Замена сайлентблоков фольксваген т4

Подбор сайлентблоков подвески на Фольксваген Т4

В статье приведены особенности подбора сайлентблоков подвески на Фольксваген Т4, а также деталей их крепления. Описаны разновидности сайлентблоков подвески, в том числе из полиуретана.

Резино-металлические шарниры (РМШ), называемые сайлентблоками (от английского silent, что означает «тихий»), предназначены демпфировать удары и вибрации, передающиеся на компоненты подвески автомобиля от неровностей и препятствий дороги. Сайлентблоки обеспечивают соединяемым деталям некоторую, весьма ограниченную, свободу взаимного перемещения.
В просторечии для краткости сайлентблоки часто называют сайлентами.
В автомобиле VW T4 сайлентблоки стоят в таких узлах:
— передняя и задняя подвеска — в местах крепления рычагов;
— в торсионах;
— в подвеске стабилизатора;
— в креплениях амортизаторов;
— в точках крепления рулевого механизма в качестве демпферов;
— в узлах крепления КПП и силовой установки.
Сайлентблоки торсионов Т4 мы будем представлять в рамках отдельной статьи.
В рамках предлагаемой статьи мы будем рассматривать РМШ рычагов передней и задней подвесок Т4, а также детали их монтажа.
Сроки службы сайлентблоков Т4 – различные и зависят от места их расположения. Так, в передней подвеске чаще приходится менять сайленты нижних рычагов , так как они – наиболее нагруженные. «Сайленты» верхних рычагов «передка» служат в 2 – 3 раза дольше. В задней подвеске Т4 сайлентблоки меняют еще реже, хотя в реалиях Украины разбиваются и они.
Кроме качества дорог, на ресурс сайлентблоков влияют такие факторы, как интенсивность работы автомобиля, масса перевозимого груза, стиль вождения, которого придерживается водитель, и другие.

Сайлентблоки рычагов передней подвески Фольксваген Т4


Рис. 1. Подвеска передних рычагов VW T4

Поскольку передняя подвеска Т4 двухрычажная, сайлентблоки различают по месту установки следующим образом:
— сайлентблоки передней подвески нижних рычагов;
— сайлентблоки передней подвески верхних рычагов.
Сайлентблоки рычага различают по месту установки по ходу машины:
— сайлентблок передний;
— сайлентблок задний.
Одноименные сайлентблоки на правых и левых рычагах Т4 – одинаковые.

Таким образом, в передней подвеске для крепления рычагов используют четыре вида сайлентблоков (по 2 штуки):
— сайлент-блоки верхнего рычага передние и задние;
— сайлент-блоки нижнего рычага передние и задние.
Общее количество сайлентблоков в рычагах передней подвески – 8 штук.

При подборе сайлентблоков на конкретный автомобиль следует помнить следующее:
— конструкция переднего сайлента нижнего рычага в процессе рестайлинга была изменена;
— задний сайлент нижнего рычага используется в двух исполнениях – с разрезной наружной втулкой и сплошной. Сайлентблок с разрезной втулкой производитель рекомендует использовать в более мягкой подвеске пассажирской модификации фургона. Правда, на наших «шляхах» такой сайлентблок живет недолго, и автомобилисты устанавливают их только при использовании машины на дорогах с качественным покрытием.
Замена сайлентблоков нижних рычагов производится через каждые 50-60 тыс. км пробега. Сайленты верхних рычагов ходят дольше. Их меняют, как правило, раз на три замены сайлентблоков нижних рычагов.
Остановимся более подробно на каждом сайлентблоке передних рычагов.

1. Сайлентблок верхнего рычага передний OE 701407077A (701407077) — см. рис. 2.

Размеры сайлентблока (мм):
— Наружный диаметр – 38,4;
— Внутренний диаметр – 12.

В интернет магазине Autoto4ka.com.ua можно купить такие передние сайлентблоки верхнего рычага:

2. Сайлентблок верхнего рычага VW T4 задний OE 701407087 – см. рис. 3.

Размеры сайлентблока (мм):
— Наружный диаметр – 35,3;
— Внутренний диаметр – 12.

