Замена салонного фильтра ниссан мурано
Содержание статьи:
Как правильно поменять салонный фильтр на Nissan Murano
Автомобили Nissan Murano от японского автопроизводителя довольно часто встречаются на отечественных дорогах. Это неплохая машина в плане технических характеристик и уровня комфорта.
Нельзя сказать, что речь идёт о самом простом в плане обслуживания кроссовере, но некоторые расходники действительно можно поменять быстро и без посторонней помощи. К ним следует отнести салонный фильтр.
Инженеры предусмотрели сравнительно простой доступ к салонному фильтру, для замены которого не требуется разбирать половину салона и использовать специальные инструменты. Всё делается вручную или с помощью простейшего набора инструментов.
Прежде чем приступить к работе, стоит акцентировать внимание на том, какая именно версия Nissan Murano в вашем распоряжении. Процедура замены расходника отличается для Z50 и Z51.
Периодичность замены
Объективно справиться с кроссовером Nissan Murano Z51 несколько сложнее, нежели с его предшественником в лице Z50. Но при желании и наличии буквально 40-50 минут свободного времени, поменять на двух версиях кроссовера фильтр салона не составит большого труда. Плюс вы сэкономите минимум 1 тысячу рублей на услугах специалистов.
Для начала загляните в технический регламент. Здесь указано, что менять салонный фильтр следует каждые 10-15 тысяч километров. Если у вас используется угольный фильтр, для него предусмотрена более частая замена, нежели для бумажного.
Но в действительности указанный срок слишком завышен и редко соответствует действительности. На практике фильтр достигает состояния предельного износа в наших условиях на 7-8 тысячах километрах.
Если вам часто приходится ездить по пыльным и грязным дорогам, либо Nissan Murano эксплуатируется преимущественно в городских условиях, простаивая в пробках и всасывая выхлопные газы других машин, тогда регламентированный интервал между заменами фильтра очистки салонного воздуха лучше сократить в 2 раза. То есть зачастую автомобилисты меняют расходник через 5-7 тысяч километров.
Выбор фильтра
Считается, что всегда лучше использовать именно оригинальные запчасти. Но это не во всех ситуациях справедливое утверждение.
В случае с Nissan Murano одинаково эффективно могут работать на благо очистки салонного воздуха оригинальные расходники от Nissan и их аналоги. Причём последние зачастую заметно дешевле, не уступая при этом по сроку службы и иным параметрам.
Среди аналогов можно выделить следующих производителей:
Это крайне достойные аналоги от ведущих производителей, на которые не придётся тратить много денег.
На выбор предлагаются угольные и обычные бумажные фильтры. На чём именно остановиться, каждый решает для себя сам. Но тут стоит отталкиваться от условий эксплуатации.
Если машина в основном используется за городом, не встречается с большим потоком автомобилей, но периодически выезжает на пыльные дороги, достаточно будет бумажного фильтра. А вот для городской эксплуатации, где наиболее актуальной проблемой считается выхлоп, лучше использовать именно угольные расходники.
Учтите, что ресурс угольного фильтра меньше, поскольку активированный уголь быстрее теряет свои свойства. Фактически потом он превращается в обычный бумажный вариант расходника. Зато уголь блокирует посторонние запахи, на что не способен фильтр без угольной прослойки внутри.
Начнём с самостоятельной замены салонного фильтра на Nissan Murano Z50.
Никаких манипуляций с откручиванием разных креплений и болтов здесь проводить не надо. Этим Nissan Murano выгодно отличается от множества конкурентов.
