Замена передних тормозных колодок нива шевроле

Содержание статьи:

Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.


Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…


…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.


Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…


…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.


Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры


Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Прижав рычаг, вставляем ось


[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…

9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена передних тормозных колодок Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Раздвижные пассатижи
  • Пассатижи
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Противооткатный упор
  • Домкрат подкатной
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Выколотка
  • Металлическая щетка
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Передние тормозные колодки
  • Пластичная смазка графитовая
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость

Примечание:

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Внимание:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок, уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

6. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага.

7. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

8. Снимаем прижимной рычаг.

9. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

10. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза.

11. Располагаем суппорт с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

12. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

13. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо переместить поршни, как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место. Монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

14. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага, напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так.

Чтобы получился конус.

15. Перед установкой, ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

16. Прижав рычаг, вставляем ось.

17. После установки тормозных колодок, необходимо несколько раз на жать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Внимание:

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена передних и задних тормозных колодок на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена задних тормозных колодок (TRW) на Шевроле Ниве

Отчёт сделан для начинающих ремонтников, делающих данную операцию толпой и с кучей ненужного инструмента, всякими проволочками, тросиками.
Как домкратить и прочее, говорить не буду.

1. Ослабить ручник полностью.
2. Снять барабан, после, тихими ударами молотка об отвёртку или ключ (упёртый в поршень цилиндра) «утопить» тормозной цилиндр с обеих сторон. механизм должен начать болтаться в цилиндре.

3. Снять стопорные пружины колодок, это те что на гвоздиках.
4. Взявшись за низ любой колодки, отвести её в противоположную сторону другой колодки и потянуть на себя.

5. Снять механизм с полуоси, круговым движением
6. Освободить механизм колодок от тросика ручного тормоза.
7. Разобрать механизм, все движущиеся детали смазать графиткой. Колодки не мазать!

8. Собрать механизм и взвести пружину ручного тормоза.

9. Собрать в обратном порядке. ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в работоспособности тормозного цилиндра!

Перед установкой барабана, очистите полуось от ржавчины, и сам барабан. Посадочное место смажьте графиткой, чтобы в последствие при снятии барабана, не пользоваться кувалдой, либо народных средств типа вылитым на барабан чайника с кипятком и прочими способами. И если при снятии пользуетесь кувалдой по барабану — то пользуйте её через деревянный брусок. Колоть барабан нельзя он также балансируется как и колесо, и деформированный барабан тем более с отколотыми кусками, следует заменить!

Время работы 1час

2. Замена передних тормозных колодок на Шевроле Ниве

Причина ремонта:
— Свистят передние тормозные колодки при поворотах и торможение на малых скоростях.
Всё-таки, решился я избавится от этого ужасного скрипа при поворотах и торможение. И поехал в магазин за новыми колодками. Много форумов излазил и читал, все советуют разное, но остановился я всё же на фирме «FERODO». В этот же день поехал в гараж менять.

Вот так всё это происходило:

Самая главная сложность в этой всей работе, это выбить и вставить обратно после замены колодок вот этот шплинт …

Выбил шплинт поднимаем весь тормозной агрегат наверхи коложим на тормозной диск … И главное не похерить пружинки . Вытаскиваем колодки очень легко …

Сравниваем с новыми. Нисколько не сточились, жалко, ничего не поделаешь, менять надо.

Берем новые колодки, все в идеале подходит …

Встают, как родные

Примечание:
Когда мы ставим шплинт после замены колодок, то его нужно обязательно обточить на наждаке сделать поострей, чтоб свободней зашел в отверстия…
После замены:
— Заметно ощутил плавность, и мягкость тормозов.
— Соответственно, нет этого режущего уши скрипа тормозов от новой машины
Цена тормозных колодок 460 рубликов, замена колодок собственными силами происходила порядка 2 часов. Рекомендую эти колодки, так как сам их испробовал, претензий к ним пока нет.

