Замена воздушного фильтра мазда 3

Содержание статьи:

Замена воздушного фильтра Мазда 3 (1.6 и 2.0)

Приветствую. Произведем замену воздушного фильтра на Мазда 3 на двигателях 1.6 и 2.0. Автомобиль у нас первого поколения.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр двигателя на Мазда 3 раз на 45-60 тыс. км пробега. В российских условиях эксплуатации мы рекомендуем менять каждые 15-20 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • Мотор 1.6 — не нужны
  • Мотор 2.0 — крестовая отвертка

Артикул:

  • Манн фильтр для двигателя 1.6 — C3220
  • Манн фильтр для двигателя 2.0 — C2841

Замена воздушного фильтра двигателя Мазда 3 1.6

1. Открываем четыре защелки верхнего корпуса.

2. Приподнимаем верхний корпус и извлекаем старый фильтр.

3. Монтируем новый фильтр.

4. Опускаем верхнюю крышку и одной рукой придерживая закрываем защелки.

Замена воздушного фильтра двигателя Мазда 3 2.0

1. С начало снимаем декоративную крышку аккумулятора.

2. С помощью крестовой отвертки выкручиваем три винта клипс крепления кожуха и демонтируем его.

3. Под кожухом установлен фильтр-бокс.

4. Открываем четыре защелки крепления верхней крышки фильтр-бокса.

5. Поднимаем верхнюю крышку фильтр-бокса и извлекаем фильтр.

6. Устанавливаем новый фильтр. Его нужно ставить резиновой прокладкой вверх.

После установки убедитесь что он стал ровно и без перекосов.

7. Придавливая верхний корпус одной рукой, закрываем четыре защелки.

8. Устанавливаем кожух. Заводим сначала перед, опускаем и смотрим чтобы он встал в паз возле аккумулятора.

9. Закручиваем три винта клипс крепежа кожуха и устанавливаем крышку аккумулятора.

Совет

Перед установкой нового фильтра всегда очищайте посадочное место. Это можно сделать с помощью сжатого воздуха или вручную.

Видео уроки

Замена воздушного фильтра Мазда 3 – не сложней, чем на жигулях!

От состояния воздушного фильтра автомобиля зависит не только мощность, но и исправность двигателя. Поэтому сменный фильтрующий элемент Мазда 3 надо своевременно чистить и менять.

Когда надо менять и чистить фильтр Мазда 3?

Согласно регламенту, установленного производителем, замена воздушного сменного фильтра должна производиться через каждые пройденные 60 000 км пробега. Более того, во временном промежутке между заменами фильтрующего элемента надо продувать установленный на автомобиле воздушный фильтрующий элемент через каждые пройденные 20 000 км пробега. Но это, как говорится, в теории… На практике картина совсем иная.

Недавно проведенные в России исследования показали, что при эксплуатации Мазда 3 на отечественных дорогах за год в ее воздушном фильтре скапливается 30–150 гр пыли и иных загрязнений, что в 4 раза превышает те же показатели для Европы.

На основании этих данных было сделано заключение, что в России замена и обслуживание воздушного фильтрующего элемента Мазда 3 должны проводиться примерно в 4 раза чаще, чем указано в эксплуатационной книжке.

А именно: менять фильтрующий сменный элемент надо не реже, чем через 30 000 км, но лучше через 15 000 км; продувать воздушный фильтр надо не реже, чем каждые 10 000 км, но лучше через 5000 км.

Замена воздушного фильтра для двигателя объемом 1,6 л

Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном над двигателем и почти по центру моторного отсека. Рассмотрим последовательность действий при его замене.

Сначала отстегиваем 4-е фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен воздушный фильтрующий элемент. Потом осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса.

Если сменный элемент снят для продувки, то внимательно проверяем его: на нем не должно быть трещин, разрывов и сильного, неустраняемого загрязнения. Если присутствует хотя бы один из перечисленных дефектов, то фильтр нужно менять независимо от того, сколько он должен был еще прослужить. Исправный, но загрязненный сменный элемент продувают струей сжатого воздуха, которую следует направлять от чистой стороны фильтра в направлении к грязной.

Подготавливаем корпус фильтра к установке нового или очищенного сменного элемента: плотно закрываем тряпкой отверстие подачи воздуха к двигателю, а затем продуваем корпус сжатым воздухом и/или протираем влажной, а потом сухой ветошью. Извлекаем тряпку из выходного патрубка корпуса фильтра.

Устанавливаем сменный элемент на место. Располагаем его при этом таким образом, чтобы нанесенные сбоку его корпуса надпись FRONT/UP и стрелка находились спереди, а последняя была направлена вверх.

