Замена сайлентблоков передних рычагов шкода фабия

Содержание статьи:

Замена сайлентблоков передних рычагов шкода фабия

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia I (1999-2007)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IХодовая часть (Fabia I)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Фотоотчет «Замена сайлентблоков рычага передней подвески»

Tpakmopucm » Сб апр 06, 2013 19:23

Вот решил выложит отчет о замене переднего и заднего салентблока передней подвески . Все началось с того что вся подвеска грохотала даже на незначительных ямах и было уже не выносимо ездить на авто.
Первым делом загоняем авто на яму , устанавливаем на домкрат и снимаем колесо с той стороны которую собираемся делать.я начал с левой стороны.

Откручиваем ключом на 17 гайку шаровой опоры и легкими ударами молотка по уху выбиваем её.

Потом ключом на 19(или на 18,смотря родной ли болт стоит) выкручиваем болт крепления рычага и салентблока.

Далее ключиком на 16 откручиваем 2 болта крепления рычага к балке и ключиком на 18 рычага к полу.

И остается открутить последние самые не удобные 2 болта на 13 крепления стабилизатора и один болт на 18 крепления рычага к раме.

Ну и непонятными движениями достаете рычаг в сборе .

Ну а далее кому как интереснее , можно отвезти в сервис , что бы там спрессовывали и запрессовали салентблоки или же самому их спрессовать и запрессовать . Левый рычаг я свозил в сервис где мне в тисах все сделали и взяли 500р , чем я был очень не доволен. А вот правый я уже сам делал и оказалось это не таким уж и сложным занятием , как о нем говорят , главное что бы руки росли из нужного места .

Далее , если вы будете менять шаровые , то снимаем с рычага их. Шаровая крепится 3 болтами на 13 к рычагу.

. Когда рычаг снят , разъединяем его на две части .И выколоткой выбиваем задний (большой) салентблок из дюралевой оправки . Затем лучше всего в тисах спрессовываем передний салентблок , подставляем с одной стороны подходящего диаметра оправку , а с другой то чем будет давить на салентблок (я использовал старую втулку от салентблока) . Фото выпрессовки не сделал , так как был занят и забыл.

Пока папа ремонтирует авто , сын строит куличики во дворе.

Далее начинаем впрессовывать новые СБ в рычаг . Не забываем центровать СБ , на СБ есть метка и на ухе куда впресовываем тоже стоит метка. Я использовал СБ , шаровые и другие запчасти фирмы VIKA (Китай) очень мне нравится ихнее качество , ни разу не подводили . Хотя сколько людей столько и мнений , многих от слова китай начинает воротить и сразу думают что это фуфло. Но я не соглашусь с этим , есть и китай лучше чем известные бренды.
Задний СБ впрессовывал в тисах , с одной стороны подкладываем ровный и прочный кусок металла , дерева или что еще . И потихоньку начинаем впрессовывать СБ в гнездо.

Передний СБ впрессовываем тоже в тисах . Процедура почти такая же как и с задним СБ , только поверхность СБ и уха смазал гель мылом (не повреждает резину как авто смазки).

Собираем обе части рычага вместе и устанавливаем новые шаровые . И лезем под машину и ставим все в обратной последовательности . Только гайку крепления салентблока затягивайте лучше на опущенной машине и желательно под нагрузкой.

Если есть у кого какие вопросы , то спрашивайте . Вот выкладываю весь список установленных запчастей :

1. Шаровая опора лев. — VIKA 10410323A
2. Шаровая опора пр. — VIKA 10410328A
3. СБ рычага задний — VIKA 10410125A
4. СБ рычага передний — VIKA 40338
5. Втулка стабилизатора — VIKA 40148

Итого было потрачено на запчасти — 872 руб.