Передние дисковые тормоза Darbis FS21 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Основное, что я собрался менять в тормозной системе, это замена задних барабанных тормозов на дисковые, но заказал

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене тормозных колодок Chevrolet Niva

Тормозная система любого автомобиля всегда должна быть исправной. Это самое важное и обязательное, потому как от тормозной системы зависит напрямую жизнь водителя. Для того чтобы тормоза всегда были в порядке, необходимо контролировать их работоспособность и проверять тормозные колодки.

Проверка состояния тормозных колодок должна проводиться один раз в год, при пользовании автомобилем не ежедневно, и раз в 2 года, если авто используется в среднем 3-4 раза в неделю.

Снятие передних тормозных колодок с автомобиля Нива Шевроле

Замена передних колодок в Ниве Шевроле начинается с поддомкрачивания левой или правой стороны колеса, предварительно сорвав болты на этом колесе. Машину обязательно необходимо устанавливать на скорость и на ручник, а под колеса устанавливать подпорки. И только после этого поддомкрачивать автомобиль и полностью отвинчивать гайки. Сняв колесо, можно приступать к отвинчиванию суппорта.

Суппорт – это комплексный узел, в котором крепятся тормозные колодки и производится сам эффект торможения. Снятие суппорта производится так: извлекаются прижимные скобы, предварительно сняв с них фиксирующий шплинт. Прижимные скобы вытащить не так просто, для этого необходимо вооружиться молотком и пробоем (лучше использовать пробой с резиновым концом). Выбивание стоит проводить поступательными движениями, чтобы не потерять пружины, которые фиксируют скобы.

Когда скобы извлечены, можно снять суппорт. Возможно, если долго не проводились его снятие, он мог прикипеть. В этом случае может пригодиться баллончик смазки WD-40 или моторным маслом. Поддевая отверткой, суппорт аккуратно снимается и подвешивается на тормозном шланге или ложится на предварительно подложенный кирпич. Теперь можно приступить к изъятию колодок на Шевроле Нива. Снимаются они легко, сняв колодку нужно сверить ее ширину с новой. Если старая колодка в два раза (и больше) тоньше новой, то обязательно следует их заменять.

Передняя ступица Шнивы

Последовательность установки новых передних колодок на Шниву

Прежде чем переходить к установке, необходимо знать, что обязательно колодки меняются в паре на каждую сторону. Нельзя устанавливать только одну новую колодку, а вторую оставлять старую, это может привести к некачественной работе тормозной системы.

Прежде чем вставлять новые колодки на место, нужно отжать поршня, которые являются элементами механизма торможения. В этом случае понадобиться обычная длинная отвертка. Отжав поршня, устанавливаем колодки на место, в таком виде, в котором были изъяты старые. Установка суппорта проводится в последовательности обратной разборке. Прежде чем устанавливать прижимные скобы, нужно их промазать смазкой типа Литол. Смазку скоб проводить обязательно, а иначе в следующий раз будет сложнее их выбить. Смазав скобы, устанавливаем пружины фиксации и проверяем их на прочность сжатия. Для этого нужно надавить на скобу в месте фиксации пружины.

В случае приложения легкого усилия на скобу и при этом она прокручивается, то нужно заменить пружины. Лучше их поменять сейчас, чем ждать случая, когда они просто придут в негодность. После всего устанавливаем колесо на место и аналогично проводим замену колодок с другой стороны автомобиля. Когда замена колодок произведена с обеих сторон. Нужно прокачать тормоза, чтобы выкачать воздух из тормозной системы и гидравлические поршня доходили до колодок. Замена тормозных колодок с одной стороны длится приблизительно около часа, специалисты выполняют эту работу за 30 минут.

Снятие и замена задних тормозных колодок Нива Шевроле

Принцип работы задних и передних колодок заключается в приведении колеса в неподвижное состояние, или малоподвижное (при медленном торможении). Различается только конструкция тормозных систем передней и задней стороны. Задние тормоза применяются для ручного торможения автомобиля.

Снятие колодок производится похожим образом с передними колесами. Конструкция задних колодок имеют форму дуги и заменяются в паре. Вначале производится снятие тормозного барабана, после замеряем его внутренний диаметр, который не должен быть менее 201 мм. Съем колодки производится снятием стяжных пружин сверху и снизу с помощью отвертки. Извлекается серьга, которая служит регулятором зазоров.

