Замена масла в коробке передач лада ларгус

Содержание статьи:

Масло в коробку Лады Ларгус

«Рабочая лошадка» — Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.

При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.

Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус

Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации. В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка. Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:

  1. Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
  3. Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.

Важно всегда проверять подлинность продукта.

Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами

Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе. Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.

Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами

Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования. Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики. Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.

Как залить масло в КПП Лады Ларгус

Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:

  1. Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
  2. После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. На место старого фильтра устанавливают новый.
  4. После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.

Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.

Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.

Проверка уровня масла

Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве. Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному. При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.

Заключение

Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus»

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью в России и за её пределами. Это универсальная машина с хорошими техническими характеристиками, вместительностью и достаточно надёжными комплектующими. Чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некоторые правила и рекомендации, вовремя менять расходники. Одной из таких обязательных задач выступает замена масла в КПП.

Согласно рекомендациям завода-производителя, в «Ладе Ларгус» замену масла в коробке передач не следует проводить до того, как вещество полностью исчерпает свой ресурс. Но иногда ситуация требует вмешательства в КПП до этого срока. Обычно это связано с необходимостью замены масла по причине преждевременного износа коробки, либо в процессе ремонта КПП.

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате. Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

При полной замене масла обязательно сливается старая смазка, и коробка заполняется новым, соответствующим требуемой заводом маркировке.

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом.
  3. Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла.
  4. Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость.
  6. В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
  7. В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Если машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться. Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок);
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло;
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Лада Ларгус замена масла в КПП

Российская модель Lada Largus благодаря своей непревзойденной грузоподъемности среди одноклассников и завидной вместительности давно обрела славу среди владельцев не только на отечественном рынке, но в других государствах. Такому успеху способствовало присутствие в арсенале практичного универсала сбалансированных технических возможностей и достойной надежности большинства узлов.

Для поддержания авто Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов, как и любого другого, в исправном состоянии требуется придерживаться своевременности при замене всего перечня расходных компонентов и жидкостей. Среди таковых позиций особое место отводится маслу в трансмиссионном агрегате. И поэтому многих владельцев интересует вопрос, какое масло лить. Производитель со своей стороны заверяет, что данная жидкость не подлежит замене до момента выработки своего полного ресурса. Однако реалии эксплуатации иногда вносят коррективы, что подразумевает потребность вмешательства в агрегат раньше обозначенного срока. В большинстве случаев такое необходимое действие продиктовано ремонтными работами в коробке или ее преждевременным износом, подразумевающим полную замену агрегата.

Как выбрать масло?

С заводского конвейера модели Lada Largus сходят с заправленным внутрь трансмиссионного узла маслом. Его вязкостно-температурная характеристика подразумевает соответствие значениям «75 W80», а марка – «Tranself TRJ» от производителя «Elf». Заводской регламент предписывает склоняться к необходимости проверки уровня смазки в трансмиссии спустя периодический пробег, равный 15 тыс. км. При возникновении потребности в доливке выполнять это действие следует, только использовав указанную смазку.

Замена масла в коробке передач предполагает почти 100-процентный слив отработанного вещества и заполнение агрегата новым маслом.

Как проверить уровень и долить?

К проверке уровня смазки в трансмиссии Лада Ларгус рекомендуется прибегнуть перед заменой или доливкой. Сама контрольная процедура довольно проста и быстро осуществима. Здесь потребуется минимум навыков и такой перечень вспомогательных средств и инструментов:

  • шприц, позволяющий долить жидкость;
  • ветошь и емкость, способная вместить около трех литров;
  • ключ квадратного сечения размером на «8»;
  • смазка, по своему типу и происхождению аналогичная указанной в нашем материале.

Если отсутствует шприц, то его можно свободно приобрести в магазинах, специализирующихся на авто-товарах. Здесь не следует путать это приспособление с медицинскими принадлежностями, которые естественно в данной ситуации абсолютно неприменимы. Дополнением может послужить шланг, с помощью которого обеспечивается удобство доступа к заливной горловине. После подготовки указанных средств можно смело переходить к контролю уровня и доливке, если такая потребность возникнет по результатам «мониторинговой миссии».