Но снять бардачок всё же придётся. На всю процедуру вы потратите максимум 20-30 минут. Выполняется замена в следующей последовательности на Murano в 50 кузове Z50:
- Сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, чтобы вам было удобнее работать;
- Используя подсветку, проберитесь в пространство под бардачком;
- Именно в нижней части перчаточного ящика есть пара пластиковых держателей, расположенных с левой и правой стороны. Они удерживают на себе бардачок;
- Снимите эти держатели-петли, после чего спокойно вытаскивайте перчаточный ящик. Не забудьте предварительно достать оттуда весь накопившийся хлам;
- Теперь перед вами белый пластиковый корпус с крышкой. Именно за бардачком скрывается искомый фильтр очистки салонного воздуха;
- Крышка держится на защёлках, которые достаточно просто отстегнуть пальцами;
- Уберите крышку, и достаньте старый изношенный фильтр. Руками это сделать не всегда получается, потому можете помочь себе плоской отвёрткой или другим подручным инструментом;
- Посадочное место рекомендуется зачистить от накопившегося мусора. Сделать это можно с помощью ветоши, но лучше взять мощный пылесос или же компрессор;
- В очищенное гнездо вставляйте уже новый фильтр, соблюдая правила расположения стрелок на расходнике. Они должны смотреть вниз;
- Верните крышку на место и поставьте бардачок.
Как видите, процедура предельно простая, и занимает от силы 20 минут.
Единственный нюанс заключается в пластиковых фиксаторах бардачка. Именно из-за материала изготовления их можно по неосторожности сломать. Потому постарайтесь быть аккуратнее с ними.
В случае с Nissan Murano Z51, процедура замены будет выглядеть несколько иначе. Но и с этой задачей можно справиться своими руками.
Количество и сложность демонтажных работ немного увеличится.
Соблюдая определённую последовательность, выполните следующие манипуляции:
- Сдвиньте переднее пассажирское кресло назад для более удобного доступа. Из перчаточного ящика, то есть бардачка, уберите лишний хлам;
- Некоторые утверждают, что поменять фильтр можно и без снятия бардачка. Это так. Только выполняется подобная процедура намного сложнее. И есть риск повредить сам фильтр при установке. Для своего же удобства снимите бардачок;
- Чтобы демонтировать его, требуется с помощью торкса открутить 6 саморезов. 3 из них находятся под бардачком, а ещё 3 сверху под крышкой вещевого ящика;
- Около двери переднего пассажира есть боковая панель, на которой обычно размещается наклейка Airbag. Используя плоскую отвёртку, подденьте эту панель, потяните к двери и снимите;
- Внутри бардачка есть верхний карман. Обычно он обтягивается тканью типа бархата. Чтобы снять карман, достаточно потянуть его на себя;
- За карманом располагается ниша, где есть ещё 2 крепления под торкс. Их нужно открутить;
- Всё, теперь вещевой ящик можно полностью вытягивать. Не тяните сильно и резко, поскольку к нему крепится провод подсветки бардачка. Отключите клемму, а затем убирайте ящик в сторону. Пока он нам не нужен;
- В углу, около левой ноги переднего пассажира, расположен сам корпус салонного фильтра. Подденьте защёлку, что позволит с лёгкостью снять крышку;
- Достаньте старый фильтр. Тут важно заметить, что проём на Nissan Murano в 51 кузове несколько меньше, чем сам фильтр. Решение странное, но ничего не поделаешь. Старый расходник можно извлекать смело, не опасаясь его повредить;
- Теперь включите свой климат-контроль, не возвращая на место крышку. При этом на пол можно выстелить бумагу или клеёнку. Систему кондиционирования следует включить режим, который называется рециркуляция. Выберите опцию, чтобы воздух дул в ноги. Выставляйте максимальную скорость обдува и ждите;
- Через крышку при этом начнёт выходить всевозможный накопившийся мусор;
- Пылесосом удалите все загрязнения, если ничего на пол вы не стелили. Дополнительно можно продуть посадочное место для фильтра компрессором, либо же пройтись по нему пылесосом с плоской насадкой;
- Установите теперь уже новый фильтр. Из-за маленького проёма, придётся немного согнуть расходник, чтобы получилось нечто вроде бабочки;
- Начинайте заводить элемент в гнездо. Первым идёт нижний угол от левого края фильтра, а потом уже верхний. Со стороны правого края следует также поочерёдно заводить углы расходника.