Отсоединяются наконечники тросов, и извлекается стяжная пружина. После чего удаляем старые износившиеся колодки и производим замену на новые. Сборка задних колодок проводится аналогично разборке в обратной последовательности. Прокачки тормозная система задних колес не требует. Необходимо только отрегулировать натяжение троса и тем самым настроить рычаг ручного тормоза. Узнать подробнее о настройке ручного тормоза можно в разделе «Ручник Шевроле Нива».

Замена тормозных колодок всех четырех колес Шевроле Нива не займет более 4 часов. Только теперь вы будете уверены в вашем внедорожнике на все 100%, и он никогда не подведет вас на любых дорогах.

Тормозные колодки на Chevrolet Niva

Тормозная система на автомобиле Шевроле Нива досталась по наследству от классической вазовской “Нивы” 21213 и 21214.

Спереди дисковые, и задние барабанные тормоза. В силу устаревшей и простой конструкции,самостоятельная замена тормозных колодок на “ШНиве” не покажется сложной.

Какие передние колодки можно поставить на автомобиль

Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.

Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:

  • SANGSIN SP1168 — 480 р;
  • TRW GDB265M — 620 р;
  • BOSCH 0986466601 — 650 р;
  • FERODO FDB195 — 950 р;
  • ATE 13046080062 — 1450р.

Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.

Какие задние колодки можно поставить на Шевроле Нива

Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.

В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:

  • LPR 00730 — 780 р;
  • BOSCH 0986487893 — 1100 р;
  • BREMBO S41501 — 1300 р;
  • ATE 03013702322 — 1550 р;
  • TRW GS8222 — 1850 р.

Как самостоятельно поменять передние колодки

Непосредственно, перед заменой колодок необходимо с помощью WD-40 обработать шплинт направляющих и суппорт. При зрительном обнаружении неравномерного износа колодки требует ремонт одного из цилиндров суппорта. На суппорте расположено три цилиндра и важно проверить их состояние на предмет течи.

Пошаговая инструкция по замене колодок

Для замены колодок потребуется:

  • “балонник”;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • трубный ключ.

Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.

  • Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.

  • Тонкой отверткой вытягивается палец.

  • После снимается прижимная планка и две пружинки.

  • При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.

  • Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.

  • Установка новых колодок производится в обратной последовательности.

Несколько слов и проблеме передних суппортов

Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:

  1. установка новых направляющих суппорта;
  2. установка качественных колодок;
  3. обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
  4. нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.

Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

  • Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.

  • С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

  • Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.

  • Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.

  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.

  • После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Установка колодок

Две колодки необходимо соединить распорной планкой и взвести пружину. В сети Интернет есть видео, как произвести взведение пружин. Вторая пружина устанавливается непосредственно на щитке. Рекомендуется с новыми колодками устанавливать новые пружины, так как они имеют свойство растягиваться, что негативно сказывается на эффективности тормозов.

Далее нужно собрать все строго в обратной последовательности. Обращайте внимание на состояние барабана, так как наличие даже маленькой трещины говорит о необходимости замены барабана на новый.

После установки колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы рабочие тормозные цилиндры приняли рабочее положение. Притирка новых колодок на Шевроле Нива, в зависимости от производителя, может длится 10-150 км. В это время эффективность торможения будет несколько меньше, поэтому требуется первое время соблюдать большую дистанцию, чем обычно. После притирки автомобиль будет тормозить с максимальной эффективностью.

Итоги

Тормозная система на Chevrolet Niva конструктивно родом из 60-х годов, поэтому они простые, а сложностей при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно. Перед заменой колодок нужно помнить несколько моментов:

  • выбирать колодки высокого качества;
  • приобретать вместе с новыми колодками новые комплектующие, тем более их стоимость позволяет это делать каждую замену колодок;
  • проверять тормозные цилиндры на предмет течей, так как течи из-под манжетов не редкость;
  • приобретать тормозные диски с колодками одного производителя, что сократит тормозной путь на несколько метров.