Замена ремня грм хендай санта фе

Ремень ГРМ на Санта Фе

Хендай Санта Фе выпускается с 2001 года. Представлен автомобиль тремя поколениями, с дизельными и бензиновыми двигателями с различных объемов. Ремень ГРМ на автомобиле устанавливается в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска автомобиля.

Ремень ГРМ Санта Фе дизель

На дизельные автомобили первого и второго поколения Santa Fe объемами 2.0 и 2.2 л с двигателями D4EA, D4EB от производителя устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431227000. Средняя цена — 1800 руб. Производитель — CONTITECH. Прямой аналог оригинала — CT-1099. Цена детали — 1000 руб. Также вместе с ремнем ГРМ меняются ролики: обводной — 2481027000, средняя цена — 1500 руб, и натяжной — 2441027000, стоимость детали — 3500 руб.

На дизельные автомобили Санта Фе Классик 2.0 и 2.2, производства российского завода ТАГАЗ устанавливаются эти же ремни ГРМ.

Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431227000

Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ для Хендай Санта Фе:

  • 5579 XS. Производитель — Gates. Средняя цена — 1700 руб.Качественный аналог, не уступающий оригиналу по качеству. Данная модель имеет маркировку XS, что означает более усиленную конструкцию;
  • 123 RU28. Производитель — DONGIL. Цена — 700 руб. Главным преимуществом данной модели запчасти является ее стоимость, и приемлемое качество.

На дизельных автомобилях Санта Фе, начиная с 2010 года, устанавливаются цепи ГРМ, вместо ремня. Причиной этому является установка дизельного двигателя D4HB, с цепным приводом. Артикул заводской запчасти — 243612F000. Средняя цена — 2500 руб.

Ремень ГРМ Санта Фе 2.4

На все бензиновые автомобили Санта Фе объемом 2.4 л с двигателями G4JS-G и G4KE с завода устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431238220. Средняя цена — 3400 руб. Данная модель запчасти также может попадаться в продаже под старым артикулом 2431238210. Поставляется фирмой Contitech. Аналог у производителя — CT1075. Средняя цена — 1200 руб. Вместе с ремнем ГРМ на Санта Фе 2.4 бензин меняются следующие детали:

  • Ролик натяжной — 2445038010. Цена — 1500 руб.
  • Гидронатяжитель — 2441038001. Цена — 3000 руб.
  • Ролик обводной — 2481038001. Цена — 1000 руб.

На бензиновом Хендай Санта Фе Классик 2.4 (модификацией двигателя G4JS-G), поэтому оригинальный ремень ГРМ 2431238220 на него так же подходит.

Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431238220

Наиболее известные аналоги:

  • 1987949623. Производитель — Bosch. Средняя цена — 1100 руб. Данная деталь имеет хорошие отзывы покупателей. Отхаживает заявленный ресурс с минимальным износом;
  • T-313. Производитель — GATES. Цена — 1400 руб. Имеет только позитивные отзывы. Также большим плюсом данной модели является то, что на рынке крайне мал процент подделок.

Ремень ГРМ Санта Фе 2.7

На все поколения бензиновых Санта Фе объемом 2,7 л с двигателями G6EA и G6BA-G устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431237500. Средняя цена детали — 4200 руб. Производитель что и во всех остальных — Contitech. Прямым аналогом является деталь CT1085. Стоимость — 1300 руб. Вместе ремнем ГРМ меняются:

  • натяжной ролик — 2481037120. Цена — 1000 руб.
  • обводной ролик — 2445037120. Цена — 1200 руб.
  • гидронатяжитель — 2441037100. Цена — 2800 руб.

На бензиновую Хендай Санта Фе Классик с объемом 2.7 л устанавливаются те же самые двигатели. Следовательно, и оригинальный ремень ГРМ 2431237500 подходит также и для Классика.

Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431237500

Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ на Santa Fe 2.7:

  • 5555 XS. Производитель — GATES. Стоимость детали — 1700 руб. Как и все детали данного производителя, эта модель отличается хорошим качеством. Имеет большую популярность у покупателей, чем оригинал. Конструкция данного ремня также усилен, так как в названии присутствует маркировка XS;
  • 94838. Производитель — DAYCO. Цена детали — 1100 руб. Отличный вариант в категории цена/качество. Согласно отзывам покупателей, данная деталь хорошо отхаживает свой срок эксплуатации.