На нашем интернет ресурсе можно купить такие задние сайлентблоки верхнего рычага:

3. Сайлентблок нижнего рычага T4 передний:
OE 701407183 (см. рис. 4). Применяется для автомобилей Т4 до номера 70-T-199999, выпущенных до 12.95.


Рис. 4.

У нас можно купить такие передние сайлентблоки нижнего рычага на дорестайлинговые T4:

OE 7D0407183, для автомобилей с номером шасси начиная с 70-T-200000 (см. рис. 5). Отличается от модели, использовавшейся до рестайлинга, наличием наружной металлической втулки, что существенно повышает ресурс сайлентблока.

В нашем интернет магазине можно купить такие передние сайлентблоки нижнего рычага на пострестайлинговые T4:

4. Сайлентблок нижнего рычага задний
OE 701407140A – использовался на автомобилях Т4 до № 70-M-083342, выпущенных в период с 09.90 по 06.91. Отличается диаметром внутренней втулки 12 мм под крепление болтом М12. В настоящее время не применяется. Как правило, на машинах этого периода выпуска подвеска дорабатывалась под сайлентблок с диаметром внутренней втулки 14 мм.
OE 701407140C. Использовался на автомобилях Т4 с № 70-M-083343, выпущенных в период с 07.91 (см. рис. 6). Диаметр внутренней втулки 14 мм под крепление болтом М14. Наружная втулка – разрезная. В настоящее время применяется ограниченно.

OE 7D0407140A, см. рис. 7. Производитель рекомендует использовать эту модель заднего сайлентблока в грузопассажирских и грузовых модификациях Т4. Наружная втулка сайлентблока – сплошная.

В интернет магазине Autoto4ka.com.ua можно купить такие задние сайлентблоки нижнего рычага передней подвески:

Крепление сайлентблоков рычагов в передней подвеске

Крепление рычагов передней подвески автомобиля Фольксваген Т4 осуществляется следующим образом (см. рис. 8).

Рис. 8. Крепление рычагов передней подвески Фольксваген Транспортер Т4

Передние сайлентблоки нижних рычагов крепятся болтами с шестигранными головками М14х1,5х82 (2 шт.) OE N90534002, (поз. 4 рис. 8) и шестигранными гайками М14х1,5 (2 шт.) OE N10140904 (поз. 5. рис. 8).

Рис. 9. Болт М14х1,5х82 с шестигранной головкой VAG, OE N90534002

Интернет магазин Autoto4ka (Автоточка) предлагает болты оригинальные (Болт М14х1,50х82 VAG N90534002), а гайки — FEBI, модель 02140.

Рис. 10. Гайка М14х1,5 FEBI 02140 (OE N10140904)

Задние сайлентблоки нижних рычагов Т4 крепятся эксцентриковыми болтами М14х1,5х90 (2 шт.) OE 701407397C (поз. 6 рис. 8) и шестигранными гайками М14х1,5 (2 шт.) OE N10140904 (поз. 8 рис. 8) с эксцентриковыми шайбами OE 701407399A (поз. 7 рис. 8).

Рис. 11. Эксцентриковый болт М14х1,5х90 (OE 701407397C) крепления задних сайлентблоков нижних рычагов Фольксваген Т4 в комплекте с гайкой М14х1,5 OE N10140904 и эксцентриковой шайбой OE 701407399A

Болты (их еще называют развальными, так как с их помощью регулируется развал передних колес) поставляются, как правило, в комплекте с гайками и шайбами, в виде ремонтного комплекта. Наш интернет магазин предлагает своим покупателям развальные болты Фольксваген Т4 таких производителей:
— VAG (Германия) — оригинал 701407397C;
— AKUSAN (Турция) — аналог, шифр LCC5200;
— FORTUNE LINE (Польша) — аналог, артикул FZ8728.
Сайлентблоки верхних рычагов Т4 крепятся при помощи болтов с шестигранной головкой М12х1,50х80 (4 шт.) OE N10170803 (поз. 2 рис. 8) и гаек М12х1,50 OE N10028908 (поз. 3 рис. 8). Мы предлагаем использовать аналогичные болты VAG OE N10170804 и гайки N10028908.

