Ваз 2107 замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Основная деталь тормозной системы транспортного средства — главный тормозной цилиндр, создающий в трубках высокое давление. Устройство детали: металлический корпус с отверстиями для подключения трубок и соединения с бачком, внутри которого цилиндрической формы полость.

От исправности цилиндра зависит бесперебойная работа тормозной системы машины, что в свою очередь имеет прямое влияние на безопасность находящихся в салоне автомобиля людей при езде.

Неисправности

Можно выделить две разновидности поломки главного тормозного цилиндра:

  1. Повреждение или разбухание уплотнителей из резины;
  2. Заедание поршня.

Признаками того, что пора произвести ремонт или замену элемента являются:

  • вытекание жидкости;
  • изменения в нажатии педали тормоза: стала мягче или начала проваливаться.

Для устранения поломок требуется произвести демонтаж главного тормозного цилиндра с последующей установкой нового элемента, либо же произвести его ремонт, а именно поменять пыльник, резиновые уплотнители, очистить детали от загрязнений, коррозии и т.п.

При поломке ГТЦ вся система торможения транспортного средства подвержена сбоям. В нужный момент, при давлении на педаль тормоза автомобиль может останавливаться гораздо медленнее, чем обычно, либо вообще не среагировать на сигнал. А это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если при выжимании педали вы ощутили, что она стала мягче или машина тормозит медленнее, следует проверить тормозную систему в целом и главный тормозной цилиндр в частности. Потратив немного времени, вы сможете повысить безопасность при эксплуатации своего транспортного средства.

Цена главного тормозного цилиндра

В районе 400-700 рублей стоят самые дешевые цилиндры, за более качественную деталь от известных производителей придется выложить от 1500 рублей. Замена цилиндра в автосервисе обойдется от 400 рублей, но для экономии денежных средств ее вполне возможно произвести самостоятельно.

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого нужно вооружиться следующим набором инструментов:

  1. отверткой;
  2. ключами на 10, 13;
  3. 5 – кубовым шприцом или грушей;
  4. тормозной жидкостью;
  5. хомутами.

Если при разборке вы обнаружили, что старые резиновые шланги стали твердыми, рекомендуется заменить их новыми.

  1. Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
  2. Посредством ключа на десять выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  3. Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  4. Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, необходимо подстелить под цилиндр кусок плотного материала.
  5. Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  6. Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их немного.
  7. Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при этом ключ на 13.
  8. Снимаем главный тормозной цилиндр.
  9. Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  10. Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  11. Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  12. Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  13. Производим сборку остальных элементов.

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Итоги замены

Проверить правильность произведенных работ можно нажав на педаль тормоза, если она работает, как и до поломки значит все сделано верно.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предотвратить развитие аварийных последствий. Чтобы они были всегда исправными, необходимо периодически проводить их проверку. К сожалению, этим мало кто занимается, поэтому если уже сломалось, то нужно только менять. Сегодня уделим внимание теме о том, как осуществить замену главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на “10”;
  • ключ гаечный на “13”;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Внутри цилиндра поршень располагается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, принцип работы его довольно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см. фото ниже) и тем самым давит на поршень, тот в свою толкает тормозную жидкость (Тормозная жидкость не вода, она не сжимается и поэтому она идёт дальше по тормозной системе и в конечном итоге она доходит до того, что поршни в рабочих тормозных цилиндрах толкает, а те в свою очередь тормозные колодки прижимают к тормозному диску и в связи с чем, происходит торможение автомобиля), когда ногу Вы убираете с педали, шток обратно возвращается и тем самым жидкость перестаёт давить на рабочие тормозные цилиндры и торможение прерывается, более подробно всю эту информацию, Вы можете найти в статье, под названием: «Принцип работы тормозного суппорта», там всё очень даже подробно сказано.

Примечание!
Чтобы заменить главный тормозной цилиндр, понадобятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец. ключ для прокачки тормозов, им удобно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые располагаются, кроме этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и медицинским шприцом или же резиновой грушей (При помощи последних, тормозную жидкость Вы выкачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!

Краткое содержание:

Где находится главный тормозной цилиндр?
Найти его не составит никакого труда, самое главное с главным цилиндром сцепления его не спутать, они очень похожи между собой но всё же по установки у них есть различия, приведём массу примером, во-первых цилиндр сцепления сам по себе имеет не такую длинную форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красной стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан синей стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в некоторых автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он попросту отсутствует) и поэтому особо полагаться на него нужно и кстати, ещё одно явное отличие, это то, что тормозной цилиндр расположен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить именно на каком уровне расположены они и где именно, влияет то, в каком месте цилиндр будет находиться.

Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может либо из-за плохо прикрученных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно же из-за главного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается гораздо больше обычного (Почти в пол упирается), а так же если видны явные подтёки под тормозным цилиндром (А именно под тем местом где он располагается), то он обязательно подлежит замене на новый.

Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.

2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.