Когда менять

Согласно регламенту ТО Хендай Санта Фе, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, производитель рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. По факту, оригинальные ремни ГРМ обычно имеют больший ресурс. Многие автовладельцы Санта Фе делают его замену через 70-90 тыс. км пробега. В этом случае, после регламентного пробега нужно делать постоянный контроль ремня ГРМ, так как его обрыв грозит погнутыми клапанами, и в некоторых случаях пробитой головкой цилиндра.

Почему ест ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет «гулять» в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а «от души», то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
  8. Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру «на глаз», но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.

Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.

Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.

Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.

Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.

Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Hyundai Santa Fe BRONTOZAVR EDITION › Бортжурнал › Большое ТО 122 000 км_Замена ремня ГРМ на Santa Fe Classic

Далее идем по пунктам:

1. Ремень ГРМ 94838 DAYCO
Получается, что ремень прошел около 52000 км. Его состояние можно посмотреть на фотографиях. С внутренней стороны все идеально — зубья все на месте, следов износа нет. На внешней стороне ремня при первом взгляде тоже ничего нет, но если его согнуть посильнее видны трещины. В целом состояние ремня на 5 с минусом! Еще 10-20 тысяч км легко пройдет. Рекомендую.

2. Агрегатный ремень DAYCO 6PK2000
Пробег аналогичный — 52 000 км. Состояние у ремня идеальное (ручейки все на месте), можно было бы не менять.

3. Ролики GMB GT10101, GMB GT10111
Ролики в отличном состоянии, люфт минимальный. Можно ставить вместо оригинала, не боятся!

4. Гидронатяжитель ремня ГРМ HYUNDAI-KIA 24410-37100
Оригинал, он и в Африке оригинал.

5. Натяжитель агрегатного ремня в сборе Gates T38149
По состоянию как новый. Тем более это оригинал, только дешевле. Вот сравнение:

6. Паразитный/обводной ролик с болтом и шайбой HYUNDAI-KIA 25286-37100
Аналогично п.4

7. Помпа Valeo PHC WP5033

Насколько я помню, помпу рекомендуется менять каждую 2 смену ремня ГРМ. Поэтому настала пора заменить и ее. Долго выбирал, какую же помпу купить. У оригинала ценник негуманный, да и неужели нет хорошего аналога? Все покупают помпы GMB и не жалуются, но меня смутила цена. В очередной раз проштудировав блог про корейские запчасти товарища zatoichi1463 (а именно вот эту статью: www.drive2.ru/b/3093075/ ), остановился на помпе Valeo PHC WP5033.

Качество помпы на глаз радует, только прокладка в комплекте плохая.

А дальше самое интересное — сравнение с оригинальной помпой. Найдите 5 отличий 🙂 Мое мнение, что запчасть очень похожа на оригинал. Судя по вышеуказанной статье, весьма вероятно. Надеюсь ходить будет долго и счастливо.

Оригинальная помпа с пробегом 122 000 км еще весьма свежа! Люфт минимальный, еще ездить и ездить! Поэтому бу оригинальная помпа отправляется в ЗИП.

8. Масло моторное Gulf Formula ULE SAE 5W-40 5л._5056004114033

Продолжаю испытывать это экзотическое масло. Пробег на нем уже свыше 52000 км, интервал замены в среднем 10 000 км. Проблем нет, все нравится. По прежнему заводится машина стабильно в любые морозы, гидрокомпенсаторы молчат, расход практически равен нулю. Если отжигать по трассе, то доливаю грамм 200 на 10 000 км. Во всех остальных агрегатах тоже жидкости Gulf.

9. Антифриз Gulf Coolant XLL 5л._5056004170336
Использовать можно любой красный G12 антифриз, но лучше избегать совсем дешевой продукции. Я, по традиции, лью Gulf. Для смены нужно 2 баклажки по 5 литров. После смены немного останется на долив.

10. Фильтр масляный NITTO 4M118

С недавнего времени использую только этот японский масляный фильтр. Лидер по версии oil-club.ru. По тестам у него самая большая длинатолщина фильтрующего элемента.

11. Фильтр воздушный двигателя Japanparts FAH04S
Нормальное качество, адекватная цена. Меняю каждую смену масла и в ЗИПе лежит один.

12. Фильтр салонный Japanparts FAAKI11
Аналогично п. 10. Уже давно ставлю такой фильтр, все устраивает.