Замена сайлентблоков и шаровых опор рычагов передней подвески автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат телескопический либо домкрат подкатной
  • Опоры под автомобиль
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 13 мм
  • Молоток большой
  • Киянка деревянная
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Шаровая опора левая (10410323A)
  • Шаровая опора правая (10410328A)
  • Сайлентблок рычага задний (10410125A)
  • Сайлентблок рычага передний (40338)
  • Втулка стабилизатора (40148)

Примечание:

Каталожные номера деталей, которые указаны выше, приведены для производителя VIKA. Их можно заменить оригинальными запчастями VAG, либо деталями других производителей.

1. Установите автомобиль на ровную поверхность над ямой.

2. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо, со стороны которого планируется замена деталей.

3. Открутите ключом на 17 гайку шаровой опоры.

4. Легкими ударами молотка по уху шаровой опоры, выбейте её.

5. Выкрутите ключом на 19 болт крепления рычага и сайлентблока.

6. Открутите ключом на 16 два болта крепления рычага к балке и ключом на 18 болт крепления рычага к кузову.

7. Открутите два болта (ключ на 13) крепления стабилизатора и один болт (ключ на 18) крепления рычага к раме.

8. Вытяните рычаг в сборе.

9. Далее, для спрессовки и запрессовки сайлентблоков, их можно отвезти в сервис, либо провести эту операцию самостоятельно.

10. Если необходимо заменить шаровые опоры, то нужно снять их с рычага их. Шаровая опора крепится тремя болтами на 13 к рычагу.

11. Когда рычаг снят, разъедините его на две части. Выколоткой выбейте задний (большой) сайлентблок из дюралевой оправки.

12. Затем, лучше всего в тисках, спрессуйте передний и задний сайлентблоки. Подставьте с одной стороны подходящего диаметра оправку, а с другой – то чем будет давить на сайлентблок.

13. Собирите обе части рычага вместе и установите новые шаровые опоры.

14. Установите все на автомобиль в обратной последовательности. Гайку крепления сайлентблока затягивайте на опущенной машине и желательно под нагрузкой.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

Сегодня разберем самые горячие вопросы:

— срок службы сайлентблоков на Шкоде А5;
— какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов;
— кат.номера и цены на сайлентблоки Lemforder и VAG;
— как поменять самому сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5;
— замена сайлентов на Шкоде — сколько болтов в итоге нужно;
— стабилизатор меняется полностью или можно поменять резинки?
— видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5;
— Нужно ли делать сход -развал при замене сайлентблоков;
— влияют ли на комфорт сайлентблоки от Ауди;

Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

Нюансы:

При покупке обращайте внимание на то, что правый и левый — разные.
Лемфердер брать только с номером на конце 01.

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

VAG 1K0 199 232 J Сайлентблок задний переднего правого рычага — 2 585,08р
VAG 1K0 199 231 J Сайлентблок задний переднего левого рычага — 2 392,12р
Это те что в алюминиевых оправах см. фото (новый и старый).

34762 01 Сайлентблок задний левый — 1214 руб
34763 01 Сайлентблок задний правый — 1491 руб
29916 01 Сайлентблок переднего рычага передний — 2*411 руб
26774 01 Стойка стабилизатора переднего — 2*1204 руб
26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 2* 1 279 руб.

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки меняются тоже парой.

«Сайлент-блоки передних рычагов можно поменять самостоятельно. Причем лишь резиновые вставыши, без замены рычагов и заднего кронштейна. Для этого нужны прочные слесарные тиски с достаточным ходом губок.

1.Для выпрессовки передних втулок я применял 3-лапчатый съемник. При этом в отверстие металлической трубки старого сайлент-блока вставляется болт М12 для упора торца винта съемника. Под болт положите крупную шайбу, чтобы упор шел в резину. Шайба, естественно меньше наружного Ф втулки сайлент-блока, чтобы она прошла через отверстие в рычаге.

2. Заднюю втулку из кронштейна удобнее снимать тисками. Спереди между губкой тисков и старой втулкой кладем любую кольцевую проставку достаточной толщины. Позади между кронштейном и задней губкой — кольцо. Диаметр кольца больше Ф сайлент-блока. Если нет кольца-возьмите пару проставок в виде каких-то брусков одной высоты. На последнем этапе, при сдвиге более половины толщины резины, выпрессовку можно завершить ударами по старым сайлент-блокам.