Убедитесь, что сам фильтр салона стоит правильно.
Сборку выполните просто в обратной последовательности. Не забудьте подключить разъём от подсветки и закрутить все саморезы, удерживающие бардачок.
Да, на Z51 фильтр меняется несколько сложнее. Некоторые сокращают объём демонтажных работ, пытаясь снять боковую панель на защёлках, убрав крышку корпуса сбоку, и вытягивая в таком положении фильтр. Если вытащить старый расходник не сложно, то вот поставить на место новый будет куда проблематичнее.
Вы можете попробовать поменять элемент фильтрации на Nissan Murano в кузове Z51, не снимая при этом бардачок. Если не получится, тогда уже следуйте предложенной выше инструкции. Тогда у вас точно всё получится. Не сдавайтесь.
Сложно ли менять салонные фильтры на кроссоверах Nissan Murano Z50 и Z51, судить вам. Есть автомобили, где подобная процедура осуществляется гораздо проще и быстрее. Но существуют и обратные ситуации, когда для замены обычного расходника приходится тратить кучу времени, сил и нервов, проводя сложные демонтажные работы с последующей обратной сборкой.
Как сменить салонный фильтр на Ниссан Мурано самостоятельно?
Проводя процедуру технического обслуживания на Ниссане Мурано, нельзя забывать про замену салонного фильтра. От этой детали в значительной степени зависит комфортабельность езды. Переоценить важность очистки воздуха для здоровья пассажиров и водителя трудно.
Можно обратиться по данному вопросу и на станцию технического обслуживания. Но при самостоятельной замене фильтрующего элемента салона автовладелец экономит свои средства. Процедура легкая, займет не более получаса времени и выполнима даже для новичков в автомеханике.
Периодичность замены салонного фильтра
Для большинства машин техническое обслуживание и, соответственно, замена салонного фильтра, должны проводиться раз в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это относится и к Ниссану Мурано.
Однако следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Черта города, длительные поездки и высокий уровень запыленности приводят к ускоренному загрязнению фильтрующего элемента салона. В среднем, автомобилисты рекомендуют менять деталь примерно каждые 7-8 месяцев или 8-10 тысяч километров пробега.
Выбирать салонный фильтр нужно, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации. Для не запыленной территории можно использовать стандартный барьерный вариант. Если же требуется защита от вредоносных газов или других подобных микрочастиц, можно приобрести угольный, электретный или даже комбинированный (для особенно экстремальных условий). Они все дороже барьерного, но эффективнее.
Признаки забитого салонного фильтра
Когда фильтрующий элемент салона забивается, это, разумеется, отрицательно сказывается на состоянии воздуха.
Среди основных последствий следует отметить:
- Повышение уровня влажности и ускоренное запотевание стекол. Потенциально аварийно-опасный «сигнал», в силу ухудшения обзора для водителя.
- Ухудшение вентиляции в салоне. Также влияет на эффективность систем кондиционирования и обогрева.
- Появление «инородных» запахов в салоне. Это связано с тем, что воздух проходит через загрязненный фильтр.
Чтобы не доводить до описанных явлений, лучше проверять фильтрующий элемент салона заранее. Для этого нужно извлечь его (процесс разборки — далее в статье) и осмотреть. Если он загрязнен или имеются повреждения в полотне — его нужно менять. Если степень загрязнения невысокая — его можно аккуратно почистить и установить обратно.
Фильтры без угольных и электретных слоев можно промывать теплой мыльной водой. Остальные — только продувать пылесосом.
Где находится салонный фильтр?
В большинстве случаев фильтрующий элемент салона находится непосредственно за бардачком или же в подкапотном пространстве, прямо перед лобовым стеклом (рядом с бачком омывателя). Редко в каком автомобиле эта деталь располагается в другом месте.
