходима. Вопрос в том, как часто эта процедура должна осуществляться.

Профессиональная замена ремня ГРМ Шкода Рапид: когда и почему может понадобиться помощь специалистов

Считается, что менять ремень ГРМ (равно, кстати, как и цепь ГРМ) необходимо не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля либо при обнаружении на этой детали первых малейших признаков износа, а именно:

  • При появлении бахромы по краям ремня;
  • При возникновении сети мелких трещин на его поверхности;
  • При его провисании, которое невозможно устранить регулировкой прижимного ролика.

Скажем честно: обнаружить эти признаки можно только при плановом ТО двигателя автомобиля, сняв, как минимум, защитный кожух ремня. Замена же этой детали сопряжена с демонтажом и ряда других компонентов двигателя, поэтому представляет собой достаточно сложную процедуру. Так что замену ремня ГРМ правильнее доверить мастеру автосервиса – по крайней мере, вы будете уверены в том, что операция будет выполнена по всем правилам и с максимальным качеством.

Не сказать, что эта процедура относится к категории дорогих, но стоимость ее немаленькая, и причин тому несколько:

  • Во-первых, замене подлежит не только сам ремень, но и его натяжной ролик. Мало того: переустановить придется еще прокладку ГБЦ, так как для доступа к ремню головку блока цилиндров придется снять, что автоматически влечет за собой необходимость замены ее прокладки;
  • Во-вторых, прежде, чем новый ремень окончательно займет свое место, мастер должен идеально выставить взаиморасположение поршней и клапанов, дабы те при запуске двигателя не столкнулись, а сам мотор работал четко и его мощность соответствовала номинальной;
  • В-третьих, добросовестный мастер в процессе замены ремня обязательно проверит величину тепловых зазоров клапанов и состояние поршневых колец – возможно, клапанам потребуется регулировка, а кольцам – замена;
  • В-четвертых, одновременно с переустановкой ремня имеет смысл заменить и водяную помпу (снятие ремня обеспечивает открытый доступ к этому агрегату, к тому же ресурс помпы совпадает с ресурсом ремня);
  • В-пятых, раз уж пришлось снять головку блока цилиндров, то имеет смысл в профилактических целях заменить и маслосъемные колпачки, потому что, если те потекут, то придется вторично менять и прокладку ГБЦ, а стоит эта деталь недешево.

Как видите, на Рапид BSE замена ремня ГРМ не столь простая процедура, как это может показаться на первый взгляд.

Принимая во внимание, что стоимость запчастей у нас ниже, чем в розничных магазинах, а квалификация наших специалистов позволяет им работать не только быстро, но и качественно, цены на наши услуги в среднем ниже, чем на большинстве СТО. Равно, как и время, которое вы потратите, обратившись в наш автосервис, будет существенно меньшим, чем затрачено на те же работы на большинстве прочих СТО.

Шкода Рапид: ремень или цепь ГРМ

О появлении нового автомобиля модели Skoda Rapid автолюбители узнали в 2011 году. Он представлял собой лифтбек с пятерыми дверями, занимал промежуточное место между Фабией и Октавией.

Продажа в регионах РФ началась в 2014 году, после некоторых конструктивных изменений в конструкции машины. Это было специально проделано для адаптаций к суровым реальностям эксплуатации в РФ. Шкода Рапид получила более строгий и точный облик силуэта.

Автомобиль комплектовали несколькими вариантами силовых агрегатов. Можно было приобрести машину с «атмосферником», имеющим рабочий объём 1600 см 3, мощностью 90 или 110 лошадиных сил. А также устанавливали «атмосферник» с турбиной, объём которого был равен 1400 см 3. Его мощность уже была равна 125 лошадиных сил.

Двигатели отвечают требованиям Евро 5, а для версии мотора Green tec разработали и внедрили систему «Старт-стоп». Многим потенциальным покупателям будет интересно узнать о том, что лучше для Шкода Рапид ремень или цепь ГРМ.

Двигатели автомобиля

Минимальная мощность силового агрегата этой модели автомобиля равна 75 лошадиных сил при рабочем объёме 1200 см 3. Он имеет три цилиндра, двенадцать клапанов. Расход топлива составляет примерно 4,5 – 5 литров бензина на 100 км пробега. Этот показатель сильно изменится при полной загрузке машины. При дальнейшей модернизации машины стали устанавливать моторы серии MPI. Этот индекс сообщает заинтересованным лицам, что мотор имеет инжектор в системе питания, а также распределённый впрыск топлива.