Для контрольных действий будет оптимальным следующий алгоритм.

  • Снимаем моторную защиту. В среде автолюбителей эта протекционная деталь именуется центральным брызговиком.
  • Обнаруживаем пробку сливного отверстия коробки и откручиваем посредством обозначенного «квадратного» ключа.
  • Перед самим откручиванием под отверстие подставляем емкость.
  • Оцениваем уровень, который в соответствии с регламентными нормами должен располагаться немного ниже нижней кромки заливной горловины. Когда данный уровень оказывается меньше обозначенного предела выполняем доливку.
  • Для этого в горловину заливки вставляем наконечник (шланг) шприца и производим обычное действие по выдавливанию жидкости внутрь агрегата.
  • «Накачку» коробки маслом производим до момента начала возвратного тока масла через это отверстие. Здесь доливку завершаем, а периметр вокруг отверстия тщательно вытираем заготовленной ветошью. Остается закрутить пробку, что и делаем без доли стеснения.
  • Не забываем осмотреть состояние уплотнительного кольца на пробке. Если оно изношено, то меняем. Ценовой вопрос этого важного изделия мизерный (около 10-15 руб.).

Теперь можно приступать к эксплуатации авто, предварительно убедившись в том, что масло в КПП залито и нет никаких утечек.

Замена смазки

Если обычная замена масла в коробке передач не способна принести владельцу Lada Largus ожидаемого результата, то придется прибегнуть к полной замене смазки в трансмиссионном агрегате. Эта работа также не является сложной, поэтому под силу начинающему владельцу.

В качестве перечня инструментов применяем аналогичный набор. В отличие от процедуры доливки здесь потребуется побеспокоиться о присутствии полного объема масла, которое подлежит замене. Согласно регламентным требованиям от производителя такое количество приравнивается к трем литрам. Также не советуем экспериментировать, а применять масло в КПП, соответствующее нормативным постулатам технического руководства.

Приобретайте смазку с небольшим запасом, чтобы избавить себя от хлопотного поиска и покупки во время будущего возникновения потребности в доливке. Определитесь с тем, какое масло лучше для вашего авто.

Заготовив все указанные инструменты, выполняем следующий перечень действий:

  • устанавливаем наш Лада Ларгус над ямой (можно также вывесить подъемным средством);
  • заготавливаем емкость, в которую может вместиться указанный объем жидкости;
  • откручиваем пробку сначала на заливном отверстии, что позволит ускорить процесс слива;
  • теперь перемещаемся к сливной пробке и аккуратно откручиваем ее (перед заменой смазки коробку рекомендуется прогреть);
  • сливаем жидкость, дожидаясь ее полного схода;
  • по завершении этого момента пробку возвращаем на место, не забыв заменить уплотнение;
  • далее начинаем процесс заливки масла через одноименную горловину; выполняем это не спеша, позволяя вязкому маслу постепенно покидать полость шприца и наполнять картер агрегата;
  • зачастую слить 100% отработанной смазки не удается, поэтому после заливки помещается не 3 литра, как указано в регламенте, а немногим меньше;
  • наполнение картера трансмиссии «свежей» смазкой выполняем то тех пор, пока из отверстия не появится ее возвратный ток;
  • теперь остается тщательно вытереть ветошью участок трансмиссионного корпуса, непосредственно прилегающий к заливной горловине;
  • устанавливаем пробку на прежнее место, затянув ее с требуемым моментом;
  • запускаем мотор 16 клапанов автомобиля Лада Ларгус и делаем серию переключений передач в коробке, что позволит новой смазке оптимально рассредоточиться внутри трансмиссионного агрегата (это важно перед началом движения, когда КПП начнет испытывать нагрузку).

Вот и все, масло в КПП поменяно.