Чтобы провести замену салонного фильтра в Ниссан Мурано под капот заглядывать не требуется. Деталь располагается за бардачком непосредственно в салоне автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, нужно демонтировать бардачок, и убрать крышку корпуса.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Для замены салонного фильтра на Ниссане Мурано Z50, сначала нужно подготовиться. Главным образом, это включает покупку новой детали на замену. По этому вопросу лучше обращаться в соответствующие торговые точки, или приобретать запчасть через другие официальные источники.
После покупки можно переходить к следующему этапу — освобождению рабочего места. Все, что для этого нужно — это отодвинуть пассажирское кресло до упора назад.
Инструменты в данной процедуре не нужны, все можно сделать своими руками. Возможно, потребуется только тряпка для очистки корпуса салонного фильтра.
Пошаговая инструкция по замене
Первый этап замены салонного фильтра на Ниссан Мурано Z51 и Z50 — разбор конструкции. Второй — чистка и установка нового изделия.
Пошаговая инструкция первого этапа:
- Выдернуть осевые петли на бардачке, после чего отложить его в сторону. Полному демонтажу помешает тонкий крепежный «шнурок». Убирать или, тем более, разрезать его не надо.
- Нажать на две защелки, удерживающие крышку салонного фильтра.
- Отложить крышку в сторону.
- Вытянуть старый фильтрующий элемент и осмотреть его. Если он не слишком грязный — его можно почистить и установить обратно. В противном случае можно переходить ко второму этапу.
Пошаговая инструкция второго этапа:
- Протереть корпус детали.
- Установить новый салонный фильтр в то же положение, в каком находился старый.
- Защелкнуть на место крышку.
- Закрыть бардачок и установить обратно осевые петли.
После завершения описанной процедуры рекомендуется проверить работу печки/кондиционера. Если отсутствуют посторонние шумы или запахи, и система исправно обогревает/охлаждает салон — все выполнено правильно.
Салонный фильтр Nissan Murano
Техническое обслуживание Ниссан Мурано Z50 и Z51 обязательно включает в себя замену салонного фильтра. Причина кроется в том, что эта деталь обладает ограниченным сроком службы (не более 15-20 тысяч километров) и легко засоряется. Особенно эта проблема актуальна для тех водителей, которые часто ездят по пыльным, грязным загородным дорогам и трассам. В таких условиях СФ забивается в два раза быстрее.
Перед тем, как приступить к непосредственной замене СФ, определимся с его расположением. Салонный фильтр находится в «ногах» переднего пассажира, за бардачком. Именно поэтому, чтобы получить к нему доступ, вам придется полностью снимать ящик бардачка. Фильтрующий элемент вы увидите сразу – он находится в специальном корпусе.
Сам процесс установки нового фильтра займет не более двадцати минуты – с ним справится даже новичок. Главное – делать все последовательно и аккуратно, четко следуя инструкции.
Выбор комплектующих
По сути, выбор воздушного фильтра зависит только от ваших предпочтений и бюджета. Недорогие, обычные бумажные ВФ лишь «поверхностно» защищают от проникновения пыли. Более дорогой вариант – это фильтры с угольным покрытием, тщательно очищающие весь воздух, попадающий в салон автомобиля.
Расходники для автомобилей часто поддерживаются китайскими производителями. Проблема кроется в том, что порой эти подделки сильно похожи на оригинал и можно случайно приобрести некачественную деталь, сделанную в подпольных условиях, по цене оригинальной. Никто точно не знает, в каких условиях и из каких материалов выполняются поддельные салонные фильтры.
Именно поэтому во время покупки внимательно рассмотрите упаковку, в которой находится новый СФ, а также сам фильтр. Удостоверьтесь, что на комплектующем нет каких-либо внешних повреждений, неаккуратности покраски. На упаковке должны отсутствовать посторонние надписи, логотипы других компаний. Убедитесь, что цвет, размеры и форма самого СФ и его упаковки соответствует изображениям в интернете.
Не стесняйтесь просить сертификаты на продукцию у продавца. Ведь предупрежден – значит вооружен.