Плотно фиксируем крышку корпуса на свое место и защелкиваем ее крепления.

Замена фильтра для двигателя объемом 2,0 л

Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном справа от продольной оси автомобиля под воздуховодом обдува аккумулятора и щитком, к которому этот плоский воздушный патрубок крепится. Последовательность действий:

  1. Используя плоскую отвертку, извлекаем три пистона, которые крепят щиток.
  2. Снимаем щиток.
  3. Отгибаем два зажима, находящихся по бокам ящика для аккумулятора и фиксирующих крышку этого ящика.
  4. Приподнимаем крышку аккумуляторного ящика и одновременно снимаем воздуховод.
  5. Отстегиваем 4 фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен фильтрующий элемент.
  6. Осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса. Если фильтр снят для продувки, то выполняем п. 3 для двигателя 1,6 л.
  7. Выполняем п. п. 4, 5, 6 для двигателя 1,6 л.
  8. Устанавливаем на место демонтированные детали.

Замена воздушного фильтра Мазда 3 – не сложней, чем на жигулях!

От состояния воздушного фильтра автомобиля зависит не только мощность, но и исправность двигателя. Поэтому сменный фильтрующий элемент Мазда 3 надо своевременно чистить и менять.

Когда надо менять и чистить фильтр Мазда 3?

Согласно регламенту, установленного производителем, замена воздушного сменного фильтра должна производиться через каждые пройденные 60 000 км пробега. Более того, во временном промежутке между заменами фильтрующего элемента надо продувать установленный на автомобиле воздушный фильтрующий элемент через каждые пройденные 20 000 км пробега. Но это, как говорится, в теории… На практике картина совсем иная.

Недавно проведенные в России исследования показали, что при эксплуатации Мазда 3 на отечественных дорогах за год в ее воздушном фильтре скапливается 30–150 гр пыли и иных загрязнений, что в 4 раза превышает те же показатели для Европы.

На основании этих данных было сделано заключение, что в России замена и обслуживание воздушного фильтрующего элемента Мазда 3 должны проводиться примерно в 4 раза чаще, чем указано в эксплуатационной книжке.

А именно: менять фильтрующий сменный элемент надо не реже, чем через 30 000 км, но лучше через 15 000 км; продувать воздушный фильтр надо не реже, чем каждые 10 000 км, но лучше через 5000 км.

Замена воздушного фильтра для двигателя объемом 1,6 л

Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном над двигателем и почти по центру моторного отсека. Рассмотрим последовательность действий при его замене.

Сначала отстегиваем 4-е фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен воздушный фильтрующий элемент. Потом осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса.

Если сменный элемент снят для продувки, то внимательно проверяем его: на нем не должно быть трещин, разрывов и сильного, неустраняемого загрязнения. Если присутствует хотя бы один из перечисленных дефектов, то фильтр нужно менять независимо от того, сколько он должен был еще прослужить. Исправный, но загрязненный сменный элемент продувают струей сжатого воздуха, которую следует направлять от чистой стороны фильтра в направлении к грязной.

Подготавливаем корпус фильтра к установке нового или очищенного сменного элемента: плотно закрываем тряпкой отверстие подачи воздуха к двигателю, а затем продуваем корпус сжатым воздухом и/или протираем влажной, а потом сухой ветошью. Извлекаем тряпку из выходного патрубка корпуса фильтра.

Устанавливаем сменный элемент на место. Располагаем его при этом таким образом, чтобы нанесенные сбоку его корпуса надпись FRONT/UP и стрелка находились спереди, а последняя была направлена вверх.

Плотно фиксируем крышку корпуса на свое место и защелкиваем ее крепления.

Замена фильтра для двигателя объемом 2,0 л

Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном справа от продольной оси автомобиля под воздуховодом обдува аккумулятора и щитком, к которому этот плоский воздушный патрубок крепится. Последовательность действий:

  1. Используя плоскую отвертку, извлекаем три пистона, которые крепят щиток.
  2. Снимаем щиток.
  3. Отгибаем два зажима, находящихся по бокам ящика для аккумулятора и фиксирующих крышку этого ящика.
  4. Приподнимаем крышку аккумуляторного ящика и одновременно снимаем воздуховод.
  5. Отстегиваем 4 фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен фильтрующий элемент.
  6. Осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса. Если фильтр снят для продувки, то выполняем п. 3 для двигателя 1,6 л.
  7. Выполняем п. п. 4, 5, 6 для двигателя 1,6 л.
  8. Устанавливаем на место демонтированные детали.