3. Запрессовываем тисками просто между губками. Обратите внимание на правильную угловую ориентацию и разворот задней втулки ( она несимметрична, посмотрите, как стояла прежняя. В том числе разворот 6-гранного отверстия).
Сайлент-блоки и посадочные отверстия смазать жидким мылом или чем-то подобным ( водой смоется). Смазка типа ЛИТОЛа нежелательна ( плохо влияет на резину).

Я ввел небольшое усовершенствование при установке рычага на машину в районе переднего сайлент-блока. Дело в том, что крепежный болт ( VAG N10141003) вставляется в металлическую втулку этого блока с неизбежным зазором около 0,5 мм. или чуть меньше. Вырежьте из консервной банки (жести) лист и сверните его трубкой, не упирая торцы друг в друга. Длина-от подголовника болта до заднего (дальнего) торца резиновой втулки. Закрутите болт, одев на него жестяную втулку. Соединение болта с сайлент-блоком будет существенно плотнее. Гарантируется отсутствие стуков и больший срок службы металлической втулки переднего сайлент-блока.»

Автор: шкодовод, посетитель моего сайта Виктор.

Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Не оригинал лемфордер выходит дороже.

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

— рулится лучше, но вибронагруженность увеличивается;
— очень жёстко, если дороги плохие лучше не ставить;
— дорогу держит лучше определенно, но подвеска чувствует дорогу;
— если пружины под евро, то особо в комфорте не почувствуете.

Термоусадка сайлентблока

Хватает на тыс. 20 пробега.
Обратите внимание, если шток, на который насаживается сайлентблок, стёрт, то покупка нового ничего не даст, он так же будет болтаться. Цена вопроса термоусадки — 50 руб.

Нужно ли делать сход — развал при замене сайлентблоков задних передних рычагов

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Вообще смотреть по ситуации.
Официалы делают.
Если после замены всё ок- то не обязательно.
А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

Когда сайлентблок не плотно прилегает, при езде наблюдается стук, машина люфтит «гуляет». Причина люфта износ хвостовика рычага, когда внутри сайленблока резиновый шестигранник стерт.

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

  • ставят гильзу 12-го калибра,
  • или сажают на термоусадку,
  • или берут усиленный сайлентблок от Audi,
  • или ставят пластины, как предлагает автор видео — шкодовод.

Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

Вообще, конечно жесть, менять их каждуе 15 тыс пробега.
Сайлентблок переднего нижнего рычага подвески передний — Lemforder 29916 01 — 370,00р.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

Замена Сайлентблоков Передних Рычагов

#1 sedrik

  • Участники
  • 13 сообщений
  • Сообщение отредактировал sedrik: 01 Апрель 2011 — 17:29

    #2 KinZ@Z@

  • Модераторы
  • 1 657 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск, Архангельская обл.



    Roomster 1.4 bxw comfort 2010

    Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
    «
    Модератор » — подумал Штирлиц.

    #3 ЭСК

  • Участники
  • 1 278 сообщений
    • Город: Эстония

    #4 sedrik

  • Участники
  • 13 сообщений
  • Сообщение отредактировал sedrik: 01 Апрель 2011 — 19:01

    #5 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай

    Приобрел недавно Румстера 1.6МТ, и решил поменять задние сайлентблоки передних рычагов.
    Итак.

    Сообщение отредактировал Gek: 01 Апрель 2011 — 19:29

    #6 sedrik

  • Участники
  • 13 сообщений
  • Сообщение отредактировал sedrik: 01 Апрель 2011 — 21:00

    #7 AlexGor

  • Участники
  • 25 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев

    #8 DanirAE110

  • Новички
  • 1 сообщений
  • А у меня какие то другие рычаги.

    #9 sedrik

  • Участники
  • 13 сообщений
  • Прочитал что две разные подвески у румстера могут быть. Первая произведена до 11 недели 2008 года включительно.
    Второй тип подвески после 11 недельки 2008 года. Вот как бы узнать у автора темы номера салейнтблоков для заказа и год производства автомобиля.