Примечание!
Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)

Установка:
Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107: замена, ремонт, неисправности

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107– это основная часть тормозной системы автомобиля. При его помощи осуществляется управление тормозами на машине. От состояния этой детали зависит работоспособность всей системы тормозов и безопасность, как окружающих участников движения, так и людей, находящихся в самом автомобиле.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 включает в себя корпус, бачок, поршни, возвратные пружины. За счет двух рабочих секций узел в состоянии функционировать даже в том случае, если одна из них будет повреждена, но при этом качество работы может заметно ухудшиться.

Признаки неисправности

Поломки, в результате которых необходима замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, можно поделить на две категории: заклинивание поршня, повреждение резиновых уплотнений. Обычно неисправность определяется по резкому снижению уровня тормозной жидкости. О том, что ее количество стало критически низким, сигнализирует красная лампа на приборной панели. Если потек главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, это будет хорошо заметно при визуальном осмотре – подтеки можно разглядеть на вакуумном усилителе и внутри салона. Еще один показатель неисправности – изменение силы нажатия на педаль. Она перестает пружинить и словно бы проваливается под ногой.

Диагностировать неисправность ГТЦ можно несколькими способами:

  • визуальным осмотром салона на наличие протекания жидкости через пыльник;
  • осмотром участков выхода тормозных контуров и стыков;
  • проверкой уровня давления в системе.

Инструменты и материалы необходимые для замены

Если сопоставить, сколько стоит главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 (от 500 до 2500 руб.), сложность работы и оплату услуг автосервиса, становится очевидным, что лучше произвести замену самостоятельно. Для этого понадобится всего лишь небольшой набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • набор ключей и головок на 10 мм и 13 мм;
  • тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • хомуты;
  • новый цилиндр;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107;
  • резиновая груша или медицинский шприц не менее 5 мг.

В том случае, если при разборке окажется, что резиновые шланги потеряли свою эластичность, придется заменить и эти детали.

Отдельно следует отметить, что чем ниже стоимость главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107, тем хуже запас прочности этой детали. Если вы не готовы производить замену каждый год, не надо выбирать самые дешевые детали.

Замена ГТЦ

Рассмотрим подробно, как поменять главный тормозной цилиндр.

Оригинальная деталь имеет номер 2101-3505009-00.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 производится под капотом автомобиля, в моторном отсеке. В первую очередь для удобства работы необходимо убрать расширительный бачок, для этого нужно отцепить фиксирующий ремень и убрать в сторону бачок.

При помощи ключа на 10 мм откручивается крепежный хомут, бачка с рабочей жидкостью, откручивается и пробка.

В заранее подготовленную емкость из тормозного бачка переливается жидкость. Для предотвращения попадания жидкости на детали моторного отсека под главный тормозной цилиндр необходимо поместить ветошь.

На шлангах, идущих от бачка к цилиндру, необходимо ослабить хомуты, и снять шланги.

Отвернуть от цилиндра трубки высокого давления и отодвинуть в сторону.

Ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие основание главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Снять гайки и демонтировать тормозной цилиндр.

Очистить посадочное место и детали от грязи и остатков тормозной жидкости.

Далее на новом цилиндре необходимо убрать все защитные пломбы и заглушки, со стороны входа штока установить пыльник.

При помощи шприца необходимо заполнить полость цилиндра тормозной жидкостью.

На данном этапе замена окончена, остается прикрутить цилиндр обратно к вакуумному усилителю, подключить шланги и трубки, залить тормозную жидкость и пригласить помощника, так как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 от воздуха самостоятельно практически не возможно.

В первые дни эксплуатации необходимо будет осматривать главный тормозной цилиндр на протекание.

Замена штуцера ГТЦ

Нередко причиной того, что течёт главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, становится поломка штуцера. Эта неисправность устраняется буквально за несколько минут. Все, что потребуется для этой процедуры: отвертка, нож или ножницы, пассатижи, ремкомплект.

Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 происходит следующим образом:

  1. Снять со сломанного штуцера тросик от бачка (если он не отломился).
  2. Удалить стопорную шайбу, которая фиксирует штуцер. Это можно сделать любым острым инструментом – ножницами, отверткой или ножом. Шайба не подлежит дальнейшему использованию.
  3. Ухватить пассатижами носик штуцера и выдернуть его.
  4. Подготовить новый штуцер. Надеть уплотнитель и установить деталь на место.
  5. Установить стопорную шайбу. Этот процесс называется запрессовкой и не представляет никой сложности. Шайбу расположить на место усиками вверх, надставить головку на 15 или 14, слегка подстучать.
  6. На шланг поставить хомуты и прикрутить к штуцеру и бачку.

Если подтекает главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт по замене манжет, уплотнителей и штуцера чаще всего имеет лишь временный эффект, особенно в том случае, если зеркало главного цилиндра покрыто коррозийными отложениями, имеет внешние дефекты. Более целесообразное решение – замена ГТЦ.

Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2107

Самый люксовый автомобиль пролетариата в СССР, ВАЗ 2107, практически повторял конструкцию 124-го Фиата с небольшими изменениями, которые также пришли на конвейер ВАЗа из той же Италии, но уже без лицензии. В любом случае, ремонт и обслуживание семёрки не представляет никаких сложностей для владельцев, которые хоть немного способны мыслить технически и держать в руках рожковый ключ и плоскогубцы. Одним из самых важных элементов систем безопасности Жигулей был главный тормозной цилиндр, с которым мы сегодня разберёмся по-мужски.

Содержание:

Почему течет цилиндр

Вообще, с системами безопасности в автомобилях конструкции 60-х годов не так все радужно. Кроме того что из полноценных систем безопасности в тольяттинских машинах были только тормоза с двумя тормозными контурами, так ещё и качество комплектующих очень часто приводило к выходу из строя элементов системы. Если говорить о главном тормозном цилиндре, то на его долговечность и работоспособность может влиять сразу несколько моментов:

  • соответствие тормозной жидкости уровню стойкости резиновых уплотнителей и манжет к
  • химическому воздействию;
  • качество тормозной жидкости Нева или её аналогов, что ещё хуже;
  • качество пыльников, защитных уплотнителей и самих манжет;
  • класс обработки зеркала главного тормозного цилиндра и его поршней;
  • своевременная замена рабочей тормозной жидкости.

Устройство и принцип работы

Главный тормозной цилиндр тольяттинских автомобилей ВАЗ 2107, собственно, как и современных ВАЗов, представляет собой простейший двухпоршневой гидроцилиндр, способный передавать усилие от штока вакуумного усилителя на рабочую несжимаемую жидкость, а она в свою очередь, заставляет работать колёсные рабочие цилиндры. Тормозная система ВАЗ разделена на два контура. Каждый из них способен работать независимо от друг от друга.

Это значит, что при выходе из строя одного из них, второй остаётся в рабочем состоянии и с горем пополам на двух рабочих колёсах можно доковылять до гаража и устранить неисправность. Главный цилиндр, собственно, и отвечает за равномерное распределение тормозного усилия на оба контура. Однако при выходе его из строя, автомобиль остаётся полностью без тормозов. Именно поэтому стоит внимательно следить за его состоянием.

Признаки неисправности ГТЦ

Первыми признаками неисправности тормозов, а иногда и единственной причиной, по которой замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 необходима, есть простой и понятный любому чайнику сигнал — красная лампа на панели приборов. Она будет говорить нерадивому водителю о том, что уровень тормозной жидкости в бачке критически низок. Паниковать сразу не нужно. Возможно, жидкость начала уходить ещё давно, и если заполнить бачок до отметки МАХ, то автомобиль некоторое время сможет протянуть без ремонта. Тем не менее, если уровень жидкости упал повторно, тогда без ремонта не обойтись.

Диагностика тормозной системы проста и понятна — если есть потеки на самом главном цилиндре — его нужно менять или ремонтировать. Цена его составляет около 500 рублей в сборе, независимо от производителя и может колебаться в пределах сотни, в зависимости от жадности продавца. Самые отчаянные автолюбители разбирают главный тормозной цилиндр и пытаются менять манжеты и уплотнители. Часто это приводит к ожидаемому результату, но только в том случае, если удалось купить хороший полный ремкомплект со всеми уплотнителями, прокладками и манжетами.

Технология замены тормозных цилиндров ВАЗ

Однако есть случаи, когда ни замена штуцера, ни замена манжет и уплотнителей не смогут повлиять на ситуацию положительно. Если зеркало главного цилиндра бракованное или уже тронуто коррозией, то ремонт цилиндра поможет, как мёртвому припарки. Глубокие царапины, очаги коррозии, дефекты обработки зеркала в виде раковин и нарушения геометрии — это критические неисправности и бороться с ними бесполезно. Дешевле и надёжнее просто купить новый цилиндр, по крайней мере, производитель и магазин дают хоть какую-то гарантию того, что узел работоспособен.

Сама по себе замена цилиндра — пустяковая операция и займёт она от силы 20 минут. Технология замены проста и понятна, а алгоритм можно изложить в нескольких строчках:

  1. Слить или другим способом удалить тормозную жидкость из бачка.
  2. Отсоединить шланги от штуцеров, ослабив хомуты крепления.
  3. Специальным ключом открутить резьбовые втулки крепления трубок к корпусу цилиндра.
  4. Открутить две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Снять тормозной цилиндр.
  6. Установить новый, предварительно убедившись в том, что все детали на месте. Залить в новый цилиндр чистую тормозную жидкость по мере возможности.
  7. Прокачать тормозную систему.

Таким образом, за полчаса можно устранить серьёзную проблему с восстановить работоспособность тормозной системы любых автомобилей ВАЗ. Удачных всем дорог, крепких нервов и надёжных тормозов!