Замена воздушного фильтра Mazda 3

Главная функция воздушного фильтра — задержка мелких частиц, «пытающихся» проникнуть во внутренности двигателя из внешней среды. Воздух необходим для образования воздушно-топливной смеси. Плюс к этому, воздушный фильтр, задерживая вредные частицы, играет важную роль в продлении срока службы такого недешевого элемента двигателя, как датчик ДМРВ (MAF), — детали, довольно чувствительной к малейшим загрязнениям.

Замена воздушного фильтра mazda 3 – операция несложная. Гораздо важнее правильно выбрать в магазине нужное изделие. Сам завод, выпускающий в Японии «Mazda», воздушных фильтров не производит; закупает их у других производителей.

Конструкция фильтра

Его основной рабочей частью является фильтрующая штора, которая должна плотно , практически без зазоров, вставляться в корпус. В ряде фильтров может дополнительно устанавливаться внутренняя сетка. Она ставится в том случае, если концевые уплотнительные диски сделаны из жесткого, неэластичного материала. Внутренняя сетка способствует плотному прилеганию уплотнительного кольца. Необходимо следить, чтобы на корпусе не было вмятин; иначе сетка будет мешаться и плотного прилегания не получится.

И ещё одна часть фильтра – это уплотнительные концевые диски. Они нужны для обеспечения уплотнения при установке фильтра в корпус (чтобы посторонние частицы не проходили мимо фильтрующей шторки). Если диски изготовлены из достаточно жесткого материала, то надобность во внутренней сетке отпадает – нужную прочность обеспечивают ребра жесткости гофрированной шторы. Основные дефекты, которые могут иметь некачественные изделия, это:

  • плохая фильтровальная бумага;
  • недостаточная площадь фильтрующей шторы, что приводит к быстрому засорению фильтра, падению мощности, повышению расхода топлива;
  • материал уплотнительных колец не обладает достаточной эластичностью (становится хрупким при отрицательной температуре);
  • неверный профиль уплотнительных дисков, что делает невозможным плотное прилегание к корпусу.

В зависимости от года выпуска автомобиля, типа двигателя, бренда производителя цены на воздушный фильтр для «Mazda» могут сильно различаться. Приблизительный разброс – в диапазоне от 350-ти до 1200 рублей. Лучше приобретать фильтр с масляной пропиткой.

Замена воздушного фильтрующего элемента на бензиновом моторе 1,6 литра

  1. На квадратной черной пластиковой коробке под капотом найдите четыре фиксатора и отщелкните их.
  2. Снимите крышку, вытащите фильтрующий элемент.
  3. Оглядите его визуально. Не должно быть трещин, разрывов, чрезмерной грязи. Если это так, то фильтр можно просто продуть сжатым воздухом с наиболее чистой стороны. Перед установкой нового (или прочищенного) элемента протрите корпус внутри сухой чистой ветошью.
  4. Установку производите в обратной последовательности. При этом необходимо следить, чтобы надпись FRONT/UP смотрела вверх и была спереди.

Замена воздушного фильтра на двигателе объёмом 2 литра

  1. Снимите крышку защитного кожуха аккумулятора.
  2. Крестообразной отверткой выверните фиксатор, извлеките держатель крышки для фары.
  3. Далее необходимо снять воздухозаборник , охлаждающий аккумулятор (всё снимается вместе с крышкой фары).
  4. Отщелкните пару фиксаторов крышки, закрывающей корпус воздушного фильтра.
  5. Теперь можно приподнять крышку и вытащить фильтрующий элемент.
  6. Проверьте фильтр на предмет наличия разрывов, трещин, чрезмерного загрязнения. При необходимости продуйте его сжатым воздухом, либо замените на новый. Установка производится в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе Mazda 3

  1. Отверните шесть винтов (на пятицилиндровом моторе их девять), удерживающих крышку распределительной трубы, нагнетающей воздух. Снимите крышку мотора.
  2. На шланге всасывания воздуха ослабьте хомут и сдвиньте сам шланг немного назад.
  3. Отключите разъём датчика воздуха.
  4. Отверните крепления крышки корпуса воздушного фильтра и вытащите её.
  5. Из корпуса выньте фильтрующий элемент. Не забудьте сбросить индикатор обслуживания (его надо повернуть).
  6. При установке нового фильтра или прочищенного старого следите за прокладкой, — она должна равномерно лежать по окружности. Крышка воздушного фильтра затягивается моментом 10 Н/м. Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.

Периодичность замены фильтра

Регламент «утверждает», что первая замена должна производиться через 60000 км пробега. Однако там есть оговорка, согласно которой при тяжелых дорожных условиях эксплуатации замену следует производить чаще. В реальности большинство российских автолюбителей пылесосят, продувают фильтр каждые 10000 км. Полная замена производится через 40-50 тысяч км, либо через два-три года эксплуатации.