    2006 год
    сало купил у дилера по вину, причём новые сблоки усиленные

    Используя личное сообщение

    Сообщение отредактировал sedrik: 20 Сентябрь 2011 — 19:34

    #10 AstrahanЕЦ

  • Новички
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Астрахань

    #11 foy_frolov

  • Участники
  • 138 сообщений
    • Город: Ярославль

    А мне официалы сказали что рычаги тока в сборе идут

    Не верьте! В любом магазине, специализирующемся на VAG запчастях по VIN подберут запчаст и проконсультируют заодно, причем за вопросы пока денег не берут

    Тоже менял (у нормальных ребят в гараже) задние сайлентблоки передних рычагов, но при пробеге 44000 (т.к. 1 был треснут). Все по технологии описанной в посте №1.
    Только после этого нормальные ребята настойчиво посоветовали сделать сход-развал, т.к. трогали подрамник, рулевую рейку и сами рычаги. И оказалось не зря.

    #12 Himik161

  • Участники
  • 216 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Только после этого нормальные ребята настойчиво посоветовали сделать сход-развал, т.к. трогали подрамник, рулевую рейку и сами рычаги. И оказалось не зря.

    Сегодня сам менял сайлентблоки передних рычагов. После замены руль стал стоять не ровно при прямолинейном движении. Так что сход/развал делать болюбому придется.

    Еще хочу сказать по пунктам, описанным в данной теме.

    ——Рулевые наконечники НЕ ОТКРУЧИВАЛ. Шаровые и так нормально из рычагов выходят. Только колеса нужно в крайнее положение повернуть (право/лево в заисимости от стороны).

    ——Среднюю часть подрамника не снимал и, соответственно, нижнюю тягу(опору) двигателя тоже не трогал.
    ——Глушитель не трогал.

    На разборку потрачено было 40 мин, и обе крайние част подрамника у меня в руках.
    На перепресовку сайлентблоков потратил 1,5 часа, т.к. делал с помощью тисок и подбирал оправки из труб. При чем ВЫПРЕСОВАТЬ было тяжелее, чем запресовать. Перед выпресовыванием я срезАл кромку старого сайлента, которая с одной стороны широкая. Так как подобранной оправке там зацепиться не за что.

    И на сборку тоже часа 1,5. Делал все сам. Так что ожидал худшего. Все откручивалось и закручивалось отлично. Тьфу-Тьфу-Тфу.

    Skoda Roomster, 1.4 TDI

    #13

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    было бы не плохо к вашему комментарию хоть какую-то фото, а то подвески у нас бывают разные, — соответвенно и трудоёмкость и сложности возможно отличаются, как раз Ваше авто из первых выпусков

    Прочитал что две разные подвески у румстера могут быть. Первая произведена до 11 недели 2008 года включительно.
    Второй тип подвески после 11 недельки 2008 года.

    #14 afia_62

  • Участники
  • 259 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ново-Переделкино, Москва

    Тоже менял задние сайлентблоки передних рычагов, ребята настойчиво посоветовали сделать сход-развал. И оказалось не зря.

    #15 begimot

  • Участники
  • 230 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: moscow
    • Интересы: кино 80-х

    Сообщение отредактировал begimot: 02 Июль 2012 — 17:00

    #16

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    #17 begimot

  • Участники
  • 230 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: moscow
    • Интересы: кино 80-х

    2года это в среднеем 40000 -50000км. раз в год можно заехать на яму глянуть их хорошо видно.
    Брал у дилера 490 руб/шт делал в гаражах снятие перепресовка сход развал+пара пива.
    Дилеры запросили без пива 80000 моих кровных Ублей.вот вам и гарантия.

    : 23 Март 2013 — 21:30
    УуууйййооО

    #18 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    2года это в среднеем 40000 -50000км. раз в год можно заехать на яму глянуть их хорошо видно.
    Брал у дилера 490 руб/шт делал в гаражах снятие перепресовка сход развал+пара пива.