Рис. 12. Болты М12х1,50х80 OE N101708044 крепления сайлентблоков верхних рычагов Т4

В каких случаях болты крепления рычагов подвески подлежат замене?

1. Когда болт прикипел к внутренней втулке сайлентблока и при демонтаже был просто срезан.
2. Болт деформирован по причине значительного износа сайлентблока и значительного зазора (люфта) в сопряжении.
3. Повреждение поверхности болта коррозией.
4. Повреждение болтов крепления сайлентблоков и иных компонентов подвески в результате ДТП или наезда на элементы дорожной обстановки (бордюры, люки и т. д.).
Во избежание прикипания резьбовых соединений элементов крепления при монтаже их рекомендуют смазывать тонким слоем смазки типа Литол. Можно использовать также графитную или медную смазки. Недостаток медной — высокая цена.

Сайлентблоки рычагов на задней подвеске


Рис. 13. Крепление рычага задней подвески Т4

Сайлентблоки задних рычагов Т4 различают по их размещению относительно продольной оси машины:
— внутренние;
— внешние (наружные).

Сайлентблок рычага задней подвески внутренний – OE 251501131A (см. рис. 14).

Размеры сайлентблока (мм):
— Наружный диаметр – 47;
— Внутренний диаметр – 12.

На сайте интернет магазина autoto4ka.com.ua можно купить такие внутренние сайлентблоки рычага задней подвески Т4:

Сайлентблок рычага задней подвески наружный – OE 701501131.
Размеры сайлентблока (мм):
— Наружный диаметр – 55;
— Внутренний диаметр – 14,2.
Внутренние и наружные сайлентблоки задних рычагов Фольксваген Т4 идентичны. Отличие – диаметр отверстия под болт.

У нас можно купить такие наружные сайлентблоки рычагов задней подвески:

Крепление сайлентблоков рычагов задней подвески

Для крепления внутренних сайлентблоков рычагов задней подвески используется болт с цапфой М12х1,5х108 VAG N90498104 (2 шт.) с гайкой шестигранной M12 VAG N90535701 (2 шт.).
Для крепления наружных сайлентблоков рычагов задней подвески используется болт М14х1,50х112 VAG N90490202 (2 шт.) с гайкой шестигранной M14 VAG N90535801 (2 шт.). Наш интернет магазин предлагает гайки шестигранные M14х1.5 FEBI 02140.

Полиуретановые сайлентблоки в подвеске Фольксваген Т4

Полиуретан как конструкционный материал все чаще применяется для изготовления автокомпонентов. Из этого материала производят пыльники ШРУС, шаровых опор, рулевых наконечников, втулки стабилизаторов, сайлентблоки подвески.
В Интернет магазине Autoto4ka.com.ua можно заказать полиуретановые сайлентблоки на Т4 отечественного производителя под торговой маркой RUBER для нижних и верхних рычагов передней подвески.
1. Полиуретановый сайлентблок нижнего рычага передний RUBER AU-058 на Фольксваген Т4 (OE 7D0407183) – см. рис. 15.


Рис. 15.

2. Полиуретановый сайлентблок нижнего рычага задний RUBER VN-014 на Фольксваген Т4 (OE 7D0407140A) – см. рис. 16.


Рис. 16

3. Полиуретановый сайлентблок верхнего рычага передний RUBER VN-015 на Фольксваген Т4 (OE 701407077A) – см. рис. 17.


Рис. 17

4. Полиуретановый сайлентблок верхнего рычага задний RUBER VN-016 на Фольксваген Т4 (OE 701407087) – см. рис. 18.


Рис. 18.

Особенности выполнения работ по замене сайлентблоков подвески Фольксваген Т4

Перед заменой сайлентблоков специалисты рекомендуют провести диагностику подвески, чтобы выяснить, какие именно детали требуют замены. Часто болты крепления сайлентблоков прикипают к внутренним втулкам, и для демонтажа деталей болты приходится срезать. В этом случае требуется приобретение нового крепежа.

Подробно порядок выполнения работ по замене сайлентблоков подвески Фольксваген Т4 изложен в статье, которую можно прочитать здесь.

Приглашаем автомобилистов поделиться собственным опытом подбора и эксплуатации сайлентблоков подвески Фольксваген Т4 различных брендов.