Оригинал
Большая часть автовладельцев ставят на свою машину только оригинальные комплектующие. Это удобно лишь в том случае, если стоимость оригинального СФ и достойных аналогов практически одинакова.
С конвейера автомобили серии Мурано выходят с предустановленным салонным фильтром от Nissan. Найти его можно по каталожному номеру 165463J400. Стоимость детали – от 650 рублей. Приобрести ее можно не только в интернет-магазинах, но и у официальных дилеров бренда Nissan.
Аналоги
Если вы не планируете приобретать оригинальные комплектующие по каким-либо причинам (не подошли по качеству, хотите сэкономить) – то выбирайте одно из наименований из таблицы. Это – проверенные и честные производители, выпускающие качественные комплектующие.
Наименование | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
Hepafix | 27277JN00B | От 250-270 |
LYNXauto | LAC1905 | От 400-440 |
Mann | CUK29001 | От 850-900 |
Sakura | CA18340 | От 450-500 |
Jsasakashi | AC2510 | От 500-550 |
При выборе аналогов также стоит внимательно проверять сам фильтр и его упаковку. Продукция крупных производителей тоже подделывается китайцами, но в меньших масштабах.
Процесс замены салонного фильтра
Итак, после приобретения нового расходника можно приступить к замене салонного фильтра. Как и было сказано ранее, процесс займет не более двадцати минут. Никаких дополнительных материалов и инструментов, кроме нового СФ, не понадобится.
- Чтобы снять бардачок, нужно избавиться от осевых петель. Они располагаются в небольшом отверстии под ящиком. Вынимаем петли, они легко выдергиваются с обоих сторон.
- Успешно снятый бардачок отодвигаем в сторону – так как он все равно будет держаться на тонком шнуре. Находим белую крышку из пластика. За ней и располагается салонный фильтр на Ниссан Мурано.
- Чтобы получить доступ к фильтру, нажимаем на две защелки на белой крышке. Снимаем ее и убираем в сторону.
- Старый, грязный салонный фильтр извлекаем при помощи руки. Его можно будет выкинуть, так как этот компонент нам больше не понадобится.
- На место старого СФ устанавливаем новый. Обращаем дополнительное внимание на стрелки, показывающие направление потоков воздуха.
- Аккуратно закрываем крышку, возвращаем бардачок на свое исходное место.
На этом процедура замены салонного фильтра на Nissan Murano завершается. Как вы видите, провести ее можно в домашних условиях. Если вы до этого никогда не занимались самостоятельным ремонтом и боитесь повредить систему, лучше обратиться в салон. Эта процедура недорогая, более того, можно обратиться к сотрудникам с уже купленным своим новым фильтром. Также вы можете воспользоваться видео-уроками.
Замена салонного фильтра на Ниссан Мурано
Засорение салонного фильтра влечет за собй неприятный запах в салоне, сбой в системе обогрева и также возможно вы заметите, что окна часто беспричинно запотевают.
Не смотря на то, что процедура входит в регламентируемыые процедуры технического осмотра, которую нам нужно повторять через определённый промежуток времени, но всё-таки советуем вам прислушиваться и присматриваться к состоянию авто.
Фильтр вы можете найти около ног пассажира, который передвигается спереди.
Вы можете выбрать оригинальную деталь, а можете прибегнуть и к аналоговым производителям. Здесь полностью выбор лежит на ваших плечах. Кто-то выбирает самый простой, а кто-то предпочитает угольный фильтр, он славится тем, что максимально защищает от пыли и служит дольше бумажного.
Ниже предоставлена подробная фотоинструкция.
Фильтр располагается в салоне за бардачком. Чтобы его заменить первым действием нам нужно бардачок демонтировать. После, крышку корпуса убираем и элемент фильтрации вытаскиваем.
Бардачок можно откинуть максимально сняв их с петель. Таким образом бардачок снимется и вы получите доступ к фильтру.
Посмотрите на петлю, именно на ней держится бардачок.
Бардачок, который демонтировали отложите в сторонку. а вот и крышка белого цвета именно за ней скрывается фильтр.