На этом все. Жмем пальцы, репостим и добавляем в закладки сей полезный пост 🙂

Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Санта Фе
  4. Ремонт двигателя и замена ГРМ
  5. Замена ремня ГРМ

На Хендай Санта ФЕ 1 заводом изготовителем ставился ремень ГРМ на бензиновый 2.4, 2.7 и дизельные 2.0 и 2.2 моторы. На Санта ФЕ второго поколения, для повышения надежности устанавливалась цепь.

В сети московских автосервисов, наши мастера выполняют все виды работ по замене ремня ГРМ, цепи, натяжителя, вспомогательных роликов.

Периодичность замены

Замена ремня газораспределительного механизма производится при пробеге в 50-60 тысяч километров. Замена цепи — при пробеге в 200 тысяч километров. Однако необходимость в подтяжки цепи может возникнуть гораздо раньше.

Замена ремня ГРМ, двигатели 2.4, 2.7

Технология замены ремня ГРМ на Хендае Санта Фе 2.7 бензин:

  • машина вывешивается на подъемнике, снимается правое переднее колесо и подкрылок
  • демонтируется защита двигателя
  • ослабляется натяжитель ремня ГРМ и с него снимается ремень
  • затем демонтируются шкив коленвала и сам натяжитель
  • демонтируются верхние и нижние крышки ремня ГРМ
  • необходимо немного поддомкратить мотор и снять подушку двигателя, чтобы демонтировать натяжной ролик
  • после этого устанавливается новый ремень ГРМ и производится сборка в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ, дизель 2.0, 2.2

Технология замены ремня ГРМ Хендай 2.0 и 2.2 дизель:

Машина поднимается на подъемнике, руль выкручивается до конца вправо, демонтируется колесо. Снимается верхняя крышка ремня ГРМ и бачок омывателя. Демонтируется держатель подушки двигателя, предварительно поддомкратив мотор. Затем вынимается подушка мотора. Далее снимается шкив коленвала и клиновой ремень. Затем демонтируется нижний пластиковый кожух ремня. Убрав масляную трубку, получаем прямой доступ к роликам.

После этого откручиваются последовательно натяжной и вспомогательный ролики, снимаются, далее снимается ремень ГРМ. Затем производится установка новых роликов и ремня и все собирается в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ

При прохождение регулярного ТО, необходимо проверять натяжение цепи ГРМ. Со временем она растягивается, а также натяжитель и ролики могут выйти из строя, потребовав замены. Если своевременно не произвести данные работы, цепь может перескочить на 1-2 зуба. В этом случае погнутые клапана в головке блока цилиндров, можно считать облегчением. Последствия возможны гораздо более серьезные.

В случае необходимости наши мастера произведут также замену цепи ГРМ, натяжителя, основного и вспомогательных роликов автомобиля Хендай Санта Фе. На все виды работ по ремонту Хендай предоставляется гарантия. В наличии большой ассортимент оригинальных и неоригинальных запчастей для замены цепи и ремня ГРМ. Отличное соотношение цена/качество работы.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 12 мм
  • Головка 14 мм
  • Головка 17 мм
  • Головка 22 мм
  • Торцевая головка Torx (звездочка) Т45
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Лак
  • Нижний кожух ремня ГРМ (при необходимости) (21370-27300)

  • Верхний кожух ремня ГРМ (при необходимости) (21360-27000)

  • Промежуточный ролик ГРМ (при необходимости) (25287-27400)

  • Натяжной ролик ГРМ (при необходимости) (25281-27400)

Примечание:

В этой статье показана замена ГРМ Санта Фе дизель.

1. Откройте капот.

2. Пометьте лаком трубки интеркулера и отсоедините трубки (помечать нужно для того, чтобы при установке не перепутать их).

3. Отсоедините колодку проводов, а также сожмите плоскогубцами концы хомута и отсоедините задний воздушный шланг от интеркулера.

4. Аналогично сожмите концы хомута и отсоедините передний воздушный шланг от интеркулера.

5. Открутите четыре болта крепления интеркулера и снимите интеркулер (на фото два болта не видно, они расположены за интеркулером и показаны стрелкой).

6. Открутите четыре болта крепления кожуха двигателя и снимите кожух.

7. Снимите правую подушку двигателя, как описано в этой статье.

8. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, как описано в этой статье.

Ремень вспомогательных агрегатов.