    #19 anders

  • Участники
  • 775 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: Всего понемногу

    Дилеры запросили без пива 80000 моих кровных Ублей.вот вам и гарантия.

    Сообщение отредактировал anders: 04 Июль 2012 — 21:08

    #20 begimot

  • Участники
  • 230 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: moscow
    • Интересы: кино 80-х

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Подвеска Шкода Фабия

    Подвеска автомобиля Шкода Фабия – важнейший механизм, который не только обеспечивает комфорт пассажиров при движении, но и продлевает срок службы машины. В этой статье вы узнаете о назначении, структуре и возможных неисправностях этого механизма.

    Назначение

    Этот механизм служит для не жесткой связи автомобиля Skoda Fabia с опорной поверхностью. Он гасит ударные нагрузки, возникающие при наезде на неровности, повышая комфортабельность поездки и продлевая ресурс транспортного средства. Подвеска также выполняет функцию стабилизатора. Так, поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости.

    Структура

    Передняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является независимой и состоит из амортизаторных стоек и демпфера. На стойках Фабия собраны пружины, буфера сжатия и опоры с подшипниками. Амортизаторные стойки Шкода соединены с передними рычагами. Связь стабилизатора поперечной устойчивости с подвеской обеспечивается двумя скобами через резиновые втулки стабилизатора Шкода. Передние рычаги соединяются с поперечиной посредством сайлентблоков. Ступицы передних колес Skoda Fabia установлены на нерегулируемых подшипниках (двухрядных, шариковых).

    Задняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является полузависимой рычажно-пружинной. Продольные рычаги Шкода закреплены на кузове и соединяются между собой посредством поперечной балки. К ним привариваются кронштейны, на которые закрепляются тормозные механизмы и ступицы колес. К передней части рычагов приварены втулки, в которые запрессовываются сайлентблоки. Двухсторонние амортизаторы Шкода нижней стороной крепятся к рычагам, а верхней – к кузову Skoda Fabia.

    Неисправности

    Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия (нажмите, чтобы увеличить)

    Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

    Что выходит из строя чаще всего

    Плачевное состояние покрытия наших дорог очень негативно сказывается на сроке эксплуатации элементов подвески. Чаще всего требуется замена элементов передней подвески. Это обусловлено ее конструкцией, а также тесной связью с системой рулевого управления.

    Замена резинометаллических шарниров

    Чаще всего требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эта делать представляет собой две металлические втулки Фабия, которые соединены резиновой вставкой. Под действием ударных нагрузок резиновая часть сайлентблока разрушается, что приводит к выходу его из строя.

    Процесс замены:

    1. Застопорите колеса автомобиля клиньями.
    2. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колесо.
    3. Используя специальное приспособление, слегка сожмите пружину стойки.
    4. Демонтируйте три болта, которые соединяют шаровую опору и передний рычаг, предварительно открутив гайки.
    5. Демонтируйте болты переднего и заднего креплений рычага к поперечине.
    6. Снимите шарниры с кронштейнов поперечины.
    7. Демонтируйте рычаг.
    8. Замените сайлентблоки.
    9. Выполните сборку элементов подвески в обратной последовательности.

    Как видите, замена сайлентблока – несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Единственная сложность – снятие и установка самого сайлентблока.

    Дело в том, для его крепления используется посадка с натягом. Для снятия шарнира потребуется специальный съемник. А для установки достаточно куска трубы подходящего диаметра и кувалды.

    Замена втулок стабилизатора

    Втулки стабилизатора Фабия также выполнены с резины. Со временем они изнашиваются, и это приводит к возникновению характерных стуков при движении автомобиля. Процесс замены очень прост – достаточно демонтировать стабилизатор и заменить на нем резиновые втулки.

    Подвеска автомобиля Skoda Fabia отличается своей мягкостью и надежностью. Если вы хотите, чтобы она сохраняла свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации машины, необходимо своевременно выполнять замену изношенных деталей.