Подведем итоги

На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с мотором 16 клапанов никоим образом не сопряжены с трудностями. Это позволяет малоопытным владельцам без тени сомнения склоняться к таким ремонтным действиям при возникновении потребности. Заметим, что заводом рекомендовано заменять жидкость спустя 200-тысячный пробег, хотя в действительности этот интервал может существенно сокращаться. В любом случае контролируйте уровень и то, какое масло заливаете, то есть его состояние (цвет, запах, наличие стружки и пр.) масла в трансмиссии спустя регламентный интервал и тогда вы будете иметь полную информацию о реальной потребности в замене или доливке.

Замена масла в КПП Ларгус

Модель Lada Largus является популярной и востребованной на территории РФ и СНГ. Данный универсал считается надежным и проверенным решением, а также обладает неплохими техническими характеристиками среди аналогов подобного класса.

При этом, даже с учетом надежности и неприхотливости, данный автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, которое предполагает своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

Если с моторным маслом, тормозными колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в КПП Ларгус многие автовладельцы уделяют намного меньше внимания. При этом важно понимать, что коробку передач также необходимо обслуживать.

Читайте в этой статье

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.

  • Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

  • Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки. Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно.

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев замена масла в коробке передач может потребоваться намного раньше того срока, который определяет завод-изготовитель автомобиля. Более того, для увеличения срока службы опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверку уровня масла в КПП лучше осуществлять на каждом ТО или один раз в 10-15 тыс. км.

Напоследок отметим, что если производится частичная замена масла в КПП, важно доливать точно такую же жидкость, как и уже залитую в агрегат изначально. Как и в случае с моторными маслами, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости, которые имеют разную масляную основу, пакеты присадок, продукцию разных производителей и т.д.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус

Замена масла в двигателе и коробке. СЮРПРИЗ — бортжурнал Лада Largus Ларик, 16кл. 5 мест ЛЮКС 2014 года на DRIVE2

Всем привет! В пятницу после работы решил что пришло время замены масла. С момента последней смены проехал как раз 7500 км. Решил сразу и в коробке поменять, а то загудела… В двигатель залил Shell Helix Ultra 5W-40 и в коробку тоже Shell(правда дальше не помню название, сине-зеленая бутылка.) Масло по допускам проходит, и по отзывам хорошее, уже не первый раз заливаю.

В прошлую машину тоже лил это масло. Замена в двигателе прошла нормально, а вот коробка преподнесла сюрприз! Перед заменой открутил смотровой болт и масло было на уровне. Сливаю, а вышло всего 2 литра… Тут я понимаю что у меня должна быть коробка JR5, и там должно быть не менее 3-х литров! Поиски какой либо маркировки на КПП не увенчались успехом.

Ну что поделать, масло куплено — надо залить!После успешного завершения операции было решено провести тест драйв! Выезжаю, и двигатель как будто подменили! До 100 км/ч или до 3000 об/мин его вообще не слышно, а дальше еле заметный шелест! На ТО мне заливали тоже Shell, но HX8, так вот с ним двигатель работал намного громче.

Так вот теперь вопрос: какого хера у меня с коробкой? в понедельник еду к дилеру, пусть разбираются!

Цена вопроса: 3 500 ₽

О недостатках шестерней

В ходе тщательного и многократного анализа, проводимого сервисными центрами, а также на основании многочисленных отзывов владельцев установлено, что такая неисправность характерна для модификации LADA Largus, которая оснащена популярным 1,6-литровым мотором («К4М»), имеющим 16-клапаную конструкцию головки.

Именно в таком варианте тандема мотора с коробкой та самая шестерня способна доставлять дискомфорт владельцу, поэтому и осуществляется замена шестерни 5 передачи. Производитель также знаком с этим недочетом, что в последствии проявилось на его стремлении применять в комплектациях разное сочетание не только двигателей с коробками, но и различные варианты главных пар в трансмиссиях (см. таблицу).

Интересен тот факт, что грузовая версия LADA Largus, так называемый «фургон», на пятой передаче способна достичь большего максимума скорости в сравнении со своим пассажирским собратом. Производитель задумывал все как раз наоборот.

Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только досадно проникали в салон, но и вызывали повышенный расход топлива ввиду присутствия возросшего трения в соответствующем узле коробки. Поэтому и осуществляется многими владельцами модели замена пятой передачи.