Рабочий объём этого двигателя равен 1600 см 3, развиваемая мощность была 105 лошадиных сил. По нормам экологического контроля показатели токсичности соответствовали Евро 5. Так как в разработке этого двигателя принимали участие конструкторы концерна Фольксваген, то его устанавливали на некоторые модели этого завода. Мощности этого мотора достаточно для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах.

Имеется ещё один мотор из серии 1,4 TSI, который весьма интересен своими конструктивными особенностями. При рабочем объёме 1400 см 3 совместно с турбиной движок может выдать 122 лошадиные силы. Применение на двигателе турбины позволило увеличить показатель мощности, который не стал поводом для повышенного расхода топлива. Однако имеется один существенный недостаток, это повышенный расход высококачественного моторного масла при движении на больших скоростях. По нормам он будет в пределах 0,5 литра на 1 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм в моторах может иметь в приводе цепь или ремень.

С цепным приводом ГРМ

В любом силовом агрегате, будь то дизельный двигатель или мотор, работающий на бензине, наиболее пристальное внимание обращают на состояние привода механизма газораспределения. Некоторые моторы имеют в приводе цепь, которая является надёжным элементом механизма, может прослужить весь период эксплуатации некоторых моделей моторов. Практически все Шкода Рапид, которые поставляются в регионы Российской Федерации, имеют в приводе клапанов цепь. Это такие модели движков:

С ременным приводом ГРМ

Моторы с таким приводом клапанного механизма поставляются в страны Европы. Привод механизма ГРМ с ремнём устанавливают на такие моторы:

  1. 1,2 TSI, CJZA.
  2. 1,4 TSI CMBA, CHPA, CPTA, CZCA.
  3. 1,4 MPI CKAA, CPWA.
  4. 1,6 MPI BTS.

Все они имеют свои достоинства и недостатки, но об этом поговорим несколько позже.

Какие двигатели чаще поставляются в Россию

На автомобилях Skoda Rapid, которые официально реализуются в регионах Российской Федерации, устанавливают моторы с рабочим объёмом 1200. 1400, 1600 см 3. Топливом для этих двигателей является бензин. Многие автолюбители могли эти моторы видеть на машинах концерна Фольксваген, которые положительно зарекомендовали себя за всё время эксплуатации.

Механизм привода ГРМ в этих моторах приводится в движение металлической цепью. Однако, кроме официальных представителей, Шкода Рапид реализуется на вторичном рынке, где много машин пригнано из Европы. Поэтому для многих потенциальных владельцев имеется возможность выбрать цепь или ГРМ в приводе Клапанов.

Преимущества и недостатки цепи

Каждый производитель моторов стремится к тому, чтобы обеспечить максимально длительный период надёжной работы силового агрегата на любом транспортном средстве. Этим руководствуются и изготовители Шкода Рапид, которые надеются, что цепь прослужит весь период эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это достигается. Но бывают досадные поломки моторов именно по вине моторной цепи в приводе ГРМ, которая может растянуться. В таком случае может произойти повреждение деталей клапанного механизма после удара клапанов о головки поршней.

Контроль за натяжением цепи в приводе возложен на гидравлический натяжитель. Специалисты рекомендуют после пробега более 60 тыс. км при каждом проведении технического обслуживания открывать крышку клапанного механизма двигателя, проверять длину вытянутого штока натяжителя. Если он выдвинут более чем на четыре отметки, следует готовиться к замене цепи. Использование цепи в приводе ГРМ несколько утяжеляет силовой агрегат автомобиля. Это связано с тем, что цепь должна работать в масляной ванне. Это увеличивает длину блока цилиндров, что соответственно утяжеляет мотор.

Преимущества и недостатки ремня

Использование зубчатого ремня в приводе клапанного механизма позволяет уменьшить длину блока цилиндров, что особенно важно для поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве автомобиля, где места не так много. Отсутствие канала для моторной цепи снижает массу двигателя. Ременной привод менее шумный в работе, но более критичен к качеству используемых запасных частей.

Ходимость зубчатого ремня зависит не только от качества его изготовления, но и от технического состояния мотора, условий эксплуатации машины. Особенно губительно для него является попадание технических жидкостей в рабочую зону привода. Они размягчают тело ремня, что приводит к срезанию зубьев ремня.

Skoda Rapid 1.6 5дв. лифтбек, 90 л.с, 5МКПП, 2017 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 / Шкода Рапид в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 90 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2017 г.