9. Открутите четыре болта шкива приводного ремня и снимите шкив.

Посадочное место шкива приводного ремня.

10. Открутите четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

11. Открутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (на фото три болта не видно, но их расположение показано стрелкой).

12. Поверните болт шкива коленчатого вала, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

13. Должен совпасть штифт с углублением на коленчатом валу.

Метка на коленчатом валу.

14. На шестерне распределительного вала метка должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров.

Метка на шестерни распредвала.

Примечание:

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например замена ГРМ Хендай Санта Фе, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.

15. Открутите три болта и снимите еще один кронштейн опоры двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).

16. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.

Снятый ремень ГРМ Санта Фе дизель.

17. При необходимости открутите и снимите промежуточный ролик ремня ГРМ. Аналогично установите новый ролик.

18. При необходимости открутите и снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

Примечание:

Новый натяжной ролик находится в натянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня.

Чека натяжного ролика.

19. Прикрутите новый натяжной ролик на место.

20. Установите новый ремень ГРМ (чеку пока не трогайте, она показана стрелкой).

21. Проверьте метки на шкивах.

Метка на коленчатом валу.

Метка на шестерни распредвала.

Примечание:

Если после установки ремня метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад (описано в п. 12-14) и повторите процесс установки.

22. После проверки меток удалите чеку из натяжителя.

Примечание:

После удаления чеки ремень ГРМ натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.

23. Поверните шкив коленчатого вала три раза по часовой стрелки и опять проверьте на Санта Фе метки ГРМ, как описано в этой статье в п. 12-14.

24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена ремня грм хендай санта фе

В данной статье будет рассмотрена последовательность действий при замене ремня грм на сантафе 2 и так же приведён фото отчёт о замене грм на стареньком хендай сантафе.

Последовательность действий при замене ГРМ на Санта Фе (Hyundai santa fe 2) с бензиновым 2,7-литровым двигателем:

1) Снимаем переднее правое колесо.

2) Откручивается 4-четыре болта, и снимаётся пластиковая защита арки.

3) Открывается капот, и откручивается шесть -6 болтов , затем снимается пластиковая защита движка.

4) головкой «на 17» ослабляется автоматический натяжитель ремня.

5) Ослабляется и демонтируется сам ремень.

6) Снимается натяжитель ремня, а так же всех вспомогательных агрегатов, шкив коленвала, гидроусилитель.

7) Откручивается четыре- 4 болта, снимаются верхние крышки ремня ГРМ.

8) Откручиваются пять- 5 болтов, снимается вторая крышка.

9) Откручивается двенадцать-12 болтов, снимается нижняя крышка.

10) после снятия защиты двигателя и аккуратно поддомкрачиваем картер, снимается опора двигателя.

11) Снимается натяжитель и опорный ролик ГРМ.

12) Меняется ремень, выставляется его по 3 его меткам (коленвал и два распредвала).

13) Устанавливается все в обратном порядке, без остаточных лишних деталей.

Сама процедура замены ремня грм на хендай сантафе довольна сложная и имеет много тонкостей и нюансов. Если вы никогда ранее даже не видели как производится данная процедура замены ремня на газо распределительного механизма (грм) и даже не имеете понятия о чём тут идёт речь, БОЛЬШОЙ вам совет лучше не лезьте, убьёте машину. В крайнем случае если нет денежки – лучше выставиться хорошему знакомому мастеру, который понимает хотя-бы что тут и как и последовательность действий. Данную процедуру лучше выполнять с напарником, так как будут моменты где понадобиться помощь, да и вообще по незнанию можно и двигатель на голову уронить. Ну а так смотрите, вникайте, проникайтесь и учитесь, человек рождается не умея даже ходить а вырастает и становиться мастером в каком либо деле. Так что ваше неумение и незнание в данном вопросе вовсе не означает что при должном внимание и желании вы не сможете в будущем сами проводить такую сложную процедура как замена ремня ГРМ на вашем Hyundai santa fe. Ниже представлено фото по замене грм ремня на стареньком хендае сантафе, даст вам визуальное представление о последовательности действий и о большой трудоёмкости данного процесса.

Подробнейшая фото инструкция КАК ЗАМЕНИТЬ ГРМ

Машина: SantaFe Classic 2.4
Ключевые слова: замена, ремень, ГРМ, ролик, гидронатяжитель, двигатель, SantaFe
Classic, 2.4