  1. Помещаем авто на эстакаду или вывешиваем подъемным средством, после этого начинается замена пятой передачи.
  2. Снимаем колесо с передней левой стороны Лада Ларгус.
  3. Демонтируем пластиковую протекционную панель для поддона мотора, извлекая защелки и пистоны из посадочных гнезд.
  4. Переходим к откручиванию пары болтов, фиксирующих кронштейн подрамника. При этом верхний крепежный болт полностью отвинчиваем, а нижний только немного ослабляем с целью в дальнейшем отвести кронштейн в сторону.
  5. Также освобождаем крепежные компоненты, расположившиеся возле насоса ГУР и корпуса трансмиссионного агрегата.
  6. Теперь извлекаем разъем активации заднего хода.
  7. Сливаем масло из коробки, предварительно выкрутив пробку на сливной горловине и три болта, удерживающих заднюю крышку агрегата.
  8. Демонтируем указанную крышку, не повреждая смазочный желоб.
  9. Фиксирующий шплинт, который удерживает вилку 5-й скорости аккуратно выбиваем стержнем.
  10. Для обеспечения возможности открутить крепеж шестерен прибегаем к необходимости застопорить валы трансмиссии (первичный и вторичный). Для этой цели оттягиваем вилку и активируем первую передачу.
  11. Воспользовавшись съемником (с двумя «лапками») демонтируем: муфту, вилку синхронизатора, ступицу и саму шестерню пятой передачи.
  12. Теперь переходим к таким же манипуляциям с болтом и шестерней, расположенным на вторичном валу Лада Ларгус.
  13. Меняем шестерни на подготовленные аналоги и собираем все на свои места.

Во время монтажа рекомендуем придерживаться нижеприведенных правил.

  1. Соблюдаем моменты затяжки гаек: 80 Нм – на вторичном валу и 190 Нм – на первичном.
  2. Заменяем впоследствии масло в трансмиссионном агрегате.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Lada Largus

Lada Largus — самый продаваемый российский универсал. Хорошие ездовые характеристики, просторный салон, высокий комфорт и надежность — все эти качества сделали машину популярной даже на вторичном рынке. Простая конструкция позволяет обслуживать автомобиль своими силами, и тем самым экономить на ремонте.

Так, при самостоятельном обслуживании одной из самых востребованных процедур является не только замена, но и выбор в коробке передач. С этим справится любой автомобилист. И все же, даже у опытных автолюбителей могут возникать вопросы по этому поводу. В этой статье подробно рассмотрим, как правильно выбрать масло для механической КПП Lada Largus.

Рассмотрим критерии выбора трансмиссионного масла для Lada Largus. Вопрос о выборе подходящей смазки для МКПП обычно назревает через 15-20 тысяч километров, когда наступает пора менять жидкость. Российский универсал оснащается двумя типами КПП — Jh2 (для 1,4-литрового мотора) и jh4 (для 1,6-литрового мотора).

  • Шприц для заливки трансмиссионного масла

Детали и расходники:

  • Емкость объемом не менее 3,5 л

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

1. Снимаем защиту силового агрегата. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

2. Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется резиновой прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.

3. Шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

4. Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода колеса), очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

5. Четырехгранником на 8 отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость.

6. Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.

7. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Позитивные и отрицательные стороны

Штатный вариант устанавливаемой трансмиссии обладает своими достоинствами, однако не лишен и недостатков.

К плюсам отечественные владельцы относят:

  • завидные динамические показатели;
  • правильно подобранные передаточные числа, что позволяет осуществлять движение в потоке без надобностей в частых переключениях;
  • • «длинная» пятая передача, которая по ощущениям условно отождествляется с автоматической трансмиссией;
  • • способность этой же передачи поддерживать крутящий момент при своем зацеплении с первичным валом даже при скорости в 50 км в час, не приводя к глушению мотора.

С целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи, и подбором передаточных чисел. Конструктивные особенности трансмиссии в Лада Ларгус позволяют осуществлять замену шестеренки 5-й передачи, не прибегая к полной разборке трансмиссионного агрегата.