Воздушный фильтр Mazda 3

Воздушный фильтр представляет собой одну из основных составляющих топливной системы транспортного средства, без надлежащей работы которой невозможно стабильное функционирование силового агрегата.

Функциональное предназначение воздушного фильтра заключается в предотвращении возможности попадания внутрь камер сгорания двигателя пыли и мелких абразивных материалов.

Стоимость данной детали для Мазды 3 невелика: оригинальный фильтр по артикулу CAF100762P можно приобрести за 400-450 рублей, популярные аналоги – от 350 рублей. В случае покупки неоригинального фильтрующего элемента необходимо проверить деталь на совместимость с воздухозаборным клапаном путем проверки артикула с ВИН-номером автомобиля.

Помните, если воздушный фильтр неправильно установлен или имеет меньшие, или большие габариты, то эффективной очистки воздуха от него можно не ждать.

Согласно регламенту производителя, данный элемент необходимо менять каждые 25 000 пробега. Тем не менее на практике процедура по замене воздушного фильтра может возникнуть и раньше – определить необходимость в замене фильтрующего элемента можно по следующим признакам:

  • Двигатель самостоятельно повышает обороты на холостом ходу;
  • Среднестатистическая температура двигателя выросла на несколько градусов;
  • Наблюдаются проблемы в работе или при запуске мотора на холодную;
  • Среднестатистический расход топлива вырос на 1-2 литра;
  • Увеличилась громкость работы силового агрегата;
  • Наблюдается падение мощности или снижение тяги.

Также оценить степень загрязнения детали можно путем визуального осмотра или замера уровня углекислого газа в выхлопной системе. При этом важно не пренебрегать своевременным обслуживанием – чем раньше будет установлен новый фильтр, тем меньше вреда получит силовой агрегат автомобиля.

Это интересно! Для простоты обслуживания замену фильтра можно соединить с заменой масла, которая проводится раз в 15 000 км пробега. От этого двигатель транспортного средства останется только в плюсе!

Как заменить воздушный фильтр на Мазда 3: подробная инструкция

Заменить воздушный фильтр на данной модели автомобиля не трудно. Для обслуживания транспортного средства потребуется только крестовая отвертка, сам фильтр, а также чистая ветошь или мягкая кисточка для протирки.

Сама процедура не требует специализированных навыков и свободно выполняется одной парой рук в течение 15 минут свободного времени.

Чтобы заменить воздушный фильтр двигателя на Мазда 3 потребуется:

  • Поднять и поставить под упор крышку капота. По левую сторону от двигателя будет расположен воздухозаборный корпус, на котором с помощью крестовой отвертки потребуется открутить 2 или 4 винта, чтобы обеспечить доступ к самому фильтру. При этом требуется помнить, что проводить обслуживание топливной системы необходимо исключительно при полностью остывшем двигателем;
  • Далее снимаем защитную крышку воздухозаборного корпуса и демонтируем старый фильтр. После удаления детали важно с помощью щетки или ветоши аккуратно прочисть внутреннею поверхность воздухозаборного корпуса;
  • В завершение процедуры по замене необходимо установить новый фильтр и закрыть крышку, не нарушив при этом целостность уплотнительной резинки по периметру крышки. Важно помнить, что в случае установки фильтра неправильной стороной или в результате повреждения уплотнения на корпусе внутрь силового агрегата будет поступать неочищенный воздух с мелкими абразивными частицами. В данном случае процедуру по замене фильтра потребуется заново повторить.

Обратите внимание! Для данного автомобиля строго не рекомендуется устанавливать фильтр «нулевого сопротивления» в качестве тюнинга. Дело в том, что подобного рода детали практически не фильтруют постигаемый в двигатель воздух, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению общего ресурса эксплуатации силового агрегата.

Можно ли чистить воздушный фильтр

Некоторые водители в целях экономии прибегают к самостоятельной чистке или мойке воздушного фильтра, что делать строго не рекомендуется. Большинство фильтров изготавливаются из сложенной гофрированной бумаги, которую в случае загрязнения невозможно очистить, не повредив фильтрующие поры.

В случае повреждения структуры фильтра его эффективность резко падает – такой элемент не будет полноценно функционировать и приведет к попаданию внутрь камер сгорания мотора мелких абразивных частиц.

Не экономьте на фильтрах для своего автомобиля – меняйте детали на оригинальные комплектующие своевременно и только в новом состоянии. Только в таком случае двигатель сможет отходить заявленный производителем ресурс эксплуатации.