Нажмём на защёлки, чтобы крышку освободить.).
Крышку отложите в сторону.
Фильтр салона вытаскиваем, просто рукой потяните.
Фильтр салонный может быть абсолютно в разных состояниях, он может быть слишком засорён, а может быть просто покрыт пылью.
Теперь можем установить новый фильтр.
Устанавливаем его на место старого фильтра. Стрелка, нарисованная на фильтре показывает то, как нужно фильтр установить.Далее крышку закрываем, бардачок подцепляем. На этом процедуру можно считать завершённой.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Как известно, в этом году в России вступает в силу закон с изменениями по части оформления ОСАГО. Теперь вы не получите полис, если не имеете на руках диагностической карты.
Кроме этого, с июня этого года патрульные ДПС получат право требовать от автовладельцев эту самую диагностическую карту.
Что до порядка съемки автомобиля для получения диагностической карты, то тут все реально очень просто:
- на первом кадре должен быть запечатлен автомобиль до техосмотра таким образом, чтобы четко просматривались госномера и марка авто;
- на втором кадре фиксируется ВИН-номер машины;
- третий кадр должен содержать фото машины после техосмотра — вид спереди.
Эти снимки потом загружаются в специальную форму на интернет-портале. К фотографиям добавляется информация о компании, которая проводила ТО и ее реквизиты.
Сложно, конечно, с первого раза понять, как вышеописанные действия ужесточат контроль за качеством проведения ТО.
А как реально можно повысить качество техосмотра? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Банальная и достаточно простая процедура по заправке автомобиля топливом может обернуться настоящим кошмаром для автомобилистов.
Причем порой, автомобилисты сами совершают ошибки, которые приводят к возникновению неприятных ситуаций. Существует определенный порядок действий, которые нужно соблюдать во время заправки автомобиля топливом.
Так, нельзя заправляться при работающем двигателе. Отметим, что пренебрегать этим правилом не стоит, так как это может привести к возникновению пожароопасной или взрывоопасной ситуации.
Наибольшей опасности в этом случае подвержены отечественные автомобили, у которых топливная система очень простая.
Не стоит заправляться про запас, заливая в бак лишнее топливо. Помните о том, что лучше дополнительно заехать на заправку по дороге. Все дело в том, что во время эксплуатации автомобиля бензин расширяется в баке, что может привести к его утечке и воспламенению.
Редко, но встречаются моменты, когда рассеянные водители просто забывают вытащить пистолет из бака, начиная движение. Эта оплошность может привести к повреждению топливной системы, колонки и пожару. Современные автозаправочные станции предусматривают такую ситуацию, поэтому оборудованы функцией автоматического прекращения подачи топлива.
Ну и наконец, не забывайте о злоумышленниках, которые могут воспользоваться вашей отвлеченностью и похитить ваш автомобиль в тот момент, когда вы выйдете из него. Кроме того, их добычей могут стать сумки, кошельки, карты и даже документы.
Ровно 100 моделей в модификации Royale готовится выпустить компания Maserati.
В истории бренда было только одно транспортное средство, которое называлось Maserati Royale. Так представители бренда обозначили самую дорогую версию премиального Quattroporte.
Под капотом у этого автомобиля находился силовой агрегат V8, объем которого — 4,9 литров, а максимальная мощность — 300 лошадиных сил. Последний показатель в других версиях для этого же двигателя был ниже.
Внутри владелец транспортного средства получал четыре кресла, каждое из которых регулировалось с помощью кнопок, а также минибар.
Сейчас под Royale подразумевается целая серия автомобилей, куда снова вошла модель Quattroporte, но к ней присоединились Levante и Ghibli.
Центральный тоннель эксклюзивных транспортных средств получит табличку с указанием уникальности. В качестве опций доступна фирменная аудиосистема и панорамная крыша.
Под капотом в максимальной версии у этих автомобилей будет двигатель V6, но его объем — 3 литра, а мощность — 430 лошадиных сил.